Результаты поиска по запросу "Мы родились в шестидесятых (СССР)." в Яндексе. Главная» Новости» Рожденные в ссср 35 лет. Вадим Борисов это сделал и за меня и за всех нас, чье детство пришлось на шестидесятые годы, рожденных в СССР. На детство не просто в Советской стране, но и в одном со мной городе – Челябинске. Вадим Борисов здесь родился и вырос. Мы родились в шестидесятых (СССР). — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. фотографии фото подборка интересное необычное ссср.
Поколение шестидесятых - рождены мы в Советском Союзе,
Рожденные в СССР. В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году. В советское время Олег жил в УССР, ходил в детский садик в Киеве в начале шестидесятых годов, и через 40 лет после этого написал воспоминания о детском садике, кототорые сильно впечатляют своими подробностями. Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому». ( Шаумян) На ВДНХ в 60-х, 70-х, очень вкусное эскимо с орехами продавалось 28 копеек, в фольге и пирожки с повидлом по 8 копеек. Когда приезжали туда гулять постоянно объедались и мороженным и пирожками.
Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...
Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях. Мы родились в шестидесятых Одной большой-большой страны, Где жили скромно, на зарплату, Всё было просто, все равны. Я родилась в середине 80-х, но молоко в треугольном пакете застала, оно мне показалось самым вкусным.
Главное слово — «достать»
- Содержание
- Шуба из оттепели
- Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте
- РОЖДЁННЫЕ В СССР,В 60-70-80 ГОДЫ
- СССР 60-х: soviet_life — LiveJournal
- Дети СССР 60-90-х, глазами Владимира Богданова.
СССР в 60-е годы
А у нас мать грудного ребенка была вынуждена работать. Причем до определенного времени еще и обязана: только в 1968 году женщинам разрешали сидеть с детьми до года, причем без пособия — раньше они должны были работать. А детей сдавали в сад, где их учили быстро заправлять постель с одеялом уголком и взбитой подушкой, аккуратно вешать одежду на бортик кровати, не ерзать во время сончаса, доедать кашу, слушаться воспитателей и особенно нянечек. В садах воспитатель не всегда, но имел хотя бы начальное специальное образование, нянечка не имела никакого. Нянечки получали копейки и устраивались в детский сад либо для того, чтобы быть рядом со своим ребенком, либо ради стажа в трудовой, либо — чтобы таскать детские объедки свиньям. Поэтому контингент складывался специфический, нередко — из случайных людей. В садах порой слышался мат, от нянек несло перегаром, на кухнях мат стоял трехэтажный. Из кухонь этих не иссякал поток толстомясых теток с баулами — воровали в столовых безбожно.
Устроиться в детскую столовую в СССР всегда считалось редкой удачей, потому что эти столовые снабжали бесперебойно. В садике процветала детская жестокость. Воспитатели это особенно не пресекали, для многих это было нормой. К тому же считалось, что ребенок должен был пройти школу жизни. Пребывание в саду с двух месяцев и пятидневки тогда объясняли в том числе необходимостью социализировать ребенка. На самом деле навыки сосуществования в случайно подобранном коллективе из 30 человек, умение есть через силу бесполезную манную кашу и подчиняться беспрекословно хамам полезны оказывались разве что уголовникам. Я думаю, едва ли ни у каждого человека есть ряд самых сокровенных воспоминаний из советского сада, связанных с грубостью и насилием.
Мне с моей непереносимостью коровьего белка выливали за шиворот молочный суп. Еще помню, как на прогулке к нашей воспитательнице приходил ухажер и они тут же, на площадке, хлестали пиво. В школе, конечно, учителя вели себя приличнее. Однако это имело мало значения, потому что в советской школе прививали не только и не столько культуру или знания, сколько дисциплину и идеи.
И вот сейчас, когда детям уже за 30 - пожить бы.
Но нет. Во всей красе громыхнула пенсионная реформа и отбросила людей на годы назад. Видимо, кому-то кажется, что у 50-летних сил много, не все потрачены и растрачены. У внуков отобрали бабушек, а у молодых специалистов отобрали время для развития. Наверное, как всегда, в России, хотели сделать, как лучше.
И вот моя мама сидит с круглой суммой, а себе позволить ничего не может. Боится, что потратит, а проснется и снова - неурядицы, дефолты, инфляции. Даже когда мы вместе гуляем по магазинам и я рассматриваю вещи, она, глядя на ценник, хмурится и спрашивает: "А дешевле ничего нет? Когда и как жить в свое удовольствие? Когда почувствовать жизни вкус?
Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Информация о презентации Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов Дата добавления:27 сентября 2019.
Руслан Аушев и Геннадий Бурбулис — люди, чья политическая карьера достигла пика уже после развала Союза… Но все эти уточнения в эфире неочевидны. Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому»… С Владимиром Познером.
Наше счастливое советское детство
Зимой — на лыжах, летом — на велосипеде. Дорога через сопки была очень длинной, поэтому среди скал прорубили туннель. Сначала он был небольшой, приходилось карабкаться почти на четвереньках. Быстрее добирались, время экономили». Зная о ситуации, мы сделали запас не дай Бог, чтобы сорвался выпуск газеты, ведь это ЧП на всю область. Меня поставили перед фактом — газету печатать не на чем.
Дабы не сорвать номер, в срочном порядке обратился в райком КПСС, в райфинотдел, обком. Через три дня в моём кабинете не умолкал телефон — звонили из всех инстанций и спрашивали: сколько денег надо? Сидеть некогда». После закрытия газеты работал председателем народного контроля. Как только газета была восстановлена и переименована в «Утро Родины», вновь вернулся в журналистику.
Он прекрасно знал историю района, внимательно следил за событиями в мире, много читал, писал заметки для газеты. Всю его жизнь наполняло глубокое чувство любви к своей большой семье.
Они являются своего рода «Абракадаброй». В прямом смысле слова. Это поколение прожило и пережило больше, чем любое другое в истории человечества в каждом измерении жизни.
Именно это поколение адаптировалось ко всем изменениям. Аплодисменты всем представителям «особого поколения», которое было и остается уникальным, несмотря ни на что! Здоровье радости, удачи, добра и счастья! Это все о нас!
Это все равно что поезд разогнать за 50 лет, а потом рельсы из под него выдернуть: катись куда хочешь, делай что хочешь, свобода слова и плюрализм!
Одно то, что они физически выжили, уже дает им моральные права. И более того, они самое ненужное поколение, потому что именно на них пришелся лозунг "Дорогу молодым специалистам" и престарелых директоров резко сменили не зрелые специалисты, а эффективные менеджеры поколения 80х. И весело добили пенсионной реформой, которая схлопнула их надежды хотя бы в старости пожить стабильно. Да, очень.
В 21 год открыл свою фирму. К 28 годам переехал в Новосибирск, где работал на рынке. В детстве хотел стать кинорежиссером. В 21 и 28 герои обретают себя, чувствуют ответственность и впервые сталкиваются с переломными для себя событиями. К этому моменту участники проекта разбросаны по разным странам и немного потеряны. Их воспитывали в одной стране, а пришлось жить в совсем другой.
Сейчас я расстроен больше, чем когда мне было семь лет, потому что тогда нам сказали, кто враг. Так кто же теперь враг? Жизнь не становится лучше, но кто в этом виноват? Задается вопросом Саша. Саша родился в деревне Ярославской области. К 21 году отслужил в армии. В 28 лет был женат, имел сына. Работал водителем-экспедитором. В детстве говорил, что если бы у него было много денег, он бы «купил собственную машину — Жигуль, Москвич». Повествование внутри фильма непрерывное, но внутри прослеживаются различные блоки тем.
Внутри каждого блока мы представляется мнение отдельных участников, а в конце делается мост на следующую. Так и сами фильмы можно уложить в эту структуру. Существенный разрыв виден только между первым 7 лет и вторым 14 лет фильмами, то есть после распада в СССР. Именно тогда концепция фильма меняется, а история страны, тоже развивающаяся по спирали, выходит чуть ли не на первый план. Обсуждение фильма и жизней отдельных людей превращается в обсуждение государства. Ася родилась в Ленинграде. В семь лет говорила: «Я уеду в другую страну, я не могу здесь жить». В 21 год отказалась от участия в сериале, но в 28 вернулась, рассказав о том, что у нее родилась дочь. В детстве хотела стать переводчиком английского. Одной из черт документального кино является способность увидеть в реальности драматургию, придать хаосу жизни форму, рассказать историю.
Одним из главных внутренних конфликтов этого проекта является противостояние внешних обстоятельств и внутренних желаний. В конце каждого фильма режиссер спрашивает: где вы видите себя через 7 лет? И в следующем фильме они оказываются совсем не там, где хотели бы. Каждый герой пытается выстроить свой собственный путь, но внешние факторы его сильно корректируют. В "Войне и мире" Толстой показал, как из каждого отдельного вектора маленького человека формируется большой вектор истории. Тут мы видим, как этот большой вектор может сбить человека с пути, и он начинает жить уже не своей жизнью, если еще живет. Рита родилась в небольшом поселке Листвянка на берегу озера Байкал. В 14 лет попала в больницу после попытки самоубийства. В 21 год родила дочь Софью, муж после армии покинул семью. В 2015 году умерла от пневмонии.
Рожденные в ссср
— Здесь мы видим, как мода шестидесятых вписалась в более жесткие моральные условия Советского Союза. Мы родились в шестидесятых (СССР). вчера в 20:00. 70 посвящается" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь. В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году.
Родившийся в год революции
Огромные «комсомольские» стройки требовали денег и денег. Постепенно, правда, налаживалось и с этим. К концу семидесятых было построено множество домостроительных комбинатов, свинокомплексов, птичников. Но все равно «длинная, зеленая, что такое? Но мы тогда были молодыми, сильными. Трудностей старались не замечать. Жили, любили, рожали, строили и сажали сады.
Сигареты исчезли с прилавков, научились крутить самокрутки, А на рынке чинарики в блюдцах, можно было увидеть всегда Я не помню, почем продавали, да и дело-то в общем не в этом Нас зараза тогда не пугала, нас ничто не пугало тогда. Поколение шестидесятых, мы же просто счастливые люди Пусть не знали мы про калькулятор, про мобильник и про интернет Мы родным и знакомым на праздники, пожеланья писали в открытках И такие же точно открытки, получали обратно в ответ. Ильдар Гайнуллин.
В последнее время, глядя на определенный пласт людей, особенно в соцсетях, я вспоминаю сказку «Снежная Королева». Но это ж какое огроменное зеркало должно было грохнуться! И сколько осколков разлететься и засыпать глаза людей… И вот мы видим результат. Все розы у них уродливые, все бабушки старые и сморщенные, все вокруг черное и злое, а хорошего вообще ничего нет и не будет. И постепенно погрязают душой в этом болоте. Увязая все глубже и глубже. Так удобно ведь… Когда все вокруг «сволочи» и «все плохо», зачем вообще пытаться что-то делать? Это «все вокруг воры» снимает с человека собственную ответственность и погружает его в состояние пассивности… А в худшем случае в состояние наслаждения от статуса «жертвы». А ведь Герд сейчас не так много. На всех не напасешься горячих сердец и легендарного «снип-снап-снурре, всё закончится хорошо»… Да и не пускают «добрых девочек» и «волшебников» на широкую публику. Давят так, как никогда не давили. Погрузить людей в это ментальное болото — это именно то, чего хотят достигнуть наши недоброжелатели. Совратить нас с того опасного для «них» пути, который мы начали несколько лет назад… Так не дайте им этого сделать. Вырывайтесь из этого болота. Не ведитесь на примитивную, эмоциональную раскачку. Проверяйте информацию, читайте дальше заголовков и картинок. Не ведитесь на удочку «пенсии и дороги, воры и гады»… Мы выше! Мы должны быть выше! Даже, если в нашем государстве не все в порядке. Подумайте, вспомните, сколько его разрушали. Да и сколько сил, средств и энергии брошено сейчас на его разрушение. Не дайте им выиграть снова. Можно пытаться улучшать страну, можно конструктивно критиковать. Не только можно, но и нужно! Но именно спокойно и конструктивно. А не по принципу «разрушим до основания, а затем…». Не будет нового, прекрасного мира. А будут обломки и фарш. История отчетливо нам это показала. И далеко не один раз. Не забывайте, насколько хрупка сейчас обстановка и снаружи, и внутри. И никогда не забывайте, мы рождены для великого. Ментальность не та, душа не та. Мы сильнее. И мы все равно победим. Я верю. А никто и не заметил! На сцене часто происходят неожиданные, порой курьёзные ситуации, которые не всегда замечают зрители. От этого самим актёрам на сцене становится ещё смешнее и сдержаться, чтобы не расхохотаться в голос, весьма затруднительно. Эту историю рассказал актёр Курского драматического театра Сергей Симошин. Однажды на спектакле «Сирано де Бержерак» в сцене дуэли у него совершенно случайно из рук выпала шпага и покатилась по сцене. Вот и зрители не увидели в этом ничего необычного, а Сергей с трудом продолжил сражаться. Дело в том, что по правилам поединков того времени, уронивший оружие считался автоматически побеждённым и больше не имел права на дуэли.
Пока оклемались - уже не до собственных удовольствий. Дети растут, их кормить, одевать надо. Мужья не выдерживали груза ответственности, уходили. Кто - к матерям, кто - в другие семье, а кто - в лучший из миров. А потом наступило новое время - с платной медициной если хочешь качественную пломбу , с дополнительными занятиями у репетиторов, с платными ВУЗами. На все это нужны деньги, силы. Не успели расслабиться, как стали появляться внуки, а дети - брать ипотеку. И это все - грузом висит над всей семьей, потому что у нас не делят проблемы на твои и мои. К самостоятельности приучают, но в случае чего - плечо подставят свое, помогут. И вот сейчас, когда детям уже за 30 - пожить бы. Но нет.
Рождённые в СССР
20 век в цвете. 1960 г. Наша страна 60 лет назад: visualhistory — LiveJournal | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Родившийся в год революции" в ленте новостей на сайте Утро Родины. |
Мы, поколение шестидесятых, рожденные в СССР, имеем право... | Здесь Вы можете видеть будние дни 60-х годов СССР в цвете. |
Родившийся в год революции | пожелание анекдоты природа СССР черныйюмор песни животные поздравления дети. |
Правдивые воспоминания о жизни в СССР: von_hoffmann — LiveJournal | Журналус № 60 — Дизайн 60-х годов. В еженедельном выпуске: новости, интервью, шрифты, лекции, инструменты и еще куча всего. |
Листая старые альбомы: как жили 60-х - 70-х годах, фотоподборка | В советское время Олег жил в УССР, ходил в детский садик в Киеве в начале шестидесятых годов, и через 40 лет после этого написал воспоминания о детском садике, кототорые сильно впечатляют своими подробностями. |
«Продуктовый туризм»
- Навигация по сайту
- Шестидесятые годы. Чем они запомнились
- Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам
- Аллея Памяти: Павел Николаевич Ромахин
- Мудрость форума: Социальная жизнь
- Мудрость форума: Социальная жизнь
Мы родились в шестидесятых (СССР).
Рожденные в СССР | ручная работа, handmade. |
20 век в цвете. 1960 г. Наша страна 60 лет назад | когда я вспоминаю 50-60 годы, понимаю, что Советских Союзов было два. |
СССР 60-х - 70-х годов в фотографиях из семейных альбомов: born_in_ussr — LiveJournal | Россию потрясла сенсационная новость — москвичка Галина Шубенина родила дочку в 60 лет! |
Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни
И снова про поколение 60х | ручная работа, handmade. |
Родившийся в год революции | Рождённый СССР (@pahan60) в TikTok (тикток) |6.9M лайк.469.4K те новое видео пользователя Рождённый СССР (@pahan60). |
Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова).
Оригинал взят у skif_tag в СССР 60-х Многие считают 60-е годы самым лучшим периодом в истории СССР. Если они родились в 60х, это не значит, что они всю жизнь в них прожили. звездами экрана и сцены, политиками, спортсменами, музыкантами, корифеями советского телевидения. Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь. — Здесь мы видим, как мода шестидесятых вписалась в более жесткие моральные условия Советского Союза.
МЫ РОДИЛИСЬ В ШЕСТИДЕСЯТЫХ
Уже позже, в самом начале 70-х годов, возвращаясь поздними вечерами, домой по своей улице Киевская, Веня поневоле задерживал шаги, услышав что-нибудь знакомое, из детства, вроде: «Пой, скрипка моя, плачь. Расскажи на сердце как тоскливо…» Но это доносилось уже не с его двора, да и беседка сама не дожила до тех времён, когда он навсегда покинул тот свой двор. Беседка возрождалась каждый раз после двух или трёх пожаров и варварских разрушений, но другого гитариста, вместо Олега, она, видно, так и не приняла. А потом её снесли окончательно, вероятно, от греха подальше. Фраза «Сколько времени? Веня к определённому возрасту считал себя уже вполне взрослым, но вот как доказать это ребятам со двора? И девчонкам, особенно Ей, из соседнего двора… Поэтому когда родители спросили, какой подарок он хотел бы на свой четырнадцатый день рождения, Веня, не задумываясь, ответил: «Часы». Не какие-нибудь полудетские, с мультяшными картинками на циферблате или ещё хуже с нарисованными стрелками, а настоящие, взрослые наручные часы на красивом кожаном ремешке. Веня ёрзал на стуле в течение всего праздничного обеда, поминутно глядя на стрелки своих новых часов. Как же он был горд, выйдя «в часах» на улицу, во двор, как степенен был его шаг, будто часы эти на несколько лет прибавили ему возраста и, как ему самому показалось, солидности.
Он даже провёл ладонью по верхней губе и подбородку — не видно ли пушка, какого на месте будущей бороды или усов… Безрезультатно, кожа была гладкой, как леденец, перекатывающийся у него во рту. Жалко, конечно, что никто не спрашивал у него времени, он ведь так долго отрабатывал движения, с которыми будет подносить руку к лицу, отрепетировал, с каким видимым равнодушием будет отвечать. Нехотя так, небрежно, вроде как всю жизнь этим занимался, с самого рождения, можно сказать. Вот если бы Она спросила… Он бы ответил, сразу, быстро, без промедления! А ещё сказал бы… Тут у него не хватало уже воздуха и фантазии… Да много чего сказал бы, лишь бы она спросила его: «Сколько времени? А теперь вот он, Веня, он же всегда ответит точное время, да и не только! Можно ведь напомнить, что в соседнем кинотеатре кино интересное, и как раз сегодня, через сорок четыре минуты сеанс начинается, можно успеть… В другое время Веня присоединился бы к мальчишкам, играющим на площадке за оградой с газовыми ёмкостями в волейбол, или убежал бы к школе, там всегда можно было встретить в выходные друзей, собирающихся на спортивной площадке. Но не сегодня, сегодня особый день… Просто так ходить по Её двору и вокруг Её дома становилось уже скучно. Посидев несколько раз на скамейках и в беседке, Веня отправился на проспект.
Солнце быстро закатилось за верхушки домов, позолотив напоследок кору и листья на ветках деревьев. В обычный день Веня отправился бы уже в свой двор, но сейчас-то он точно знал, что сейчас ещё только 18 часов и 19 минут. Ужин дома будет не раньше, чем через 41 минуту. Значит, можно ещё походить туда-сюда минут двадцать семь, а может, даже тридцать. Ведь Она явно в своей музыкальной школе, на каком-нибудь мероприятии. А концерты и смотры всякие там всегда заканчиваются поздно… Вокруг стремительно темнело и прохожие стали встречаться всё реже и реже. Навстречу шли двое парней. Один крупный, с тяжелым взглядом из-под густых, как у медведя, бровей, и с таким же тяжелым, квадратным подбородком. Второй невысокий, быстрый во взгляде и движениях, с длинными чёрными волосами и узким лицом, тут же бросил, как выстрелил:"Эй, пацан!
Сколько времени, не скажешь? Он так ждал эти слова, так долго представлял себе, репетировал и готовился… Что-то тревожное, правда, сразу зародилось в его голове, не такой интонации ожидал он в этом вопросе. Но часы-то были на виду, он, же сам специально надел рубашку с коротким рукавом, чтобы их хорошо было сразу видно. Узколицый, не дожидаясь ответа, сам уже рассматривал их, взяв Веню за руку:"Ого! А ну-ка, дай посмотрю…". И тихо, но зло прошипел прямо в лицо:"А ну снимай! Только пикни!!! Сначала его парализовал страх, но это не надолго. Скорее он был в замешательстве и не знал, что делать.
Но не тут-то было, уже две пары крепких рук держали его с двух сторон. Веня начал вырываться и кричать. Сначала просто, чтобы его отпустили, а потом, уже, пересилив первоначальное стеснение, закричал на всю улицу, что его грабят! Парочка действовала профессионально. Тот, второй верзила, прижавшись плотно сзади, упёр в правый бок Веньке что-то неприятное, холодное и неожиданно острое, а левая рука скользнула в карман брюк, сгребая завалявшуюся там мелочь и бумажки — фантики от конфет да старые, ненужные записки. Но ведь было ещё не так темно, на проспекте действительно были люди! Веня продолжал вырываться, и прохожие начали оглядываться. Первый отпустил Венину руку, они зажали его между собой и, изображая старых знакомых, начали уговаривать, глядя на приближающихся людей:"Петя! Да не упирайся ты!
Пошли домой…" "Я не Петя!.. Идущий навстречу мужчина остановился, весь на глазах съёжился и быстро юркнул в сторону, за вереницу стройных тополей, примостившихся по краям тротуара. Но Вене уже было достаточно какой-то доли секунды, когда он понял, что остриё перестало упираться ему в бок. Резко поджав ноги и выскочив вбок из железных объятий новоявленных «приятелей», Веня метнулся туда же, к деревьям, а потом к спасительно приближающимся людям. Уцелел… И часы при мне", — лихорадочно билась мысль. Но потом молнией промелькнула мысль:"А ведь эти бандиты и к Ней могут пристать!.. Веню всё время тянуло к будке телефона-автомата на углу дома, когда он вновь и вновь проходил по проспекту, поглядывая поминутно на часы. Ему так хотелось позвонить Ей, но как? Вдруг её мама, уставшая ждать, так же сидит у телефона, не сводя с него воспалённых глаз?
Время-то уже «ого-го», ему ведь тоже достанется сегодня на орехи, несмотря на день рождения. Наконец он решился, когда звёзды в небе уже вовсю соперничали с окнами домов и вывесками магазинов. Длинный звук вызова в трубке и, наконец — ответ. Сначала сестры, а потом, когда Веня назвался, он услышал Её волшебный голос с незабываемым тембром… "Она дома! Она никуда не ходила", — пронеслось в голове. Он забыл все слова и не знал, что ему говорить…"Ты чего звонишь мне так поздно? Веня, ты что, не знаешь, сколько времени? Конечно же, он знал теперь, сколько времени, до минуты, даже до секунды… Веня засыпал этой ночью счастливый, несмотря ни на что, Она ведь всё-таки произнесла сегодня эти заветные слова, которые он так ждал:"Сколько времени? Учительница музыки В нашей стране многое начинается и происходит не «абы как», а вполне массово и организованно.
Вот как, например, это было в СССР в 1960-е годы со всеобъемлющим стремлением родителей обучать своих детей музыке. Почти в каждом дворе с утра и до вечера из окон раздавались тоскливые звуки гамм, перемежаемые весёлыми нотками песни в исполнении Эдиты Пьехи: «Я сама купила сыну мандолину…». Эта участь не минула и Веню с братом, Санькой, причём в классическом стиле того времени, игре на фортепиано. На них были возложены большие надежды со всеми вытекающими последствиями. Пьеха злорадно так и пела в песне: «…Я не дам передохнуть ни разу сыну…» Сестре Марине к тому времени больше повезло. Её ещё в раннем детстве с нулевым эффектом безуспешно пытались приобщить к скрипке, поэтому повторно с ней решили не экспериментировать. Единственной отдушиной стало то, что в отличие от остальных «скованных одной цепью с пианино» у них было некоторое послабление: в музыкальную школу с её всякими сольфеджио и прочей музыкальной грамотой им ходить не пришлось. Они занимались с педагогом, приходящим на дом, с Татьяной Александровной. А она была чрезвычайно интересной и необыкновенной женщиной!
Было ей к началу нашего знакомства уже лет за семьдесят. Но, несмотря на возраст, Татьяна Александровна резко выделялась не только среди своих сверстниц, но и вообще среди всего окружающего мира. Статная, держащая спину прямо и всегда озарённая доброй, слегка ироничной улыбкой на приветливом лице с постоянно аккуратно уложенной причёской, увенчанной очередной кокетливой шляпкой. Говорила она приятным грудным голосом, грассируя при этом, как настоящая француженка. Всегда доброжелательная и отзывчивая, она была при этом необыкновенно пунктуальной. Всё было в ней необычайно, волшебно, как из другого мира. Очарованные её аурой, мы даже зачастую и не воспринимали «груз и гнёт» необходимости всяких музыкальных повторений вроде 64-х гамм Черни и заучивания произведений наизусть. Даже громадный дог, Майкл, не только выделял её среди остальных людей, но даже сразу начинал поскуливать и крутиться у двери, поджидая свою любимицу, ещё только она появлялась вдали в арке проходного двора соседнего дома. И теперь уже понятно, что дело было не только и не столько в кусочке ливерной колбаски или конфетке, припасённой доброй женщиной для Майкла.
Просто собаки быстрее людей интуитивно сразу определяют хорошего человека… Рождённая в конце XIX века в дворянской семье, ещё юной шестилетней девочкой она поступила в Императорский Смольный институт благородных девиц и, проучившись 12 лет, выпустилась в восемнадцатилетнем возрасте вполне образованной и полностью готовой для достойного замужества, как это и предписывалось выпускницам «четвёртого возраста». Партию ей составил действующий генерал Российской Императорской армии от артиллерии, вдовец, старше её почти на сорок лет. Детей у них так и не случилось, да и виделись супруги крайне редко. Сначала генерал был на фронтах Империалистической войны, а потом наступил 1917 год с его неразберихой и двумя революциями. Но что для Татьяны значили невзгоды и неустройство того послереволюционного времени, если она встретила наконец настоящего своего возлюбленного, комиссара соединения бронепоездов Рабоче-крестьянской Красной Армии. С ним она в качестве «сестры милосердия» провоевала всю Гражданскую войну, затем участвовала в ликвидации басмачества в Туркестане. Потом они стали жить в столице. В семье уже был долгожданный сын Артём, а муж служил на высокой должности в Наркомате путей сообщения. Когда начались «большие чистки», мужу удалось получить назначение в знакомые места, в Среднюю Азию.
Так многие тогда пытались спастись… Но от судьбы уйти не удалось. Муж Татьяны был осуждён и расстрелян. Сама она, как «член семьи врага народа», попала в лагерь, а Артёма забрали в Детский дом. В конце 1950-х годов Татьяну Александровну полностью реабилитировали. Но уезжать из Средней Азии ей было уже некуда. Родственников не осталось, а Артём, как выяснилось, погиб в 1944 году на фронте. Ей оформили небольшую пенсию, за счёт которой она и жила, да ещё давала частные уроки музыки. Власти дали ей после реабилитации небольшую однокомнатную квартирку, но, по её же словам, ей было комфортнее и веселее среди людей. Да и пользу хотелось приносить, благо пальцы помнили уроки в Смольном, да и голова оставалась светлой.
Всё это Веня, конечно, слышал не от неё, а от взрослых.
Первыми шли наручные часы — они были просто необходимы для ориентации во времени как в школе, так и на прогулках нынешней молодёжи стоит напомнить, что тогда не существовало ни мобильных телефонов, ни других подобных штук, в которых указатель времени вмонтирован по определению. И часы мне подарили назывались, по-моему, «Ракета», отечественного производства , думаю, на двенадцатилетие, то есть в 5 классе — в 1965 году. На тринадцатилетие, то есть в 1966 году, — фотоаппарат.
В 1967 году, предполагаю, — электробритву — обычно в 14 лет мальчики начинают бриться. В 1968 году — магнитофон. И наконец, в 1969 году, когда я уже учился в 9 классе, — кинокамеру. Так по логике вещей и тогдашней жизни должно было быть.
И, скорее всего, так и было. Здесь стоит ещё только добавить, что и кинокамерой я пользовался не очень активно, но всё-таки что-то снимал. Дома и во время школьных походов. Правда, кинопроектором мы не обзавелись.
Да и не помню, чтобы в нашей семье сохранились отснятые плёнки. А вот то, что потом этой камерой пользовался мой университетский друг Слава Осипов Усатый , — это точно. И плёнки, отснятые в наши студенческие годы, у него сохранились… Но рассказ об этом ещё впереди. Наука Постепенно я влюбился в науку любовь к литературе уже состоялась и никуда не уходила.
В науку вообще и во всякую конкретную, с которой — если даже случайно — знакомился. Я так многим увлекался, так во многое в детстве, отрочестве и в юности особенно погружался, так многое начинал изучать, что даже осмелился бы сказать, что я энциклопедически образованный человек. Но только очень-очень поверхностно образованный. Вот список журналов, которые родители по моей просьбе выписывали: «Техника — молодёжи», «Моделист-конструктор», «Знание — сила» но этот — недолго, он мне не очень понравился, я уже позже — во время работы в АПН — к нему пристрастился , «Юный техник», «Наука и жизнь», разумеется.
Именно в этом журнале, если не ошибаюсь, я впервые прочитал печатавшийся там роман Александра Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Или какое-то из продолжений этого очень увлекшего тогда всех романа-сказки. Одно время я даже выписывал только что тогда появившийся серьёзный математический журнал для детей и молодёжи «Квант» но это уже в 9 классе. Знающие люди поймут — это фактически весь спектр выходивших в СССР детских, молодёжных и даже взрослых «Наука и жизнь», «Знание — сила» журналов о науке и технике.
Причём журналов выдающегося научного и научно-популярного качества. Я и научной фантастикой в то время, естественно, увлёкся. Читал всё подряд: Алексея Толстого — «Аэлиту» и «Гиперболоид инженера Гарина», «Месс-Менд, или Янки в Петербурге» совсем забытой ныне Мариэтты Шагинян, Александра Беляева — практически всего, братьев Стругацких с Аркадием Натановичем я в 80-е годы познакомился — интервью у него брал — «Страну багровых туч» и ещё что-то, ещё не философское, естественно, философское пришло чуть позже; Ивана Ефремова — «Туманность Андромеды», «Час быка», «Лезвие бритвы». И многих других, всех сейчас и не вспомню.
Почему-то надолго практически навсегда врезался мне в память роман Георгия Гуревича «Пленники астероида». Кажется, так он назывался. Именно так. Очень мне этот роман нравился.
Несколько раз его перечитывал. По-моему, первый раз я его прочитал ещё на Большой Коммунистической. Доказать это могу только тем, что смутные воспоминания об этом романе обязательно накладываются на спартанский интерьер нашей 11-метровой комнаты, а не на квартиру в Княжекозловском переулке. Но, думаю, это очень серьёзное доказательство.
И иностранцев постоянно читал — какие в руки попадались. Вообще должно признать, что мы, во всяком случае те, кто много читал, были воспитаны и образованы совершенно интернационалистски. Можно даже сказать — космополитически. Мы знали, что от Москвы до ближайшей зарубежной страны не менее тысячи километров.
Ну и, конечно, мы осознавали, что не всё то, что за пределами Советского Союза, и нас любит, и нами любимо. Но никакой духовной, ментальной замкнутости не было. Даже напротив. Зарубежных авторов между прочим, благодаря книгоиздательской политике СССР мы читали почти столько же, сколько и отечественных.
В этом смысле мир для нас был полностью открытым и единым. Но я, конечно, больше читал авторов русских и советских. Просто по факту необъятности и этого литературного океана. По существу, всех, кто тогда издавался и был популярен.
А издавалось много. Советский Союз того времени просто сходил с ума от науки и научной фантастики, воспринимавшейся как совсем недалёкое будущее. Я и небольшой роман Ярослава Голованова, с которым тоже годы спустя познакомился, а тогда он как журналист уже гремел на всю страну, — роман «Кузнецы грома» очень полюбил. Много раз перечитывал.
Но этот роман небольшую книжечку малого формата , по-моему, я прочитал в 9 или 10 классе. Роман интересен тем, что он прямо сопрягает настоящее с будущим, так как Голованов пишет его как документальную прозу о готовящемся полёте советских космонавтов на Марс. Однако более всего повлияло на моё увлечение наукой появление в доме Детской энциклопедии. Выдающееся было издание.
Отец мой, занявший к тому времени начальствующую должность, получил возможность оформлять подписку на все дефицитные периодические издания включая журналы «Америка» и «Англия» , а также на некоторые так называемые подписные издания — книги, выходившие по подписке по специальным абонементам. Вот он-то мне эту Детскую энциклопедию кажется, 12-томную , впервые издаваемую, и выписал. Том за томом по мере выхода приносил с работы. И я их прочитывал от корки до корки.
Буквально от корки до корки — в данном случае это не расхожий оборот. По сути, все свои знания очень эффективно дополнявшие то, что мы изучали в школе я получил именно из этой энциклопедии. Повторяю: великолепной, выдающейся. Почему её сейчас не переиздают?
Одно переиздание, по-моему, всё же было, но ещё в советские времена. Все нынешние многочисленные детские псевдо- и квазиэнциклопедии и в подмётки той не годятся. Называлось издание энциклопедией, но строилось не по словарному принципу, а по тематическому: система хорошо и подробно написанных статей, постепенно детализирующих тематику тома. А тома назывались, если не ошибаюсь, так: «Вселенная», "Земля", «Человек» и так далее.
Большая часть этих томов была посвящена естественным наукам. Даже не помню, были ли там тома, посвящённые литературе и русскому языку.
Я это никогда не узнаю», — поделилась Александра в Youtube-программе Елены Погребижской. Об отце девушки ходило много слухов.
Утверждали, что им является афганский композитор, якобы Наталья летала к любимому в Кабул. Но, по утверждению Александры, ее отцом на самом деле был дагестанский композитор, лакец по национальности — Шервани Челаев. Ей пришла потрясающая идея в голову породить из этого романа что-то прекрасное. Они решили, что нужен ребенок, и он обязательно будет потрясающим», — пояснила Александра.
Раскрыть правду журналистам девушка решилась через пять лет после смерти Натальи, которая скончалась в хосписе. Александра долго тяготилась ненужной ей популярностью, пока мать раздавала интервью. Но более всего наследницу Натальи поражало то, что в переписке оба родителя называли будущего ребенка — проект. Казалось бы, что столь «юный» возраст роженицы не годится для рекордов, но Юлия выносила тройню.
Пополнения в семье ждали много лет, а благополучному исходу предшествовала череда неудачных беременностей. Даже, наверно, лучше поздно стать, чем никогда», — сказала Юлия «Комсомольской правде». В 2021 году СМИ сообщили о некой беременной 68-летней женщине, находящейся в перинатальном центре Уфы. Позже выяснилось, что на самом деле будущая мать на 10 лет моложе.
Беременность наступила благодаря ЭКО. Но в основном беременность наступает благодаря репродуктивным технологиям и донорскому материалу. Женщинам, решившим отложить материнство на потом, советуют заморозить яйцеклетки до 40 лет. Тогда родить собственных биологических наследников вполне реально и после 60 лет, конечно, если позволит здоровье.
Своих полноценных яйцеклеток у женщины уже нет. Известны крайне редкие случаи, когда в таком возрасте беременность может наступить естественным путем.
Наталья Шеховцева 62 г. Уже после войны. Учили, учили молодежь! Всем профессиональным направлениям. И везде она была востребованной. Да, хотели перемен. Например, что бы больше строили заводов, фабрик!
Чтобы появились и товары второй, третей и т. Что бы жилья хватало на всех. Стал доступен отдых для всех, и разных направлений! И многое что ещё.... И постепенно, может медленно, это строилось, причем нашими же силами. Что имеем сейчас такого, чтобы сказать о превосходстве нынешних "пастырей" страны? Медицина, образование платные, и как результат не для всех... И все покупаем, покупаем за границей! Деревни, как результат, опустели.
Все недра страны идут на закупку того, что не полезно, а дешевле. Но самое главное, доходы от того, что раньше было народным - уходят в карманы и олигархов откуда вдруг, где заработали? Рабочий класс низвели до "маргиналов"... Многое можно еще написать. Хочу только напомнить : 1941 - 1945 годы! К 2001году восстановлена, и началось строительство с учетом будущего. Через 20 лет, что имеем? Разрушено все до чего дотянулись ручки пресловутых правителей, пекущихся о благе людей. Но мы, простое население и наши дети, в число списка этих людей не входим!
Вот теперь и напишите статью об реальных, нынешних достижениях!!!
Как мы жили в Советском Союзе в 60-годы
Авторская песня под началом Владимира Высоцкого получила огромную популярность в шестидесятые годы. В 1965 году в СССР были утверждены 8 марта и 9 мая нерабочими днями. В области литературы шестидесятые годы прославились как советскими, так и зарубежными писателями. В 1960 году американская писательница Харпер Ли выпустила книгу «Убить пересмешника», которая впоследствии стала изучаться на уроках литературы в школах Соединенных Штатов Америки. В 1965 году советский писатель Михаил Шолохов был удостен Нобелевской премии по литературе за свой вклад в развитие литературы. Музыкальная деятельность шестидесятых годов также не осталась без внимания — именно с наступлением этой эпохи появилась группа «The Beatles». Через 2 года после этого события появилась ещё одна группа — «The Rolling Stones». В 1969 году СССР узнала о группе «Машина времени», которая моментально завоевала сердца миллионов слушателей. Кино и телевизионная индустрия стала развиваться с огромной скоростью в шестидесятые годы 20 века.
Так, в 1961 году образовался КВН, который начали транслировать по телевидению. В 1962 году передача «Голубой огонек» стала одним из центральных моментов празднования Нового года.
Существенный разрыв виден только между первым 7 лет и вторым 14 лет фильмами, то есть после распада в СССР. Именно тогда концепция фильма меняется, а история страны, тоже развивающаяся по спирали, выходит чуть ли не на первый план. Обсуждение фильма и жизней отдельных людей превращается в обсуждение государства.
Ася родилась в Ленинграде. В семь лет говорила: «Я уеду в другую страну, я не могу здесь жить». В 21 год отказалась от участия в сериале, но в 28 вернулась, рассказав о том, что у нее родилась дочь. В детстве хотела стать переводчиком английского. Одной из черт документального кино является способность увидеть в реальности драматургию, придать хаосу жизни форму, рассказать историю.
Одним из главных внутренних конфликтов этого проекта является противостояние внешних обстоятельств и внутренних желаний. В конце каждого фильма режиссер спрашивает: где вы видите себя через 7 лет? И в следующем фильме они оказываются совсем не там, где хотели бы. Каждый герой пытается выстроить свой собственный путь, но внешние факторы его сильно корректируют. В "Войне и мире" Толстой показал, как из каждого отдельного вектора маленького человека формируется большой вектор истории.
Тут мы видим, как этот большой вектор может сбить человека с пути, и он начинает жить уже не своей жизнью, если еще живет. Рита родилась в небольшом поселке Листвянка на берегу озера Байкал. В 14 лет попала в больницу после попытки самоубийства. В 21 год родила дочь Софью, муж после армии покинул семью. В 2015 году умерла от пневмонии.
В детстве хотела помогать бедным. Все мы хотим долгой и счастливой жизни, но такие вещи как смерть родителей, войны, детские травмы, неблагополучность района, в котором ты вырос, могут сильно все испортить. Отобразить это было одной из целью изначального английского варианта. Но особенность российского заключается в фиксации глобальных исторических сдвигов. Так в каждом разговоре пробивается дух времени.
Поэтому судьбы некоторых героев приобретают особую трагичность, и иногда создается впечатление, что они живут в учебники истории. После ввода танков семья эмигрировала и жила в палаточном городке у Кремля. Дальнейшая судьба Павла неизвестна. В детстве хотел стать милиционером. Чувство после просмотра каждой серии можно описать как тихую радостную грусть.
Обычные люди все еще счастливы тем, что имеют, но ведь все должно было быть иначе: дети не должны думать о суициде, близнецы не должны драться и конфликтовать уже во взрослом возрасте, талантливая отличница не должна работать в колл-центре, матери не должны расставаться с детьми из-за нехватки денег, а русской, родившейся в Грузии, не должны отказывать в российском гражданстве. В 21 год вышла замуж за грузина Гелу, их дочь Лиза умерла от врожденного дефекта. К 28 годам пара пыталась переехать в Россию, но Алене отказали в предоставлении гражданства. В детстве хотела стать врачом. Влияние кино на жизнь На героев влияет не только история, но и сам фильм.
И тут возникает одна из главных проблематик документального кино. На первый взгляд кажется, что документальные фильмы должны лишь фиксировать действительность. И к этому стремился Мирошниченко, он никак не хотел участвовать в жизни людей, а только наблюдать за ними.
Его популярность не уступала футбольной, а может быть и превосходила.
Наших хоккеистов знали, любили и ими гордились. В детскую хоккейную секцию попасть было трудно. Уж очень много желающих. Тренерам было из кого выбирать.
Но зимой было много ледовых площадок, той или иной степени ухоженности-готовности, где проводились нешуточные баталии. Вы спросите — «А что, всё так было благополучно? Не страна, а рай земной…» Нет конечно же!!! Было огромное количество проблем.
Дефицит, начиная от продуктов и заканчивая мебелью. Конечно же квартирный вопрос, который решался медленными темпами. Алкоголизм — куда уж без него. Пресловутое АУЕ среди молодёжи, наверняка всё же с тех времен или даже с более ранних.
Опять же всевидящее «око большого брата»… За неосторожное слово, сказанное не в том месте и не в то время можно было получить кучу неслабых проблем… Да и много ещё чего… А мне вспоминается всё самое лучшее, когда мама и папа, дедушки и бабушки были живы, любимая женщина была помоложе и впереди нас всех ждало светлое будущее. Вот, как-то так. А пока пойду послушаю новый альбом сэра Пола Маккартни и поищу в сети нормальную запись концерта Роджера Уотерса в России. Как-нибудь запилю пост в любимой рок-тематике Всем добра и хороших выходных!!!
И просто улыбнитесь И нет. Я не самый старый на Пикабу. Есть и постарше.
Нас обвиняют во всех грехах и всё чаще объявляют страну агрессором. Получил вот такую статью от друга по WhatsApp. Обидно, что такую статью написал не наш соотечественник. Ну да... А жизнь продолжается Янв 22, 2022 Новости Сегодня в своём телеграмм-канале Мария Шукшина выложила статью директора Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктора Алексеевича Ананьева. Отличная статья!