Госкорпорация «Росатом» почти полностью консолидировала южнокорейскую компанию Enertech, которая занимается производством накопителей энергии. Как сообщает «Коммерсантъ», доля российской структуры увеличилась с 49,16% до 98,32%.
Госкорпорация «Росатом» вложила 6,2 миллиарда рублей в электрокары «Атом»
Сумма инвестиций составит в пределах 2-3 млрд руб. Деньги планируется выделить в 2024 г. В частности, часть средств, вероятно, будет потрачена на модернизацию производства, а часть — на проведение НИОКР — научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В перспективе речь идет о выпуске аналогов Oracle Exadata », — отметил собеседник издания.
Часть планируемых инвестиций пойдет на разработки в сфере микроэлектроники , добавил он, не уточнив, правда, какой именно. Фото: Kraftway Производство Kraftway вот-вот получит крупные инвестиции Свет на это пролил другой источник «Коммерсанта», приближенный к вендору. Он рассказал, что Kraftway начнет разработку серии микроконтроллеров, которые в дальнейшем будут выпускать на одном из партнерских заводов.
Спустя пару лет водоканалы всей области будут цифровизованы и потребители почувствуют, насколько надежнее станет водоснабжение. Примеры улучшения эксплуатации благодаря нашим цифровым системам есть по «Умному городу», «Цифровому теплоснабжению». Мы ведем переговоры о внедрении с Московской областью и Калининградом.
Вы имеете в виду расширение функционала систем? В рамках «Умного города», например, нам интересны интеллектуальные транспортные системы, благодаря которым разгружаются улицы, уменьшаются пробки. Умные пешеходные переходы делают пересечение улиц безопаснее.
За два года мы получили хороший опыт и отзывы в нескольких регионах и понимаем, что эта тема пойдет дальше. Мы планируем развивать сервисы, сопровождающие эксплуатацию городского электротранспорта. Государство уделяет большое внимание внутреннему туризму, и у нас на 2023 год запланирован ряд проектов в этом направлении.
Их может быть гораздо больше, чем жителей. В июне этого года состоялся Госсовет по развитию ЖКХ, было решено выделять большие субсидии регионам, порядка 150 млрд рублей в год. Программа рассчитана на 2023—2027 годы, мы планируем принять в ней участие.
И конечно, востребованы комплексные системы управления регионом, позволяющие видеть выполнение инвестпроектов, нацпроектов, проектов по благоустройству и работу каждого ведомства. К тому же он не статичный, каждый год появляются новые запросы, новые потребности в доработках, поэтому, я считаю, у таких продуктов огромное будущее. Они сориентированы на потребности людей, а потребности только растут.
Нет конечной точки, когда мы могли бы сказать: все, уже ничего не нужно. Влияние на окружающую среду надо компенсировать зелеными проектами. Мы должны правильно их просчитывать и прорабатывать.
Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам.
Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка.
Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год.
Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль.
Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок.
Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании.
Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды».
Подконтрольная Enertech структура уже зарегистрировала в 2021 году в России ряд патентов. Известно, что сейчас Enertech занимается разработкой литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов NMC , оптимальных для электромобилей. Эксперты подчёркивают, что решение «Росатома» о покупке можно только приветствовать, поскольку тяговые аккумуляторы нужны уже сегодня, а на создание собственных технологий уйдёт не один год, в лучшем случае — три-четыре. Сообщается, что ещё в 2021 году Enertech объявила о начале производства тяговых АКБ в соответствии с перспективной технологией NMC811, на разработку которой ушло не менее пяти лет, даже с учётом того, что исходные наработки у компании уже имелись. По имеющимся данным, в рамках соглашения с российским правительством технологию выпуска литийионных аккумуляторов совместно с «Росатомом» создаёт консорциум «Инэнерджи».
Госкорпорация «Росатом» вложила 6,2 миллиарда рублей в электрокары «Атом»
«Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко. Акционерами АО «Концерн Росэнергоатом» являются АО «Атомэнергопром» (99,9966 %) и Госкорпорация «Росатом» (0,0034 %). АО «Атомэнергопром» было учреждено в июле 2007 года в целях дальнейшего развития атомной энергетики и реструктуризации атомного. 99,5% акций компании принадлежат «Росатому», а оставшиеся 5,5% – Российской Федерации (в лице Министерства финансов). АО «Русатом» Инфраструктурные Решения» (РИР) же входит в дивизион госпорпорации «Росатом» и является разработчиком цифровых решений. 98% - производителя литий-ионных накопителей энергии компании Enertech International из Южной Кореи. «Росатом» начал сближаться с Fesco еще в 2020 г. Тогда стороны договорились сформировать отношения в формате стратегического партнерства, а в качестве управляющей компании ВМТП была делегирована одна из структур «Росатома». Официальная группа Госкорпорации «Росатом» | 183931 подписчик. 10987 записей. 1216 фотографий.
«Росатом» поглотил южнокорейского производителя батарей для электромобилей
«Росатом» еще в 2021 году приобрел 49 процентов Enertech, а в 2022 увеличил свою долю до 98 процентов, следует из отчетности южнокорейской компании. Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей. По оценкам Коммерсанта, теперь дочка Росатома владеет примерно 23 процентами фирмы, занимающейся производством электромобилей. Росатом и арабы сольются в FESCO На отобранную у Магомедовых компанию делают ставку в сегменте контейнерных перевозок. Информация о том что «Росатом» приобретает долю в компании Kraftway, просочилась в прессу: в частности, об этом сообщил «Коммерсант», утверждая, что сделка уже завершена. ГОСКОРПОРАЦИЯ " РОСАТОМ" является учредителем 58 организаций. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. 20 октября 2022 года «Росатом» учредил АО «Научно-производственное объединение «Критические информационные системы»» (НПО КИС), которое должно заняться выпуском электроники, электронных компонентов и сетевых решений на базе отечественных процессоров.
15 лет назад "Росатом" стал государственной корпорацией
Говоря о задачах на текущих год, глава «Росатома» напомнил о начале строительства нового энергоблока Ленинградской АЭС основной этап строительства седьмого блока стартовал в марте , планах физпуска Курской АЭС и намерении получить лицензию на строительство малой АЭС в Якутии. Развивается международная деятельность. Алексей Лихачёв отметил, что сейчас «Росатом» строит 22 блока в семи странах. И в общем зачёте топливного цикла мы везде на лидирующих позициях», — заключил он.
Всего им вменили 9 эпизодов на 11 млрд рублей: от хищений на строительстве "Газпром Арены" в Санкт-Петербурге до махинаций при реконструкции калининградского аэропорта "Храброво". FESCO Far-Eastern Shipping Company — российская логистическо-судоходная компания, которая оказывает услуги перевозок грузов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом и услуги стивидорного обслуживания на своих терминалах в крупнейших портах России и ближнего зарубежья.
И создан комплекс для дистанционной лучевой терапии на базе ускорителя электронов "Оникс". А общая выручка по новым продуктам "Росатома" достигла в 2021 году 335 млрд рублей. Несмотря на все перипетии последних лет - замедление мирового экономического роста, пандемию COVID-19, беспрецедентное санкционное давление на Россию и политический шантаж деловых партнеров нашей страны за рубежом - госкорпорация "Росатом" сохранила, а по ряду позиций упрочила свои позиции. Сегодня она входит в тройку лидеров на рынке услуг по ядерному топливному циклу: занимает второе место по добыче урана, первое - по его обогащению и третье - по фабрикации топлива. Первый в России показ документального фильма Оливера Стоуна "Атом" состоялся в зале "Атом" на форуме "Атомэкспо-2022". Фото: Александр Емельяненков К восьми атомным станциям, которые за 15 лет построены по проектам "Росатома" и с участием российских атомщиков за рубежом, добавились строящиеся сейчас энергоблоки в Бангладеш, Беларуси, Венгрии, Египте, Иране, Индии, Китае, Турции. В среднесрочном портфеле у наших атомщиков заказы и договоренности на строительство 34 энергоблоков, сообщил на недавнем форуме "Атомэкспо-2022" первый заместитель главы "Росатома", директор по международному бизнесу Кирилл Комаров. А почему атомные технологии из России в свободном мире сегодня нарасхват, пояснил на простом примере министр энергетики Республики Беларусь Виктор Каранкевич: "Со времени пуска первого энергоблока нашей АЭС удалось заместить более 2,5 миллиарда кубометров природного газа.
А с пуском второго закроем около 40 процентов общей потребности Беларуси в электроэнергии". По своему вторит белорусскому коллеге министр науки и технологий Республики Бангладеш Яфеш Осман: "Бангладеш - небольшая страна, но с большим населением. И правительство старается сделать максимум возможного для улучшения жизни людей. Да, инвестиции в атомную энергетику высокие, но мы уверены, что они окупятся. Строительство АЭС вносит свой, и очень важный вклад в борьбу с голодом и бедностью". Это на азиатском континенте. А что же просвещенная Европа? По словам главы "Росатома" Алексея Лихачева, амбициозные решения по развитию атомной энергетики объявили Франция, Великобритания.
Таким образом, российская госкорпорация стала единственным владельцем производителя литий-ионных батарей. Еще несколько лет назад Enertech создала структуру «Рэнера-Энертек» «Рэнера» — это дочерняя компания «Росатома». В 2023 году «Рэнера-Энертек» зарегистрировала в России пять патентов на изобретения, в том числе и на батарею для электромобиля с улучшенными характеристиками охлаждения.
Госкорпорация «Росатом» заинтересовалась активами на рынке микроэлектроники
Компания Рэнера, которая принадлежит госкорпорации Росатом, купила долю акционерного общества Кама за 6,2 миллиарда рублей. По оценкам Коммерсанта, теперь дочка Росатома владеет примерно 23 процентами фирмы, занимающейся производством электромобилей. Правительство РФ согласилось с предложением Росатома о включении официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, в наименования 21 юрлица, входящего в состав госкорпорации. Госкорпорация «Росатом» получила акции транспортного гиганта FESCO и больше власти в ГК «Дело». — новости интернет бизнеса. В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» разрабатывают промышленный искусственный интеллект, решения для реверс-инжиниринга. Входит в состав госкорпорации «Росатом» и представляет её энергетический дивизион.