Игумен ПЁТР (Еремеев), доктор богословия, ректор Российского православного университета, был участником седьмых Рождественских чтений в г. Якутске. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников. 14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). По окончании богослужения отец Пётр поздравил прихожан с воскресным днем и обратился к ним с проповедью, в которой рассказал о служении апостола Иакова.
Архив материалов
- В трех известных монастырях сменились наместники
- Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву
- Митрополит Феогност в Звездном городке
- Надгробия московских монастырей открывают тайны истории // Новости НТВ
Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра
Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Это происходит в день памяти святителя Петра, что дает нам обоим силы и укрепляет наш дух: мне — в преддверии разлуки с любимой обителью, а моему преемнику — в подъятии на себя ответственности за братию и продолжении трудов по возрождению монастыря.
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | В 2006 году отец Петр получил посвящение в сан игумена. |
В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса - Подъём | Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. |
Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25 - новости церковь Медиапроект | Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. |
В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
Сегодня в церквях преимущественно молятся, чтобы миновала напасть пандемии, но, я думаю, остальные молятся, в том числе и об экономике, о личном благополучии в этот непростой момент». Первый крестный ход был совершён после вечернего богослужения накануне. Игумен Пётр Еремеев с братией прошёл по окружающим монастырь тротуарам с Влахернской иконой Богоматери.
В 2006 году отец Петр получил посвящение в сан игумена. В 2009 она первая в России успешно прошла лицензирование программ высшего образования по Государственному стандарту. В сентябре этого же года он назначается настоятелем храма св. Иоанна Богослова под Вязом Московской городской епархии. После стремительной карьеры, за которой неизменно стоит фигура его высокопоставленного покровителя, ныне митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия Иванова , председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП, получения высшего богословского и юридического образования, игумен Петр Еремеев назначается наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря.
Одна из старейших православных обителей Москвы не так давно печально прославилась из-за скандала: благочинный Высоко-Петровского монастыря, человек в монашеском одеянии, выставляет свои фотографии на сайте знакомств и воспевает гимн «платонической» любви. Казалось бы, это должно было сказаться на положении «голубчика» игумена. Но нет, он не только не получил порицания от руководства, но и сохранил обе свои должности: руководителя института и наместника монастыря. Не пришлось даже срочно уезжать по новому назначению на Дальний Восток. Наблюдая такую странную толерантность, приходится признать, что современный курс на развитие терпимого отношения к гомосексуальным наклонностям личности находится в некоем негласном приоритете у определенной группы иерархов РПЦ МП. Что касается монастырей, с ними многим давно всё понятно. Нормальные монастыри можно пересчитать по пальцам, в Москве — по пальцам одной руки.
А вот с православными ВУЗами — это нечто новое. В условиях современного спроса на духовное образование и сближения светских и духовных академических традиций, попытки «окатоличивания» и «протестантизации» с одновременным распространением в данной неообновленческой среде гомосексуализма в обоих столицах — Москве и Санкт-Петербурге — еще не было. Хотя тенденция «благодетельствовать» откровенных современных неообновленцев — разрушителей православной традиции наблюдалась у ряда представителей священноначалия РПЦ МП, к сожалению, уже не раз. Так, в начале декабря 2009 года благословение и поздравления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла обновленческому лидеру, руководителю Свято-Филаретовского института СФИ , священнику Георгию Кочеткову и всем собравшимся передал на тот момент ещё епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП. Случай беспрецедентный! Это событие тогда вызвало немалое смущение вызвало у православной общественности и многих священнослужителей Первопрестольной. В подготовленном несколько позже обращении московских священнослужителей на епархиальном собрании г.
Москвы 2009 года к Святейшему Патриарху Кириллу говорилось: «Открытая поддержка о. Антицерковный характер деятельности о. Одна из них, Московская, возглавлялась протоиереем Сергием Правдолюбовым, другая, Синодальная — митрополитом Минским и Белорусским Филаретом. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера — вот что отличает этого обновленческого лидера». Из обращения московских священнослужителей на епархиальном собрании г. Но вернемся в главному объекту нашего повествования. В структуру Института включены следующие факультеты: историко-филологический, религиоведения, психологии, экономики и права, международная высшая школа социальной работы, культуры.
Также ведется подготовка по программам дополнительного профессионального образования. На сегодняшний день основным лицом, фактически осуществляющим решение всех финансово-хозяйственных вопросов института, является его первый проректор Горбунова Екатерина Викторовна. Исходя из возраста и зная профессиональный опыт и послужной список данной личности, абсолютно справедливо можно сделать однозначный вывод — руководителем православного высшего учебного заведения здесь реально стать исключительно по протекции. Приближенными к Е. Действиями данных лиц осуществляется регулярное нарушение действующего трудового законодательства РФ, выражающегося в задержке выплаты заработной платы значительному количеству преподавательского состава Института. Ряд сотрудников уже обратились в органы прокуратуры г. Москвы и Государственную инспекцию труда в городе Москве для проведения соответствующих проверочных мероприятий.
Кроме того, имеются факты нарушения договорных отношений с Департаментом городского имущества г. Москвы, проявляющиеся в совершении неправомерной сдачи в аренду иным организациям переданного в безвозмездное пользование институту недвижимого имущества, расположенного по адресам: ул. Большая Якиманка, д. В настоящее время в связи с деструктивной деятельностью нынешнего руководства Российского православного института святого Иоанна Богослова, можно констатировать факт полного его «развала». Данное обстоятельство наглядно прослеживается на примере статистических данных о количественных показателях состава преподавателей и студентов института. Так, в 2005 году численный состав студентов составлял порядка 1200 человек, преподавателей — 300 человек. В 2010 году студентов — 800 человек, преподавателей — 200.
В настоящее время по некоторым оценкам общая численность студентов института может составлять не более 100 человек, преподавателей — 50. Руководство института, а также председатель Синодального отдела по образованию и катехизации РПЦ МП, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Иванов , многолетний покровитель всех неблаговидных деяний, изначально способствующий быстрому карьерному росту по духовной иерархии РПЦ МП, прикрывающий все скандальные истории игумена Петра Еремеева , вводя в заблуждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, скрывает истинное положение вещей в Институте. Несмотря на все попытки сотрудников ВУЗа добиться справедливости через прокуратуру и трудовую инспекцию всё заминается, руководство продолжает задерживать заработную плату на долгий срок и не выплачивать отпускные. С каждым месяцем ситуация становится всё хуже и хуже. Скажи мне кто твой сотрудник, и я скажу кто ты … Теперь давайте бегло пройдемся по ряду недавно работающих и действующих сотрудников среднего и начальствующего состава возглавляемого и разрушаемого изо дня в день Российского православного института святого Иоанна Богослова. Первым деканом философско-богословского факультета стал скандально известный протодиакон Андрей Кураев. Календарь был выпущен неким Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос».
Богослужение православное отличается богатством языка, он даёт возможность каждому помолиться о том, в чём он нуждается сейчас. Сегодня в церквях преимущественно молятся, чтобы миновала напасть пандемии, но, я думаю, остальные молятся, в том числе и об экономике, о личном благополучии в этот непростой момент». Первый крестный ход был совершён после вечернего богослужения накануне.
Правда, посещая в детстве Санкт-Петербург тогда еще Ленинград , я оказался на территории Александро-Невской Лавры, где заглянул в Троицкий собор. Краешком глаза заглянул, меня больше интересовал ансамбль монастыря. А потом случайно у одной из церквей увидел митрополита Алексия, будущего Патриарха. Так что тогда в Армавире состоялась первая настоящая встреча с храмом. Слава Богу, здесь меня встретил добрый и яркий человек живой веры, общение с которым зародило во мне интерес к продолжению знакомства. Мы пообщались совершенно коротко, и на прощанье я сказал: "Я, может, еще приду". А потом пришел еще раз.
И еще. Так как меня крестили в полугодовалом возрасте, то имени, которым меня нарекли при крещении, никто не помнил, а по паспорту мое имя — Руслан. И, когда я в очередной раз пришел к отцу Петру, чтобы пообщаться с ним и с его замечательной семьей, он, как человек достаточно прямой и простой в постановке вопроса, сказал: "Ходишь ты, ходишь, а чего просто ходить? Хоть бы на исповедь пришел, причастился, как делают все православные. Ты же православный? Я же крещеный" — "В русской традиции необходимо носить имя, которое имеется в Святцах, чтобы знать своего небесного покровителя. Святого, жившего прежде тебя". Мы стали искать на 2 декабря имя святого. Выбрали Даниил. Имя, как вскоре выяснилось, и рядом не стоит с этой датой… - Искали на 2 декабря, а нашли Даниила?
К декабрю он имеет разве то отношение, что был сыном святого Александра Невского, память которого приходится на 6 декабря. Не знаю, как смотрели. Так что, придя впервые на исповедь и причащение и потом, поступив в семинарию и обучаясь в ней, я был Даниилом. Я начинаю рассказ издалека, потому что образ священника, запечатлевшийся первым при знакомстве с отцом Петром и, наверное, ставший самым ярким, ассоциировался у меня с монашеством. Хотя отец Петр был женатым протоиреем, у него были прелестные дочки, очень добродушная общительная матушка, и в его семье существовали прекрасные семейные традиции, он постоянно говорил о монашестве. Шутил, бывало: "Матушка, а может нам монашество принять? Самые яркие его рассказы были о преподобном Кукше Одесском. Да и сам образ жизни отца Петра больше был похож на жизнь монаха в миру ведь существует такая практика, когда монашествующие священники служат на приходах. Оценивая потом свою первую мысль о монашестве, возникшую в семинарии, я находил ее основание в неподдельном интересе к иноческому пути, полученному от отца Петра. Но первое время вопрос не стоял ни о монашестве, ни о семинарии.
Разговор возник ближе к апрелю. Однажды отец Петр сказал мне: "Ты так про все спрашиваешь подробно, что я уже и не знаю, что тебе говорить. Поступай-ка в семинарию, в Ставрополе открылась. И там тебе все расскажут. А захочешь — священником станешь". С его подачи я впоследствии принял решение поступать в семинарию. Как я понимаю сегодня, оно воспринималось тогда родными и близкими блажью молодого человека. Но все лучше многого другого: на рубеже 90-х многие мои товарищи по двору, по школе выбирали занятия более радикальные. А тут, понимаешь, Церковь. И я стал готовиться к поступлению в семинарию.
Было желание поступить на исторический факультет в Краснодарский университет. Так что, когда отец Петр предложил мне подумать о семинарии, я ведь буквально рассмеялся ему в лицо: "Я — попом? Да как вы это себе представляете? Это просто немыслимо". Мои слова ни капли его не обидели, он сказал с улыбкой: "Иди, подумай. Вдруг захочешь". А спустя несколько недель после этого разговора, я вдруг проснулся утром с мыслью: "Буду поступать в семинарию". Оценивая сегодня эти до сих пор яркие воспоминания, я понимаю и тогда понимал , что ощутил то чувство, то мощное движение, которое называют призванием. Все остальное было уже выбором, в том числе и выбор монашества. Выбор как следствие опыта, выбор направления деятельности.
Но в то утро я будто стал свидетелем от меня не зависящего явления в евангельском смысле. По слову Христа: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Поэтому первый год в семинарии думаю, меня поймут семинаристы, поступающие не из церковной среды у меня не проходило ощущение жизни в раю. Это правда?! Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы. Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее, мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: "Ну что вы, молодой человек. Какая семинария? Вы ненормальный!?
Мы вас в психиатрию положим". Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда. С поступавшими в духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… - Слишком хорошо представляю. Тем не менее, мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору.
Почти каждый крутил у виска, говоря: "Парень, ты рехнулся". А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую, интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам. Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом. Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80.
Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни.
Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву
Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. Вы помогли - Отец Андрей Еремеев скончался 5 марта 2013 года. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников. Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...
Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене. Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году. Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета.
Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю
Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана | Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. |
Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра | содомит (говоря мирским языком, гомосексуасек). |
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 21 мая 2010 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла в январе 2011 г. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 13 марта 2014 г. Димитрия Солунского — Патриаршего подворья в с. Дмитровское Красногорского р-на Московской обл. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г.
Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учётом всех мнений. Всё-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу.
Опять якобы украл икону или что-то древнее. Вот только недавно мы уже слышали про похожую версию в другом деле. Подозрительно, не так ли? Если вины нет, то почему бы не дать брифинг стрим, заявление, пост.
Кто, как на средневековую плаху, Меч опускает и головы с маху Рубит у крохотных, нежных младенцев? Молох в груди у него или сердце? Жертву приносит он идолу — злату, Он за убийство получит зарплату, Он перед Богом ответит сполна, Что захлебнулась от крови страна. Имя женщин, совершающих детоубийства, — «смерть». Эти матери становятся демонами своего собственного тела, то есть ту, созданную Богом, палату, в которой зарождается и развивается человеческая жизнь, они превращают в застенок, где палач четвертует их ребенка, их сына или дочь.