Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени. Новые премьерные показы оперы Лео Делиба «Лакме» в Мариинском.
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
Лео Делиб«Лакме», опера в концертном яция сопровождается русскими ский национальный молодёжный симфонический оркестрАкадеми. национальный хит во Франции, но в. Lakmé, a French opera in three acts, was composed by Léo Delibes and set in India in the mid-19th century. Опера «Лакме» Лео Делиба в концертном исполнении (30 мая 2021).
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
15 января на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера «Лакме» (12+) — шедевр французского композитора Лео Делиба о хрупкости красоты. ЛАКМЕ Опера Музыка Лео Делиба Либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля 12 +. Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
Главный Штаб Эрмитажа — не случайно выбран главным центром дискуссионной работы. Не только сам Эрмитаж, в эти дни бесплатно открывают свои двери более 3 десятков городских музеев. Две другие важные площадки — Мариинский и Михайловский театры — подготовили обширные программы.
Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чем не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах.
В Мариинском премьера прошла на год позже мировой - в 1884 году. Кроме экзотического представления незнакомой культуры, через сюжет оперы проходила трагическая линия невозможной любви между представителями двух разных миров.
The constant ascensions to high As and Bs are written in the melody lines and not as climactic high notes, which thus demand perfect control in the higher register. His projection and phrasing are pure and clean. He delivered a perfect mezza voce sustained high A flat at the end. His singing sounds so easy and natural that it hides the difficulties of the score and turns his interventions into pure singing enjoyment. His interpretation only grew in dramatism in the short, final third act. The writing is mostly central and more appropriate for bass-baritones who possess strong vocal presence. But Degout sang with his warm, lyrical sound and avoided excessively darkening the sound to accomplish a fake sense of dramatism. It was a luxury to hear such an excellent singer in so minor a role, who only sings the aforementioned short aria and some supporting spare lines.
The rest of the cast was adequate in style and sang well, but they were all relegated to short interventions, mostly in recitatives and ensembles, as the opera was clearly written for the protagonist soprano and tenor.
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé
Красноярский театр оперы и балета показал премьеру «Лакме» Лео Делиба – шедевр французской лирической оперы, не ставившейся в России более полувека. Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014. Starring Erin Morley (Lakmé), Frédéric Antoun (Gérald), Alfred Walker (Nilakantha), Theo Hoffman (Frédéric) and Taylor Raven (Mallika) all making their WCO debuts. Для меня опера “Лакме” стала шансом прикоснуться к менталитету, культуре, традициям, религии индийского народа.
Мариинский театр представит полусценическое исполнение оперы «Лакме»
Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Опера Лео Делиба "Лакме", написанная в 1881 году и премьера которой состоялась два года спустя, имела большой успех. говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Главная Утро Сюжеты и гости «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме» Лео Делиба в исполнении солисток театра оперы и балета. On September 12th, Delibes' opera, Lakmé, co-produced by the NPCA, Royal Opera House Muscat, Verona Arena Foundation, and Los Angeles Opera, premiered at the NCPA.
В Мариинском театре показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме»
Сегодня это сочинение рассматривают не как экзотическую историю любви, а как важный урок об уважении к традициям и культуре друг друга. Только сегодня граница между земными полушариями проходит не по меридиану между земными полушариями, буквально в каждом современном мегаполисе, где переплетаются национальности, народности, этносы и верования», — говорит режиссер. Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра.
В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала. Но если в постановочном плане продукт довольно-таки впечатляющ, то музыкальное воплощение не вполне. Александр Рудин хорошо поработал с оркестром — он добился от него изящества звучания, тонкости фразирования, мягкости и поэтичности прочтения, а его ассистент, красноярский дирижер Дмитрий Ходош он же хормейстер ведет второй спектакль не менее убедительно. Замечательные результаты и у хора, поющего красиво и на хорошем французском языке. Однако для солистов стиль и виртуозная сложность партитуры Делиба пока остаются задачами на вырост, в том числе для обеих исполнительниц титульной партии. У Ольги Монастыршиной красивый тембр и неплохое владение колоратурами, но вот крайний верх, без которого тут делать нечего, увы, оказывается смазанным; Инна Сподина, напротив, поет все точно и технически партию вытягивает, но ее голос — субреточный, звучание мелкое и неинтересное, оттого героиня из нее не получается. Из теноров лучшим оказывается приглашенный из Михайловского театра Сергей Кузьмин Джеральд — голос у него красивый и звучный, но вот стилем французской лирической оперы он не владеет совсем: он поет грубовато и напористо, без намека на французскую элегантность, поэтичность и нежность, а местами и не слишком точно интонационно.
Наиболее удачны низкие мужские голоса — особенно стоит отметить Сергея Теленкова Нилаканта и Дениса Гречишкина Фредерик , а высококачественное пение меццо Дарьи Рябинко Маллика по-прежнему с головой выдает в ней явного лидера красноярской труппы. Фотографии: Серж Головач; предоставлены Красноярским государственным театром оперы и балета им.
В московском Большом театре к ней обращались трижды с конца XIX века до середины XX, а знаменитая ария с колокольчиками входила в обязательный репертуар всех великих советских колоратур довоенной поры — Неждановой, Барсовой, Степановой, Катульской. Еще в 1960-е, например, в советском Киеве в этой роли соперничали две мегазвезды послевоенной советской оперной сцены — Бэла Руденко и Евгения Мирошниченко. Однако позже опера прочно ушла в тень и не идет уже давно ни в одном театре всего бывшего СССР. Ее можно изредка встретить только в концертном варианте, например, в Мариинке или Московской филармонии. На последнем фестивале «Звезды белых ночей» главного петербургского оперного театра «Лакме» наконец дали в варианте semi-stage режиссер — Изабель Парсьо-Пьери , однако до полноценного спектакля дело пока не дошло. Тем отраднее, что про французскую жемчужину вспомнили в Красноярске. Музыкальные достоинства партитуры известны: яркий мелодизм, восточный колорит, элегантная оркестровка, не слишком оригинальный сюжет, но вполне ладная драматургия либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жилля. Есть в опере и настоящие вокальные хиты — как минимум упомянутая ария с колокольчиками титульной героини, а также ее дуэт с меццо-сопрано Малликой «Цветочный дуэт» и любимые низкими мужскими голосами Стансы Нилаканты. Партия титульной героини поистине виртуозна и часто является камнем преткновения для выбора этой оперы в репертуар. В большинстве театров мира доминирующей является традиция ее исполнения легкими виртуозными колоратурами — именно такой подход был всегда характерен и для России, хотя за рубежом известны не менее впечатляющие интерпретации этой партии и более крупными и плотными голосами, например Марией Каллас или Джоан Сазерленд.
Не пропустите самые интересные постановки в частных и государственных театрах, а также на других площадках города. Выбрать спектакль Программа По сюжету индуистский брамин Нилаканта старается сохранить веру своей общины в современном мегаполисе, несмотря на противодействие со стороны городских властей и местных бизнесменов. В его культурном центре жители собираются каждое утро для священных обрядов. Но этот маленький островок традиции в тени небоскребов определенно привлекает больше интереса, чем новые торговые центры.