Что нужно делать в случае потери паспорта гражданина РФ, где и как его восстановить, подробно расскажет сотрудник полиции или администратор МФЦ. Cрок восстановления паспорта (сколько времени) — в 2019 году, цена при утере, занимает дней, документы и штраф. Что делать в случае утери паспорта, какие документы необходимо собрать, размер штрафа за потерю и порядок действий. Утеря паспорта является административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф от 100 до 300 рублей.
Что делать при утере паспорта: пошаговая инструкция
- Сколько делают паспорт при утере (восстанавливают, срок замены, выдача, изготовление) - в 2021 году
- Что делать если потерял паспорт в 2024 году
- Основные сведения
- Что делать при утере паспорта гражданина РФ: сколько делается
- Что делать, если потерял паспорт, сколько стоит восстановить паспорт
- Срок восстановления паспорта
Сроки и стоимость паспорта РФ: сколько нужно ждать и какую сумму оплачивать
Как восстановить паспорт при утере всех документов? Жизненные ситуации бывают разные, и потерять главный документ, подтверждающий личность, можно в любом месте. Трудность заключается в процессе восстановления данного документа, который зависит от места утери паспорта. В родном городе Хорошо, когда вся ценная документация, подтверждающая личность, утеряна в родном городе, где имеется постоянное место регистрации, а также структура, выдававшая паспорт. Для начала необходимо направиться в службу по миграции, расположенный по месту прописки, имея при себе заявление, содержащее просьбу в восстановлении паспорта. В Миграционной службе, отдел которой выдавал утерянный документ, имеется сохранившееся аналогичное заявление с имеющейся фотографией.
Сотрудники уполномоченной структуры сличат данный фотоснимок с внешним видом заявителя, после чего по истечению десятидневного срока будет выдан новый образец паспорта. В чужом городе Гораздо большую сложность составляет восстановление паспорта в городе, который не является постоянным местом проживания. Если в первом случае заявителю обязаны выдать временное удостоверение личности на срок изготовления нового паспорта, то здесь при отсутствии предоставления иных документов, подтверждающих личность,на временное удостоверение рассчитывать не приходится. По данной причине стоит быть готовым ходить без каких-либо удостоверяющих бумаг на протяжении двух месяцев. В течение данного временного промежутка отдел Миграционной службы, в который поступило заявление о восстановлении паспорта, получит соответствующую форму и ответ на запрос с информацией о регистрационном месте, высланные структурой, выдававшей утерянный документ.
Однако бывает и так, что органы Миграционной Службы не могут быть проинформированы нужными данными, или же запрошенная информация отсутствуют в картотеках.
Для этого следует предоставить набор свидетельств и справок в территориальный орган МВД России по месту прописки или пребывания или многофункциональный центр. А также дополнительный список документов при наличии для проставления отметок: свидетельство о регистрации по месту жительства; военный билет — для мужчин призывного возраста, не достигших 27 лет; бумага о заключении или расторжении брака; документы о рождении детей в возрасте до 14 лет. Для того чтобы подтвердить личность и получить новый паспорт взамен утерянного, может потребоваться предъявление других удостоверяющих документов, таких как загранпаспорт, водительское удостоверение. Их предоставление ускорит процесс обработки данных о вас, поэтому не стоит препятствовать, если сотрудник попросил предъявить еще что-либо, помимо перечня, приведенного выше. Существуют прецеденты, когда с заявителя для подтверждения сведений были востребованы такие бумаги, как справка о месте жительства, выписки из домовых книг, карточки регистрации, требующие специального обращения заявителя в соответствующие инстанции. Все сведения, необходимые для восстановления данных, государственные структуры могут получить посредством запросов через электронную систему межведомственного документооборота «Мир».
В случае если был наложен штраф за утерю, гражданин, помимо госпошлины, обязан предъявить чек или его данные о проведенной оплате. Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Что мне нужно делать, если я потерял паспорт? Составление заявления об утере Получить форму-образец можно, придя в подразделение территориального органа Министерства внутренних дел РФ. Сотрудники организации помогут корректно его заполнить. Форма должна быть датирована и заверена собственной подписью заявителя. Образец может отличаться в зависимости от принимающего отделения, поэтому следует попросить бланк у администратора в службе обращения.
Они могут быть как цветными, так и черно-белыми. Принесите с собой оригиналы документов о воинском учете, свидетельство о браке, а также свидетельства о рождении детей. На основании этих документов работники государственного учреждения поставят необходимые отметки в паспорте. Заявление на получение нового документа заполняется по специальной форме, в которой нужно указать вашу фамилию, имя и отчество, а также дату и место рождения. Кроме этого нужно будет записать туда ваше место регистрации и вероятное место потери предыдущего документа. В 2021 году от вас не должны требовать какие-либо иные документы.
Следует знать, что для получения временного удостоверения личности также понадобятся документы, подтверждающие личность. Получение временного удостоверения личности позволяет обойтись без штрафа и продолжать пользоваться гражданскими правами и услугами. Если вы потеряли паспорт, когда следует знать, что делать и куда обратиться. Чтобы заменить потерянный паспорт, вам нужно оформить временное удостоверение личности. Этими документами можно пользоваться до момента получения нового паспорта. Для получения нового паспорта можно пойти в паспортный стол, который находится по месту жительства. Однако, для упрощения этой процедуры можно воспользоваться онлайн-заявкой. Чтобы подать заявку, нужно знать какие документы потребуются: Заявление на получение паспорта. Паспорт, если вы его не потеряли, но хотите обновить. Фотографии в соответствии с требованиями. Свидетельство о рождении. Копия страницы паспорта с отметкой о регистрации. За потерю паспорта можно получить штраф, поэтому следует не затягивать процедуру замены. Размер штрафа зависит от того, потеряли вы паспорт впервые или же это уже повторная потеря. Между получением временного удостоверения личности и новым паспортом может быть разница во времени. Однако, если у вас есть нужда получить новый паспорт как можно скорее, можно воспользоваться услугой ускоренного оформления документов. В общем, заменить или обновить паспорт после его потери не сложно, нужно лишь собрать необходимые документы и оформить заявку в паспортном столе или воспользоваться онлайн-сервисом. Стоит ли платить штраф и сколько, решать вам, но теперь вы знаете, как это сделать. Процесс восстановления паспорта в случае его утери в 2024 году Если вы потеряли свой паспорт в 2024 году, то для восстановления нужно будет собрать определенный пакет документов. Вам следует сразу сообщить о потере паспорта в ближайшее отделение полиции и получить соответствующее свидетельство или заявление. Это поможет в обосновании оформления нового документа и избежать штрафа за потерю. Далее, чтобы заменить паспорт, нужно будет пойти в офис ФМС, где вам выдадут временное удостоверение личности и документы на получение нового паспорта.
Сколько стоит восстановить паспорт при утере?
- Когда можно избежать штраф за утерю паспорта?
- Для тех, кто ценит свое время
- Какой срок восстановления паспорта при утере?
- Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году
- Законодательный аспект
- Сколько делают паспорт при утере (восстанавливают, срок замены, выдача, изготовление) - в 2021 году
Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий
Что делать при потере паспорта? Утрата документов может обернуться куда более серьезными проблемами, чем утомляющая возня с их восстановлением. Восстановление паспорта при утере: временное удостоверение личности. Сколько стоит восстановить паспорт при утере? Существует законодательно установленная пошлина, которую во время восстановления паспорта обязательно следует уплатить. Размер госпошлины за восстановление утраченного паспорта РФ составляет 1500 рублей. Стоимость восстановления, и сколько времени делается паспорт РФ при утере – вот что волнует граждан, оказавшихся без главного удостоверения личности. Сколько времени делается паспорт при утере? Если вы потеряли паспорт во время кратковременного путешествия, отправляйтесь в ближайшее отделение полиции за талоном-уведомлением о регистрации сообщения о происшествии.
Вернуть за 10 дней: что делать при утере паспорта и каких последствий ждать
Сколько времени делается российский паспорт при утере в 2022 году Загрузка... Паспорт В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ удостоверение личности должно храниться и использоваться надлежащим образом. Человек должен бережно относиться к документу, не допуская его утраты. Однако данное требование соблюдается не всеми гражданами. Поэтому нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда паспорт оказывается потерянным. В таких случаях важно следовать определенному алгоритму.
Человек как можно скорее должен обратиться с заявлением об отсутствии паспорта и для выдачи нового документа. Если не подать обращение своевременно, то гражданина могут привлечь к административной ответственности. Важно знать, сколько дней делается паспорт РФ при утере в 2022 году. Несмотря на то, что основной документ будет отсутствовать, человеку выдают временное удостоверение личности на данный период. Поэтому гражданин может в полной мере реализовать свои права в момент оформления нового паспорта.
Образец формы 1П Как происходит процедура восстановления При утере паспорта, являющегося основным удостоверением личности гражданина в Российской Федерации, необходимо обратиться в Федеральную миграционную службу. Специалисты органа восстанавливают документ в определенном законом порядке. При обнаружении утраты паспорта необходимо как можно скорее оповестить регистрирующий орган о факте случившегося. Гражданин составляет отдельно заявление с отражением обстоятельств произошедшего, а также готовит обращение с просьбой выдать новый паспорт. Несмотря на то, что многие считают необходимым обращение в правоохранительные органы, такие меры не предпринимаются.
Заявление в полицию составляется в том случае, если документ был не утерян, а украден. После обращения человека выдается справка-талон, подтверждающая данный факт. Обратиться как можно скорее необходимо для исключения вероятности использования паспорта в мошеннических целях. Скачать образец заполнения заявления для восстановления паспорта взамен похищенного Скачать образец заполнения заявления для восстановления паспорта в случае его утраты Так нередко злоумышленники оформляют кредиты по личным данным человека, приобретают сим-карты или совершают другие махинации. При этом гражданин становится ограниченным в собственных правах.
Выделяют несколько негативных последствий утраты документа: при использовании паспорта злоумышленниками может быть подделано фото и оформлен займ или другие противоправные сделки; если у человека будет отсутствовать удостоверение личности, он не сможет снять деньги или осуществить банковский перевод; некоторые справки не оформляются без действующего паспорта гражданина РФ; документ помогает подтвердить личность человека, что сделать будет невозможно; удостоверение является основанием для приобретения билета на поезд или самолет. После того, как человек подает заявление на выдачу нового паспорта, прежний документ считается недействительным. Стоит помнить, что регистрирующие органы могут привлечь гражданина к ответственности за небрежное хранение и использование паспорта. В соответствии со статьей 19. При этом наказание предусматривается в том случае, если будут доказаны виновные действия лица.
Также придется внести более крупную сумму за проживание без паспорта на территории страны. Размер штрафа устанавливается в зависимости от региона проживания гражданина. Статья 19. Умышленная порча документа Минимально придется заплатить от 2 до 3 тысяч рублей. Если человек является жителем Москвы и Санкт-Петербурга, сумма возрастает до 3—5 тысяч рублей.
Выдача нового паспорта производится на основании заявления гражданина. В нем нужно описать обстоятельства произошедшего. Дополнительно составляется обращение на оформление другого удостоверения личности. Сотрудники ФМС производят выдачу после определенного периода времени. Изготовление паспорта осуществляется в установленный законом срок.
Необходимые документы Чтобы получить новое удостоверение личности, необходимо подготовить определенный пакет бумаг. Важно, чтобы каждый документ соответствовал законодательно установленным требованиям. В противном случае гражданину могут отказать в приеме обращения и выдаче паспорта: В отделении составляется заявление, имеющее форму ДП-1. Оно необходимо для восстановления утерянного паспорта. Гражданин должен иметь в наличии четыре фотографии установленного образца.
На фото изображается заявитель без головного убора, если это позволяет религия. При невозможности снять его, необходимо удостовериться, что изделие не скрывает лица. Если человек постоянно носит очки, снимать во время фотографирования их не требуется. Прикладывается квитанция, подтверждающая, что государственная пошлина была оплачена. Согласно действующему законодательству, гражданин вправе не передавать ее сотрудникам Федеральной миграционной службы.
Ему достаточно будет назвать реквизиты платежного документа. Специалист по специальной базе данных осуществит проверку подлинности сведений. Штраф за порчу паспорта гражданин должен будет оплатить в обязательном порядке. Как проводится проверка готовности паспорта РФ онлайн — смотрите вот тут. Часто граждане думают, что список документов, которые предоставляются для замены паспорта, расширен.
С момента фиксации вашего обращения прежний документ становится недействительным. Даже если им воспользуются злоумышленники, вы сможете подтвердить факт того, что не имели свидетельства, удостоверяющего личность. Случаи хищения и незаконного изъятия паспорта у гражданина подлежат регистрации в книге учета сообщений о преступлениях и дальнейшему расследованию. Если человек заявляет о краже и его обращение фиксируется компетентными органами, не нужно платить штраф за утерю. После того как заявление о факте утраты принято, необходимо восстановить утерянный паспорт гражданина РФ.
Для этого следует предоставить набор свидетельств и справок в территориальный орган МВД России по месту прописки или пребывания или многофункциональный центр. А также дополнительный список документов при наличии для проставления отметок: свидетельство о регистрации по месту жительства; военный билет — для мужчин призывного возраста, не достигших 27 лет; бумага о заключении или расторжении брака; документы о рождении детей в возрасте до 14 лет. Для того чтобы подтвердить личность и получить новый паспорт взамен утерянного, может потребоваться предъявление других удостоверяющих документов, таких как загранпаспорт, водительское удостоверение. Их предоставление ускорит процесс обработки данных о вас, поэтому не стоит препятствовать, если сотрудник попросил предъявить еще что-либо, помимо перечня, приведенного выше. Существуют прецеденты, когда с заявителя для подтверждения сведений были востребованы такие бумаги, как справка о месте жительства, выписки из домовых книг, карточки регистрации, требующие специального обращения заявителя в соответствующие инстанции.
Все сведения, необходимые для восстановления данных, государственные структуры могут получить посредством запросов через электронную систему межведомственного документооборота «Мир». В случае если был наложен штраф за утерю, гражданин, помимо госпошлины, обязан предъявить чек или его данные о проведенной оплате.
Обратите внимание, что помимо основного заявления о выдаче нового паспорта, вам придется заполнить дополнительные заявления. Например, о внесении в паспорт необязательных отметок если вы захотите их внести , о выдаче временного удостоверения личности если оно вам необходимо и т. Бланки заявлений, а также образцы их заполнения можно найти на официальных сайтах региональных управлений МВД РФ см. Со всем пакетом документов нужно обратиться в любое отделение МВД, занимающееся вопросами миграции. Кстати, записаться на прием можно через портал госуслуг, а, к примеру, в Москве по вопросу восстановления утерянного паспорта можно обратиться в МФЦ. Выдача нового паспорта производится подразделением по вопросам миграции или МФЦ , в которое были поданы соответствующее заявление и документы п. Приказом МВД России от 16.
Сколько восстанавливается паспорт Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов от гражданина территориальным отделением МВД п. Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее: датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов; в случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-дневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину. То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД.
Могут потребоваться также следующие документы: если заключен или расторгнут брак — соответствующее свидетельство из ЗАГСа; если у заявителя есть дети до 14 лет — свидетельства об их рождении; в некоторых случаях — военный билет. Все бумаги нужно предоставлять в виде оригиналов. Они нужны для сверки данных заявителей.
Полезно также почитать: Фото на паспорт Сколько стоит восстановить паспорт при утере или краже, и какой срок восстановления документа За замену паспорта берут госпошлину. Ее размер составляет 1500 руб. Увеличение пошлины связано с тем, что государство не хочет дотировать выдачу новых удостоверений, если утрата старого произошла из-за самого гражданина или действия третьих лиц. Штрафы при утере или краже удостоверения личности обычно не выписывают, но обращение в полицию и ГУВМ не стоит откладывать. Без него проживать довольно неудобно, а если срок с момента происшествия до момента обращения в полицию будет большой, то гражданина в отдельных случаях могут все же привлечь к административной ответственности. Стандартный срок изготовления нового паспорта — 10 дней.
Он применяется только при обращении в ГУВМ по прописке. В остальных случаях срок больше — 30 дней. По желанию заявителя может быть выдан ВУЛ временное удостоверение. Оно заменяет паспорт до момента его готовности.
Что делать при утере паспорта гражданина РФ
Чтобы заново оформить паспорт, потерянный во время путешествия, нужно придерживаться следующего порядка действий. В каких случаях требуется менять паспорт, что делать при его потере, какие документы нужно собрать — в материале «Ъ». В 2024 году за утерю паспорта, его владелец должен заплатить от 100 до 300 рублей. Говоря о том, сколько стоит восстановить паспорт при утере, необходимо учитывать, как долго вы не обращались с этим вопросом в соответствующую службу. Что делать, куда обращаться, какие нужны будут документы и сколько будет стоить восстановление в 2022 году? Сколько времени дается на замену паспорта после изменения фамилии?
Какой срок восстановления паспорта при утере?
Восстановление паспорта при утере: стоимость и сроки проведения процедуры. Утерянный российский паспорт в установленном законом порядке может быть восстановлен. При утере паспорта гражданин обязан восстановить документы в установленные сроки и заплатить штрафы, предусмотренные законодательством. Если паспорт утерян или украден, обратитесь в любой отдел полиции с заявлением о происшествии — вам выдадут талон‑уведомлениеПосле этого нужно получить новый паспортЧто нужно делать 1.
Восстановление утерянного паспорта
Оформить паспорт также можно оформить через многофункциональные центры МФЦ. Однако надо обратить внимание, что госпошлину тогда надо платить по другим реквизитам, чем при подаче документов напрямую в УВМ. Кроме того, возможность получения услуги через МФЦ реализована не во всех городах. Сейчас она составляет 1500 рублей. Размер пошлины в этом случае составит 1 050 рублей. Оплата принимается разными способами: картой; через электронный кошелек; с помощью баланса мобильного телефона. При отказе в предоставлении государственной услуги госпошлина подлежит возврату. Для этого гражданин должен подать отдельное заявление не позднее трех лет со дня ее уплаты. Срок изготовления нового паспорта зависит от того, в какое отделение уполномоченного органа обратился человек: 10 календарных дней — если оформление идет по месту жительства; до 30 календарных дней — если документ готовят в другом подразделении. Причины отказа принятия документов и выдачи паспорта Есть ряд оснований, по которым уполномоченный сотрудник вправе отказаться принимать документы от заявителя.
К ним относятся: неправильно или не полностью заполненное заявление 1-П; неполный комплект документов; предоставление фотографий, не соответствующих установленным требованиям. При использовании портала Госуслуг отправленное заявление вернут в случаях: некорректного его заполнения; отправки фотографии, не соответствующей требованиям; непредставления фотографии. Оснований, по которым человеку могут отказать выдать паспорт уже после приема документов, всего три: он не является гражданином РФ; при заполнении заявления гражданин указал недостоверные сведения; в системе отсутствуют данные, подтверждающие оплату госпошлины. Если уполномоченный сотрудник отказывается принимать документы или выдавать паспорт, а заявитель с этим не согласен, следует требовать письменное уведомление с обязательным указанием причины отказа. С этой бумагой нужно идти на прием к начальнику подразделения УВМ МВД, в которое подавалось заявление, и отстаивать свои права. Если это не помогло — обращаться в вышестоящий орган, а затем — в суд. Что такое временное удостоверение личности? По желанию заявителя, пока готовится паспорт, ему выдается отдельный документ — временное удостоверение личности. Для его оформления нужно еще одно фото.
Удостоверение выдается на специальном бланке сразу же в день обращения. Временное удостоверение призвано заменить общегражданский паспорт на территории страны. Альтернативой загранпаспорту оно не является. Временное удостоверение личности В повседневной жизни с таким удостоверением у человека не должно возникнуть проблем: по нему можно совершать авиа и железнодорожные поездки, трудоустраиваться, получать и отправлять деньги в банке. Однако с рядом сложностей все же есть риск столкнуться.
Принести все документы нужно лично — даже члены семьи не смогут это сделать за вас. Забрать новый паспорт, кстати, тоже надо лично. Тагир Гаджиэменов судебный юрист В МВД и МФЦ не выдадут паспорт родственникам или знакомым, даже если у них будет нотариально оформленная доверенность. Владелец паспорта должен расписаться в документе лично. Законодательство России исключает возможность получения паспорта другими лицами либо дистанционно, а административный регламент МВД обязывает своих сотрудников удостовериться в том, что получатель паспорта — именно тот человек, на чьё имя оформлен паспорт. Сроки и стоимость восстановления паспорта Для получения нового паспорта надо оплатить госпошлину в размере 1500 рублей. Оплатить госпошлину можно через мобильный банк, в офисе банка или на месте в МВД. Тогда по закону придётся заплатить штраф за свою халатность — от 100 до 300 рублей. Квитанцию на оплату штрафа выдадут в МВД, при обращении для получения нового паспорта. Там же в терминале его можно оплатить. А если у вас украли паспорт, штраф не назначат. По закону новый паспорт должны сделать за 5 рабочих дней — с момента приёма документов. Срок больше не зависит от того, где подавалось заявление — по месту жительства или нет. Меры предосторожности и последствия потери паспорта Если потеряли паспорт где-то в общественном месте, всегда есть риск, что его найдёт недобросовестный человек и, например, возьмёт на него кредит — или заём, что даже проще. Поэтому после обращения в полицию уже через 1-2 дня стоит проверить, внесли ли сотрудники МВД реквизиты утерянного паспорта в базу недействительных документов. Это можно сделать на официальном сайте МВД. Бывает, что система недоступна, так что придётся подождать ещё день-два. Также будет нелишним запросить сведения о кредитной истории на «Госуслугах» — через специальный раздел , который связан с БКИ: бюро кредитных историй. Это поможет понять, не успел ли кто-то взять на вас кредит. Игорь Смирнов генеральный директор МКК Creditter Два раза в год можно запросить данные по своей кредитной истории бесплатно. Если заём или кредит вы не брали, но запись об этом есть в кредитной истории, нужно обратиться к кредитору. Целью такого обращения будет требование о проведении внутренней проверки. Если кредит был оформлен на утерянный паспорт, к заявлению нужно обязательно приложить копию справки из полиции. Кредитор организует внутреннее расследование и в случае установления признаков мошенничества спишет задолженность, внесёт соответствующие изменения в кредитную историю. Обычно банки и МФО достаточно быстро рассматривают обращения и дают обратную связь заёмщикам. Но в некоторых случаях оспорить кредитную историю представляется возможным только через суд. Такие случаи сейчас редки. Впрочем, опрошенные «Секретом» эксперты говорят, что сейчас регламенты выдачи кредитов усложнились и требуют также личной фотографии владельца паспорта — как правило, вместе с развёрнутым паспортом рядом с лицом.
Приказом МВД России от 16. Сколько восстанавливается паспорт Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов от гражданина территориальным отделением МВД п. Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее: датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов; в случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-дневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину. То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД. Потеря паспорта: штраф За небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, гражданину грозит штраф в размере от 100 руб. Что делать, когда потерял паспорт, а потом нашел В данном случае все зависит от того, успели ли вы обратиться в полицию. Если вы уже заявили в полицию об утрате паспорта, подали заявление на новый паспорт или же уже получили новый паспорт, то пользоваться старым паспортом запрещено! Ведь он является недействительным. Найденный старый паспорт следует сдать в подразделение МВД. Что еще следует сделать при утрате паспорта Получив новый паспорт взамен утерянного, сообщите его реквизиты заинтересованным лицам. К таким лицам, в частности, относится ваш работодатель. Кроме того, будет не лишним проверить, внесен ли старый паспорт в список недействительных. Если украли паспорт: что делать Если ваш паспорт был украден, то действовать нужно так же, как и в случае потери паспорта.
Свидетельство о заключении, либо расторжении брака. Они необходимы только тем, кто состоит в браке, либо разведен. Если вы заключали брак в иностранном государстве, то данные внесут на основании документа о браке, выданного этим государством. Свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет. По состоянию на 2021 год, этот список исчерпывающий. У вас не могут попросить других документов, например, водительских прав, свидетельство о рождении, либо выписку из домовой книги. Дополнительно, можно сделать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе. Но такие отметки ставятся в Налоговой службе и станции переливания крови соответственно. Вы можете их сделать, когда получите на руки свой новый документ. Где восстановить паспорт Для восстановления паспорта необходимо обращаться в отделение МВД по вопросам миграции лично. Регистрация по месту жительства роли не играет — документы у вас примут в любом случае. Перед посещением отделения оплатите госпошлину и соберите весь необходимый пакет документов. После сдачи документов, сотрудник отделения по вопросам миграции скажет вам, когда можно приходить за готовым удостовереним личности. По вашему желанию вам могут выдать: Справка о приеме документов на оформление паспорта. Временное удостоверение личности гражданина РФ. Сроки восстановления Если вы подаете документы на восстановление по месту регистрации, срок оформления составит до 10 календарных дней. Кстати, если вы придете 30 декабря, то, не смотря на новогодние каникулы, новый документ вам обязаны выдать 9 января. Если вы живете не по месту регистрации, вы можете подать документы в любое отделение МВД. В этом случае, процедура выдачи займет до 30 дней. Забирать готовый документ необходимо лично. Сделать это даже по нотариальной доверенности невозможно. Если получатель паспорта по состоянию здоровья не может приехать лично, то можно подать письменное заявление. В этом случае сотрудник миграционного отделения бесплатно доставит новый документ домой.
Что делать, если потеряли паспорт
Скачать образец заполнения заявления для восстановления паспорта взамен похищенного Скачать образец заполнения заявления для восстановления паспорта в случае его утраты Так нередко злоумышленники оформляют кредиты по личным данным человека, приобретают сим-карты или совершают другие махинации. При этом гражданин становится ограниченным в собственных правах. Выделяют несколько негативных последствий утраты документа: при использовании паспорта злоумышленниками может быть подделано фото и оформлен займ или другие противоправные сделки; если у человека будет отсутствовать удостоверение личности, он не сможет снять деньги или осуществить банковский перевод; некоторые справки не оформляются без действующего паспорта гражданина РФ; документ помогает подтвердить личность человека, что сделать будет невозможно; удостоверение является основанием для приобретения билета на поезд или самолет. После того, как человек подает заявление на выдачу нового паспорта, прежний документ считается недействительным. Стоит помнить, что регистрирующие органы могут привлечь гражданина к ответственности за небрежное хранение и использование паспорта. В соответствии со статьей 19. При этом наказание предусматривается в том случае, если будут доказаны виновные действия лица. Также придется внести более крупную сумму за проживание без паспорта на территории страны. Размер штрафа устанавливается в зависимости от региона проживания гражданина. Статья 19. Умышленная порча документа Минимально придется заплатить от 2 до 3 тысяч рублей.
Если человек является жителем Москвы и Санкт-Петербурга, сумма возрастает до 3—5 тысяч рублей. Выдача нового паспорта производится на основании заявления гражданина. В нем нужно описать обстоятельства произошедшего. Дополнительно составляется обращение на оформление другого удостоверения личности. Сотрудники ФМС производят выдачу после определенного периода времени. Изготовление паспорта осуществляется в установленный законом срок. Необходимые документы Чтобы получить новое удостоверение личности, необходимо подготовить определенный пакет бумаг. Важно, чтобы каждый документ соответствовал законодательно установленным требованиям. В противном случае гражданину могут отказать в приеме обращения и выдаче паспорта: В отделении составляется заявление, имеющее форму ДП-1. Оно необходимо для восстановления утерянного паспорта.
Гражданин должен иметь в наличии четыре фотографии установленного образца. На фото изображается заявитель без головного убора, если это позволяет религия. При невозможности снять его, необходимо удостовериться, что изделие не скрывает лица. Если человек постоянно носит очки, снимать во время фотографирования их не требуется. Прикладывается квитанция, подтверждающая, что государственная пошлина была оплачена. Согласно действующему законодательству, гражданин вправе не передавать ее сотрудникам Федеральной миграционной службы. Ему достаточно будет назвать реквизиты платежного документа. Специалист по специальной базе данных осуществит проверку подлинности сведений. Штраф за порчу паспорта гражданин должен будет оплатить в обязательном порядке. Как проводится проверка готовности паспорта РФ онлайн — смотрите вот тут.
Часто граждане думают, что список документов, которые предоставляются для замены паспорта, расширен. Однако, в перечень входят запрашиваемые при первичном обращении бумаги. Если человек хочет внести в паспорт дополнительные сведения о себе, ему нужно будет подготовить: свидетельство о регистрации брака; свидетельство о расторжении брачных отношений; военный билет; документ, предоставляющий адрес, где имеется постоянная прописка лица; свидетельства о рождении каждого ребенка, который не достиг на момент обращения возраста 14 лет. Образец квитанции на уплату госпошлины на выдачу паспорта Оформление заявления При утрате удостоверения личности в обязательном порядке составляется соответствующее заявление. Оно направляется в территориальное отделение Федеральной миграционной службы, где будет осуществляться замена документа. Требований к составлению обращения не предусматривается. Важно, чтобы бумага была написана от руки самим заявителем. В конце ставится подпись. В заявлении нужно отразить определенные сведения: дату и время кражи или утраты гражданином паспорта; место, где было отмечено событие; обстоятельства, сопутствующие утрате документа. Важно помнить, что при обычной потере паспорта заявлять необходимо в органы Федеральной миграционной службы.
Гражданин составляет два заявления: об утрате и восстановлении документа. Иной порядок предусматривается, если у человека украли паспорт. В таком случае нужно будет оповестить о данном факте правоохранительные органы. После обращения человеку выдается на руки талон-уведомление о приятии заявления. Образец свидетельства о рождении В какие структуры нужно обращаться Обращение гражданина в правоохранительные органы требуется, если был доказан факт кражи документа. В этом случае инициируется разбирательство, выясняются обстоятельства произошедшего. Если человек сам потерял паспорт, виновных искать не стоит. Ему нужно будет посетить отделение Федеральной миграционной службы. Специалист организации предоставит перечень документов, на основании которых будет производиться выдача нового паспорта. Также обратившемуся озвучат срок замены удостоверения личности.
Две фотографии 3,5 x 4,5 сантиметра, которые могут быть как цветными, так и черно-белыми. Если вам требуется получение временного удостоверения личности, возьмите с собой три аналогичных фотографии. Фотографии нужны оригинальные, без коррекции их в программе Photoshop. Из кадра нельзя убирать родинки и шрамы, а также нельзя фотографироваться в верхней и форменной одежде, а кроме этого нельзя надевать любые предметы одежды, закрывающие подбородок. Документы необходимые для проставления отметок в паспорте: Документы воинского учета приписное свидетельство, военный билет или справка, выданная военным комиссариатом. Их предоставляют граждане, состоящие на воинском учете. Свидетельство о заключении, либо расторжении брака. Они необходимы только тем, кто состоит в браке, либо разведен. Если вы заключали брак в иностранном государстве, то данные внесут на основании документа о браке, выданного этим государством. Свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет.
По состоянию на 2021 год, этот список исчерпывающий. У вас не могут попросить других документов, например, водительских прав, свидетельство о рождении, либо выписку из домовой книги. Дополнительно, можно сделать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе. Но такие отметки ставятся в Налоговой службе и станции переливания крови соответственно. Вы можете их сделать, когда получите на руки свой новый документ. Где восстановить паспорт Для восстановления паспорта необходимо обращаться в отделение МВД по вопросам миграции лично. Регистрация по месту жительства роли не играет — документы у вас примут в любом случае. Перед посещением отделения оплатите госпошлину и соберите весь необходимый пакет документов. После сдачи документов, сотрудник отделения по вопросам миграции скажет вам, когда можно приходить за готовым удостовереним личности. По вашему желанию вам могут выдать: Справка о приеме документов на оформление паспорта.
Временное удостоверение личности гражданина РФ. Сроки восстановления Если вы подаете документы на восстановление по месту регистрации, срок оформления составит до 10 календарных дней. Кстати, если вы придете 30 декабря, то, не смотря на новогодние каникулы, новый документ вам обязаны выдать 9 января.
Специалист должен выдать временное свидетельство, подтверждающее личность, либо справку, подтверждающую оформление нового паспорта: На период, пока документ не будет восстановлен, именно эти бумаги будут считаться официальным подтверждением личности гражданина. Важно учитывать, что для получения временного свидетельства необходима 1 фотография паспортного образца.
В случаях, когда паспорт похищен, специалист выдает особый талон-уведомление, подтверждающее, что утеря паспорта зарегистрирована в органах внутренних дел. Уведомление о том, что документ изготовлен, и его получение. Временное удостоверение личности считается действительным на протяжении 2 месяцев. Если по каким-то осложняющим обстоятельствам за этот период паспорт не будет изготовлен, свидетельство потребуется продлить. В редких случаях для изготовления такого удостоверения личности требуется несколько дней.
Сроки изготовления паспорта Процедура восстановления документа может занимать различное время в соответствии с тем, в каких обстоятельствах он был утрачен, испорчен или утерян. В частности отмечают 2 ситуации: Утеря паспорта в своем родном городе. В данном случае для изготовления документа потребуется меньше времени — от 10 дней до 1 месяца. Продолжительность зависит от того, как быстро специалисты проверят предоставленные документы, сколько в текущем месяце праздничных и выходных дней и т. Однако, как правило, требуется больше времени, чем при установленном законодательством изготовлении паспорта в 14, 20 или 45 лет.
Утеря паспорта в чужом городе.
В случае если был наложен штраф за утерю, гражданин, помимо госпошлины, обязан предъявить чек или его данные о проведенной оплате. Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Что мне нужно делать, если я потерял паспорт?
Составление заявления об утере Получить форму-образец можно, придя в подразделение территориального органа Министерства внутренних дел РФ. Сотрудники организации помогут корректно его заполнить. Форма должна быть датирована и заверена собственной подписью заявителя.
Образец может отличаться в зависимости от принимающего отделения, поэтому следует попросить бланк у администратора в службе обращения. Неправильно составленное заявление может стать основанием для отказа, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы о том, как корректно заполнить документ. Сколько стоит восстановление Без уплаты госпошлины в установленном размере новый документ гражданину выдан не будет.
Поэтому следующим пунктом инструкции, что делать, когда потерял паспорт РФ, является платеж за оказание услуги. Реквизиты, на которые необходимо перевести деньги, можно запросить в отделении полиции. Они отличаются в зависимости от территориального расположения органа.
Стандартная стоимость госпошлины за данный вид услуги — 1500 рублей сюда входит процедура проверки и удостоверения личности, изготовление, печать.
Последние комментарии
- Поищите паспорт самостоятельно
- Прежде чем обращаться в полицию, попробуйте отыскать свой паспорт самостоятельно
- Сроки и стоимость паспорта РФ: для получения паспорта в 20 и 45 лет, при утере и порче документа
- Замена паспорта РФ
- Сколько дней восстанавливается паспорт при утере
Восстановление паспорта при утере: временное удостоверение личности. Разумеется, наряду с вопросами о том, что делать, куда обращаться, какие документы с собой брать, граждан, потерявших свой паспорт интересует, сколько времени уйдёт на восстановление. При потере паспорта на его владельца накладывается административное взыскание. Что делать при утере паспорта: куда обращаться и сколько стоит восстановить.
Восстановление паспорта при утере: документы, сроки
Первым действием должно стать обращение с заявлением в полицию. В обращении нужно указать максимально подробную информацию о краже время, место, обстоятельства, особые приметы похитителя и т. Не менее актуальный вопрос относительно того, сколько времени делается паспорт при утере. По общему порядку время на восстановление составляет 10 рабочих суток без выходных. Если заявитель обратился в отделение не своего региона — срок увеличивается до 60 дней. После выяснения точных обстоятельств утраты паспорта, самое время обратиться с заявлением в нужный орган. Когда имеется подозрение, что паспорт был украден, первым шагом будет посещение правоохранительных органов. Утрата или порча документа вследствие собственной халатности — в ближайшее управление, занимающееся вопросами миграции. Основные места, где можно восстановить паспорт при утере по своей вине: ведомство миграции по месту регистрации; отделение временной выдачи; ведомство другого региона.
Главное — точно знать, куда обращаться при потере паспорта РФ, и что нужно подготовить для замены. Например, если срочно нужен временный паспорт, от заявителя потребуются заявление и фото на временное удостоверение гражданина. Иногда паспорт теряется не по месту постоянного проживания или регистрации, а в совершенно другом регионе страны. Имея на руках билет, по которому был совершен проезд, владелец потерянного паспорта избавит себя от административного штрафа. По общим правилам билет является временной заменой паспорта гражданина РФ. Период действия ограничивается тремя днями с момента приезда пассажира. Регистраторы подскажут, какие документы нужны для восстановления паспорта при утере. Сведения о пакете документов обычно размещаются на стенде в миграционном ведомстве.
Заявитель должен подготовить: Заявление о хищении паспорта по образцу в отделении полиции. Талон-уведомление о принятии заявления касательно кражи удостоверения. Копия квитанции об уплате пошлины. Фото в количестве 4 штук. Дополнительными документами для восстановления обычно служат свидетельства о браке разводе , наличии детей, военный билет, ВНЖ или иностранный паспорт мигрантам. Закончив с подготовкой документов, гражданину потребуется определиться, как оплатить госпошлину за паспорт, например, через банк или безналичным способом. Подаваемое заявление имеет строго письменную форму, заполняется гражданином лично или его представителем. Документ обязательно подписывается заявителем.
Заявление об утере паспорта вследствие хищения содержит сведения о: о дате и времени совершения хищения; месте совершённого события;. На нашем сайте можно найти образец заявления о потере паспорта РФ для миграционного ведомства. В обращении указываются контактные сведения о заявителе и другая необходимая информация. Ваш браузер не поддерживает фреймы Не нужно беспокоиться по поводу нового паспорта. Согласно административному регламенту, регистраторы обязаны выдать временное удостоверение личности гражданина. Для изготовления свидетельства от заявителя потребуется одно фото размером 3,5х4,5 см. Отметим, что выдача временного удостоверения личности при любой утере российского паспорта — процедура зависимая. Например, если обратившийся — из другого региона, временное удостоверение выдаётся позднее положенного срока.
Это связано с тем, что регистраторам необходимо проверить личность обратившегося за документом. Возможно ли и как получить временный паспорт при замене в ускоренном режиме? Достаточно предоставить любое другое документ, удостоверяющий личность: пенсионное, заграничный паспорт, военный билет. Ускоренная процедура предусматривает подачу запросов в соответствующие территориальные органы по стране. Срок выдачи временного паспорта будет зависеть от скорости обратных ответов. Вместе со штрафом потерпевший оплачивает госпошлину за восстановление документа. На 2022 год стоимость госпошлины за утерю паспорта составляет 1500 рублей. Чтобы не потерять лишние сутки, нужно знать, сколько по времени восстанавливается российский паспорт?
По закону заявитель вправе требовать выдачи временного паспорта в процессе изготовления основного. Вся процедура укладывается в 10 рабочих дней. Если срок истёк, а паспорт до сих пор не выдан, гражданин может написать претензию на имя начальника миграционного ведомства. Еще один довольно распространенный вопрос касается того, что делать, если потерял паспорт РФ, а на него взяли кредит. Действительно, в нашей жизни порой случаются и такие казусы. Пара советов — далее. Прийти в полицию и написать заявление. Дата принятия обращения служит своего рода алиби для утерявшего паспорт гражданина.
Хотя банки и неохотно идут на списание «чужих» кредитов, у пострадавшего будет шанс доказать свою непричастность к оформлению займа. Написать заявление в банк.
Обращаться можно в любой удобный отдел полиции. Заявление должно содержать подробную информацию о происшествии. После регистрации заявления сотрудник полиции выдаст талон-уведомление. Его надо сохранить, т.
Подготовка пакета документов и заявления. Все основные нужные бумаги обычно есть у гражданина под руками. Оплата госпошлины. Ее можно внести через отделения банков, платежные системы, онлайн-банкинг. Подача заявления в ГУВМ. К нему должен прилагаться собранный ранее пакет документов.
После их проверки сотрудник сообщит точную дату готовности удостоверения. Получение нового удостоверения личности. Выдадут его лично в руки гражданину.
К примеру, вам понадобится свидетельство о заключении брака, если вы хотите проставить в новом паспорте отметку о своем семейном положении. А, например, для проставления отметки о наличии ребенка до 14 лет потребуется его свидетельство о рождении. Обратите внимание, что помимо основного заявления о выдаче нового паспорта, вам придется заполнить дополнительные заявления. Например, о внесении в паспорт необязательных отметок если вы захотите их внести , о выдаче временного удостоверения личности если оно вам необходимо и т. Бланки заявлений, а также образцы их заполнения можно найти на официальных сайтах региональных управлений МВД РФ см. Со всем пакетом документов нужно обратиться в любое отделение МВД, занимающееся вопросами миграции. Кстати, записаться на прием можно через портал госуслуг, а, к примеру, в Москве по вопросу восстановления утерянного паспорта можно обратиться в МФЦ.
Выдача нового паспорта производится подразделением по вопросам миграции или МФЦ , в которое были поданы соответствующее заявление и документы п. Приказом МВД России от 16. Сколько восстанавливается паспорт Срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема документов от гражданина территориальным отделением МВД п. Но если вы проживаете в Москве и необходимые для получения нового паспорта документы вы решили подать именно через МФЦ, вы должны иметь в виду следующее: датой приема заявления при обращении гражданина в МФЦ считается день приема подразделением по вопросам миграции этого заявления и документов; в случае подачи заявления о выдаче замене паспорта через МФЦ паспорт оформляется в вышеобозначенные сроки и не позднее чем в 3-дневный срок передается в МФЦ для выдачи его гражданину. То есть срок получения паспорта через МФЦ может оказаться чуть больше срока получения непосредственно через отделение МВД. Потеря паспорта: штраф За небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, гражданину грозит штраф в размере от 100 руб.
Сделать это можно по месту жительства или пребывания в территориальном подразделении МВД России по вопросам миграции. Если вы на время изготовления паспорта хотите получить временное удостоверение личности, то для него нужно будет сделать и принести еще одну фотографию. Требования те же, что и для фото на паспорт. Оплатите госпошлину. Она составляет 1500 рублей, скидка на Госуслугах не предусмотрена. Заполнить и распечатать бланк можно с этой страницы. Если на вас наложили штраф из-за небрежного хранения, приведшего к утере паспорта, то нужно будет его дополнительно оплатить по квитанции. Ждите приглашения для получения паспорта. В какой срок будет изготовлен новый паспорт? С 1 июля 2022 года паспорт оформляют за 5 рабочих дней вне зависимости от места подачи заявления п. Государственную услугу по утрате паспорта гражданина РФ также можно получить в электронном виде. Такой способ подойдет для тех граждан, которые имеют на портале Госуслуги подтвержденную учетную запись. Для этого: Нужно также, как и в ранее описанном варианте действий, обратиться в органы МВД. Там вы подаете заявление о пропаже документа, получаете талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии; Перейдите на портал Госуслуги, выполните авторизацию; Выберите нужную вам услугу; Заполните заявление в электронном виде, внеся в него данные из талона-уведомления, свидетельства о рождении, свидетельства о браке или разводе при наличии , свидетельств о рождении детей также при наличии , документа воинского учета и документов, подтверждающих наличие гражданства РФ; Сделайте и загрузите фотографии по инструкции с портала; Отправьте заявление на проверку. По результатам проверки в ваш Личный кабинет придет сообщение о приеме заявления. После этого придет уведомление о возможности оплаты госпошлины на портале, и с ним придет бланк квитанции об оплате. Оплатите госпошлину и ждите приглашения. Возьмите с собой документы, которые были указаны в приглашении. Сотрудник полиции сверит данные ваших документов с информацией из заявления, и сообщит о сроке готовности паспорта. Готовый паспорт вы можете получить в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта.