Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.
Старонидерландская живопись 15-16 веков
- ТОП-10 экспонатов Эрмитажа, которые нужно увидеть
- Открытые двери
- Залы Эрмитажа: названия с описанием, номером и фото, список самых красивых и интересных
- Эрмитаж в 2023 году приобрёл сотни экспонатов на 100 млн рублей
- В Россию вернулись последние экспонаты Эрмитажа
Как посетить Эрмитаж в 2024 году, какой маршрут выбрать
Собрание Эрмитажа насчитывает порядка 3 миллионов экспонатов, размещенных в 350 залах пяти зданий. Государственный Эрмитаж. Находите, исследуйте – то, что интересно вам. 1018412 экспонатов,23742 автора,1852 организации,56 коллекций,19 выставок,4 альбома. После войны в музей были возвращены все эвакуированные экспонаты (восстановительные работы в залах осуществлялись ещё до окончания войны) и Эрмитаж вновь стал принимать посетителей. Точное количество экспонатов в Эрмитаже неизвестно, так как коллекции музея постоянно пополняются и изменяются. Интерфакс: Более 700 новых экспонатов было приобретено Государственным Эрмитажем в текущем году. Сколько можно находиться в Эрмитаже по входному билету?
Знаменитые коллекции национальной сокровищницы – музея Эрмитаж
Эрмитаж пополнил коллекцию экспонатов на 63 миллиона - Время Пресс. Новости сегодня | На экспонаты потрачено 100 000 000 рублей. Часть денег получена из государственного бюджета, остальные — от меценатов и собственных сбережений музея. |
Залы Эрмитажа | Собрание Эрмитажа насчитывает порядка 3 миллионов экспонатов, размещенных в 350 залах пяти зданий. |
сколько коллекций в эрмитаже | Дзен | Коллекция Эрмитажа огромна. Здесь можно найти экспонаты начиная от орудий труда человека каменного века и заканчивая сегодняшним днём. |
Знаменитые коллекции национальной сокровищницы – музея Эрмитаж | Путеводитель по основным залам Эрмитажа в Санкт-Петербурге: какие посетить в первую очередь, что из себя представляют, сколько их, где располагаются на плане и что посмотреть. |
Дары на четверть миллиарда: более 300 экспонатов преподнесли Эрмитажу в 2023 году
И третье — это несколько лет назад вышел закон, позволяющий государственным учреждениям иметь эндаумент, то есть целевой капитал, и уже несколько лет мы своим решением совета эндаумента тратим деньги эндаумента на покупку экспонатов для Эрмитажа», — сказал Пиотровский. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Точное количество экспонатов в Эрмитаже неизвестно, так как коллекции музея постоянно пополняются и изменяются. Однако можно предположить, что их число измеряется сотнями тысяч или даже миллионами. В музее выставлены произведения искусства, антикварные предметы, археологические находки, коллекции природы и многое другое.
В Эрмитаже собирались приближенные императорской семьи. Екатерина II приобретал не только единичные произведения, но и уже сформировавшиеся собрания. В коллекции Эрмитажа появлялись монеты и медали, исчисляемые тысячами, несметное количество гравюр, ценные книги, скульптуры. Павла I, недолюбливавшего мать, преимущественно интересовало творчество итальянцев.
В 1790-е годы на произведениях искусства стали ставить букву «П», поэтому историки и искусствоведы без труда смогли установить, какие картины появились в частном собрании до XIX века. В годы правления Александра I Александр I назначает сотрудников, обеспечивающих достойное хранение, учёт, документирование и экспонирование фондов. За каждым хранителем закрепляют определенные произведения искусства. Коллекция становится разнообразнее, приобретаются работы английских и испанских художников. Николай I, увлекающийся живописью и военным делом, оставил после себя несколько сотен картин, изображающих батальные стены. При нем создается Военная галерея из портретов русский генералов, принявших участие в войне с Наполеоном. В середине XIX века некогда частное собрание Эрмитажа становится публичным. После падения императорской власти и с приходом к власти большевиков музейный фонд обогатился, так как в распоряжении музея оказались национализированные частные коллекции. В то же время музей Эрмитаж лишился Бриллиантовой комнаты, перевезенной в стены Московского Кремля.
В период с 1941 по 1945 годы в подвальных помещениях Эрмитажа находилось бомбоубежище. Два млн экспонатов эвакуировали на Урал. До окончания Великой Отечественной войны в залах музея начались реставрационные работы. Культурные ценности доставили в Санкт-Петербург в целости и сохранности. Реставрация понадобилась незначительному количеству предметов.
Картина выставлена в 284 зале Зимнего дворца. Часы «Павлин». Лондон, 1770-е годы Эрмитаж Роскошные часы с механизмом английскому ювелира Джеймсу Коксу для Екатерины II заказал ее чиновник и фаворит князь Потемкин. В 1781 году они были доставлены в Россию в разобранном состоянии, а известный механик Иван Кулибин собрал их и привел в действие. Сейчас часы выставлены в зале 204 Малого Эрмитажа. Антонио Канова. Амур и Психея, 1794-99 Эрмитаж Мраморная скульптурная группа выполнялась венецианским мастером дважды. Одна хранилтся в Лувре, а другая, сделанная по заказу русского князя Юсупова, долгое время украшала фамильную подмосковную усадьбу Архангельское. После революции в 1926 году статуя передана в музей - и выставлена в Новом Эрмитаже в зале 241. В том же зале, кстати, выставлена еще одна, «стоящая», версия скульптуры от того же мастера - ее купил Александр I у Жозефины. Клод Моне. Дама в саду Сент-Андресс, 1867 Эрмитаж Картину великого импрессиониста в 1899 году купил русский коллекционер Петр Щукин. После революции его обширное собрание было национализировано. В музей картина попала в 1948 году. Она выставлена в Здании Главного штаба, в зале 403. Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже, 1897 Эрмитаж Картина французского импрессиониста принадлежала русскому купцу и коллекционеру Михаилу Рябушинскому. После революции он передал часть своей коллекции в том числе и эту картину в Третьяковскую галерею. Позже она поступила в Государственный музей нового западного искусства, а после его расформирования в 1948 году обрела свой дом в Эрмитаже, в зале 406 Главного штаба. Пабло Пикассо. Две сестры Свидание , 1902 Эрмитаж Русский коллекционер Сергей Щукин покупал многие картины испанского художника. В том числе и этот шедевр голубого периода. Собрание Щукина попало в музей западного искусства, а затем в 1948 году - в Эрмитаж, где находится и сейчас, в 432 зале в Здании Главного штаба. Долгое время этот шедевр был собственностью семьи Родшильдов и нигде не выставлялся. Выставлено в зале 302 Главного штаба.
Эрмитаж в 10 раз богаче Лувра и в нём живут 50 кошек
27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Как хранительница Эрмитажа экспонаты выносила? Сколько нужно времени чтобы обойти Эрмитаж? На экспонаты потрачено 100 000 000 рублей. Часть денег получена из государственного бюджета, остальные — от меценатов и собственных сбережений музея. Государственный Эрмитаж в 2023 году приобрел в коллекцию более 700 экспонатов, включая произведения искусства и архивные документы. Главная» Новости» Сколько лет исполняется эрмитажу в 2024 году.
'+obj.error+'
Стоит отметить, что Эрмитаж превосходит парижский Лувр по количеству экспонатов. Стоит отметить, что Эрмитаж превосходит парижский Лувр по количеству экспонатов. Музей Эрмитаж – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи. В Государственном Эрмитаже завершилась III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее». Сколько экспонатов в эрмитаже Невозможно осмотреть весь Эрмитаж за одно посещение. Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами.
Сколько объектов в Эрмитаже?
Сколько коллекций в Эрмитаже, когда положено начало музею | Оставить отзыв. |
Эрмитаж приобрёл новые экспонаты на 100 млн рублей в 2023 году | Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого заложены при императрице Елизавете. |
'+obj.error+'
Мы регулярно передаём в Роскомнадзор и Прокуратуру информацию о сайтах-двойниках, которые используют тексты и изображения с официальных ресурсов музея, чтобы ввести доверчивых посетителей в заблуждение. Незаконная продажа билетов, абонементов и экскурсионных путёвок на музейные мероприятия является административным правонарушением статья 14. Эрмитаж реализует все свои билеты и абонементы самостоятельно, без каких либо посредников. Мы просим наших посетителей не помогать спекулянтам в их сомнительном заработке. Вместо этого покупайте билеты заранее через официальный билетный сайт tickets.
Исторические картины, пейзажи, портреты, натюрморты, сцены повседневной жизни, морские пейзажи и церковные интерьеры — коллекция, посвященная голландским мастерам 17 века, считается крупнейшей за пределами Нидерландов и насчитывает около 1500 произведений Золотого века нидерландской живописи. Ни в одной другой коллекции в мире нет такого количества картин Рембрандта.
Некоторые выдающиеся художники, как Рембрандт, писали в разных жанрах, но большинство из них сосредотачивалось только на одном жанре. Эта специализация — отличительная черта голландской живописи семнадцатого века. Эрмитаж начало коллекции: то, что в России любили голландское искусство, связано еще с предпочтениями Петра Великого. Русский царь было одним из первых в России, кто проявил интерес к искусству Нидерландов. Он вошел пока еще в скромную коллекцию произведений искусства, начатую Петром. Коллекция значительно пополнилась при императрице Екатерине.
Она отвечает за создание Эрмитажа как музея. Между 1763 и 1789 годами она провела много сделок по приобретению произведений искусства в Западной Европе. Многие шедевры приобретались агентами императрицы, которые действовали по всей Европе. Особой популярностью пользовались реалистичные изображения повседневной жизни, особенно бытовые темы. Залы и галереи южного фасада и западного крыла Нового Эрмитажа посвящены голландскому Золотому веку и фламандской живописи 17 века в стиле барокко около 500 картин более 140 художников , включая большие коллекции картин Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Якоба Йорданса, несколько картин Яна Брейгеля Старшего бархатный период , Франса Снейдерса. Эта часть коллекции была основана в 1769 году, когда российское государство приобрело 600 фламандских, голландских и французских картин у наследников коллекции Генриха фон Брюля.
Ван Дайк представлен более чем 24 работами портреты или автопортреты. Даная Рембрандта Рембрандт Эгина картина Эрмитаж. Эгина — измененное название картины Даная — центральный объект в книге Андрея Константинова «Вор», по мотивам которой снят первый фильм Барон сериала Бандитский Петербург. В реальности у Рембрандта нет картины, которая изображает этот персонаж древнегреческой мифологии — нимфу острова, носящего ее имя, Эгина, в Сардоническом заливе между Аттикой и Пелопоннесом. Даная всегда вызывала особую привязанность у художников; история о том, как Зевс проник к Данае в виде золотого дождя, была запечатлена многими, в том числе Тицианом, но Рембрандт придал ей особое значение. Его Даная была не греческой принцессой, а красивой молодой голландкой времен Рембрандта.
С той поры, как Екатерина Великая в 1772 году приобрела шедевр, Даная — одно из величайших сокровищ Эрмитажа. Старонидерландская живопись 15-16 веков В собрании Эрмитажа около 100 работ художников Северного Возрождения в Нидерландах. Среди образцов немецкой школы Северного Возрождения: работы Ганса Вертингера и Бартоломеуса Брейна Старшего ; Портрет молодого человека талантливого немецкого портретиста Амброзиуса Гольбейна, старшего брата Ганса Гольбейна; пять работ знаменитого немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего, в том числе шедевры Венера и Амур 1509 и Мадонна с Младенцем под яблоней около 1525 , прекрасный Женский портрет 1526. Немецкое, швейцарское, британское и французское искусство Собрание немецкой живописи 18-20 века включает произведения художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса, придворного художника прусского короля Антуана Пэна, Августа Тишбейна, Ханса Тома, Ансельма Фейербаха, Франца Штука, Генриха Кампендонка. Немецкое искусство 19 века в музее демонстрируют картины « назарейцев » — Фридрика Обербека, Филиппа Фейта и братьев Рипенхаузен. Эрмитаж гордиться коллекцией картин эмоционального и гениального пейзажиста-романтика Каспара Давида Фридриха.
В дополнение к работам классика Жак-Луи Давида, великого французского академиста Жан-Огюста-Доминика Энгра и лидера французского романтизма Эжена Делакруа в собрании Эрмитажа можно познакомиться с прекрасными образцами пейзажной живописи Барбизонской школы. Коллекция британской живописи 16-19 веков — это 450 картин из Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса, включая портреты 300 генералов наполеоновской эпохи в галерее 1812 года, выполненные английским художником Джорджем Доу, прибывшим в Россию по приглашению Александра I. Импрессионисты и постимпрессионисты Исключительной считается коллекция ранней современной живописи, которая позволяет всесторонне изучить развитие живописи. В целом экспозиция импрессионистов в Эрмитаже насчитывает около 850 произведений, которые можно посмотреть. Изюминка коллекции — картины фовиста Анри Матисса и изобретателя кубизма Пабло Пикассо. В отличие от великих произведений старых мастеров в Эрмитаже, во многом дань коллекционерской страсти Екатерины Великой, коллекцией импрессионистов и постимпрессионистов Россия обязана двум титанам в художественном мире — меценатам, филантропам, коллекционерам Сергею Ивановичу Щукину и Савве Тимофеевичу Морозову.
Путешествие по живописи в Эрмитаже всеобъемлюще, включает и абстракцию с одним из важнейших ее представителей — Кандинским. Композиция VI заставляет потерять всякую связь с материальной реальностью, вводя посетителя в загадочное и сложное духовное измерение. Картина выражает внутреннее ощущение катастрофы через новый живописный язык абстракции. В 1764 году она купила 225 картин у берлинского торговца произведениями искусства Иоганна Эрнста Гоцковского. Он приобретал их для прусского короля Фридриха II, которому, однако, пришлось обойтись без них из-за пустой государственной казны после Семилетней войны. В 1765 году Екатерина купила около 1000 картин за 80 000 талеров из коллекции Генриха фон Брюля , стоимость которых в его реестре поместья оценивалась в 105 329 талеров.
Это основа коллекции. Императрица, страстный коллекционер, покупала шедевры и целые коллекции, как для удовлетворения собственных желаний, так и для того, чтобы подчеркнуть культурный статус и просвещенность России по отношению к Западной Европе. Советниками и посредниками в приобретении произведений искусства выступали корреспонденты императрицы Фридрих Мельхиор Гримм и Дени Дидро, российские дипломаты Дмитрий Голицын и Александр Строганов. В 1797 году коллекция могла располагать 3996 картинами. Потомки Екатерины пошли по ее следам. Павел I, Александр I еще больше расширили эрмитажное собрание.
В первой половине 19 века коллекции были организованы и расширены за счет притока произведений восточного искусства и археологических находок. Расположение картин по национальным школам было новым явлением, в 1825 году добавили залы русского искусства 18 века. Ко времени царствования Николая открывать произведения искусства для обозрения публикой становилось привычным. Это развитие в конечном итоге привело к строительству Нового Эрмитажа, который структурно примыкал к старому комплексу, но имел отдельный вход и был доступен как публичный музей. Николай I, основатель первого публичного музея в России, также позаботился о пополнении сокровищ Эрмитажа, включая покупку коллекции у наследников Жозефины, жены Наполеона, созданной во время наполеоновских войн. После Октябрьской революции 1917 года в музей были переданы многочисленные частные коллекции экспроприированных дворян, Строгановых, Шереметьевых, Юсуповых, Шуваловых.
Императорский музей был переименован в Государственный. Первые годы после Октябрьской революции культурно сформировались, особенно в тогдашнем Петрограде, западноевропейским искусством, основанным на идеалах Просвещения. В 1920-е годы шли затяжные переговоры с Пушкинским музеем о передаче музейных фондов. Позже в Пушкинский музей поступило ещё 70 шедевров из выставочных залов. Ряд произведений пришлось отдать в разные провинциальные музеи.
Относился к покоям Марии Александровны, спроектирован А. Брюлловым в 1841 г. Изначально золотых элементов в гостиной было не так много, но позже архитектор Штакеншнейдер это изменил.
Стены из искусственного мрамора отделаны позолотой. Люстры, двери, мебель — все в этой комнате золоченое и украшенное тончайшим искусным орнаментом. Позолота есть даже на полу. Супруга Александра II устраивала здесь небольшие приемы и уютные семейные вечера, а зимой в гостиной устанавливали новогоднюю елку. Сегодня здесь экспонируется собрание резных камней герцога Орлеанского, приобретенное Екатериной II. Стасов в ходе реконструкции после пожара. Он являет собой образец русского классицизма. Белоснежные стены, покрытые матовой венецианской штукатуркой, контрастируют с глянцевой поверхностью колонн, что придает помещению особый нарядный эффект.
Потолок покрыт скульптурным рельефом. Раньше здесь устраивали балы, вечера с танцами и приемы, которые по размаху немного уступали мероприятиям в Большом зале. В наши дни с 1922 года в зале экспонируется роскошная серебряная рака в барочном стиле, гробница русского князя и святого Александра Невского. Ее создали по инициативе Елизаветы Петровны для хранения мощей князя. Сейчас сами мощи покоятся в Александро-Невской лавре. Брюллов в 30-40-х гг. XIX в. Этот интерьер считают одной из особенно удачных работ архитектора.
Он объединил в одно помещение три отдельные гостиные. Мнения специалистов расходятся относительно стиля зала — одни относят его к классицизму, другие склоняются к позднему ампиру. Интерьер стилизован под убранство вилл древнеримской знати. Белоснежные стены, глянцевые коринфские колонны и скульптуры олимпийских богов задают атмосферу античности. Раньше зал назывался Танцевальным, так как здесь устраивали балы и вечера с музыкой и танцами. Идея собрания такой коллекции пришла в голову Екатерине II. Сначала она хранилась в Западной галерее Малого Эрмитажа и насчитывала 127 полотен. Отдельную галерею организовал Николай I на месте Помпейской галереи.
Его перестроил В. Стасов после пожара. Сегодня туристы могут полюбоваться портретами династии Романовых в хронологическом порядке, начиная с Петра I. Красовским в конце XIX в. Библиотека, которая входила в личные покои последнего русского императора, находилась рядом с его рабочим кабинетом. Спокойное помещение в стиле английской готики сохранилось в неизменном виде, утрачена лишь некоторая мебель. Здесь император занимался чтением книг и проводил вечера в семейном кругу. Потолок библиотеки отделан ореховым деревом.
Стены покрывают тисненые обои из кожи, по периметру размещены резные книжные шкафы. Высокие окна, декорированные ажурными узорами, навевают атмосферу Средневековья. Библиотеку украшает монументальный камин. Как и многие другие покои императорской супруги, ее спроектировал А. В комнате царит спокойная и расслабляющая атмосфера, которую задают стены глубокого синего оттенка. Украшают спальню колонны из сиенского мрамора, полуколонны с золочеными арабесками и потолочная лепнина. Раньше в комнате стояла большая кровать с балдахином. Она утрачена в числе прочей мебели.
Стасов в 1838 г. Назван так из-за того, что в нем осуществляли разводку дворцового караула, который называли пикетами. Для него характерен строгий и лаконичный интерьер, отличающий его от многих других залов императорской резиденции.
Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.
Гостиная Марии Александровны Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения - личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов. Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами.
Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери. От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах. Концертный зал За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 — 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.
Белый зал Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы. Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.
На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства.