Спектакль поставлен по мотивам пьесы Михаила Лермонтова "Маскарад" и повести Артура Шницлера "Новелла о снах". Режиссер и хореограф спектакля – Сергей Захарин, впервые приглашенный в Театр Горького Геннадием Шапошниковым в 2022 г. для постановки сказки «Волшебник Изумрудного города». "Маскарад" – метафора жизни, в которой герои прячут под масками равнодушия и недоверия свои истинные чувства. Режиссер Андрей Житинкин поставил музыкальный спектакль. В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» драма Лермонтова перетекает в модерн Шницлера. На основной сцене Александрийского театра в Санкт-Петербурге 21 июня 2023 пройдет спектакль «Маскарад.
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
История постановок драмы Лермонтова «Маскарад» насчитывает более полутора веков – жизнь за это время кардинально переменилась, однако пьеса ни в коей мере не сдала своих. Интерпретация Театра-Театра на тему Лермонтовской драмы «Маскарад» (16+) поставлена в стиле мистического триллера и выполнена очень зрелищно. Билеты на спектакль «Маскарад» продаются онлайн на сайте Посмотрела спектакль "Маскарад". Понравилось оформление сцены, красивые костюмы. Но есть и отрицательный момент: на протяжении всего спектакля шёл дым, трудно было дышать. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца.
В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"
Например: «Давайте дружить? А вот Домогаров-младший не понимает такого поведения папы. Однако подобные эпизоды актер называет обычными семейными «терками». А так они родные люди. О политической карьере Домогаров активно сотрудничает с одной политической партией. Тем не менее пока актер не может себя представить в качестве депутата Госдумы, например. По его мнению, это совершенно другая профессия, ей нужно отдавать себя всецело.
Домогаров не представляет себе работу в условиях многозадачности, поэтому сильно сомневается, что сможет совместить профессию актера и депутата. Пока для него актерство в приоритете.
У нас очень много артистов на сцене, и все замечательные. Я уже смотрел два раза, это потрясающий совершенно спектакль, ни на что не похожий. Это первая большая премьера, к которой мы готовились. Это новое прочтение Лермонтова. И вас ждет прекрасное, необыкновенное открытие», — сказал, обращаясь к зрителям, новый художественный руководитель театра Сергей Газаров. Президент театра Александр Ширвиндт , который тоже вышел на сцену, добавил, что спектакль еще экспериментален тем, что это постановка без слов.
Он создан в уникальном жанре wordless-drama по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад».
Симбиоз театра и кино на сцене: актеры с первой до последней секунды находятся на больших экранах. Что выходит на первый план при такой бешеной концентрации — мастерство, эмоции или что-то еще? Все зависит от задач режиссера. Театр все-таки рассчитан на актерскую энергию, которая передается в зрительный зал, тогда актеры могут немного теряться и путаться.
Но если все основано на крупных планах и только на киноприемах, тогда, наверное, правильнее идти в кинотеатр. Когда вы увидели эскизы костюмов Евгении Панфиловой к спектаклю Юрия Муравицкого, как вам это понравилось? И эскизы, и воплощение костюмов Жени Панфиловой мне кажутся просто прекрасными именно для этого спектакля. Там каждая деталь проработана с огромной фантазией. И, возможно, костюмы тоже помогли моим коллегам правильно существовать в этом спектакле.
Потому что это история дерзкая и не сильно распространенная на сцене Художественного театра. Мне хотелось провести эксперимент и именно в этом жанре попробовать наших актеров. Эксперимент удался? Я думаю, да. Не прячет ли такой грим под собой мастерство актера?
Нет, мне кажется, не прячет, тут, скажем так, мастерство другого характера. Здесь мастерство энергетическое, здесь — хулиганское, и именно грим выпячивает эту историю, а не прячет. Возможно, в другом способе существования он бы мешал. Здесь, я считаю, он, наоборот, помогает. Сформулируйте общее правило или требование к декорациям и костюмам в МХТ.
Чего вы точно не приемлете на сцене? У нас есть некоторые ограничения, связанные с финансами, поэтому из очень дорогих металлов, камней, материалов мы не можем себе позволить воплотить декорацию.
Не знаю.
У роли Арбенина почти нет развития, Макаров играет статичность воспалённого сознания так, что зритель следует за его игрой, как волк за куском мяса. К сожалению, Нина в спектакле — тоже условная жертва, «жертва вообще», и актрисе Людмиле Прохоренко сложно зацепиться за рисунок роли, которого почти нет. Как появляется бедняжка в своём белом «выпускном» платьице, так и ходит по стеночке с жалобным личиком туда-сюда два действия кряду.
Первый раз Нину убивают примерно в середине первого действия. Психопат Арбенин ей перерезает горло со всеми натуралистичными подробностями. В залитом кровью платье и с раной на шее Нина встаёт и продолжает пьесу.
Через некоторое время бедняжку выбрасывают «на мостовую» откуда-то сверху — Нина снова встаёт и играет. Третья сцена со смертью — это собственно похороны, когда героиня ложится в приготовленный гроб и даже беседует из него с пришедшими на похороны знакомыми. Встаёт из гроба, доигрывает последнюю сцену с мороженым...
С перерезанной шеей, в окровавленном платье. Собственно, в этом и состоит ключевая мысль постановки: любое насилие — эмоциональное, психическое и пр. Человек, подвергающийся абьюзу, — умирает на протяжении времени, он только с виду живой.
И реальность его — ежедневный кошмар, в котором жертва ведёт себя «как обычно». Впрочем, в «Маскараде» Филиппа Григорьяна есть одна-две по-настоящему эффектные сцены. Например, мизансцены на выставке, когда герои спектакля живут на полотнах картин XIX века.
В галерею приходят зрители — персонажи картин застывают, но оживают с их уходом и спускаются из своих рам. Боюсь, что «Маскарад» ТТ — тот самый редкий театральный случай, когда сила спектакля не в том, как он поставлен, а в том, какую тему поднимает режиссёр. Вот вам немного статистики.
С 2011 по 2019 год в России 12 209 из 18 547 женщин погибли от рук партнера или родственника. Закона о домашнем насилии у нас всё ещё нет тем не менее, семейные трагедии сплошь и рядом завершаются примирением в суде — ред.
Драму в пластических диалогах «Маскарад» поставили в Иркутском драмтеатре
80-летний юбилей Арзамасский театр драмы отметил спектаклем-маскарадом | В этих прозрачных параллелепипедах находятся то реальные герои спектакля, то участники маскарада в красивых ярких костюмах. |
«Маскарад» (16+) в Пермском Театре-Театре как провокация сильных эмоций | Режиссер и хореограф спектакля – Сергей Захарин, впервые приглашенный в Театр Горького Геннадием Шапошниковым в 2022 г. для постановки сказки «Волшебник Изумрудного города». |
Маскарад / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Официальные билеты на спектакль «Маскарад» в Театре Российской армии, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад" | В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» драма Лермонтова перетекает в модерн Шницлера. |
14 апреля 2024 19:00
- В Театре сатиры прошла премьера пластического спектакля
- Главные новости
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- 12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад»
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- 12 мая 19:00
Маскарад. Воспоминания будущего
Премьерная постановка завершит 160 театральный сезон театра. Особенностью спектакля стал акцент на хореографии. Режиссер и хореограф спектакля — главный режиссер Саратовского ТЮЗа Сергей Захарин, впервые приглашенный в Ростовский театр драмы в 2022 году для постановки сказки «Волшебник Изумрудного города».
Ведь по сюжету маскарад - это свобода от всех и от самого себя", - Инна Асекритова, корреспондент. За внешним очарованием, блеском и красотой порой скрывается не самое лицеприятное. В водовороте страстей и светских интриг оказывается главная героиня Нина Арбенина. Спектакль по драме "Маскарад" вернули в репертуар театра спустя 50 лет и посвятили народной артистке РСФСР Нине Константиновой - исполнительнице главной роли в далёком 1974 году. Специально для работы над постановкой в Якутск приехал вологодский режиссёр-постановщик Владимир Гранов.
Отсюда и овации на поклонах как поп-звездам. Кого-то это, конечно, покоробит. Но можно ли сегодня поставить лермонтовский «Маскарад», как он есть, со всеми его мелодраматическими ходами: карточная игра, обвинения в шулерстве, дуэли, великолепие светской жизни, подозрения в измене, интриги и отравление? Разве что в качестве запоздалой сатиры на «Содержанок» Богомолова. Сергей Газаров для своей труппы ищет другие пути, прощупывая зыбкую почву юмора. Как пошутить, чтобы никого не обидеть? Как оправдать слово «академический» в названии театра? Пока вектор задан бессловесным, но очень громким «Арбениным». А Сергей Землянский назначен главным хореографом Театра Сатиры. Фото Ольги Пономаревой.
Характер исторический абсолютно ясен, потому что в зале сидели люди во фраках и бриллиантах, а на улице уже стреляли сто лет назад в этот день. В Петербурге на новой сцене Александринского театра пройдут открытые интервью, лекции и круглый стол с участниками создания спектакля Валерия Фокина «Маскарад. Воспоминания будущего», который уже несколько лет находится в репертуаре театра. Валерий Фокин — Художественный руководитель Александринского театра, народный артист РФ: "Удивительный аншлаг на этом спектакле. У нас зал большо 950 мест и все билеты проданы в течение двух лет на этот спектакль.
В Русском драматическом театре Якутска состоится премьера спектакля "Маскарад"
Воспоминания будущего» 150 лет спустя В 1917 году Всеволод Мейерхольд поставил в Александринском театре спектакль «Маскарад» по одноимённой драме Михаила Юрьевича Лермонтова. Через сто лет Валерий Фокин воссоздал его на той же сцене и назвал «Маскарад. Воспоминания будущего». И вот, хоть и прошло почти 10 лет после премьеры, спектакль продолжает собирать полные залы, а зрители всё так же завороженно смотрят его, проводя параллели с современностью. Фото: Елизавета Кочергина Мейерхольду понадобилось около шести лет на постановку «Маскарада». Столько же трудился над созданием эскизов к нему художник Александр Головин. Работа началась в 1911 году, а премьера состоялась только в 1917-м. Это было непростое время в истории Российской империи.
После нескольких показов спектакль сняли с репертуара Александринского театра из-за «чрезмерной пышности» для тех времён. Однако через некоторое время он был возобновлён — игрался в разных редакциях. В последний раз его показали в 1941-м — спустя почти год после расстрела режиссёра. Фото: Елизавета Кочергина Используя визуальные образы и мизансценические мотивы «Маскарада» Мейерхольда, театральный режиссёр Валерий Фокин с максимальной точностью воссоздал все сценографические и музыкальные детали первозданного спектакля. Над постановкой он работал вместе с художником-постановщиком Семёном Пастухом. Зритель знает и созерцает только то, что видит сам главный герой.
Кстати, при жизни Лермонтов так и не смог поставить «Маскарад» на театральной сцене. Он много раз переписывал драму, но она так и не прошла цензуру. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль», — сказал Петр Шерешевский. Премьерные показы «Маскарад с закрытыми глазами» состоятся 10, 11 и 28 октября.
Ранее мы писали, что в новом сезоне «Мастерская Петра Фоменко» покажет восемь премьер , среди которых «Совершенно невероятное событие» по пьесе «Женитьба» Николая Гоголя.
Я знаю, о чём это произведение и о чём думает герой. Сейчас мне было даже интереснее — попробовать передать сущность героя через движение», — поделился артист. Ранее актриса Катерина Беккер в беседе с интернет-изданием argumenti.
Как быстро пройти через него, не утонув в апатии О сыне К сожалению, младший сын актера трагически погиб.
У него остался один старший сын Александр, который стал режиссером. Иногда у папы и сына возникают разногласия. Например, Александр не понимает, почему звездный отец сам не может позвонить киношникам, чтобы обсудить сотрудничество над тем или иным проектом. Домогаров-старший признается, что дело не в его гордости, а в том, что он не знает, что сказать киношникам. Например: «Давайте дружить? А вот Домогаров-младший не понимает такого поведения папы.
Однако подобные эпизоды актер называет обычными семейными «терками». А так они родные люди.
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
В Театре Российской Армии с успехом идет спектакль талантливого режиссера Нины Чусовой по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова. Этот «Маскарад» оказался самым дорогим театральным спектаклем в истории Российской империи. Постановка спектакля "Маскарад" осуществляется в рамках Федерального проекта партии Единая Россия "Культура малой Родины".
В пермском Театре-Театре покажут лермонтовский «Маскарад». Премьера — уже сегодня
Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. В этих прозрачных параллелепипедах находятся то реальные герои спектакля, то участники маскарада в красивых ярких костюмах. «Маскарад» по сюжету Лермонтова в постановке известного московского режиссера Нины Чусовой показался нам изысканным историческим эпосом о слабости империй и силе любви. 80-й юбилейный театральный сезон Арзамасский театр драмы завершил спектаклем-маскарадом по мотивам сказки Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам» в.
В Музкомедии готовят премьеру спектакля «Маскарад»
Трагедия мужчины, введенного в заблуждение чередой нелепых случайностей, ослепленного ревностью и жаждой мщения и трагедия женщины, не осознающей происходящего. Лермонтов несколько раз переписывал финал «Маскарада», пока не остановился на самом печальном: Нина погибает от отравленного мужем мороженного, а Арбенин сходит с ума. В каждом своем спектакле, каким бы трагичным он ни был, Римас Туминас обязательно находит место для тонкой иронии, а иногда и откровенного сарказма. Все персонажи «Маскарада», кроме Арбенина и Нины, выглядят совсем не аристократически, скорее карикатурно. Это разношерстная толпа, состоящая из эмансипированных девиц, деревенских баб, обедневших аристократов, мужиков, игроков, и стариков. Вот компания потрепанных картежников таскает за собой труп своего неудачливого товарища, умершего с зажатой в руке картой, не зная куда его пристроить. Его пытаются утопить в проруби, но он все время всплывает, пока им не приходит в голову привязать к трупу статую из Летнего сада. Из этой же проруби ни с того, ни с сего выныривает аквалангист, оглядывается по сторонам да и ныряет обратно от греха подальше. Вот стайка девиц, увлеченных эмансипированными идеями Баронессы Штраль на разные лады вещает гимн: Что женщина?
Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. Каждая произносит сей лозунг в своем неповторимом стиле, от писка до современных танцев, а Мария Бердинских делает это вовсе без слов. Князь Звездич, вроде бы коварный соблазнитель, в исполнении Леонида Бичевина больше походит на водевильного шута, мальчишку, попеременно хватающегося то за женские юбки, то за карты, то за саблю, а в приступах раздражения приобретающего утрированный грузинский акцент. Все эти мелкие людишки и их жалкие страстишки смешны и нелепы. Тем более трагической, величественной и исполненной достоинства выглядит фигура самого Арбенина.
Фото: Елизавета Кочергина Второй акт начинается с исповеди Арбенина. Он стоит перед закрытым красным занавесом. Только он, микрофон и пустота. Монотонно и очень тихо произносит речь — монолог о том, как он убил жену, во всех подробностях и деталях. Его слова звучат искренне, но одновременно с душевной сухостью. Он сожалеет? Он ошибся, но, возможно, пока не осознал. Дальше начинаются похороны Нины. Фото: Елизавета Кочергина В финале Арбенин узнаёт, что жена его не обманывала. Но что это может изменить? Эту весть приносит «Смерть» — неизвестный в маске, которого по очереди играют народный артист России Николай Мартон и Дмитрий Гирев. От услышанного Арбенин бездыханно падает. Декорации опускаются до самой сцены, затем поднимаются, оставляя на ней лишь убитого горем Арбенина его восковую копию. Фото: Елизавета Кочергина Валерий Фокин очень тонко прочувствовал атмосферу той эпохи.
Н Островского. Это будет главная премьера уходящего Года театра. Костромской драматический театр им. Одну из главных ролей — Нину Арбенину, сыграет дебютантка Алена Голубева.
По его словам, режиссер Игорь Лысов приступил к работе с возрастной труппой мужчин-мастеров. Пока несмотря ни на что мы стараемся выдержать такой очень насыщенный график жизни театра, у нас все-таки 100 артистов», — заключил худрук театра. Марчелли признался, что ему «искренне жаль», что актер Виктор Сухоруков покинул труппу. Он добавил, что, вопреки слухам, Александр Домогаров все еще служит в театре и не собирается его покидать. Ранее Народный артист России Виктор Сухоруков назвал причины своего увольнения из Государственного академического театра им. Моссовета, одной из которых стал приход нового художественного руководителя, в театре Сухоруков прослужил более 12 лет. Напомним, художественный руководитель Театра имени Моссовета Евгений Марчелли сообщил, что Сухоруков ушел из театра после десяти лет службы. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес.
Спектакль «Маскарад» решили показать на сцене театра Моссовета в честь столетия
Для меня это удивительно, потому что это не какой-то модный современный спектакль, но люди идут. Для художника это уже не первая персональная выставка, и в виду того, что проходит она в самом сердце города, он решил посвятить ее именно Петербургу. Работы отбирались в течении нескольких месяцев. Первый канал, Петербург.
Воспоминания будущего» Маскарад. Воспоминания будущего Сверхзадача этого проекта — создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Александринского театра, поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года. Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную экспедицию в прошлое. Современные художественные и технологические театральные технологии дают возможность воссоздать один из самых прекрасных и гармоничных спектаклей прошлого, передав его во всем объеме, во всей многогранности.
Дальше — князь Звездич, Казарин, Шприх, Неизвестный, все — актеры из обеих трупп. Это исчерпывающий список персонажей, у которых есть собственные лица. В прямом смысле, потому что еще дюжина артистов — лишь маски на балу. Всерьез рассуждать о хореографии и уж тем более о драматической игре в постановках Землянского невозможно — он умеет сделать из простого красивое. Все решает выносливость и харизма артиста.
С этим в новой «Сатире» проблем нет — достаточно посмотреть на разношерстный репертуар обеих сцен, и станет понятно, что труппа готова освоить любой формат. Даже Аверин, покрываясь испариной в своем красном пальто, нет-нет да и одаривает фирменной улыбкой. Фото Ольги Пономаревой По форме «Арбенин. Маскарад без слов» — чистое варьете, только без обнаженных тел. Декорации Максима Обрезкова черные, глянцевые с яркими светодиодами. Если в таких записывать видео для тиктока, то точно залетишь в «рек».
Её спектакли отличает особый авторский почерк, выразительность художественного языка, тонкая работа с авторским текстом.
Дворянин Евгений Александрович Арбенин, сильный и волевой человек, профессиональный игрок в карты, решает оставить прежний образ жизни и начать степенную жизнь. Но не так легко уйти от Судьбы. Почему «Маскарад»?
В Ростовском театре драмы вышел премьерный спектакль «Маскарад»
«Этот спектакль в нашем репертуаре неслучаен, – говорит новый худрук Театра Сатиры Сергей Газаров. Официальные билеты на спектакль «Маскарад» в Театре Российской армии, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. «Маскарад» — спектакль Римаса Туминаса завораживает и развлекает. В Театре Российской Армии с успехом идет спектакль талантливого режиссера Нины Чусовой по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова. «Маскарад» — спектакль в стихах.