Памятник Тысячелетия Бреста. Самые интересные места и достопримечательности Белоруссии — Бресткая крепость, Мирский и Несвижский замок, Беловежская пуща и другие. "Сегодня мы вместе отмечаем тысячелетие Бреста, одного из древнейших белорусских городов, который по праву считается перекрестком времен и народов. 990-го дня рождения Бреста, за целых десять лет до великого и незабвенного юбилея, который наступит лишь в 2019 году. Официальный старт праздничным мероприятиям был дан у символичного для города над Бугом монумента — памятника Тысячелетия Бреста.
Памятник Тысячелетию Бреста
адрес, телефоны, описание и отзывы. Памятник Тысячелетия Бреста установлен на пересечении улиц Гоголя и Советской. Этот уникальный и величественный памятник установлен в 2009 году, хотя официально Бресту исполнилось 1000 лет в 2019 году. Памятник тысячелетия Бреста. Новости. Акции и спецпредложения. О компании MSC Cruises. Я пытался определить, где находится самый-самый центр Бреста, и решил, что это перекрёсток улиц Гоголя и Советской – там установлен памятник Тысячелетия Бреста. Памятник Тысячелетия Бреста Памятник Тысячелетия Бреста авторы: архитектор Алексей Андреюк, скульптор Алексей Павлючук, посвящен Тысячелетию Бреста, возведен в 2009 году на пересечении ул. Гоголя и ул. Советской в старой части города за счет пожертвований.
vatravel.ru Пешеходная улица Советская и памятник Тысячелетия Бреста (Белорусь)
Памятник Тысячелетия Бреста. ул. Советская 53, Брест, Беларусь. Новый памятник в / Пересечение улиц Советской и Гоголя, посвящен еще не наступившему 1000-летию Памятник Тысячелетия БрестаПамятник сооружен в 2009 году на средства горожан.
Памятник «Тысячелетие Бреста»
А с 1939 по 1941 год — гарнизонный клуб. Свято-Рождество-Богородицкий монастырь появился в крепости в XXI веке, расположился в одном из крепостных зданий — казимированном редуте на Госпитальном острове. Свято-Николаевский собор в Брестской крепости Свято-Николаевский собор в Брестской крепости Стоит записаться на экскурсию на остров Пограничный. Это единственная территория Беларуси по левую сторону Западного Буга. С сентября 1939 года по обводному каналу, огибающему остров, проходила государственная граница СССР. Теперь — граница Беларуси. До Второй мировой здесь было одно из укреплений крепости — Тереспольское.
Сохранились исторические объекты середины XIX — первой половины XX века: казарма, пороховые погреба, земляной вал с казематами внутри. Попасть на остров можно, оформив заранее заявку на сайте мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». Брестчане верят, что с острова Пограничный когда-нибудь будет перекинут пешеходный мост в польский Тересполь. Такие идеи не раз озвучивались в Брестском горисполкоме. Над Брестской крепостью Три вокзала Для многих Брест начинается с вокзала. В Бресте их три — железнодорожный, авто- и аэровокзал.
Железнодорожный построен в 1886 году. В XIX веке он считался крупнейшим в Российской империи. Недавно его реконструировали и в 2017 году признали лучшим внеклассовым вокзалом Беларуси. Вокзал в Брест-Литовске Во время реконструкции вокзала в середине прошлого века использовались различные горные породы — гранодиорит, гранит, мрамор. Из Карелии, Грузии, Украины. Сегодня холлы и залы вокзала можно рассматривать как необычный музей минералов, чем и пользуются студенты геофака БрГУ им.
Новый автовокзал в Бресте Автомобильный вокзал 1963 года постройки выглядел очень скромно. Наконец, в мае 2019 года напротив железнодорожного вокзала появилось новое здание автовокзала. В будущем между двумя вокзалами под железнодорожными путями появится подземный туннель. Аэровокзал используется в основном летом — для обслуживания чартерных рейсов. На Брестском аэровокзале снимали сцену фильма о Владимире Высоцком — «Спасибо, что живой» вокзал и аэропорт «сыграли» роль аэропорта Ташкента образца 1979 года. Железнодорожный вокзал в Бресте Брест еврейский Евреи впервые поселились в Бресте они называли город Бриск почти 800 лет назад, к 1900 году в городе их было около 30 тысяч человек.
Многие из самых мудрых и влиятельных раввинов Европы имеют здесь свои корни. Брестская еврейская община была центром еврейской общины в Восточной Европе. Первая ешива была основана здесь в XVI веке. До Холокоста в Бресте было до 40 синагог и еврейских школ. В 1941—1942 годах замучены и убиты от 17 000 до 20 000 евреев. В Бресте развивается ностальгический туризм.
Многие едут сюда узнать о своих корнях. Есть памятный знак на месте гетто. Есть мемориальная доска на кинотеатре «Беларусь», где когда-то была синагога.
Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
Функциональные файлы cookie.
Обелиск на двухметровом насыпном кургане установлен в 1940 г. Несмотря на то, что в 1941-м захоронение было разрушено фашистами, обелиск сохранился. А в 1944 -45 гг. Спустя год разрозненные могилы объединили в одну, а в 1985 г. Таким образом, нынешнего преображения памятник ждал почти сорок лет.
Как рассказал нам директор КУП «Брестское спецпредприятие» Виктор Глушаков, главной задачей, которая стояла перед предприятием, было завершить ремонтные работы до праздничной даты — 17 сентября. Основной акцент работники Брестского спецпредприятия, как и всегда, сделали на качестве выполнения работ, не забывая об оперативности. При этом перечень работ по восстановлению памятника достаточно впечатляющий: сотрудники очистили от атмосферных осадков основную стелу центрального монумента, произвели очистку правой и левой стен памятника, где на табличках расположены надписи с именами бойцов, полностью разобрали ступени, которые ведут к основанию стелы монумента, сделали новую бетонную опалубку для заливки подхода к обелиску, залили новые ступени, которые добавили памятнику основательности и презентабельности, а также очистили кольцо, расположенное по периметру памятника, и полностью заменили его гранитное основание.
А вон там православный женский Рождество-Богородичный монастырь, где в советское время был Музей атеизма. Мы ходили туда с супругой на Новый год на вечернюю службу, которую в тот день посещает всё городское начальство, такая традиция. Ну и по центру, на самом берегу батьки нашего Немана, видите воздушное белоснежное сооружение, напоминающее королевскую корону?
Это наш областной драматический театр, возведённый по проекту ленинградских архитекторов. Ну и я, когда в стройуправлении работал, к нему тоже руку приложил. Как понимаю, фамилия наша была Миклушевич, но во времена Речи Посполитой её переделали в Миклуш, на польский лад. Когда поляки после советско-польской войны снова забрали наши земли, то всех селян вообще перевели в католичество. И меня крестили с именем Роман в костёле посёлка Кузница, что близ нашей деревни. Кузница, кстати, вместе с Белостокской областью после войны была отдана Польше, и сейчас в этом посёлке пограничный переход.
Отец мой пошёл в Кузницу записывать меня в свидетельство о рождении, встретил по пути друга, и они так наклюкались, что, когда отца чиновник спросил, как имя новорождённого, он ничего не мог ответить. Друг его толкнул в бок: «Эй, Стась…» И записали Станиславом. Но это исключительный случай, отец-то мой алкоголем не злоупотреблял, был справным крестьянином. Когда в начале 50-х всех загоняли в колхоз, он не согласился и остался единоличником. Было у нас семь гектаров земли, держали коров, овец, пчёл разводили и так далее — безбедно жили. После школы отучился я в Гродненском ПТУ, потом армия, Московский институт пищевой промышленности, работа в Минскхлебпроме.
После из Минска вернулся в Гродно, работал в управлении культуры, затем в стройуправлении. Когда я учился здесь в ПТУ, жителей было всего 60 тысяч. А потом население выросло до 400 тысяч, когда построили химкомбинат «Азот», радиозавод и другие предприятия союзного значения, в том числе номерные, для оборонки. Рабочего люда в нашей области хватало, поскольку война не так опустошила Городенщину, как везде по Белоруссии. Строили всем Союзом, поэтому и приезжих стало много — это отличительная особенность Гродно. Прибавьте ещё поляков, которые белорусского языка не знают, и получается, что у нас русскоязычный город.
Когда в 90-е стали всё переводить на белорусский, то это не очень-то здесь восприняли. Вообще Гродно отличается независимым характером. Если в Киев на «революцию» деньги выгружали с самолёта на поддонах, тайно, то у нас финансирование протестов шло легально, через гродненское отделение Газпромбанка. Управляющего банком потом посадили на 12 лет. И польская наша диаспора активно включилась. Кстати сказать, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, который восстанавливал католическую церковь во время перестройки в СССР и после его развала, уроженец нашей Гродненской области.
В тех беспорядках он также сыграл свою роль — прятал протестующих в минском костёле, затем обвинил власть в «пролитой крови и жестоком избитии мирных жителей». Вот этого у нас тоже добивались. Но, в отличие от Януковича, наш батька Лукашенко не струсил и твёрдой рукой быстренько навёл конституционный порядок. А Кондрусевичу потом запретили въезд в Союзное государство России и Белоруссии. Правда, позже батька пошёл навстречу католикам и Кондрусевич в Белоруссию вернулся. Там я в костёл ходил и познакомился с одним учёным, он мне сказал: «Ты не поляк, ты окатоличенный.
Вас угрозами и обманами сделали неправославными». Возмутился я, пошёл в библиотеку, там девчата литературы по истории надавали. Прочитал и думаю: «И вправду, какой я католик? Но крестился в православие только через десять лет — уже на родине, в Гродно. Но что о себе рассказывать? Пойдёмте, Старый город покажу.
Роман Миклуш и Михаил Сизов во время прогулки по городу Набережная напротив центра Гродно Свои и чужие Описывать наше путешествие по старинным улочкам было бы слишком долго. Вот зашли мы в кафедральный Фарный собор — тот самый, который на Пулковском меридиане. Шла месса, Роман Станислав Станиславович попросил называть его так перекрестился по православному и присел на скамеечку, мы — тоже. Костёл богатый, с искусной лепниной на стенах. Служили по-польски, но можно было разобрать «помяни нас, Боже». Заиграл орган, затем запел то ли священник, то ли диакон.
Песнопение было красивым и печальным, но слишком уж эстрадным — местами мотив точь-в-точь совпадал с известной песенкой из советского мультфильма: «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…» Не в обиду будет сказано, но ведь из песни мотив не выкинешь! Сами же так «обнародились». Местная власть сказала убрать её — и убрали. В советское время его революционером считали. Когда в 1944 году формировалось просоветское Войско польское, то начиналось оно с дивизии имени Костюшко. И партизанская бригада в составе этого войска тоже носила имя Костюшко.
Советскую власть это вполне устраивало. Да и потом, в 90-е годы, он у нас назывался «великим белорусом». В 2016-м вся наша «прогрессивная общественность» отмечала его юбилей. Собирали подписи, чтобы назвать улицы в его честь и установить памятники во всех крупных городах Белоруссии. Слушаю Романа и поражаюсь. Щирый поляк Костюшко, шляхтич, закончивший в Варшаве элитную Рыцарскую школу, — и белорус?!
Да уж, очень он белорусов любил, восстанавливая панскую власть, которая их гнобила. Все земли Белой Руси он считал польскими. И писал: «Приучать русинов надо к польскому языку, пусть по-польски все их службы будут. Со временем дух польский в них войдёт. За врага будут потом считать того, кто бы не знал языка польского. Начнут ненавидеть москаля, пруссака и австрияка так, как француз ненавидит англичанина».
Для тех белорусов, кто не хотел отречься от своей русскости, во время «освободительного» восстания 1794 года под началом генерала Костюшко готовились «виселицы для врагов народа» — так они официально и назывались. Такие виселицы стояли и на рыночной площади в Гродно… Сразу вспоминаются концентрационные лагеря Терезин и Талергоф и то, как австрийцы из западных русинов, нынешних украинцев, делали ненавистников всего русского. А ведь за сто лет до них всё это пытался проделать «великий белорус» Костюшко. Идём дальше по улочкам. Вот на стене дома памятная доска, сообщающая, что здесь жила писательница Элиза Ожешко. Есть в городе и памятник с надписью: Elize Orzeszkowej, установленный в 20-е годы после захвата его поляками.
Тоже — «великая белоруска». Хотя писала исключительно по-польски и в романе «Над Неманом», который считается вершиной её творчества, изобразила крестьян, верных «национально-патриотическим традициям эпохи польского восстания 1863 года». В 1905 году её выдвигали на Нобелевскую премию, но получил премию другой «белорус» — Генрик Сенкевич, чьи произведения «проникнуты чувством протеста поляка против угнетения родины». Понятно, российского угнетения. И при этом Сенкевич был почётным академиком Императорской Санкт-Петербургской академии наук — такое вот «угнетение» поляков было в Российской империи. И что за мода такая польских литераторов той поры — Ожешко, Мицкевича и других — записывать в белорусы?
Не потому ли, что белорусских и не было — при существовавшей тогда пропольской культурной политике? Даже классик белорусской советской литературы Янка Купала выходец из католической семьи обедневших «белорусских шляхтичей». А православным шляхтич не мог быть и по определению.
Памятник «Тысячелетие Бреста»
Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. Мы определяем ваши предпочтения и совершенствуем работу сайта При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Согласен -на Не согласен -на Пожалуйста, дайте свое согласие или отказ на установку различных файлов cookie Рекламные файлы cookie.
И крещение приняли от Византии, которая была тогда культурным цивилизационным центром, в отличие от завоёванной варварами Европы. И христианство у нас быстро утвердилось, поскольку и богослужение, и все книги были на славянском языке. А в Польше — на латинском, который не знали не только простые люди, но и часто шляхтичи, мнившие себя аристократией. Подытожил Страхов так: «Если мы станем себя мерить общею европейскою меркою, если будем полагать, что народы и государства различаются только большей или меньшей степенью образованности, поляки будут стоять много выше нас.
Если же за каждым народом мы признаем большую или меньшую самобытность, то мы станем не ниже поляков, а может быть, выше…» Ниже, выше. Можно ли русскому православному человеку так ставить вопрос? Все люди Божьи. А что касается образованности, то польская шляхта, конечно, была образованней русских крестьян. При этом своих крестьян обзывала «быдлом» — это польское слово. И всячески от них отгораживалась, даже придумала «сарматскую теорию»: мол, шляхтичи, в отличие от крестьян, суть потомки воинственных кочевников-сарматов, которых Древний Рим нанимал себе в войско. Хотя бы так, но очень хотелось им стать частью Западной цивилизации.
Из комплекса неполноценности вырастает комплекс превосходства — и кто мы, русские, для них? Такие мысли бередили меня, когда подъезжали мы к «культурной столице» Белоруссии. Поделился ими с Игорем, но он отмахнулся: для него «польского вопроса» не существует. В смысле нет самого вопроса, и так всё ясно. Встретив нас, повёл полюбоваться Старым городом за рекой: — Перед вами Старый замок, а ниже по течению — Новый замок, в котором в 1793 году заседал последний сейм Речи Посполитой. Он решал, согласиться ли с итогами так называемого второго раздела Польши. Депутаты молчали, и была произнесена знаменитая фраза: «Молчание — знак согласия».
При советской власти в этом замке располагался обком КПСС. Неподалёку, вон тот красивый храм — это Бернардинский костёл, а с зелёными куполами — Фарный костёл, который прежде был частью монастыря иезуитов. Монастырь считался самым богатым в Речи Посполитой и занимал целый квартал в центре города. Что интересно, Фарный костёл стоит на одном меридиане с Пулковской обсерваторией, и, насколько знаю, космонавты в том числе по нему ориентируются, привязывают сетку координат. Кафедральный Фарный собор — Он действующий? Монастыри их тоже действуют. А вон там православный женский Рождество-Богородичный монастырь, где в советское время был Музей атеизма.
Мы ходили туда с супругой на Новый год на вечернюю службу, которую в тот день посещает всё городское начальство, такая традиция. Ну и по центру, на самом берегу батьки нашего Немана, видите воздушное белоснежное сооружение, напоминающее королевскую корону? Это наш областной драматический театр, возведённый по проекту ленинградских архитекторов. Ну и я, когда в стройуправлении работал, к нему тоже руку приложил. Как понимаю, фамилия наша была Миклушевич, но во времена Речи Посполитой её переделали в Миклуш, на польский лад. Когда поляки после советско-польской войны снова забрали наши земли, то всех селян вообще перевели в католичество. И меня крестили с именем Роман в костёле посёлка Кузница, что близ нашей деревни.
Кузница, кстати, вместе с Белостокской областью после войны была отдана Польше, и сейчас в этом посёлке пограничный переход. Отец мой пошёл в Кузницу записывать меня в свидетельство о рождении, встретил по пути друга, и они так наклюкались, что, когда отца чиновник спросил, как имя новорождённого, он ничего не мог ответить. Друг его толкнул в бок: «Эй, Стась…» И записали Станиславом. Но это исключительный случай, отец-то мой алкоголем не злоупотреблял, был справным крестьянином. Когда в начале 50-х всех загоняли в колхоз, он не согласился и остался единоличником. Было у нас семь гектаров земли, держали коров, овец, пчёл разводили и так далее — безбедно жили. После школы отучился я в Гродненском ПТУ, потом армия, Московский институт пищевой промышленности, работа в Минскхлебпроме.
После из Минска вернулся в Гродно, работал в управлении культуры, затем в стройуправлении. Когда я учился здесь в ПТУ, жителей было всего 60 тысяч. А потом население выросло до 400 тысяч, когда построили химкомбинат «Азот», радиозавод и другие предприятия союзного значения, в том числе номерные, для оборонки. Рабочего люда в нашей области хватало, поскольку война не так опустошила Городенщину, как везде по Белоруссии. Строили всем Союзом, поэтому и приезжих стало много — это отличительная особенность Гродно. Прибавьте ещё поляков, которые белорусского языка не знают, и получается, что у нас русскоязычный город. Когда в 90-е стали всё переводить на белорусский, то это не очень-то здесь восприняли.
Вообще Гродно отличается независимым характером. Если в Киев на «революцию» деньги выгружали с самолёта на поддонах, тайно, то у нас финансирование протестов шло легально, через гродненское отделение Газпромбанка. Управляющего банком потом посадили на 12 лет. И польская наша диаспора активно включилась. Кстати сказать, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, который восстанавливал католическую церковь во время перестройки в СССР и после его развала, уроженец нашей Гродненской области. В тех беспорядках он также сыграл свою роль — прятал протестующих в минском костёле, затем обвинил власть в «пролитой крови и жестоком избитии мирных жителей». Вот этого у нас тоже добивались.
Но, в отличие от Януковича, наш батька Лукашенко не струсил и твёрдой рукой быстренько навёл конституционный порядок. А Кондрусевичу потом запретили въезд в Союзное государство России и Белоруссии. Правда, позже батька пошёл навстречу католикам и Кондрусевич в Белоруссию вернулся. Там я в костёл ходил и познакомился с одним учёным, он мне сказал: «Ты не поляк, ты окатоличенный. Вас угрозами и обманами сделали неправославными». Возмутился я, пошёл в библиотеку, там девчата литературы по истории надавали. Прочитал и думаю: «И вправду, какой я католик?
Но крестился в православие только через десять лет — уже на родине, в Гродно. Но что о себе рассказывать? Пойдёмте, Старый город покажу. Роман Миклуш и Михаил Сизов во время прогулки по городу Набережная напротив центра Гродно Свои и чужие Описывать наше путешествие по старинным улочкам было бы слишком долго. Вот зашли мы в кафедральный Фарный собор — тот самый, который на Пулковском меридиане. Шла месса, Роман Станислав Станиславович попросил называть его так перекрестился по православному и присел на скамеечку, мы — тоже. Костёл богатый, с искусной лепниной на стенах.
Служили по-польски, но можно было разобрать «помяни нас, Боже». Заиграл орган, затем запел то ли священник, то ли диакон. Песнопение было красивым и печальным, но слишком уж эстрадным — местами мотив точь-в-точь совпадал с известной песенкой из советского мультфильма: «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…» Не в обиду будет сказано, но ведь из песни мотив не выкинешь! Сами же так «обнародились». Местная власть сказала убрать её — и убрали. В советское время его революционером считали. Когда в 1944 году формировалось просоветское Войско польское, то начиналось оно с дивизии имени Костюшко.
И партизанская бригада в составе этого войска тоже носила имя Костюшко. Советскую власть это вполне устраивало. Да и потом, в 90-е годы, он у нас назывался «великим белорусом». В 2016-м вся наша «прогрессивная общественность» отмечала его юбилей.
Советской в старой части города. Возведён в 2009 году за счёт пожертвований горожан и средств города. Общая высота 15 метров.
На нём представлены основные моменты истории Берестья. Шесть исторических сюжетов можно просмотреть здесь. Один из элементов представляет историю основания города. Присутствует ряд версий данного события, однако автор предпочел наиболее известную легенду о торговце, который никак не мог одолеть путь через болото, и тогда он отдал приказ уложить из бересты гать.
А потом он создал недалеко от данного места город и именовал его Берестье — в память о бересте, что уберегла жизнь ему и его народу. Затем следуют повествования жителей города о Грюнвальдской битве, издании Брестской Радзивилловской Библии, обороне Брестской крепости в июне 1941 г.
Александр Лукашенко приехал на тысячелетие Бреста
Открытие памятника ознаменовалось неприятным курьезом - в общей сложности в надписях на памятнике авторами было сделано 75 орфографических ошибок [4]. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012.
Находясь в Бресте обязательно загляните в Брестскую крепость. Это одна из главных достопримечательностей не только Бреста, но и всей Беларуси. Подборка экскурсий по городу — тут. А по всей Беларуси — здесь.
Его построил в 1925 году архитектор Соломон Гринберг. Уникальность этого дома в том, что несмотря на временные и исторические перипетии, здесь всегда находилась аптека вплоть до наших дней. Яркой достопримечательностью является скульптура «Старый фонарь» на перекрестке улицы Советской с улицей Островского.
Она представляет собой камень-валун с надписью на старорусском. Надпись гласит, что в городе должно быть много фонарей и служить фонарщик, который будет зажигать фонари каждый день с заходом солнца. К слову, этот ежевечерний ритуал производят и по сей день. Жители и гости города приходят посмотреть, как фонарщик в рабочей форме обходит фонари и, поднимаясь по лестнице, зажигает вечером и тушит утром керосиновые лампы внутри уличных светильников.
Экскурсия создала хорошее настроение у детей и педагогов центра. Ещё в этом разделе.
Марадона украсил памятник Тысячелетию Бреста
Имею в виду нравы тех, кто по своему прямому «душепастырскому» предназначению призван радеть за правду и справедливость в их первоначальных, объективных категориях. Никогда не думал, что буду писать на подобную тему, но взялся за эту статью потому, что если не скажу об этом сейчас, то впоследствии мне будет стыдно молчать перед собственными детьми и внуками. А сказать хотелось бы о том, что в нашем городе в последние несколько месяцев стало, что называется, «притчею во языцех». А именно о монументе, символизирующем 1000-летие Бреста. Точнее, о тех «изменениях и дополнениях», которые, с подачи клира Брестской епархии Белорусской православной церкви, были внесены в проект данного монумента. Начинание, согласитесь, достойное всяческого поощрения. И вот, пройдя определенное количество согласований и совещаний, макет скульптора Алексея Павлючука в целом был одобрен целым рядом различных органов и отделов. В первоначальном варианте предполагалось возвести скульптурную композицию, состоящую из семи наиболее знаковых лиц в истории города над Бугом. Венчать же сей постамент должна была фигура Богородицы, символически благословляющая легендарного купца — «прародителя» древнего Берестья. Зерна и плевелы Казалось бы — дело за малым. Но вот только вышеописанный макет почему-то не понравился «святым отцам» доминирующей религиозной конфессии.
Например, не понравилось скульптурное изображение Богоматери, которое якобы не вписывается в каноны православной церкви, несмотря на полностью светскую концепцию проекта. После череды различных «воззваний» и «обращений» длиннорясой братии, направленных ими в соответствующие инстанции, в проекте памятника появились изменения: теперь, вместо Пресвятой Богородицы, вершину памятника будет венчать ангел-хранитель с крестом и… мечом! Как по мне — так полный абсурд, но с точки наших православных служителей получается, что символика наступательного оружия не только соответствует христианской заповеди «Не убий!
Многие из самых мудрых и влиятельных раввинов Европы имеют здесь свои корни. Брестская еврейская община была центром еврейской общины в Восточной Европе.
Первая ешива была основана здесь в XVI веке. До Холокоста в Бресте было до 40 синагог и еврейских школ. В 1941—1942 годах замучены и убиты от 17 000 до 20 000 евреев. В Бресте развивается ностальгический туризм. Многие едут сюда узнать о своих корнях.
Есть памятный знак на месте гетто. Есть мемориальная доска на кинотеатре «Беларусь», где когда-то была синагога. Есть скульптура Менахема Бегина. Недавно в квартале, ограниченном улицами Советской — Машерова —Куйбышева — Дзержинского, было вскрыто массовое захоронение узников гетто. Останки 1214 человек перезахоронили на Северном кладбище Бреста.
Там тоже есть памятный знак. Кинотеатр «Беларусь», на месте которого была синагога Председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук рассказал, что еще будет сделано, чтобы сохранить память о тех, кто жил в Бресте и кого уже нет: — В историческом здании будет открыта синагога. Рядом со стадионом «Локомотив» появится лапидарий. Будет расширена экспозиция городского музея — в отдельном зале, посвященном еврейскому периоду истории города, будут выставлены экспонаты, найденные во время эксгумации останков узников гетто. На месте расстрела также будет памятный знак.
Мы планируем позиционировать Брестскую крепость как символ мужества, отпора нацистам, а факт уничтожения жертв Брестского гетто — как символ трагедии Второй мировой войны. Ботинки, найденные на месте раскопок в брестском гетто Брест современный Памятник Тысячелетия Бреста Главные центры притяжения современного Бреста для туристов — улица Советская с многочисленными кафе и старинными керосиновыми фонарями, которые каждый вечер зажигает фонарщик, с памятником Тысячелетию, а также брестские музеи. Брестский областной музей работает с 1950 года. В 1990 году музей поменял свою прописку — переехал в здание на ул. Маркса, 60, построенное в начале ХХ века и включенное в зону исторической планировки и застройки Бреста.
Улица Шоссейная, сейчас - Советская В 2012—2016 годах в музее была открыта постоянная экспозиция «История Брестчины с древнейших времен до начала ХХI века». В ней экспонируется около 2800 предметов из 23 фондовых коллекций. В музее есть прижизненный портрет Костюшко. Портрет отреставрировала талантливая брестчанка Валерия Извалова. Обязательно посетите филиал краеведческого — музей « Спасенные художественные ценности ».
Он единственный в Беларуси, где вся экспозиция состоит из антиквариата и произведений искусства, конфискованных сотрудниками Брестской таможни в разные годы при попытке незаконного пересечения границы. В основном ценности везли за границу. В собрании музея более трех тысяч предметов. В экспозиции подлинники Айвазовского, Бронникова, Врубеля, Дарбеса, иконы разных веков, шедевры фирмы «Фаберже», китайские вазы, японский фаянс и ростовская финифть. В Музее паровозов Стоит побывать в Музее паровозов, который находится рядом с Брестской крепостью.
На площадке под открытым небом собраны образцы железнодорожной техники за значительный период развития железных дорог Беларуси. Многие участвовали в съемках фильмов на станции Дубица — она в Брестском районе.
А в Польше — на латинском, который не знали не только простые люди, но и часто шляхтичи, мнившие себя аристократией. Подытожил Страхов так: «Если мы станем себя мерить общею европейскою меркою, если будем полагать, что народы и государства различаются только большей или меньшей степенью образованности, поляки будут стоять много выше нас. Если же за каждым народом мы признаем большую или меньшую самобытность, то мы станем не ниже поляков, а может быть, выше…» Ниже, выше. Можно ли русскому православному человеку так ставить вопрос? Все люди Божьи. А что касается образованности, то польская шляхта, конечно, была образованней русских крестьян. При этом своих крестьян обзывала «быдлом» — это польское слово.
И всячески от них отгораживалась, даже придумала «сарматскую теорию»: мол, шляхтичи, в отличие от крестьян, суть потомки воинственных кочевников-сарматов, которых Древний Рим нанимал себе в войско. Хотя бы так, но очень хотелось им стать частью Западной цивилизации. Из комплекса неполноценности вырастает комплекс превосходства — и кто мы, русские, для них? Такие мысли бередили меня, когда подъезжали мы к «культурной столице» Белоруссии. Поделился ими с Игорем, но он отмахнулся: для него «польского вопроса» не существует. В смысле нет самого вопроса, и так всё ясно. Встретив нас, повёл полюбоваться Старым городом за рекой: — Перед вами Старый замок, а ниже по течению — Новый замок, в котором в 1793 году заседал последний сейм Речи Посполитой. Он решал, согласиться ли с итогами так называемого второго раздела Польши. Депутаты молчали, и была произнесена знаменитая фраза: «Молчание — знак согласия».
При советской власти в этом замке располагался обком КПСС. Неподалёку, вон тот красивый храм — это Бернардинский костёл, а с зелёными куполами — Фарный костёл, который прежде был частью монастыря иезуитов. Монастырь считался самым богатым в Речи Посполитой и занимал целый квартал в центре города. Что интересно, Фарный костёл стоит на одном меридиане с Пулковской обсерваторией, и, насколько знаю, космонавты в том числе по нему ориентируются, привязывают сетку координат. Кафедральный Фарный собор — Он действующий? Монастыри их тоже действуют. А вон там православный женский Рождество-Богородичный монастырь, где в советское время был Музей атеизма. Мы ходили туда с супругой на Новый год на вечернюю службу, которую в тот день посещает всё городское начальство, такая традиция. Ну и по центру, на самом берегу батьки нашего Немана, видите воздушное белоснежное сооружение, напоминающее королевскую корону?
Это наш областной драматический театр, возведённый по проекту ленинградских архитекторов. Ну и я, когда в стройуправлении работал, к нему тоже руку приложил. Как понимаю, фамилия наша была Миклушевич, но во времена Речи Посполитой её переделали в Миклуш, на польский лад. Когда поляки после советско-польской войны снова забрали наши земли, то всех селян вообще перевели в католичество. И меня крестили с именем Роман в костёле посёлка Кузница, что близ нашей деревни. Кузница, кстати, вместе с Белостокской областью после войны была отдана Польше, и сейчас в этом посёлке пограничный переход. Отец мой пошёл в Кузницу записывать меня в свидетельство о рождении, встретил по пути друга, и они так наклюкались, что, когда отца чиновник спросил, как имя новорождённого, он ничего не мог ответить. Друг его толкнул в бок: «Эй, Стась…» И записали Станиславом. Но это исключительный случай, отец-то мой алкоголем не злоупотреблял, был справным крестьянином.
Когда в начале 50-х всех загоняли в колхоз, он не согласился и остался единоличником. Было у нас семь гектаров земли, держали коров, овец, пчёл разводили и так далее — безбедно жили. После школы отучился я в Гродненском ПТУ, потом армия, Московский институт пищевой промышленности, работа в Минскхлебпроме. После из Минска вернулся в Гродно, работал в управлении культуры, затем в стройуправлении. Когда я учился здесь в ПТУ, жителей было всего 60 тысяч. А потом население выросло до 400 тысяч, когда построили химкомбинат «Азот», радиозавод и другие предприятия союзного значения, в том числе номерные, для оборонки. Рабочего люда в нашей области хватало, поскольку война не так опустошила Городенщину, как везде по Белоруссии. Строили всем Союзом, поэтому и приезжих стало много — это отличительная особенность Гродно. Прибавьте ещё поляков, которые белорусского языка не знают, и получается, что у нас русскоязычный город.
Когда в 90-е стали всё переводить на белорусский, то это не очень-то здесь восприняли. Вообще Гродно отличается независимым характером. Если в Киев на «революцию» деньги выгружали с самолёта на поддонах, тайно, то у нас финансирование протестов шло легально, через гродненское отделение Газпромбанка. Управляющего банком потом посадили на 12 лет. И польская наша диаспора активно включилась. Кстати сказать, архиепископ Тадеуш Кондрусевич, который восстанавливал католическую церковь во время перестройки в СССР и после его развала, уроженец нашей Гродненской области. В тех беспорядках он также сыграл свою роль — прятал протестующих в минском костёле, затем обвинил власть в «пролитой крови и жестоком избитии мирных жителей». Вот этого у нас тоже добивались. Но, в отличие от Януковича, наш батька Лукашенко не струсил и твёрдой рукой быстренько навёл конституционный порядок.
А Кондрусевичу потом запретили въезд в Союзное государство России и Белоруссии. Правда, позже батька пошёл навстречу католикам и Кондрусевич в Белоруссию вернулся. Там я в костёл ходил и познакомился с одним учёным, он мне сказал: «Ты не поляк, ты окатоличенный. Вас угрозами и обманами сделали неправославными». Возмутился я, пошёл в библиотеку, там девчата литературы по истории надавали. Прочитал и думаю: «И вправду, какой я католик? Но крестился в православие только через десять лет — уже на родине, в Гродно. Но что о себе рассказывать? Пойдёмте, Старый город покажу.
Роман Миклуш и Михаил Сизов во время прогулки по городу Набережная напротив центра Гродно Свои и чужие Описывать наше путешествие по старинным улочкам было бы слишком долго. Вот зашли мы в кафедральный Фарный собор — тот самый, который на Пулковском меридиане. Шла месса, Роман Станислав Станиславович попросил называть его так перекрестился по православному и присел на скамеечку, мы — тоже. Костёл богатый, с искусной лепниной на стенах. Служили по-польски, но можно было разобрать «помяни нас, Боже». Заиграл орган, затем запел то ли священник, то ли диакон. Песнопение было красивым и печальным, но слишком уж эстрадным — местами мотив точь-в-точь совпадал с известной песенкой из советского мультфильма: «Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка…» Не в обиду будет сказано, но ведь из песни мотив не выкинешь! Сами же так «обнародились». Местная власть сказала убрать её — и убрали.
В советское время его революционером считали. Когда в 1944 году формировалось просоветское Войско польское, то начиналось оно с дивизии имени Костюшко. И партизанская бригада в составе этого войска тоже носила имя Костюшко. Советскую власть это вполне устраивало. Да и потом, в 90-е годы, он у нас назывался «великим белорусом». В 2016-м вся наша «прогрессивная общественность» отмечала его юбилей. Собирали подписи, чтобы назвать улицы в его честь и установить памятники во всех крупных городах Белоруссии. Слушаю Романа и поражаюсь.
Такое мнение Президент Беларуси Александр Лукашенко высказал сегодня, общаясь с трудовыми коллективами строительных организаций, участвующих в возведении Западного обхода Бреста, передает корреспондент БЕЛТА. И даже если чего-то когда-то не делали - надо научиться, технологий достаточно, - убежден Александр Лукашенко. Президент отметил, что конкуренция в строительной сфере очень серьезная, поэтому организациям приходится непросто. Может быть, надо было давно перепрофилировать, где-то что-то закрыть, но мне жалко потерять строителей". По словам главы государства, закрыть строительные предприятия очень легко, но потом вновь развернуть их работу очень сложно. И если не такими объектами загрузить, не жильем, то где-то, наверное, немножко и перепрофилироваться, чтобы близкие работы выполнять. Но обязательно сохранить трудовые коллективы", - подчеркнул он. Его история - достояние всей нашей страны, его современный облик - повод для общей гордости", - заявил глава государства. Александр Лукашенко отметил, что на фотографии из космоса, сделанной белорусом Олегом Новицким, ночной Брест напоминает огненную птицу, расправившую крылья. Города, который не желал покоряться захватчикам и не единожды сгорал, к сожалению, дотла, но, как мифический феникс, возрождался из пепла, становясь еще красивее и сильнее", - сказал Президент. Он обратил внимание, что летопись Бреста началась с "Повести временных лет" и стала историей характера народа, закаленного в борьбе за право быть хозяином на своей земле, в родном городе, за который на протяжении веков боролись государства и народы. Брест стал современным. Совсем другой город, даже граница, где я служил, совсем другая стала - ухоженная, красивая", - сказал Александр Лукашенко. В советские годы, по словам Президента, городом можно было назвать только его центр и некоторые районы. Наши предки считали, что город, в котором издавалась Библия, находится под особой защитой небес. Его никогда не смогут сокрушить ни время, ни люди. Преподнося вам этот дар, я помню, что это стало возможным благодаря вашим предпринимателям, которые за собственные деньги приобрели и привезли на родину этот великий подарок", - отметил глава государства. Подарок от имени всех брестчан приняли директор музея истории Бреста Светлана Томчук и почетный гражданин города Николай Кузьмич. Подобная Библия является наиболее ценным изданием, напечатанным в 1563 году в Бресте в первой типографии на территории современной Беларуси по инициативе и на средства Николая Радзивилла Черного, старосты брестского. По своей информационной и идеологической значимости ее можно поставить в один ряд с такими уникальными и знаковыми для Беларуси изданиями ХVI столетия, как Библия Франциска Скорины и Статут Великого княжества Литовского 1588 года. Это сложное и монументальное издание - итог многолетней работы целой группы переводчиков и опытных печатников и граверов. Специалисты полагают, что тираж этой уникальной книги не превышал 500 экземпляров. После смерти Николая Радзивилла Черного его сын, Юрий Ежи Радзивилл, будучи ярым католиком, приказал собрать протестантские брестские издания отца и сжечь их. В этом пламени погибла и большая часть тиража Брестской Библии.
Новости политических партий
Я пытался определить, где находится самый-самый центр Бреста, и решил, что это перекрёсток улиц Гоголя и Советской – там установлен памятник Тысячелетия Бреста. был спроектирован белорусским архитектором Алексеем Андреюком и скульптором Алексеем Павлючуком в ознаменование тысячелетия Бреста, Беларусь. Организаторы обещают: тысячелетняя история Бреста оживет. Улица Советская в центре Бреста знаменита как одна из самых красивых пешеходных улиц Беларуси. В 2009 году на пешеходной улице Советской на пересечении с Гоголя в городе над Бугом был установлен памятник Тысячелетия Бреста. Памятник тысячелетия Бреста (белорусский: Помнік Тысячагоддзя Брэста) был спроектирован белорусским архитектором Алексеем Андреюком и скульптором Алексеем Павлючуком в ознаменование тысячелетия Бреста, Беларусь.