Места выше, обзор лучше, не надо сидеть с задраной головой 2-3 часа, да и от сцены близко, партер то обычно 5-7 рядов). Это партер, балкон, амфитеатр, бельэтаж и ложа. Партер, амфитеатр, бельэтаж: как выбрать лучшие места в зале. Если вы регулярно бываете в театре, то наверняка знаете, с какого ряда открывается лучший вид на сцену.
От партера до галерки: выбираем свое место в театре
Что лучше: крайние места портера или левый и правый амфитеатры? Где лучше видно в партере или амфитеатре? Если зрение хорошее, но рост мал — подойдёт амфитеатр он находиться за партером, возвышаясь полукругом — несколькими рядами. Сегодня мы рассмотрим, на каком ряду лучше сидеть на концерте, а также как выбрать лучший билет, амфитеатр или партер, и что делать (и что не делать) во время мероприятия. Это партер, балкон, амфитеатр, бельэтаж и ложа. Амфитеатр находится прямо за партером, чуть выше, и отделен от него проходом.
Что лучше амфитеатр или партер?
Лучшие места, как и в историческом здании, – по центру партера, амфитеатра и бельэтажа. Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом. Партер или амфитеатр: где лучше? Театралам хорошо известно: от перестановки мест в партере может зависеть очень многое! Амфитеатр же в этом плане ничем не отличается от партера. Амфитеатр Преимущества амфитеатра: Хорошая видимость с любого места: благодаря высокому размещению рядов зрительская площадка амфитеатра обеспечивает отличную видимость происходящего на сцене. В партер или амфитеатр? — Больше интересных обсуждений в приложении для мам Мамлайф.
Партер или амфитеатр: что выбрать и какой лучше
Билеты в ложу продаются. И да, бельэтаж и балкон — это терминологически разные вещи. Балкон — самая последняя наша остановка в зале. В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе. Бельэтаж — 64 места Купон и ярус Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны.
На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе. Ярусы расположены по бокам — по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру — напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.
Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова — не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.
Ярус — 36 мест Балкон А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности — вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром.
Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль. Балкон включает в себя 24 места.
Как обустроить дачный участок своими руками 6 соток Известный пример из кино: герой Брюса Уиллиса, Корвин Даллас, в фильме «Пятый элемент» смотрит оперу из первого ряда. Многие советуют не покупать билеты в первых рядах. Издалека можно подумать, что артисты порхают по сцене, как бабочки, но в первом ряду вы слышите все посторонние звуки. Кроме того, вы наблюдаете за действием, повернув голову назад, и в любом случае видите перед собой шею дирижера. Стоит отметить, что бросить противника на мат — сложный прием.
Это вопрос не только физического превосходства или опыта, но и психологии. Важно контролировать позицию противника и не ослаблять давление, которое вы на него оказываете. Серия успешных атак в такой позиции может закончить бой и привести к победе. Партер Не смотрите мечтательно на первые строки, которые обычно правильные, но бессмысленные. В балете вы отчетливо слышите топот «хрупких» балерин, а в опере перед вашим носом появляется голова дирижера. В драматических постановках еще есть возможность расположиться в первых рядах, но даже это не всегда разумно, особенно когда актеры в «Страстях» будут использовать «летающие» предметы, воду, пыль и дым. Есть еще одна проблема с клумбами исторических театров — они плоские. Ряды не располагаются один над другим.
Поэтому, если вы не высокого роста, вам придется смотреть через щели между головами. Затем выберите хотя бы первый ряд горизонтального прохода если он есть. Театры с более современной архитектурой более осторожны, то есть зрительный зал приподнят, а сиденья расположены ярусами. Например, в театре Bouff есть такой удобный зрительный зал, в котором не только удобные сиденья, но и отличный вид из любой точки. Амфитеатр бенуар Зрительный зал находится прямо над клумбой. И это самые ценные места, несмотря на то, что по стоимости они могут быть дешевле зрительного зала. Из окон открывается прекрасный вид, а акустика превосходна.
Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа— тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.
Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене — по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» — так называемая ложа Колчака считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала. Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест — два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются. И да, бельэтаж и балкон — это терминологически разные вещи.
Балкон — самая последняя наша остановка в зале. В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе. Бельэтаж — 64 места Купон и ярус Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе. Ярусы расположены по бокам — по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру — напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже. Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики».
Да, от сцены далековато, то снова — не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц.
Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои. Партер Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра.
На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым... Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров - они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе если он имеется. Театры с более современной архитектурой хорошо продумывают этот момент, поэтому партер в них сделан с подёмом, а сами кресла расположены в шахматном порядке.
Партер в театре: где он находится и какие места считаются лучшими
Для того чтобы выбрать лучшие места, следует сначала изучить схему расположения театральных кресел. Амфитеатр. АМФИТЕАТР — это места для зрителей за партером, возвышающиеся полукругом. Главная» Новости» Что лучше партер или балкон на концерте. Что такое партер и амфитеатр, какой обзор открывается с каждой секции в зале, стоит ли покупать билеты на первый ряд и как выбрать лучшие места в театре – в материале РИА Новости.
Как выбрать лучшие места в театре
Помещение в театре кинотеатре, цирке для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них. И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон. Партер фр.
Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест — зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера. Амфитеатр — это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом. Ложа — это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей.
Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме такие ложи носят название «бенуар». Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры. Бельэтаж — места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра. Балкон — это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля… Определения представленных терминов взяты с сайтов. Зрительный зал Амфитеатр в переводе с греческого - "с обеих сторон" - так называются места, которые поднимаются за партером уступами.
Они располагаются полукругом. Балкон - места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах 1-й ярус, 2-й ярус... Бельэтаж в переводе с французского - "красивый", "прекрасный" - первый ярус зрительного зала, располагающийся полукругом над бенуаром и амфитеатром. В старинных театральных зданиях в центре бельэтажа находилась так называемая "царская ложа". Это самые удобные места в театре. Представление не начиналось, пока не приезжал царь, даже если он опаздывал на час. Когда он появлялся, все ему аплодировали, по его знаку гасили свет и начинали спектакль. Если царь смеялся, то и смеялись большинство зрителей, если зевал - то и на зрителей нападала скука.
Но самым страшным для актёров было, если Его Величество вставал и уходил во время действия. Это означало полный провал. Бенуар в переводе с французского - "ванна" - ложи, расположенные по обеим сторонам партера на уровне сцены и перегороженные между собой. История возникновения бенуара довольна забавна. Когда-то во Франции, которая была в Европе законодательницей мод, привилегированная знатная публика во время действия находилась на сцене, что, конечно же, очень мешало актёрам. Тогда с целью отделения зрителей-аристократов от остальной публики были придуманы ложи бенуара. В те времена эти ложи даже закрывались специальными сетками, которые позволяли находящимся там оставаться невидимыми. Галёрка - самый высокий балкон зрительного зала, на котором находятся не очень удобные, однако самые дешёвые места.
Раньше галёрку называли "раёк". Партер в переводе с французского - "по земле" - нижняя часть зрительного зала, находящаяся на плоскости перед сценой и наиболее приближённая к ней. Фойе - часть театрального здания, предназначенная для зрителей. В фойе публика ожидает начало спектакля, а в антракте обменивается впечатлениями. Фойе украшается стендами, рассказывающими об истории театра, а также портретами работающих там актёров. Сцена Авансцена - передняя часть сценической площадки между занавесом и рампой. Декорации в переводе с французского - "украшать" - художественное оформление сцены, воссоздающее обстановку, в которой происходит действие спектакля. Задник - большой кусок ткани или другого материала, который вешается на самую удалённую от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций.
Занавес - несколько соединённых полотнищ, закрывающих сцену от зрителей. Это тот порог, за которым начинается театральная сказка. Колосники - решётчатый настил для установки сценических механизмов и подвески декораций. Если вы, сидя в зале, видите, как "взлетают" и исчезают одни декорации и опускаются другие, знайте, что все они крепятся на колосниках. Кулисы - плоские части театральной декорации , однотонные или расписные полотнища, которые попарно располагаются по бокам сцены, параллельно или под углом к рампе. Планшет в переводе с французского - "доска" - пол сцены. Сценический планшет состоит из отдельных деревянных щитов, сделанных из высококачественных сосновых досок, которые плотно прилегают друг к другу, но при необходимости могут выниматься.
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои. Партер Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым... Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров - они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе если он имеется.
Ложа Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота. Блэкбокс В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд. Последние записи:.
Ложи брать не стоит, мешает бортик, как впрочем и на первом ряду бельэтажа. Про балкон ничего сказать не могу, но похоже он такой же как и бельэтаж, только выше. Примечание: На данный момент ноябрь 2014 года театр не пользуется особой популярностью, в очень плачевном состоянии. Можно смело покупать билетики подешевле и пересаживаться. Театр Новая опера Партер хороший, будет видно. Перед шестым рядом партера проход, то есть вообще великолепный обзор. По поводу бельэтажа и лож. Очень высокий парапет… он просто ужасен. Ложи вообще не рекомендую, спины будут болеть, как у старых бабок. По причине же высокого парапета, в бельэтажа надо брать места НЕ ближе третьего ряда. Дворец на Яузе Партер практически без подъема. Есть проход в районе 9-го ряда. Бельэтаж хороший, любой ряд. Ложи бельэтажа очень и очень плохо, висеть придется на парапете. Ложа В вообще утоплена, то есть парапет на уровне подбородка. Амфитеатр не могу сказать, но по-моему норма. Театр Современник Основная сцена. Любой ряд, можно даже последний. При сопоставимости цены последних рядов бельэтажа и последних рядов партера, однозначно бельэтаж. Хороший подъем, видно прекрасно если не сядет впереди кто-нибудь о-о-о-о-очень высокий. Ложи бельэтажа не стоит, мешает парапет. Придется на нем лежать. В партере 10-ый ряд после прохода. Подъем есть только на последних рядах семи точно не помню. Другая сцена. Похожа на лекционную аудиторию. Любой ряд, видно отовсюду. Театр Эстрады Зал похож на музыкальный театр Станиславского. Партер обычный, с небольшим подъемом. Бельэтаж с хорошим подъемом, видно с любого места как можно ближе к центру. Первый ряд далеко от парапета. Перед шестым и десятым проходы, ногам вольготно Бока бельэтажа очень плохо… многого не увидите… Ложа посередине бельэтажа, даже если и продается, то только первый ряд в ней, второй ряд практически без подъема. Концертный зал им. Чайковского Зал похож на Театр Российской армии. Партер не желательно, подъема нет. Амфитеатр с хорошим подъемом, второй амфитеатр продолжает первый, так что разница только в высоте. Идеально 3-6 ряды первого амфитеатра по центру. Балконы очень высоко. Геликон опера Зал Стравинского Видно практически отовсюду, за исключением: Правая сторона партера с 12-го ряда не стоит брать билеты на места 12-13. Левая сторона партера с 12-го ряда места 14-15. В зале имеется директорская ложа, мешает обзору с указанных мест. Камерный музыкальный театр им. Покровского Только интуиция или советы кассира в самом театре Зал переделывают под каждый спектакль… При этом зал очень и очень неудобный. Некая кишка с креслами похожими на те, что в кинотеатре. На некоторых рядах есть подъемы, угадать какой ряд с подъемом можно только по цене… например, если 8 ряд стоит 600 руб, а 9 ряд 900, то это точно подъем. Желательно места близкие к 6 или 7, между 6 и 7 местом на многих спектаклях есть проход! Из того, что смотрела у них.. Если опера не на русском, то чем дальше, тем лучше.. Читайте также: Вместо Чистых - Патриаршие. Академика Пилюгина, 2 уютный небольшой зал. Ложи Ложи — одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение — да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства. Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь — дело исключительно счастливого случая. Все отзывы о театре в Москве Малый театр Дюрренматта всегда было сложно ставить на сцене, ну сложный он дядька. Его драматургия это конгломерат из социальной психологии, футурологии, демонологии и много чего еще, и поэтому любой режиссер берущийся за такое неблагодарное дело, должен сто раз подумать, а еще не раз задуматься прежде чем отрезать. И только подумайте, как сложно органично выстроить на сцене появление Лукавого в маленьком городке и карающего всех его жителей до одного, походя завладевая их душами. Воланд на мой взгляд, был гуманнее к жителям Москвы, чем демоническая аватара Клары. И когда Клара сказала главную фабулу действа: «Этот город сделал меня шлюхой, а я сделаю из него бордель», жители Гюлена уже не поняли, что теперь Бездна смотрит в них. Но Илиан Ронен, работая над этим спектаклем и подумал хорошо, но и резать не стал… Он стал творить, что ему весьма удалось. Архитектура спектакля, всегда опирается на определенные точки опоры, бывает, что свита играет короля, бывает и наоборот, но тут Илиан Ронен построил все так, что с одной стороны прекрасно подобранная свита вроде бы играла королеву, но с другой стороны, королева доминировала надо всем.
Лучшие места в театре
Максимальное количество зон в самом большом театре пять: , , , и. Партер Зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера — самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе. А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой. Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее. А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия. Амфитеатр Зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр — вокруг театра.
Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах. Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие. Бельэтаж В буквальном переводе с французского — красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был, действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре — ярус выше партера, как правило над амфитеатром. Балкон Ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов из-за своего возвышения. Ложи Обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах на уровне бельэтажа.
Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале. В них имеется возможность как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне или чуть выше партера носят название лож бенуара по названию этого нижнего яруса лож. Ложи, расположенные выше не имеют специального названия. Когда наступает этот волнующий момент посещения театра, нетрудно и растеряться. Ведь впереди нелёгкая задача покупки билетов. Как правильно осуществить выбор?
Действительно ли партер в театре является самой удобной и дорогостоящей зоной? Попробуем провести небольшой экскурс и понять, что действительно следует выбрать. Что такое партер? Понятие "партер" пришло к нам ещё из древнего Рима. В театрах того времени, расположенных, как правило, под открытым небом, вокруг сцены с актёрами находились полукруглые площадки, заполненные зрителями. Публика была разношерстная. И состоятельные, и бедные люди стоя взирали на представление. Уже в конце XIX века вблизи сцены находилось 2 ряда кресел. За ними было пространство, заполняемое публикой по дешёвым билетам, которая наслаждалась зрелищем стоя.
Само слово «партер» имеет французские корни par - по, terre - земля и означает «на земле». Общее определение звучит так: партер - места в театре, расположенные на плоскости пола параллельно сцене и находящиеся ниже её уровня. В большинстве театров плоскость немного понимается в сторону задних рядов. Это улучшает обзор. Партер в театре считается местом наиболее востребованным и привилегированным. Между сценой и партером находится оркестровая яма.
Но купить самые ближние к сцене места все равно сложно: их резервируют для почетных гостей. Например, для известных музыкантов, спортсменов или актеров. Бельэтаж Бельэтаж — это первый ярус балкона, он находится над партером и расположен по кругу, по обе стороны зала. Отсюда отлично видно и слышно — особенно из центральной ложи, поэтому ее называют царской. Исторически постановки из бельэтажа смотрели самые почетные гости и монаршие особы. Сегодня сюда можно попасть по билетам, но царские ложи, как и ложи бенуара, чаще всего бронируют для почетных гостей. В большинстве театров нет царских лож, поэтому нет и такого ажиотажа. Балкон Балкон — самые высокие места в зале. Находится дальше всего от сцены, поэтому билеты стоят недорого. Располагается балкон над бельэтажем и состоит из нескольких ярусов, самые дальние из которых — галерка. Чаще всего хорошая видимость на балконе только из первых рядов, дальше — хуже. В большинстве случаев из последних или боковых рядов балкона вы рискуете увидеть лишь часть сцены. Так что, если хотите хорошо видеть актеров и декорации, возьмите бинокль.
Близость к актерам также позволяет лучше разглядеть их выражения и жестикуляцию, а также услышать каждое слово. Однако, чем ближе к сцене, тем больше шансов, что вам придется сильно поворачивать голову для просмотра и слушания спектакля. Амфитеатр, с другой стороны, предлагает обзорный вид на сцену. Вид из высокого положения позволяет охватить всю сцену и увидеть все детали спектакля, включая декорации и освещение. Более широкий обзор также может быть полезен для восприятия коллективных сцен и костюмов. Однако, из-за удаленности от сцены, вы можете потерять некоторую интимность и эмоциональную связь с актерами. Кроме того, аудитория в партере и амфитеатре может отличаться по энергетике и атмосфере. Партер, обычно, привлекает любителей более активного и экспрессивного взаимодействия с исполнителями: овации, аплодисменты, комментарии. В амфитеатре атмосфера может быть более интеллектуальной и сосредоточенной, зрители ведут себя более осторожно, чтобы не отвлекать других от представления. В конечном счете, выбор между партером и амфитеатром — это вопрос личных предпочтений. Если вы цените интимность и желаете погрузиться в мир спектакля, то партер будет предпочтительнее. Если же вы хотите полностью охватить сцену и насладиться панорамным обзором, то амфитеатр — ваш выбор. Возможность движения и выходов С другой стороны, при посещении спектакля в амфитеатре, зрители обладают большей гибкостью в выборе положения исходя из собственных предпочтений и зрительского опыта. За счет постепенно возрастающей величины наклона амфитеатрального зала, зрители в высоких рядах также имеют хороший обзор и могут увидеть сцену с разной высоты.
Плюс бенуара — вам хорошо будет видна сцена. Бельэтаж Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа— тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра. Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене — по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» — так называемая ложа Колчака считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала. Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест — два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются. И да, бельэтаж и балкон — это терминологически разные вещи. Балкон — самая последняя наша остановка в зале. В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе. Бельэтаж — 64 места Купон и ярус Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе. Ярусы расположены по бокам — по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру — напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже. Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова — не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск. Балкон А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности — вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль. Балкон включает в себя 24 места. Автор: Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова. Источник Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают. До начала спектакля Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер. Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого. БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером. ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек». ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером.
Театры, концентрые залы Москвы. Какие места лучше брать.
Для похода на спектакль идеальными будет партер, амфитеатр, первые ряды в ложах, однако стоит заранее изучить схему зала. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать? Когда-то Пётр Николаевич Белякин объяснял нам на форуме, что лучше всего акустика на первых пяти рядах середины партера, на боковинах и в нынешнем амфитеатре и на ярусах. Что такое партер и амфитеатр, какой обзор открывается с каждой секции в зале, стоит ли покупать билеты на первый ряд и как выбрать лучшие места в театре – в материале РИА Новости.