По задумке инициаторов, мероприятие должно пропагандировать отказ от абортов, так как по сюжету оперы "Русалка" главная героиня решает сохранить ребёнка. Грандиозный проект — постановку оперы Александра Даргомыжского «Русалка» по одноименному произведению Пушкина. Центр культуры «Молодженый» приглашает на концертную программу «Опера «Русалка» А. С. Опера «Русалка» с 9 октября 2021 по 26 апреля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. On this page you find all information about the opera Rusalka by Antonín Dvořák in 2023.
Новости Пушкино сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
Действие оперы разворачивается близко к хорошо знакомой сюжетной линии особенно заметно сходство со сказкой Андерсена : стремление преодолеть границу между миром духов природы и миром земных людей обходится дорого и неизбежно ведет к печальному концу. Музыка «Русалки» — одна из вершин лирики Дворжака, она богата живописными оркестровыми картинами и запоминающимися вокальными мелодиями, среди которых, несомненно, самый известный фрагмент оперы — ария Русалки «Месяц на небе» из первого действия.
Название подчеркивается оркестром, костюмами и всем внешним антуражем. Все сделано очень искренне и красиво, потому что роли исполняют студенты, которые не все умеют, но компенсируют это своей искренностью и эмоциями. По словам заместителя директора по учебной работе Московского областного музыкального колледжа имени Сергея Прокофьева, «есть такая строчка, как производственная практика».
Помимо молодых музыкантов, публика услышала 13 вокалистов.
Восемь из них — ведущие голоса Германии, пятеро — из Екатеринбурга: это певцы Театра оперы и балета и три солистки симфонического хора Свердловской филармонии. Как отмечает продюсер проекта «Золото Рейна» Николаус Рексрот, перед уральскими солистами стояла сложнейшая задача — им нужно было не только выучить сложный немецкий текст, но и перенять манеру исполнения у старших коллег из Германии. За наших молодых музыкантов можно только порадоваться. Для нас очень почётно, что в проекте участвуют лучшие голоса Свердловской филармонии — три дочери Рейна, которые открывают оперу, — заявил перед концертом первый заместитель директора Свердловской филармонии Рустем Хасанов. В симфонических программах музыка Вагнера звучит достаточно редко, поэтому сегодня нас ждёт важное событие».
На пристрой к основной сцене выходили русалки, гномы, великаны и боги. А для тех, кому важно было разобраться в перипетиях сюжета, по краям сцены установили экраны с трансляцией перевода немецкой оперы на русский. На протяжении двух с половиной часов, без антракта слушатели наслаждались невероятными музыкой и голосами. Разумеется, не все высидели в неудобных скрипучих креслах филармонии все два с половиной часа, но те, кто остался, в финале несколько минут стоя аплодировали музыкантам. Я хожу практически на все концерты филармонии, но такой реакции публики я не помню давно, — признаётся тагильчанка Ирина, пришедшая на концерт с маленьким сынишкой и мужем.
Впервые композитор так явно, так правдиво рисовал всеми известными ему средствами картину современной ему жизни. Восторженно отзывался о «Русалке» Даргомыжского М. Глинка , а П. Чайковский писал о ней: ««По своей мелодической прелести, по теплоте и безыскусственности вдохновения, по изяществу кантилены и речитатива «Русалка» в ряду русских опер занимает, бесспорно, первое место после недосягаемо гениальных опер Глинки». Однако, у публики того времени опера успеха не имела. Привыкшая к итальянским вокализам и изысканным ариям аристократия не смогла оценить реалистического музыкального языка произведения и утверждала, что "в опере нет ни одного мотива". Страдания девушки из народа и живые народно-бытовые сценки не тронули зрителей, угнетенный неудачей оперы Даргомыжский на долгое время замкнулся в себе. Интересные факты: Леонид Собинов 1872 — 1934 , величайший русский оперный певец, создавал из своих сценических костюмов и реквизита собственную эксклюзивную коллекцию. Костюм Князя из «Русалки» оказался в ней одним из первых. Первоначальное либретто оперы, которое «забраковал» А.
Даргомыжский, было написано его шурином, известным художником-карикатуристом, Николаем Степановым. Оно и по сей день хранится в рукописном отделе библиотеки Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Брянский театр кукол представил вторую премьеру юбилейного 50-го сезона
Фотографии из репортажа РИА Новости 24.05.2013: Премьера оперы А. Даргомыжского "Русалка" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Опера «Русалка» имела огромный успех у публики и транслировалась по телеканалу «Россия – Культура». Русалка вдруг предстает «синим чулком», закомплексованной, забитой девушкой, отчетливо напоминающей героиню некогда популярного сериала «Не родись красивой». В преддверии показа оперы «Русалка», посвященного Юбилею заслуженной артистки РС(Я) Анегины Дьяконовой, который пройдет 18 мая в 18-30, предлагаем познакомиться с солисткой. Опера Антонина Дворжака "Русалка" у нас, в отличие от одноимённого творения Даргомыжского, не так широко известна, на российской сцене почти никогда не ставилась. Прошла премьера спектакля по пушкинской драме «Русалка», которую поставил именитый режиссёр-кукольник — заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда.
Перед Елагиным дворцом в Петербурге исполнили оперу «Русалка»
Сердце князя разрывается, душа страдает. Мельник с мольбой обращается к охотникам, чтобы они защитили его от князя — ему мерещится, что князь хочет его насильно увести в свой терем. Со словами: «Виною бед я один! Охотники спешат за ним. Мельник в изнеможении падает на землю. Подводный терем русалок. Одни из них прядут, другие танцуют.
Действие начинается с небольшого красочно-изобразительного оркестрового вступления, которое переносит нас в фантастический мир подводного царства. Входит царица русалок. Она обращается к остальным русалкам и посылает их плыть вверх, но никому не причинять вреда. Русалки расходятся вернее сказать, расплываются. Под звуки арфы вбегает русалочка. Ей двенадцать лет, и ни у кого нет сомнений в том, кто она.
Она рассказывает русалке своей матери — когда-то Наташе , что она выходила к деду, что он просил собрать ему со дна реки деньги, но она не знает, что это такое, и вынесла ему пригоршню раковинок самоцветных, и что он был им очень рад. У русалочки нет вокальной партии, и все это она рассказывает своим прелестным детским голоском. Русалка сокрушается об отце, слушая рассказ русалочки. И теперь она наказывает ей, чтобы она плыла к берегу и вышла навстречу тому мужчине, который придет сегодня на берег. В своей арии русалка просит дочь завлечь отца в воды реки. Она по-прежнему любит князя, желает возвратить его себе, но при этом полна решимости отомстить — отомстить коварной разлучнице княгине.
Картина 2 — финал оперы. Декорации третьего действия. Княгиня и Ольга показываются вдали. На них накинуты душегрейки, на головах шапочки. Они робко пробираются к авансцене и, увидя князя, прячутся за развалинами мельницы. Входит князь.
Вновь звучит мелодия его монолога «Невольно к этим грустным берегам... И тут на берег выходит русалочка. Князь поражен: «Что вижу я! Откуда ты, прелестное дитя? Князь взволнован, он спрашивает русалочку, где она. Русалочка готова его отвести к ней.
Князь хочет идти. В этот момент из-за дерева показываются княгиня и Ольга. Они окликают его. И на его вопрос, зачем они здесь, княгиня с твердостью отвечает: «Чтоб уличить тебя в измене! Тогда княгиня обращается к нему с мольбой: «Князь, пощади, о, пощади и выслушай меня». О жалости к княгине взывает к князю и Ольга.
Издалека за сценой раздается голос русалки: «Мой князь!.. Голос вновь зовет князя. Князь берет ее за руку. Княгиня и Ольга все еще пытаются удержать его. Но непреодолимая сила влечет его к Наташе. Вбегает мельник; он отталкивает княгиню и Ольгу, как будто защищая князя.
Квартет, в котором соединяются голоса князя, княгини, мельника и Ольги, полон драматизма. Князь в совершенном беспамятстве. Мельник и русалочка увлекают его к реке. Русалочка кидается в реку, вслед за нею мельник сталкивает в воду князя и убегает. Княгиня падает без чувств. Из воды раздается смех русалок.
Вбегают охотники, они хотят отыскать князя, но поздно. Когда оно проходит, открывается вид на подводную часть Днепра с роскошной обстановкой подводного царства. Луна светит сквозь воду. Сцена освещается голубым огнем. Русалки стоят в живой картине, посреди них царевна. Сверху показывается группа русалок.
Они плывут и влекут за собой труп князя к стопам своей царицы». Такова последняя композиторская ремарка. Майкапар История создания Замысел «Русалки» на сюжет поэмы Пушкина 1829—1832 возник у Даргомыжского в конце 1840-х годов. К 1848 году относятся первые музыкальные наброски. Весной 1855 года опера была закончена. Через год, 4 16 мая 1856 года, в Петербурге на сцене Мариинского театра состоялась премьера.
Поставлена «Русалка» была небрежно, с большими купюрами, в чем сказалось враждебное отношение театральной дирекции к новому, демократическому направлению в оперном творчестве. Игнорировал оперу Даргомыжского и «высший свет». Тем не менее «Русалка» выдержала немало представлений, получив признание у широкой публики. Передовая музыкальная критика в лице А.
В создании сценографии режиссёру помогали художник по костюмам и сценограф Бируте Укринайте, художник видеопроекций Линартас Урнежис и художник по свету Андрюс Стасюлис, ранее уже сотрудничавшие с Г. Хореографию создавала и движения действующих лиц режиссировала Аушра Красаускайте. В данной опере, кстати, роли создают три равноценных состава солистов из Клайпедского и других театров Литвы.
Эта «лирическая сказка» поэтически воплотила дух чешской национальной культуры и ярко представила зарождающийся стиль чешской национальной музыки, основанный на влиянии национального наследия. Однако сегодняшних слушателей, пожалуй, больше привлекает не национальное содержание оперы, а многослойность текста произведения, открытого для различных интерпретаций, и необыкновенно убедительно переданный силой гениальной фантазии А. Дворжака психологический заряд в драме о трагической судьбе Русалки. Музыкальный руководитель и дирижёр Томас Амброзайтис Сюжет, навеянный сказками В лице стремящейся к счастью главной героини оперы Русалочки слились воедино мотивы легенд кельтского, германского, славянского происхождения о водяных духах сиренах, мелюзинах, германских Никсенах и Лорелеях, русских русалках , встречающихся в фольклоре разных народов Европы.
Премьера состоялась в 2003 году, посвящена 190-летию Либретто А.
Даргомыжского по драме А. Пушкина «Русалка» Дирижер-постановщик — лауреат Гос. России Ю.
К этим достоинствам стоит добавить особый нерв и шарм, снискавшие «Русалке» славу произведения о загадочной славянской душе. Оркестру и певцам оставалось лишь максимально выявить эти характеристики, что они и сделали с переменным успехом.
Музыканты во главе с дирижером Айнарсом Рубикисом раскинули роскошное звуковое полотно, слегка подпорченное нестройным звучанием меди. Вокалисты вышили на нем свои узоры, из которых большая часть, как и положено, принадлежала заглавной героине. Спевшая ее Динара Алиева зарекомендовала себя искусной рукодельницей, но ярче всего ее сильное сопрано прозвучало в гневной арии «Напрасно, напрасно». Обманутая и готовая мстить Русалка полюбилась певице больше, чем тот же персонаж в кротости и раскаянии, хотя и в соответствующих эпизодах она постаралась придать своему мощному голосу лиризм и теплоту. Этот великолепный бас стал неформальным лидером спектакля, во время его выходов в зале стихали шорохи и кашель.
Что касается постановки, то более всего молодому режиссеру Тимофею Кулябину удался первый акт.
Опера «Русалка»
О премьере новой постановки оперы Дворжака "Русалка" на сцене Венской оперы в рецензии проекта Weekend. Центр культуры «Молодженый» приглашает на концертную программу «Опера «Русалка» А. С. Предпоследняя, девятая, самая популярная опера чешского композитора–романтика Антонина Дворжака (1841–1904) „Русалка“ мирового признания дождалась лишь в 8-9 десятилетиях ХХ в. Оперу Александра Даргомыжского поставил режиссер-дебютант Илья Архипов, пишут «Санкт-Петербургские ведомости». Екатеринбургский театр оперы и балеты завершил подготовку к премьере оперы чешского композитора Антонина Дворжака «Русалка».
Опера «Русалка»
Опера «Русалка» написана по мотивам одноименной неоконченной драмы А. С. Пушкина. Вчера на сцене Саратовского театра оперы и балета прошел показ оперы А. Даргомыжского "Русалка". «Русалка» Дворжака, в общем-то, продолжает эту традицию, используя образ русалочки в том же качестве, в котором он был использован на 100 лет раньше. Новая постановка оперы Александра Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Александра Пушкина готовится на новой сцене Мариинского театра. Удивительные декорации, зрелищные танцы и неожиданный финал. Юбилейный театральный сезон Театр оперы и балета Коми открывает «Русалочкой». Удивительные декорации, зрелищные танцы и неожиданный финал. Юбилейный театральный сезон Театр оперы и балета Коми открывает «Русалочкой».
Подводный мир: Екатеринбургский оперный готовится к премьере «Русалки»
19 мая в Екатеринбургском оперном зрителям представят очередную премьеру этого сезона – оперу "Русалка", написанную чешским композитором Антонином Дворжаком. Оперу раньше не слышала, постановку Бархатова не видела и не знаю, стоит ли огорчаться по этому поводу, но теперь присоединяюсь к тем, кто хочет, чтобы Русалку Даргомыжского вновь. Опера Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Пушкина исторически тесно связана с Мариинским театром.
Генеральный прогон оперы «Русалка»
Возвратившись домой, Былинин продолжил работу. Шились костюмы, изготавливались декорации, проводились многочисленные репетиции. За подготовкой к постановке следил весь город. На премьере присутствовали ярославские музыковеды и театральные специалисты, которые были удивлены профессионализмом самодеятельных актёров, назвав их «талантищами».
Только в 1865 году возобновили спектакль, который был восторженно принят новой публикой, в том числе и интеллигенцией. Эта опера и по сей день пользуется популярностью на оперных сценах России. Уже свыше 150 лет «Русалка» входит в репертуар Российских театров. В заключении хочется сказать, что «Русалка» безумно актуальна для реалий любого времени. Такие ситуации случаются и в наше время, когда происходят такие казусы в отношениях между мужчиной и женщиной. Даргомыжский сумел своей музыкой выразить всю палитру эмоций так, что слушая эту музыкальную драму, невольно вливаешься в предложенную историю и сопереживаешь вместе с главными героями.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: А. Даргомыжский «Русалка».
Здесь и страстная любовь представителей разных сословий, и сцена сумасшествия, и обезумевший Мельник, и фантастический мир подводного царства... Не говоря об основном — динамичной, захватывающей, мелодически богатой, ритмически обаятельной музыке, стремительно ведущей действо оперы, как быстрая река. Судя по всему, режиссеру-неофиту удалось проникнуться этой живительной стихией. Вместе с художником Юлией Гольцовой и хореографом Ириной Ляховской они создали бодрый по духу спектакль, в котором психологическая проработка ролей в дуэтных и ансамблевых мизансценах органично сочеталась с иронично вкрапленными элементами шоу в массовых сценах. Успех любой оперы зависит далеко не только от картинки, и «Русалке» крупно повезло с дирижером Владимиром Ланде и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, впервые сотрудничавшим с фестивалем «Опера — всем». Несмотря на предпочтение сдержанных темпов и то, что опера с сокращениями шла два с небольшим часа без антракта, дирижер выстроил очень сбалансированную симфоническую драматургию. И совсем уж непременные залоги успеха — певцы были выбраны в этом проекте с прицельной точностью, начиная от блистательной Екатерины Санниковой, безупречно справившейся с вокально и психологически сложной партией Наташи.
При этом происходила удивительная вещь: красот чешской фонетики и плавной текучести мелодий Дворжака вполне хватало, чтобы снабжённые выразительной картинкой спектакли годами шли в самых лучших оперных домах Европы и Америки без желания что-либо в них менять. Самое любопытное, что они продолжают идти и сейчас, несмотря на встречное движение режиссёрской оперы. Романтические русалочьи заводи первым растревожил Дэвид Паунтни в 1983 году в Лондоне, когда перенёс действие из зоны фантастической природы в эдвардианский особняк, в котором взрослела и «созревала» «по Фрейду» юная дева в обществе отца-инвалида Водяной и строгой гувернантки Ежибаба. Понятно, что в такой «Русалке» неуместными оказались все природно-ландшафтные находки Дворжака, равно как и фольклорно-танцевальные части партитуры. С другой стороны, и сам спектакль пели на английском, поэтому дисгармонии внутри материала не возникало. В 2003 году в Париже Робер Карсен придумал для «Русалки» хеппи-энд, гибель Принца трактовалась режиссёром не как реальная смерть персонажа оперы, а как отказ Русалки, грезящей наяву, от одной из своих иллюзий. Сомневающаяся девушка отвергала надуманного романтического принца, чтобы потом обрести настоящего человека из плоти и крови. Сцена из спектакля. Фото Елены Леховой В интерпретации Стефана Херхайма в брюссельском театре Ла Моннэ 2008 главным персонажем спектакля стал Водяной, который однажды, выбравшись «на сушу» делать карьеру в большом городе, стал заложником метрополии и собственной паранормальности. Встречи с Русалкой, которая являлась Водяному вместе с дождём, маркировали его навязчивые воспоминания о другом мире. К тому же в спектакле Херхайма есть детективный момент, так как главный герой, кроме всего прочего, совершает страшное преступление — убивает жену в оригинальном либретто Ярослава Квапила столько раз говорится о гибели живого существа в результате его столкновения с человеком, что режиссёр просто материализует убийство и предъявляет преступника. Самым жёстким и «социально озабоченным» прочтением «Русалки» стала постановка Мартина Кушея в Мюнхене в 2010 году, полностью исключившая природную компоненту. Главная героиня и другие русалки здесь попадают в сексуальное рабство к Водяному. Ежибаба работает тоже на него, но в какой-то момент под действием закона «все бабы — сёстры» помогает самой дерзкой из русалок вырваться из подвала наружу, где та сталкивается с миром куда более изощрённой жестокости, чем простенький «домострой» Водяного. Но Русалка, проигрывающая во втором акте, идёт до конца, она добивается освобождения заложниц в финале и сама, действуя исключительно ненасильственными методами, выигрывает право на нормальную жизнь в будущем. Некоторые из этих постановок ещё можно увидеть на европейских сценах, и они стоят того, чтобы их слушать и смотреть. Но за тридцать лет хождения по кругу интерпретаций опера Дворжака слишком оторвалась от своей стихийной канвы, романтический сюжет «запудрился», мелодии превратились в аккомпанемент каких-то сюжетных эпизодов. Художников сцены вдруг снова стали интересовать вопросы взаимоотношения двух миров. Водяной — Вазген Газарян.
Опера Русалка
Постановка - Мариинский театр О спектакле Необычайно распространенный в XIX веке сюжет о любви водяной девы к земному юноше известен и в литературе, и в живописи, и в музыке: он встречается у Гофмана, Пушкина, Даргомыжского, Андерсена и многих других авторов. Символично, что этот ряд и всю традицию романтических музыкальных сказок завершает опера Антонина Дворжака, появившаяся точно на границе веков: ее премьера состоялась в начале 1901 года. Классик чешской музыки, Дворжак оставил обширное наследие и в симфоническом жанре, и в оперном.
Я не работал раньше в подобном режиме, например, нигде в Европе вы не встретите две генеральные репетиции за день.
Это очень тяжело, а здесь это норма. Я приятно удивлен, и для меня как для режиссера это рай. Солисты проделали огромную работу в освоении чешского произношения, и сейчас на генеральных репетициях я уже и не смогу отличить, русские поют или чехи", - делится Т.
Для исполнительницы главной партии Русалки Елены Дементьевой чешский язык стал трудным, но работать с ним было интересно. Но это было интересно, мне всегда интересно выходить из зоны комфорта, человек растет в это время, - делится Е. Костюмы для новой постановки придумала Ивана Миклошкова.
Символично, что этот ряд и всю традицию романтических музыкальных сказок завершает опера Антонина Дворжака, появившаяся точно на границе веков: ее премьера состоялась в начале 1901 года. Классик чешской музыки, Дворжак оставил обширное наследие и в симфоническом жанре, и в оперном. Однако из десяти его опер только «Русалка» обрела всемирную популярность — сегодня она не без оснований считается одним из лучших сочинений композитора.
Зрители смогли увидеть легенду об обманутой девушке, превратившейся в русалку и мстящей своему обидчику. Постановка так и называется — русская опера.
Название подчеркивается оркестром, костюмами и всем внешним антуражем.