Новости сирена система бронирования

Сирена (сокращение от «СИстема РЕзервирования На Авиалиниях») — специализированные сети передачи данных и системы обработки данных, предназначенные для резервирования авиабилетов в СССР. Силовики проводят выемку документов в офисе компании-разработчика системы бронирования Leonardo «Сирена-Тревел» в Москве. Система бронирования Leonardo разработана «Сиреной-Трэвэл» при поддержке «Ростеха». Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом».

В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео

Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг. Правоохранительные органы провели обыски в офисе компании "Сирена-Трэвэл", разработчика системы бронирования Leonardo, в связи с хакерскими атаками на IT-инфраструктуру. «Ъ»: У разработчика отечественной системы бронирования «Леонардо» проходят обыски. У разработчика российской системы бронирования «Леонардо» — «Сирена-Трэвэл» (входит в «Ростех») — проходят обыски. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет «Интерфакс».

Силовики изымают документы в офисе разработчика системы бронирования Leonardo

А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS. Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях.

У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки.

Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1.

Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё.

Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный.

Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств.

Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий.

GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра. Один хост может быть подключён к нескольким разным GDS. Хосты могут синхронизироваться с другими хостами партнёрских авиакомпаний, используя GDS как шину. Интересно, что данные продавцов часто используют ещё и метапоиски, которые ищут билеты среди всех продавцов рынка, сравнивая уже конечные предложения с учётом всех промежуточных комиссий, скидок, акций и т. Например, мы работаем в России как OTA, продавая билеты напрямую доставая их из GDS или через прямой договор с перевозчиком , а когда осуществлялись полёты в Европу мы открывали представительство в Австрии — там мы были классическим метапоиском, накладывающим свою комиссию на европейские OTA. Теперь про комиссии. В России Сирена преимущественно берёт комиссию с агентств за выписанный билет. Западная практика — GDS платят агентствам как дистрибьюторам, а авиакомпании, соответственно, платят GDS сбор 11 евро за каждый сегмент. Сирена — первоисточник контента с билетами. Уже агентствам интересно подключаться к ней и получать от неё сервис. Ещё один отличный вопрос: откуда тогда тут иностранные компании, которые как-то влияют на наших перевозчиков? В силу определённых особенностей, до появления 153-ФЗ про «приземление» персональных данных, авиакомпании с международными полётами часто сотрудничали с иностранными GDS-операторами для содержания у них хостов. К примеру, Аэрофлот раньше покупал эту услугу у Sabre и ещё покупает формально, но могу ошибаться , а S7 — у Amadeus. Хост, соответственно, соединялся с несколькими разными GDS, включая Сирену. GDS выступала в роли дистрибьютора билетов, например, у Сирены сейчас 15 тысяч точек продажи и 800 агентств-партнёров включая нас и других онлайн-продавцов билетов, например, но мы случай немного особый, поскольку сотрудничаем с четырьмя разными GDS и имеем ещё прямые договоры с рядом перевозчиков. Есть страны СНГ, где большинство точек продажи Amadeus, например, поэтому если хочется продавать билеты из этой страны — партнёрство с ними как с GDS становится почти обязательным. Когда стало невозможно сотрудничать с западными компаниями, возникла необходимость переноса хостов. Был норматив, который требовал переносить хосты в РФ, но перевозчики откладывали сколько могли. В феврале наступил дедлайн. Например, недавний переезд Победы из Navitaire в Сирену — как раз перенос хоста. Теперь перейдём к вопросу, почему при проблемах с GDS может пострадать продажа билетов у самой авиакомпании. Ещё более интересным следствием того, что GDS фактически выступают умным интерфейсом к хостам, стало то, что напрямую через хост продавать не очень удобно. Даже когда авиакомпания создаёт свой сайт, ей часто удобно продавать не впрямую, а через GDS, пользуясь уже готовыми сервисами код-шера, интерлайна, подключением к ТКП и так далее. Единственное исключение — оформление продаж услуг вроде бортового питания. В итоге, если вдруг из-за санкций с вами перестаёт работать GDS, нужно быстро поменять систему, через которую сделан магазин на сайте, иначе отвалятся и собственные продажи тоже. Следующий этап развития Сирены — биржа всех возможных услуг партнёров с возможностью их комбинировать под страховку риска, а продаваться это будет агентствам как ИТ-инструмент для получения оптимального билета. Это ещё не всё, погодите! У OTA вроде нас могут быть собственные средства, которые обогащают всю эту историю. Во-первых, для ускорения поиска, чаще всего используются объёмные кеши сопоставления данных GDS по расписаниям, тарифным правилам и дополнительным услугам. Чтобы показать клиенту информер со стоимостью билетов по его хитрому маршруту на ближайшую плюс-минус неделю, используются именно собственные кеши, иначе GDS сложились бы под шквалом запросов. Собственные кеши нужны и для того, чтобы опрос GDS занимал не 5—10 минут, а секунды — просто проверить даты обновлений хостов и получить инкремент. Прямые договоры с авиакомпаниями требуют работы с их инвенторными системами. Поскольку они очень часто немного легаси, нужно либо учить оператора работе с консолью, либо делать собственную обвязку с автоматизацией или не заключать прямой договор и работать через интерфейсы GDS. Кроме основных вещей, описанных в стандартах, нужно постоянно поддерживать ещё множество подсистем: например, учитывать, куда и с какими документами можно лететь, где какие правила провоза багажа вроде габаритов или допустимого веса, что важно для интерфейсов выдачи по билетам , знать время на дорогу между терминалами и аэропортами чтобы не пытаться продать два разных билета при поиске сложного маршрута без учёта того же MCT и так далее.

Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования билетов — СМИ «Известия»: авиакомпании России перейдут на отечественную систему бронирования билетов Читать 360 в Российские авиакомпании готовятся к переходу на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo. Ее разработчиком выступила компания «Сирена-Трэвел» аффилирована с госкорпорацией «Ростех». Необходимые закупочные процедуры уже начаты в «Аэрофлоте», сообщила газета «Известия» со ссылкой на близкий к группе источник.

Разработка началась в конце 2011 г. Официальный запуск системы состоялся в 2014 г. Темпы миграции ускорил выход в 2019 г. Импортонезависимость «Аэрофлот» сообщил о переходе в 2022 г, тогда две крупнейшие системы бронирования и продаж авиабилетов — американская Sabre и испанская Amadeus — расторгли с ним дистрибуторские отношения. Сервис способен адаптироваться под индивидуальные потребности каждого перевозчика, имеет повышенный уровень информационной защиты», — говорилось в сообщении авиакомпании по поводу подключения к Leonardo. Эту систему использовали в том числе и « Уральские авиалинии ».

Обзор системы Sirena

  • Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
  • Регистрация
  • СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски
  • Суд назначил запрет действий топ-менеджерам разработчика системы бронирования Leonardo -
  • В Железноводске пройдет фестиваль грязи
  • В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео

Другие темы

  • Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
  • СМИ: Обыск проходит у компании — разработчика системы бронирования «Леонардо»
  • Еженедельный выпуск №16
  • Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили
  • О компании

Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»

  • Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
  • «Аэрофлот» и «Победа» переключатся на российскую систему бронирования билетов –
  • В Абхазии был признан опасным популярный аттракцион среди туристов
  • ВЗГЛЯД / СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски :: Новости дня

После обыска в «Сирена-Трэвэл» появились первые подозреваемые

Он также уточнил, что предконтрактная работа идет и с другими отечественными авиакомпаниями. Правительство обязало локализовать системы бронирования еще в 2019 году, однако затянулись сроки перехода. На сегодняшний день, по мнению экспертов, переход можно совершить быстрее.

И там 3 апреля 2024 года проходят оперативные мероприятия.

Однако связаны ли эти два процесса, источникам «Коммерсанта» неизвестно. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Сообщение о взломе было опубликовано в Telegram -канале хакерского сообщества KibOrg.

По их утверждению, за взломом стоит некая группировка Muppets.

Кальчуку, по данным суда, предъявлено обвинение в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, повлекшем тяжкие последствия ч. Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении Игоря Ройтмана — заместителя гендиректора по IT и по производству "Сирена-Трэвел". О проведении обысков в "Сирена-Трэвэл" на этой неделе сообщила газета "Коммерсант". По данным издания, следственные действия были связаны "с масштабными атаками на IT-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года".

Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза.

Инструкции для агентов ГРС «Сирена-Трэвел»

У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» (Leonardo) — компании «Сирена-Трэвел», входящей в корпорацию «Ростех», нагрянули с обысками сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. сертифицированная IATA и ТКП глобальная дистрибутивная система - программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel. Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS).

«Аэрофлот» и «Победа» переключатся на российскую систему бронирования билетов

Хакерская атака на Leonardo произошла 28 сентября 2023 года с территории нескольких стран. В результате она на некоторое время парализовала систему регистрации пассажиров у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и Red Wings. В Ростехе заявили, что злоумышленники хотели остановить авиаперевозки в России.

При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.

Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров. Платформа включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , она позволяет автоматизировать большинство процессов.

Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить». После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте. Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию.

Оперативники проверяют систему бронирования Leonardo в Москве

Автоматизированная информационная система бронирования «Леонардо» работает по принципу «подключай и работай». Благодаря встроенным в систему модулям сохраняется вся важная информация и данные по организации воздушных перевозок. Российскую систему бронирования «Леонардо» отличает широкий функционал и она подходит для разных типов авиакомпаний — международных, региональных, чартерных и лоукостеров. АИС включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , и позволяет автоматизировать большинство постоянно повторяющихся процессов. Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров: По поручению государства Ростех создает возможности для поступательного перехода российских авиаперевозчиков на отечественный софт. Это мера, которая призвана защитить отрасль авиаперевозок от недружественных действий иностранных государств и поставщиков.

Дмитрий Матвеев Дмитрий Матвеев Хорошевский районный суд города Москвы избрал меру пресечения двум топ-менеджерам акционерного общества «Сирена-Трэвел». Александру Кальчуку и Игорю Ройтману избрали запрет определенных действий сроком на два месяца — до 4 июня. Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» Leonardo. РБК со ссылкой на анонимный источник уточняло , что действия силовиков связаны «с масштабными атаками украинской хакерской группировки на ИТ-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года». Собеседник издания отметил, что компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах в сфере информационной безопасности, идет расследование, происходит выемка документов.

После этого вы увидите все подходящие под ваши критерии варианты и сможете забронировать авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел». Оплатить забронированные билеты на сайте «Сирена Тревел» вы можете с помощью банковской карты. Сразу после оплаты на ваш E-mail будут высланы авиабилеты в электронном виде.

Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт. Для регистрации на рейс и посадки на борт авиалайнера понадобится только паспорт.

Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел»

Хакеры взломали базу данных системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» – В четверг в Москве силовики ФСБ, МВД и Росгвардии нагрянули в офис к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл», которая является технологическим партнёром корпорации «Ростех».
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили Сирена Трэвел — крупнейшая российская компания, оказывающая услуги по бронированию и продаже авиабилетов, мест на культурно-зрелищные мероприятия, оформлению страховых полисов и т.п. Компания осуществляет эксплуатацию первой отечественной аккредитованной.
СМИ: Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования "Леонардо" : Новости Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» (Leonardo). 3 апреля в офис «Сирена-Трэвел» пришли с обысками.
Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет «Интерфакс».
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний.

Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?

"Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски. В московском офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo — компании «Сирена-Трэвэл» — проходят обыски. Об этом 3 апреля сообщили «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на источники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий