Основной признак зависимости — не количество проведенного в сети времени, а низкое качество, то есть потеря контакта с реальностью. Основной признак зависимости — не количество проведенного в сети времени, а низкое качество, то есть потеря контакта с реальностью. Основные признаки компьютерной зависимости. Опубликовано: 19.08.2022. #компьютернаязависимость.
Симптомы зависимости от информации
- Компьютерная игровая зависимость. Главные признаки | Блог портала СТОП ИГРА.ИНФО
- Домен припаркован в Timeweb
- Что же такое цифровая зависимость?
- Компьютерная зависимость у подростков
- Типичные причины компьютерной зависимости у подростков
Цифровая зависимость — проблема XXI века
Важно научиться использовать их с умом и находить баланс между цифровым миром и реальной жизнью, чтобы поддерживать свое психическое благополучие. Признаки и симптомы цифровой зависимости Цифровая зависимость — это состояние, при котором человек испытывает непреодолимое желание постоянно использовать технологии и он не может контролировать свое потребление цифровых устройств и интернета. Вот некоторые признаки и симптомы цифровой зависимости: Потеря контроля Одним из основных признаков цифровой зависимости является потеря контроля над использованием технологий. Человек не может ограничить время, проведенное в интернете или с использованием цифровых устройств, и часто теряет чувство времени. Отказ от других активностей Зависимость от технологий может привести к отказу от других активностей и увлечений. Человек предпочитает проводить большую часть времени виртуальном мире, играя в компьютерные игры, сидя в социальных сетях или просматривая видео, вместо того, чтобы участвовать в реальной жизни. Социальная изоляция Цифровая зависимость может привести к социальной изоляции. Человек теряет интерес к общению с реальными людьми и предпочитает виртуальные отношения. Он может проводить много времени в онлайн-сообществах и играть в онлайн-игры, вместо того, чтобы общаться с друзьями и семьей.
Физические проблемы Цифровая зависимость может вызывать физические проблемы, такие как боли в спине, шее и глазах от длительного сидения перед экраном. Также часто наблюдаются проблемы со сном, из-за постоянного использования технологий перед сном. Психологические проблемы Цифровая зависимость может вызывать психологические проблемы, такие как тревожность, депрессия и снижение самооценки. Человек может чувствовать себя бесполезным или неполноценным без постоянного подтверждения и внимания в социальных сетях. Это лишь некоторые признаки и симптомы цифровой зависимости. Если вы замечаете у себя или у кого-то из близких эти признаки, важно обратить внимание на проблему и обсудить ее с профессионалом. Последствия цифровой зависимости для психического здоровья Цифровая зависимость может иметь серьезные последствия для психического здоровья человека. Вот некоторые из них: Социальная изоляция Цифровая зависимость может привести к социальной изоляции.
Человек, проводящий большую часть времени виртуальном мире, может утратить интерес к реальным взаимодействиям и отношениям. Он может стать отстраненным от семьи, друзей и коллег, что может привести к чувству одиночества и изоляции. Психические расстройства Цифровая зависимость может способствовать развитию психических расстройств, таких как тревожность и депрессия. Постоянное пребывание в виртуальном мире может вызывать чувство неполноценности, сравнение себя с другими и негативное влияние на самооценку. Снижение когнитивных функций Чрезмерное использование цифровых технологий может привести к снижению когнитивных функций, таких как внимание, память и концентрация. Постоянное переключение между разными задачами и информационным потоком может затруднить способность человека сосредоточиться и обрабатывать информацию.
Хотя у некоторых семей получается полный запрет на компьютерные игры. Наверное, знакомство с компьютером нужно начинать не раньше, чем по школьной программе нужно соприкасаться с этим. У него дети — дошкольники 15 минут в день играют и то, после всех-всех дел, которые нужно было сделать.
Младшие школьники — 30 минут в день. А старшие школьники еще побольше. Опыт этого священника говорит о том, что это помогает. Дети знают, что у них есть 15 минут в день на игры, все. Они больше не требуют и легко на это идут. Но это надо воспитывать, конечно, с самого раннего возраста. Когда человек уже привык по три часа играть, то ограничивать его на сорок минут — это будет, конечно, проблематично. Отец Илья, а как влияет компьютерная зависимость на психологическое состояние детей? Ребенку хорошо и комфортно только с компьютером и с теми людьми, которые там.
Он не видит интереса к реальной жизни. Он становится не свободен, рабом технологий. И как-то по-хорошему гордость должна проявиться — до какой степени эти технологии будут мной владеть. Ну, что я не могу час посидеть без смартфона, не заглянуть в почту? Или не отправить какое-то сообщение? Что, мир закончит свое существование? Да наоборот, когда это происходит реже, острее переживания от общения, чем когда постоянно сидишь в этом болоте. Если брать самый-самый крайний пример? Пример, мама подошла к компьютеру и уже от отчаяния выключила, потому что какие-то сутки пошли, ребенок забросил школу и сидит там играет с такими же двоечниками, ребенок в ярости вскочил, нанес маме несколько ножевых ранений.
Страсть глубоко вгнездилась в сердце человека и это уже некий род беснования, когда человек не может контролировать свои эмоции. Это очень серьезная духовная болезнь и решать ее надо духовными инструментами, с помощью Церкви. Как предотвратить. Первое, конечно — это огненная молитва за детей. Просто огненная, вопль к Богу о своих детях. И как, кажется, старец Порфирий Капсокаливит, греческий подвижник, говорил: не говорите детям о Боге, а побольше говорите Богу о своих детях. Молитва, конечно, в первую очередь. Потому что молитва — она как стены, которые семья возводит вокруг своего маленького мира, делая неприступным крепость семейной жизни своей. Конечно, надо с детьми и говорить.
Но часто мы, взрослые, страдаем занудством. Часто сам слушаешь себя и на себя со стороны смотришь и думаешь, да что ж ты несешь какую-то чушь, ну тебе было бы приятно это слушать? Перед тем, как к детям обратиться, надо помолиться, чтобы Господь вразумил, дал ту фразу, которая коснется сердца, которая заставит его задуматься. С уважением, со скорбью какой-то внутренней… Поменьше слов, по опыту могу сказать, что так редко получается. Но покрываются эти проблемы любовью. Пока ты любишь ребенка, пусть он проблемный, но пока ты любишь его и он это чувствует, то не все потеряно. Надо пытаться объяснить, что интернет, компьютер, телефоны, все эти современные технологии — это инструменты. Вот есть топор и нож. Можно с помощью топора избу срубить, можно бабушку зарубить.
Можно с помощью ножа вырезать произведение искусства, а можно нанести травму, несовместимую с жизнью. Так и с компьютером. Можно с помощью компьютера издавать книги, вести переписку, в тюрьме человека поддерживать. Если Господь привел к тебе человека, который нуждается в общении, и ты с ним поддерживаешь переписку и поддерживаешь его, то он в тебе видит опору. Надо учить правильному пользованию инструментом. Можно элементарное программирование освоить, которое перекликаться будет со школьной программой. И нужно, конечно, детям объяснять, что есть люди, которые играют на скрытых страстях человека. Есть целая индустрия, цель которой выкачивать из других с помощью игр и интернет-технологий деньги. Вот завтра объявят, что это модно, а это не модно, нужно обновить что-то, нам диктуют, как нужно жить и на что тратить деньги.
И должно быть противостояние этому рабству, можно сыграть на хорошем таком гордом чувстве, что я не должен позволять собой манипулировать. Мне кажется, это хороший аргумент в разговоре с детьми на начальном этапе. То есть в первую очередь должна быть профилактика зависимости, надо не догонять уходящий поезд, а зная психологические возрастные характеристики своих детей, предупредить зависимость.
Какие признаки есть у интернет-зависимости: резкие и необоснованные смены настроения; переживания, связанные с тем, что в интернете что-то происходит, а поучаствовать в этом возможности нет; потеря способности отслеживать проведённое в интернете время — оно буквально пролетает незаметно; симптомы синдрома отмены тревога, подавленность, раздражение при отсутствии возможности зайти в интернет; продолжение использования интернета в неадекватных количествах, даже если это негативно сказалось на социальной жизни, карьере, учёбе и взаимоотношениях с близкими.
Зависимый от интернета человек нередко находится в стадии отрицания, он уверен, что проводит в сети совсем немного времени, что может в любой момент прекратить. Он уверен, что скроллинг и «зависание» в соцсетях не наносит вреда его жизни за пределами интернета. Бывает и такое, что человек понимает опасность своей ситуации, но не имеет ресурса разорвать порочный круг. Во всех случаях помочь может консультация психиатра-нарколога , специалиста по зависимостям, которые в основе своей все довольно схожи.
Как и в случае с химической зависимостью от алкоголя или наркотиков, зависимость может сформироваться по разным причинам: генетическая предрасположенность к зависимостям, связанная с малым количеством дофаминовых рецепторов. Некоторые люди испытывают сложность с тем, чтобы испытывать радость или удовлетворение при совершении повседневных дел, поэтому пытаются получить эмоции другими способами: через сидение в интернете, азартные игры, приём психотропных веществ; психические расстройства, травмы, проблемы. Зависимость от интернета может произрастать из психологических проблем — например, замкнутости, сниженной самооценки, тревожности, стресса, неспособности коммуницировать с людьми офлайн.
Другие названия: игромания, игровая зависимость, игровая аддикция. Не путать с зависимостью от казино и ставок.
Будучи поведенческой зависимостью, компьютерная игровая зависимость сопровождается моделью поведения, в которой: нарушается или полностью отсутствует контроль за игровым поведением — человек не может или ему трудно самостоятельно перестать играть или отвлечься на другие занятия; видеоигры имеют более высокий приоритет перед любыми другими интересами или повседневными задачами; продолжение или эскалация увеличение игровой активности, несмотря на негативные последствия, которые УЖЕ наступили. Некоторые теряют работу или упускают возможности карьерного роста, но продолжают играть в компьютерные игры. Человек стремится к тому, чтобы заполнить все свое свободное время компьютерными играми. Детям «мешает» школа и родители, взрослым — их дети, работа и взятые обязательства. Подобные факторы могут сдерживать геймера от срыва лишь на начальной стадии развития проблемы.
Если помехи отпадут, человек может запросто потеряться в виртуальном мире, а вытащить его оттуда будет очень непросто. Довольно ёмко термин «зависимость» описала Американская ассоциация наркомании : хроническое расстройство головного мозга, мотивации, памяти и связанных с ними систем. Дисфункция в этих центрах приводит к характерным биологическим, психологическим, социальным и духовным проявлениям. Выражается патологическим стремлением к обладанию объектом зависимости. Любую зависимость сопровождают: ухудшение контроля над поведением; тяга к объекту зависимости ломка ; уменьшение для зависимого человека значимости возникающих проблем.
Приводит к тому, что проблемы либо решаются долго, либо вообще не решаются; трудности с межличностными отношениями, нездоровая эмоциональная реакция в случае покушения на объект зависимости. Все это справедливо для зависимости от компьютерных игр. Игромания может проявляться с различной силой степенью тяжести. Может менять свое состояние: войти в ремиссию временное затухание признаков зависимости или спровоцировать рецидив. Если бывший геймер после перерыва возвращается обратно в игры, часто это приводит к так называемому игровому запою.
В чем опасность компьютерной зависимости? Компьютерная зависимость — это то, что постепенно сводит присутствие человека в реальном мире к нулю. Необязательно зависимый от видеоигр геймер перестанет выходить из дома. Сократит пребывание вне дома — точно. Зависимый от видеоигр человек утрачивает желание и возможность изменять реальность вокруг себя.
Постепенно снижается мотивация жить реальную жизнь, она становится менее интересной, чем виртуальные приключения Социальные роли, ответственность за свои решения — видеоигры могут заменить все, помогут не думать о проблемах. Зависимый от компьютера человек теряет самое ценное в жизни — время. Компьютерные игры — всего лишь один из способов развлечения, проведения времени. Компьютерная зависимость приводит к тому, что значимость компьютера переоценивается, а человек вместо использования гаджета по назначению, подстраивает свою жизнь под него. Постепенно формируется искаженное представление наполненности жизни, в котором все сводится к тому, чтобы развлекаться читай, играть.
Любая свободная минута должна быть потрачена на игру — то есть на развлечение. Здравомыслящий человек понимает, что жизнь не состоит из развлечений. Но не понимает компьютерный игроман. Другая опасность компьютерной зависимости кроется в непонимании ее природы и причин, почему она сформировалась. Человек борется самостоятельно или ему помогают близкие — не имеет значения.
Люди не знают, с чем имеют дело. Даже современная медицина не до конца понимает, что происходит, и как это можно лечить. Полагая, что в этом ничего страшного нет, люди бездействуют до момента, когда терпеть подобное поведение становится невозможно. Тревогу бьет не сам геймер, а его близкие. Как формируется компьютерная зависимость?
Три причины, почему компьютерная зависимость, как явление, вообще, существует: Компьютерные игры разрабатываются, чтобы приносить прибыль. Для выполнения обязательств перед инвесторами, компании делают продукт, который должен нравиться и увлекать. Отсутствие знаний о потенциальной опасности видеоигр и мер предосторожности — ограничений. Отсутствие контроля за временем, проводимым за компьютерными играми. Компьютерная зависимость обусловлена, в первую очередь, отсутствием контроля за игровым временем.
Родители не придают значения, рассматривая компьютер как безобидную и, даже, полезную игрушку для своих детей. Если вы перестаете следить за временем, проводимым за компьютерными играми, процесс запускается. Хотите вы этого или нет.
Симптомы компьютерной зависимости у подростков
- Как создать Profil zaufany в Польше: безопасная идентификация в онлайне ✅
- ВЦИОМ. Новости: Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него
- Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов
- Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения
- Почему мы жить не можем без гаджетов
Цифровая зависимость у подростков: в чем опасность
Обобщая все проявления, характерные для компьютерной зависимости, можно выделить ее основные признаки: невозможность субъективного контроля за использованием компьютера и Интернета и дезадаптация. В статье разберем признаки и причины расстройства, особенности стадий, а также методы профилактики зависимости. Основными критериями, определяющими компьютерную зависимость (интернет-зависимость, игровую зависимость), можно считать следующие. Отрывок выступления Андрея Курпатова «Всё, что нужно знать о технологии счастья» для MGNTech: лекторий о технологиях и и оригинальное видео. Мы выделили 5 главных признаков компьютерной зависимости, по которым можно обнаружить ее наличие.
Признаки компьютерной зависимости
Важным условием окончательного выздоровления является последующее психологическое сопровождение пациента. Сутью психотерапии компьютерной зависимости является выявление, а также последующее устранение имеющегося у пациента психологического конфликта, ставшего причиной его зависимости, а также социальной реинтеграции. Важнейшим условием успешного психотерапевтического лечения компьютерной зависимости является согласие пациента на его проведение, а также его желание сотрудничать с психотерапевтом. Психоаналитическая психотерапия оказывается очень эффективным методом лечения зависимостей, в том числе компьютерной. Цены на консультации Индивидуальная консультация, психотерапия для взрослых 1-2 раза в неделю 7000 руб.
Психотерапия, психоанализ 3-5 раз в неделю для взрослых 6000 руб.
Но если его не регулировать, он может вызывать тягу — например, к получению постоянных сигналов о том, что общество вас принимает. Ими могут быть «ретвиты» ваших постов и «лайки» в ответ на них.
Все это позволяет нам почувствовать себя счастливыми и любимыми. Однако во многих случаях наша личная самооценка может попасть в зависимость от этого процесса. Сейчас вы уже понимаете, каким образом подобное приводит к возникновению зависимости.
Если наши желудки отправляют сигналы о насыщении в мозг, чтобы мы перестали есть, то приложения социальных сетей намеренно разработаны таким образом, чтобы перекрывать подобные сигналы организма с помощью все новых и новых доз дофамина. Даже если мы понимаем, что прокрутка ленты вызывает у нас чувство гнева, тревоги или депрессии, наш мозг постоянно просит вернуться и обновить ее еще раз, чтобы продолжить листать посты. В известном психологическом эксперименте 1950-х годов два нейробиолога из Университета Макгилла, Питер Милнер и Джеймс Олдс, имплантировали небольшие электроды в мозг крыс.
Они поместили эти электроды в nucleus accumbens прилежащее ядро. Олдс и Милнер назвали эту область «центром удовольствия». Эти ученые также поместили в клетку с крысами специальный рычаг.
Стоило крысе нажать на него, как он стимулировал электрод, имплантированный в ее «центр удовольствия». Когда крыс оставили в покое, они продолжали нажимать на рычаг снова и снова — до 7000 раз в день. Даже чувствуя жажду, они стремились к рычагу, а не к воде.
Они игнорировали чувство голода, отказались от секса. Нажимать на этот рычаг — вот все, чего они хотели. Их поведение вам что-нибудь напоминает?
Вспомните Кайла, который не спал всю ночь и прогуливал школу, чтобы поиграть. Он перестал заниматься спортом и есть здоровую пищу. Все, чего хотел Кайл, это нажимать на тот самый «рычаг».
Возможно, вы замечали подобное поведение среди своих знакомых — у подростка, который листает ленты социальных сетей до рассвета, или у молодого человека, который с головой ушел в телефон, игнорируя окружающих? В 2017 году семнадцатилетний мальчик из Гуанчжоу перенес инсульт и чуть не умер после 40 часов непрерывной игры в «Честь королей» Honour of Kings , хит китайских ролевых видеоигр в жанре фэнтези. Тем временем, по данным японских властей, около 1,15 миллиона молодых людей в стране ведут образ жизни «хикикомори», то есть отдалились от общества и не покидают свои дома и спальни месяцами или даже годами.
Они сидят в интернете или заняты видеоиграми. Вместо того чтобы выходить из дома, эти люди во всем полагаются на своих родителей и других членов семьи, которые о них заботятся. Между технологическими инструментами, которые призваны помочь человеку улучшить свою жизнь, и теми, что были созданы с целью подсадить человека на этот продукт, есть существенная разница.
На мой взгляд, цифровые устройства, которыми ребенок активно пользуется для достижения конкретных целей, можно отнести к технологиям позитивного воздействия. И наоборот, те устройства, которые ребенок использует пассивно, — это технологии негативного воздействия. Их компании-производители используют вашего ребенка в своих целях.
Для чего цифровым устройствам понадобилась наша зависимость Большая часть приложений и социальных сетей не взимает плату за доступ к ним. В интернете бал правят клики и просмотры. Цель крупных технологических компаний, как объяснял Паркер, — заставить пользователей тратить на их сайты максимально возможное количество времени.
Речь идет о том, что на «причесанном» для широкой общественности языке Кремниевой долины называют «вовлеченностью пользователей». И это понятно, ведь чем дольше Twitter, Facebook и YouTube способны удерживать нас на своих площадках, тем больше денег смогут получить от рекламодателей. Чтобы поддерживать рост доходов, социальные сети и приложения постоянно ищут новые способы борьбы с вашим мозгом.
Им нужно сделать так, чтобы вы не вышли из системы, не удалили приложение и не занялись своей реальной жизнью. В их распоряжении исследования, веками финансируемые из государственного бюджета, в области нейробиологии, психологии, лингвистики, когнитивных наук и социального поведения. К сожалению, лишь немногие дети и родители осознают, что, пользуясь бесплатными онлайн-сервисами, они сами становятся продуктом, а не клиентом.
Такие корпорации, как Google, Facebook, Instagram и Amazon, внимательно отслеживают «лайки», покупки и местонахождение своих пользователей. Речь идет обо всей той информации, которую они смогут упаковать и продать рекламодателям.
Виды интернет-зависимости Всемирная паутина широко раскинула свои сети, в которые попадаются все новые жертвы ее коварных соблазнов, при этом возраст зависимых снижается с каждым годом. Признаки интернет-зависимости Человека, пораженного «вирусом интернет-зависимости » узнать очень легко. Как правило, эти люди полностью погружены в виртуальную реальность, поэтому их меньше всего интересует, как они выглядят в глазах окружающих. Им не интересно мнение других, они равнодушны к замечаниям, не реагируют на скандалы, от которых уходят, не обращая внимания на тех, кто находится рядом с ними.
Специалисты определили симптомы интернет-зависимости: постоянное увеличение времени нахождения в интернете, доходящее до 24 часов; постоянная проверка почты; увеличение средств, используемых на оплату интернет. Причины интернет-зависимости Если зависимость уже налицо, избавиться от нее можно только при содействии специалиста: потребуется лечение интернет-зависимости, при этом родственники и сам «больной» должны осознавать важность этого процесса. Но чтобы исцеление было эффективным, необходимо выявить причины возникновения зависимости от интернета. Их немало, и большинство из них имеют глубокие истоки: неуверенность в себе, заложенная слишком требовательными родителями, желавшими видеть своего ребенка «самым-самым», который не оправдал их надежд; трудность в общении, вызванная особенностями характера или состоянием здоровья; крайняя неудовлетворенность своей реальной жизнью; отсутствие контакта и понимания внутри семьи; вредные привычки и пристрастия, осуждаемые родными и близкими.
Автор: Исследовательский центр портала Superjob. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Вы точно человек?
Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века. Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг. К основным симптомам информационной зависимости относят. Признаки компьютерной зависимости у подростков и взрослых.
Зависимость от телефона
Признаки интернет-зависимости. Если человек проводит много времени за компьютером или в смартфоне, то это ещё не означает наличие зависимости. К признакам, предупреждающим о начавшейся зависимости, относятся. Научитесь распознавать признаки цифровой зависимости. Депрессия - один из основных симптомов, особенно в случае зависимости от социальных сетей. Основными критериями, указывающими на зависимость от интернета можно считать следующие признаки. От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые.
Цифровая зависимость у подростков: в чем опасность
Когнитивный аспект — потребность в тотальном упрощении контента для «вечно занятого» читателя, ведет к тому, что со временем человек утрачивает способность рационально анализировать входящие информационные потоки, хватая по верхам обрывки фактов и цифр. Психологический аспект — агрессия, раздражительность, депрессивные состояния и расстройства — это только малый перечень проблем, к которым может привести чрезмерное увлечение гаджетами. Понять, что отныне не вы управляете смартфоном, а наоборот, достаточно просто: — Проснувшись утром, вы первым делом листаете новостную ленту или проверяете мессенджер. Любой из вышеперечисленных пунктов — это первый тревожный звоночек. Если же вы насчитали у себя больше трех признаков — задумайтесь о том, готовы ли вы изменить ситуацию к лучшему? Что делать? Мир не делится на черное и белое, потому мы не будем категорично советовать вам выбросить телефон в ближайшую реку и ритуально сжечь пароль от домашнего вайфая. Многим из нас смартфоны компьютеры, планшеты действительно нужны — для работы или учебы. Вопрос скорее в том, насколько объективно вы способны оценить эту потребность.
Тот же эксперимент с видеочатом для детей от 12 до 25 месяцев показал, что интерактивные уроки намного полезнее для детей, чем просмотр предварительно записанного видео того же урока. Одна из причин, по которой рекомендации не совпадают с исследованиями, заключается в том, что Американская академия педиатрии пересматривает свои рекомендации раз в пять лет, а технологии меняются гораздо быстрее. Например, iPad был выпущен в 2010 году, и примерно в том же году Американская академия педиатрии опубликовала свои последние руководящие принципы. Новейшие рекомендации Американской академии педиатрии — фактически вдвое сократить это время до «не более часа в день» для детей в возрасте от 2 до 5 лет. В руководстве также рекомендуется отключать телефоны и другие устройства во время еды и по крайней мере за час до сна, так как иначе качество сна снижается. Отчасти дело в воздействии синего света на циркадные ритмы организма. Взрослые, обратите внимание: эти рекомендации относятся и к вам. Но основное обоснование ограничения времени у экрана основано на исследованиях о влиянии сидения у телевизора: чем больше дети сидят у телевизора, тем выше риск ожирения, а также задержек языкового, когнитивного и социально-эмоционального развития. В то время как в отличие от смартфонов телевизоры не интерактивны и не портативны. Кристакис ставит вопрос о контенте. Фергюсон также не разделяет мнение Американской академии педиатрии, что содержание всегда должно быть образовательным. Это сведет и их, и родителей с ума. Иногда нужно сделать перерыв». То же самое относится и к детям дошкольного возраста. Исследование, проведенное в декабре 2017 года Национальным центром здоровья детей в Великобритании, является одним из крупнейших и самых последних. Были опрошены 19 957 родителей детей от 2 до 5 лет. И вывод исследования таков: «вредных связей между использованием цифровых экранов и психологическим здоровьем детей младшего возраста не выявлено». Другими словами, двухчасовое ограничение на пользование телефонами и планшетами не может быть признано железным правилом. Фергюсон также считает, что родители должны доверять своей интуиции и что время от времени можно нарушать правила. Полчаса или час, проведенный у экрана, не сломает вашего ребенка». Возможные преимущества экранного времени и цифровая зависимость Думая о рисках, легко упустить положительные стороны пользования смартфонами и планшетами.
Пренебрежение учебой, работой, прежними увлечениями в пользу Интернета или компьютерных игр, что приводит к нарастанию семейных, социальных и профессиональных проблем. Формирование новых отношений, форм общения чаще интерактивных , с людьми, встреченными on-line. Лечение компьютерной зависимости в центре «Феникс» В центре «Феникс» диагностируют компьютерную зависимость, разбираются в причинах, ее вызывающую, и помогают вернуться в реальный мир. Мы помогаем людям более 30 лет. Наша практика обширна, уникальна и проверена годами. Конфиденциальность — один из главных принципов нашей работы; С нами здоровье доступно.
Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости. Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.
Что же такое цифровая зависимость?
Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других. Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается. Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями.
На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости. Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора. Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека. Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания.
В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными. Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения. Этому также способствует низкое разрешение монитора. Экраны, в которых использованы электроннолучевые трубки, являются более опасными, чем жидкокристаллические. Кроме того, усугубляющими факторами являются неправильная настройка яркости экрана монитора; расстояние от глаз до монитора менее 30 см в идеале должно быть 50-70 см ; нарушено правило, согласно которому центр монитора должен находиться на 10-15 см ниже, чем глаза сидящего за ним человека; световые блики на экране компьютера, стенах комнаты, рабочем столе; слишком яркое освещение рабочего места как искусственное, так и естественное. Наблюдения за зависимостью от компьютеров и, в частности, компьютерных игр начали проводиться с конца 70-х годов. Снижение умственных показателей и напряжение в нервной системе усугубляют все психические проблемы.
Так, необщительные люди еще более замыкаются в себе, интенсивность проявления обсессивно-компульсивного расстройства увеличивается, а если человек страдает, например, от порнозависимости, то длительное пребывание перед экраном монитора зачастую приводит к онанистическим срывам. Исследование М. Шоттон Обратимся к психологическим исследованиям. Первое серьезное исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 80-х годах английским психологом Маргарет Шоттон. Исследование, в котором участвовало более 100 проявляющих зависимость от компьютера профессиональных программистов и работающих с компьютерами любителей, осуществлялось посредством опроса испытуемых. В нем применялись стандартные психологические тесты и специально разработанные опросники. Наряду с теми, кто характеризовался как зависимый от компьютера, были исследованы таким же способом две контрольные группы. Согласно выявленным Шоттон социально-демографическим параметрам, проявляющие зависимость от компьютера — это чаще всего высокообразованные мужчины.
Средний возраст выборки составляет около 30 лет, они обычно работают в области науки или техники, более половины из них — перворожденные дети у своих родителей. По сравнению с контрольной группой среди них больше холостяков. У зависимых от компьютера испытуемых оказался высокий уровень интеллектуального развития. Согласно признаниям большинства испытуемых, они проявляли теоретический и практический интерес к электронике еще до того, как приобрели начальный опыт работы с компьютером. Как утверждает Шоттон, компьютер воспринимается ими как своего рода конкурент — рациональный, логичный, высокоинтеллектуальный. К этому можно добавить, что задача, которую ставят перед собой зависимые от компьютера субъекты, состоит в том, чтобы добиться от такого незаурядного конкурента полного подчинения. Установить контроль над компьютером означает для них в какой-то мере отыграться за невозможность осуществления желанного контроля в других жизненных сферах, особенно в социальных отношениях. Многим из испытуемых хочется контролировать поступки и слова других, даже самых близких людей, однако им это плохо удается.
Психологический механизм возникновения эффектов компьютерной зависимости у подростков может быть в общих чертах обрисован следующим образом. Если стремление доминировать в личных отношениях, общественной жизни и трудовой деятельности постоянно наталкивается на неудачи, это побуждает некоторых молодых людей с высокоразвитыми интеллектуальными способностями и недостаточно развитым социальным интеллектом эмоциональность, контактность, понимание собеседника, умение слушать, эмпатия, доверие сделать вполне рациональный, на первый взгляд, выбор. Выбор состоит в отторжении многого из того, что традиционно относится к социальной сфере, и в поглощенности новыми технологиями, в первую очередь связанными с применением компьютеров.
Боли в спине.
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Пренебрежение личной гигиеной.
Спросите, согласен ли ученик с ним или нет и почему. После обсудите еще одно утверждение: Your phone is like your life. You either control it, or it controls you. Затем дайте ученику несколько минут, чтобы он подумал о преимуществах и недостатках соц сетей.
Задайте вопросы: What are the 3 primary benefits you get out of using your smartphone? What are the 3 ways in which your smartphone has a negative effect on you? Покажите ему инфографику, где есть информация про плюсы и минусы. Пусть ученик сравнит, найдет те аргументы, которые он не предлагал. Ученик записывает на бумаге эмоции, которые испытывает в этот момент, и описывает их одним словом, например, excitement, boredom и т. Задайте вопрос: How much control do you think you have over your smartphone use?
Пусть ученик запишет свой ответ на бумаге в виде процентов. Затем попросите ученика выключить телефон и положить в сумку или в карман, и взять бумагу и ручку. Скажите, что вы собираетесь посмотреть 2-3 видео и во время просмотра каждый раз, когда ему захочется проверить телефон, пусть поставит галочку на бумаге и напишет, какую эмоцию испытывает. Так ученик одновременно анализирует видео и обращает внимание на свою привычку тянуться к телефону. После просмотра каждого видео предложите ученику поделиться результатом — сколько галочек на бумаге и какие эмоции.
Формирование новых отношений, форм общения чаще интерактивных , с людьми, встреченными on-line. Лечение компьютерной зависимости в центре «Феникс» В центре «Феникс» диагностируют компьютерную зависимость, разбираются в причинах, ее вызывающую, и помогают вернуться в реальный мир. Мы помогаем людям более 30 лет. Наша практика обширна, уникальна и проверена годами. Конфиденциальность — один из главных принципов нашей работы; С нами здоровье доступно. Цены на лечение соответствуют качеству наших услуг.
Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять
Лишившись смартфона номофобы, как и алкоголики, впадают в состояние близкое к панике. Причины появления Медики подтверждают, что зависимость от телефона — это болезнь. Фокусируя внимание на смартфоне, человек теряет связь с реальностью. В итоге гаджет подчиняет пользователя себе и диктует круг его интересов. Происходит это по нескольким причинам. Боязнь одиночества. Активная жизнь в формате онлайн создаёт видимость собственной нужности. Неуверенность в себе. Болезненное отношение к своим недостаткам вызывает страх перед общением с людьми. У человека появляется ощущение, что налаживать связи и заводить новые контакты в Сети проще. Нежелание брать на себя ответственность.
Телефонной зависимости достаточно часто подвержены люди, не желающие решать свои проблемы самостоятельно. Они предпочитают использовать страусиную тактику и прятаться, пока кто-нибудь не избавит их от трудностей. Брать на себя ответственность за решения и принятые меры могут лишь взрослые уравновешенные личности, к которым такие индивиды не относятся. Мнимая востребованность. Ложное ощущение социальной востребованности — ещё одна причина возникновения номофобии. Нехватка событий. Часто уходят в цифровой мир люди, в жизни которых мало ярких событий. Рутину и размеренность они компенсируют адреналином, полученным при погружении в Сеть. Таким способом номофобы делают свою жизнь более интересной. Элементарная лень и нежелание сделать свою жизнь насыщеннее приводит к тому, что человек отрекается от участия в каких-либо событиях и общения в социуме.
Подверженность рекламе. Появление новых моделей смартфонов и приложений навязывает идею о необходимости их использования. Некоторые люди вынуждены практически сутками проводить время с гаджетами. Программисты, рекламщики, работники СМИ и другие представители современных профессий практически постоянно работают в режиме онлайн. Цифровизация и глобализация зачастую отнимают у таких специалистов время на личную жизнь, делая рабочий график абсолютно ненормированным. Однако в отличие от номофобов, эти люди лучшим отдыхом считают не погружение в цифровой мир, а выход из него. Потеряв из виду смартфон, больной испытывает паническую атаку, дезориентацию и агрессию.
Знаменитые в IT-среде люди, которые сами занимались разработкой устройств и программ, такие как Стив Джобс, строго ограничивали время использования Интернета и гаджетов в своей семье. На что нужно обратить внимание в данном разделе? Ответственные взрослые должны обсудить меры ограничения пользования Интернетом, социальными сетями с классным руководителем своего ребёнка, чтобы педагог предложил их соблюдение на родительском собрании для всех учеников класса: установление единых подходов в школьном окружении каждого школьника будет способствовать более эффективной реализации ограничительных мер. Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо?
Советы по снижению зависимости от гаджетов Если вы получили почту или сообщение от коллеги в нерабочее время, и оно не несет серьезной важности, то ответьте на него завтра. Установите границы, когда ваши друзья или коллеги могут звонить вам в нерабочее время. Если вам приходится использовать компьютер на работе весь день, то устраивайте себе небольшие перерывы, в течение которых ходите, и делайте небольшие физические упражнения. Это поможет вашему мозгу и телу немного отдохнуть. Выключайте мобильный телефон на ночь. По возможности не используйте будильник на телефоне, иначе при пробуждении вы сразу же начнете проверять соцсети. Вы не должны отвечать на сообщения каждому в самые кратчайшие сроки. Некоторые беседы лучше вообще не начинать, особенно в случае коммуникации с Интернет-троллями. Не давайте детям мобильные телефоны и гаджеты в очень раннем возрасте. Гаджеты считаются новыми сосками. Когда детям нечего делать, они хотят поиграть в смартфон. Иногда родители используют гаджеты, чтобы успокоить своих детей. Это большая ошибка. Такое поведение может привести к нарушению когнитивных способностей у ребенка. Важно установить временные рамки по использованию гаджетов для себя и своих детей. Установите правила и ограничения по времени, а затем вместе научитесь придерживаться их. Вместо того, чтобы позволить вашему ребенку увлекаться онлайн-играми или копаться в мобильных приложениях, приобретите хорошие настольные игры, головоломки и книги. Если вы или кто-то из ваших родственников страдает от тяжелой зависимости от гаджетов, обратитесь за профессиональной психологической помощью.
Например, в моей семье действует "правило одного экрана", что буквально означает "по одному экрану", то есть никаких телефонов во время семейного просмотра фильмов. Да, мы с женой придерживаемся того же правила! Депрессия - один из основных симптомов, особенно в случае зависимости от социальных сетей. Например, если подросток проводит за смартфоном более пяти часов в день, то вероятность развития у него симптомов депрессии возрастает в два раза. Нам всем необходимо научиться распознавать киберзапугивание, учить детей тому, как оно выглядит, и принимать соответствующие меры в случае его возникновения. Что вы можете сделать в этой ситуации? Кибербуллинг - это, по сути, любая форма издевательств, происходящая в Интернете или через смартфон или планшет, то есть это обмен текстовыми сообщениями, Snapchat, WhatsApp и другие сервисы обмена сообщениями, игровые сайты, платформы социальных сетей, а также чаты и доски объявлений. Кибербуллинг может выражаться в преследовании например, отправке оскорбительных сообщений или неприятных комментариев , распространении вредных фотографий, угрозах, распространении ложных слухов, преследовании или даже намеренном лишении человека возможности участвовать в онлайн-активности. Например, в Великобритании преследование по телефону в том числе через Интернет является уголовным преступлением. Если это уголовное преступление, сообщите о киберзапугивании и любых угрозах насилия в полицию. Кроме того, если вы хотите, чтобы все происходило тише, в Facebook и Instagram есть функция ограничения, позволяющая заблокировать конкретных пользователей, чтобы они никогда не узнали об этом по сути, обидчик все равно сможет прокомментировать ваше сообщение и увидеть ваши комментарии, но вы и другие пользователи никогда не увидят, что он говорит.
Признаки зависимости от социальных сетей
Признаки компьютерной зависимости. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. Признаки и симптомы зависимости от социальных сетей, а также практические рекомендации по прекращению компульсивного поведения на экране. Признаками цифровой зависимости могут быть боязнь пропустить важное событие (FOMO — fear of missing out), номофобия, страх остаться без телефона, а также digital stress, который появляется в результате негативного взаимодействия в интернете (публичное осуждение. Признаками, по которым научная общественность определяет интернет зависимость, признают следующие факторы.
Интернет-зависимость проблема современного общества
В этом материале разбираемся, что такое компьютерная зависимость от игр и интернета и как ее победить. Цифровой зависимостью принято называть состояние, при котором человеку становится сложно обходиться без современных цифровых технологий. Какие признаки есть у интернет-зависимости. Отрывок выступления Андрея Курпатова «Всё, что нужно знать о технологии счастья» для MGNTech: лекторий о технологиях и и оригинальное видео. Интернет-зависимость у подростков сопровождается утратой критики к своему состоянию, поэтому первые признаки проблемы замечают окружающие: родители, одноклассники, школьные учителя.