Основные изменения в задания ОГЭ 2024 по предметам в сравнении. Готовые сочинения к сборнику «36 типовых вариантов ОГЭ-2024» под редакцией Р.А. Дощинского и И.П. Цыбулько. Сочинение ОГЭ по демоверсии 2024г. (1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. Главная» Новости» Примеры сочинения 9.2 огэ по русскому языку 2024. Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024.
ОГЭ-2024: отменят ли его?
В следующем году будут внесены изменения в ОГЭ по нескольким предметам, главным образом по русскому языку и литературе. Основные изменения в задания ОГЭ 2024 по предметам в сравнении. Несмотря на обширные изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку, это не повод для переживаний для 9-классников.
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
В большинстве заданий нужно выбрать один или несколько вариантов из предложенных. Не стоит отвечать наугад. Сначала вспомните грамматическое правило, а уже затем ищите правильный ответ в списке. Как можно чаще делайте упражнения на расстановку знаков препинания, обращайте на них внимание при чтении текстов. Сочинение Как подготовиться к сочинению по русскому языку: Начните подготовку к ОГЭ заранее — желательно за год.
В этом случае вы сможете в спокойном темпе закрыть пробелы в знаниях, улучшить качество своих текстов. Как можно чаще пишите эссе или сочинения на свободную тему. Только на практике вы научитесь составлять план текста, логично и последовательно выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, приводить примеры на предложенное утверждение. Найдите наставника преподавателя, репетитора , который сможет оценить ваши тексты не только на грамотность, но и на стилистику, логические и фактические ошибки.
Мы собрали список онлайн-школ с курсами подготовки к ОГЭ по русскому языку. Минусы самостоятельной подготовки с нуля Готовиться к ОГЭ можно и самому, но если вы хотите получить высокий балл, а времени остается мало, то самостоятельная подготовка будет неэффективной: Нет плана и графика занятий. У многих подростков есть проблемы с самодисциплиной, им сложно заниматься регулярно без контроля взрослых. Нет четкого понимания того, каким критериям должны соответствовать изложение и сочинение.
Школьникам трудно самим разобраться с формулировками из кодификатора и спецификации. Нет правильных учебных материалов. Не все учебники по русскому языку подходят для подготовки — некоторые устарели или содержат информацию, которая не нужна на ОГЭ. Только опытные педагоги знают, по каким пособиям лучше заниматься.
Сложно объективно оценить качество своих текстов. Проверить работу на орфографию и пунктуацию могут и многие родители, но они не смогут увидеть стилистические или фактические ошибки. Нередко ученики начинают повторять весь материал с нуля с 3 по 9 кл. Не стоит тратить время на те разделы русского языка, которые и так понятны.
Что делать, если ничего не знаешь Если вам кажется, что вы ничего не знаете или не умеете писать сочинения, то лучше пройти дополнительную подготовку. Онлайн-курсы — это самый удобный, быстрый и эффективный способ подготовиться к ОГЭ по русскому языку. Основные преимущества дистанционных курсов: Удаленное обучение и индивидуальный график. Вебинары проводят онлайн и записывают.
Записи всех занятий хранятся в личном кабинете. Видеоуроки можно смотреть в свободное время на ноутбуке или планшете включать повторно, перематывать, ставить на паузу. Онлайн-курсы не помешают основной учебе, кружкам, секциям, хобби.
Губернатор Курской области Роман Старовойт сообщил, что выпускники школ региона смогут сдать единый госэкзамен по желанию для поступления в вузы. Старовойт уточнил, что решение было принято исходя из оперативной обстановки в регионе. У одиннадцатиклассников при этом остается возможность сдать ЕГЭ по их желанию для предоставления результатов в вузы», — заявил он. Он находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Надеемся, в ближайшее время ему присвоят номер, и он вступит в силу. Формат сдачи экзаменов такой же, как в прошлом году для 9-х и 11-х классов», — сообщил он.
Таким образом, выпускники девятых классов смогут закончить учебу по результатам текущей успеваемости без сдачи ОГЭ.
Больше в критериях оценивания нет понятия «однотипная ошибка». Теперь все ошибки считаются за отдельные. Пусть изменения вас не пугают. Их немного, и вы легко разберетесь, особенно с преподавателем.
Задание 4 синтаксический анализ словосочетания стало 9-м. Задание 5 орфографический анализ стало 6-м. Задание 3 - укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Задание 4 - установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. Задание 7 - прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква... Задание 8 - раскройте скобки и запишите слово «... Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели. Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту.
Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024
Оценивание Выполнив все 9 заданий, девятиклассники смогут заработать 33 ПБ. При этом краткие ответы тестовой II части будут оцифровывать и проверять с использованием автоматизированных систем, а I и III части будут проверять 2 или 3 независимых эксперта. К таким обстоятельствам относится написание эссе на основе цитаты, не вошедшей в список предлагаемых КИМ на экзамене, подача только переписанного пересказанного текста без какой-либо аргументации или аргументации, либо использование плагиата, полученного из открытых источников. Балл за грамотность Данный параметр оценивается экспертами отдельно после проверки изложения и сочинения.
Теперь заданий 13. Суеверные, привыкайте : Задание 2 синтаксический анализ текста - оставили грамматическую основу, а верные характеристики перенесли в номер 3. Задание 3 пунктуационный анализ стало 5-м.
Задание 4 синтаксический анализ словосочетания стало 9-м. Задание 5 орфографический анализ стало 6-м. Задание 3 - укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Задание 4 - установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. Задание 7 - прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква... Задание 8 - раскройте скобки и запишите слово «... Изменения коснулись следующих аспектов экзаменационной работы. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели.
Пропуски в разных морфемах: приставка, корень, суффикс, окончания разных частей речи. Задание 8 новое Надо поставить слово в правильную форму вставить в указанное предложение.
Слова, надо полагать, будут из тех, у которых что-то не то с формами шутка. Одновременно проверяется понимание грамматического строя предложения: форма задана его структурой, а не описанием. Многим это, думаю, ближе и понятнее, чем «Р.
Кроме того, в … номер предложения предложении … прослеживается мысль о том, что …. Вот подтверждение моей мысли микровывод по второму аргументу. Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка финала, фразы…. Вывод по теме. Задание 11.
Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста. В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой. Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста предложение 51. Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне. Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников». Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.
Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен.
Изменения ОГЭ-2024. Русский язык
Структура сочинения рассуждение 9 класс ОГЭ 2024 год Структура сочинения рассуждение включает в себя несколько основных элементов: Вступление Основная часть Заключение Вступление должно привлекать внимание читателя и вводить его в тему сочинения. Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Несмотря на обширные изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку, это не повод для переживаний для 9-классников.
Сочинение 9. 2. огэ-2024
В 2024 кодификатор — описание содержания тем экзамена — стал удобнее и понятнее. ОГЭ-2024: что изменится в этом году? Успешное написание сочинения на ОГЭ по русскому языку после 9 класса требует не только знания теоретического материала и умения грамотно излагать свои мысли, но и глубокого понимания критериев оценки. В следующем году будут внесены изменения в ОГЭ по нескольким предметам, главным образом по русскому языку и литературе.
ОГЭ - 2024. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.
Лев Толстой подчеркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства.
Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает.
Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив.
И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах!
Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что?
За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом.
Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.
Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых.
И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.
После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение.
Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.
Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых.
Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор.
Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце?
От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель.
Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора.
Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.
Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.
Несмотря на обширные изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку, это не повод для переживаний для 9-классников. Тем, кто своевременно начнет подготовку к ОГЭ, не страшны никакие изменения! Что изменилось? Критерии оценивания и максимальный первичный балл Уточнена система оценивания выполнения заданий 1. Баллы за эти сочинения, соответственно, тоже понизились: в первых двух с 6 баллов до 4, в третьем — с 6 баллов до 5. В большом сочинении 5. Теперь «простить» могут только одну ошибку, после этого вместо максимального 1 балла вам поставят 0. Раньше допускалось по 2 ошибки на каждый критерий без потери балла. При этом количество максимальных баллов за задание осталось прежним. В соответствии со всеми изменениями максимальный первичный балл за экзамен понизился с 42 до 37. Новые произведения в кодификаторе Также в кодификатор были добавлены новые произведения. Теперь на ОГЭ могут встретиться: А. Лесков, одно произведение повесть или рассказ по выбору, И.
Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка задание 8. Изменена нумерация заданий по макротексту была 6—8, стала 10—12. Суть заданий осталась неизменной. Скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13. При оценивании выполнения заданий 13. Уменьшено на 1 количество баллов по критерию ФК1 «Фактическая точность письменной речи». Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка». Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составляет 33 балла. Итак, за изложение максимальный балл 6. За задания с кратким ответом - 11 баллов. За сочинение 7 баллов. И 9 баллов за практическую грамотность и фактическую точность письменной речи в изложении и сочинении. Итого максимум 33 балла.