Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей. Ответ на вопрос: «Сосуд для горячего древесного угля.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Специальная металлическая жаровня на ножках. Черный уголь в костре, крупный план горячий угольный огонь на квадратной плате. устар. металлический сосуд на ножках для раскалённых углей или спирта, замещавший печку; жаровня [≈ 4][≠ 4][ 4][ 4] Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Металлический сосуд в котором на горящих углях воскуривается ладан
По запросу «раскаленные угли» найдено 2 слова длинной от 3 до 8 букв. емкость для горячего древесного угля (см. емкость 7 букв). • сосуд для горячего древесного угля, а так же железная печка, нагреваемая углем.
Неандерталь
Решения для определения СОСУД ДЛЯ ГОРЯЩИХ УГЛЕЙ, ЗАМЕНЯЮЩИЙ ПЕЧКУ. для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова. жаровня ж. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку. Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей сканворд 7 букв.
Металлический сосуд, в котором на горящих углях воскуривается ладан, 6 букв, сканворд
печка в виде металлического (железного) сосуда, наполняемого горячими углями Вдруг ароматическое курение наполнило всю комнату, тихо отдёрнулся занавес, и мы увидели графа Калиостро перед небольшим жертвенником. В 17-18-м веках металлический обогреватель для горячих углей был обычным решением для тех, кто мог себе это позволить. • сосуд для горячего древесного угля, а так же железная печка, нагреваемая углем.
Значение слова «Кадило»
Недогоревший уголь ссыпают в металлическое ведро на ножках, плотно закрываемое крышкой, где уголь гаснет. В 17-18-м веках металлический обогреватель для горячих углей был обычным решением для тех, кто мог себе это позволить. ический сосуд на ножках для раскаленных углей или спирта, замещающий печку.
Сосуд для горячих углей
Металлическое изделие определенного профиля? Металлическое ребро горной лыжи? Мы нашли 1 решения для ящик, полный раскалённых углей., которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Специальная металлическая жаровня на ножках. емкость для горячего древесного угля (см. емкость 7 букв). Подставка под садж, казан с ковшом для углей. Металлическое изделие определенного профиля? Металлическое ребро горной лыжи?
Емкость для горячего древесного угля - слово из 7 букв
Фабрика Капырзина была небольшой, в 1890 году здесь работали около двадцати человек и выпускали около ста видов самоваров. Среди них — разнообразные вазы «рококо», «ренессанс», самовары варительные, разборные дорожные , магазинные и других типов. Выпускали рукомойники, кофейники, резервуары для воды. Делали водогреи из листовой латуни, меди, томпака, белого металла, мельхиора, серебра, иногда золотили. Ручки и самоварные шишки хватки на простых самоварах изготовляли из орехового или яблоневого дерева, на парадных, подарочных изделиях для знати, царских особ — из слоновой кости.
На фабрике были устроены токарный, чистильный цех, лудильное отделение, сарай с соломой, чтобы укладывать самовары в ящики для транспортировки и продажи. В начале XX века почти на каждой фабрике происходили волнения рабочих. Из-за этого в 1903—1905 годах фабрика понесла большие убытки, но в 1907 году самоварному королю Капырзину удалось поднять оборот фабрики до 60 тысяч рублей в год. Вершиной карьеры Капырзина стало избрание его в 1909 году членом Городской думы.
К 1912 году фабрика представляла собой хорошо оснащённое производство. На ней работало 98 человек и выпускалось 60 тысяч самоваров в год. У Капырзина было четыре сына и четыре дочери. Сыновья Павел, Иван, Сергей и Николай очень рано стали помогать отцу.
В 1913 году, после смерти Ивана Фёдоровича, фабрика перешла к ним. Наследники решили не дробить производство и заключили союз. Так появилось товарищество «Самоварная фабрика наследников И. Капырзина», во главе которой стояли старшие сыновья Павел Иванович и Иван Иванович.
После смерти отца семейства на голову потомков посыпались несчастья. Тело его привезли в Тулу и захоронили на Дмитровском кладбище в Чулкове. Сохранилось надгробие с эпитафией: «Родился, учился, а жить не пришлось». А в 1917 году был арестован и расстрелян 34-летний Иван Капырзин.
В годы войны фабрика выпускала военное оборудование: проволоку, лопаты, противогазы и коробки к ним, другое снаряжение. А с 1917 года фабрика становится Торговым домом под названием «Товарищество фабрики наследников И. Капырзина и Ко в Туле». Ещё через четыре года фабрику национализировали и по постановлению общего собрания рабочих дали ей название «Первая самоварная фабрика имени В.
Ленина», 13 января 1923 года газета «Коммунар» писала: «На днях самоварная фабрика им. По тем временам для фабрики это была огромная честь. Портрет Владимира Ильича изготовлял один из лучших тульских гравёров. Тогда производством чудо-самовара заинтересовались за рубежом.
Тулу посетил представитель германских торговых кругов, занявшийся вопросом экспорта самоваров в Германию. В 1870 году он открыл небольшую самоварную фабрику. В 1874 году фабрика стала паровой, через пять лет на фабрике уже были два паровых двигателя, в 24 и 36 лошадиных сил. Основной продукт фабрики — самоварные детали, запчасти.
В 1879 году Рейнгольд подаёт прошение в департамент торговли и мануфактур на утверждение образца клейма, которое он намеревается накладывать на свои самовары.
ДПИ древнего Востока. Искусство Ирана. Иранская чеканка по металлу «галямзани» Иран. Кувшин чеканка по металлу. Изделие арабских ремесленников. Потир Византия. Чаша Грааль.
Антиохийский потир. Потир древняя Греция. Сосуд для кипячения воды. Сосуд для углей. Чаша Крупп Берндорф. Чаша Николо Пеллипарио 1521. Бронзовая чаша 1персона фабриканта Ваташева. Старинная чаша.
Металлический сосуд диаметром 4 см. Старый металлический сосуд с надписью Garantirt. Металлический сосуд с дырочками как Оплетка. Монгольский кувшин Домбо. Монгольский чайник Домбо. Тувинский кувшин когээржик. Тыва аяк. Емкость подземная 25м3 РГСП-25м.
Резервуар СУГ 3м3 башавтономгаз. Резервуар СУГ 2 м3. Резервуар для СУГ 10 м3 двухстенный. Сосуд из нержавейки. Бачки из нержавейки высокого давления. Бак из нержавейки высокого давления. Эрмитаж Кубачи. Старинная Восточная посуда.
Персидские вазы. Древняя серебряная посуда. Старинная посуда из серебра. Антикварное столовое серебро. Рукомойник двуносик глиняный. Рукомой Северная Двина 19 век. Старинный рукомойник двуносик. Рукомойник с двумя носиками.
Кувшин серебро антиквариат. Серебряный сосуд. Серебряная ваза старинная. Металлическая посуда 19 века. Средневековая посуда. Средневековая серебряная посуда. Посуда в стиле средневековья. Сосуд цилиндрический ЦС-113.
Мерный цилиндрический сосуд СЦ -113. Стальной цилиндрический сосуд ЦС 113. Потир Оружейная палата. Потир Юрия Долгорукого. Серебряный потир Юрия Долгорукого Оружейная палата. Водосвятная чаша. Сосуды под давлением. Корпус сосуда на высокое давление.
Резервуары под избыточным давлением. Ресивер это сосуд под давлением. Шаровый резервуар 600 м3. Шаровый резервуар Газгольдер. Шаровые резервуары 5000 м3 Таманьнефтегаз. Шаровый резервуар 2000. Керамика сарматов. Посуда скифов и сарматов.
Глиняная посуда сарматов. Посуда бронзового века. Серебряная посуда 17 век. Серебряные стопки 18 века.
Заседание такой группы. Часть баланса банка, предприятия и т. Успехи, достижения чьи-л.
Наружная часть зуба. Ободок режущих частей бура. Наличие у игрока трех и более карт одной масти, следующих подряд по старшинству и заканчивающихся тузом в карточных играх. То же, что: зубоскал. Часть футбольного, хоккейного и т. Штрафная часть, штрафная рота. ИГРЕК - 1.
Название буквы латинского алфавита. Неизвестная величина, обозначаемая такой буквой в математике. Список, перечень книг, рукописей, картин, музейных экспонатов и т. Систематизированный перечень объектов изучения какой-л. БАКЕН - Разновидность буя - сигнальный знак, укрепленный на якоре обычно на реках и озерах , для указания фарватера, обозначения мелей, подводных камней и т. То же, что: бакенбарда. КОШКА - 1.
Домашнее животное, ловящее мышей и крыс. Мех, шкурка такого животного. Изделия из меха, шкурки такого животного.
Патент на производство жаровен был продан промышленникам из других стран и производство началось в разных уголках мира. В то время кастрюля, в которой можно было готовить в любых условиях — в костре, в печи или на подвесе, была очень ценной.
С такими жаровнями пробирались вглубь неизведанных континентов тысячи колонистов. Они готовили в них знакомые блюда из новых продуктов, мяса невиданных зверей и диковинных овощей. Жаровни передавались по наследству, как особо ценная вещь. Она же одновременно служит сковородкой, если ее перевернуть. Такие печи можно устанавливать друг на друга, для чего существуют специальные технологические отверстия.
Нижняя часть: сама печка, которая стоит на четырех коротких ножках в основании. Они обеспечивают зазор для правильной циркуляции температуры. Это, в совокупности с толстыми чугунными стенками обеспечивает идеальную конвекцию температур.
Металлический сосуд в котором на горящих углях воскуривается ладан
Получил отказ по возрасту — тогда ему было 58 лет. Но так как под Ростовом формировались добровольческие отряды «Барс», Владимир Петрович решил, что пойдёт туда. На грани жизни — Я родился на Украине. Мы жили там до 1975 года. Двоюродные братья, сёстры, родственники остались там. Сейчас они боятся общаться с нами, всё контролируется с той стороны… Поэтому и пошёл на СВО — внести свой вклад в изменение Украины, чтобы она стала нормальной страной, где люди смогут спокойно жить. В апреле 2022 года в Мариуполе и Запорожье люди очень тепло к нам отнеслись. А когда начались вынужденные отходы, возвраты территорий в рамках мирного соглашения, эти люди попали под пресс со стороны Украины. Они просто старались не общаться и не говорить лишнего… Я был командиром штурмового отряда «Барс-8», который стоит на «передке». У меня было 400 ребят-добровольцев, среди которых были и 19-летние парнишки, и 59-летние бойцы.
Это и рядовые, и сержанты, и офицеры… Часто офицеры соглашались идти на рядовые должности, да и я не планировал стать командиром. Предложили, выхода не было… По словам Владимира Петровича, количество применяемого сейчас вооружения сравнимо с Великой Отечественной войной. Только оно стало страшнее и разнообразнее. Под его управлением было много ребят, которые морально не выдерживали, ломались. Говорит, бывало, смотришь на человека, а у него руки трясутся. В таких ситуациях главное, чтобы рядом с растерявшимся воином находился сильный духом боевой товарищ, который сможет поддержать морально. Когда объявили мобилизацию, добровольно вызвался. Однажды мы прикрывали две деревни, наш батальон сдержал прорыв мощной группировки врага, которая стояла у наших границ. Там я и получил тяжёлое ранение: кассетным боеприпасом перебило бедренную артерию.
С такими повреждением у меня было максимум полторы минуты, чтобы остаться в живых… После человек умирает от кровопотери. Я успел правильно наложить себе жгут, чтобы остановить кровотечение. Но потом произошла клиническая смерть, до своих бойцов я не дошёл 10 метров. Не смог. Бойцы до зоны эвакуации тащили меня на себе полтора километра под непрекращающимся огнём. На танке меня эвакуировали в Луганск, затем я попал в ростовский госпиталь.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Сосуд для горячего древесного угля, жара в 3 знач. Жарить на жаровне. Примеры употребления слова жаровня в литературе. Окутав голову марлей, моряк сидел у дымокура, то есть у треножника, где на проволочной жаровне горели кедровые шишки, от которых валил густой дым. Оглядывая Особый Покой с изящной, покрытой шкурой кроватью на ножках в виде звериных лап, на изголовной спинке которой были изображены покровительствующие сну божества: скрюченный Бес и беременная бегемотица Эпет, — оглядывая этот покой с ларями, с каменным умывальником, с жаровней, с подставкой для светильников, Иосиф, который спал со слугами в людской, на полу, закутавшись в плащ где-нибудь на циновке, подумал о том, какого большого доверия нужно добиться, чтобы устроиться в земле Египетской с таким особым уютом.
Кадило 2 Кадило — это специальный металлический сосуд на цепочке, чаша, в которой на раскаленных углях лежит ладан. Уголь в данном случае символизирует земную природу Иисуса Христа, а огонь — божественную. Есть версия, что кадило также означает утробу Богородицы, а горящие угли — Иисуса Христа. Во время службы священник раскачивает кадило, распространяя благовония. Такое сжигание ладана называется каждение.
Если бы забота была только о том, чтобы предохранить частицы на дискосе от смещений и смешения, можно было употреблять твердую крышку или звездицу из нескольких полос, что больше бы и походило на лучистую звезду, или, наконец, звездицу из двух полос сделать наглухо соединенной. Во время евхаристического канона четырьмя концами развернутой звездицы крестообразно осеняется дискос с возгласами священника «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», что, по Апокалипсису означает служение Богу высших Небесных сил, в частности четырех таинственных животных, которые были посреди Престола и вокруг Престола трона Бога Вседержителя: орла, тельца, льва, существа в облике человека Откр. Для вырезывания агнца из первой богослужебной просфоры, а также для вырезывания частиц из других просфор употребляется копие — плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, вставленный в деревянную или костяную рукоять. Он является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. При воспоминании страдания Спасителя на службе проскомидии Агнец слегка пронзается копием с правой стороны со словами: «Един от воин копием ребра Его прободе». Как образ одного из орудий казни Спасителя и как вообще орудие войны и смерти, острое железное копие, режущее мягкий хлеб просфор, является символом жестокости мира сего. Силы жестокости и смерти стремятся поразить и умертвить в земном все Божественное и небесное. Но по смотрению Божию они оказываются орудиями выделяющими, извлекающими из среды человеческого мира все то, что не от мира сего, что, будучи в миру, нуждается в испытании, дабы оказалась явной или видимой всем принадлежность этого к иному миру, богоизбранность испытуемого. Иными словами, орудия жестокости мира сего промыслительно, против воли диавола и аггелов его служат ко славе Божией, обращаются в орудия Промысла Божия о спасении человеческого рода, в орудия, которые позволяют обнаружить и явить глубину любви Божией к Своим созданиям и их ответной любви к Богу. Поэтому церковное копие, с другой стороны, означает именно орудие Промысла Божия, выделяющее из среды человечества избранных Его. В этом смысле копие подобно тому мечу, образ которого использует в Своей проповеди Иисус Христос, говоря, что не мир, но меч принес Он на землю, меч, который духовно как бы рассекает человечество на тех, кто принимает и кто не принимает Христа Мф. В своем духовном значении копие в некоторой мере подобно также Кресту Христову, ибо как Крест был прежде орудием позорной казни, а во Христе сделался орудием спасения и славы Божией, так и копие, будучи орудием смерти, становится во Христе орудием спасения верных для жизни Вечной в славе Царства Небесного. Последнее обстоятельство сообщает освященному церковному копию благодатную силу, способную оказывать целительное действие. В Требнике содержится краткое «Последование на страсть недуга... Духовное значение копия становится особенно ясным при рассмотрении символического значения просфор, из которых копием извлекаются частицы. Просфора греч. Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе, прилипая одна к другой. Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному плотскому составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто. Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть мука и вода и душу дрожжи и святая вода , находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человечества до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство. Просфора поэтому является также знамением Господа Иисуса Христа, соединившего в Себе Божественную и человеческую природу. Просфора делается круглой в знак вечности Христа и человечества во Христе, вообще в знак того, что человек сотворен для вечной жизни. Нетрудно видеть, что просфора знаменует также творение Божие в единстве небесной и земной областей бытия и небесную и земную Полноту Церкви Христовой. Просфора, являясь символом обоженной твари, может приобретать разные значения в зависимости от хода богослужения, знаменуя собою и отдельного человека, и все человечество в целом. Когда из первой служебной просфоры вырезывается четверочастный агнец, то это одновременно символизирует и рождение Иисуса Христа из пречистого чрева Девы Марии, и отделение безгрешного и очищенного Божественным естеством человеческого естества Иисуса Христа от среды грешного человечества, от среды мира сего, от земной жизни. Это отделение было произведено посредством злобы самих людей, преследовавшей Христа от рождения и приведшей Его к крестной смерти. В связи с этим находится то, что агнец вырезывается копием. Мудрость устройства просфоры позволяет ей быть и символом Церкви, и восстанавливаемой в ней через Причастие Христу Богозданной человеческой природы. Просфоры в основном являются знамением обоженной твари, знамением Церкви как вечного Царства Божия, частицей которого стремится стать человек, приносящий просфору, и чего он желает тем, за кого вынуты из нее частицы. Железное острое копие, вырезающее эти частицы, соответственно означает жизненные испытания, которые попускаются Богом со стороны враждебных человеку демонских сил, так что сами по себе эти испытания оказываются, вопреки враждебной воле, необходимым в условиях земной жизни орудием спасения человека, отсечения его греховных привязанностей и соединения с Церковью избранников Божиих. Копие не создано только для удобства вырезывания частиц из просфор. Если бы выделение агнца и частиц имело иной духовный смысл, оно могло совершаться или руками священника посредством отламывания, или предметом, означающим что угодно, только не орудие жестокости и телесной смерти. Лжица — небольшая ложка с крестом в конце рукояти, употребляется для преподания Причастия из чаши потира мирянам. Так же, как дискос, потир и звездица, лжица делается из золота, серебра, олова или из металлических сплавов, не дающих окиси. В Древней Церкви до V века миряне причащались иначе. Епископ или священник преподавал частицы Тела Христова мужчинам в руки, женщинам в чистые платки, а диакон затем давал всем им приобщаться Крови Христовой прямо из чаши. При этом рука священнослужителя, преподающая Тело Христово, символически означала клещи, которыми Серафим взял уголь с алтаря Небесного и коснулся им уст пророка Исаии, очистив их Ис. Этот уголь пророчески изображал Тело Христово, которое должно было преподаваться и преподается теперь в Новозаветной Церкви. Край чаши, к которому прикасался причастник, означал ребро Спасителя, из коего истекли Кровь и вода, когда воин пронзил Его на Кресте. Так что причащающийся Крови Христовой как бы приникал устами к прободенным ребрам Господа Иисуса Христа. Такой порядок причащения существует и сейчас для священнослужителей при архиерейском богослужении, когда епископ преподает служащим с ним священникам и диаконам своей рукой в их руки части Тела Христова, а затем дает им приобщиться Крови Христовой от чаши, которую держит в своих руках. Когда служит священник с диаконом, то первый преподает второму таким же образом Тело и Кровь Спасителя. Во время святительского служения Иоанна Златоуста женщина унесла частицу Тела Господня в платке домой и пыталась использовать ее для колдовства. Узнав об этом, святой Иоанн Златоуст дал распоряжение по всем церквам причащать мирян посредством ложечки лжицы , которой извлекаются из чаши частицы Тела Христова, предварительно погруженные в Кровь Его и пропитанные Ею. При этом было введено в обычай тут же запивать Причастие теплой водой с вином для ясного свидетельства того, что каждый мирянин действительно причастился Святых Таин. Так, казалось бы, случай способствовал появлению в каноне богослужебных предметов лжицы. Однако это был промыслительный случай, благодаря которому причащение мирян приобрело должное символическое соответствие духовным истинам. Древние толкователи обратили внимание на то, что Господь, Сам совершая на Тайной вечери претворение хлеба и вина в Свои Тело и Кровь, дал Своим ученикам сначала Тело, а затем Кровь Свою из чаши. Причащение Святых Таин прочих уверовавших людей началось уже после Воскресения Христа, после страданий Господа на Кресте, где всем людям, миру, было явлено обагренное Кровью Тело Распятого Спасителя. В соответствии с этим и пришел теперь по велению святого Иоанна Златоуста весь порядок причащения. Сперва в алтаре, как в сионской горнице, священнослужители, которые в данном случае изображают ближайших ко Христу учеников, апостолов, приобщаются Святых Таин раздельно как они были преподаны Христом на Тайной вечери, что вполне соответствует и другим церковным и богослужебным отличиям, выделяющим освященное духовенство из общей среды верующих. Затем через отверстые царские врата чаша, в которой частицы Тела Христова уже обагрены Его Кровью, торжественно выносится к мирянам, что в целом знаменует Воскресение Господа Иисуса Христа. Миряне причащаются, таким образом, Тела и Крови, соединенных вместе. Кроме того, причащение мирян посредством лжицы духовно означает, что верующие во Христа соединяются с Богом через посредство Церкви, питающей их духовной пищей. Поэтому лжица означает посредничество Церкви в духовном окормлении людей в самом широком смысле. При богослужении употребляются также небольшие тарелочки, без подставок, как правило серебряные. На одной из них на дне изображен Крест, на другой — образ Божией матери с Предвечным Младенцем в лоне. Первая тарелочка предназначена для вырезывания на ней агнца из первой служебной просфоры. Вторая служит для вынимания на ней частиц из других просфор в честь Богородицы, святых, о здравии и о упокоении членов Церкви. На тарелочке с Крестом по краю делается надпись: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». На тарелочке с образом Богородицы по краю надписывается: «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу». Тарелочка с Крестом употребляется также на Литургии для разделения на ней части Тела Христова на более мелкие частицы, назначенные для причащения мирян. Эти сосуды имеют подсобное, служебное значение и символически означают двойственное служение Церкви: Богу и людям. Кроме них для положения нескольких просфор и других нужд употребляются обычно еще несколько неглубоких тарелочек, большего диаметра, чем описанные, с такими же изображениями и надписями. Их символическое значение такое же, как и значение малых серебряных тарелочек. В древности все эти круглые блюда без подставки носили название дискос, что показывает, что и сам дискос был когда-то без подставки. Поскольку на такое блюдо полагаются части просфоры после вырезывания агнца антидор , оно называется анафорным, то есть антидорным. При богослужебных действиях используют ковшики с рукоятью особой формы. На проскомидии в такой сосуд вливается вино и небольшое количество чистой холодной воды в воспоминание Крови и воды, истекших из ребр Спасителя, ибо это вино и вода превращаются в Кровь и воду из Тела Христа только на Литургии. Затем, после прободения агнца копием вино с водой выливается из ковшика в потир чашу со словами из Евангелия: «И абие изыде Кровь и вода». Здесь тоже только воспоминаются страдания Спасителя. На Литургии в ковшике подается затем теплота — горячая вода, которая вливается в Кровь Христову после пресуществления Святых Даров и соединения с Кровью части Тела Христова. Эта теплота знаменует благодать Духа Святого, излившуюся на Церковь после вознесения Христа на небо и изливающуюся теперь постоянно, а также теплоту веры самого церковного народа, который соединяется со Христом через Причастие так же нераздельно, как теплая вода с Кровью Христовой в чаше. В последнем обстоятельстве тоже проявляется действие Святого Духа, так как вера — это Его дар. Дух Святой является и именуется в молитве Царем Небесным. По этой причине рукоять церковного ковшика делается в виде царской короны с крестиком в середине. По окружности ковшика часто идет надпись «Теплота веры исполнь Духа Святаго». Это те слова, которыми сопровождает священник вливание теплоты в чашу. Ковшик употребляется далее для омовения чаши после потребления Святых Даров по окончании Литургии. В ковшик вливается вода и вино и из него выливается в чашу для омовения ее от остатков Крови Христовой и частиц Тела Его. Все случаи употребления ковшика обнаруживают его символическое значение как сосуда благодати Духа Святого, производящего различные благодатные действия. Для отирания чаши после ее омовения используется губа губка , которая называется в книгах истиральная губа в отличие от антиминсной губы. Антиминсная губа служит для ссыпания в чашу частиц Христова Тела с тарелочки, на которой часть его разрезалась на мелкие частицы для причащения мирян. После причащения мирян антиминсной губой счищают с дискоса в чашу все те частицы из просфор, которые находились на нем с начала богослужения. Эта губа оставляется в антиминсе и постоянно находится в нем. Истиральная губа находится на жертвеннике и после стирания чаши оставляется на нем. Губа изображает собою губку, которую, напитав уксусом, поднесли на трости к устам Распятого на Кресте Спасителя. В настоящее время вместо истиральной губы чаще стали употребляться платки из красной материи. Губки и платки, которыми отираются священные сосуды и уста причастившихся священнослужителей и мирян, отображают собою вообще особые действия благодати Божией, предохраняющие людей от невольного осквернения святынь по немощи человеческой природы. Этими действиями от присутствия Божественного как бы совершенно освобождается то, что может подвергнуться осквернению. Ибо внешние предметы и люди, хотя и благословенные Богом для отображения Божественных и небесных вещей и для величайших священнодействий, все же остаются внешними, земными. Дискос и потир после совершения проскомидии и поставления на дискос развернутой крестообразно звездицы покрываются последовательно сначала малыми покровцами, каждый сосуд в отдельности, а затем оба вместе покрываются общим покровом. Эти покровы имеют в богослужебных книгах и общее название — покров, воздух, и отдельные наименования: для малых — покровец малый покров, малый воздух , для большого — большой воздух большой покров. В молитве на освящение воздухов читается: «Господи Боже Вседержителю, одеяйся светом, яко ризою, облагаяй небо облаки и покрываяй водами превыспренняя Своя... Молитва содержит в себе ясное представление о таинственных одеяниях непостижимого Божественного величия, о Божественном Свете, который, подобно ризе, облекает Божество, и о том, что отображением этих риз Божественной славы в вещественном мире являются облака и воды, которые над твердью видимого мира Быт. На проскомидии при покровении дискоса первым малым покровцем читаются стихи из псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася... При покровении чаши произносится: «Покры небеса добродетель Твоя, Христе, и хвалы Твоея исполнь земля». При покровении сосудов общим воздухом священник молится: «Покрый нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякаго врага и супостата... Символически этими действиями, по толкованию святых отцов, изображаются обстоятельства Рождества Христова, когда Богомладенец повивался пеленами, и покровы означают в этом смысле именно младенческие пелены Спасителя. Но молитвы, сопровождающие эти действия, говорят о небесных одеяниях Христа Вседержителя как Царя Славы и содержат прошение покрыть людей покровом невещественных крыл Божией защиты и милосердия, ибо сама плоть человеческая, которую в Рождестве Своем принял на Себя Сын Божий, явилась одеждой Его великолепия и царственной силы, так как через нее совершилось искупление мира. В связи с этим и младенческие пелены Бога, благоволившего прийти в мир во плоти, суть сами в себе одежды неизреченной славы Божией, открывающейся в высоте Его смирения и унижения. При переносе сосудов с жертвенника на престол на великом входе за Литургией изображается шествие Христа на вольную казнь, смерть Его и погребение тела Спасителя во гробе.
Свод мусульманских правил основанный на коране кроссворд
Металлический сосуд на ножках для раскаленных углей сканворд 7 букв. Полый сосуд. Разряд в металлическом капилляре. Память металла сосуды. Сосуд, металлический код что это. Алюминиевый бак молокоприемный 2000 литров. Емкость из нержавеющей стали AISI 304. Резервуар из нержавейки под давлением.
Бак из нержавейки под давлением. Металлический сосуд с носиком. Музейные предметы. Музейные кувшины. Предметы быта. Чашечка из могильника Гинчи. Китаевидный сосуд из Бельтырского могильника.
Алавастровый сосуд с Миро. Алавастровый сосуд с миром. Алебастровый сосуд с миром. Грузинская керамика кувшин вина Грузия. Чинчилла грузинский кувшин. Грузинский сосуд для вина Каркара. Грузия кувшины Винные.
СЦ 113 цилиндр. Цилиндр стальной 800 мм. Цилиндр из нержавейки с завинчивающейся крышкой. Металлический сосуд докембрийской. Металлический сосуд, в центр которого помешега маленькая печка. Дагестанский кумган 19 век. Кумган сосуд.
Кумган Железный. Адыгейский кумган. Кувшин серебряный 17век музей. Старая посуда. Металлическая посуда древняя. Посуда средневековья. Ваза колба СССР.
Ваза,колба СССР на авито купить. Ваза в металле купить на авито в Москве. Медный кувшин кумган Крымское ханство. К1удал чеченский кувшин. Карачаевский кувшин кумган. Самовар петушок электрический 1990г. Самовар электрический петушок.
Сазиков самовар петух. Самовар петух электрический 1991. Металлический сосуд с трубкой для чая. Металлический сосуд для кипячения воды. Металлический сосуд с трубкой для кипячения воды для чая. Металлический сосуд для кипячения воды с краном и внутренней топкой. Металлические сосуды гунаги.
Металлический сосуд для Окропления водой. Bronze salamis Cauldron. ИПП-9 индивидуальный противохимический пакет. ИПП-10 индивидуальный противохимический пакет. ИПП-10 индивидуальный противохимический пакет состав. Резервуар стальной сварной горизонтальный «емкость v-12». Емкость ГКК 1- 1-6.
Емкость стальная 20 m3. Серебряная посуда. Серебряная посуда антиквариат. Старинная серебряная посуда. Серебряная антикварная кувшин. Сосуд металлический риеты. ДПИ древнего Востока.
Искусство Ирана. Иранская чеканка по металлу «галямзани» Иран. Кувшин чеканка по металлу.
Вопрос 1 из 20 Женщина, считающая себя красивой, но не являющаяся таковой конидия кумирня комиция Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Металлический сосуд, в котором на горящих углях воскуривается ладан, 6 букв, сканворд Слово из 6 букв, первая буква - «К», вторая буква - «А», третья буква - «Д», четвертая буква - «И», пятая буква - «Л», шестая буква - «О», слово на букву «К», последняя «О». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова. Кто его открывает, тот всё понимает.
Окутав голову марлей, моряк сидел у дымокура, то есть у треножника, где на проволочной жаровне горели кедровые шишки, от которых валил густой дым.
Оглядывая Особый Покой с изящной, покрытой шкурой кроватью на ножках в виде звериных лап, на изголовной спинке которой были изображены покровительствующие сну божества: скрюченный Бес и беременная бегемотица Эпет, — оглядывая этот покой с ларями, с каменным умывальником, с жаровней, с подставкой для светильников, Иосиф, который спал со слугами в людской, на полу, закутавшись в плащ где-нибудь на циновке, подумал о том, какого большого доверия нужно добиться, чтобы устроиться в земле Египетской с таким особым уютом. Читайте также: Дети сосуд в котором находится Расшатанное судно потекло, изнутри его наспех конопатили матросы, грели на жаровнях смолу, стучали мушкелями плотники. Старик устроился вполне комфортабельно: дно щели было устлано циновками, сделан брезентовый навес — на стенках полки для посуды и табачного прибора — и, так как часто приходилось ночевать в щели, поставлена жаровня для обогревания ног. Вся прочая работа заключалась в протирании полов, отскабливании печей и фритюрной жаровни, а также — перед уходом — в щелканьи выключателем, отчего на крыше ресторанчика озарялся ухмыляющийся, вращаюший глазами и приплясывающий кролик. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Переносные грелки и печи с горячими углями. ♨
Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Сосуд для горячего древесного угля, так же железная печка, агреваемая углем 7 букв Сосуд для горячего древесного угля, жара 7 букв Печка, либо сосуд для горячего древесного угля 7 букв Другие вопросы к слову Жаровня Сосуд для горячего древесного угля, жара 7 букв Российский фармаколог российский физиолог 1893-1951 7 букв Железная печка, нагреваемая углем 7 букв Металлическая коробка с углями для приготовления пищи 7 букв Печка в виде железного сосуда, наполненного горячими углями 7 букв Печка, либо сосуд для горячего древесного угля 7 букв Что такое "мангал 7 букв Сосуд для горячего древесного угля, так же железная печка, агреваемая углем 7 букв.
История нового времени тест Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора профотбора поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища проводят военкоматы , органы внутренних дел полицию , в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС. Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших.
В древности все эти круглые блюда без подставки носили название дискос, что показывает, что и сам дискос был когда-то без подставки.
Поскольку на такое блюдо полагаются части просфоры после вырезывания агнца антидор , оно называется анафорным, то есть антидорным. При богослужебных действиях используют ковшики с рукоятью особой формы. На проскомидии в такой сосуд вливается вино и небольшое количество чистой холодной воды в воспоминание Крови и воды, истекших из ребр Спасителя, ибо это вино и вода превращаются в Кровь и воду из Тела Христа только на Литургии. Затем, после прободения агнца копием вино с водой выливается из ковшика в потир чашу со словами из Евангелия: «И абие изыде Кровь и вода».
Здесь тоже только воспоминаются страдания Спасителя. На Литургии в ковшике подается затем теплота — горячая вода, которая вливается в Кровь Христову после пресуществления Святых Даров и соединения с Кровью части Тела Христова. Эта теплота знаменует благодать Духа Святого, излившуюся на Церковь после вознесения Христа на небо и изливающуюся теперь постоянно, а также теплоту веры самого церковного народа, который соединяется со Христом через Причастие так же нераздельно, как теплая вода с Кровью Христовой в чаше. В последнем обстоятельстве тоже проявляется действие Святого Духа, так как вера — это Его дар.
Дух Святой является и именуется в молитве Царем Небесным. По этой причине рукоять церковного ковшика делается в виде царской короны с крестиком в середине. По окружности ковшика часто идет надпись «Теплота веры исполнь Духа Святаго». Это те слова, которыми сопровождает священник вливание теплоты в чашу.
Ковшик употребляется далее для омовения чаши после потребления Святых Даров по окончании Литургии. В ковшик вливается вода и вино и из него выливается в чашу для омовения ее от остатков Крови Христовой и частиц Тела Его. Все случаи употребления ковшика обнаруживают его символическое значение как сосуда благодати Духа Святого, производящего различные благодатные действия. Для отирания чаши после ее омовения используется губа губка , которая называется в книгах истиральная губа в отличие от антиминсной губы.
Антиминсная губа служит для ссыпания в чашу частиц Христова Тела с тарелочки, на которой часть его разрезалась на мелкие частицы для причащения мирян. После причащения мирян антиминсной губой счищают с дискоса в чашу все те частицы из просфор, которые находились на нем с начала богослужения. Эта губа оставляется в антиминсе и постоянно находится в нем. Истиральная губа находится на жертвеннике и после стирания чаши оставляется на нем.
Губа изображает собою губку, которую, напитав уксусом, поднесли на трости к устам Распятого на Кресте Спасителя. В настоящее время вместо истиральной губы чаще стали употребляться платки из красной материи. Губки и платки, которыми отираются священные сосуды и уста причастившихся священнослужителей и мирян, отображают собою вообще особые действия благодати Божией, предохраняющие людей от невольного осквернения святынь по немощи человеческой природы. Этими действиями от присутствия Божественного как бы совершенно освобождается то, что может подвергнуться осквернению.
Ибо внешние предметы и люди, хотя и благословенные Богом для отображения Божественных и небесных вещей и для величайших священнодействий, все же остаются внешними, земными. Дискос и потир после совершения проскомидии и поставления на дискос развернутой крестообразно звездицы покрываются последовательно сначала малыми покровцами, каждый сосуд в отдельности, а затем оба вместе покрываются общим покровом. Эти покровы имеют в богослужебных книгах и общее название — покров, воздух, и отдельные наименования: для малых — покровец малый покров, малый воздух , для большого — большой воздух большой покров. В молитве на освящение воздухов читается: «Господи Боже Вседержителю, одеяйся светом, яко ризою, облагаяй небо облаки и покрываяй водами превыспренняя Своя...
Молитва содержит в себе ясное представление о таинственных одеяниях непостижимого Божественного величия, о Божественном Свете, который, подобно ризе, облекает Божество, и о том, что отображением этих риз Божественной славы в вещественном мире являются облака и воды, которые над твердью видимого мира Быт. На проскомидии при покровении дискоса первым малым покровцем читаются стихи из псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася... При покровении чаши произносится: «Покры небеса добродетель Твоя, Христе, и хвалы Твоея исполнь земля». При покровении сосудов общим воздухом священник молится: «Покрый нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякаго врага и супостата...
Символически этими действиями, по толкованию святых отцов, изображаются обстоятельства Рождества Христова, когда Богомладенец повивался пеленами, и покровы означают в этом смысле именно младенческие пелены Спасителя. Но молитвы, сопровождающие эти действия, говорят о небесных одеяниях Христа Вседержителя как Царя Славы и содержат прошение покрыть людей покровом невещественных крыл Божией защиты и милосердия, ибо сама плоть человеческая, которую в Рождестве Своем принял на Себя Сын Божий, явилась одеждой Его великолепия и царственной силы, так как через нее совершилось искупление мира. В связи с этим и младенческие пелены Бога, благоволившего прийти в мир во плоти, суть сами в себе одежды неизреченной славы Божией, открывающейся в высоте Его смирения и унижения. При переносе сосудов с жертвенника на престол на великом входе за Литургией изображается шествие Христа на вольную казнь, смерть Его и погребение тела Спасителя во гробе.
В это время покровец на дискосе означает сударь, которым повязали главу Христа при положении во гроб, покровец над потиром означает плащаницу, обвившую тело Его. Когда сосуды ставятся на престол, малые покровцы снимаются с них, и они покрываются одним общим воздухом, который в данном случае означает прежде всего плащаницу, принесенную Иосифом, в которую обернули тело Спасителя, и все вообще погребальные пелены, а также камень, приваленный к дверям гроба. Это побуждало иногда в старину помещать на большом воздухе образ положения Христа во гроб. Однако это не содержит в себе всех значений воздуха, поэтому теперь, как правило, на большом воздухе нет этого изображения.
При пении Символа веры открывается завеса царских врат и большой воздух снимается с сосудов. Священник, читая сам Символ веры , неспешно колеблет этим воздухом над дискосом и чашей. Эти действия знаменуют собою Воскресение Христово, когда Ангел отвалил камень от дверей гроба и произошло землетрясение, изображаемое колебанием воздуха. В то же время это колебание при чтении и пении Символа веры означает веяние, то есть участие и наитие благодатной силы Духа Святого и всех Ангельских Небесных сил в тайнах Домостроительства Божия о спасении мира, в деле распространения веры в Распятого и Воскресшего Господа Иисуса Христа.
После этого большой воздух складывается и сосуды остаются открытыми до причащения священнослужителей включительно. При выносе чаши для причащения мирян она покрывается малым покровцем, который снимается перед самым причащением, означая тем самым, что смерть и Воскресение Христа всем людям открыли возможность общения с Богом в наследие Царства Небесного. При переносе чаши с престола на жертвенник, который изображает Вознесение Христа на небо, она вновь покрывается покровцем, знаменующим то облако, которое сокрыло от глаз апостолов возносящегося Господа, и в широком смысле вообще окончание деяний Христа на земле в Его Первом Пришествии и сокрытие Его в пренебесных сферах. Во всех этих символических действиях, включая воспоминание о смерти и погребении Господа, содержится понятие о величии славы Христа Вседержителя, подвигом Своим искупившего грехи мира.
Поэтому воздухи, даже тогда, когда они изображают смертные пелены, остаются особо украшенными в соответствии с понятием о Божественных ризах Христа как Царя славы. Малые покровцы представляют собою матерчатые кресты, квадратная середина которых, обычно с твердой прокладкой, покрывает верх дискоса и потира, а четыре конца крестов спускаются вниз, покрывая все боковые стороны сосудов. Большой воздух имеет вид матерчатого мягкого прямоугольника. Покровы делаются из парчи, шелка или других дорогих материалов, украшаются по краям золотой, серебряной или иной красивой каймой.
В концах крестов на покровцах вышиваются или нашиваются образы Херувимов. Эти же изображения помещаются в углах большого воздуха. В середине всех покровов изображается Крест. Покровы могут украшаться орнаментальными вышивками.
Происхождение покровов древнее. Ранее всего вошли в употребление малые покровцы, которые вместе с символическим значением исполняли и практическую задачу — предохранение Святых Даров в сосудах от мух, пыли, чего особенно много в жарких странах Востока. Большой воздух был введен в церковное употребление позднее, в V веке, уже преимущественно из символических соображений. Его изобретение приписывается преподобному Савве Освященному.
Особое место в богослужении Православной Церкви занимает каждение, совершаемое с апостольских времен на вечерне, утрене, Литургии и других службах и требах диаконами, священниками, епископами. Каждение осуществляется с помощью кадила кадильницы — особого сосуда, подвешенного на цепочках, за которые священнослужители держат его. Сосуд содержит в себе раскаленные древесные угли, на которые полагается ладан, выделяющий при сгорании благовонный фимиам. Этим фимиамом кадят престолу, Горнему месту, жертвеннику, иконам в алтаре, иконам в иконостасе, в храме, другим святыням и людям: и священнослужителям, и мирянам.
В древности кадило несколько отличалось от современного, не имело цепочек, представляя собой сосуд с рукояткой для ношения, а иногда и без нее. Лишь к Х-ХI векам распространение получили кадильницы на цепочках, которые употребляются и по сей день. Кадильница без цепочек, с рукоятью — кация, или кацея греч. После грехопадения, в богоотчужденной жизни, люди стали приносить Богу жертвы от плода трудов своих и сожигать эти приношения с молитвой.
Известна приятная Богу жертва Авеля. Сожжение жертвы для благоухания дыма, возносящегося к небесам, — это каждение. Эти жертвы призваны были прообразовать собой будущую истинную жертву — Иисуса Христа. Этим и определяется символический смысл каждения.
Каждение, впрочем, вскоре обособилось от прочих жертв и стало состоять в сожжении ароматических веществ. Благовонное курение фимиама божеству известно с глубочайшей древности. В Ветхом Завете Господь повелевает Израилю в числе других приношений истинному Богу приносить и ароматы для благовонного курения Исх. Волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Христу, принесли Ему в дар золото как Царю , ладан как Богу , смирну как Страдальцу.
Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме золотые фиалы в руках старцев, восседающих пред Богом, фимиам которых есть молитвы святых Откр. Кадило состоит из двух сферических половин. Верхняя половина покоится на нижней в виде крышки, которая поднимается и опускается на нижнюю половину с помощью цепочки. Нижняя половина имеет образ чаши фиалы.
В нее полагаются раскаленные угли. Верхняя половина изображает собою кровлю храма с одним или пятью куполами, которые венчаются крестами. Если куполов несколько, на центральном кресте или на кресте единственного купола имеется кольцо, к которому прикрепляется цепочка, поднимающая и опускающая верхнюю часть кадила. Эта цепочка проходит свободно в отверстие круглой или сферической бляшки с широким неподвижным кольцом в середине, за которое держится и подвешивается кадило.
С трех сторон на бляшке укреплены концы трех цепочек, сходящих вниз, к самой кадильнице. Цепочки свободно проходят в кольца, соответственно сделанные по бокам верхней, подвижной половины кадила, так что эта половина, поднимаясь и опускаясь, скользит своими кольцами по цепочкам. Эти три цепочки укреплены нижними концами на нижней половине кадила. Под основанием нижней половины, то есть под подставкой чаши, иногда укрепляются три шарика с металлическими ядрами, вложенными в них, — звонцы.
Во время каждения они мелодично звенят. Звонцы, особенно на архиерейских кадилах, часто подвешиваются и в других местах — в кольцах соединения цепочек с нижней половиной, на самих цепочках. Кадильницы делаются из золота, серебра, бронзы. Каждение и кадило имеют таинственный смысл и значение.
Тело и Кровь Христовы уподобляются в молитвах углю горящему и в древних видениях были прообразованы углем с Небесного алтаря. По толкованию святых отцов, огонь, как вещество сожигающее очищающее , освящающее и согревающее, изображает собою Божество, ибо говорится: «Бог наш есть огнь поядаяй» и «Бог есть свет». Поэтому самый огонь кадильных углей знаменует собою Божественное естество Иисуса Христа, вещество углей — его земную, человеческую природу, а ладан знаменует собою молитвы людей, приносимые Богу. Приемлемые Христом человеческие молитвы превращаются в благоухающий фимиам, означающий самую сокровенную сущность молитв: их искренность, чистоту, проистекающую от добрых дел, совершаемых по воле Божией и из чистой любви к Нему.
Ибо «мы Христово благоухание Богу» 2Кор. В молитве, с которой иерей или архиерей благословляет кадило, сказано: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже прием в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа». Прося принять аромат кадила в знамение духовного благоухания людей и их молитв пред Богом, священник просит ниспослать в ответ благодать Святого Духа на людей. Поэтому благовонный дым кадила есть также видимый образ, заключающий в себе невидимое присутствие этой благодати Духа Святого, наполняющей храм, духовно радующей верующих.
Каждение как прообразовавшее собой благоухание подвига Христова столь приятно Богу, что в Ветхом Завете Моисей каждением фимиама остановил гнев Божий на Израиля за непослушание Чис. Вместе с кадильным дымом, услаждающим внешние чувства людей, благодать Духа Святого услаждает духовные чувства молящихся. Духовная радость, веселие, утешение глубоко соответствуют евангельскому учению о Святом Духе, представлению всей Церкви о Нем как об Утешителе, сокровище благих и подателе жизни. В то же время благодатная сила Духа Святого очищает и освящает верующих и весь храм.
Каждение поэтому, по толкованию святых отцов, имеет целью очищать собравшихся людей от нечистот мира к достойному слушанию и созерцанию богослужения; прогонять духов тьмы, старающихся нарушить молитвы верующих суетными помыслами. Когда каждение совершается священным предметам — иконам, храму, — оно относится к Богу, воздавая Ему подобающую честь и славу, свидетельствует о благоухании верующих во Христа душ человеческих.
Во всех вариациях окуривание неразрывно связано с кульминационными моментами «ритуалов перехода».
Так обряд, совершаемый перед выносом покойного из дома, стоит в начале его посмертного «странствования». Окуривание, производимое перед помещением тела в гроб закапыванием могилы, вероятно, следует связывать с обретением мертвым нового загробного жилья, которое посредством совершения обряда очищается от злых сил. Широко распространенными, были такие названия колод и гробов как дом, хата, домина, горница холодная и т.
Невская Л. Для отгона нечистой силы и спокойствия ребёнка в ней она также окуривалась ладаном, «богородской» травой либо корнем чертополоха Неклепаев И. Рыбаков Б.
Такую оценку он применил к бронзовой жаровне с углями из княжеского черниговского кургана середины X века Черная Могила. В раннем средневековье славяне насыпали в сосуды вместе с пережженными после кремации костями иногда и угли с золой Седов В. При этом для умершего погребальная урна становилась как бы новым телом, местом его нового обитания Петрухин В.
Возможно с идеей помещения «домашнего очага» в загробное жильё следует связывать находки сосудов с углями без костей от кремации в курганах и кладбищах Белоруссии, где ещё в начале ХХ века сохранился обычай выносить из дома за покойником горшок с углями из домашнего очага, и бросать его в могилу, после того как опустят в неё покойника Успенская А. Сам автор связывает эти находки с имитацией древнего трупосожжения. Эти две трактовки могут хорошо сочетаться между собой.
И при кремации и при помещении горшка с углями могилу присутствует дым, который связан с идеей заселения через него неба душами предков Рыбаков БА. После совершения погребения связь с предками осуществлялась также через дым, сосуды с углями, костры. У крестьян Могилевской и Смоленской губерний, а также на Севере Руси в Х IX веке сохранялся обычай разводить костры на могилах и ставить на них горшки с углями.
Этот обычай был приурочен к поминальным «родительским» дням Соловьева Г. Исследователи соотносят его с имевшим широкое распространение в славянских землях обычаем «греть покойников» посредством разведения костров возле дома или на кладбище во время календарных праздников Петрухин В. В одном из описаний обряда в г.
Орле конца прошлого века имеется описание использования в нём сосуда с углями: «на Рождество, Новый год и в день Крещения хозяин дома брал горшок с огнём и куль соломы; попрощавшись с домашними, он отправлялся на огород; здесь он сперва полагал три поклона лицом к востоку, потом зажигал сноп соломы с ладаном и приговаривал: «… Ты святой ладонок и серенький дымок, несись на небо, поклонись там моим родителям.