Первый в истории НАТО случай применения военной силы произошёл в 1994 году в Боснии[114]. Страна и мир - 4 апреля 2024 - Новости Москвы - Если за 42 года с момента создания альянса до распада СССР было всего три расширения НАТО, то за 32 года после его исчезновения НАТО расширялось ещё шесть раз. Прочный альянс: история НАТО и послевоенного глобального порядка (Cornell University Press, 2019) онлайн-обзор.
Блок НАТО и расшифровка этой аббревиатуры
Зачем и против кого они придумали НАТО | История создания НАТО. Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. |
Расширение НАТО: этапы и предпосылки | Как расшифровывается понятие НАТО и что означает эта аббревиатура в настоящем понятии этого слова, а также для чего создан блок и каковы его цели в настоящее время. |
Альянс и его соседи: ретроспектива НАТО | На этой неделе НАТО исполнилось 70 лет. |
НАТО 1900-1990 | указал он, отметив, что и после исчезновения СССР альянс продолжил "распространять щупальца по всей планете". |
НАТО создавали для противодействия советскому влиянию в Европе | идентичные названия крупнейшего в мире военно-политического блока, объединяющего большинство стран Европы, США и Канаду. |
«И урановое сердечко на память»: кровавая история блока НАТО
В этом контексте НАТО впервые в своей истории фактически вступила в боевые действия в 1994 году. Тем временем НАТО проводит крупнейшие со времён холодной войны учения под названием Steadfast Defender 2024 («Стойкий защитник»), которые стартовали в конце января и продлятся до конца мая. Как расшифровывается понятие НАТО и что означает эта аббревиатура в настоящем понятии этого слова, а также для чего создан блок и каковы его цели в настоящее время. Показать/Скрыть подраздел История НАТО.
Что такое НАТО и почему Россия так не хочет видеть его у своих границ
Welcome to nginx! | Первый в истории НАТО случай применения военной силы произошёл в 1994 году в Боснии[114]. |
История создания и деятельность НАТО | Датой создания НАТО считается 4 апреля 1949 года. |
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией
Договаривающиеся стороны преисполнены решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и законности. Договаривающиеся стороны преследуют цель укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе. Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Поэтому Договаривающиеся стороны достигли соглашения о нижеследующем Североатлантическом договоре: Статья 1 Договаривающиеся стороны обязуются, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, мирно решать все международные споры, участниками которых они могут стать, не ставя при этом под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от любого применения силы или угрозы ее применения в своих международных отношениях, если это противоречит целям ООН. Статья 2 Договаривающиеся стороны будут содействовать дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы путем укрепления своих свободных институтов, достижения большего понимания принципов, на которых они зиждутся, и содействия созданию условий стабильности и благосостояния. Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом. Статья 3 В интересах более эффективного осуществления целей настоящего Договора, Договаривающиеся стороны, порознь и совместно, посредством постоянных и действенных самостоятельных усилий и взаимопомощи, будут поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением. Статья 4 Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой. Статья 5 Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона. О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности.
Статья 6 В целях Статьи 5-й считается, что вооруженное нападение на одну или несколько Договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение: на территорию любой из Договаривающихся сторон в Европе или Северной Америке, алжирские департаменты Франции, территорию Турции или острова, расположенные в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака и находящиеся под юрисдикцией какой-либо из Договаривающихся сторон; на вооруженные силы, суда или летательные аппараты какой-либо из Договаривающихся сторон, если эти вооруженные силы, суда или летательные аппараты находились на этих территориях, или над ними, или в другом районе Европы, или над ним, если на них или в нем на момент вступления в силу настоящего Договора размещались оккупационные силы какой-либо из Договаривающихся сторон, или в Средиземном море, или над ним, или в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака, или над ней. Статья 7 Настоящий Договор ни в коем случае не затрагивает и не подлежит толкованию как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства Договаривающихся сторон, являющихся членами Организации Объединенных Наций, по Уставу ООН или преимущественную ответственность Совета безопасности за поддержание международного мира и безопасности. Статья 8 Каждая Договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из ее действующих международных обязательств в отношении какой-либо другой Договаривающейся стороны, или какого-либо третьего государства, не противоречит положениям настоящего Договора, и обязуется не брать на себя каких-либо международных обязательств, противоречащих настоящему Договору. Статья 9 Настоящим Договаривающиеся стороны создают Совет, в котором для рассмотрения вопросов, касающихся выполнения настоящего Договора, должна быть представлена каждая из них. Совет подлежит организации таким образом, чтобы иметь возможность быстро собираться в любое время. Совет обязуется создавать вспомогательные органы, в которых может возникнуть необходимость; в частности, он обязуется немедленно создать Комитет обороны, которому надлежит давать рекомендации относительно мер, направленных на выполнение Статей 3 и 5.
Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История создания НАТО Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. Контент доступен только автору оплаченного проекта Военные операции НАТО Изучение и анализ военных операций, проводимых НАТО, их цели, результаты, влияние на мировую политику и безопасность. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль НАТО в международных конфликтах Оценка влияния НАТО на разрешение международных конфликтов, участие в миротворческих операциях, поддержка стабильности и безопасности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Партнерство НАТО Исследование партнерских отношений НАТО с другими странами и международными организациями, влияние на международное сотрудничество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль НАТО в современной мировой политике Исследование актуальной роли НАТО в современных международных отношениях, влияние на глобальную безопасность и стабильность. Контент доступен только автору оплаченного проекта НАТО и международное право Анализ соответствия действий НАТО международному праву, вопросы легитимности военных операций и соблюдения норм международного права.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Партнерство НАТО Исследование партнерских отношений НАТО с другими странами и международными организациями, влияние на международное сотрудничество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль НАТО в современной мировой политике Исследование актуальной роли НАТО в современных международных отношениях, влияние на глобальную безопасность и стабильность. Контент доступен только автору оплаченного проекта НАТО и международное право Анализ соответствия действий НАТО международному праву, вопросы легитимности военных операций и соблюдения норм международного права. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние НАТО на мировую безопасность Оценка влияния НАТО на мировую безопасность, меры по обеспечению стабильности и предотвращению конфликтов. Контент доступен только автору оплаченного проекта НАТО и современные вызовы Рассмотрение того, как НАТО справляется с современными вызовами, такими как киберугрозы, терроризм, гибридные угрозы, их влияние на деятельность организации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Североатлантический договор. Сколько раз применялась 5 статья Главным документом, лежащим в основе организации и регулирующим ее деятельность, является Североатлантический договор - международное соглашение, подписанное 4 апреля 1949 года в Вашингтоне. В нем закреплен основополагающий принцип альянса - коллективная оборона, прописанная в 5-й статье. В соответствии с этим принципом, при нападении на одного или нескольких членов НАТО, это рассматривается как атака на весь блок, и другие союзники обязаны оказать помощь стране, находящейся под угрозой. За всю историю альянса данная статья была применена только однажды. Вашингтон задействовал ее для получения поддержки союзников после террористических атак на США 11 сентября 2001 года. Церемония подписания Североатлантического договора, Вашингтон, 4 апреля 1949 года. Фото: wikipedia. После развала СССР западные страны на словах заверяли Москву, что не будут расширять блок в направлении российских границ. В 2009 - Албания и Хорватия. В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой.
НАТО 1900-1990
Объединение западных стран в НАТО, 4 апреля 1949 года, началось с угрозы, которая "исходила" от Советского Союза. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. идентичные названия крупнейшего в мире военно-политического блока, объединяющего большинство стран Европы, США и Канаду. Ровно 73 года назад был создан военно-политический альянс под названием НАТО – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Войны, международное право, нато на развлекательном портале Таким образом, НАТО было создано как агрессивный инструмент политики хозяев Запада.
Североатлантический альянс готовится к броску?
2000 впервые в истории, ежегодная встреча главного политического органа НАТО — Североатлантического совета, прошла в Киеве, за пределами стран-членов НАТО. По словам генерального секретаря НАТО (2009–2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского ав весной 1948 года Брюссельский договор, западноевропейские страны – Бельгия, Великобритания, Люксембу. Именно блок НАТО взял на себя моральную ответственность за политику Украины, оказывая всемерную политическую и экономическую поддержку, подпитывая Киев современными вооружениями и наемниками. Североатлантический альянс празднует день рождения: 4 апреля 1949 года было объявлено о создании НАТО. НАТО была создана как ответ на угрозы, связанные с холодной войной. 4 апреля 2024 года исполняется 75 лет со дня создания Организации Североатлантического договора.
Что такое НАТО — расшифровка, создание и назначение организации
Западные союзники Киева заявляют о поддержке намерений Киева, однако конкретных сроков вступления Украины в альянс никто не называет. В июне 2022 года на саммите НАТО в Мадриде Россию и вовсе определили как наиболее серьезную и прямую угрозу безопасности всем странам-участницам альянса. При этом президент Путин регулярно подчеркивал , что Москва не собирается воевать с Североатлантическим альянсом. Хотя от взаимных обвинений в нарушении международного права стороны не отказались. Например, осенью 2023 года обсуждалась идея закрытия Балтийского моря для российских кораблей силами НАТО, в Москве назвали это грубым нарушением международного права. Также президентом Путиным было объявлено об усилении армии на западном направлении. Очередным испытанием международной безопасности стало заявление президента Франции Эммануэля Макрона , который заявил, что в российско-украинском конфликте нельзя допустить победу России, поэтому на Украине нужно разместить войска НАТО. Ключевые страны Альянса, как и руководство организации, от такой идеи открестились , Макрон нашел поддержку в странах Восточной Европы. Как рассказал «Ленте.
Он фактически пытается быть, как мы говорим, святее Папы Римского, быть наибольшим ястребом среди остальных ястребов», — отметил он. По мнению российского президента, даже если войска НАТО окажутся на Украине, то это не изменит положение дел на поле боя. Как считает Путин, такие действия западных стран могут привести к серьезным геополитическим последствиям.
Основные программы являются следующими: "Партнерство ради мира". На сегодняшний момент в программе принимают участие 22 государства, бывших участников насчитывается тринадцать: 12 из них уже являются действительными членами альянса, Россия, оставшийся бывший участник программы партнерства, вышла из ПРМ в 2008 году. Вступлению государства в НАТО препятствует Турция, ссылаясь на неразрешенный конфликт между турецкой и греческой частями Кипра. Индивидуальный партнерский план. Участниками на данный момент являются восемь государств.
План действий по членству. Он разработан для трех государств, два из которых ранее являлись участниками программы "Ускоренный диалог": Черногория, Босния и Герцеговина. В программе с 1999 года также участвует Македония. Седьмая волна расширения: кто следующий вступит в НАТО? Программы партнерства позволяют предположить, какие государства станут следующими участниками альянса. Однако нельзя однозначно говорить о сроках вступления в ряды участников организации Североатлантического договора. Тогда как с момента подписания программы ПРМ до непосредственного вступления в ряды государств-членов альянса для Румынии, Словакии и Словении прошло десять лет, для Венгрии, Польши и Чехии — всего пять, для Албании — 15. РФ участвовала в программе "Партнерство ради мира", однако дальнейшие конфликты, касающиеся расширения НАТО на Восток даже в том случае, если Россия будет против, не оставили выбора.
Российская Федерация была вынуждена прекратить свое участие в программе и приступить к разработке ответных мер. С 1996 года национальные интересы России стали более конкретными и четко очерченными, но и проблема расширения НАТО на Восток стала острее. Вместе с тем со стороны Москвы началось выдвижение идеи, что главным гарантом безопасности в Европе должен стать не военный блок, а ОБСЕ — организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.
За более чем семь десятков лет декларируемые принципы не изменились — мир и безопасность. Но кого именно они касаются — в уставе организации не уточняется. Хотя стремления натовских миротворцев просты и понятны без документов: если для безопасности США необходимо разбомбить Ирак, то это будет сделано.
Но не наоборот! Истинную сущность НАТО несложно разглядеть за красивыми лозунгами. Впрочем, негласной целью альянса всегда было противостояние СССР. С чего бы? Ведь еще и пяти лет не прошло, как Союз с Союзниками очистили земной шар от фашистской чумы. Каждый из подписантов обязывался защищать других участников договора в случае нападения со стороны третях стран.
Казалось бы, отличная инициатива, и чем больше государств ее поддержат, тем крепче будет мир во всем Мире. Кстати, об этом прямо говорил бывший генсек альянса Андерс Фог Расмуссен, опираясь, видимо, на кое-какие архивные документы. Неудивительно, что поданная в 1954 году советская заявка на вступление в альянс была отклонена. И только после этого был создан Варшавский договор, а не наоборот — уточняю для тех, кто любит путать причину со следствием.
В чертах, близких к современным, блок НАТО стал существовать лишь к концу 60-х гг. Однако думается, что ключевым периодом в создании этой организации следует считать 1947-1955 гг. Изучению именно этого периода и посвящено наше исследование. Разделение мира на два конфронтационных лагеря четко просматривалось уже к середине 1947 г. Приоритетным направлением во внешнеполитической стратегии СССР было установление и упрочение контроля над странами Восточной Европы, формирование своего рода «пояса безопасности» на своих западных границах. Основным мотивом американской стратегии было создание «кольца союзников» вокруг советской сферы влияния. Советские руководители продолжали вести довольно сдержанную политику по отношению к США, заявляя о необходимости дальнейшего сотрудничества, однако это становилось все труднее, поскольку в отношениях между партнерами по антигитлеровской коалиции накапливались серьезные проблемы. Так, 1 января 1947 г. Одновременно начались переговоры о ее превращении в «Тризонию». Западные союзники предприняли и определенные шаги, инициировавшие процесс военно-политической интеграции в Европе, — 4 марта 1947 г. Начало западноевропейской военно-политической интеграции совпало по времени с ужесточением американской политики в отношении СССР. Выступая 12 марта 1947 г. Трумэн указал, что сложившееся в Греции и Турции положение угрожает безопасности Соединенных Штатов. Президент США призвал парламентариев не только оказать финансовую помощь этим государствам, но и направить туда американский персонал для противодействия коммунистической экспансии. Тем временем обстановка в мире накалялась. Так, большой резонанс получили февральские события 1948 г. Впрочем, еще в направленном 13 января в Государственный департамент США меморандуме «Взгляд на создание Западного союза» министр иностранных дел Великобритании Э. Бевин заявлял, что осуществление «плана Маршалла» может стать недостаточным для спасения Европы от коммунизма. Он предлагал создание западной «оборонительной системы». Предполагалось, что в союз могут войти также Германия и Испания2. В качестве первого шага образования Западного союза в меморандуме предлагалось заключение Великобританией и Францией отдельных двусторонних военно-политических договоров со странами Бенилюкса, с принятием за основу Дюнкеркского договора. Поддержка США будущего блока зависела от формы союза. Лондон проинформировал внешнеполитическое ведомство Соединенных Штатов о готовности осуществить план создания блока на основе заключения многостороннего договора по предложенной Вашингтоном модели межамериканского пакта Рио-де-Жанейро 1947 г. Бевин, обвинив СССР в намерении установить коммунистический контроль над государствами Восточной Европы, указал в связи с этим на необходимость консолидации Европы Западной4. Современная внешняя политика США. СССР и формирование военно-блокового противостояния в Европе 1945-1955. Фактически прекратил свое существование и Союзный контрольный совет. США стремились сохранить за собой западногерманский плацдарм, поскольку, как считал Г. Трумэн, без Германии оборона Европы стала бы арьергардной операцией у берегов Атлантики5. К серьезному ухудшению отношений между СССР и его бывшими союзниками привели решения Лондонской конференции февраль-июнь 1948 г. Повестка этого мероприятия также была составлена без учета даже гипотетической возможности того, что соглашения с Советским Союзом по германскому вопросу можно достигнуть. Основные вопросы касались отношения Западной Германии к программе экономического восстановления Европы, контроля над Рурским райном, репараций, вовлечения стран Бенилюкса в процесс разработки общей западной политики в отношении Германии и некоторых других проблем. К ключевым решениям конференции относится достижение договоренности о совместном управлении тремя оккупационными зонами как единым политическим и экономическим пространством. Наряду с постановлениями англоамериканского совещания во Франкфурте-на-Майне январь 1948 г. Протест против действий западных держав был выражен в советской ноте 6 марта 1948 г. Малые европейские государства пытались исключить из проекта договора упоминания о противодействии германской агрессии, надеясь на привлечение в будущем к участию в блоке Западной Германии. Франция же наоборот считала необходимым сохранить формулировку об отражении германской агрессии. Великобритания заняла 5 Truman H. Memoires by Harry S. Расхождения во взглядах дипломатов западных стран вызывали как форма создаваемого союза, так и его дальнейшее развитие. В частности, Лондон видел в создаваемом объединении прежде всего прообраз будущего широкого альянса и необходимую ступень для расширения военно-политической интеграции в Западной Европе. Такие взгляды разделялись и Соединенными Штатами. После согласования всех спорных вопросов Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали 17 марта 1948 г. Четвертая статья договора предполагала оказание помощи в случае вооруженного нападения в Европе на какую-либо из договаривающихся сторон8. Для урегулирования всех политических и военных вопросов в отношениях между участниками предусматривалось создание постоянно действующего консультативного совета. Начав работу, Совет сразу же принял решение о создании штаба Западного союза, объединенного командования его сухопутными, морскими и воздушными силами9. С лета 1948 г. В качестве первого рубежа обороны предлагалось использовать линию Бремен — Баден. Соединенные Штаты в целом положительно оценивали процесс западноевропейской военно-политической интеграции, однако полагали, что сделанного недостаточно. По мнению Вашингтона, Западный союз все же не отвечал задачам сдерживания СССР и поэтому требовалось создание более широкого объединения. Они послужили основой для проведения англо-американо-канадских переговоров с 22 марта по 1 апреля 1948 г. На них определялась общая линия развития блоковой 7 Там же. В результате стороны пришли к согласию, что отвечать их интересам может только многостороннее военно-политическое объединение. Однако весной 1948 г. Вашингтон еще не принял окончательного решения о необходимости связать себя военным союзом с Западной Европой. Отчасти причиной этого были укоренившиеся традиции изоляционизма. Препятствие было преодолено 11 июня 1948 г. Резолюция санкционировала кардинальные изменения во внешней политике США. Летом 1948 г. Он в значительной степени ускорил формирование Организации Североатлантического договора. В ответ на проведение 20 июня 1948 г. Призыв его участников провести мероприятия по демилитаризации последней, созданию временного демократического общегерманского правительства и в соответствии с Потсдамским соглашением заключить с ней мирный договор не встретил поддержки западных держав11.
Альянс и его соседи: ретроспектива НАТО
Все жители были вынуждены беспрекословно подчинялись альянсу, который творил в стране произвол. Регулярные военные преступления с убийством мирных жителей. Неоднократные бомбардировки мирных районов, а также школ, больниц, лагеря беженцев и многочисленные случайные жертвы. Афганистан, 5 мая 2010 года В последние годы постоянно звучат обвинения в адрес США и натовской коалиции в том, что они допустили многократный рост производства наркотиков в Афганистане до натовского вторжения талибы успешно боролись с наркопроизводством. Только недавно руководство альянса это признало. Город Фаллудж, 2004 год. Одним из самых кровопролитных моментов в истории альянса стало преступное вторжение под ложным предлогом в Ирак.
Правительство США утверждало, что у армии Ирака имеется оружие массового поражения и даже предъявило «доказательства». Позже, в ходе обнародования материалов, связанных с вторжением, стало известно, что разведка США давала правительству прямо противоположные данные — то есть, данные о том, что Ирак не располагает подобным оружием. Потери НАТО составили 4 804 погибших и 31 941 раненых. Экономика страны понесла огромные потери, как от разрушений, так и из-за фактического захвата Соединёнными Штатами иракских нефтяных месторождений. В конфликт были втянуты страны Европы, не входящие в НАТО, а именно Грузия и Украина, поставившие воинские контингенты на помощь натовцам. Ливийские власти сразу предупредили, что могут разорвать все контакты по нефтяной сфере с западными странами — тем самым процветающая Ливия подписала себе смертный приговор.
В результате боевых действий имело место следующее: Свержение законных властей Ливии и приход в страну террористических организаций. Массовый террор против мирных жителей. Превышение блока НАТО полномочий мандата ООН, сопровождавшийся потоком лжи об отсутствии потерь мирных жителей в ходе натовских ударов. США и Евросоюз сразу поддержали радикальную оппозицию — хотя эти действия были явным нарушением международных норм, страны НАТО обязались помогать оппозиционному движению. Они не сильно интересовались тем, что на стороне противников власти сражаются террористы, боевики «Аль-Каеды», [6] иностранные наёмники, и прочие радикально настроенные элементы. Но когда армия сирийского президента Башара Асада оправилась от первоначального поражения и переломила ход войны, позиция США резко изменилась.
Поняв, что применить силу в поддержку террористов через ООН не получится, так как Россия и Китай заблокировали все резолюции, [6] силам альянса пришлось вновь избрать старый проверенный способ разрушения государства, а именно несанкционированную военную агрессию. В ходе длительного противостояния в Сирии страны НАТО нарушили ряд норм международного права: Имела место угроза военного вторжения в суверенную страну. Снабжение оружием и финансовая помощь террористическим организациям, в состав которых входят прямые враги США.
Структура Высшим органом альянса является Совет НАТО Североатлантический совет , состоящий из постоянных представителей государств-членов. Он обладает реальной властью и правом принятия решений по основным вопросам полномочия определены в Североатлантическом договоре; другие руководящие структуры в документе не фигурируют. Решения, касающиеся основополагающих документов и приема в альянс новых членов, принимаются на встречах на высшем уровне саммиты не имеют определенной периодичности. В марте 1952 года был введен пост генерального секретаря. С 2014 года пост занимает Йенс Столтенберг Норвегия. Поскольку НАТО - военно-политический блок, организационно он состоит из двух структур управления - гражданской и военной. В первую входят постоянные представители стран-членов, секретариат, отделы по оборонным инвестициям и проч.
В военной организации НАТО в 1974-1980 годах не участвовала Греция из-за напряженных отношений с другим членом блока - Турцией , в 1966-2009 годах - Франция что отражало ее нежелание следовать в фарватере политики Вашингтона. Штаб-квартира с 1967 года располагается в Брюсселе в 1949-1952 годах находилась в Лондоне, в 1952-1967 годах - в Париже. Официальные языки - английский и французский. Деятельность С 1990-х годов НАТО проводит военные операции по реагированию на кризисы вне зоны своей ответственности. В числе угроз, которым необходимо противодействовать, альянс называет распространение баллистических ракет, ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения; терроризм; конфликты за пределами НАТО; кибератаки. Впервые силы НАТО приняли участие в боевых действиях в 1992-1995 годах в Боснии и Герцеговине, где шла межэтническая война на фоне распада Югославии. Тогда альянс осуществлял воздушное и морское патрулирование, а также обеспечивал режим бесполетной зоны. В 1999 году под предлогом "предотвращения геноцида албанского населения Косова" была проведена операция "Союзническая сила" Allied Force против Югославии. После террористических атак в США 11 сентября 2001 года ВМС стран НАТО задействованы в операциях в Средиземном море, целью которых является предотвращение контрабанды оружия, которое может использовано террористами в 2001-2016 годах Active Endeavour, затем Sea Guardian.
Высший руководящий орган НАТО — Североатлантический совет, чисто военными вопросами занимается Комитет военного планирования. Сегодня, 27 апреля в истории: 1908.
В марте 1948 года, через три года после окончания Второй мировой войны. Бельгия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды и Франция для противостояния Советскому Союзу заключили так называемый Брюссельский пакт. Параллельно шли секретные переговоры с США и Канадой. В результате 4 апреля 1949 года в Вашингтоне свою подпись под договором поставили представители уже 12 стран.