Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса.
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни. Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок.
Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете.
Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью.
Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру.
Впрочем, Вильнёв сказал, что такого подхода он придерживается во всех своих проектах. Также по теме «Лишённая жизни космическая опера» или «Гамлет из мира фантастики»: как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте. Вероятно, слоган фильма «Час настал» относится и к самому кинематографисту, ведь к съёмкам картины он шёл очень долго.
Вильнёв старался привнести в фильм максимальную аутентичность, и, судя по реакции широкой аудитории и членов киноакадемий, ему это удалось. Фильм завоевал шесть премий «Оскар» за лучший звук, монтаж, визуальные эффекты, саундтрек, а также за работу оператора и художника-постановщика. Лента была отмечена Британской киноакадемией в тех же номинациях, кроме монтажа. Если фильм Линча провалился в прокате из-за вольной трактовки романа, то мини-сериалы Харрисона и Яйтанса, включающие по три эпизода, получили более тёплый приём зрителей за приверженность оригинальному источнику. Обе работы были удостоены премии «Эмми прайм-тайм».
Но судя по трейлерам «Дюны», нас ждет меланхоличное погружение в масштабный мир Арракиса, разбавленное редкими динамическими вставками. Такое сочетание может быть недостаточным для широких масс.
Сильная схожесть с фильмом 1984 года Сцены, показанные в трейлере, практически кадр в кадр повторяют то, что уже было продемонстрировано Дэвидом Линчем, только с поправкой на современные возможности кинематографа. Конечно, это можно объяснить похожими видениями режиссеров и, разумеется, «Дюна» 2021 не будет калькой своего предшественника. Но во многом, это все равно будет очень похожий фильм. И уверенности в том, что он сработает лучше, чем 37 лет назад — нет. Первоисточник Роман Герберта — это объемное 700-страничное полотно. Даже поклонники отмечают сложность языка и обилие специфичных терминов и выдуманных слов. Это не простенькое чтиво перед сном, а произведение, требующее внимания и погружения.
Адекватно перенести такую махину на экран — сверхсложная задача. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Вся картина окажется прологом к ее сиквелам как минимум, к одному. С точки зрения подачи истории — это правильный подход. Но получится ли разогреть интерес настолько, чтобы зрители захотели увидеть продолжение?
Которому, кстати, передала многое из того, чему сама обучилась в школе ордена. Например, сверхнаблюдательности и литании против страха. Литания против страха Молитва-формула, которая помогает подавить чувство страха и сконцентрироваться в опасной ситуации.
Один из простейших приемов самоконтроля ордена Бене Гессерит. Его часто используют Пол и его мать. А полностью она выглядит вот так: Я не должен бояться. Кто такие Бене Гессерит? В далеком прошлом, когда Великий Джихад уничтожил роботов и «мыслящие машины», женщины создали особую школу тренировки тела и разума. Воспитанницы ордена проходят особую подготовку — тренировку нервной системы и мускулатуры прана и бинду , которая позволяет им не только контролировать эмоции, но даже на молекулярном уровне нейтрализовать яды в своем организме. Кроме того, Сестры учатся различным техникам, которые дают им власть над другими людьми. С помощью Голоса, например, они могут подчинять своей воле других людей.
А Урошнор позволяет «вживить» в мозг человека кодовое слово, которое в нужный момент на время его парализует. В обязательную программу Школы ордена входят различные языки в том числе древние , шпионаж и контршпионаж. Но только по женской линии. Поэтому их главный проект — евгеническая программа. Цель этой программы — вывести Бене Гессерит мужского пола. Этот человек — Квисатц Хадерах — будет обладать генетической памятью предков по женской и мужской линиям, а также обладать особыми экстрасенсорными способностями — в том числе даром предвидения. Уже столетиями Бене Гессерит ведут селективную работу, чтобы сохранить ключевые генетические линии. Недостойных они называют животными.
А к достойным подсылают своих Сестер, которые соблазняют отобранных орденом мужчин, чтобы родить от них детей и продолжить нужный род. Видел, как просеивают песок сквозь сито? А мы, Бене Гессерит, просеиваем людей, отделяя их от животных. Гайя Елена Мохийям Собственно, дочь герцога Лето Атрейдеса должна была стать звеном в цепочке этого выведения. После многовековых исследований они пришли к выводу, что, скрестив гены определенных Великих Домов, они получат наконец Квисатц Хадераха. От этого брака и должен был родиться долгожданный Бене Гессерит мужского пола. Джош Бролин — Гурни Халлек В книгах это грузный и некрасивый мужчина, «словно слепленный из неровных глыб». Пытаясь спасти сестру из рабства, оказался там сам и попытался поднять бунт — за это Харконнены убили всю его семью.
А Гурни «отделался» шрамом на лице, который ему оставил племянник главы Дома — Глоссу «Зверь» Раббан. Сейчас Гурни Халлек — начальник вооруженных сил Дома Атрейдес и правая рука герцога. Он же учит Пола теории и практике воинского искусства. В свободное время или по просьбе Лето Гурни играет на балисете музыкальный инструмент, похожий на цитру , причем песни сочиняет сам и практически на ходу. А еще Гурни постоянно сыплет глубокомысленными цитатами из самых разных источников. Правда, большинство его цитат — из «Экуменической Библии». Это один из самых известных во Вселенной религиозных текстов. Она же, кстати, запрещает создание «машины, наделенной подобием разума людского».
Но вот «ведьме Бене Гессерит» — то есть Леди Джессике — он не особо доверяет. В критичный момент именно ее он будет подозревать в измене. Тоже, кстати, помогает обучать наследника Дома боевым искусствам. И тоже родом с планеты Гиди Прайм, с которой бежал после того, как все тот же Глоссу Раббан из Дома Харконнен убил его родителей. И тоже предан всем сердцем Дому Атрейдес. Но в отличие от несимпатичного Гурни Дункан — высокий, смуглый и темноволосый — очень нравится женщинам. И этой его популярностью у дам активно пользуются в Доме — когда нужно проследить за женщиной или выведать у нее информацию, к ней подсылают красавчика Дункана. Он же станет первым послом Дома Атрейдес к фрименам.
Не потому что такой красивый, а потому что гордый, честный и жесткий — предполагалось, что как раз эти качества помогут расположить к себе людей пустыни. Правда, не во всех книгах это оригинальный Дункан Айдахо. Оно и понятно — какой человек смог бы прожить пять тысяч лет? На лбу у него черная татуировка в форме ромба — характерный признак выпускников Суккской школы медицины. Эта метка — свидетельство того, что он прошел имперское кондиционирование, которое разработали в Суккской школе. Это особая система рефлексов, которая гарантирует, что доктор ни при каких условиях не причинит вреда человеку.
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. Дата выхода, сюжет и актеры, а также все, что известно о новой части «Дюны» Дени Вильнёва, — в материале «». 16 сентября в российский прокат вышла «Дюна» — самый любопытный фильм 2021 года. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия.
Сейчас на главной
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
- "Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы - Российская газета
- 🪱 Сиквел во всем превосходит первую часть
- Что такое не везет
- Сюжет «Дюны»
- «Дюна» — сказка на все времена
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины.
Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены.
Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета.
До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит. Возможно, причина в распределении экранного времени: например, линия с героиней Леа Сейду — одной из сестер ордена — необъяснимо короткая и невнятная. При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам. Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха?
Вопросов немало. В том числе и философских — о власти и насилии, предназначении и избранности, вере и фанатизме. Интересно, что из фильма исчезло почти все, связанное с джихадом — видимо, в настоящий момент подобные гербертовские аллюзии выглядят неуместно.
Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется.
Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти.
Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены. Решение изменить то, как Алия Атрейдес влияет на историю, означало, что кто-то другой должен был убить барона Харконнена, и Пол был ответственен за его убийство.
Та же беда настигла обоих артистов, играющих родителей протагониста Пола, — Оскара Айзека гениальное открытие братьев Коэн и Ребекку Фергюсон только что блеснула даже не в самой яркой своей роли в «Воспоминаниях». Персонажи в книжке были крайне сложно устроены, а мы их фигуры еще и воспринимали глазами героя Шаламе, то есть 16-летнего надломленного подростка, считай, с суперспособностями. В фильме же Айзек в итоге блестяще перевоплотился в межгалактического Рамзана Кадырова, а Фергюсон — в невротичную наложницу без права голоса. В общем, героев упростили в угоду простоте изложения. Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти. Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными. Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи.
От некоторых эта вакансия потребовала многолетних тестовых заданий, в том числе, конечно, от Дени Вильнёва, который годами доказывал всем, что это именно он умеет делать из бюджетов за 200 миллионов долларов фильмы, которые будут нравиться и студийным боссам, и критикам, и, хотелось бы надеяться, ему самому, ведь все эти картины остаются по-настоящему авторскими — что «Прибытие», что «Бегущий по лезвию 2049». Здесь мог бы быть грандиозный сеттинг, и он даже есть, и там все вполне витиевато придумано. Но в этой пустынной планете Арракис, куда и прибывают с десантом герои, отчетливо видятся все предыдущие планеты, засыпанные песком, из всех возможных эпизодов «Звездных войн». Лукас у Герберта многое позаимствовал, но теперь Вильнёв с «Дюной» заходит уже на частично отработанную почву. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Ещё на самых ранних этапах я принял решение, что первая часть будет в большей степени посвящена Полу Атрейдесу и Бене Гессерит, а также его первому опыту контакта с другой культурой. Во второй части гораздо больше внимания будет уделено Харконненам», — рассказал режиссёр. Знаю, что в первом фильме её совсем немного, но во второй картине она уже будет играть заметную роль. Мы будем следить за приключениями Тимоти и Зендеи в пустыне», — рассказал режиссёр изданию Variety. В новом фильме будут задействованы Кристофер Уокен «Поймай меня, если сможешь» , который исполнит роль падишаха-императора Шаддама Коррино IV, Флоренс Пью «Маленькие женщины» в роли его дочери, принцессы Ирулан Коррино, и Леа Сейду «Не время умирать» , которая воплотит на экране образ леди Марго. Так что я работаю с той же съёмочной группой, все знают, что делать, и мы знаем, как это будет выглядеть. Второй фильм станет для нас. Ранее в разговоре с Empire режиссёр отметил, что вторую часть «Дюны» будет снимать так, будто это его последний фильм. Впрочем, Вильнёв сказал, что такого подхода он придерживается во всех своих проектах.
А его матерью станет Ребекка Фергюсон, она исполнит роль леди Джессики. Джош Бролин станет главным солдатом его армии.
Хавьер Бардем предстанет в образе лидера группы коренных народов, известных как Фриемены. Известная многим Зендая станет той самой дамой сердца, к которой неравнодушен главный герой. Ещё в книге она описывается как сильная и уверенная в себе девушка с сияющими голубыми глазами. Впервые Чани является ему во сне, тогда он просыпается прямо перед долгожданным поцелуем. Стеллан Скарсгард сыграет барона Владимира враждующего с семьёй Атридесов. А Шарон Дункан-Брюстер играет доктора Лиета Кайнса, который пытается сохранить отношения между конфликтующими домами. Режиссёр славится своим подходом к подобным сюжетам За свою карьеру Вильнёв успел завоевать признание в мире кинематографа. Дени получил заветную статуэтку «Оскар» за фильм «Прибытие» и был номинирован с фантастической картиной «Бегущий по лезвию 2049». Фильм был снят в иорданской пустыне Вади-Рам Ещё в апреле 2019 года Шаламе и Бролин поделились с подписчиками видео, снятым в знаменитой песчаной местности. Пустыня Вади-Рам является излюбленным местом у многих режиссёров.
В далеком будущем семья юного герцога Пола Атрейдеса получает в управление планету Арракис она же Дюна. Здесь нет ничего, кроме песка и бесценной «специи». Последняя обладает уникальным свойством продлевать жизнь и позволяет людям пересекать космос. Ценный товар, бесконечно добываемый могущественными домами Империи. После военного переворота Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь Арракиса — фрименов — и в итоге поднимает их на войну. Во-первых, это красиво Визуально «Дюна» продумана до мелочей, рассматривать хочется каждый кадр Источник: kinopoisk. Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие.
Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни. Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса.
Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия.
Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну.
История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь.
Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.
Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год.
Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва
Джессика же сразу становится преподобной матерью — религиозной персоной с нечеловеческими способностями и четкой установкой: явить миру Квисатц Хадераха, сверхчеловека-мессию, следующую ступень эволюции. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Первая часть «Дюны» безапелляционно бросала зрителей в океан имен, географических названий и терминов. Сложность с пониманием отчасти компенсировалась небольшими пояснениями в диалогах и титрами, но все же без подготовки смотреть ленту было временами мучительно. Во второй части Вильнев провел работу над ошибками и с дотошностью первооткрывателя демонстрирует особенности быта фрименов, перипетии имперской политики и новые запоминающиеся локации. Правда, в повествование вводится еще десяток персонажей, появляющихся на несколько минут, выдающих высокопарный текст и исчезающих до следующей главы. Эти герои, безусловно, сыграют важную роль в грядущем продолжении, но пока что просто теряются в памяти зрителей, как слезы в дожде. Некоторая сумбурность повествования, впрочем, исчезает уже к концу второго акта, когда ставки уже сделаны и события начинают стремительно набирать скорость на пути к эпических масштабов финалу.
Поражают и циклопические сооружения Харконненов, и корабль падишаха-императора размером с небольшую луну, и, конечно, альфа-хищники Арракиса —— песчаные черви Шаи-Хулуды. Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики. По выверенности ритма и точности монтажа эпизод может посоперничать с эталонной сценой перестрелки из « Убийцы » Вильнева же. Колоссальную роль в построении монструозных объемов картины играет звук.
Часть из них он хочет выпустить раньше «Дюны»: например , «Свидание с Рамой» — экранизацию научно-фантастического романа Артура Кларка. Также в 2024 году он планировал взять в производство фильм о Клеопатре — это тоже может отодвинуть релиз «Дюны».
Стоит учесть и тот факт, что Вильнев снимал первые два фильма по «Дюне» шесть лет — по три года каждый. СМИ писали , что Warner Bros. Однако из-за желания режиссера заняться другими проектами дата выхода фильма, вероятно, сдвинется ближе к 2030 году. Сюжет «Дюны 3» Осторожно! Как Пол и предвидел, миллиарды людей погибли в начатой им священной войне. Орден Бене Гессерит плетет против него заговор, орудием которого становится клон Дункана Айдахо — учителя Пола по фехтованию, погибшего в бою с солдатами Харконненов.
Пол женат на принцессе Ирулан, дочери предыдущего императора, но его фактическая жена — Чани. Она рожает Полу близнецов. Мальчик и девочка с самого рождения обладают теми же силами, что и их отец, но с ними связано страшное для Пола пророчество. Важную роль в романе играет Алия Атрейдес — сестра Пола и новая надежда дома Атрейдес. Она родилась на планете Арракис после того, как обрела сознание в утробе матери из-за специи. Эти события описаны в первой книге.
Кадр: фильм «Дюна» Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. А также много размышлять о своем предназначении и ответственности тех, кто способен видеть будущее. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет. Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом.
Viber На Венецианском кинофестивале — 2021 главной премьерой оказался голливудский блокбастер «Дюна», который добирался до зрителя слишком долго — изначально премьера планировалась на ноябрь 2020-го, но коронавирус внес свои коррективы.
В российском прокате лента выйдет 16 сентября, кинокритик Егор Беликов уже посмотрел ее и объясняет без спойлеров , почему это вовсе не тот фильм, который так стоило ждать. Сперва сагу американского фантаста Фрэнка Герберта пытался по продюсерскому принуждению сделать Дэвид Линч. Получившийся паноптикум с Кайлом МакЛокленом в главной роли и певцом Стингом на втором плане американский гений сегодня называет своей единственной за всю фильмографию творческой неудачей зато Линчу, кстати, тогда дали бюджет на «Синий бархат» — мощная компенсация. Новая попытка не то чтобы встает в ряд предшественников-неудачников, но все же и это кино не совсем то, которое можно было бы себе нафантазировать при прочтении той самой книжки. И уж тем более из «Дюны» 2021 года не получилось то кино, которое даже представить себе было невозможно. Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу.
Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так. Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения.
Первая попытка относится к 1971 году. Режиссерское кресло прочили творцу «Лоуренса Аравийского» Дэвиду Лину, однако лента так и не была снята. Позже «замороженный» проект доверили режиссеру Алехандро Ходоровски. Результатом стало «самое великое неснятое кино в истории».
Чилиец пытался выпустить нечто эпохальное, но съемки свернули после нескольких лет производственного ада. Удовлетворить все аппетиты попросту не хватило денег. Впервые роман экранизировали в 1986 году. Эксцентричный почерк Дэвида Линча пришелся не по вкусу публике, и «Дюна» провалилась в прокате, проиграв конкуренцию «Звездным войнам». Малобюджетная сериальная адаптация 2000-х также не соответствовала канону. Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги. Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество».
Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд. Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
«Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн. Сборы фильма «Дюна» в первые выходные составили 36,8 миллиона долларов за пределами Северной Америки. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта.
Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
Мало кто знает, но Вильнев познакомился с романом «Дюна» еще в детстве, а когда стал режиссером, решил обязательно снять фильм по книге. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. «Дюна: Часть вторая» после успешного проката вышла в цифре, а Дени Вильнёв уже работает над сценарием третьего фильма вселенной.
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Подробный разбор сюжета и характеристика персонажей вселенной Дюна. «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой. Dune) — вышедший 3 сентября 2021 г., фантастический кинофильм режиссёра Дени Вильнёва по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта Уэлса. В 1980-е Дэвид Линч Дэвид Линч задумал фильм-сновидение Дюна (1984), а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия.
«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката
Джессика отвечает, что герцог Лето был против мести. Под воздействием Специи, содержащейся в местной пище, Пол тут же видит прах и портрет отца, которым поклоняются фримэны. Это фрагмент из будущего — знак, что месть может зайти очень далеко и стать элементом культа. Фрэмэны хоронят Джамиса. Они откачивают воду из его тела с помощью устройства под названием дистиллятор. Мы видим набор так называемых водяных колец — металлических жетонов, необходимых для обозначения количества воды, принадлежавших человеку. Саму воду убитого сливают в резервуар. Стилгар говорит Джессике, что водой из резервуара никто из фримэнов не воспользуется, даже если будет испытывать смертельную жажду. Она вместе с водой из многих других подобных резервуаров понадобится для воссоздания зелёного рая на Арракисе, когда им удастся изгнать врагов.
Понимая, сколько людей отдали жизни за эту воду, Джессика роняет слезу, за что Стилгар тут же её укоряет. Мужчина объясняет: она как представительница Бене Гессерит должна понимать пророчества. Такой титул используют как Бене Гессерит, так и фримэны. Те и другие наделяют им тех женщин, что смогли принять и преобразовать яд-наркотик, получить с помощью него просветление и выйти на новый уровень восприятия реальности. Действующая же Преподобная Мать умирает. Джессика должна её сменить. Поскольку женщине не дают никакого выбора, она соглашается. В роли леди Джессики снялась Ребекка Фергюсон.
Джессика боится предстоящего ритуала, ведь воспоминания всех Преподобных Матерей, что были до неё, передадутся ей. Так что придётся испытать боль и страдания, испытанные на протяжении многих столетий. Это опасно для женщин и смертельно для мужчин. На ритуале Джессике дают выпить жидкость синего цвета, называемого Водой Жизни — тот самый яд-наркотик. Женщина успешно проходит ритуал, преобразовывая вещество внутри себя. Глаза её становятся синими. Бывшая Преподобная Мать тут же умирает. Перед смертью она произносит: «Что же мы наделали!
Она беременна! Речь о Джессике — внутри неё плод. И будущему ребёнку во время ритуала передались вековые знания, а вместе с ними боль и страдания, которые даже взрослому чрезвычайно трудно выдержать. Девушка Чани, с которой уже немного сдружился Пол, находилась, как и он, за пределами пещеры, в которой проходил ритуал. Она вместе со своей подругой Шишакли высказывает свой скепсис: нет никаких пророков и исполняющихся пророчеств — есть лишь слепая людская вера. Представители южных племён, к которым относится Стилгар, — преимущественно ярые фанатики, фундаменталисты. Чани и Шишакли — наоборот, из северных племён. Пол поддерживает их: он — вовсе не пророк, а его мать с детства учили преобразовывать яды, поэтому она выдержала испытание.
Стилгар с остальными южанами принимают эту реплику как выражение величайшей скромности Лисан Аль-Гаиба. Пришедшая в себя Джессика рассказывает сыну, что её дочь в чреве уже говорит с ней. Нерождённый ребёнок называет Пола будущим Квизац Хадерачем, который должен указать всем путь. Но для того, чтобы им стать, придётся также выпить Воду Жизни. Фримэны отправляют Пола в пустыню учиться навыкам выживания. В этом ему втайне от остальных помогает Чани. Дочь в чреве Джессики продолжает говорить с ней, призывая обратить всех неверующих в фанатиков. Небольшой скачок во времени.
Мы видим, что Пол уже многому научился. Теперь он наравне с Чани и другими фримэнами совершает успешные диверсии на Краулерах — комбайн-фабриках Харконненов по добыче Специи. Фримэны решают, что теперь Пол достоин стать федайкиным — уважаемым воином-смертником. Они дают ему имя Усул, которое означает «основание колонны». Второе своё имя Пол должен выбрать сам, и он выбирает: Муаддиб. Так фримэны называют мышь, которая обладает удивительной живучестью в условиях безжалостной пустыни, а значит — великой мудростью. Также Муаддиб называют созвездие, что указывает людям путь. Оставшись с Полом наедине, Чани называет его по имени.
Также она произносит и своё второе имя: Сихайя. Оно означает «весна пустыни», а также имеет религиозное значение: «грядущий зелёный рай». Успешные диверсии фримэнов продолжаются. Вести о них доходят и до барона Владимира Харконнена. Он приказывает Раббану укрепить власть на Арракисе. В противном случае планету заберёт в свои руки Император, и Харконнены будут посрамлены. Полу вновь приходят видения. В них, следуя за некой смутной фигурой, он провоцирует новую Священную Войну — Джихад.
Вследствие этого погибают миллионы людей. Пол проходит очередное испытание. С помощью колотушки, поставленной в барабанные пески благодаря высокой плотности они отзываются на удар громким звуком он вызывает гигантского червя, которого фримэны именуют Шай Хулуд Старик пустыни. Затем с помощью приспособлений, называемых крюками, он запрыгивает на него и начинает им управлять. Техника такова: крюками человек цепляется за пластины, закрывающие дыхательные отверстия монстра. Инстинктивно Шай Хулуд поворачивается так, чтобы песок в них не попадал, и совершая таким образом поворот в нужную сторону: влево или вправо. Флоренс Пью снялась в роли принцессы Ирулан Коррино. Пройдя это испытание, Пол окончательно становится своим среди фримэнов.
И так свершается очередное пророчество: «Шай Хулуд подчинится мальчику из внешнего мира». Об этом сообщают Преподобной Матери — Джессике. Её внешний вид изменился: лицо теперь покрыто ритуальными татуировками. И поведение уже не напоминает прежнюю Джессику. Теперь это правительница, осознающая свою власть и пользующаяся ею. Она уже обратила в свою веру многих северян и готова отправляться на юг, где её ждут миллионы фундаменталистов. Там же Пол должен будет стать Хвизац Хадерачем. Пол и Чани становятся близки.
Парень клянётся девушке, что будет с ней навсегда до самой смерти.
Камера Грега Фрейзера то оказывается за плечом Тимоти Шаламе, чтобы зритель мог отождествлять себя с героем, то ударяется в ненужные на первый взгляд детали как пропуск песка сквозь пальцы , которые на самом деле дают ещё больше возможностей не понять фильм, но прочувствовать его. Подобный зрительский опыт чаще встречается при просмотре сложного авторского кино, но, как показывает Вильнев, это можно провернуть и в дорогостоящей космической опере. Но, по-видимому, такой задачи и не стояло. Совершенно очевидно, что тем же представителям Харконненов условных антагонистов «Дюны» больше времени уделят в будущем. Тогда как первый фильм был направлен на то, чтобы в должной мере раскрыть центральных персонажей — Пола и Джессику — а также уделить время героям, которых уже не будет в дальнейшем. Такой подход видится логичным и заметно упрощающим восприятие картины для тех, кто не знаком с литературной основой. Мы пока не видели много важных героев — часто упоминаемого Падишаха-Императора, принцессу Ирулан Коррино, великолепного и очень важного персонажа Стинга из экранизации Дэвида Линча по имени Фейд-Раута Харконнен. Также я уже и не надеюсь на появление крайне любопытных представителей гильдии навигаторов или графа Фенринга.
Однако надежда безусловно есть, что большинство припасено на будущее. Есть много упущенных возможностей и много уже почивших персонажей, которые были гораздо лучше раскрыты в книге. Но надеяться, что можно впихнуть невпихуемое, то есть раскрыть каждого персонажа за 2,5 часа, — это утопия. И я рада уже тому, как это было сделано. Но если необходимо выбирать, то я скажу, что крутость Джейсона Момоа в очередной раз получила своё подтверждение. Обаянием Аквамена от него так и прёт. Хочется немного остановиться на Ребекке Фергюсон. Я уже слышала мнения, что она недостаточно роковая для леди Джессики, плюс слишком уж эмоциональна для сестры Бене Гессерит. Готова отстаивать её с пеной у рта.
Во-первых, считаю Ребекку одной из самых красивых актрис в Голливуде. Во-вторых, смотреть на безэмоциональное полено на протяжении всей «Дюны» было бы невыносимо. Тем более, что Вильнев поступил достаточно мудро, и Джессика позволяет себе плакать только в одиночестве или в крайнем случае. Отлично придумано и шикарно сыграно. Иначе не могло и быть, так как в противном случае фильм бы провалился. Но и другие актёры прекрасно проявили себя вне зависимости от значимости их персонажей для истории или экранного времени. Например, Хавьер Бардем. Эффектное появление на пороге дома Атрейдесов. Харизма, бьющая через край и напоминающая о том, что не так уж и давно актёр сыграл ярчайшего антагониста в бондиане.
Времени в кадре у Бардема было не много, но запомниться он точно успел. Пролог, открывающий двери чему-то поистине грандиозному.
Не сместив гендерные роли, не изменив национальность или половую ориентацию героев, можно так раззадорить обидчивые меньшинства , что они весьма нетолерантно сорвут премьеру и обвалят кассовые сборы. Ну кому из продюсеров это нужно? Хотите гендерно нейтральную крестную у Золушки?
Да на здоровье! Вы только деньги в кассу несите и рекламных контрактов не лишайте. Бизнес есть бизнес. Итак, как гласит известная шутка, Дени Вильнёв со товарищи бросили жребий, кого из ключевых персонажей "осовременить". Выбор пал на имперского планетолога Лайета Кинеза.
Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину. Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет. Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла. Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик.
Роль Лето сыграл американский актер Оскар Айзек. Оскар Айзек в роли герцога Лето Атрейдес. Родная дочь барона Владимира Харконнена, рождение которой было запланировано и сокрыто орденом Бене Гессерит.
Роль Джессики досталась шведской актрисе Ребекке Фергюссон. Способная воительница, мудрая и сообразительная женщина, впоследствии — наложница Пола, который, как и его отец, не может сделать возлюбленную законной женой из-за политических коллизий. Роль Чани в экранизации Дени Вильнева сыграла американская актриса Зендея.
Зендея в роли Чани. Лично обучал Пола воинскому искусству. После гибели герцога Лето вместе со своим отрядом примкнул к контрабандистам.
Позже вернулся на службу герцогу Полу Атрейдесу, стал его близким другом и соратником. В фильме Халлека сыграл американский актер Джош Бролин. Дункан Айдахо — офицер по особым поручениям Дома Атрейдес, также тренировал Пола.
Имел прямой и честный характер, был отличным дипломатом. Убит во время нападения элитных имперских бойцов сардаукаров, защищая Пола и Джессику. Роль Айдахо сыграл американский актер гавайского происхождения Джейсон Момоа.
Начальник службы безопасности герцога и еще один из учителей Пола, отказался его убивать и поплатился за это жизнью. Лиет Кайнс, или Лиет-Кинес, — имперский планетолог Арракиса. Стал союзником Дома Атрейдесов и спас Джессику и Пола от сардаукаров.
За это Харконнены бросили Лиета медленно умирать под палящим солнцем. Хитрый, расчетливый и невероятно толстый человек. Убит младшей сестрой Пола Алией Атрейдес.
Его роль в фильме Вильнева сыграл шведский актер Стеллан Скарсгард. Ментат Питер де Врийе — штатный «компьютер» Дома Харконненов. Убит пленным герцогом Лето.
Фейд-Раута Харконнен — младший племянник и наследник Владимира Харконнена. Увлечен попытками сбросить дядю с трона. Убит Полом в поединке.
У руля проекта стоял сам Алехандро Ходоровски — режиссер и продюсер, драматург и психотерапевт. Чтобы уговорить художника, режиссер пообещал ему громадный гонорар — 100 тысяч долларов за час экранного времени, что по тем временам было просто астрономической суммой.
Объяснение сюжета
- «Дюна-2»: о чём фильм, стоит ли смотреть, что будет дальше / Skillbox Media
- Секция статей
- Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая" | GameMAG
- Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны» — РТ на русском
- Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo
Вам будет интересно
- Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
- «Дюна»: «русский след» во второй части и как снимали другие фильмы по саге Герберта | 360°
- Жанр картины
- Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
Новости кино DC Фильмы. это не просто развлекательное чтиво. Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера.