Новости рост цен на бензин

Части независимых АЗС грозит банкротство, а рост цен на заправках обусловлен самой структурой топливного рынка – об этом и многом другом управляющ.

Топливный чирий: почему растут цены на бензин и далеко ли их потолок

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. Однако — весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. А это так же не способствует снижению цены. Вообще, ситуация не логичная, считают эксперты.

Нефтяники в августе получат рекордный бензиновый демпфер, а биржевые а соответственно — и розничные цены на топливо продолжают расти. Одно с другим не вяжется. Казалось бы, при увеличении объёмов производства, сокращении издержек и отягощении ограничениями на экспорт российских нефтепродуктов цены на внутреннем рынке должны были бы снижаться. Но они растут!

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции Поделиться.

Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов. Затопчут малых Главным образом от сложившейся ситуации страдают независимые игроки топливного рынка. Вертикально интегрированные нефтяные компании, которые включают в себя всю цепочку от добычи нефти до реализации, стараются компенсировать повышение розничных цен на своих заправках за счёт других сегментов бизнеса, а независимые АЗС не имеют таких механизмов защиты. Есть вариант сдерживания цен за счёт повышения стоимости сопутствующих услуг, например торговли едой или другими товарами, но не у всех имеется такая возможность, тут тоже есть пределы роста", — высказывает опасения Елена Зотова. Лента новостей.

То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен. Если вы не совсем понимаете, почему мы это упоминаем, приведем более понятную историческую аналогию. В самом конце 80-х — начале 90-х в СССР возник дефицит товаров, которые при этом стоили вполне по-социалистически. Затем в 1991—1992 годах в России произошла либерализация цен, благодаря которой товары на полки магазинов вернулись, причем за довольно короткое время. Это, правда, не означало, что стоимость товаров осталось той же. Но зато, выражаясь словами Минэнерго, рынок был полностью обеспечен предложением — этого не отнять. В общем, мы это к тому, что отсутствие дефицита и низкая стоимость — это не всегда связанные вещи. И топливо — не исключение. Изменение стоимости топлива на АЗС.

Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся. Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин? На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем. И все же попробуем поговорить о ближайшем будущем. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что в текущих условиях бензин будет дорожать и дальше. Как мы уже говорили, последние 1,5—2 года, когда топливо практически не изменялось в цене, были действительно уникальным временем.

Вряд ли власти отпустят цены на топливо в свободное плавание. Дело в том, как у нас устроено формирование стоимости литра бензина. Цель таких мер тоже понятна: стоимость топлива на АЗС неизбежно скажется на цене практически всех товаров, поэтому, чтобы избежать резкого подорожания и как следствие — социальных потрясений , правительство вынуждено сдерживать аппетиты нефтяников.

Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день.

А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными.

Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа.

По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель.

Популярное за неделю

  • Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС
  • 54–65 рублей за литр вместо 47–50
  • Что будет с ценами на топливо в 2024 году
  • Наши проекты
  • Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году? - Россия || Интерфакс Россия

«Такого давно не было»: эксперты объяснили, стоит ли ждать снижения цен на бензин в Кузбассе

Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации МТА. Темпы инфляции горючего ускорились в несколько раз и установили исторический рекорд. Напомним, что российские НПЗ в мае снизили производство бензина. Снижение нефтепереработки совпало с намерениями Минфина сократить вдвое демпферные выплаты НПЗ за поставки бензина и дизтоплива на внутренний рынок.

Поэтому никаких прямых и последовательных связей между оптовым рынком и розничным рынком у нас нет, считает Гусев. Чернов отмечает, что в начале мая в России обычно стартует туристический сезон, из-за чего спрос на топливо возрастает и АЗС могут поднимать на него цены. Но за ними тщательно следит Федеральная антимонопольная служба ФАС , чтобы не допустить повышения цен выше среднегодовых темпов инфляции в стране. Эксперт считает, что розничная стоимость топлива в России будет расти именно в рамках среднегодовых темпов инфляции в стране, то есть догоняя их, но не превышая.

Вероятность движения цен на АЗС вверх есть, поскольку растут затраты на оборудование и персонал, дорожает нефть, растут тарифы, поясняет Гусев. Они могут догнать или не догнать среднюю инфляцию по стране за год, все будет зависеть от ситуации на рынке, но точно не должны превысить его, считает эксперт. При этом среднегодовая инфляция весьма спорный показатель. Причем обогнали цены на АЗС среднюю инфляцию в 2023 году, но после стоимость бензина премиальных марок опустилась чуть ниже среднего уровня инфляции, а марка АИ-92 и ДТ остались выше.

В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции.

Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев. Так стоимость распространенного бензина АИ-95 может вырасти в следующем году до 65 - 70 рублей за литр. Но если частные автовладельцы могут просто оставить своего "железного коня" на парковке, а на работу отправиться на общественном транспорте, то владельцы транспортных компаний лишены этой роскоши. Соответственно вырастут расценки на грузоперевозки, а это отразится на стоимости продуктов и бытовых товаров на прилавках магазинов.

Журналист издания " Нефть и капитал " попытался разобраться, как инциденты с беспилотниками влияют на стоимость бензина и дизельного топлива в России. Какой ущерб нанесен нефтеперерабатывающей отрасли РФ Есть только приблизительные данные о последствиях ударов БПЛА для российской экономики. Forbes считает, что были потеряны мощности в большем объеме — 600 тыс.

После удара БПЛА из строя вышла одна из двух установок первичной переработки нефти. Остановлены две установки первичной переработки нефти.

Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время

Но чтобы произвести бензин, нужно построить заводы, трубопроводы, нефтебазы, АЗС. Бензин стоит 47 рублей. Воду наливают, фильтруют и поставляют в магазин, стоит она тоже 47 рублей и больше. Тем же, кто недоволен стоимостью бензина, Ринат Фаттахов советует отказаться от машин на классическом топливе: — [Нужно тогда] переходить на другое топливо или электромобили. Сейчас появляются метановые заправки, осваивают альтернативное топливо. Многие таксисты переходят на СУГи, а есть и электромобили, которые во многих регионах не облагаются налогами.

Конечно, зимой батарея электромобиля будет садиться, но есть и гибридные машины, которые и на электричестве могут ездить, и на моторном топливе. Переоборудование обычных автомобилей тоже стоит недорого. Надо апеллировать цифрами, а не эмоциями, — подытоживает специалист. И цены можно переписать. Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно.

Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко.

Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Фото: 1MI Что будет с ценами на бензин Заместитель генерального директора департамента нефтепродуктов E1 CARD Александр Апостолов напомнил, что с середины весны розничные цены на бензин постоянно растут. Он уточнил, что в первую очередь, это связано с сезоном отпусков и сельскохозяйственными работами. Ежегодно в летний период спрос на топливо значительно возрастает. Еще один фактор — увеличение сроков доставки бензина по железной дороге. Из-за этого российские регионы не могут своевременно удовлетворить многократно возросший спрос. На рост розничной цены повлияли и ослабление курса рубля, и закон о корректировке механизма топливного демпфера, который в два раза сократит выплаты нефтяным компаниям с сентября. В связи с этим НПЗ уже закладывают эту разницу в конечную оптовую стоимость. А падение курса рубля сделало экспорт бензина еще более привлекательным.

Среди всех этих факторов увеличение экспортных поставок только еще больше повлияло на образовавшийся дефицит бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке», — рассказал эксперт. Он уточнил, что по результатам ежедневных торгов на бирже видно, что повышение цен продолжится вплоть до сентября. Стабилизировать и даже частично снизить цены помогут ограничение объемов экспорта нефтепродуктов и лицензирование торговли, а также наращивание плановых объемов обязательной продажи топлива на бирже и повышение экспортной пошлины на нефть», — считает собеседник.

Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.

Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.

Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС

Прямо сейчас на автозаправках Оренбурга можно увидеть пустые тарифные табло: это говорит об очередной корректировке цен. Очередная смена тарифов на АЗС Фото: 56orb. Отметим, что правительство стремилось удерживать рост стоимости бензина ниже инфляции, но видимо, что-то пошло не по плану. Согласно данным статистического сервиса Autotraveler. Однако не стоит ждать, что дальше цены пойдут на спад: пока для этого нет никаких причин. Почему цены на бензин растут? Одна из причин удорожания автомобильного топлива — увеличение объемов экспорта. Бензин вывозится из страны, поскольку продавать его за рубеж выгоднее на фоне нестабильного курса рубля. Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия.

Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям.

Сейчас уже бензин-регуляр буквально за последние четыре дня на бирже упал с 70 тысяч рублей за тонну до 56 тысяч рублей.

Аналогично по премиум АИ-95: с 75 тысяч рублей за тонну до 59 тысяч. Мы видим падение и по летнему дизелю: с 74 до 61 тысячи, — приводит статистику специалист. Эксперт региональной общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов также подтвердил NGS42. RU, что, помимо сезонных причин, на цены в этом году повлияли и проблемы на бирже Санкт-Петербурга.

Если не хватает топлива, то, соответственно, цена растет. А у нас это совпало еще и с уборочной кампанией. RU Эксперт предполагает, что даже после понижения стоимость не вернется на прежний уровень, который наблюдался 1,5—2 месяца назад. По словам Смирнова, такого не было за всю новейшую историю России.

Напомним, что вместе с бензином подорожала и стоимость обучения в автошколах Кемерова. За последний год, как выяснил NGS42. RU, стоимость увеличилась на 10—15 тысяч рублей. Мы посмотрели и составили список самых дорогих и дешевых автошкол областной столицы.

А современные высокофорсированные дизеля с Common Rail, где с 2 — 2,5 литров снимается под 200 л. Точных данных о том, какая доля дизтоплива заменена газоконденсатом, понятное дело, нет, но встретить его уже можно даже на очень даже солидных АЗС. Как это гадость там появляется? Как-то появляется, но явно не самопроизвольно материализуется из пространства-времени… Дабы уберечь своего «железного коня», стоит перед заправкой понюхать топливораздаточный пистолет. Хорошая солярка пахнет вполне приятно, любой владелец дизельного авто знает этот запах, некоторые его даже любят. Напротив, газоконденсат воняет самым отвратительным образом, его не так уж и сложно опознать. Подъехали, нюхнули — не понравилось, уехали. Наверное, со стороны будет смотреться несколько диковато, но лучше так, чем угробить движок.

Читайте также «Росгвардии» генералы могут присесть на нары 7 высокопоставленных силовиков «попилили» почти 200 млн рублей Стоит также внимательно следить за форумами, где люди обмениваются своим опытом, в том числе по АЗС. Причём наиболее ценны «внутримодельные» тусовки, крупные интернет-площадки уже давно подвергаются строжайшей цензуре, в том числе, по заказу нефтяных компаний. А небольшой форум, к примеру, владельцев Renault Duster, мало кому интересен. Да и не уследишь за каждым. Это, так сказать, потребителю на заметку. А в целом, почему идёт ускоренный рост именно дизтоплива? Почему «дали добро» повышать именно его стоимость?

Предыдущий максимум был зафиксирован в сентябре 2021 г. По итогам торгов 14 июня цена АИ-92 составила 57 899 руб. Цена АИ-95 также достигла исторического максимума в 66 722 руб. Котировки дизтоплива стабильнее: 14 июня 1 т стоила 51 342 руб. Рост оптовых цен на бензин наблюдается с середины апреля, несмотря на рост производства в России. В январе — апреле 2023 г. Он также отметил, что реализация поручений правительства по стимулированию выхода светлых нефтепродуктов, модернизации НПЗ, увеличению производства топлива «идет планово» цитата по «РИА Новости». На фоне роста оптовых цен 24 мая руководитель ФАС Максим Шаскольский говорил, что ведомство готово поддержать ограничение поставок бензина на экспорт. Шульгинов в тот же день заявил, что Минэнерго готово в случае необходимости выйти с предложением по ограничению экспорта бензина и дизтоплива. Он пояснил, что министерство дает нефтекомпаниям рекомендации «нарастить предложение и снизить экспорт». Источник «Ведомостей», знакомый с дискуссией, тогда пояснял, что Минэнерго рекомендовало для стабилизации ситуации на топливном рынке снизить экспорт дизтоплива, приостановить поставки за рубеж бензина и увеличить обязательный минимум по продаже бензина на СПбМТСБ.

Публикации по теме

  • Комментарии
  • Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
  • ФАС взялась за топливо: какие меры принимают для снижения цен — 29.09.2023 — В России на РЕН ТВ
  • "Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо / Экономика / Независимая газета
  • Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Темпы роста стоимости бензина в Липецкой области за минувшую неделю, с 16 по 22 апреля, замедлились, однако не остановились, на прежнем уровне осталась цена на дизельное топливо, отмечается в недельном мониторинге Липецкстата. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Сочи - Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Как отметил Беляев, еще одной причиной роста цен на бензин является рост инфляции, наблюдающийся в России. Темпы роста стоимости бензина в Липецкой области за минувшую неделю, с 16 по 22 апреля, замедлились, однако не остановились, на прежнем уровне осталась цена на дизельное топливо, отмечается в недельном мониторинге Липецкстата.

Цены на бензин в России растут без остановки

Рост цен на бензин пришелся на май-июнь — период проведения первой волны плановых ремонтов нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), это сезонное событие, заявили в Минэнерго 28 итогам торгов 22 июня цена Аи-92 в европейской части России побила рекорд почти. На второй неделе июня рост цен на автомобильный бензин был официально отмечен в 75 субъектах РФ. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула, никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Дополнительным фактором роста оптовых цен в России станет увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты.

Навигация по записям

  • "Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо / Экономика / Независимая газета
  • «АЗС продают бензин в убыток»
  • Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
  • Бензин в РФ продолжает дорожать
  • "Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо / Экономика / Независимая газета

Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?

Есть надежда на прекращение роста цен к осени этого года, поскольку ремонты НПЗ должны завершиться, а сезонный спрос на топливо пойдёт на спад. Информация о нехватке топлива на АЗС на фоне роста цен на бензин в последнее время поступает из многих регионов России. Следующий сезонный рост цен на топливо можно ожидать лишь в марте, считает Баженов. Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий