© Высшая школа экономики Стали известны результаты финала продуктового сектора Московской предпрофессиональной олимпиады школьников для разделов «Инженерия» и «Аэрокосмос», оператором которых является МИЭМ НИУ ВШЭ. Ученые из НИТУ МИСИС и НИУ ВШЭ представили инновационную нейронную сеть LAPUSKA (LaPlacian UpScale Knowledge Alignment), которая обещает значительное улучшение качества изображений. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) и Общецерковная аспирантура и докторантура имени равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) заключили совместное соглашение о реализации образовательных программ в сетевой. Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) — Stepik. В 2024 году НИУ ВШЭ готов принять по программе «Социальный лифт» до 264 первокурсников. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Российские постдоки в НИУ ВШЭ.
«Соседи по науке»: состоялась V Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь
Ректор НИУ ВШЭ рассказал, как изменилась «Вышка» за пять лет - новости | Институт. Лента новостей. «Недели науки–2024» на кафедре «Правовое обеспечение государственного управления и экономики». |
Студенческий Совет ФМЭиМП НИУ ВШЭ | За удаление записи беседы студентов с Дмитрием Песковым принесли извинения преподаватели-журналисты НИУ ВШЭ, 9 апреля сообщается на сайте ВУЗа. |
В НИУ ВШЭ запустят программы на испанском языке | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) носит статус федерального государственного высшего учебного заведения. |
Театр «Практика» и НИУ ВШЭ объявляют о сотрудничестве
18 декабря 2023 г. основатель HPC Park – Максим Дудкин выступил с докладом для студентов, получающих второе высшее образование по специальности "управление и экономика здравоохранения", в Высшей Школе Экономики. Петербургский национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики» откроет представительский офис в Индонезийском технологическом университете ITS, об этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза. Вышка первой среди университетов России создала онлайн-кампус, рассказал проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.
«Недели науки–2024» на кафедре «Правовое обеспечение государственного управления и экономики»
- Публикация #480 — inside hse (@inside_hse)
- Наши проекты
- Ректор НИУ ВШЭ рассказал, как изменилась «Вышка» за пять лет
- Хуцпа от студентов ВШЭ
- HPC Park выступил с докладом для студентов Высшей Школы Экономики
- Secondary Navigation
«Фридман-трэп»: как студенты МИЭФ не могут пересдать макро- и микроэкономику
Доцента ВШЭ, арестованного за педофилию, обвинили в домогательствах к студенткам | 6 декабря Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Общецерковная аспирантура и докторантура имени равноапостольных Кирилла и Мефодия отметили десятилетие сотрудничества и подписали соглашение о его продолжении. |
В НИУ ВШЭ извинились перед студентами за удаление записи встречи с Песковым | Исследовательский университет " Высшая школа экономики", НИУ. |
НИУ ВШЭ приглашает ученых из регионов к участию в Программе российских постдоков | 14 мая в пермском кампусе состоялась V Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке». |
ИИ-стартап студентов Университета Иннополис привлек 10 млн рублей
На наш взгляд, проведение занятий в онлайн-формате сопряжено с определенными проблемами, разрешить которые представляется затруднительным. Наиболее критичными среди них являются следующие: 1. Онлайн-формат не воспроизводит очень важный "не для школы, но для жизни" социальный опыт, который можно получить в стенах университета. Образование в университете — это, прежде всего, живой диалог как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Именно концепция живого диалога представляет собой основной аспект обучения в университете, благодаря которому знание приобретается, осмысляется и обновляется. Живой диалог и дискуссия учат слушать другого, прислушиваться к его мнению и защищать свою позицию. Университет предоставляет возможность получить эти навыки на первых этапах становления человека человеком, обладающим способностью критически мыслить. А это - фундамент для построения стабильного и здорового общества. Онлайн-формат не отражает те традиции и ценности, которые заложены в идею образования, в идею академии и в идею науки. Образование — это не только получение информации и навыков ее адекватного применения, но это прежде всего особая культура, в рамках которой знание образуется.
Как и любой другой продукт культурной деятельности, знание требует отдельного места, в котором оно будет сохраняться и приумножаться. Таким местом является академия. Классический университет — единственная институция, способная противостоять профанированию образования и науки. Онлайн-изменения утвердят тенденцию к поверхностному, сугубо практико-ориентированному обучению, аналогичному программам, которые предлагают коммерческие платформы. Онлайн-формат не позволяет качественно и осмысленно осуществлять учебную и научно-исследовательскую деятельность. Ослабляется общий уровень стрессоустойчивости в отсутствии возможности реагировать на внешние раздражители. Отсутствие подобного разграничения оказывается негативным фактором, смешивающим требующее полного погружения в процесс и абстрагирование от всего остального образование с обстановкой частной жизни, которая изобилует отвлекающими факторами. Все это влечет к снижению качества образования и к ухудшению общего качества жизни, главным аспектом которого является наличие границ между публичным и частным, между работой и сферой семьи и досуга. Важная проблема онлайн-обучения заключается также и в том, что многие студенты, проживающие в общежитиях, не могут себе позволить закрыться в отдельной комнате на время лекций, семинаров, контрольных работ и экзаменов, поскольку живут в 2-х, 3-х и 4-хместных комнатах.
Насколько нам известно, у университета нет ресурсов для того, чтобы обеспечить каждому проживающему в общежитии студенту отдельную комнату для проживания и обучения. В домашних условиях обучение также затруднено по бытовым причинам или по причине отсутствия частного пространства.
Кроме того, представительство университета будет способствовать диалогу по вопросам международных стандартов и современных подходов к обеспечению качества образования в современных условиях АТР», — сказала руководитель представительства Россотрудничества в Индонезии Виктория Викман.
В рамках проекта по повышению операционной эффективности компании «Уралхим» они изучали логистику: использование корпоративного и производственного транспорта предприятия. Алена Бабинова, студентка 3 курса НИУ ВШЭ — Пермь: Мы наблюдали, делали выводы, анализировали базы данных, статистику, выстраивали гипотезы, проверяли их и после этого сделали предложения, как улучшить некоторые процессы на «Азоте». От завода мы в полном восторге! Я первый раз на таком большом предприятии.
Причина — видео, в котором ребята говорят, что нельзя отчислять людей из университета за участие в акции в поддержку Навального, это незаконно. Сейчас ролик удален по требованию Роскомнадзора». Общеизвестно, что студенты — самая оппозиционно настроенная часть общества и радикализировать их легче легкого. При этом очевидно, что на нынешнем этапе развития революционного движения обысками людей не напугать; их этим только разозлить можно. Это под занавес — когда народ выдохнется и разочаруется — силовой прессинг может помочь. А на старте от него для властей один вред. Люди, профессионально занимающиеся оппозицией, должны это знать. Зачем силовикам разжигать протест? А затем, что когда внутренний враг не активен, то их услуги правителю не особо и нужны. Это он не сумел удержать ее в институциональных рамках. А раз Кремль не справляется, значит надо передавать власть триариям — последней линии обороны трона. В первую очередь это относится к представителям силового блока. Эти люди живут одним днем. То, что им сегодня выгодно, то они и делают.
24 мая 2023 НИУ ВШЭ запустил цифровой кампус «Вышка Онлайн»
РПЛ заключила соглашение с НИУ ВШЭ в научно-образовательной сфере — РТ на русском | 14 мая в пермском кампусе состоялась V Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке». |
Редакцию студенческого издания DOXA обвиняют в привлечении подростков к митингам. Что важно знать | Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге и компания Ozon стали стратегическими партнерами. |
Редакцию студенческого издания DOXA обвиняют в привлечении подростков к митингам. Что важно знать | С первых дней сотрудники ВШЭ стремились к улучшению качества образования. |
Бунт в Высшей школе экономики
Ранее стало известно о том, что Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает бакалавриат в Ереване. Более трех тысяч оппозиционно настроенных студентов Высшей Школы Экономики скооперировались для того, чтобы шантажировать администрацию вуза ради введения дистанционной формы обучения, а также для массового оформления академического отпуска. Ольга Старкова рассказала в своем фейсбуке, что в девятом классе, когда ей было 15 лет, у нее были интимные отношения с учителем Александром Кузнецовым, который теперь преподает в лицее Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве.
РПЛ заключила соглашение с НИУ ВШЭ в научно-образовательной сфере
Ранее стало известно о том, что Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает бакалавриат в Ереване. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших и самых востребованных вузов России. В университете учится 54 тысячи студентов и работает почти 4,5 тысячи учён. Смотрите видео онлайн «НИУ ВШЭ запускает онлайн-кампус» на канале «Высшая школа экономики» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 мая 2023 года в 9:13, длительностью 00:00:44, на видеохостинге RUTUBE. В этом году в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ) по квоте для детей участников СВО поступили 159 абитуриентов на бюджетные места.
Доцента НИУ ВШЭ арестовали по подозрению в педофилии
Этот новый подход в обработке изображений ускоряет процесс вдвое по сравнению с аналогичными моделями. По прогнозам, разработка поможет улучшить распознавание лиц и повысить точность обработки изображений. Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney Анализ и интерпретация изображений с помощью машинного зрения уже широко используется в медицине, сельском хозяйстве, транспорте и развлекательной индустрии. Одним из перспективных направлений развития этой технологии является супер-разрешение изображений, не только увеличивающее размер, но и значительно улучшающее их качество.
Прием заявок от кандидатов в проекты, отобранные конкурсной комиссией, пройдет с марта по май 2022 года. Среди них есть как постдоки первого года, так и те, кто продлил участие в программе на второй срок. Вышка вновь привлекает российских постдоков. Конкурс продлится до 15 мая. Для молодых ученых открыто 106 вакансий во всех четырех кампусах Высшей школы экономики: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. До 1 марта 2021 года подразделения университета могут подать заявку на привлечение постдока в научный проект. В этом году ВШЭ примет 60 человек на эту позицию, включая тех, кто желает продлить участие в программе на еще один срок. Научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований, участник программы российских постдоков в НИУ ВШЭ Лев Сокольщик провел системный анализ феномена «трампизма». Он объяснил, почему, несмотря на уход Дональда Трампа с политической сцены, правый популизм, который лежал в основе его идеологии, еще долго будет оставаться существенным фактором политической жизни США. Статья опубликована в научном журнале «Полис». Заявки подразделений Высшей школы экономики на исследовательские проекты российских постдоков принимаются до 1 марта. Прием заявок от кандидатов в проекты, отобранные конкурсной комиссией, пройдет с марта по май 2021 года.
ИИ в здравоохранении — эффективный союз технологий с медицинским сообществом. Внедрение искусственного интеллекта в медицину сталкивается с рядом вызовов, таких как несовершенство нормативного регулирования, принятие медицинским сообществом и слабая централизованность ИТ инфраструктуры, к тому же нет однозначного понимания алгоритмов встраивания инновационных технологий на основе ИИ в текущие клинические бизнес-сценарии. Несмотря на эти препятствия, перспективы применения ИИ в медицине весьма обнадеживают.
Ректорат норовит не дать пожару распространиться и вводит какие-то этически-цензурные кодексы, чтобы не выносить сора из избы. Удивляет в этом раскладе приблизительно всё. Его цель — застолбить здесь все участки и убить провинциальные вузы, сделать их просто площадками, которые за деньги покупают у Кузьминова он-лайн курсы по всем темам. Кузьминов всегда был явным или теневым идеологом реформ убийственных для образования и никогда нигде не встретил протеста. А тут — собственные студенты. ВШЭ помешана на инновационных технологиях, особенно — там, где лучше бы ничего не реформировать. Дети, выбравшие этот вуз, прекрасно осведомлены о такой идеологии и всячески ее разделяют. Нужно сильно придавить их, чтобы вызвать протест. Письмо написано на удивление грамотно и логично, но главное — с выраженно консервативных позиций. Причем написано людьми, которые отлично понимают нюансы образования, о которых любители порассуждать о переустройстве идеального сферического мира в вакууме обычно не задумываются. Позиция Минобраза по развивающемуся скандалу во флагманском, нравится он нам или нет, вузе страны отсутствует». Письмо предваряет краткое обращение следующего содержания: «Дорогие коллеги, мы, нижеподписавшиеся представители НИУ ВШЭ, выдвигаем в качестве инициативы коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ в адрес администрации и сотрудников нашего университета в связи с планируемым в следующем году переводом части курсов в онлайн-формат. Цель письма состоит в том, чтобы выразить позицию участников образовательного процесса НИУ ВШЭ по отношению к происходящей цифровизации университета. Письмо ориентировано на создание дискуссии о перспективах развития университета, а не на критику текущей ситуации в связи с переходом на дистанционное обучение из-за карантина. С нашей точки зрения, важно, чтобы мнение студентов НИУ ВШЭ в отношении цифровизации университета было озвучено, обосновано и услышано уже сейчас. Это важно потому, что голос имеет значение в любое время, каким бы оно ни было. Если Ваш взгляд на поднимаемую нами проблему согласуется с посылом и содержанием письма, мы просим Вас оставить свою подпись, чтобы преследуемая цель была достигнута». Сам текст письма, который озаглавлен «Трудности цифровизации: коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ руководству и сотрудникам университета», достоин внимания своим содержанием: «Уважаемые коллеги! В связи с публикацией информации о переводе со следующего учебного года части дисциплин в онлайн-формат, мы, студенты НИУ ВШЭ, хотим высказать свое отношение к складывающейся ситуации. Мы понимаем, что онлайн-формат есть и будет одним из инструментов, необходимых для расширения возможностей получения знаний, которые в силу различных обстоятельств могут быть недоступны оффлайн. Однако онлайн-формат — это лишь один из инструментов, и он явно не сможет заменить то, что университет дает каждому участнику процесса обучения.
Студенческий совет НИУ ВШЭ
Алексей Чадов, старший преподаватель департамента экономики и финансов: Я был приятно удивлен большому количеству слушателей. Было здорово, что нашу секцию посетили преподаватели из разных сфер — не только из математических, но и из смежных предметных областей. Особенно полезно было получать комментарии коллег во время обсуждения дальнейших перспектив собственного исследования. Ольга Антинескул, доцент департамента иностранных языков: Я думаю, что междисциплинарный подход — это явление в духе современных научных исследований, и НИУ ВШЭ-Пермь следует этому тренду. Фактор отсутствия элемента конкуренции положительно влияет на доброжелательную атмосферу мероприятия. В каждой секции всегда можно встретить преподавателей из разных дисциплин и больше узнать об их профессиональных интересах. Александра Сажина, старший преподаватель департамента менеджмента: Как обычно, на конференции соблюдена междисциплинарность, и это замечательно. Более того, при общении с представителями других департаментов докладчик получает очень необычные и интересные вопросы о собственной работе, что всегда, конечно, очень ценно для всех нас.
Анастасия Божья-Воля, доцент департамента менеджмента: Атмосфера на конференции всегда очень дружественная.
Стороны договорились о совместной работе по организации и подготовке культурно-просветительских проектов, реализации образовательных программ. Мы ищем и поддерживаем инновационные решения, не забывая в тоже время о традициях и ценностях, переданных нам предыдущими поколениями. Мы будем рады объединить опыт Вышки и Сретенской духовной академии, чтобы увеличить наш вклад в развитие образования, а также скоординировать наши усилия по воспитанию молодежи. Очень рад, что взаимопонимание вузов отразилось в соглашении о сотрудничестве», — отметил Никита Анисимов.
Грамотность на «Меле» 09. Его, конечно, нет в словарях, и используют его в речи исключительно студенты и преподаватели одного вуза. Но аббревиатура точно стоит того, чтобы о ней узнали и другие и подняли себе настроение!
Когда студенты не раз указывали на это противоречие, то получали ответ: «форс-мажор, ковид, и вообще так получилось». Студенты считают, что то, как был введен блок, и тот факт, что его ввели только на предметах Макроэкономика и Микроэкономика, связано с личной инициативой А. Фридман и «весом ее мнения на факультете». Фридман преподает в МИЭФ с 2001 года, она неоднократно в том числе в 2021 году становилась «Лучшим преподавателем» по результатам внутреннего голосования ВШЭ. Она не только читает учебные курсы, но и состоит в Совете программы и в Комиссии по академической этике, на «собеседования» с которой отправляются все, кого заподозрили в списывании домашних заданий. По словам студентов, на обращения, которые студенты пишут на имя руководителя бакалаврской программы О. Замкова, чтобы повлиять на ситуацию, они получают ответ от Фридман. Почему студенты боятся оставаться на второй год Во-первых, изучение программы по индивидуальному учебному плану ИУП платное — 70-100 тысяч рублей. Притом, что само по себе обучение по программе двух дипломов в МИЭФ одно из самых дорогих в России — 822 444 тыс. Еще важнее то, что, по правилам программы МИЭФ, Лондонский экзамен студент может сдать только один раз и балл за него не учитывается при повторе года. Поэтому, чтобы закрыть предмет, иупник должен сдать в конце года финальный экзамен по внутренней программе, а не внешний — Лондонский. Студенты считают, что третьекурсники и иупники находятся в неравном положении. У Аллы Александровны Фридман другое мнение на этот счет: «Если студент остается на повтор года, у него есть такие же возможности освоить программу, как и у третьекурсников, но в этот момент он уже не студент, который изучает предмет по программе двух дипломов, — он студент, который изучает предмет по внутренней программе и сдает экзамен по внутреннему формату, чтобы получить российский диплом». Чем Лондонский экзамен отличается от внутреннего Студенты говорят об «околоолимпиадном» уровне сложности у внутренних экзаменов, задания к которым составляет А. Это то же самое, если тебе дадут разговорник по немецкому языку, а потом попросят с ним перевести Гете в оригинале», — рассказывает Лера. Перед каждым промежуточным экзаменом она «штудировала учебники, записи всех семинаров и задания прошлых лет и при этом только-только перешла порог в 15 баллов на весеннем блокирующем экзамене. Единственный вариант закрыть ее предметы — это сдать UoL на высокий балл.
Последние выпуски
- Хуцпа от студентов ВШЭ
- Хуцпа от студентов ВШЭ
- НИУ ВШЭ запускает онлайн-кампус
- Публикация #480 — inside hse (@inside_hse)
Secondary Navigation
- Журнал для абитуриентов НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
- Ректор НИУ ВШЭ рассказал, как изменилась «Вышка» за пять лет
- Преподаватели ВШЭ покаялись за удаление студенческого интервью с Песковым
- Высшая школа экономики открыла образовательный хаб в Индонезии
- Последние выпуски
- ФКС Москвы приняла участие в DotaFest от НИУ ВШЭ
Студенты Высшей школы экономики приняли участие в проекте по операционной эффективности
НИУ ВШЭ, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" /. Новости. Проректор Высшей школы экономики Иван Простаков провёл встречу с иностранными абитуриентами в рамках проекта «Лечу (онлайн) в Вышку». Высшая школа экономики (ВШЭ). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Тарифы на оплату отопления могут отличаться в регионах России как за счет использования разных по виду и стоимости энергоносителей, так и из-за плотности. Высшая школа экономики (ВШЭ). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Тарифы на оплату отопления могут отличаться в регионах России как за счет использования разных по виду и стоимости энергоносителей, так и из-за плотности. *Из-за российской спецоперации в Украине Лондонский университет (UoL — University of London) приостановил сотрудничество с МИЭФ НИУ ВШЭ. Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости студентов НИУ ВШЭ (ПОПАТКУС) регулирует взаимоотношения студентов, преподавателей и административных сотрудников при организации главного процесса в университета — образования.