Re: Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила. Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР. VID_20230130_211024. Вообще, Вега 110 и Вега 120 — это отличные вертушки, имеющие хороший стол для своей категории. На пятом месте сразу два проигрывателя — Радиотехника 001 и Радиотехника 101.
О компании
Винтажный проигрыватель для виниловых пластинок Вега-106. Вега ЭП-122. Вега – проигрыватели из среднего ценового сегмента. Производственное объединение «Вега» (ПО «Вега») — один из крупнейших производителей бытовой радиотехники в СССР. 120 - стерео''. Более 60 устройств с логотипом "Вега", магнитофоны, проигрыватели пластинок, радиоприемники и другая техника хранятся у него на работе, в фотомастерской на специальных полках. Это практически весь модельный ряд, который выпускал советский радиогигант за годы. Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей.
Возвращение к жизни проигрывателя «Вега ЭП-110 Стерео». Часть 1
Тема не от балды возникла, прочитаете - поймёте, откуда ноги растут. Итак, удовольствие это на тот момент, прямо скажем, было не из дешёвых - немало стоила и аппаратура, и сами диски. Я впервые столкнулся с проигрывателем CD на пару лет позже, наверное. Как раз в это время на Уралмаше начали собирать из комплектующих "Айсберг" CDV-100 - стоимость в ценах двухмесячной давности публикация в декабре — 60-70 тыс. Помимо самого проигрывателя требовались ещё предварительный усилитель и усилитель мощности или же интегральный усилитель не надо меня поправлять, пусть усилитель 2в1 и должен именоваться интегрированным, но меломанам видней и колонки.
Вега 110 Вега 120. Унитра, Вега 110.
Вега 108 стерео g602. Стерео игла Unitra g602. Електропроигриватель еп 7205. Проигрыватель винила 122с. Проигрыватель Вега 122с. ЭПУ Вега 122с.
Unitra g1001. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 104. Электроника д1-012. Проигрыватель Вега 104 стерео с колонками в комплекте. Вега 104 запчасти. Винил проигрыватель Вега 110.
Technics SL-d210. Technics SL-210. Проигрыватель Technics SL-d210. Проигрыватель виниловых пластинок Техникс сл -110. Виниловый проигрыватель электроника д1-012-стерео. Фонокорректор электроника д1-012.
Проигрыватель виниловых пластинок электроника д1-012 характеристики. Электроника д1-012 новый корпус. Музыкальный комбайн Вега 106. Вега-106 в ломбардах Пензы наличие. Ремонт тонарм Шелл g-692 Вега 106. Фонокорректор для винилового проигрывателя Вега 106 отзывы владельцев.
Электрофон Вега 109. Проигрыватель Вега 109. Игла для проигрывателя пластинок Вега 109. Игла для Вега 109. Вега 106 переделка корпуса. Вега 106 в новый корпус.
Корпус для Вега 106 стерео. Вега 106 стерео фонокорректор. ЭПУ g600b. Проигрыватели винила с ЭПУ g600b. Вега g 600b проигрыватель винила мотор.. Ролик для винилового проигрывателя.
Приводные ролики проигрывателей пластинок. Приводы для магнитолы резинки для проигрывателя. Виниловый проигрыватель соскочила резинка привода. Вега эп 120. Вега 120 проигрыватель винила. Проигрывателя пластинок Вега эп 120.
Эп120 Вега головка.
За основу электрической схемы аппарата была взята схема электрофона «Аккорд-стерео». Электрофоны для проигрывания винила серии «Вега» выпускались с 1973 года на Производственном объединении «Вега» ПО «Вега» , одном из крупнейших отечественных производителей бытовой радиотехники советского времени.
Находилось предприятие в городе Бердске Новосибирская область. Завод, развившийся из предприятия, эвакуированного в Сибирь в годы ВОВ, стал одним из самых технически прогрессивных производителей отечественной радиотехники. На счету ПО «Вега» множество востребованных в советское время новинок радиотехники высокого для того времени качества.
Расцвет предприятия пришелся на период с 1965 по 1991гг.
Все на проигрывателе работает как надо. Теперь результат радует и внешним видом и звуком.
Вега 106 в красном дереве В процессе работы над этим проигрывателем мне подвернулась еще Вега 109 с винтажной головой Корвет ГЗМ 128. Взялся за нее тоже. Вега 109 в оригинале Получилось неплохо.
По окончании работ, меня ожидал сюрприз. Испытал шок когда включил Вегу 109 и послушал запись. Корвет на Веге Такого звучания я не ожидал.
Проигрыватель винила Вега 122С
Топ-15 лучших советских проигрывателей винила | оцифровать старую документацию на проигрыватель в современный ECAD. |
Радиола вега стерео | 12730 Апгрейд виниловой вертушки Вега-106, глубокая модернизация одной из лучших LP вертушек СССР На снимке еще одна виниловая. |
Проигрыватель винила Вега-002 из СССР., Видео, Смотреть онлайн | Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. |
Культовый советский проигрыватель | Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 109 Стерео. Производство СССР. |
Re: Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила
- 📹 Похожие видео
- Устройство
- 📹 Дополнительные видео
- проигрыватель винила Вега 106 стерео - Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
- 12'92: проигрыватели CD и "Вега-122С" / Павел Корнев
О компании
За ВЕГУ ЭП-120 Стерео или "начало виниловой эпопеи": grafgray — LiveJournal | Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с. |
Вега-119- Стерео | К виниловым проигрывателям в Советском Союзе было очень странное отношение. |
Печальная история радиозавода Вега
Таааак, отстроим-ка мы скорость. Что такое? То медленнее, то быстрее. Более-менее нарулили, теперь громкость. Ах ёлки, потенциометры имеют в некоторых местах обрыв!
На полной громкости есть фон. Да ещё и лак на корпусе пожелтел, и он теперь не совсем серебристого цвета. Конечно, можно было купить другой аппарат. Но тут я вспомнил фразу с датагорской статьи о твике усилителя Вега-122: «инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым, в общем-то, и не является».
У меня хоть и другая специальность, никак не связанная с электроникой, но всё же мысль «вызов принят, я таки сделаю эту капризную барышню» засела в голове крепко. По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.
И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра.
Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц.
Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.
Двигатель громко верещит? Не повезло, его место в мусорке, ищем донора для трансплантации. Просто рычит? Отлично, пациент будет жить.
Отпаиваем провода, идущие к двигателю от контактной планки. Прошу прощения, данный процесс не сфотографировал, уж больно увлёкся. Делаем пометку на корпусе и крышке их нужно будет совместить , и скальпелем или плоской отвёрткой аккуратно поддеваем крышку. Важно соблюдать осторожность, ибо отвёртка может соскочить и поранить.
На крышке двигателя есть латунные щётки, которые нужно немного подогнуть в сторону 1 мм более чем достаточно , чтобы они уже скользили по контактам токосьёмника в другом месте. Между самими контактами могут быть заусеницы, которые нужно удалить иглой-цыганкой. Подшипники нужно щедро смазать силиконовой смазкой, можно и веретёнкой. Теперь можно и собирать обратно, крышку можно запрессовать с помощью столярных струбцин.
Ставим двигатель на место. Если рычит, то в щельку между валом и корпусом можно капнуть силиконового масла. Его же пару капель нужно для смазки шахты шпинделя. Сам шпиндель нужно очистить от старой смазки при помощи спирта и ткани.
У меня была 235 мм, а, значит, его место на помойке. Длина нового 220 мм. Сопротивление засвеченного должно быть около 2 килоом. В ведро его, ставим новый.
Я поставил ФПФ-7А. Читайте также: Усилитель звука — что это такое, устройство, принцип работы, зачем нужен, основные характеристики Остальные доработки системы управлением ЭПУ показаны на схеме: вместо однополупериодного выпрямителя стоит диодный мост любой на 400В, 1А , С9 зашунтирован «плёнкой» на 0. Лампочка Z2 меняется на красный светодиод с токоограничивающим резистором.
При этом в случае поломки какой-либо детали её легко можно заменить современным аналогом. Все советские модели имеют аудиовыходы одного типа. Из-за этого они несовместимы с современными устройствами и с большинством старых моделей зарубежного производства. Проигрыватели времён СССР весят очень много, если сравнивать их с современными устройствами. Это объясняется наличием у старых аппаратов большого количества габаритных деталей. Большинство советских устройств сделано из материалов невысокого качества.
Лишь в начале 90-х дизайн был унифицирован. Технические характеристики "Вега 122" В отличие от многих зарубежных аналогов, в магнитофоне "Вега 122" использовались сразу три электродвигателя и два лентопротяжных механизма. Это обеспечивало очень высокую надежность работы и долговечность аппарата. Также в "Веге 122" применялись сендастовые универсальные магнитные головки, которые отличались высоким качеством записи и воспроизведения. Дизайн и внешний вид "Вега 122" Как уже упоминалось, первоначально корпус и панель управления "Веги 122" имели серебристый цвет. В начале 90-х годов цвет был изменен на черный, чтобы унифицировать дизайн со всеми другими компонентами комплекса: У самого раннего варианта корпус и передняя панель были серебристые; В начале 90-ых их сделали черными; К концу производства исключили блестящую полосу вдоль всей передней панели, а надписи на ней стали скромнее. Габариты Масса 6,8 кг Как видно из технических характеристик, габариты у "Веги 122" были вполне компактными, а вес умеренным.
Однако разбирающемуся и имеющему желание понять её человеку это не помеха. Но я всё-таки перерисовал её. Сохранил название и маркировку элементов. Начнём с интересного момента. А заключается он в том, что общий земля в схеме — плюс питания. На это надо обращать внимание, так как видел в интернете споры по этому поводу. С трансформатора приходит переменное напряжение на входы L1 и L3 слева если я правильно смог прочитать эти мутные буквы. Полупериодный выпрямитель и фильтр на D4, С9 и R15, C7 пытаются сделать постоянным напряжение. Даже почти стабилизированным — D5. Далее мы видим лампу и фоторезистор. Фоторезистор идёт на схему усилителя. Колесо с прорезями как раз и даёт оптическую обратную связь скорости вращения. Эти импульсы приходят на T5 в качестве отрицательной обратной связи, который как раз через схему Дарлингтона управляет мотором. При пуске через базу Т5 ток стекает — транзистор открыт и мотор крутится. Но чем больше импульсов, тем медленнее будет крутиться мотор. Так как импульсы призакрывают Т5. Но как менять скорость? Этим делом занимается транзистор Т6. Та самая схема, похожая на токовое зеркало, может изменять напряжение и ток соответственно , которое Т5 подаёт на управление сборкой Дарлингтона. Делитель из переменного Р5, постоянного R11, подстроечных Р1, P2, и двух постоянных R12, R13 задают смещение на T5 и собственно скорость. Переключателем всего лишь выбирается масштаб, а переменным резистором доводится до точной настройки. Про регулировку и поддержание скорости всё. Думаю, теперь все поняли почему скорость у данной схемы всегда нужно подстраивать, так ещё и ждать минут 5 полного прогрева схемы, для её стабильного установления. Что за штука, похожая на мультивибратор Т7, Т8? Это триггер на двух транзисторах. Данная схема выполняет функцию переключения и удержания состояния. Эта схема через D6, T7 открывает Т6 и держит его открытым, тем самым выключает мотор. Транзистор Т8 управляет электромагнитным фиксатором EL, который отвечает за опускание микролифта. То есть при выключенном моторе магнит всегда отключен и наоборот. На этот же триггер заведён оптический концевик на F1, Z1, который может легко выключить двигатель. И на этот же триггер заведено замыкание головки звукоснимателя на T10, T11, что бы не шумела при поднятом тонарме. До них мы тоже доберёмся. Часть 2. Параметры самого проигрывателя в основном задавались параметрами блока ЭПУ. А остальные нам тут не интересны. Проблемы блока ЭП-110-стерео Из основных проблем все называют поломку петель, держащих верхнюю крышку. И мой блок не исключение — сломано обе петли. Ещё со временем у многих перестают нормально функционировать кнопки управления. И у моего блока это наблюдалось.
Винтажные Веги после переделки
Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей. Мультимедийный усилитель из оргстекла - Усилитель из модулей. Виниловые проигрыватели. магнитоэлектрофон "Вега-119-стерео" с начала 1986 года выпускало знаменитое Бердское производственное объединение «Вега». Проигрыватель винила At-Lp60-Usb, пасиковый привод, полный автомат, есть встроенный отключаемый фонокорректор запасная игла в комплекте, полностью в очень хорошем и рабочем состоянии.
Виниловая вертушка Вега-106 апгрейд виниловой вертушки Вегу 106 тонарм провода головка звучание
Итак, винтажный проигрыватель пластинок Вега-109. Недорогие виниловые проигрыватели винила советского периода представляют собой простые устройства начального уровня. Производственное объединение «Вега» (ПО «Вега») — один из крупнейших производителей бытовой радиотехники в СССР.
Сделаны на века: топ-рейтинг лучших советских проигрывателей винила
Особенности Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания. Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод. Он бывает трех типов: ременной; прямой; роликовый. Оптимальным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода. Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска. Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей: игла; система генерации.
У игл различают два вида головок. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле. Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук. Головки МС имеют схожие особенности с типом ММ. Отличие состоит в подвижной катушке и неподвижных магнитах. Данная особенность обеспечивает плавное скольжение по канавкам грампластинки и уменьшает вес механизма.
Стоит также акцентировать внимание на типах заточки иглы. Оптимальным и более популярным типом считается заточка сферической формы с диаметром 15 мкм.
Обрезаем полученный шаблон и устанавливаем на проигрыватель строго по линии соединяющей оси вращения диска и тонарма. На шаблоне есть две окружности.
В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике на вертаках 2-3 класса это сложно сделать если на строить "центр" на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска. Так же используя параллельные линии на распечатанном шаблоне устанавливаем иглу головки параллельно им. Головка относительно шелла имеет степень свободы и крепление на 2-х винтах. Ослабляя винты перемещаем и настраиваем головку.
Таким образом будет достигнут оптимальный угол захода иглы в канавку виниловой пластинки.
В руководстве даже было написано, что настройку производить каждый раз после прогрева в течении 5 минут. Подстройка скорости Вообще говоря, скорость подстраивалась очень элегантно и даже со вкусом. На торце основного диска проигрывателя были нанесены метки. И в одном месте располагалась лампа, засвечивающая их. При определённой скорости диска нам метки начинают казаться неподвижными.
Именно это и было индикатором подстройки скорости. Необходимо было поворачивать переменный резистор, отвечающий за скорость до тех пор, пока визуально метки не остановятся. Всех заинтересовавшихся призываю посмотреть видео на ютуб. Схемотехника блока Схемотехника этого блока есть в таком не очень удобочитаемом виде и перерисованной не нашлось. Однако разбирающемуся и имеющему желание понять её человеку это не помеха. Но я всё-таки перерисовал её.
Сохранил название и маркировку элементов. Начнём с интересного момента. А заключается он в том, что общий земля в схеме — плюс питания. На это надо обращать внимание, так как видел в интернете споры по этому поводу. С трансформатора приходит переменное напряжение на входы L1 и L3 слева если я правильно смог прочитать эти мутные буквы. Полупериодный выпрямитель и фильтр на D4, С9 и R15, C7 пытаются сделать постоянным напряжение.
Даже почти стабилизированным — D5. Далее мы видим лампу и фоторезистор. Фоторезистор идёт на схему усилителя. Колесо с прорезями как раз и даёт оптическую обратную связь скорости вращения. Эти импульсы приходят на T5 в качестве отрицательной обратной связи, который как раз через схему Дарлингтона управляет мотором. При пуске через базу Т5 ток стекает — транзистор открыт и мотор крутится.
Но чем больше импульсов, тем медленнее будет крутиться мотор. Так как импульсы призакрывают Т5. Но как менять скорость? Этим делом занимается транзистор Т6. Та самая схема, похожая на токовое зеркало, может изменять напряжение и ток соответственно , которое Т5 подаёт на управление сборкой Дарлингтона. Делитель из переменного Р5, постоянного R11, подстроечных Р1, P2, и двух постоянных R12, R13 задают смещение на T5 и собственно скорость.
Переключателем всего лишь выбирается масштаб, а переменным резистором доводится до точной настройки. Про регулировку и поддержание скорости всё. Думаю, теперь все поняли почему скорость у данной схемы всегда нужно подстраивать, так ещё и ждать минут 5 полного прогрева схемы, для её стабильного установления. Что за штука, похожая на мультивибратор Т7, Т8? Это триггер на двух транзисторах. Данная схема выполняет функцию переключения и удержания состояния.
Эта схема через D6, T7 открывает Т6 и держит его открытым, тем самым выключает мотор. Транзистор Т8 управляет электромагнитным фиксатором EL, который отвечает за опускание микролифта. То есть при выключенном моторе магнит всегда отключен и наоборот. На этот же триггер заведён оптический концевик на F1, Z1, который может легко выключить двигатель.
Если удастся найти Унитру МФ100 с надписью в прямоугольнике на брюшке "Лицензия Тенорель"- тоже достойный вариант.
По звуку очень сильно отличается от последующих Унитр. В лучшую сторону, естественно. Все это опробовано лично на Унитре с прямым тонармом.
Топ 12 советских проигрывателей винила
Технические характеристики «Вега 110 С» следующие: диск делает 45 оборотов в минуту; коэффициент детонации равен 0,15 процентов; рабочие силы имеют диапазон в 16 тысяч герц; вес данной модели равен 10 килограммам; размеры этого проигрывателя равны 43х38х13 сантиметров. С его помощью можно воспроизводить записи с пластинок самых различных форматов. Качество звучания винила остается на уровне. Проигрыватель хорошо подходит и для поклонников современной музыки. В составе устройства есть автостоп, который срабатывает сразу же по окончании звучания. После этого тонарм занимает исходное положение, проигрыватель полностью отключается. Что касается технологических характеристик данной модели, то они следующие: диск вращается с частотой 45 оборотов в минуту; рабочие силы имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация равна 0,13 процентам; потребление мощности от сети равняется 6 ваттам; габариты проигрывателя равны 43х13х36 сантиметрам; весит устройство около 5 килограмм. Как выбрать и использовать? Прежде всего, профессионалы не рекомендуют экономить средства при покупке проигрывателя. Не стоит выбирать слишком дешевые модели, полностью не удостоверившись в их качестве. Ведь в противном случае, можно испортить свои любимые пластинки.
Поэтому надо остановить свой выбор на моделях, описанных выше или просто посоветоваться со специалистами, которые порекомендуют достойное устройство. Еще один момент, на который нужно обратить свое внимание — это вес. Проигрыватель должен весить не меньше 7 килограммов. Что касается выбора иглы, то некоторые из них имеют сферическую форму, другие же, наоборот, изготовлены с эллиптической заточкой. Ценители винила отдают свое предпочтение вторым. В любом случае в хорошей модели можно всегда заменить и иглу, и картридж. Если покупаемый проигрыватель имеет бюджетный картридж, то его надо сменить на более дорогой и качественный. Помимо этого, возможно, нужно также заменить и другие комплектующие. Если рассматривать цену таких устройств, то в этом плане предпочтение надо отдать старым, подержанным моделям.
Если удастся найти Унитру МФ100 с надписью в прямоугольнике на брюшке "Лицензия Тенорель"- тоже достойный вариант. По звуку очень сильно отличается от последующих Унитр. В лучшую сторону, естественно. Все это опробовано лично на Унитре с прямым тонармом.
Но если у Вас есть желание действительно приобщиться к более-менее приличному виниловому звучанию, то эти "чемоданы" категорически не подойдут. Среди советской техники есть довольно много очень приличных вертушек. Там есть некоторая проблема с их "совмещением" с современными фонокорректорами если нет встроенных и усилителями. Но если найти мастера их мало, но они есть , кто ремонтирует и имеет у себя, как исправные вертушки, так и приличные советские усилители среди обычных меломанов такие тоже есть , то можно получить очень неплохой звук.
Головы, соответственно, должны быть тяжелыми или средне-тяжелыми, с соответствующим кантеливром, с рабочим давлением иглы 2,5- 4 грамма. Поэтому, чтобы дать Вашему проигрывателю "раскрыться" не слушайте никого, кто говорит, что это проигрыватель "средней" руки, это отличный проигрыватель , Вам не нужно покупать абы какую голову, а найдите сразу уже хорошую. Хорошая не значит новая или дорогая. Из доступных у меня хороший результат дала АDС К-9 с новой вставкой от старшей XLM, тем более ей когда-то комплектовались эти проигрыватели.
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) 🎥 Топ-4 видео
вертушка) с открытой крышкой. Создание проигрывателя пластинок на базе ЭПУ UNITRA G-602C от электрофона "Вега-109". Проигрыватель винила "Вега 106" с 1976 по 1981 год включительно выпускал Бердский радиозавод. Несколько дней назад мне принесли в ремонт проигрыватель Вега-ЭП-110. Более 60 устройств с логотипом "Вега", магнитофоны, проигрыватели пластинок, радиоприемники и другая техника хранятся у него на работе, в фотомастерской на специальных полках. Это практически весь модельный ряд, который выпускал советский радиогигант за годы.