Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. В октябре выходит новый диск Даниила Трифонова — одного из самых известных русских пианистов, недавнего лауреата «Грэмми».
Даниил Трифонов
Награду за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение получил российский пианист Даниил Трифонов — за альбом «Transcendal» с записанным циклом «Трансцендентные этюды» Ференца Листа». Профессиональным пианистом Трифонов стал в 17 лет, еще школьником. Биография российского пианиста Даниила Трифонова: личная жизнь, жена. Альбом с музыкой Фредерика Шопена, концерт в Центре Джона Кеннеди, играет Сергея Рахманинова на фортепиано. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Российский пианист и композитор Даниил Трифонов. Награду за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение получил российский пианист Даниил Трифонов — за альбом «Transcendal» с записанным циклом «Трансцендентные этюды» Ференца Листа».
Даниил трифонов
Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». С симфоническим оркестром Мариинского театра выступил пианист Даниил Трифонов. 25-летний Даниил Трифонов, обладатель Гран-при престижного конкурса Чайковского, накануне c большим успехом отыграл сольный концерт на омском рояле Steinway.
«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
Встреча с прекрасным. Пианист Даниил Трифонов | Даниил Олегович Трифонов — российский пианист и композитор, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. |
Пианист Даниил Трифонов: биография, творчество, личная жизнь артиста | Биография Даниила Олеговича Трифонова начала свой отсчет 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде. |
«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым | Даниил Трифонов О российском музыканте Данииле Трифонове говорят как об одном из наиболее ярких пианистов нового поколения. |
Пианист Даниил Трифонов
В некоторых странах поддержали музыкантов. Здесь все происходит немного по-другому. Но поживем-увидим. Для меня стало ясно и то, что онлайн в классической музыке не является ответом, решением проблем. То же самое и с футболом. Я был на многих живых матчах, которые, ну никак не могут сравниться с трансляцией. Родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. В 2000-2009 годах учился в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, в классе Татьяны Зеликман.
В сезоне 2010-2011 годов стал лауреатом трех престижных международных музыкальных конкурсов: им. Шопена в Варшаве, им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и им. Чайковского в Москве. Выступает на крупнейших сценах мира.
А на первом концерте с оркестром, рассказывает Трифонов, у него выпал молочный зуб: «Сначала держал за щекой, а потом вынул. Ничего, доиграл». Дальнейший рост пианиста без столичной музыкальной школы был невозможен. Вустин порекомендовал Даниила преподавателю музыкальной спецшколы им.
Гнесиных Татьяне Зеликман, и она взяла его в 1999 году в свой класс. Он очень хорошо внутренне слышал музыку в быстром темпе, а это признак виртуозности», — вспоминает она. В 1999 году восьмилетний Даниил победил на открытом конкурсе молодых пианистов имени Анны Артоболевской в Москве. На заключительном концерте лауреатов он играл не только «Разлуку» Глинки, но и собственное сочинение «Приключения Буратино». После той поездки в Москву он написал пьесу «Цирк на Цветном бульваре». Чтобы купить квартиру в подмосковном городе Железнодорожном, Трифоновы продали свое жилье, в 2000-м они переехали в Подмосковье, и юное дарование начало учебу в Гнесинке. На дорогу у них уходило больше полутора часов в одну сторону, поэтому о работе для нее речи не шло. Однако родители считали, что музыкальный рост сына того стоил. В 2003 году он участвовал в телевизионном всероссийском конкурсе «Щелкунчик».
Хотя Татьяна Зеликман скептически относится ко многим музыкальным конкурсам, которые «превращают занятия музыкой в спортивные состязания, а детей — в дрессированных обезьянок, играющих на разных конкурсах одну и ту же программу», в этом случае она не возражала: «Я видела, что ему это не вредит». Даниил не просто выдержал три тура конкурса, но по решению объединенного жюри, судившего все инструменты, он получил Гран-при — покрашенную в золото самую большую деревянную игрушку — Щелкунчика. В Гнесинке он параллельно изучал композицию. Из-за напряженных занятий фортепиано на этот курс у него не всегда хватало времени. Однажды зимой он бежал на урок к Зеликман и, поскользнувшись, упал на левую руку. Три недели не мог играть, но стал чаще появляться на уроках композиции и снова начал много сочинять. Писал для своего исполнения концертов Моцарта каденции — виртуозные соло, которые, когда замолкает оркестр, исполняет пианист. До окончания школы он написал свои первые оркестровые вещи «Юношеский концерт для фортепиано с оркестром» и «Симфонические иллюстрации к поэме «Слово о полку Игореве».
Но тут в нашу жизнь вошла Клавочка. Она стала добрым хранителем нашей дачи. Жизнь чудесным образом вернулась в свое русло. У нас ежедневно в установленное время появились завтраки, обеды, ужины. Отец мог спокойно работать в своем кабинете на втором этаже. К нему приходили гости, некоторые из них оставались ночевать. Они всегда находили в нашем доме уют и вкусное угощение. В свободное время Клава сидела на просторной веранде с окнами в сад и читала, шила или раскладывала пасьянс. Она все делала с удовольствием. Как-то раз она сказала мне, что в жизни человека бывают периоды духовного подъема и вдохновения, когда его душа открывается и наполняется радостью. Такие периоды наступают во время влюбленности, после рождения ребенка. Короткие моменты счастья. Клавочка говорила, что, живя с нами, она впервые после ареста мужа, лагеря и гибели сына вновь испытала такое состояние. Трифонов, К. Бабаева и О. Трифонова в замужестве Тангян , Красная Пахра, 1969 год. Клава восхищалась всем, что делал отец, которого она называла «Юрочкой», а в разговоре с другими «наш Юрочка». Их сближала общая нелюбовь к Сталину и общая любовь к старой Москве. Они могли часами рассказывать друг другу о старых московских бульварах и переулках. У Трифонова в повестях появились «дерюгинские переулки» клавина девичья фамилия была Дерюгина. Она много рассказывала отцу о 30х годах. Клавочка часто вспоминала в разговорах Сталина, но просила отца не упоминать его каждый раз в своих произведениях. Рассказывала мне: Юрочка вышел из своего кабинета совсем бледный. Я ему говорю: «Бросьте писать о 30-х годах. Хватит себя мучить». А он отвечает: «Я не могу, не могу об этом не писать». Вот какой наш Юрочка! Время, которое отец провел на даче с Клавой, явилось для него очень плодотворным. Им были написаны «московские» повести, шла работа над романом о 37-м годе, часть которого стала потом «Домом на набережной» 1976 , а другая - посмертно изданным неоконченным романом «Исчезновение» 1988. Была написана большая часть романа «Старик» 1978. Отец находился с Клавой на даче в то беспокойное лето 1972 года, когда Москва мучилась от дымной мглы. Описанием этой апокалиптической жары начинается повесть «Дом на набережной»: В один из нестерпимо жарких августовских дней 1972 года - Москва тем летом задыхалась от зноя и дымной мглы... Глебов заехал в мебельный магазин в новом районе, у черта на рогах, возле Коптевского рынка, и там случилась странная история. Он встретил приятеля допотопных времен. И забыл, как его зовут. Это описание перекликается с мистическим началом другого «московского» романа - «Мастера и Маргариты» М. Тоже московская жара и неожиданная встреча, возымевшая роковые последствия. В самом названии первой главы романа Булгакова уже звучало предостережение «Никогда не разговаривайте с неизвестными». И далее: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина... Запах гари проникал всюду, спастись было нельзя, обмелели озера, река обнажила камни, едва сочилась вода из кранов, птицы не пели; жизнь подошла к концу на этой планете, убиваемой солнцем. Они создавали тревожную и загадочную атмосферу, предваряя грядущие события и появление героев Трифонова: Глебова с его сомнительной моралью «Дом на набережной» и Павла Евграфовича «Старик» , пытавшегося разобраться в своем противоречивом революционном прошлом. В то время, когда на Москву надвинулась дымная мгла и отец с Клавой были на даче, я находилась в Коктебеле. Но Клава и там продолжала меня опекать. У меня сохранилось ее письмо с Красной Пахры: Август, 1972 г. Олька, дорогая моя! Сегодня получила твое письмо. Если бы ты знала, какая жарища в Москве: 30—33 градуса. Где-то под Каширой горит торф и лес. И дым не только над Пахрой, но и над Москвой. Юра сегодня приехал, говорит, что всю ночь не спал. Вы с Ниной нос особенно не задирайте, а то останетесь при пиковом интересе. Я чувствую себя лучше. Скучновато только, что сердиться не на кого и ворчать тоже. Видела вчера Сережу Дика. Возмужал, повзрослел, такой интересный. Дик не налюбуется им. Вот и все мои дела. Завидую, что едите фрукты и больше ничему. Целую тебя и Нину. Желаю успеха в пляжных делах. Трифонов с матерью Е. Лурье-Трифоновой, Красная Пахра, 1972. Отношение к людям у Клавы было избирательным. Например, она недолюбливала А. По ее мнению, тот держался «высокомерно и чванливо». Приходил к Трифонову требовательно, отрывал от работы, требовал выпивку. А отец настолько его уважал, что все ему позволял. Это не нравилось Клавочке. Она рассказывала мне: Пришел однажды Твардовский, когда Юры не было дома. И говорит: «Мы тут с Юрием Валентиновичем в прошлый раз не допили бутылку, и она в кабинете осталась. Сходите и поищите». Я ответила, что без Юрия Валентиновича не хожу в его кабинет. Пусть он сам сходит и возьмет. Твардовский не постеснялся, поднялся наверх. Ходил, ходил, ничего не нашел, спустился. Другой раз Твардовский пришел, когда Юры опять не было дома, но была Евгения Абрамовна. Мы пошли провожать его до калитки. Он так свысока посмотрел на Евгению Абрамовну и спросил: «Кто это? Один раз поэт пришел к нам в таком нетрезвом состоянии, что не удержался на ногах и просто рухнул у нас во дворе. Отца дома не было, а мы с Клавочкой были не в силах его поднять: он был крупным мужчиной. Тогда мы обратились за помощью к его супруге Марии Илларионовне. Удивительное дело! Невысокая, скромная и малоразговорчивая женщина имела на него поразительное влияние. Как только Твардовский ее увидел, он без посторонней помощи встал и послушно пошел за ней к своему дому. Отец не раз повторял Клаве, что очень уважал Твардовского как поэта и испытывал к нему благодарность за публикацию в журнале «Новый мир» своего первого романа «Студенты» 1951. Конечно, Клава тоже отдавала ему дань уважения как поэту и общественному деятелю. Она часто вспоминала его слова о том, что Хрущев - «государственный муж». Известно, какую роль сыграл Хрущев в реабилитации жертв сталинских репрессий. Ко второй жене отца Алле Павловне Пастуховой она относилась критически и говорила: «Алла не умеет любить. Чтобы тебя любили, надо самой уметь любить». Я уже знала, что для Клавочки означало «умение любить». Это значило следовать за мужем, рисковать жизнью, не бояться опасностей, идти за него в лагерь. А Алла Павловна очень дорожила своей независимостью и работой редактора в Политиздате. Она даже не съезжалась с отцом, а жила в своей квартире на метро «Аэропорт». С другой стороны, Клава могла расположиться к случайным знакомым. Например, она вступала в беседы с нашими рабочими, которые время от времени появлялись на даче. Так она говорила: -Николай, ну зачем ты пьешь? Ты ведь хороший мастер , а так портишь свою жизнь. Жизнь Николая носила циклический характер: заработок - запой - безденежье - кража - тюрьма. Его все в своей жизни устраивало, и он искренне недоумевал: -То есть как? Зачем же работать, если не пить? В мою жизнь Клава внесла равновесие, нарушаемое семейными конфликтами. Когда мы с Клавочкой подружились, еще были живы родители мамы - Полина Мамичева и художник Амшей Нюренберг. Их и без того непростые отношения с семьей Трифоновых переросли после смерти мамы в непримиримую вражду. Они обвинили моего отца в смерти своей дочери. Бабушка Евгения Лурье-Трифонова и тетка Татьяна Трифонова встали на защиту отца, считая его безупречным и высокоморальным человеком, а моих стариков - скандалистами и мещанами. Когда я общалась с той или с другой стороной, то сразу попадала в линию этих напряженных отношений, в меня летели искры. Клава рассказывала: Трифоновы не любили твою маму. Она была невыдержанная, могла наговорить чего угодно и обидеть их. Хорошо, что у тебя не мамин характер, - добавляла она. В другой раз она сказала: Трифоновы не любили твоих стариков. Евгения Абрамовна смеялась над Нюренбергом, когда он говорил ей: «Я вам подарю натюрморт. Знаете, что такое натюр-морт? Это - мертвая природа». Как будто Евгения Абрамовна не знала, что такое натюрморт! Трифоновы были очень культурные люди! Бабушка Полина открыто, не стесняя себя в выражениях, ругала отца. Казалось, она только и ждала моего появления, чтобы напасть на него. Дед Нюренберг иногда пытался ее урезонить, прибегая при этом даже к французским выражениям: «Il ne faut pas» [не надо - фр. Иногда, однако, тоже поддерживал супругу в нападках на зятя. Я же сразу взрывалась. Часто мои посещения бабушки с дедушкой заканчивались тем, что я уходила от них, громко хлопнув дверью, чем вызывала бурное любопытство соседей. С бабушкой Женей ситуация была иная. В семье профессиональных революционеров Трифоновых было не принято повышать голос и говорить в лицо неприятные вещи. Сказывалась вошедшая в кровь политкорректность, привычка к конспиративной сдержанности. Кроме того, всячески давалось понять, что Трифоновы были выше бытовых интересов и заботились лишь об общем благе. И, если необходимо, могли отдать свою последнюю рубашку ближнему. В силу семейного конфликта это не распространялось на родственников моей мамы и на меня. С их стороны я постоянно замечала безмолвное осуждение и неодобрение всего, что я делала и говорила. При этом главная причина крылась не во мне, а в маминой семье. Иногда в мой адрес отпускались такие ремарки: «Ну, Олька умеет устроиться». Под этим подразумевалось, что мамины родственники воспитывали меня такой же хваткой и хитрой, как они сами. Или, досадуя на безалаберную щедрость моей мамы, скорбно восклицали: «Даже не знаем, что тебе подарить на день рождения. У тебя уже все есть». По отношению к отцовской семье мама часто применяла выражения «ханжество» и «притворство». Из-за сложных отношений с мамой и ее родственниками Трифоновы и со мной держали дистанцию. После смерти мамы бабушка Женя часто повторяла мне, что теперь я стала «маленькой хозяйкой большого дома». С одной стороны, мне льстила параллель с Джеком Лондоном, тем более что я занималась американской литературой. С другой стороны это я осознала позже , из этого высказывания следовало, что ее помощь будет ограниченной. Мне рано пришлось взять на себя хозяйственные обязанности по нашему «большому» дому. С Клавочкой все было иначе. Она не осуждала и не морализировала. Поэтому с ней всегда было легко. Она создавала именно то, чего мне не хватало - душевное равновесие. С ней я могла поговорить обо всем, о чем говорят в моем возрасте девочки с мамой: о подругах, нарядах, женихах. У нее не было предрассудков относительно возраста или положения человека. Было только «хорошее» и «плохое». И тут ей интуиция не изменяла. Клавино сердце сумело вместить в себя не только своих лагерных подруг, но и их детей и даже внуков. Она умела дружить с молодыми. Не читала нам нотации за невыученный урок , не порицала за дерзкие выходки. Они ей были понятны даже в старости. Любила с нами пошутить и посмеяться. Мне нравились рассказы Клавочки о моей маме и о бабушке - Полине Мамичевой. В них были доброжелательность и чувство юмора. Не было нарочитого осуждения и предвзятости. Отцу же было тяжело вспоминать маму. Иногда он только коротко говорил по тому или иному поводу: «Нина делала так». Рассказы Клавочки о маме восполняли для меня информационный вакуум: Один раз я была на Песчаной у Трифоновых. Там же находился в тот момент и Юра. Оказывается, он поссорился на Верхней Масловке с Ниной и был изгнан из дома. Проводил время, лежа на кровати. Наверное, тосковал. Вдруг звонок в дверь и в комнату, не раздеваясь ворвалась Нина со свертком на руках. Это была ты, завернутая в пеленки. Нина бросила кулек на руки растерявшемуся отцу. И со словами «Забирай своего ребенка! Можешь стирать его грязные пеленки! Мы с Евгенией Абрамовной оторопели, но были довольны, что нам тебя дали, и стали в тебя играть. Когда Юра женился на Нине, он стал смелее. До этого он был очень застенчивым. Нина сделала из него человека. То, что нужно. А то он был бы такой же тюфяк, как все Трифоновы.
Молодой, симпатичный, талантливый, а главное, пробивной музыкант быстро завоевал любовь поклонников классической музыки. В 2013 году Трифонов был награжден премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как лучший солист. В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки — от Королевского филармонического общества и Артист года от журнала Граммофон. В 2018 году получил немецкий аналог премии Grammy за лучший инструментальный сольный альбом. Тогда же британская The Times of London написала о русском музыканте: «без сомнения самый поразительный пианист нашего времени». Но свой новый альбом «Серебряный век», записанный с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра, Трифонов, по его собственному признанию, посвятил истории родной страны.
«После „Искусства фуги“ Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
В сезоне 2010—11 годов он стал лауреатом трех наиболее престижных современных международных музыкальных конкурсов: им. Шопена в Варшаве, им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и им. Чайковского в Москве.
Существует ли общее правило, какой инструмент для какого композитора больше подходит? Или вы выбираете рояль методом проб и ошибок, доверяя интуиции? Зависит от композитора. Например, в эпоху барокко не было такого, что композиторы писали для конкретного инструмента. Уже в эпоху романтизма появилась музыка только для рояля или только для флейты и, как следствие, искусство транскрипции. Композиторы научились переносить произведения нота к ноте с одного инструмента на другой. Для этого, надо сказать, им пришлось далеко отходить от оригинала.
А если вернуться к граням импровизации: где все-таки проходит черта дозволенного? Что может позволить себе пианист, исполняя мастодонтов? Какую вольность?
Это очень важно при выступлениях с оркестром, потому как такие несогласованные моменты могут привести к ритмическому разбросу — музыканта зрители могут просто не услышать в зале. Даниил в работе старается сосредоточиться на процессе и не дает воли лишним мыслям, не распыляется на мелочи.
Несмотря на победы в конкурсах, не расслабляется и не дает успеху вскружить себе голову. Молодой человек откровенно заявляет, что когда его хвалят, он не пропускает слова поздравлений через себя, все проходит мимо его ушей. Конкурсы в жизни Трифонова сыграли немаловажную роль. Музыкант говорит, что это особый опыт, очень ценный и нужный. Специфика конкурсов такова, что они помогают участнику научиться управлять своими чувствами и эмоциями, собирать волю в кулак.
А это очень нужно в дальнейшей работе музыканта. Однако очень важно держать дистанцию от самого осознания, что ты участвуешь в конкурсе, надо сосредотачиваться только на музыке. По словам Даниила, слушать исполнение других участников конкурса стоит только для того, чтобы стала понятна акустика зала. Хотя все равно во время концерта залы полны слушателей и акустические характеристики помещения изменяются так или иначе. О музыке Конечно, в жизни музыканта есть место не только игре на пианино.
Изучение живописи, занятия спортом, путешествия, времяпрепровождение с друзьями — этому также уделяет внимание Даниил Трифонов. Девушка, о которой бы знали СМИ, у молодого человека, однако, пока отсутствует. И хотя это также немаловажные вещи, все-таки они пока для парня вторичны. На первом плане у Даниила музыка. Пианист рассказывает, что для успешных выступлений и взаимодействия со слушателем необходима особая энергия, запал.
Необходим источник, из которого можно черпать силы.
Прабабушка и прадедушка собирали аккордеоны и пели. Бабушка руководила хором. Мама - преподаватель теории музыки, папа - композитор. Вопреки уверенности родителей, что музыкантов в семье достаточно, сын в полной мере унаследовал талант. Абсолютный слух и поддержка родителей стали первыми слагаемыми успеха музыканта. Маленький Даниил получил в личное распоряжение пианино, что помогло сохранить в целости отцовский синтезатор. В восемь лет Даниил стал победителем открытого конкурса молодых пианистов имени Анны Артоболевской Москва, 1999. В девять лет он поступил в музыкальную школу им. Гнесиных в класс к Татьяне Зеликман, воспитавшей немало молодых талантов.
Параллельно изучал композицию в классе Владимира Довганя, закончив обучение в 2009 году. Родители Даниила Трифонова Еще подростком Даниил не боялся предстать перед строгим жюри международных конкурсов в концертных залах Москвы и даже Пекина. В юности пробовал силы в разных областях: был и период увлечения панк-роком, но сейчас молодой композитор сочиняет фортепианную, камерную и оркестровую музыку.
Пианист Даниил Трифонов
История любви и творчества Даниила Трифонова и его жены: симфония страсти и вдохновения | Главная» Новости» Даниил трифонов концерты в москве. |
Пианист Даниил Трифонов: "Иногда перед выступлением я сочиняю музыку" | Молодой композитор и пианист из России, Даниил Трифонов, получил самые престижные международные награды в области фортепианной музыки и является членом Совета директоров Нью-Йоркской филармонии. |
Биография Даниила Трифонова - талантливый пианист и его достижения | Имя Даниила Трифонова сейчас, пожалуй, самое звучное среди имен молодых пианистов. |
Биография российского пианиста Даниила Трифонова
Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. Даниил Трифонов — российский пианист, который завоевал признание не только на родине, а и на международном уровне. 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде, появился прославленный, умелый и очень титулованый по российским меркам пианист Даниил Трифонов.