Предлагаю вам список коротких произведений, которые подойдут для аргументации ко всем направлениям тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года. Короткие литературные произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 →Полный список коротких рассказов для подготовки к ЕГЭ. Исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности. Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023. Какие литературные произведения прочитать для итогового сочинения 2023-2024: список универсальных и коротких произведений по всем направлениям.
Литература для итогового сочинения 2023-2024
Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. Если причиной пересдач в 2024 году является именно «незачет» по итоговому сочинению, то необходимо подать заявку на прохождение экзамена, обратившись в региональный центр проведения ГИА или оформив заявление в режиме онлайн. Участникам ГИА предлагаются к ознакомлению: Структура закрытого банка возможных тем.
Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
Можно ли обойтись без науки в современном мире? Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса? Что значит быть совестливым человеком? Свобода и ответственность в жизни человека. Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какие книги вдохновляют современную молодежь? Может ли книга помочь разобраться в себе?
Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Очень интересный материал про ключевые для нового поколения понятия, написанный его представительницами. Монологи школьников из разных городов»: wonderzine. И ещё два материла о так называемом поколении Z: pravmir. Курс на «Постнауке», там есть статьи по каждой проблеме «на слуху»: глобальное потепление, ИИ, возобновляемая энергия etc. На всякий случай: да, это литература; Нобелевская премия тому подтверждение. Оба стихотворения публиковались в советском сборнике «Голос Америки»: fantlab.
Текст о движении BLM: meduza. Дороти Томпсон — «Кто станет нацистом»: kermlinrussia. Про личный выбор в эпоху социальных перемен и о том, что влияет на этот выбор. Тед Чан — «Правда фактов, правда ощущений»: libking. Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть. Дневники: prozhito.
Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.
Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания.
Видеокурс "Астрофизика на ЕГЭ"
- Самые короткие произведения для итогового сочинения
- Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении
- Подготовка к ЕГЭ
- Короткие произведения для итогового сочинения
- ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Итоговое сочинение в 2024 году
Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Подборку составила блогер Irish U. На своем YouTube-канале она рассказывает о правилах русского языка, помогает подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, проводит полезные марафоны, делится опытом и дает действенные рекомендации.
Здесь вы найдете авторские примеры итоговых сочинений, которые помогут вам понять, как правильно написать его, какие примеры будут уместными к определенной теме, какой структуры вы должны придерживаться, как подбирать аргументы. Успехов в написании итогового сочинения!
Покинуть родных и отправиться навстречу новому? Что чувствует человек, находясь перед выбором? И как поступит Эвелин — героиня произведения? Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Геберт Уэллс «Похищенная бацилла». Что будет, если новые технологии окажутся в руках не того человека?
Робкая и скромная девушка, но с сильным, смелым, благородным характером. Емельян Пугачев — народный предводитель. Реальная историческая личность. Волевой, смелый, но жестокий человек, готовый на все для достижения цели. Швабрин — молодой офицер. Антагонист Петра Гринева. Мстительный, беспринципный, эгоистичный, жестокий.
Прекрасно образован, дворянин. Сослан в Белогорскую крепость за дуэль со смертельным исходом. Краткое содержание романа «Капитанская дочка» 1. В дороге их настигает буран, путников спасает мужик Емельян Пугачев, за что получает от Гринева заячий тулуп. В крепости Петр Гринев влюбляется в Марью Миронову, дочь коменданта. Его соперник — офицер Швабрин, которому отказала Маша. Он всячески пытается оскорбить ее и Гринева.
Швабрин переходит на его сторону, Гринев — нет. Пугачев хочет казнить его, но узнает в нем того путника и отпускает. Гринев уезжает в Оренбург, Маша тяжело больна после смерти родителей и остается в крепости. Маша пишет Гриневу, что Швабрин принуждает ее к замужеству. Петр и Пугачев выручают измученную девушку и вместе с Гриневым она уезжает. На пути Гринев встречает товарища по службе и остается в войске императрицы, а Машу отправляет к родителям. Собираясь в отпуск домой, Гринев узнает, что должен быть арестован.
Швабрин оклеветал его. Маша едет в столицу, чтобы спасти возлюбленного и рассказывает случайной знакомой свою историю. Это оказывается Екатерина II. Освобожденный Гринев присутствует при казни Пугачева. С Машей они создают крепкую семью. Тема повести 1. Порядочность, достоинство, нравственный выбор — основные темы произведения.
Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности.
Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак. Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей.
В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь.
Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия.
Самые короткие произведения для итогового сочинения
Бойна, «Дары волхвов» и другие рассказы О. Произведения про страх Самым убедительным доказательством вреда страха, его влияния на жизнь человека могут послужить короткие юмористические рассказы А. Чехова о «человеке в футляре» и небольшие повести Н. Гоголя о «маленьком человеке». Именно такие литературные герои воплощают образ людей, раздавленных страхом: перед руководством, перед чином, перед ответственностью, перед жизнью. Чехова и «Шинель» Н. Произведения про искусство О силе искусства и настоящем призвании рассказывали многие писатели, однако вспомнить сразу произведения для аргументов ЕГЭ бывает порой трудно. О качествах мастера, деле всей жизни написаны замечательный рассказ «В прекрасном и яростном мире» А.
Платонова и сказ Н. Лескова «Левша», с которыми выпускники знакомятся в рамках школьной программы.
Читайте Чехова, это не займёт у вас много времени! Грин и его известная "Зелёная лампа" Произведение рассказывает о том, до чего иногда доходит человеческая жестокость, о том, как важно иметь в жизнь цель и стремиться к ней, а также о том, что, только не причиняя другим страданий, проявляя сочувствие, оказывая помощь, человек может сохранить в себе человечность. Бунин «Господин из Сан-Франциско» Пока что любимое произведение Ивана Бунина, которое было написано более 100 лет назад, но, как и многие книги, осталось актуальным по сей день. Проблемы социального неравенства, духовной нищеты высших слоёв общества всегда были, есть и будут. Бунин вместе с рассказом «Господин из Сан-Франциско» создаёт образ актуальный во все времена. Он рисует не определённую человеческую индивидуальность, а устоявшийся социальный тип миллионера, не имеющего ни души, ни имени.
Картины всё время делятся по контрасту. В то время как «господа» в баре пьют виски и ликёры, на корабле всё предоставляется к их услугам, а деньги для них не имеют никакого значения, множество слуг работают на палубах, кухнях, в трюмах лишь бы не оказаться за гранью бедности. Это мир, где одни богатеют за счёт других, где такие качества, как нравственность, милосердие, искренность полностью замещаются алчностью, фальшивостью и пошлостью. Поэтому сколько бы времени ни прошло, мы должны помнить, что в погоне за богатством от человека не остаётся ничего живого, кроме человеческой оболочки. Паустовский "Телеграмма" Как часто мы звоним нашим родителям, близким, спрашиваем, как у них дела, говорим, что любим и дорожим? Когда как или как найдёт. Рассказ заставляет задуматься о быстротечности времени, о его безвозвратности. Однажды когда мама была на работе, я спонтанно надумала ехать к бабушке она живёт у меня в деревне , время было 5, а последний автобус уходил в 5:20.
В итоге, я за 5 минут собралась, а за 11 добежала до остановки, и всё-таки успела! Платонов "Юшка" Наверное, если бы все люди были добры друг к другу, не пришлось мы писать этот рассказ, где поднимаются такие проблемы как человеческая озлобленность, нравственность, милосердие и многое-многое другое... Каждый сам решает, что для него самое главное в книге, каждый задумывается о своём. Рэй Брэдбери "Улыбка" Рассказ, который мы прочитали на уроке за минут 15-20.
В крепости Петр Гринев влюбляется в Марью Миронову, дочь коменданта. Его соперник — офицер Швабрин, которому отказала Маша. Он всячески пытается оскорбить ее и Гринева. Швабрин переходит на его сторону, Гринев — нет. Пугачев хочет казнить его, но узнает в нем того путника и отпускает.
Гринев уезжает в Оренбург, Маша тяжело больна после смерти родителей и остается в крепости. Маша пишет Гриневу, что Швабрин принуждает ее к замужеству. Петр и Пугачев выручают измученную девушку и вместе с Гриневым она уезжает. На пути Гринев встречает товарища по службе и остается в войске императрицы, а Машу отправляет к родителям. Собираясь в отпуск домой, Гринев узнает, что должен быть арестован. Швабрин оклеветал его. Маша едет в столицу, чтобы спасти возлюбленного и рассказывает случайной знакомой свою историю. Это оказывается Екатерина II. Освобожденный Гринев присутствует при казни Пугачева.
С Машей они создают крепкую семью. Тема повести 1. Порядочность, достоинство, нравственный выбор — основные темы произведения. Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем.
Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности. Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак. Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством.
О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1.
Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй. Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием.
Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам. При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии. Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина.
Что значит «идти по жизни своим путём»? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»? Можно ли обойтись без науки в современном мире? Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса? Что значит быть совестливым человеком? Свобода и ответственность в жизни человека. Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какие книги вдохновляют современную молодежь? Может ли книга помочь разобраться в себе? Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021
Следующий большой источник — это Мифы древней Греции. Какой миф ни возьми — к какому-нибудь направлению он подойдет. Можно просто освежить мифы в памяти и использовать для аргументации на сочинении. Многие рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям опять же, кроме пятого. Многие рассказы из этого цикла будут подходить к направлениям тем итогового сочинения. Далее в ролике Ирина переходит к публицистике.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня.
Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения.
Трифонов «Обмен» А. Грибоедов «Горе от ума» С. Есенин «Я усталым таким еще не был» М. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка» Н. Некрасов «Поэт и гражданин» М. Горький «На дне», «Фома Гордеев» М.
Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому
Педагоги назвали восемь коротких произведений из школьной программы, которые помогут получить зачет по итоговому сочинению даже двоечнику. В феврале и мае писать сочинение сядут те, кто получит "незачет" в первый раз и те, кто по уважительным причинам не явится в школу 4 декабря. Либо не сможет в этот день закончить свою работу - опять же по уважительным причинам. На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут. Напомним, вот направления темы - "Война и мир" - к 150-летию великой книги: Надежда и отчаяние, Добро и зло, Гордость и смирение, Он и она. Все произведения, с которыми рекомендуют ознакомиться педагоги, можно прочитать за один - два дня.
Лихачев «Письма о добром и прекрасном» ко всем направлениям 12. Пушкин «Капитанская дочка», роман путь чести, путь предательства, опыт и ошибки, раскаяние, ответственность, преступление нравственное и реальное 13. Екимов «Говори, мама, говори» Семья, род; семейные ценности и традиции; Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 14.
Паустовский «Старый повар», рассказ жизненный путь, преступление и наказание, раскаяние, отпущение греха, совесть, влияние музыки По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Пример темы экзамена: Какие духовные ориентиры позволяют человеку двигаться дальше? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Сила духа — важнейший двигатель, позволяющий преодолевать все невзгоды, встречающиеся на тернистом пути людей. Олицетворением силы духа является Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». На долю Соколова выпало множество бед: Великая Отечественная война разлучила с любимой женой и детьми, а затем и вовсе забрала их жизни, лишила дома, где некогда царила теплая семейная атмосфера. Андрею приходилось встречаться со смертью лицом к лицу: он не раз попадал в тяжелые ситуации и был на грани погибели. Но вера в лучшее в мужчине не угасла. Он приютил осиротевшего мальчишку, прикинувшись его родным отцом. Своим благородным поступком Соколов укрыл ребенка от невзгод и подарил ему шанс на счастливую жизнь.
Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: «Отцы и дети» — роман, написанный И. Тургеневым еще в XIX веке. Несмотря на течение времени, произведение и по сей день остается актуальным. В романе поднимается важная проблема, с которой сталкиваются все люди, — старые устои становятся чужды новым поколениям. Евгений Базаров выступает за рационализм во всем: по его мнению, деятельность людей должна приносить только практическую пользу. Герой отрицает важность искусства, не умеет восхищаться явлениями природы, не может полностью окунуться в чувство любви. Противоположностью Евгения является Павел Петрович Кирсанов — представитель старшего поколения, активно вступающий в споры. Кирсанов привык к праздному образу жизни, он не может представить свое существование без прекрасного — без поэзии и музыки. Он поддерживает традиционные ценности народа и не понимает аргументов молодого нигилиста Евгения.
Пример темы экзамена: В чем проявляется гражданская позиция человека? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Гражданская позиция — взгляды человека на жизнь государства и общества, его личное отношение к происходящим событиям, а также действия, направленные на изменение или сохранение установленных порядков. Пример гражданской позиции можно увидеть в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой, отец семейства, чтил историю своего государства, с уважением относился к Родине и считал защиту Отечества своим главным долгом. Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма.
Внутри у меня было, как на покинутой площади… Долго не выходил из каюты, находя себе всякие мелкие заботы, и всё время чувствовал, как из зеркала на меня смотрело бескровное, чужое лицо. Когда поднялся на мостик, прямо по курсу увидел дымы эсминца. Собрал команду и объявил приказ. Повёл взглядом: кто?.. Моряки молчали, потупив глаза, а Минкин неловко разводил руками. Во мне что-то натянулось: все, все они могут отказаться, все — кроме меня!.. Спустился в машинное отделение — машина уже стояла, и лишь слышно было, как она остывает, потрескивая, — и со звоном в затылке отдраил кингстоны. Под ноги хлынула зелёная, по-зимнему густая вода, промочила ботинки, но холода я не почувствовал. Поднявшись на палубу — железо прогибалось, — увидел растерявшегося замполита, тот бегал, заглядывал под снасти и звал: — Пушок! В ответ — ни звука. Из машинного отделения был слышен гул бурлящей воды. Я торжественно шёл по палубе, весь в белом, видел себя самого со стороны и остро, как бывает во сне, осознавал смертную важность момента. Был доволен тем, как держался, казался себе суровым и хладнокровным. Увы, не о людях, запертых в трюмах, думал, а о том, как выгляжу в этот роковой миг. И сознание, что поступаю по-мужски, как в романах — выполняю ужасный приказ, но вместе с тем щепетильно и тщательно соблюдаю долг капитана и моряка, — наполняло сердце трепетом и гордостью. А ещё в голове тяжело перекатывалось, что событие это — воспоминание на всю жизнь, и немного жалел, что на судне нет фотоаппарата… Из трюмов донеслось: — Вода! И тут мощный бас перекрыл крики и плач: — Помолимся, братия! Простим им, не ведают, что творят. За ним подхватил ещё один, потом другой, третий. Тюрьма превратилась в храм. Хор звучал так мощно и так слаженно, что дрожала, вибрировала палуба. Всю свою веру вложили монахи в последнюю молитву. Они молились за нас, безбожников, в железном своём храме. А я попирал этот храм ногами… В баркас спускался последним. Наверное, сотня крыс прыгнула вместе со мной. Ни старпом, ни матрос, стоявшие на краю баркаса, не подали мне руки. А какие глаза были у моряков!.. И только Яков Наумыч рыскал своими глазами-маслинами по палубе, звал собаку: — Пушок! Чтоб тебя!.. Пёс не отзывался. А пароход между тем погружался. Уже осела корма и почти затихли в кормовом трюме голоса. Когда с парохода на баркас прыгнула последняя крыса, — она попала прямо на меня, на мой белый китель, — я дал знак отваливать. Громко сказал: «Простите нас! И опять нравился самому себе в ту минуту… — Подождите! Сейчас он прибежит. Ах, ну и глупый же пёс!.. Пёс не шёл. Пароход опускался. Уже прямо на глазах. И слабели, смолкали один за другим голоса монахов, и только в носовом трюме звенел, заливался голос Алёши. Тонкий, пронзительный, он звучал звонко и чисто, серебряным колокольчиком — он звенит и сейчас в моих ушах! Но всё слабее вторили и слабее.
Литература для итогового сочинения 2023-2024
Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. В своих произведениях авторы пытаются найти причины и способы решения конфликтов между поколениями, а. Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. Новости Новости Новости. Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений).
Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021
Суть написания итогового сочинения – применение информации из целиком прочитанных произведений. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Список литературы для итогового сочинения 2023-2024 по разделам. Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Собрали универсальные произведения для итогового сочинения, которые позволят подобрать литературный аргумент для любой темы и получить зачет. В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года.
Что такое итоговое сочинение
- Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении
- Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 | Курс Агент
- Как должно выглядеть итоговое сочинение
- Произведения для итогового сочинения
- 15 коротких рассказов для итогового сочинения
- Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Список книг за 12 часов
Какие есть лучшие короткие произведения для итогового сочинения на ЕГЭ? Короткие произведения – это небольшие тексты, которые могут быть использованы в качестве материала для итогового сочинения ЕГЭ. Продолжаем обзор коротких произведений, которые понадобятся для аргументов в итоговом декабрьском сочинении – это небольшие рассказы, стихи, поэмы; их можно прочитать не более чем за час. В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях. Итоговое сочинение играет важную роль в образовательной программе старших классов.