Аят 190 Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного.
И. Аляутдинов: Есть ли в исламе понятие кровной мести?
Именно шайтан жаждет крови, раскола, войны и смерти! Любой террорист, находящийся в подчинении сатаны, думает, что поступает правильно. Он никогда не признает своих ошибок. Организаторы терактов не чувствуют вины и всегда пытаются доказать свою правоту. Шайтан ослепил их разум, он выдает им правду за ложь, и наоборот. Будет ли убивать людей разумный и богобоязненный человек?
Убивать направо и налево, детей и женщин, совершенно ни в чем неповинных?! Что это за религия, которая призывает убивать себя и других? Мы такой религии не знаем. Например, если употребление алкоголя и наркотиков запретно, то их производство, изготовление, перевозка, распространение - тоже запрещены. Это же касается и убийства.
По Исламу запрещается причинять вред себе и окружающим людям. Это хадис хасан, его приводят Ибн Маджа, Ад-Дарфкутни и другие. Самоубийство, как и убийство, так же запрещено в Исламе. Не поедайте имущества вашего меж собой несправедливо, только если это не будет торговлей по согласию меж вами, и не убивайте самих себя. Воистину, Аллах Милостив к вам».
В Коране, священной книге ислама, сказано: «Кто убивает одного человека, постигнет такое же наказание, как будто он убивает всех людей, а кто спасает одну жизнь, поступает так же, как будто спасает всех людей» Коран 5:32. Ислам признает только два исключения, когда можно применять насилие или смертную казнь. Первое исключение — самооборона.
Если человек находится в опасности и ему угрожает смерть или серъезная травма, он имеет право защищать себя или своих близких. Второе исключение — применение смертной казни в качестве наказания за особо тяжкие преступления, такие как убийство с предумышленным умыслом или измена вере. Тем не менее, ислам строго регулирует процедуру смертной казни, не допуская произвола или жестокости.
Главный принцип ислама — уважение к жизни, и религия призывает своих последователей к борьбе со злом и насилием. Исламские ученые и имамы постоянно обращают внимание на важность уважения к жизни и неприятия насилия, чтобы создать мирное и гармоничное общество. Важно понимать, что принципы ислама касающиеся жизни и смерти тесно связаны с конкретными культурными и социальными контекстами.
Интерпретация этих принципов может различаться в зависимости от конкретного времени, места и обстоятельств. Важно отметить, что этот текст предназначен для информационных целей и не заменяет консультацию ученого или правовых экспертов. Для более точного понимания исламского учения о жизни и смерти рекомендуется обратиться к авторитетным исламским источникам.
Понятие самообороны и оправдание убийства в исламе В исламе существуют четкие ограничения для самообороны и оправдания убийства. Самый главный принцип — это пропорциональность. Мусульманин может применить силу только в той степени, которая необходима для защиты себя и других лиц от прямой опасности.
Если агрессор прекращает свой незаконный насильственный акт или перестает представлять реальную угрозу, то дальнейшее применение силы считается неправомерным по исламу. Кроме этого, ислам признает запрет использования жестокости и излишней силы при самообороне. В исламе также существуют возможности оправдания убийства в определенных случаях.
Например, ислам разрешает убийство в случае совершения тяжких преступлений, таких как убийство, изнасилование или грабеж. Однако даже в этих случаях, ислам призывает к предоставлению возможности для раскаяния и сжаления. Запрет на убийство в исламе: исключения и ограничения Один из главных принципов ислама, касающихся убийства, заключается в том, что убийство считается допустимым только в случае самообороны или во время войны.
В Коране говорится: «Не убивайте души, которую Аллах запретил убивать, если нет на то законного основания» Коран 6:151. Ислам поддерживает право на самозащиту и защиту своего имущества. Если человеку угрожает опасность для его жизни или имущества, он имеет право использовать пропорциональную силу для защиты.
Однако, убийство независимо от обстоятельств, если оно не является самообороной или военным действием, считается грехом в исламе. Кроме этого, ислам запрещает убийство всех невинных людей, включая женщин, детей и мирных граждан. Возможность совершения атаки или террористического акта против невинных людей абсолютно недопустима с точки зрения ислама.
Также в исламе есть строгие правила касательно смертной казни. Она может быть применена только в исключительных случаях, когда виновный признан виновным в совершении самого серьезного преступления, такого как убийство или предательство.
Ответов: 14 Вопрос знатокам: мусульмане. С уважением, просто так… Лучшие ответы salih: Есть в Исламе заповедь, иными словами выражена: кто убьет не по праву то есть без суда и без необходимой самообороны , тот как бы убил всё человечество. В Исламе допускается самооборона. Кто проявляет враждебность покушается, нападает, совершает насилие к вам, к тому и вы проявляйте враждебность, подобно его действию. И бойтесь Всевышнего Не давайте волю эмоциям и низким человеческим качествам! Допустимый предел ответных действий — один к одному и не более того.
Знайте, что Всевышний не с теми, кто совершает преступление, оправдывая его тем или иным образом, а с теми, кто набожен, то есть умеет ответить лучшим, умеет регулировать свои отрицательные качества и всплески эмоций, умеет прощать. Обычно враги Ислама приводят аяты, вырывая из контекста, в Коране есть такие аяты, но давайте прочтем с контекстом. Сура 2 Корова 190. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников. Убивайте их многобожников , где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней.
Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! Но если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.
Из Вашего письма видно, что Вы впечатлены религией Ислам. Это хороший знак для нас и Вас. Мы счастливы, что наша религия достигает таких людей как Вы — ищущих истину. Наш Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал нам, что эта религия достигнет всех уголков земли.
В Вашем случае, Ваше восхищение Исламом, будет мотивировать Вас узнавать о том, чему учит эта чистая религия монотеизма и как она находится в соответствии с природой человека и здравым смыслом. Мы советуем Вам остерегаться предубеждений, которые могут влиять на Вас и отвлечь от изучения Исламской религии. Возможно, Вы сможете прочесть материалы на этом сайте об Исламе, как например, в вопросах 219, 21613, 20756, 10590. В отношении Вашего вопроса: «мне тяжело понять, как можно приговорить человека к смертной казни за слова Салман Рушди. Я думал, что мы люди не имеем права на эти решения, и только Бог может это» - то о чем вы говорите верно и никто не имеет права лишать другого человека без довода из Книги Аллах и Сунны Посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Решение о казни за слова принимается на основании того, что мусульманские ученые называют ридда вероотступничеством. Что является вероотступничеством и что составляет вероотступничество?
Какое правило действует в отношении вероотступников муртадов?
Убийство за недоказанное согласно шариату прелюбодеяние
это способ, которым жертвы получают компенсацию и имеют право голоса при вынесении приговоров преступникам. Термин «шахид» также может относиться к несправедливо убитому мусульманину или даже к мусульманину, умершему в результате серьезной болезни. Связаны ли убийства чести с Исламом?
За что полагается смертная казнь в Исламе ?
Сохраняя жизнь У одного известного ученого случилась трагическая ситуация. Однажды его служанка несла на подносе еду, нечаянно уронила поднос на младенца и убила его. И служанка увидела на лице хозяина гнев. Конечно, он был зол, что из-за неосторожности служанки погиб его ребенок. И женщина прочитала ему первую часть этого Аята про сдерживание гнева. Он ответил: «Я сдержал свой гнев». Она напомнила про прощение. Он сказал: «Я простил тебя». И она добавила: «Воистину Всевышний любит тех, кто творит добро».
И он ответил: «Ты свободна ради Всевышнего». Однажды почитаемый мусульманами Пророк Муса, который мог общаться напрямую со Всевышним, спросил у Него: «Какое самое почтенное богослужение для тебя? И Всевышний ответил: «Для Меня почтенным является, когда человек может ответить на зло прощением». Но самое важное для Всевышнего — это не ответить на зло, когда ты можешь это сделать, а проявить терпение и снисходительность, — объясняет Джабраил Лагабов. В истории есть примеры такого прощения. Одна из них случилась в окрестностях города Медина. Там шла война.
В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно, за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный». Наш Пророк саллаллаху алейхи уа саллям сказал: «Остерегайтесь совершения семи губительных грехов» и упомянул среди них и «убийство человека, которого Аллах запретил убивать не иначе как по праву». Бухари, Китаб-уль-Васайа, 2766 Однажды Посланника саллаллаху алейхи уа саллям спросили: «Что является величайшим грехом? Сподвижники спросили: «А затем? Бухари, Китаб-ут-Тафсир, 4477; Муслим, Китаб-уль-Иман, 86; Тирмизи, Китаб-ут-Тафсир, 3181 Однажды Посланник саллаллаху алейхи уа саллям сказал: «Если два мусульманина скрестят оружие друг с другом, и кто-то из них убьет другого, то оба попадут в ад».
После смерти ибн Аффана мусульмане больше никогда не были едины. Их вера разделена навеки. Многие уважали Аби Талиба, потому что при жизни пророка он был его правой рукой. Он потребовал, чтобы тот провел расследование убийства Усмана ибн Аффана и покарал его убийц, на что новоизбранный правитель ответил: «Если в его смерти повинны тысячи, то кого я буду судить? Некоторые из сторонников Аби Талиба не желали участвовать в этой войне и требовали, чтобы он остановил кровопролитие. Так оно и произошло. Третий принцип. Для того чтобы во имя Аллаха достичь какой-либо цели, можно использовать обман. Таким образом они хотели разрешить все споры между мусульманами и поставить одного человека во главе всех мусульман.
Источник: yandex. Кроме того, запрещается сжигать их живьем, потому что в хадисе говорится «Никто, кроме самого Господа, не имеет права подвергать других мукам огня! Запрещено и поджигать лес или поле, так как это приводит к смерти населяющих их представителей фауны. Соколиный госпиталь в Абу-Даби — крупнейший в мире. Таким образом, случаи, когда животных разрешено убивать, представляют собой исключение. Как правило, это ситуации, когда такое убийство является жизненно важным для человека. Убивать ради развлечения категорически запрещается.
Исламский форум
Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Задумаемся, возможно ли в мирской практике, чтобы преступник, которому вынесен смертный приговор за очень тяжкие преступления перед обществом и государством, вдруг был помилован на основе покаяния и подтверждения искренности его фактическими действиями. Аят 190 Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Вопрос #20327: Почему в Исламе вероотступников убивают? Так, племя хазрадж, тоже обратившееся в ислам, хотело убить кого-либо из врагов пророка. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов?
«Убивать неверных», где в каких сурах Корана написан этот призыв?
Хариджиты видят в нём доказательство того, что совершение убийства автоматически выводит из Ислама. Убивали мусульман, призывали к этому, но на внешнем фоне, они показывали религиозность, говорили красивые слова и будучи не грамотными, толковали Коран. Ислам предполагает терпимость и сострадание, а не убийства – об этом должны заявить представители общин и религиозные деятели, говорится в обращении президента РИА Новости, 29.10.2020. И можно ли убивать такое животное?
Грех убийства человека
В отношении права убитого Аллах (пречист Он и возвышен) установил для человека, который совершил непреднамеренное убийство, что он должен выплатить выкуп (дия) – это сто верблюдов. Смотрите видео на тему «Можно Ли Убивать Мух В Исламе» в TikTok. Разрешена ли в исламе выплата алиментов? Могут ли мусульмане убивать не-мусульман за веру? Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно.
Самоубийство в исламе
Каков размер выкупа за убийство мусульманина? Что касается размера выкупа дия , о котором говорит Всевышний Аллах, то речь идёт о выплате сотни верблюдов семье убитого. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Выкупом за того, кто был убит по ошибке, является сотня верблюдов». Абу Дауд 4541, Ибн Маджах 2630. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. И в этом нет разногласия среди ученых. Следует отметить, что сотня верблюдов выплачивается в любом из трех вариантов убийств: умышленном; случайном убийстве; и по неосторожности, как вследствие умышленного нанесения вреда организму тем, что обычно не приводит к смерти, как удар рукой или небольшой палкой. Однако при каждом из случаев разнятся виды верблюдов. Также можно выплатить компенсацию и деньгами. В хадисе сказано: «Если люди пожелают выплатить выкуп золотом, то они должны выплатить тысячу динаров». Хадис признанный и достоверный.
Тысяча динаров во время Посланника мир ему и благословение Аллаха по нынешним меркам соответствует 4, 25 кг. Если большинством имущества жителей города является золото, то они из тех, кто выплачивает золотом. Каков размер выкупа за убийство неверного? Что касается компенсации за неумышленное убийство неверного, находящегося в договоре с мусульманами, то она составляет пятьдесят верблюдов. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Выкуп дия за убийство неверного приравнивается к половине выкупа за убийство мусульманина». А что касается выкупа за умышленное убийство неверного, находящегося в договоре с мусульманами, то учёные высказывали разные мнения на этот счёт. Имам Ибн Хазм и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. О том, что выплата компенсации за неумышленное убийство распределяется среди родных виновника Если кто-то стал причиной смерти другого человека по ошибке или по неосторожности, то выплата компенсации не ограничивается только им, она возлагается и на родных по отцовской линии из числа совершеннолетних мужчин. Сказал Ибн аль-Мунзир: «Единогласны в этом вопросе все обладатели знания, от которых передали знание. И достоверно передаётся в сообщениях от Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , что выплату компенсации он возложил на родных».
Смысл этого в том, что преступлений, совершаемых по ошибке много, а компенсация за сына Адама человека велика. И если обязывать этим только виновника из личного его имущества, то это навредит ему. Поэтому мудрость выражается в том, чтобы обязать этим всех членов семьи, сделав их равноправными в этом для оказания помощи и облегчения виновника, если он имеет оправдание совершил преступление по ошибке. А что касается компенсации за умышленное убийство, то она не возлагается на родных, а ограничивается только преступником. О воздаянии равным и компенсации за нанесение увечья Всевышний Аллах сказал: «Мы предписали им в нём Торе : душа — за душу, глаз — за глаз, нос — за нос, ухо — за ухо, зуб — за зуб, а за раны — возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми» аль-Маида 5: 45. Тогда Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха постановил выплату за её плод в размере пятидесяти овец. В это время какой-то человек стал вести с ним тяжбу за своё имущество. Тогда Абу Джахм ударил его и разбил ему голову.
После этого его родственники прибыли к Пророку мир ему и благословение Аллаха и сказали: «О Посланник Аллаха, мы требуем возмездия! Но они отказались. Тогда он сказал: «Вам будет столько-то и столько-то ещё больше ». Тогда они согласились. После этого Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Я обращусь сейчас к людям и сообщу им о том, что вы довольны». Они сказали: «Да». Тогда Посланник мир ему и благословение Аллаха обратился к людям и сказал: «Воистину, эти люди из племени Лейс пришли ко мне, требуя возмездия, но я предложил им взамен то-то и то-то, и они удовлетворились. Вы ведь удовлетворены? После этого он позвал тех людей и ещё добавил им имущества и спросил: «Теперь вы довольны? Он сказал: «Я обращусь к людям и извещу их о том, что вы довольны».
Они ответили: «Да».
Главный принцип ислама — уважение к жизни, и религия призывает своих последователей к борьбе со злом и насилием. Исламские ученые и имамы постоянно обращают внимание на важность уважения к жизни и неприятия насилия, чтобы создать мирное и гармоничное общество. Важно понимать, что принципы ислама касающиеся жизни и смерти тесно связаны с конкретными культурными и социальными контекстами. Интерпретация этих принципов может различаться в зависимости от конкретного времени, места и обстоятельств. Важно отметить, что этот текст предназначен для информационных целей и не заменяет консультацию ученого или правовых экспертов. Для более точного понимания исламского учения о жизни и смерти рекомендуется обратиться к авторитетным исламским источникам. Понятие самообороны и оправдание убийства в исламе В исламе существуют четкие ограничения для самообороны и оправдания убийства.
Самый главный принцип — это пропорциональность. Мусульманин может применить силу только в той степени, которая необходима для защиты себя и других лиц от прямой опасности. Если агрессор прекращает свой незаконный насильственный акт или перестает представлять реальную угрозу, то дальнейшее применение силы считается неправомерным по исламу. Кроме этого, ислам признает запрет использования жестокости и излишней силы при самообороне. В исламе также существуют возможности оправдания убийства в определенных случаях. Например, ислам разрешает убийство в случае совершения тяжких преступлений, таких как убийство, изнасилование или грабеж. Однако даже в этих случаях, ислам призывает к предоставлению возможности для раскаяния и сжаления. Запрет на убийство в исламе: исключения и ограничения Один из главных принципов ислама, касающихся убийства, заключается в том, что убийство считается допустимым только в случае самообороны или во время войны.
В Коране говорится: «Не убивайте души, которую Аллах запретил убивать, если нет на то законного основания» Коран 6:151. Ислам поддерживает право на самозащиту и защиту своего имущества. Если человеку угрожает опасность для его жизни или имущества, он имеет право использовать пропорциональную силу для защиты. Однако, убийство независимо от обстоятельств, если оно не является самообороной или военным действием, считается грехом в исламе. Кроме этого, ислам запрещает убийство всех невинных людей, включая женщин, детей и мирных граждан. Возможность совершения атаки или террористического акта против невинных людей абсолютно недопустима с точки зрения ислама. Также в исламе есть строгие правила касательно смертной казни. Она может быть применена только в исключительных случаях, когда виновный признан виновным в совершении самого серьезного преступления, такого как убийство или предательство.
При этом, вынесение приговора должно быть осуществлено после справедливого судебного процесса, с участием свидетелей и правильного доказательства вины. Смертная казнь в исламе: позиция и законы Ислам имеет свою обоснованную позицию и законы относительно смертной казни. Во многих случаях ислам позволяет применение смертной казни, но только в особых обстоятельствах и с соблюдением строгих условий. Первоначально, смертная казнь в исламе может быть применена только за тяжкие преступления, такие как убийство, грабеж и измена вере. Ислам стремится к защите жизни и признает ее священной. Однако, если человек совершает такие ужасные преступления, то смертная казнь может быть оправдана как средство установления справедливости.
Убийство их без всякой причины, нарушение их прав — это грех, пишет Сабри Эртурхан. Вместе с этим, существуют животные, убивать которых разрешено при определенных обстоятельствах. В одном хадисе говорится: «Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на территории харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». Согласно другому хадису , «Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах: змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна». Согласно этим хадисам, названных животных можно убивать даже на территории Запретной мечети, хотя согласно общему правилу убивать живых существ там нельзя. Причина такого разрешения достаточно ясная — перечисленные животные или заключают в себе угрозу для самой жизни человека, или наносят урон его имуществу, продуктам, урожаю и вещам. Источник: tass.
То же относится к другим высказываниям, в которых человек утверждает, что не боится Ада по каким-то причинам, например, потому что там он будет вместе со своими родственниками или потому что есть мнение, что муки Ада со временем становятся приятными для человека. Также впадает в неверие человек, который считает, что Всевышний Аллах не способен сделать Ад страшным для него. Человек, совершив тот или иной грех, говорит, что не сделал ничего дурного. Например, человек совершил прелюбодеяние и говорит фразу со смыслом: «Ничего в этом страшного нет». Человека позвали на собрание, где люди изучают шариатские науки, а он в ответ произнёс: «Что я буду там делать? Человек высказал проклятие в адрес всех шейхов и ученых. Человек с пренебрежением или из чувства гордыни бросил на землю листок с фетвой учёного. Произнесение фразы со смыслом: «Да, что этот Шариат… Никакой пользы от него» и человек при этом считает, что Шариат не имеет большого значения для жизни мусульманина, но есть мирские дела, в которых для него гораздо больше пользы. Пренебрежительное отношение к учёным Ислама. Например, если человек сказал фразу со следующим смыслом: «Да, что этот учёный… Нет в его знаниях для меня никакой пользы! Убеждение со следующим смыслом: «Если проявится господство рубубия , нет больше нужды в поклонении». Это убеждение подобно описанному ранее: человеку, который достиг определённого духовного уровня, можно не соблюдать Шариат. Данное убеждение, без сомнения, является неверием. Является неверием верить в то, что человек или любое другое творение может слиться с Аллахом. Утверждение, что твои личные качества стали подобны атрибутам Всевышнего Аллаха. Утверждение, что ты в состоянии бодрствования воочию видел в этой жизни Всевышнего Аллаха. Человек утверждает, что Всевышний Аллах в буквальном смысле разговаривает с ним напрямую без посредников, при этом не являясь пророком. Вера в то, что Всевышний Аллах может представать в каком-то материальном образе — в образе сотворённой вещи. Человек заявляет, что Всевышний Аллах снял с него обязанности Шариата молитву, пост, закят и т. Человек призывает другого оставить «внешнее» поклонение например, такие деяния, как молитва, пост и последовать за «внутренним» то есть за тайным знанием — ильмуль-батын. Сюда относятся призывы некоторых еретиков «оставить скорлупу Шариата» и последовать за внутренним, тайным знанием. Разделение между внешним и внутренним знанием в Исламе запрещено — такие убеждения являются неверием. Человек утверждает, что исполнение запретных песен является частью религии. То же касается человека, который утверждает, что прослушивание или исполнение песен даже если это касыда с дозволенным смыслом влияет на сердце человека лучше или больше, чем слушание или чтение Корана. В данном случае человек впадает в неверие, потому что ставит сотворённую речь выше Корана — Речи Аллаха. Убеждение, что человек может познать Аллаха, не исполняя предписания Шариата молитву, пост и так далее. Мусульманам запрещено восхищаться и уважительно относиться к монахам и другим категориям людей, которые пытаются приблизиться к Аллаху не посредством соблюдения Его Шариата. Человек заявляет, что дождь пошёл из-за автономного влияния на погоду той или иной звезды то есть не по Воле Всевышнего Аллаха. Человек впадает в неверие, если воплотил в жизнь хотя бы одно из перечисленных выше действий или исповедует хотя бы одно из описанных убеждений. Последствия вероотступничества Если мужчина отступил от Ислама и при этом состоял в законном браке, согласно шафиитскому мазхабу, брак сразу не расторгается. Человеку даётся возможность покаяться и снова принять Ислам до истечения срока идда. Если он примет Ислам только после истечения срока идда, он обязан снова заключить брак. При этом ставится условием, что между ним и его женой до того, как он отступил от Ислама, произошёл половой акт. Если полового акта между ним и женой не было, брак автоматически расторгается. Если этот мужчина снова примет Ислам, он должен будет повторно заключить брак. Животное, которое забил вероотступник, является запретным. Брак никях , который заключает вероотступник, не действителен, даже если он заключил никах с вероотступницей. Вероотступник теряет право владеть собственностью и теряет право наследовать. Вероотступничество делает прошлые благие дела человека тщетными. Человек, который умер в состоянии вероотступничества, навечно будет в Аду. Когда такой человек умирает, его не омывают, не совершают по нему погребальный намаз и не хоронят на мусульманском кладбище. Вероотступничество хуже, чем неверие человека, который никогда не был мусульманином. Христиане и иудеи могут жить на территории мусульман, если выплачивают джизью, и при определённых условиях продолжать соблюдать свою религию. Однако оставлять в состоянии вероотступничества человека, который был мусульманином, нельзя. Если вероотступник не покается и не вернётся в Ислам, ему полагается наказание в виде смертной казни [5]. От вероотступника обязательно нужно потребовать покаяние. Существует разногласие относительно того, сколько дней даётся на это, — есть мнение, что месяц, есть мнение, что три дня, есть мнение, что один час.
Исламский форум
Никакое насилие не должно превратить вам жизнь в невыносимый тягостный груз, и никогда не совершайте убийство христианина или иудея, если вы не можете доказать его преступление». Итак, выходит, что мусульманин не может убить немусульманина, если это не является необходимостью в самозащите. Ислам учит своих последователей терпимости, уважению к жизни и правам каждого человека, независимо от его религиозной принадлежности. Прощение и милосердие в исламе Прощение — основа ислама Основой ислама является вера в единого Бога, милосердие и прощение. Мусульманин должен следовать этим принципам и отнестись к другим людям с уважением и терпимостью, вне зависимости от их религиозной принадлежности. Ислам учит мусульман, что все люди созданы Богом и равны перед Ним.
Ислам не признает какого-либо особого права убивать христианина, еврея или любого другого немусульманина. Напротив, ислам учит мусульман, что убийство одного человека равно убийству всех людей, так как все люди являются творениями Бога. Милосердие в исламе Мусульмане должны следовать принципам милосердия и сострадания в отношении других людей. Ислам учит, что мусульманин должен помогать нуждающимся и давать им поддержку. Кроме того, мусульманин должен выказывать милосердие и прощение даже в тех случаях, когда другой человек виновен в каком-то проступке.
Ислам учит, что между людьми должно быть взаимопонимание и сопереживание, основанные на прощении и милосердии. Заключение Ислам учит своих последователей прощению и милосердию. Мусульманин не может убить христианина или любого другого немусульманина, так как это противоречит основам ислама. Мусульмане должны относиться к другим людям с уважением и состраданием, чтобы сделать мир более справедливым и мирным местом для жизни. Право на самооборону и применение насилия Самооборона в Исламе Мусульманин имеет право на самооборону, где он может использовать необходимое количество насилия, чтобы защитить себя, свою семью и свою общину.
Однако, это право на самооборону имеет свои ограничения. Нельзя применять грубое и несоразмерное насилие, что может причинить серьезный вред. Ислам учит, что убийство невинного человека — один из тяжких грехов, запрещенных Аллахом. Мусульманин должен придерживаться этих запретов и использовать силу только в тех случаях, когда это необходимо и обосновано. Применение насилия против христианина Право на применение насилия не распространяется на мусульман, чтобы убить невиновного христианина, просто потому, что он не разделяет его веру.
В Исламе существует понятие дар аль-харб дом войны , которое определяет территории, где ислам не является доминирующей религией. Однако, даже в таких случаях, мусульмане должны соблюдать правила гуманности и утвержденные международные законы и правила военного конфликта. Взаимоуважение и предоставление защиты невинным людям является краеугольным камнем Ислама. Рассматривая вопрос о праве на применение насилия, мусульмане долны помнить, что предлагаемые им аргументы должны соответствовать высоким моральным, этическим и юридическим стандартам, установленных Аллахом и Пророком Мухаммадом мир ему. Самая значимая из которых — заповедь о том, что жизнь человека священна и ее невозможно незаконно снять, если это не отвечает строгим критериям необходимости и обезопасить свою жизнь.
Отношение ислама к убийству немусульман Запрет на убийство невинных людей Ислам является миролюбивой религией, которая предписывает бережно относиться к жизни человека. Коран ясно указывает на то, что убийство одного невинного человека равно убийству всего человечества. Таким образом, мусульманин не имеет права убивать немусульмана, если тот не становится угрозой его жизни, его родных или свободе вероисповедания. Примеры мусульманской терпимости Исторический опыт показывает, что мусульмане всегда относились и относятся с уважением и терпимостью к немусульманам. Например, после завоевания Иерусалима мусульмане не убивали христиан и жидов.
Напротив, храм Христа Спасителя был отведен для христианского богослужения. Особенно толерантны мусульмане к мирным людям, которые не причиняют вреда никому. Также ислам признает право на свободу вероисповедания для всех людей, независимо от их религиозной принадлежности Осуждение террористических актов Важно отметить, что убийства невинных людей являются нарушением не только исламской, но и международного права. Мусульманские духовные лидеры и организации всегда осуждают террористические акты, совершаемые в мире. Также ислам противопоставляется экстремизму и насилию любого рода, включая убийства, теракты и захват заложников.
Заключение Таким образом, ислам не оправдывает убийство невинных людей, независимо от их религиозной принадлежности. Мусульмане всегда выступают за мир и терпимость, осуждая насилие и терроризм. Религия ислам поощряет духовное и нравственное развитие человека, и поэтому мусульмане стараются жить в мире и дружбе со всеми, кто живет вокруг них.
Подробности здесь. Основное значение этого слова — «отрицающий».
Есть точка зрения, что иноверцы не попадают в ад. Попадают лишь те, кто получил откровение и отрицает его, что по большому счету было актуально лишь для современников пророка Мухаммеда. Полный текст аята: 4:84 «Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании!
Данный аят, как и предыдущий 2:191 , носит ситуативный характер. Соответствующая сура ниспосылалась на протяжении нескольких месяцев, после поражения в сражении «Ухуд». Асад пишет: «Это предупреждение нужно понимать в смысле существования военного положения, а не как призыв к войне». Чтобы предотвратить страх, мобилизовать мусульман и побудить к битве, посланнику было приказано двинуться в борьбу за дело Аллаха — если потребуется, то даже в одиночестве. Это послужило дополнительным толчком для верующих к вступлению в борьбу» Кутб.
Дезертирство во многих странах уголовно наказуемо, и Россия не является исключением. Согласно Уголовному кодексу РФ дезертирство наказывается лишением свободы до десяти лет. Во время Второй мировой войны дезертирство наказывалось расстрелом. Обратите внимание, Всевышний не призывает наказывать людей, которые не шли воевать. Ибн Касир пишет: «Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду самому принимать участие в сражении и не беспокоиться о тех, кто не участвует в нём».
И не берите из них ни друзей, ни помощников» Полный текст аята: 4:89 «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся [отвергнут ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно прочесть предыдущий аят: 4:88 «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы?
Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги». Речь здесь идет о лицемерах, или «мунафиках» «мунафик» - внешне показывает себя набожным мусульманином, но не является верующим , и к иноверцам не имеет никакого отношения. Согласно историческим источникам, из-за мунафиков мусульмане чуть было не потерпели поражение в битве при Ухуде.
В результате чего возник спор между верующими, что с ними сделать: казнить или изгнать. По другой версии, одни хотели их изгнать, а другие — оставить в покое. После этого и была ниспослана сура. Отсюда становится ясно, о чем говорится в аяте 4:89. То есть целью самих мунафиков, как надо понимать, был обман мусульман, и, возможно, шпионаж, за которыми чуть не последовало поражение мусульман при Ухуде.
Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий. Это не значит, что нужно было убивать всех подряд. Это поясняется уже в следующем аяте: 4:90 «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа». Данный аят еще раз подтверждает то, что сражение ведется против агрессора. Следующий аят, если не учитывать вышеперечисленные, тоже часто становится объектом нападок со стороны критиков ислама: 4:91 «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа.
Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них». Обособленно звучит как призыв к убийству иноверцев, но с учетом аятов 4:88-90 становится понятно, что имеются в виду все те же знакомые нам мунафики. О вы, которые уверовали!
Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Полный текст: 5:51 «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями авлия : они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных».
Ненавистники ислама пытаются трактовать данный аят так, как будто мусульмане в любой момент могут пойти против христиан и иудеев. Однако такой вывод является, мягко говоря, поспешным. Тут сначала нужно разобраться с понятием «авлия». Разные переводчики дают свой перевод аяту «не берите иудеев и христиан…»: «сторонниками» Абу Адель , «союзниками и покровителями» Аль-Мунтахаб , «друзьями» Крачковский, Османов, Саблуков , «помощниками и друзьями» Кулиев , «покровителями» Порохова. Авлия в переводе с арабского означает «покровитель», «святой».
В единственном числе — вали. В Коране термин «вали» по отношению к Аллаху и пророку Мухаммеду означал «покровитель», к людям — «находящийся под покровительством Аллаха». В хадисах же оно употреблено в понимании «близкий», «друг» и «возлюбленный» Бога. Конечно же, в первую очередь надо исходить из самого Корана. Поэтому далеко не факт, что в аяте говорится о дружбе.
Аят ни в коем случае не относится ко всем христианам и иудеям и во все времена. Речь идет лишь о той их части, которая существовала во времена пророка Мухаммеда и чьи представители не верили в посланническую миссию пророка, смеялись и издевались над ним и его сподвижниками. Об этом говорит следующий аят из той же суры семь аятов спустя: 5:59 «Скажи: «О люди Писания христиане и иудеи! Неужели вы упрекаете нас только в том или питаете к нам злобу только из-за того , что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами? Не устанавливайте дружеских отношений с теми, кто насмехается и издевается над вашей верой».
Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего». Нужно относиться хорошо к каждому, будь он христианином, иудеем или приверженцем иной веры, о чем говорят следующие аяты: 5:82 «Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия».
Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за веры, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Вот те, кто дружит с ними — те воистину нечестивцы». При этом существует распространенный миф о том, что вражда с евреями идет со времен пророка Мухаммеда. Это не так.
То же касается человека, который дозволил нанесение обиды без права на то мусульманам или зиммиям христианам или иудеям, которые живут на территории мусульман и находятся под их покровительством. Запрещать разрешённое Всевышним Аллахом. Например, если человек объявил запретной торговлю или заключение брака. Человек впадает в неверие, если приписал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, такое качество, как «чернота», потому что данное качество не относится к характеристикам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. То же касается человека, который говорит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер до того, как отпустил бороду, что он не относится к племени Курейш или не является арабом. Считать, что после Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который является печатью пророков последним пророком , будут ещё пророки подобные убеждения имеют последователи секты «ахмадия». Высокомерное произнесение фразы со смыслом: «Не знаю, жил ли Пророк в Мекке… в Медине он умер или нет…». Не является мусульманином человек, который верит, что степени пророчества можно достичь посредством поклонения или аскетизма [2]. Верить, что вали может быть в чём-то лучше пророков, мир им например, в поклонении. Если человек утверждает, что получает откровение через ангела, при этом не являясь пророком, он впадает в неверие. Человек говорит, что у него уже при жизни есть опыт пребывания в Раю то есть утверждает, что уже побывал в Раю в буквальном смысле, до того, как умер. Порицание или критика в адрес какого-либо пророка, ангела или произнесение слов, в которых содержится оскорбление или уничижительное отношение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ангелов, каких-либо их характеристик или действий. Человеку сказали: «Оближи пальцы после еды, ведь это Сунна твоего Пророка», — а он ответил, что это действие вызывает у него отвращение. Данное действие рассматривается в Шариате как неверие, потому что содержит в себе принижение Сунны. Человек приписал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или ангелу качества или деяния, которые не подобают их статусу и умаляют их достоинство. Человек приписал Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, качества, которыми он не описан, которые не достойны его. Например, сюда относится утверждение востоковедов о том, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было присуще такое качество, как сладострастие. Мусульманин, который говорит подобное в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, впадает в неверие. Человек высказался о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, с иронией или уничижением. Для того, чтобы впасть в неверие, достаточно даже намёка на это. Человек впадает в неверие, если проявляет довольство неверием другого человека. Например, если мусульманин сказал кому-то, чтобы тот не принимал Ислам по каким-то причинам. После произнесения подобных слов человек впадает в неверие. Если немусульманин попросил мусульманина, чтобы тот научил его свидетельству шахада , или спросил, что нужно сделать, чтобы принять Ислам, мусульманину обязательно ответить ему в тот же момент и научить его шахаде. Если мусульманин, например, в ответ говорит, что сейчас ему нужно уйти, но потом он вернётся и расскажет, что сделать для принятия Ислама, или отвлекается на телефонный звонок и т. Человек сделал дуа или имеет желание, чтобы Всевышний Аллах не одарил кого-либо из немусульман верой. В данном случае желание, чтобы какой-то человек не принял Ислам, указывает на довольство мусульманина чьим-то неверием, поэтому он сам становится неверным. То же относится к словам: «Пусть Всевышний Аллах утвердит этого человека в неверии» сделает его ещё более убеждённым в своих заблуждениях. Человек сделал дуа или пожелал, чтобы другой мусульманин оставил Ислам. Человек впадает в неверие в данном случае потому, что выразил довольство в отношении неверия другого человека. Мусульманин обратился к другому мусульманину словами: «о неверный! Человек посмеялся над какими-либо повелениями или запретами Всевышнего Аллаха либо уничижительно отозвался о них. Произнесение фразы со смыслом: «Если бы Всевышний Аллах приказал мне… , я бы никогда этого не сделал». Подразумевается, что этими словами человек проявил пренебрежение и гордыню. Если человек тяжело болен и говорит слова со смыслом: «Если Всевышний Аллах накажет меня за то, что я оставил молитву в таком состоянии, Он будет несправедлив», — этот человек впадает в неверие. Например, человека мучают боли, но при этом у него достаточно сил, чтобы совершить молитву хотя это и будет тяжело. Кто-то побуждает его молиться, потому что его болезнь позволяет это делать, но этот человек отвечает, что молиться он не будет, а если Всевышний Аллах накажет его за это, то это означает, что Бог несправедлив. Такой человек впадает в неверие. Человек говорит, что не принял бы свидетельство например, против себя , даже если бы оно было от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ангела. Человек подверг сомнению какое-либо положение религии, которое подтверждено Кораном или достоверной Сунной. Например, человек не поверил, что совершение пятикратного намаза — это повеление от Бога. Кто-то попросил человека произнести: «Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха», — или подобные этим слова, а человек ответил, что эти слова не принесут ему никакой пользы. Человек, проходя мимо минарета и услышав азан, сказал, что муадзин, призывающий на молитву, лжёт, или уподобил его голос звуку христианского колокола. Человек пренебрежительно высказался о призыве на молитву — азане. Человек произнёс слова: «Бисмиллях…» — перед тем как совершить какое-либо запретное действие, например, перед тем, как выпить вино [3]. Человек с пренебрежением или чувством гордыни говорит, что не боится Судного дня. Но если человек говорит эти слова, подразумевая, что не будет наказан, если будет соблюдать Шариат и поклоняться Всевышнему Аллаху, эти слова не являются неверием, потому что в намерении такого человека нет пренебрежения и гордыни.
Таким образом, получается, что Всевышний послал на землю плохих существ, что невозможно, или эти существа были созданы кем-то еще, что противоречит вере в единого Бога. Игровые ситуации, которые поощряют использование колдовских компьютерных чар, магии или возвышают колдунов, магов и гадалок. Игровые ситуации, в которых есть одобрение ненависти к исламу и мусульманам, являются неприемлемыми. Например, в некоторых из них игрок приобретает 100 очков за попадание снарядом в Мекку и 50 очков — в Багдад. Это противоречит правилам, поскольку Мекка является святыней для мусульман. Игры, превозносящие неверующих, создают образ атеиста, который вызывает гордость у играющего за принадлежность к подобным людям. Таких игровых ситуаций также нужно избегать. Также запрещается создание игр, которые мотивируют несовершеннолетних восхищаться спортклубами неверующих и поклоняться известным игрокам в этих клубах. В Исламе только один Бог и поклоняться можно только ему. Игровые ситуации, в которых присутствуют картинки полуголых или обнаженных персонажей, нарушают правила религии мусульман. Если в этих игровых ситуациях порнографические картинки предлагаются в виде призовых презентов. Игровые ситуации, основанные на идее ростовщичества, являются одним из жанров игровой индустрии. Некоторые игры наносят психологический и даже физический вред системам организма человека. Они также запрещены. Широко используемые эффекты со звуком — громкие, басистые и давящие, могут негативно сказываться на органах слуха. Видеоигры, где игрок должен совершать акты насилия и нарушать закон.