Премьер-министр Канады Джастин Трюдо 10 июня во время визита в Киев анонсировал конфискацию транспортного самолета Ан-124 Руслан российской авиакомпании. Министерство обороны отправило самолет АН-124 «Руслан» с аэродрома Северный в Ивановской области. К 20‑летию первых дальних перелетов на самолете Ан‑124 «Руслан». В Новосибирске приступили демонтажу грузового самолёта-гиганта Ан-124 «Руслан».
Погибших в авиакатастрофе военно-транспортного самолета "Руслан" сегодня вспоминали в Иркутске
Согласно распорядительным документам, на взлетно-посадочной полосе должно находиться определенное количество воды. На «Руслан» нужно было 42 тонны воды, поэтому пожарные машины были на полосе. Естественно, самолет был осмотрен, разрешили взлет. Рейс проходил по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань. Он окончил Барнаульское высшее военное авиационное училище в 1977 году. На сайте выпускников опубликованы фотографии из выпускного альбома, там есть и Владимир Архипович. Владимир Федоров — второй справа в самом верхнем ряду Источник: с сайта Барнаульского ВВАУ, выпуск 1977 года К 6 декабря 97-го Федоров налетал 2,8 тысячи часов на тяжелых транспортных самолетах. Общий налет составлял более 4 тысяч часов, говорится на сайте выпускников училища.
Лётчики отрабатывали взлёт, движение по маршруту и посадку самолётов на сокращенных временных интервалах. Полёты осуществлялись на высоте более 4000 метров.
Российскую сторону представлял большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» и средний морской танкер «Печенга», а индийскую — эсминец «Ранвиджай» и корвет «Килтан».
Нажмите «Принять», чтобы принять наши файлы cookie. Обязательные Эти файлы необходимы для правильной работы сайта и функционала. Эксплуатационные Эти файлы собирают информацию о том, как вы используете сайт, и помогают нам улучшать его в соответствии с вашими потребностями. Функциональные Эти файлы позволяют повысить удобство использования сайта, сохраняя информацию о настройках пользователя.
Во время посадки шасси самолета сломались, и он выкатился за пределы посадочной полосы на 300 метров. К счастью, никто из находившихся в салоне не пострадал, чего не скажешь о самом самолете.
Проверка показала, что в силу масштабных разрушений борт не подлежит ремонту. Целых два года он находился на хранении Толмачево. После инцидента авиакомпан ия «Волга-Днепр», которой принадлежало судно, приостановила полеты самолетов Ан-124.
«Это является крайне непростой, но решаемой задачей»
- Аварийно севший в Новосибирске Ан-124 начал разрушаться в воздухе // Новости НТВ
- Выберите регион
- Все материалы
- 30 лет назад на Ульяновском авиазаводе состоялся первый полёт самолёта Ан-124 «Руслан»
- Шойгу поручил удвоить производство самолетов Ан-124-100 к 2025 году
Самолет-гигант Ан-124-100 «Руслан» приземлился в аэропорту Благовещенска
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" еще 10 лет назад почти полностью зависел от российских комплектующих. Специалист полагает, что Россия неспособна заняться выпуском самолётов Ан-124 «Руслан». В ходе учений в небо впервые подняли семь самолетов Ан-124-100 «Руслан». Грузовой самолет Ан-124 «Руслан», который 13 ноября совершил аварийную посадку в новосибирском аэропорту, начал разрушаться еще в воздухе.
Взлет семи "Русланов" на учениях
В те годы в США разрабатывался военно-транспортный самолет повышенной грузоподъемности Lockheed C-5A Galaxy, который превосходил по основным характеристикам советский "транспортник" Ан-22 "Антей", оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями. Тогда это могло привести к резкому превосходству американских войск над советскими в области стратегической мобильности. Ведь главной задачей "Антея" была доставка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования. В 1966 году выходит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966—1970 годы", в котором ставится задача повысить грузоподъемность советских военно-транспортных самолетов до 100—120 тонн. Источник: Lisa M. Антонова, ныне — государственное предприятие "Антонов" представило технический проект "122". Предложенная машина являлась развитием Ан-22 и не могла достойно конкурировать с Galaxy, проект был отклонен. Через три года коллектив бюро Олега Антонова представил заказчику аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 грузоподъемность 120 тонн и шестидвигательного Ан-126 грузоподъемность 140 тонн. В феврале 1972 года было принято решение реализовать проект "124". Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже Ракетных войск стратегического назначения. Специально для выпуска "Русланов" на Киевском авиационном производственном объединении ныне — серийный завод "Антонов" в 1973—1979 годах были возведены производственные корпуса с пролетами до 100 м.
Коллектив предприятия освоил новое оборудование, включая лазерную технику, а также десятки новых для советских авиазаводов технологических процессов. Консоли крыла, центроплан и крупногабаритные детали фюзеляжа изготавливались на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова и перевозились в Киев "на спине" Ан-22. Двигатели выпускались в Запорожье, вспомогательная силовая установка — в подмосковном Ступине, элементы гидравлического комплекса — в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс — в Ленинграде. Всего было задействовано более 100 предприятий. Вовнянко Выкатка опытного экземпляра из цеха состоялась 24 октября 1982 года, первый полет он произвел 24 декабря того же года на заводском аэродроме в Святошине Украина. Самолет поднял в воздух экипаж под командованием летчика-испытателя Владимира Терского. Три опытных экземпляра прошли программу летных испытаний в 1982—1986 годах, затем были проведены специальные испытания. Первоначально серийное производство планировалось развернуть в Киеве, но в начале 80-х годов к нему подключили только что вошедший в строй Ульяновский авиационный промышленный комплекс ныне — Ульяновский авиационный завод "Авиастар-СП". Впервые Ан-124 был продемонстрирован в мае 1985 года, а спустя две недели зарубежная публика и специалисты увидели его на Международном аэрокосмическом салоне во французском Ле-Бурже.
С другой стороны, удвоение числа самолетов Ан-124 обусловлено растущей потребностью в транспортировке грузов больших размеров и веса. Этот тип самолета является одним из немногих в мире, способных выполнять сложные задачи по перевозке крупногабаритных грузов. Главными заказчиками таких перевозок выступают различные военные и государственные организации, а также международные компании, осуществляющие поставки крупногабаритного оборудования и грузов в отдаленные регионы. Поэтому план по удвоению числа самолетов Ан-124, хотя и амбициозный, является вполне реалистичным. В результате его реализации у нашей страны будет больше ресурсов для выполнения важных транспортных задач. Кроме того, это позволит снизить зависимость от импорта, укрепить оборонную и экономическую безопасность страны. Однако, следует отметить, что достижение данной цели потребует совместных усилий не только со стороны государства, но и от российских производителей, научных и исследовательских центров. Необходимо создать не только сам самолет, но и его двигатель, а также обеспечить квалифицированный персонал для его обслуживания. Также важно разработать эффективную систему логистики и обеспечения запасными частями.
В целом, план по удвоению числа самолетов Ан-124 обусловлен стратегической необходимостью и имеет все шансы быть реализованным.
Для выполнения данного перелета на самолете Ан-124 требовалось 200 тонн топлива и до 18 часов полета. С учетом минимального остатка топлива 10 тонн, расстояния до запасных аэродромов в 1—2 часа полета у меня получилась заправка самолета топливом 240 тонн; взлетный вес около 430 тонн, при разрешенном максимальном взлетном весе по РЛЭ 392 тонны. В итоге я прекратил прорабатывать идею осуществления полета вокруг Земли через два полюса и стал ждать другой возможности» Кругосветный перелет, возможно, не осуществился бы без участия заслуженного военного летчика СССР Козлова Льва Васильевича, в то время занимавшего должность начальника Государственного Краснознаменного НИИ ВВС. Ещё в курсантские годы у Л. Козлова родилась мечта продолжить дальние перелёты, начатые советскими летчиками в 30-х годах XX века В. Чкаловым, М. Громовым, С. Именно настойчивость и высокие организаторские способности Льва Васильевича помогли «протащить» проект кругосветного полета через два полюса.
Знаю, что Козлов Л.
В первую очередь речь шла о модификациях Ил-76 и налаживании производства Ан-124. Вот только с последним у страны есть большие проблемы… Гордость советской авиации. Фото: fishki. Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» разработки киевского ОКБ «Антонов» - настоящая гордость советской дальней военно-транспортной авиации. Как это часто бывало в истории СССР при строительстве высокотехнологических устройств и машин, строили 124-ый натурально «всей страной». Самолет отличный. Фото: myskillsconnect. Если принимать участие мелких предприятий в проекте Ан-124 молодая Российская Федерация еще как-то могла, то вот обойтись без помощи украинских родственников было никак.
Главная проблема была даже не в том, что в советские годы процесс создания «Русланов» был фактически поровну разделен между киевским и ульяновским авиационными заводами. Без двигателя никак.
Военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" получат российские двигатели
Сразу семь самолетов Ан-124-100 «Руслан» впервые одновременно поднялись в воздух с аэродрома. МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Командование военно-транспортной авиации ВКС России провело летно-тактическое учение с экипажами самолетов Ан-124-100 "Руслан", впервые. Появились новые подробности о возрождении в России производства транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан». Т.е. эти самолеты уже использовались для организации централизованных поставок критически-важных грузов для нужд государства. Грузовой самолет Ан-124 «Руслан», который 13 ноября совершил аварийную посадку в новосибирском аэропорту, начал разрушаться еще в воздухе.
В Новосибирске вынуждено сел военный самолёт Ан-124 «Руслан»
Собственная пустая масса лайнера — 178 400 кг, максимальная взлётная масса — 392 000 кг, а объём грузового отсека составляет 1050 кубометров. Ан-124, созданный в 80-е годы, до сих пор находится в активной эксплуатации. В том числе более двух десятков лайнеров используется российскими операторами, включая военно-космические силы России.
Ан-124-100 «Руслан» летели на высоте больше 4 тысяч метров. Материал подготовили Владимир Рубанов и Николай Баранов.
Глава ведомства обратил внимание, что нагрузка продолжает увеличиваться, поэтому нужно "поддерживать в рабочем состоянии тот парк, который у нас есть". Что касается последней модификацией Ил-76, которыми предлагается увеличивать парк, то они, по словам министра, показывают хорошие боевые характеристики. Министр подчеркнул, что это важнейший вопрос, который давно требует решения.
Теперь надо определиться со сроками - как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь, я имею в виду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26", - сказал глава оборонного ведомства на совещании.
Напомним, в начале июля стало известно , что в России разрабатывают новый самолет радиоэлектронной борьбы, способный выводить из строя военные спутники. Он должен прийти на смену постановщику помех Ил-22ПП «Порубщик».
Военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" получат российские двигатели
В Толмачево разбирают грузовой самолет «Руслан», переживший экстренную посадку в 2020 году. Самолет АН-124 вернулся из Ульяновска. В новосибирском аэропорту «Толмачево» начали разбирать самолет Ан-124 «Руслан», который аварийно приземлился там в 2020 году. Следственный комитет РФ (СКР) прекратил уголовное дело в связи с инцидентом, произошедшим с грузовым самолетом Ан-124–100 «Руслан» в небе над Новосибирском в. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый дальний транспортный самолет, созданный в СССР в 1980-х годах.
30 лет со дня завершения кругосветного путешествия Ан-124 «Руслан»
— После прогрева двигателей самолет Ан-124 вырулил на взлетную полосу и через некоторое время произвел взлет. Простаивающий в Ульяновске самолет Руслан, доставшийся ИФК за долги, никто не хочет покупать даже вдвое ниже рыночной цены. Продлен ресурс летной годности очередного самолета Ан-124-100 «Руслан». В новосибирском аэропорту «Толмачево» начали разбирать самолет Ан-124 «Руслан», который аварийно приземлился там в 2020 году. Антон, ох, и вы в состоянии назвать хоть один современный российский самолёт типа "Руслан", 76. Самолет "Руслан" по праву называют воздушным тяжеловесом.
Вести Твери
На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны.
При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах.
По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации.
Судно простаивает в Ульяновске, где его выпустили в 2004 году. Это последний «Руслан», выпущенный в России. До 2012 года самолётом владела авиакомпания «Полёт», но за долги он перешёл ИФК. С 2011 года «Руслан» не поднимался в небо, а его налёт составляет всего 8000 часов.
Для их обеспечения и переброски войск и военного оборудования необходимы, в частности, военно-транспортные самолеты большой вместимости и большой грузоподъемности. В их числе такие гиганты, как Ан-124 Виктор Литовкин военный обозреватель ТАСС "Руслан" выполнен по схеме четырехмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, однокилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода ныне — ПАО "Мотор Сич", Украина. Самолет Ан-124 "Руслан" и истребители Су-27 во время подготовки к параду Победы, 2010 год. Для погрузки нестандартных грузов в кабине установлены две электролебедки тягой до трех тонн каждая и четыре электротельфера кран-балки общей грузоподъемностью до 30 тонн. К числу особенностей самолета следует отнести возможность грузолюков организовать сквозной проезд техники и значительно сократить время погрузки-выгрузки. Ан-124 может взять на борт четыре вертолета семейства Ми-8 или 18 обычных легковых автомобилей. Также может перевезти ракету длиной 18 метров. Кстати, в 2015 году в Крым с Дальнего Востока на Ан-124 были доставлены две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая. Выгрузка транспортно-боевых вертолетов Ми-24 из самолета Ан-124 на аэродроме Кольцово в Екатеринбурге, 2014 год. Однако на Ан-124 не допускается десантирование парашютным способом. Проведенные в 1989 году испытания со сбросом манекенов-парашютистов заставили отказаться от идеи десантирования людей таким образом. Это обуславливалось аэродинамическими факторами модели — мощные завихрения воздуха позади самолета препятствуют нормальному раскрытию парашютов. Ведь изначально "Руслан" создавался для транспортирования к месту старта космических и стратегических ракет, а также элементов пусковых установок. Что касается шасси, снабженное 24 колесами, оно позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос и изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. В последнем максимальная загрузка — 150 тонн, а взлетная масса увеличена до 402 тонн. Это позволяет еще значительнее улучшить технические характеристики самолета. Вместе с тем принято решение на бумагах расписано , что на очереди стоят работы по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета. Это габариты 5,8 на 4,6 — ширина и высота. И сегодня по крайней мере военные подтверждают, что их такие габариты устраивают, и мы готовы работать", — сказал в интервью ТАСС главный конструктор ПАО "Ил". То есть на бумаге есть решение, что "да, такой самолет нужен", но финансирования пока еще нет Николай Таликов главный конструктор ПАО "Ил" По его словам, в 2017 году вопросы по созданию сверхтяжелого самолета неоднократно поднимались на различных совещаниях в Министерстве обороны РФ и ВПК, была получена поддержка со всех сторон и заверения в том, что такой самолет нужен.
В России не первый год идут дискуссии о возможности возобновления выпуска Ан-124, однако пока никакого решения на этот счёт принято не было. В ближайшее время в войска... Одной из проблем при возможном возобновлении производства или же модернизации существующих Ан-124 является вопрос с двигателями. На сегодняшний день из-за ситуации на Украине поставки этих двигателей в РФ вряд ли возможны, говорят аналитики. Однако российским специалистам удалось наладить их ремонт и обслуживание. В 2018 году стало известно, что предприятия «Ростеха» начали изготавливать отдельные детали и сборочные единицы для Д-18Т. Во время осмотра производственных цехов «Авиастара» министр уточнил, какой тип силовых установок планируется размещать на перспективных моделях тяжёлых транспортных самолётов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил министру, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35». В данный момент уже идут испытания газогенератора новой установки. При этом, как сообщил в 2022 году генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев в интервью ТК «Звезда», сроки создания ПД-35 пришлось сдвинуть из-за необходимости перенаправить ресурсы на производство агрегатов для гражданских лайнеров. Однако, отметил Иноземцев, в 2024 году должен быть готов двигатель-демонстратор ПД-35.
Россия vs Украина: у кого есть шансы построить новый сверхтяжелый самолет
В ходе совещания на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" 2 марта министру обороны Сергею Шойгу предложили возобновить производство самолета Ан-124 "Руслан". «Во время учений экипажи тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124-100 “Руслан” отрабатывали взлет, полеты по маршруту и посадку на сокращенных временных интервалах. Семь самолетов Ан-124-100 "Руслан" впервые одновременно поднялись в воздух, это произошло в рамках летно-тактических учений, сообщили в Минобороны России. В новосибирском аэропорту Толмачёво после взлёта приземлился военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан».