Окрашенные листы в технике Эбру могут стать прекрасными помощниками для изготовления инструментария к творческим занятиям: заламинированный рисунок может выполнять функцию коврика для рисования, лепки, аппликации. Инструменты и материалы для рисования эбру просты, но некоторые особенности у них есть. Во-первых, продаются готовые наборы для эбру, а во-вторых, профессиональные материалы можно заменить более доступными и не дорогими. Ролики для набора с баночкой загустителя. Напоминаем, что если вы столкнулись с браком, неполным комплектом или другими проблемами с товаром — не пишите негативный отзыв на площадке. Во-первых, продаются готовые наборы для эбру, а во-вторых, профессиональные материалы можно заменить более доступными и не дорогими.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭБРУ от производителя
Кисточки для непосредственно рисования в эбру не используются, вернее, как вы могли заметить, используется веерная кисточка только для создания начального фона. это цена творчества, которое приведет в порядок мысли и чувства, разовьет воображение и художественные способности. По истине незаменимый источник жизни, вдохновения и творчества нашел уникальное применение и в такой техники рисования, как эбру. Жидкость для рисования эбру должна иметь плотную вязкую структуру, чтобы краски эбру не растворялись и не тонули. Набор рисованиЕ на воде ЭБРУ КУПИТЬ.
Эбру — яркое и завораживающее волшебство рисования красками на воде
Ролики для набора с баночкой загустителя. Напоминаем, что если вы столкнулись с браком, неполным комплектом или другими проблемами с товаром — не пишите негативный отзыв на площадке. Основные материалы для рисования в технике эбру. Набор для рисования эбру купить можно только с составами на основе бычьей желчи. Набор для рисования на воде Brauberg Art Эбру, 7 цветов х 20 мл, 40 картин, лоток А4.
Эбру-профи
Эбру можно использовать, если ребенок агрессивный или подавленный, потому что рисование на воде очень расслабляет. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру. Загуститель ЭБРУ купить Эбру рисование невозможно без специального загустителя. Эбру можно использовать, если ребенок агрессивный или подавленный, потому что рисование на воде очень расслабляет. Техника Эбру развивает мышление, фантазию, внимание, усидчивость, а так же совершенствует мелкую моторику рук.
ЭБРУ рисование на воде
Часто такая бумага, равно как и краски, ванночка формата А4 и прочие приспособления, входит в набор для рисования эбру. рисования в стиле Эбру. Специальный загуститель из набора можно заменить клейстером на основе картофельного крахмала, либо конторским клеем. Особенности рисования на воде Эбру. Наборы для рисования в технике эбру могут продаваться готовыми: в составе их будет все, чтобы приступить к творческому эксперименту. 1 шт. - Загуститель для раствора - 30 г - Палочки для рисования - 8 шт.
Эбру - турецкое искусство росписи по воде
Набор для рисования так называемой техникой Эбру. Набор для творчества от MASTER IQ2 "Эбру, Рисование на воде". Эбру – техника рисования на поверхности воды и фиксацией изображения с помощью переноса на твёрдую основу. это цена творчества, которое приведет в порядок мысли и чувства, разовьет воображение и художественные способности. читайте в статье: Что такое Эбру → Материалы для рисования → Процесс рисования. рисует и карандашами, и фломастерами в любую свободную минуту и с большим удовольствием!
Эбру в наличии
Техника Эбру представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с поверхности воды на декорируемый предмет стекло, керамику, бумагу, ткань, картон, дерево, металл, пластик и т. Капли краски на воде, переплетаясь между собой под рукой творца образуют уникальные, прекрасные картины. Эбрубутик рад предложить Вам весь спектр товаров, необходимых для начала рисования, все материалы поставляется напрямую с родины Эбру - Турции.
Для поклонников самостоятельных экспериментов нет ограничений по времени и потраченным материалам, необходимости искать подходящее время и группу. Финансовые затраты можно минимизировать, заказав материалы на Aliexpress или других эконом-сайтах. А какие же минусы?
В то же время покупать у случайных поставщиков все-таки не стоит, лучший выход — мастер-класс у специалиста. Минус второй: как бы внимательно вы ни изучали ролики с YouTube, при первом опыте все равно обнаружатся пробелы в знаниях и результат вряд ли будет блестящим. Плюсы мастер-класса по эбру у мастера. Знания — наш главный капитал. Мастер, рисующий эбру давно и знающий самые разные нюансы и техники, обязательно поделится с вами своими находками, секретами, подскажет, как правильно создавать узоры и сочетать цвета для самых эффектных и неожиданных рисунков!
Поэтому если вы хотите с первого раза получить красивые эбру-рисунки и только самые лучшие впечатления — записывайтесь на творческий мастер-класс по эбру. Ведущие мастер-классов для детей знают способы, как заинтересовать юного художника и помочь ему создать свой уникальный эбру-шедевр. Эбру — творчество на все случаи жизни Каждый мастер по эбру вам скажет: хотите праздника — рисуйте на воде! Мастер-класс по эбру — способы применения: Детский День Рождения — в творческой студии или на вашей площадке Необычный урок рисования — можно приехать в вашу школу или детский сад Эбру-шоу — картины рисует мастер с трансляцией на большой экран Мастер-класс на мероприятии — дети в небольших группах рисуют по 1-2 рисунка Арт-терапия — индивидуальная картина с психологической трактовкой Эбру-вечеринка — замечательный вариант для отдыха и общения. А что еще?
Предложите свой способ, будем рады! Где можно заняться эбру в Екатеринбурге? Мастер-классы и творческие студии. Волшебные праздники Эбру от Animatorkids! Подойдет даже для искушенных деток много раз видели аниматоров и шоу и просто для тех, кто хочет нового и интересного!
Составы без этого компонента не подходят для выполнения этой техники. К основному компоненты в составе добавляются красящие пигменты. Порядок работы такой: нанесение на поверхность небольшого количества краски; создание линий узора при помощи специальных инструментов; перенос рисунка на бумагу. Выполненные в технике эбру картины получаются очень необычными, непохожими ни на один другой стиль живописи. Что вы найдете у нас? У нас можно готовый набор эбру купить недорого, и получить сразу все, что нужно для создания рисунка.
Последняя теория: чагатайское слово «ebre» — «волнообразный». К сожалению, чагатайский язык мёртв и непопулярен, так что и эту версию нельзя проверить.
Эбру использует не обычную водопроводную воду, а с экстрактом гевеи, делающим раствор похожим на кисель. Благодаря этому капли краски не тонут и не сохраняют свою форму на поверхности. Краска же делается на основе бычьей желчи и особых минералов. Подготовка Если хотите заниматься эбру профессионально, придётся потратиться ещё и на инструменты. Для рисования используют специальные гребни, шило и кисти с жёстким ворсом. Но кисточки не для самого рисования, а для распыления краски. В магазинах для творчества можно купить загуститель в виде порошка или жидкого концентрата или уже готовую смесь. Каждый загуститель имеет индивидуальную инструкцию, так что внимательно прочитайте её, прежде чем что-то смешивать!
Чаще всего надо добавить одну-три чайных ложек загустителя на литр воды, тщательно перемешать до полного растворения и оставить на время от 20 минут до 10 часов. В качестве ёмкости для воды можно использовать любую глубокую посуду подходящей вам формы. В готовых наборах обычно прилагается пластиковый лоток формата А4, но его можно купить и отдельно. Чем больше площадь ёмкости, тем больший рисунок выйдет. Перед началом рисования лучше разлить краску по отдельным ёмкостям, например, в стаканчики. Если используете пипетки или флаконы, не лейте краску прямо на раствор — она уйдёт вниз под действием собственного веса. Используйте кисточки из конского волоса и шило. Помогают в рисовании также гребни.
Если вы хотите создать рябь на большой площади или круги разного диаметра, этот инструмент незаменим. С его помощью обычно делают фон и симметричные орнаменты. Сам гребешок похож на расчёску или маленькие грабельки: плоское основание с рядом параллельных иголок на равном друг от друга расстоянии. Инструменты для рисования эбру А если я хочу просто попробовать?
Набор для рисования на воде «Эбру»
Получившийся из капель узор не дорабатывают, просто переносят на бумагу. Краску разводят большим количеством воды и желчи, оттенки получаются неяркими, пастельными. В рисунке используют легкие штрихи. Осветленное эбру в основном делают для каллиграфических фонов. Краску разбрызгивают на воду. Шилом выполняют разнонаправленные штрихи, добавляя к ним круги. Так имитируют традиционные орнаменты турецких шалей и платков. Соловьиное гнездо. Из разбрызнутых на воду капель прорисовывают шилом круги, начиная с большой окружности и уводя внутрь ее меньшие, будто «плетут гнездо». Эта разновидность требует немалого мастерства. Ее используют для изображения цветов, пейзажей, животных.
Но возможны и другие темы — все зависит от фантазии художника. Сложная разновидность, требующая навыков, много времени и терпения. Выполняется фон, на который затем по трафарету наносится надпись. Получается синтез эбру и леттеринга. Этот вариант назван по имени художника. Краску разных цветов брызгают на воду так, чтобы центры капель совпали. Шилом разводят из капель линии до получения четкого цветочного орнамента. Нередко художники объединяют разновидности эбру, создавая интересные картины. Секреты идеальной картины эбру Сейчас оригинальное направление изобразительного творчества приобретает все больше поклонников, ведь с простыми разновидностями эбру отлично справляется даже ребенок, а эмоциональные абстрактные картины стали одним из трендов в дизайне интерьеров. Чтобы начинающий художник добился идеального результата, избежав проблем и неприятностей, нужно соблюсти ряд правил.
Подготовить рабочее место такой площади, чтобы ее хватило на все необходимое. Защитить поверхность стола от краски. Разложить инструменты так, чтобы все они были хорошо видны, их было удобно брать и класть на место. Продумать идею картины и расположение элементов, а также ее цветовую гамму, чтобы взять краски нужных оттенков. Аккуратно смешать компоненты красок. Каждую налить в отдельный стаканчик. Поставить так, чтобы случайно не опрокинуть емкости. Приготовить раствор, добавив в чистую воду загуститель. Налить получившуюся жидкую основу в емкость-лоток.
Для рисования абстракции они хороши, но для чего-то более конкретного лучше подходят профессиональные краски. Да, процесс их создания можно считать относительно трудоемким, но в этом и плюс их тоже. Например, для рисования с детьми создавать такие краски в домашних условиях — идеальный вариант. Существует несколько рецептов создания красок дома. Наборы для рисования в технике эбру могут продаваться готовыми: в составе их будет все, чтобы приступить к творческому эксперименту. И краски тоже. Советы по выбору Если предстоит не просто порисовать в свое удовольствие, а создать произведение, которое, например, украсит интерьер или будет использоваться как хендмейд для последующей реализации, нужно брать профессиональные краски. Их основной плюс — они «слушаются» своего мастера, они более податливы и у них больше возможностей. С их помощью можно рисовать не только абстракции, но и другие картины. При этом замешивать их непросто, срок использования ограниченный. Многим надоедают такие краски, потому что с ними много возни и долго использовать замешанный состав не получится. Вследствие чего, выбирая профессиональные краски, нужно быть готовым к тому, что: для замешивания их может потребоваться лишний час-другой без преувеличения ; они помогут устроить шоу водной анимации то есть на умении рисовать эбру можно заработать ; из одной баночки можно развести много краски, состав довольно экономичный, правда, не всем удается поладить с ним; цена за одну баночку в среднем — 1000 рублей, и это только один цвет. Потому большая часть покупателей предпочитает полупрофессиональные составы. С ними проще: разводить не нужно, баночка стоит порядка 200 рублей, работать ими легче. Правда, настоящего водного шоу не устроить, да и творческие замыслы будут ограничены возможностями краски. Но если хочется просто попробовать, порисовать с ребенком или занять себя чем-то новым, можно организовать небольшую домашнюю лабораторию. И все сделать самому. Как сделать своими руками? Можно использовать обычные акриловые краски, которые немного разбавляют водой. Но тогда жидкость-холст будет особой: в воду добавляют глицерин, но так, чтобы раствор не слишком загустевал. Также вместо основы можно взять другой вариант — приготовить воду, добавить туда крахмал, сварить кисель, тоже не очень густой. И в эту основу также будут добавляться акриловые краски, немного разведенные водой.
Вместо пипетки можно использовать кисточку. В этом случае надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра. Теперь можно взять зубочистку или шпажку и сотворить разноцветные узоры, растягивая и закручивая их так, как вам хочется. Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ею молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого. Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения. Получившийся узор можно перенести на бумагу. В данном случае лучше всего подойдёт акварельная бумага. Раствор на основе желатина Водный раствор для эбру из желатина готовится по похожему рецепту. Небольшое количество желатина, 1 чайную ложку, растворяют в стакане воды, а потом вливают ёмкость больших размеров, которую можно плотно закрыть крышкой, например, банку или бутылку. Постепенно добавляют в ёмкость воду, контролируя, чтобы раствор был нужной консистенции. Консистенция раствора, примерно, соответствует консистенции густого киселя. В течение нескольких минут ёмкость энергично встряхивают, что бы желатин полностью перемешался с водой. После этого раствор нужно оставить в покое на 2-3 часа, затем процедить. Основа готова. В те времена техника эбру использовалась для нанесения на бумагу узоров, имитирующих мрамор. Через 3 века турецкие мастера отлично овладели техникой эбру и могли с её помощью создавать реалистичные изображения. Список книг, представленных ниже содержит основные приёмы и техники эбру. Эбру — живая традиция» The fream of water.
Поэтому для каждого цвета стоит подобрать отдельную кисть и емкость для самой краски Простые приемы и техники рисования в стиле эбру Этот вид творчества будет особенно интересен для детей. Стиль помогает реализовать фантазии и улучшить работу мелкой моторики. К тому же, яркие цвета и необычная технология рисунка непременно добавят занятиям положительных эмоций. Начинающим подойдут простые сюжеты и орнаменты для освоения этого стиля. Рисование в технике эбру Процесс рисования можно условно разделить на несколько этапов. Подготовка водяного полотна. При помощи загустителей или крахмала вода доводится до нужной консистенции. В создании таких рисунков применяют молоко, черный кофе. Это позволяет экспериментировать с цветом фона общей картины. Полученную жидкость следует перелить в форму. В продаже есть специальные формы для эбру. Но дома с этой ролью может справиться противень с небольшими бортами. Краски разделить по цветам и при необходимости разбавить.
Какой набор для рисования в технике эбру лучше выбрать
Как и с родиной, есть множество теорий происхождения термина. Теоретически слово произносится как ebri, но проверить это не вышло, так как известные мне переводчики не разговаривают на персидском. Есть версия арабского происхождения от «ab-ru» написание установить не удалось — «вода для лица». Последняя теория: чагатайское слово «ebre» — «волнообразный». К сожалению, чагатайский язык мёртв и непопулярен, так что и эту версию нельзя проверить. Эбру использует не обычную водопроводную воду, а с экстрактом гевеи, делающим раствор похожим на кисель. Благодаря этому капли краски не тонут и не сохраняют свою форму на поверхности. Краска же делается на основе бычьей желчи и особых минералов.
Подготовка Если хотите заниматься эбру профессионально, придётся потратиться ещё и на инструменты. Для рисования используют специальные гребни, шило и кисти с жёстким ворсом. Но кисточки не для самого рисования, а для распыления краски. В магазинах для творчества можно купить загуститель в виде порошка или жидкого концентрата или уже готовую смесь. Каждый загуститель имеет индивидуальную инструкцию, так что внимательно прочитайте её, прежде чем что-то смешивать! Чаще всего надо добавить одну-три чайных ложек загустителя на литр воды, тщательно перемешать до полного растворения и оставить на время от 20 минут до 10 часов. В качестве ёмкости для воды можно использовать любую глубокую посуду подходящей вам формы.
В готовых наборах обычно прилагается пластиковый лоток формата А4, но его можно купить и отдельно. Чем больше площадь ёмкости, тем больший рисунок выйдет. Перед началом рисования лучше разлить краску по отдельным ёмкостям, например, в стаканчики. Если используете пипетки или флаконы, не лейте краску прямо на раствор — она уйдёт вниз под действием собственного веса. Используйте кисточки из конского волоса и шило. Помогают в рисовании также гребни. Если вы хотите создать рябь на большой площади или круги разного диаметра, этот инструмент незаменим.
Также возможны синонимы: «перемещать», «перетаскивать», «передвигать краску». Этот процесс осуществляется чистой палочкой в направлении от широкого толстого участка красочного пятна к узкому тонкому , не нарушая границ самого пятна. При этом тонкий, узкий участок красочного пятна становится шире, а широкий — уже с ударением на У. Движение перегона краски делается медленно, и палочка при этом погружается в жидкость только кончиком. После каждого погружения палочки в жидкость, её желательно вытереть салфеткой, чтобы внутри цветного пятна не создавать белые полосы и пятна.
При перегоне краски наблюдаем, чтобы краска постоянно находилась вокруг кончика палочки. Краску можно как бы подталкивать, подгонять, то есть делать небольшие движения, а можно плавно тянуть, скользя палочкой по поверхности. В любом случае стараемся делать меньшее количество движений. Фото перегона краски. Возможные синонимы книги: «контур», «границы пятна», «границы красочного пятна», «красочные границы».
Имеется ввиду, та самая граница между двумя соседними красками, а также между краской и белым фоном. Это не полоса, а именно раздел двух соседних цветов. Двигая или сохраняя эту границу, мы создаём дополнительные эффекты в эбру. Фото с указанием границы. Возможные синонимы: «не повреждая границ», «не заходя за пределы», «внутри контура».
Если сказано, что внутри жёлтой точки надо что-либо нарисовать, а вокруг жёлтой точки зелёный фон, то значит рисовать нужно так, чтобы палочка не коснулась зелёного фона. Мы как бы находимся за стеклом на жёлтом поле. Если необходимо будет нарушить границу, то палочка именно «разрезает границу», прорывает её, нарушает. Фото разных видов нарушений границ: кривой зигзаг, всё перемешано, луч. Это действо подразумевает короткие толкательные движения палочкой в одном месте, обычно рядом с границей круга другой фигуры в какую-либо одну сторону с тем, чтобы создать выпуклость или ямку у этой границы.
Если вытягивая луч, мы прорезаем границы, создавая острый угол, то выталкивая краску, мы оставляем границы целостными и создаём округлую выпуклость. Фото вытолканной краски Фото луча. Рисование на воде — более живой процесс, чем рисование на бумаге или любой другой плоскости, потому что, в отличии от статичной бумаги, по которой двигается, например, кисть, основа, на которой рисуют в эбру, — тоже двигается, перемещается за инструментом при создании каких-либо фигур. Цвет основы фона может быть одного цвета, а рисуемая на нём фигура — другого. Иногда при рисовании этой фигуры, цвет фона попадает, закручивается внутрь фигуры или затягивается в не нужную для нас область.
Краску этого фона можно аккуратно вытянуть из этой области, захватив кончиком палочки. Фото до вытягивания фона. Фото после вытягивания фона. Синонимы: «берём самый минимум краски», «краски берём очень-очень мало». Речь идёт о таком количестве краски на кончике палочки, при нанесении которой на поверхности получается точка до 0,5 см в диаметре.
Эта фраза — предупреждение, что большее количество краски на палочке в данный момент может привести к печальным последствиям, и растёкшаяся точка сильно повредит полуготовый рисунок. Для того, чтобы на полчке действительно оказалось «очень мало краски», кончик палочки погружается не в середину краски на палитре, не в её глубь, а слегка прикасается к самому краю краски в палитре, после чего палочку нужно много раз вытереть о палитру. Об этом далее. Фото окунания палочки неправильно. Фото кончика палочки с краю краски.
Фото мало краски. Фото растёкшейся краски. Данная фраза буквально описывает следующие действия: после того, как краску взяли на кончик палочки шила , её с разных сторон несколько раз вытираем об палитру, крутя палочку вокруг своей оси. После такого действа краска в основном остаётся на самом кончике палочки, а с боков снимается. При этом, если палочку мы будем вытирать об салфетку, то краска снимается вся, что нам, в данном случае, не нужно.
Схема краски на палочке. Здесь имеется ввиду, что палочка не окунается в краску. А если с предыдущей операции на палочке осталась краска, и ею выполнялся какой-либо рисунок, то краска смывается, а палочка насухо вытирается об салфетку. К качеству самого инструмента: испачканного когда-то красками и уже засохшего, — данный термин не имеет отношения. Этот термин относится к одной операции, к которой он применяется, а не ко всему рисунку и, тем более, не ко всему процессу эбру.
Чистой палочкой производятся различные движения в эбру. Палочка в данном случае — двигающий краску инструмент, изменяющий форму рисунка. А указание «работаем чистой палочкой» или, «чистой палочкой тянем лучик» означает, что в данной операции краску из палитры не используем. Подобное указание важно соблюдать, когда речь идёт о детальной проработке или сложных рисунках. При этом лишняя краска может сильно исказить композицию.
Схема капли на палочке. Начало работы. Сейчас мы с вами подробно рассмотрим самое начало работы в технике эбру с отступлениями и указаниями на важность некоторых деталей. Рекомендую несколько раз просмотреть эти пункты как и на своих занятиях я часто напоминаю важные моменты для лучшего их запоминания и более чётких качественных картин в итоге. Со временем рука мастера становится более уверенной, а рисунок — более изящным.
Организация пространства. Выбираем пространство, где нам удобно будет создавать своё произведение. Это могут быть улица или помещение. Нам обязательно понадобится стол — для работы, материалов и инструментов. Стул не обязателен — рисовать на столе можно и стоя рядом: так даже лучше видно работу.
Как уже говорилось ранее, желательно изолировать пространство и свою одежду от случайных брызг и капель краски, которые, увы, не избежны в данной работе. Для этого либо стол, стены рядом укрывается плёнкой, скатертью, либо выбирается рабочее пространство, которое можно испачкать краской. Необходимый материал и инструмент раскладывается рядом на столе так, чтобы удобно было пользоваться и при этом сохранить чистыми образец, листы для отпечатывания, салфетки. В центре обычно располагаем ванночку, справа от неё палитру с красками, инструменты. Кисточки, палочки можно сразу положить на один из листов салфетки.
Чистые листы и дополнительные салфетки, можно положить слева или где-то подальше. При первоначальном набрызгивании фона краска с кисточки кроме самой работы чаще летит вперёд за ванночку, поэтому старайтесь не выкладывать на ту территорию предметы, которые важно сохранить чистыми. Образец примерной выкладки представлен на фото. Фото материалов. В начале работы палитру наполняем красками.
Для одного рисунка формата А4 достаточно будет каждого цвета краски в количестве до половины одного кружочка палитры. Краски в эбру расходуется мало. Лишние объёмы для одного рисунка можно не наливать, так как краска в процессе работы испаряется, сохнет, покрывается плёнкой, а также пачкается. Лучше в процессе творчества дополнить заканчивающийся цвет. Фото количества краски.
Для первых работ вполне подойдут готовые цвета, имеющиеся в продаже, и картины, созданные ими, не будут казаться детской раскраской. В дальнейшем у художников возникает желание смешать цвета, создавая более сложные и богатые оттенки. Это хорошая практика: действительно не стоит пугаться, когда какого-либо цвета нет в наличии. Некоторые оттенки можно создавать в небольшом количестве непосредственно в палитре для одной-двух работ, аккуратно смешивая цвета. Возможно, в дальнейшем они не пригодятся, поэтому в их большом объёме нет необходимости.
А порою приходится создавать оттенки цвета в больших объёмах непосредственно во флаконах в связи с их популярностью. Из опыта могу сказать, что разные оттенки зелёного всегда пригождаются, также актуальны цвета: нежно-голубой, нежно-розовые и коричневые; поэтому все их можно смешивать не для одной работы, а побольше. Зелёные, коричневые, оранжевые оттенки — считаются дополнительными. Их отсутствие не должно пугать мастеров. Они в любой момент могут быть созданы из имеющихся цветов.
Кроме того, часто после рисования в палитре остаются краски. Чистые цвета и цвета, не залитые водой, можно с помощью пипетки вернуть обратно во флакончик, чуть запачканные цвета можно смешать в другом флаконе, как раз создав из них новые оттенки. От красок, залитых в палитре водой, лучше избавиться. Для создания красивых ярких произведений они не пригодны. Такие же основные цвета, как красный, жёлтый, синий, — старайтесь всегда иметь в наличии.
Художники знают, что с их помощью можно сделать практически любой цвет. И если они заканчиваются, лучше заранее позаботиться об их пополнении. Опыт показал, что белый и чёрный цвета в эбру — также достаточно популярны. Это даёт возможность качественно промывать кисточку, при этом, не разливая воду. Ванночку располагаем в зависимости от композиции: горизонтально или вертикально.
Фото ванночки горизонтально вертикально. Ванночку наполняем раствором для эбру. Жидкостью достаточно закрыть дно. Оптимальная высота поверхности жидкости — около одного сантиметра от дна ванночки. Конечно же, раствора можно налить и больше; со временем вы почувствуете материал и сможете самостоятельно регулировать уровень его расхода.
Уменьшать — не желательно, так как часть дна нашей ёмкости может оказаться, не покрыта жидкостью оголиться. И если подобное появление дна произойдёт в процессе работы, когда уже будут нарисованы важные элементы, вся работа может исказиться. Поэтому стараемся контролировать количество жидкости в ванночке в самом начале, а также после создания фона. Первые движения. С чего начинаем?
Создание практически любой картины в технике «эбру» начинается с создания фона. Для этого как раз и пригождается веерная кисточка. С помощью неё мы будем разбрызгивать краску на поверхность жидкости. Окунаем кисточку в краску, следим за тем, чтобы краска набралась на кончик кисточки до середины волосков, — не больше, не выше. Это важный момент.
Если краски наберётся много, и она даже зайдёт на металлическую часть кисточки — обойму, то, есть вероятность, что краска будет слетать не мелкими брызгами на поверхность жидкости, а большими каплями, сгустками, что не всегда нужно. Более того, тяжёлые капли краски могут упасть на дно, а не «растянуться» на поверхности. Из-за этого жидкость пачкается быстрее, и может не получиться нужный нам рисунок. Поэтому стараемся избегать сгустков капель на дне и больших капель на поверхности. Фото мелких брызг Фото сгустков Теперь держим кисточку пальцами легко и начинаем стряхивать краску с кисточки над поверхностью ванночки.
Стряхивая краску с кисточки, стараемся держать её не как топор, а как лёгкий предмет, двумя-тремя пальцами, чтобы кисть слегка покачивалась в пальцах. Если ванночка для работы пластиковая или металлическая, то можно, кисточкой легко постукивать по ванночке, чтобы разбрызгать краску. Если же ванночка стеклянная, и при постукивании по ней, может дать трещины, то для разбрызгивания краски можно задевать деревянной рукояткой кисточки по другой руке или другому твёрдому предмету линейка, палочка. Также при набрызгивании краски стараемся держать щетину кисточки ближе к поверхности жидкости на расстоянии 10-20 см — не выше , чтобы при стряхивании с неё краски, краска летела в ванночку, а не на стены и окружающие предметы. Распространённая ошибка: когда рукой с кисточкой делают большую амплитуду движения, то есть ставят задачу: не краску разбрызгать на поверхности ванночки, а помахать рукой с кистью.
Это, конечно, шутка, но обращаем внимание на руку с кисточкой и траекторию разбрызгивания краски.
Когда набор и основа для игрушек приобретены, можно приступать к волшебству. Специфика техники рисования на воде такова, что мы можем перенести рисунок с подготовленной жидкости на любую шероховатую поверхность: бумагу, натуральные необработанные кожаные изделия, ткань, папье-маше, различные деревянные заготовки и другие основы, которые имеют пористую поверхность, способную зацепить краску. Они не должны быть ничем обработаны.
Если мы говорим именно о елочных игрушках, то подобные заготовки в магазинах могут быть нескольких видов: деревянные, папье-маше, пенопластовые. Последние нам не подходят, так как с них краска слезает. Спрессованная бумага обычно имеет какую-то форму — шар, звездочки, сердечки. Чтобы создать неповторимый принт на елочных игрушках, сначала нужно определиться с основой, которая вам интересна.
Это должна быть любая хорошо впитывающая поверхность: 1. Задекорировав обычный бумажный лист невероятными узорами, можно в итоге сделать оригами, создать яркие интересные декоративные объемные снежинки или необычный плоский декор на окна. Деревянные плоские заготовки. Чтобы созданный рисунок с поверхности воды полностью перешел на деревянную заготовку, она не должна быть ничем покрыта — ни лаком, ни пропитками.
Например, просто готовая фанера, и чтобы на ней не было никаких зазубрин, шероховатостей. Так весь рисунок буквально отпечатается на поверхности заготовки, как мы видим это на фотографии. Есть специальные заготовки из этого материала, которые легко найти в продаже. Их точно также можно раскрашивать, окуная в нашу яркую красивую жидкость и получая великолепные узоры на поверхности.
Важные правила Следует помнить о специфике переноса. Любая плоская заготовка — не бумага, и, сгибая ее как лист, мы перенести рисунок не сможем.
К сожалению, чагатайский язык мёртв и непопулярен, так что и эту версию нельзя проверить. Эбру использует не обычную водопроводную воду, а с экстрактом гевеи, делающим раствор похожим на кисель. Благодаря этому капли краски не тонут и не сохраняют свою форму на поверхности. Краска же делается на основе бычьей желчи и особых минералов.
Подготовка Если хотите заниматься эбру профессионально, придётся потратиться ещё и на инструменты. Для рисования используют специальные гребни, шило и кисти с жёстким ворсом. Но кисточки не для самого рисования, а для распыления краски. В магазинах для творчества можно купить загуститель в виде порошка или жидкого концентрата или уже готовую смесь. Каждый загуститель имеет индивидуальную инструкцию, так что внимательно прочитайте её, прежде чем что-то смешивать! Чаще всего надо добавить одну-три чайных ложек загустителя на литр воды, тщательно перемешать до полного растворения и оставить на время от 20 минут до 10 часов.
В качестве ёмкости для воды можно использовать любую глубокую посуду подходящей вам формы. В готовых наборах обычно прилагается пластиковый лоток формата А4, но его можно купить и отдельно. Чем больше площадь ёмкости, тем больший рисунок выйдет. Перед началом рисования лучше разлить краску по отдельным ёмкостям, например, в стаканчики. Если используете пипетки или флаконы, не лейте краску прямо на раствор — она уйдёт вниз под действием собственного веса. Используйте кисточки из конского волоса и шило.
Помогают в рисовании также гребни. Если вы хотите создать рябь на большой площади или круги разного диаметра, этот инструмент незаменим. С его помощью обычно делают фон и симметричные орнаменты. Сам гребешок похож на расчёску или маленькие грабельки: плоское основание с рядом параллельных иголок на равном друг от друга расстоянии. Инструменты для рисования эбру А если я хочу просто попробовать? Тогда есть и более бюджетный вариант!
ЭБРУ-рисование
Если краска будет хорошо двигаться, быстро раскрываться, значит, все готово для работы. Если же она быстро тонет, ее разбавляют желчью. На каждой картине может быть разбрызгано 6 цветов. Если краски ненатуральные — не больше трех. Натуральные красители держатся лучше и дольше. Они почти не уходят под воду, не тонут. Но рисовать ими можно только 2 часа, далее они непригодны для работы. Каждая краска по-разному ведет себя на воде. Синий и фиолетовый цвета, например, отличаются медленным раскрытием. Красный цвет считается наиболее капризным, он очень непросто раскрывается. Но это и хорошо — красный будет плотным, концентрированным, потому им чаще рисуют выразительные бутоны цветов.
Потом идет за ним по скорости зеленый, далее синий. Для фона часто используют синий, он идеален. Но цвет нужно регулировать, чтобы остальные хорошо раскрывались на нем. Держать шило с набранной краской следует только вертикально. Создавать рисунок под углом нельзя. Только вертикальная фиксация позволяет создать на холсте круг. Шило, к слову, всегда надо держать сухим, его нужно протирать салфеткой после каждого действия. Кисточка в эбру используется исключительно для разбрызгивания. И любые кисти не годятся например, беличья не подойдет. А вот использовать бамбуковую ветку вместо кисти — хорошее решение.
Правой рукой надо держать кисть за черенок, разбрызгивая цвет по поверхности, немного ударяя центральной частью инструмента о ладошку левой руки.
Если нет жёстких кисточек, попробуйте их сделать из ненужной малярной кисти. На этой картине очень хорошо виден сделанный гребнем фон Процесс Когда мы разобрались с инструментами и рабочей зоной, пора приниматься за само рисование. Сначала нужно создать фон: он будет удерживать наносимые сверху краски. Набираем немного нужного цвета на кисточку и разбрызгиваем по всему «холсту».
Первые капли растворятся в воде, зато потом краска будет оставаться на поверхности. Лучше не использовать более трёх цветов: слой получится слишком жирным и будет сложнее переносить рисунок на бумагу. Если вы решили создать не однотонный фон, можете сделать узоры с помощью шила или гребня. Для фона иногда используют специальный дозатор-распылитель. Это удобнее и меньше шансов запачкаться, но не так весело.
Дальнейшее создание рисунка сводится к двум этапам: 1 создание цветового пятна; 2 дополнение деталями и другими цветами. Старайтесь как можно чаще вытирать инструменты, особенно когда хотите использовать другой цвет. На видеохостингах есть много мастер-классов по рисованию определённых элементов и картин. Даже если вы будете повторять те же действия, ваш рисунок будет уникальным. Магия воды.
Ну, и тот факт, что абсолютно одинаковых рисунков не может существовать. Перенос рисунка на бумагу Представляете, существует специальная грунтованная бумага для Эбру! Но использовать для переноса можно и самую обычную, для принтера. Необходимо аккуратно, не смазав рисунок, приложить лист бумаги к поверхности воды и подождать 10-15 секунд. Если вы использовали молоко и гуашь, время ожидания может составлять до 10 минут.
Будьте осторожны, чтобы бумага не размокла и не порвалась, а рисунок не смазался! В последнем случае что-то выйдет, но вероятно не то, что вы хотели. Снимать бумагу следует, когда её края начнут подниматься.
Удивительно, но мальчишки «залипли» не меньше, чем девчонки!!!! А какой прекрасный подарок в итоге получается?!!! Не правда ли? В оригинальной игре кубиков в разы больше, в нашей коллекции пока их всего 9. Но есть свои нюансы игры: опытные игроки с богатой фантазией могут использовать 9 кубиков, а для детей, которым сложно ориентироваться и на ходу придумывать истории, мы придумали алгоритм истории аналог использования карт Проппа : 1 кубик- отвечает на вопрос КТО?
Каждому кубику, отвечающему на определённый вопрос, соответствует определённый рисунок на кубике «ГДЕ? Техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Поделиться ссылкой:.
А кто их носил? Вот она, та самая инициатива — узнавать, добывать, спрашивать!!! Удивительно, но мальчишки «залипли» не меньше, чем девчонки!!!! А какой прекрасный подарок в итоге получается?!!! Не правда ли?
В оригинальной игре кубиков в разы больше, в нашей коллекции пока их всего 9. Но есть свои нюансы игры: опытные игроки с богатой фантазией могут использовать 9 кубиков, а для детей, которым сложно ориентироваться и на ходу придумывать истории, мы придумали алгоритм истории аналог использования карт Проппа : 1 кубик- отвечает на вопрос КТО? Каждому кубику, отвечающему на определённый вопрос, соответствует определённый рисунок на кубике «ГДЕ?