Почему произойдет существенный рост цен на авиабилеты и какие направления станут самыми дорогими, «НИ» выяснили у авиаэксперта, главного редактора портала «» Романа Гусарова. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент. Повышение цен на авиабилеты в 2023 году обусловлено несколькими факторами, включая дефицит провозных емкостей, растущий спрос и всплеск топливных цен. Стоимость авиабилетов в России может резко подняться из-за предполагаемого Минтрансом переноса чартеров из московских аэропортов в региональные. Большой лонгрид и видеоинструкция про динамическое ценообразование и ответ на вопрос, зачем кому-то в здравом уме покупать билет по более дорогому тарифу?
Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день
Рассказываем, почему билеты советуют покупать в среду, как работают метапоисковики и когда лучше присмотреться к стыковочному рейсу. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти. РИА Новости, 1920, 26.03.2024. Цены на авиабилеты горящих туров в пик сезона будут в несколько раз выше, чем у тех, что куплены заблаговременно.
Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)
Средняя стоимость авиабилетов в эконом-классе по итогам I квартала 2024-го повысилась на четверть. Руководители российских авиакомпаний необоснованно завышают цены на авиабилеты, заявил заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник в интервью НСН. Одна из авиакомпания, S7, ранее использовала «доминирующее положение» и установила разную стоимость билета в рамках одного подкласса тарифа. Причиной повышения цен на билеты стало повышение официального курса евро, который установил Центральный банк России. Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал для радиостанции Вести FM информацию о резком повышении цен на авиабилеты. Эксперт, заслуженный пилот России, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник объяснил, почему билеты на самолёт в РФ стоят значительно дороже, чем в Европе.
Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты?
Судя по данным системы бронирования, самые доступные билеты «Аэрофлота» из Москвы в Краснодар с вылетом в апреле-мае стоят 5900 рублей. Какие они: самые дорогие авиа и ж/д билеты в мире «Перелёт + отель»: как самому сформировать поездку со скидкой до 30%. Почему цены на авиабилеты так сильно выросли по всему миру? Эксперты говорят, что, несмотря на то, что люди вновь начали летать по международным маршрутам, цены на авиабилеты все еще будут удерживаться на высоком уровне, передает Bloomberg. Почему дорогие авиабилеты 2024? Повышение стоимости авиабилетов в 2024 году прогнозируется экспертами по нескольким причинам. В январе билеты на самолет были в среднем на треть дороже, чем в том месяце 2023 года.
«Драгоценные билеты»: почему так взлетели цены на авиаперелеты по России
Судя по данным системы бронирования, самые доступные билеты «Аэрофлота» из Москвы в Краснодар с вылетом в апреле-мае стоят 5900 рублей. Причины роста цен на авиабилеты в 2023 году. Причины повысить цены на билеты у авиакомпаний действительно есть, а повод для этого всегда найдется, считает Дмитрий Адамидов. Причиной повышения цен на билеты стало повышение официального курса евро, который установил Центральный банк России.
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
Диденко: причина роста цен на авиабилеты — сокращение субсидирования перевозок. Повышение цен на авиабилеты в 2023 году обусловлено несколькими факторами, включая дефицит провозных емкостей, растущий спрос и всплеск топливных цен. Почему авиабилеты такие дорогие? Монополизм. причина высоких цен на авиабилеты, которые встают на пути не только отдыха, но и простого общения со своими близкими. За каждую покупку ж/д билетов, авиабилетов и билетов на автобус и за дополнительные услуги к ним начислим баллы.
Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)
Вообще в прошлые годы реальная стоимость авиабилетов, с поправкой на инфляцию, снижалась. Неравномерно, на разных направлениях по-разному, но тем не менее. Теперь этот тренд может поменяться». Также следует учитывать, что у авиакомпаний в какой-то период будет сокращаться флот, заметил Федор Борисов. Еще два года назад на фоне пандемии у них был существенный профицит, так как объем перевозок резко упал, особенно по международным направлениям. Сейчас часть самолетов пошла на запчасти, чтобы поддерживать летную годность остальных судов.
В конкретном случае — особенно если билет покупается сильно заранее или по акции авиакомпании - все может оказаться куда менее страшно. Что касается прогнозов, то скоро уже подоспеет отраслевая статистика о выручке авиакомпаний и средних чеках — она более показательная, и я бы предпочел делать выводы на основе нее. Тем не менее предпосылки для роста цен на авиабилеты действительно есть — считает эксперт: - У нас в течение трех довольно тяжелых лет цены на авиабилеты практически не росли. В 2022 году отрасль буквально залили субсидиями, и благодаря этому цены также оставались стабильными. Но все это время топливо, аэропортовые услуги, ремонт и все-все-все остальное дорожали. В 2023 году уже прежнего объема субсидий от государства не было - и начался отложенный рост цен на авиабилеты.
Вот только пару часов назад мониторил билет на рейс до Сочи за 6 тысяч рублей, а сейчас — вжух, магия! Бывает и наоборот: купил билет втридорога, а через пару дней он подешевел. Это еще обиднее. Что вообще происходит? И можно ли не прогадать при покупке авиабилетов? Наши коллеги из издания «Вокруг света» разбирались в этом вопросе вместе с экспертами. Почему все время меняются цены на авиабилеты? Еще один важный момент — курс доллара.
В общем, если люди хотят отдохнуть именно на море, то они, как правило, несмотря ни на что, находят такую возможность», — рассказала Любовь Катеренюк, директор красноярского турагентства «Центр горящих туров». Как сэкономить на билетах Старайтесь выбирать непопулярные дни недели и время вылета. Немногие горят желанием куда-то лететь в 4 утра или в 11 вечера, поэтому перелеты в это время будут куда дешевле. Берите билеты сразу туда и обратно. Многие авиакомпании продают их гораздо дешевле, чем если брать два отдельных. Летом при покупке билетов избегайте первых и пятнадцатых чисел — это время для традиционных отпусков. На курорты лучше отправляться в конце августа, а не в начале сентября — опять-таки все будут смотреть начало сентября. На зимних каникулах дешевле вернуться перед Новым годом, а не после. При покупке обратите внимание на дополнительные услуги, которые компании вписывают в чек автоматически. Например, страховка, онлайн-терапевт и другие подобные навязанные «полезности». Вы можете самостоятельно их вычеркнуть и сэкономить на билете до 1 000 руб. Копите мили!
Субсидии самолетам зашли на посадку. Почему в России дорожают авиабилеты
При этом даже снижение объема субсидий для авиакомпании привело к тому, что число рейсов сократилось: об этом рассказал замглавы Росавиации Владимир Потешкин. Тем не менее хотел бы отметить, что снижение бюджетных средств, которое проводится в настоящее время, уже привело к сокращению на 10 612 рейсов. Из них 4947 рейсов приходятся на труднодоступные регионы, — заявил Потешкин. По словам Антона Тримайлова, Минтранс заинтересован в продолжении программы субсидирования. И ведомство периодически привлекает внимание к необходимости дальнейшей поддержки перевозчиков. Логично, что лучше поднять все цены на менее заметную величину, чем значительно поднимать на дальнемагистральных рейсах, — объяснил эксперт. Сейчас доля международной перевозки так и не восстановилась, плюс, много рейсов в Россию выполняют иностранные авиакомпании, для российских перевозчиков экономическая ситуация не очень оптимистичная. Антон Тримайлов отметил: есть большая вероятность того, что Минтрансу в итоге выделят субсидии, поскольку одна из стратегических задач государства — повышение транспортной доступности отдаленных регионов.
Что будет происходить с ценами на авиабилеты в 2024 году? Загнут ли их до небес или будут зарабатывать за счет количества пассажиров — в материале «Татар-информа». Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата. Стоимость билета в экономклассе в среднем по России в расчете на 1 тыс. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что для получения реальных цифр нужно разделить выручку, полученную авиакомпаниями от продажи этих самых авиабилетов, на количество перевезенных пассажиров. Тогда можно получить корректные оценки. Возможно, она не абсолютно точная, но она показательна и в целом демонстрирует тенденцию, что для нас важнее всего», — сказал Пантелеев «Татар-информу». Причин для роста стоимости авиабилетов несколько, считают эксперты. Оказавшись без существенной господдержки в 2023 году, авиаперевозчикам пришлось переложить финансовые издержки на потребителя. Да, субсидировали поездки на региональных линиях, но не более. Если в 2020-2021 годах компании держались, в 2022 году их поддержало Правительство, то в 2023-м хочешь не хочешь, пришлось брать деньги с пассажиров», — сказал Пантелеев «Татар-информу». Эксперт напомнил, что авиакомпании столкнулись с довольно существенным ростом расходов еще в ковидный 2020 год, но тогда не было возможности переложить свои дополнительные издержки на потребителя. В 2021 году была такая же ситуация. В 2022 году государство серьезно поддержало авиаперевозчиков, выделив 100 млрд рублей на частичное возмещение расходов при выполнении внутренних перевозок в условиях санкций. Затем субсидию продлили с ноября 2022-го по март 2023 года и выделили 25,3 млрд рублей. Рост цен на авиабилеты на внутренних линиях России произошел из-за инфляции, роста стоимости топлива, а также затрат авиакомпаний на обслуживание бортов, поскольку перелеты осуществляются на самолетах зарубежного производства. Об этом сказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Надо учитывать и то, что цены растут из-за динамического ценообразования, вместе со спросом на перелеты по России.
В 2019 году это соотношение составляло 60 на 40», — цитирует «Интерфакс» слова эксперта о росте спроса. Вице-президент РСТ также отметил, что во время пандемии авиакомпании снижали цены на билеты, а сейчас возвращают их на прежний уровень. Россиянам, желающим в этом году отправиться на отдых за границу, эксперт посоветовал заранее озаботиться бронированием туров и перелётов.
Отсюда и ожидание роста цен этим летом. По данным Росстата, в марте этого года стоимость полета в эконом-классе по России составила 5992 рубля — в расчете на тысячу километров пути. Это на 16 процентов дороже, чем год назад. А если спрос где-то упадет — скажем, на рейсах Москва — Петрозаводск, то с чего бы там цены повышать? Они как минимум останутся прежними.
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
Цены на авиабилеты горящих туров в пик сезона будут в несколько раз выше, чем у тех, что куплены заблаговременно. Что влияет на стоимость авиаперелетов Из-за ударов дронов по российским нефтеперерабатывающим заводам стало дорожать топливо. Стоимость его обычно закладывается в стоимость авиабилета, притом заложен годовой рост. Однако сейчас все зависят от санкций и политической ситуации. Треть стоимость билета — это авиатопливо. Также в стоимость входят сборы на содержание аэропортов, индексация цен в связи с инфляцией и лизинг лайнеров.
Часть российского авиапарка находится в зарубежном лизинге, который измеряется в евро, а курс евро колеблется.
Самолеты Boeing 747 в ливрее AirBridgeCargo летали вокруг всего земного шара. Это была глобальная компания, интегрированная в логистические цепочки серьезных мировых игроков.
Введение санкций и закрытие границ фактически разрушили ее бизнес. Непростой остается ситуация для авиакомпаний, которые специализировались на международных туристических чартерных перевозках. Но в основном крупные компании оказались хорошо подготовлены к этой ситуации.
Например, S7 обзавелась крупнейшим региональным хабом в Новосибирске, и этот хаб «выстрелил» в пандемийный год: там было свободнее в плане ковидных ограничений — стало комфортно летать с пересадкой в этом городе. В принципе для компаний, которым не нужно было кардинально менять бизнес-модель, пережить сложности оказалось проще. Это касается и небольших региональных авиакомпаний, которые сидят на госдотациях.
В целом, как я уже говорил, отрасль чувствует себя довольно устойчиво. Но 2020 и 2022 годы показали, что все может измениться буквально в одно мгновение. И изменения эти не всегда в лучшую сторону.
Что касается будущего — мы все понимаем, что авиакомпании стали работать в менее комфортных условиях и это, конечно, повышает риски. Это не связано напрямую с финансированием, это вопрос прозрачности и надежности схем функционирования. Что касается развития отрасли, на мой взгляд, прямая раздача денег авиакомпаниям не очень эффективна.
Им нужно осваивать ремонт и обслуживание воздушных судов иностранного производства, нужно наращивать емкости складов запчастей, нужно договариваться с лизингодателями и выкупать самолеты — то есть обеспечивать независимость и стабильность функционирования. Если государство будет целевым образом финансировать эти мероприятия — это будет правильно.
Что касается прогнозов, то скоро уже подоспеет отраслевая статистика о выручке авиакомпаний и средних чеках — она более показательная, и я бы предпочел делать выводы на основе нее. Тем не менее предпосылки для роста цен на авиабилеты действительно есть — считает эксперт: - У нас в течение трех довольно тяжелых лет цены на авиабилеты практически не росли. В 2022 году отрасль буквально залили субсидиями, и благодаря этому цены также оставались стабильными. Но все это время топливо, аэропортовые услуги, ремонт и все-все-все остальное дорожали.
В 2023 году уже прежнего объема субсидий от государства не было - и начался отложенный рост цен на авиабилеты. И он продолжается.
О справедливости тут вообще сложно говорить. Например, госпомощь означает, что доступные цены для тех, кто летает, оплачивают и те налогоплательщики, которые не летают. Они же, соответственно, оплачивают и финансовую стабильность, а в ряде случаев — и рекордную прибыль авиакомпаний. Сначала эта модель пострадала в ковид — прекратились перевозки пассажиров из Азии в Европу. В 2022 году Европа окончательно закрылась из-за санкций. Компания пытается радикально трансформировать бизнес-модель — развивает перевозки в Красноярске, в Сочи, в Минеральных Водах. Отчет «Аэрофлота» за 2022 год: многие показатели ожидаемо снизились 5 Но у Аэрофлота остаются очень хорошие коммерческие права и доступные провозные емкости, поэтому он остается крупным игроком на турецком рынке, летает в ОАЭ, Армению, Узбекистан, другие страны.
К тому же сейчас происходит смещение центра тяжести авиаперевозок на восток во всем мире, и в России в частности. Да, московские аэропорты и Пулково по-прежнему крупнейшие с точки зрения пассажиропотока, но по темпам роста объема перевозок в лидеры выбиваются Сибирь и Дальний Восток. Аэрофлот в своей стратегии заявлял, что будет развивать базу в Красноярске, создавать южный и дальневосточный, уральский хабы, но все это требует времени и денег. Которые, впрочем, у него есть, как и статус «национального перевозчика», и возможности открытия кредитных линий — все это свидетельствует о том, что оснований беспокоиться о судьбе Аэрофлота нет. Например, для группы «Волга-Днепр», для авиакомпании AirBridgeCargo, которая была крупнейшим российским и одним из крупнейших мировых грузоперевозчиков. Самолеты Boeing 747 в ливрее AirBridgeCargo летали вокруг всего земного шара. Это была глобальная компания, интегрированная в логистические цепочки серьезных мировых игроков. Введение санкций и закрытие границ фактически разрушили ее бизнес. Непростой остается ситуация для авиакомпаний, которые специализировались на международных туристических чартерных перевозках.
Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день
Особенно высокие повышения цен ожидаются для авиапоездок в курортные страны, такие как Юго-Восточная Азия, Турция и Египет. Прогнозируется, что стоимость билетов на самолет удвоится по меньшей мере. Такие перспективы заставляют людей пересмотреть свои планы на будущее и готовиться к повышенным затратам на путешествия. Роман Гусаров утверждает, что на цену билетов повлияло сокращение государственных субсидий в авиацию. Если в 2022 году в авиацию вложили 170 миллиардов рублей, в 2023-м этот объем уменьшился до 60 миллиардов рублей, а в 2024-м году составил всего 25 миллиардов рублей.
Эта ситуация заставила авиакомпании поднимать цены на билеты, чтобы компенсировать снижение государственной поддержки. Однако на уровень цен также повлиял уровень спроса. На внутренних рейсах все будет стабильно. Кроме, может быть, курортов типа Сочи.
А от курса валют зависят цены на запчасти. Большинство самолетов зарубежные — детали на них тоже нужны из-за рубежа. Безусловно, все это выливается в большие затраты.
При этом рост цен по сравнению с прошлым годом составил 5-10 процентов, что несоразмерно затратам», — сказал Горин. Он подчеркнул, что, когда разговор идет о ценах, нужно учитывать сезонность: «Безусловно, стоимость перелета в июле, в высокий сезон путешествий, выше, чем, например, в феврале или марте». Эксперт напомнил, что цену устанавливают сами авиакомпании, она меняется в зависимости от спроса и предложений.
Билеты в Сочи и обратно сейчас можно взять за 18 тысяч, а можно за 30. Нужно брать средние показатели. От прогнозов Горин воздержался: «Что будет дальше, говорить пока затруднительно.
Мы не знаем, что будет с курсом валют, запчастями. Какой будет спрос и какие предложения. Ситуация зависит от многих факторов».
В Госдуме сочли, что экономкласс становится недоступным для рядовых граждан Ранее 26 апреля сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть. В этот же день в Федеральной антимонопольной службе ФАС заявили, что авиакомпаниям необходимо скорректировать ценообразование для обеспечения доступности авиаперевозок.
Возможно, она не абсолютно точная, но она показательна и в целом демонстрирует тенденцию, что для нас важнее всего», — сказал Пантелеев «Татар-информу».
Причин для роста стоимости авиабилетов несколько, считают эксперты. Оказавшись без существенной господдержки в 2023 году, авиаперевозчикам пришлось переложить финансовые издержки на потребителя. Да, субсидировали поездки на региональных линиях, но не более. Если в 2020-2021 годах компании держались, в 2022 году их поддержало Правительство, то в 2023-м хочешь не хочешь, пришлось брать деньги с пассажиров», — сказал Пантелеев «Татар-информу».
Эксперт напомнил, что авиакомпании столкнулись с довольно существенным ростом расходов еще в ковидный 2020 год, но тогда не было возможности переложить свои дополнительные издержки на потребителя. В 2021 году была такая же ситуация. В 2022 году государство серьезно поддержало авиаперевозчиков, выделив 100 млрд рублей на частичное возмещение расходов при выполнении внутренних перевозок в условиях санкций. Затем субсидию продлили с ноября 2022-го по март 2023 года и выделили 25,3 млрд рублей.
Рост цен на авиабилеты на внутренних линиях России произошел из-за инфляции, роста стоимости топлива, а также затрат авиакомпаний на обслуживание бортов, поскольку перелеты осуществляются на самолетах зарубежного производства. Об этом сказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Надо учитывать и то, что цены растут из-за динамического ценообразования, вместе со спросом на перелеты по России. В 2019 году это соотношение составляло 60 на 40», — уточнил Горин.
Он напомнил, что во время пандемии из-за минимального спроса авиакомпании резко снижали цены, а сейчас возвращают их на уровень 2019 года. Будут ли расти цены на авиабилеты в 2024 году? Важный фактор, который влияет на ценообразование авиабилетов, — это есть рост авиаперевозок или нет. Если он есть, авиакомпаниям нет никакого смысла снижать цену на билеты, да и говорить о господдержке смысла нет, считает Пантелеев.
Есть такое понятие, как отложенный спрос.