Новости с чего начать пост

Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. Все о том, как и где искать свежие новости для соцсетей (Телеграм-канала, чата или группы во «ВКонтакте»), блога или сайта. Например, новости на сайтах, посты в социальных сетях, ленты новостей и так далее. Приемы компоновки информации Как можно из большой новости или какой-то информации сделать компактную заметку? Для начала, это удаление вводных слов и конструкций. Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему.

Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор

И если обнаружите, что информация, на которую вы рассчитывали, уже была опубликована до вас, не отчаивайтесь. Есть способ подать ее как эксклюзивную новость. При условии, конечно, что информация свежая. Любое событие меняет жизнь определенной группы людей. И наша задача понять, что это за изменения и кого они затронули. Например: В частном секторе на улице Н грузовик, пытаясь развернуться, повредил газопровод. К тому моменту, как вы эту новость узнали и решили опубликовать, об этом написали все информационные ресурсы. Что делать? События свежие, но информагентства работают гораздо оперативнее, чем вы. Выход прост.

Найдите жителей этой улицы, которые расскажут, что они теперь будут сидеть без газа пару дней, пока не починят магистральный трубопровод. И вот это будет уже ваша эксклюзивная новость. Правда, звучать она будет несколько иначе: Жители улицы Н два дня проведут без газа. А в качестве уточнения сообщите, что накануне грузовик в результате неудачного маневра повредил газопровод. Ну и в дополнение к нашей новости можно взять интервью у кого-то из жильцов о том, что без газа очень плохо, особенно с маленькими детьми. Заметили, что шаблон остался прежним, сменились только вводные.

Самый явный повод и самый радостный для покупателей. Если у вас упали цены, действует комбо-предложение «2 по цене 1» или распродажа перед Новым годом, обязательно расскажите об этом. Например, у вас изменились условия: расширили зону доставки, увеличили время, даёте бонус, если курьер опоздал. Расширение ассортимента. Товары — неиссякаемый источник новостей для сайта. Появились новые позиции или после долгого отсутствия вернулись на склад — сообщайте об этом. Лучше, если в новости будут картинки этих товаров сразу со ссылками для перехода в каталог. А если речь идёт об особо ожидаемых товарах, делайте анонсы. Сообщите, что заказ уже сделан и с такого-то числа покупатели смело могут штурмовать ваш магазин! Запуск новой услуги. И даже скажем больше: если у вас не появилось кардинально нового предложения, но вы существенно улучшили имеющуюся услугу — это тоже хороший инфоповод. Успешные товары. Если вы торгуете утюгами и модель из вашего ассортимента заняла первую строчку в рейтинге домохозяек России-2018, это отличный шанс привлечь внимание к товару и намекнуть, что самое время купить популярный товар. Больше ненавязчивой рекламы и привлечения внимания к продукту — выше продажи. Рейтинг товаров. По следам предыдущего пункта вы можете составлять свои собственные рейтинги товаров, основываясь на статистике продаж. Фильтр сортировки по популярности в каталоге — это одно, а мини-обзор от вас с кратким разбором характеристик — это другое. Основания для рейтингов можно изобретать самые разные: кроме популярности, это могут быть, товары, которые реже всего сдают по гарантии или подборки товаров, приуроченные к конкретному событию или празднику.

Но есть и другой подход к делу. Возьмем из журналистики приемы, позволяющие писать оригинальные тексты. Пусть лучше кто-то другой потом отрерайтит нашу публикацию, чем мы будем брать конетнт на других сайтах. Подумайте, если новости привлекают внимание, они должны служить интересам компании, чей сайт вы ведете, а значит и «продавать» ее товары и услуги. Тогда к классическому подходу к написанию нужно добавить маркетинговые фишки. В заголовки включать такие слова, как «акция», «свежее предложение», «бонусы». А в заключение вместо обобщения давайте ссылки на страницы продажников. Еще один прием, который нужно использовать для продвижения сайта — seo-оптимизация новости. Включив в предложения пару ключей и сделав внутреннюю перелинковку, вы поможете своему ресурсу продвинуться в выдаче. Перед вами классическая схема: Знакомо, не правда ли? Большинство статей пишется именно по ней. Отличается же каждый вид содержанием блоков и характером работы над ними. Заголовок в новостях обязан быть коротким. В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов. Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах. Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии. Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения. Тело статьи.

Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, и не упустит самого главного. Достаточно распределить информацию по значимости — и текст уже готов. Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части. Структура новости Заголовок - можно составить после того, как придуман лид. В таких заголовках отражается ценность новости для читателя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание. Лид новости — это первый абзац. Лид должен содержать суть новости в 1-м — максимум 2-х предложениях. Лид не должен иметь абстрактного начала. Лид не должен содержать подробностей. Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали интриговать. Лид должен быть кратким до 3-4 предложений , конкретным и однозначным. Захватить внимание аудитории; Породить интерес к теме; Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет. Содержание новости - раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше.

Что писать в начале статьи? 7 способов написать вступление плюс примеры. Часть 1

Мы подобрали 27 ИДЕЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВАШИХ НОВОСТЕЙ И ФРАЗ, С КОТОРЫХ ОНИ МОГУТ НАЧИНАТЬСЯ. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов. К новости требуется прикрепить 4-5 фотографий хорошего качества с разных ракурсов и отображающие основные моменты мероприятия. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему.

Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности

Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Существует стандартный набор вопросов, ответы на которые должны содержать «жесткие» новости: Кто? Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания.

КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ

Писать статьи вы можете не обо всём. Околомобильная тематика приветствуется, но не заходите слишком далеко. Также на Трешбоксе есть специальный раздел для статей, которые имеют одну общую тему — колонки. Если вы напишете пять или более статей на одну тематику, то по просьбе администрации из них могут сделать одну авторскую колонку.

На нашем сайте достаточно большое количество колонок, но не все из них до сих пор поддерживаются авторами. Просмотреть все колонки Трешбокса можно на специальной странице. Обзоры Обзоры могут затрагивать чуть ли не весь спектр вещей, связанных с высокими технологиями.

Здесь для вас открыты широкие просторы. Единственный момент: обзоры каких-нибудь чехлов, обычных клавиатур или флешек уважаемые пользователи вряд ли оценят. Требования и рекомендации включают: Чистота форматирования: никаких простыней текста и наоборот — абзацев каждые два предложения.

Никакой предвзятости — только объективность. Название сайта: Trashbox. Чёткий порядок обзора по пунктам содержание.

Фотографии объекта, сделанные лично автором. Использование галерей. Кнопки на скачивание для приложений и игр.

Рекомендуемый порядок обзора выглядит следующим образом: Вступление.

Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так.

При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса.

Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро — краткий рассказ о событии А. Деталь — подробный рассказ о событии А.

Бэкграунд — начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, Ви т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах.

Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: "Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас.

Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год. Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи.

Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него. Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится "метод маски" подробнее см. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов "все больше", "все чаще", "все опаснее" и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул.

Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало "все больше" или происходит "все чаще". Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты.

Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.

То есть сначала идёт самое важное.

Детали — ниже. Это перевёрнутая пирамида. Такая структура обязательна для любой новости.

Шаг 2. Первый абзац лид Очень важна первая часть новости — лид от англ. Лид часто вызывает затруднения.

Его либо игнорируют, либо делают неправильно. Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости. Лид содержит главную выгоду для читателя.

Лучше в начале. Без отвлеченного вступления. Лид должен заинтриговать и вызвать интерес узнать детали.

Лид краткий до 3-4 предложений , конкретный, однозначный. Типичная ошибка — отвлеченное начало вроде «Мы все мечтаем о полетах на Марс…». Читатель тратит 5 секунд на заголовок и лид.

Скучный лид обрекает статью, как бы хороша она ни была. Шаг 3.

Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями

В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. Создание любой новости начинается с правильной структуры. Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания. Создание любой новости начинается с правильной структуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий