По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Настоящее и будущее судостроения России. Судостроение сегодня — В Росрыболовстве рассказали о мировом рекорде по вылову. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России.
Сделано в России
Итоги российского судостроения за 2023 год | Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал. |
Победитель "Лидеров России" Сергей Королев призвал молодежь идти в судостроительную отрасль | Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов. |
Лидер композитного судостроения России думает о расширении в Крыму | В последние годы в России произошёл настоящий «бум» рыбопромыслового судостроения. |
В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55% | Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что перед российским судостроением стоят новые задачи, поскольку нужно сохранить и нарастить возможности. |
Ревальвация российского судостроения
Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. В конце марта текущего года в правительстве обсуждался пересмотр стоимости и сроков сдачи атомного ледокола «Россия» (головной ледокол проекта «Лидер») на «Звезде». В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). Главная» Новости» Новости судостроения в россии сегодня. Главная Наша деятельность Новости В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%.
Заслуженное внимание
- Правила комментирования
- В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост - Мойка78.ру Новости СПб
- РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
- Содержание
- Итоги года корабелов 2023: ССК "Звезда"
- В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
Судно является вторым в серии танкеров типоразмера "Афрамакс" для компании "Совкомфлот". Амурский судостроительный завод стал на шаг ближе к постройке фрегатов. Предприятие получило лицензию на работу с вооружением и военной техникой, включая корабли проекта 22350. На Находкинском судостроительном заводе состоялся спуск на воду судна для добычи краба "Залив Шелихова". Судно строится по проекту 5712LS по заказу группы "Антей" в рамках первого этапа крабовых аукционов. Спустя неделю на воду был спущен еще один краболов той же серии — "Бухта Натальи".
Алексеева" для региона. Важным экономическим событием отрасли стала смена владельца "Окской судоверфи". Судоходная компания "Волжское пароходство" закрыло сделку по продаже предприятия в Нижегородской области. В том же месяце Севмаш завершил постройку батопорта для обновленного сухого дока 35-го судоремонтного завода. Гидротехническое сооружение будет доставлено в Мурманск из Северодвинска после открытия навигации 2024 года.
В Томской область на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония баржи-площадки. Судно строится по заказу ООО "Уральская транспортная компания". Новое руководство "Объединенной судостроительной корпорации" ОСК приступило к ожидаемым кадровым перестановкам в руководстве предприятий. Первой смена руководителя произошла на Адмиралтейских верфях, где ушел со своего поста генеральный директор Андрей Веселов. На должность временно исполняющего обязанности руководителя предприятия назначен Андрей Быстров, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству.
На Камчатке продолжаются государственные испытания дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат".
Одно из главных предприятий макрорегиона по ремонту судов нарастило производство деталей с использованием современных технологий, которые до этого применялись в других отраслях промышленности. В планах отдельных предприятий расширение номенклатуры производимой продукции, сообщает Агентство бизнес новостей. Помимо этого, в Ленобласти одно из предприятий заключило контракт на возведение нескольких судов. Три новых электросуда спустили на воду в I квартале 2024 года. Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков ранее сообщал о мерах поддержки, оказываемых городом судостроителям.
Использовали и иностранное программное обеспечение в этих преобразователях. В нашем случае ПО полностью российское. Большая часть основных комплектующих — российская. Мало того, IGBT-модули — мы заранее готовились к этому — тоже будут российские. Сейчас наш партнер изготавливает это изделие, мы на опытный образец его поставим. Зная проблемы высоковольтных преобразователей частоты, мы в своем преобразователе учли все недочеты. Поставили синусный фильтр на выходе, который защищает двигатель от пиковых напряжений, снижает риски его перегрева. Этого не сделал пока никто. Мы поставили не программные, а аппаратные защиты на входе. Это принципиальное, важное решение. Увидев, что у нас есть преобразователь частоты, что он действительно российский, а не фикция, государство выделило нам грант на создание его серийного производства. Инициатором выступила ОСК, написав заявление в соответствующую службу. Разработка преобразователя — это была наша инициатива, которую мы реализовали за свои деньги. Для вас российский рынок достаточен? Для каждого этапа нужен свой объем. Мы растем медленно, но уверенно. С этим клиентом мы работаем системно и контракт у нас не единичный. Рыночные связи не позволяют иметь независимое мнение. В советское время был отраслевой институт, который отвечал за разработку систем оборудования для судостроения, но не отвечал за его изготовление и сервис. Сейчас такого института, к сожалению, нет. Но поскольку институт участвует в рынке, получается, что с предприятиями он либо конкурирует, либо находится с ними в партнерстве. Ни то ни другое не позволяет ему быть экспертом, институтом, разрабатывающим принципиальные решения. А стране нужен системообразующий институт. Если его нет, отрасль страдает. Опять же, возвращаясь к разговору с Алексеем Рахмановым, он сетует, что в России из-за отсутствия мощного дизеля нельзя производить, как он сказал, «бочку с моторчиком», самый простой вариант судна для перевозки чего-либо с прямым приводом от дизеля на винт. Раньше эту задачу решали иностранные поставщики, сейчас остался один Коломенский завод. Но он один на многие отрасли. Мы видим, что государство сейчас активно помогает Коломенскому заводу. Развитие там идет темпами, которых не было раньше. Но в любом случае нельзя сделать за год то, что должно делаться десять лет. Мы ждем от Коломенского завода увеличения объемов производства и завершения процесса импортозамещения в их главном дизеле — Д500. По техническим характеристикам он отлично конкурирует с иностранными машинами. Но на момент его создания завод был вынужден применять иностранные комплектующие. Сейчас они активно замещаются. Есть конкретный план по импортозамещению, и он реализуется. Около десяти процентов. Мы же работаем на все отрасли российского машиностроения. По объему немного. Но с точки зрения развития это одно из ключевых направлений. В рамках этого направления мы создаем новые продукты. Мы сделали преобразователь частоты. Он пойдет не только в судостроение, но и в другие отрасли. Мы в нише судостроения активно работаем уже тринадцать лет. Мы за эту нишу боролись. Постепенно занимали какие-то позиции. Да и судостроители честно оценивали ситуацию, понимая, что иностранные компании уйдут, и запускали в проекты российское оборудование. ОСК планомерно вела эту работу, надо отдать им должное.
В обзор судов иностранной постройки для российских заказчиков не включены объекты, которые строились на класс иностранных классификационных обществ, а такие заказы были. Еще мы не учитывали различные модернизации, переклассификации и покупку судов на вторичном рынке. Содержание Пассажирский флот В этом году российские верфи сдали 18 судов для пассажирских перевозок. Верфь «Эмпериум» «Морсвязьавтоматика» продолжает строительство электросудов. Причем в рамках этого направления создаются не только флот, но и объекты инфраструктуры для их эксплуатации. Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы В 2023 году на предприятии были построены четыре пассажирских судна типа ECOBUS для реки Москвы и один электрический катамаран «ЭкоходЪ 2», который уже успел отработать навигацию в Нижнем Новгороде. В рамках этого же проекта в Москве на обновленной « Пермской судоверфи» бывший судостроительный завод «Кама» было построено и сдано десять причалов — зарядных станций для эксплуатации электросудов. Суммарно предприятие сдало для столицы уже 15 остановочных платформ.
РФ в 2024 г. намерена увеличить программу развития судостроения на 6,6 млрд руб.
Наибольший дефицит наблюдается в мощностях для строительства крупнотоннажного флота, — говорится в презентации. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать выводы консультанта, но пояснили, что министерство «совместно с ведущими отраслевыми предприятиями и научными организациями при участии независимого консультанта актуализируют Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года». Почти из 2 трлн руб. В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения». Точный объем необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы».
Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией. Источник «РБК», близкий к Минпромторгу, утверждает, что в России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив».
Стратегию развития отрасли он пообещал представить в марте—апреле 2024 года. Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты Фото: Kremlin. Те же английские страховщики просто не застрахуют сделку с участием России», — сказал генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев. С ним согласен и глава компании «МаркКом», политтехнолог Сергей Маркелов, заявивший, что «банк пошел в систему судостроения, потому что там было все разворовано, запрятано, прописано предыдущими командами, потому что судостроение жило по остаточному принципу». Гендиректор Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает это нормой, потому что в России два крупнейших института развития — Сбер и ВТБ. Гращенков знает, что были группы, настроенные против Костина, считавшие, что ВТБ не окажет позитивного влияния на отрасль. RU Пристальное публичное внимание президента Маркелов сравнивает с иглоукалыванием. По его расчетам, стратегически важное судостроение очень затратно по времени реализации проектов: «Сейчас надо много работать, чтобы в пропагандистском слое получить результаты хотя бы к 2025 году.
Это реанимация чего-то хорошего старого, появление чего-то суперски нового. Запустили паромы, КБ получили деньги, людям подняли зарплаты. А потом уже реальность — чтобы к 2030 году получили реальные проекты, чтобы отрасль реально начала восстанавливаться. И чтобы в 2030 году президент мог разбить бутылку шампанского о какой-то новый существенный борт, сейчас приходится в таком режиме решать вопросы».
Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» создано в соответствии с указом Президента России от 21. Путина от 09.
Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране. Отличительны как габаритные размеры длина — 250 м, ширина — 44 м , так и тип судов: эти «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности — они могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Но все-таки основная специализация ССК «Звезда» — суда высокого ледового класса для работы в арктическом регионе. В частности, покорять метровые льды будут уже упомянутые танкеры-челноки и танкеры-газовозы. И снова верфь выступает пионером — газовозы ранее не строились в России. Между тем в судостроении это одни из самых сложных судов, требующих применения инновационных технологий, высококвалифицированного персонала, причем как инженеров, так и рабочих, например, занятых на сборке или сварке мембранной системы хранения груза, и «Звезда» — единственная российская верфь, которая может такую систему строить. На головном газовозе «Алексей Косыгин» монтаж танков уже вступил в финальную стадию. А высокий ледовый класс делает их еще более сложными — эти суда способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Каждый газовоз вмещает более 172 000 куб. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81 000 тонн. Судно предназначено для перевозок нефти, добытой с береговых и офшорных месторождений российской Арктики. Благодаря высокому ледовому классу ARC6 челнок будет способен самостоятельно осуществлять навигацию при толщине льда до 1,7 м. Его длина составляет 257 м, ширина — 34 м.
«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ
SLS Russia. Новые возможности в судостроении! | Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России. |
Большинство россиян поддержало развитие судостроения в России: Бизнес: Экономика: | За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. |
Зачем Путин в третий раз за год встретился с главой ВТБ | Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarkson Research за третий квартал текущего года, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ и "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). |
Лидер композитного судостроения России думает о расширении в Крыму
"Звезда" российского судостроения Приморье. Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Президент России Владимир Путин прибыл на судостроительный комплекс "Звезда" в городе Большой Камень (Приморский край), где прошла церемония присвоения имён двум арктическим танкерам ледового класса.
«Красное Сормово» является лидером гражданского судостроения в стране, - гендиректор Михаил Першин
Можно сказать, что процесс возрождения гражданского судостроения в России перешел в активную фазу. Можно сказать, что процесс возрождения гражданского судостроения в России перешел в активную фазу. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
В городе продолжается замещение импорта в сфере судоремонта. Одно из ведущих предприятий региона, ремонтирующее судна, увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности. Некоторые компании планируют расширить ассортимент выпускаемой продукции, сообщает abn.
Такие результаты были достигнуты благодаря количеству построенных гражданских судов, в том числе ледоколов. Как отмечал тогда Рахманов, после сдачи ледоколов «Урал» и «Сибирь» Россия вполне сможет претендовать и на первое место. Сейчас, по его словам, для ОСК одной из главных задач стал запуск производства отечественных аналогов иностранного судового комплектного оборудования СКО. К примеру, перспективный сухогруз «Финвал-8000» или модульное судно «Соталия».
Для нас это мегарешение, и мы активно занимаемся реализацией этого проекта, - подчеркнул Максим Сергеевич. Это и является главной задачей сегодняшней встречи». Докладчики затронули актуальные вопросы создания серийного производства высоковольтных и низковольтных преобразователей частоты, дизель-генераторных агрегатов для судовых электроэнергетических установок, электрических движительно-рулевых колонок, комплексных электроприводов для подруливающих устройств. По словам главного конструктора проекта ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» Антона Моисеева, обсуждение позволило шире взглянуть на проблематику судовой энергетики и промышленности вообще, они станут основой для будущих проектов. Прежде всего, это информация о частотных преобразователях и двигателях большой мощности. Сегодня мы увидели глобальные изменения в Концерне, и это прежде всего касается испытательной базы.
Россия, занявшая второе место, в третьем квартале увеличила объем тоннажа до 860 тысяч CGT. Замыкает тройку лидеров Китай с 830 тысячами CGT. Министерство промышленности и торговли РФ подтвердило, что в ведомстве данный рейтинг видели. В ОСК также сообщили, что ознакомились с материалами британских аналитиков.
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
В курсе В курсе Рубрика «В курсе» — это место, которое введет вас в курс дела касательно последних главных событий, происходящих в Санкт-Петербурге, России, да и во всем мире. Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества.
Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки составляет 45 МВт.
Судно оборудовано тремя винторулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE. В июле 2020 года ССК «Звезда» получил международную лицензию и стал единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Каждая из компаний будет самостоятельно оперировать этими судами. Такое распределение заказов между российской и корейской стороной объяснялось сжатыми сроками ввода в строй «Арктик СПГ — 2».
ССК «Звезда», исходя из мощностей, не справилась бы с двумя десятками судов. Поставка судов запланирована на 2022—2023 годы. Речь идет о танкерах ледового класса 1B, которые смогут осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря. Закладка головного танкера «Иван Айвазовский» состоялась 30 марта 2021 года.
Металл на второй танкер начали резать еще в ноябре 2020 года, на третий заказ — в январе 2021 года. Технических подробностей проекта и информации о поставщиках основного оборудования на суда в открытых источниках нет. Известно лишь только то, что винты на заказы диаметром 6,8 м поставит Балтийский завод, который уже приступил к выполнению заказа. Научно-исследовательские суда Контракт на строительство двух научно-исследовательских судов проекта 123 ССК «Звезда» и управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали 10 декабря 2020 года.
Верфь стала единственным исполнителем заказа в рамках федерального национального проекта «Наука». Путем народного голосования судам присвоили имена Виктора Ильичева и Александра Лисицына. Суммы, которые заложены в нацпроекте по состоянию на заключение контракта , составляют 28,4 млрд руб. Новые НИС проекта 123 неограниченного района плавания предназначены для проведения в Мировом океане различного вида научных исследований фундаментального и прикладного значения, включая физические, химические, метеорологические, биологические, геологические, геофизические и другие.
Суда позволят проводить широкий спектр измерений параметров морской среды с помощью бортовой и буксируемой аппаратуры с возможностью обработки получаемых данных в режиме реального времени. Также на судах будут установлены бортовые лаборатории для проведения анализа проб воды, взвеси и донных осадков. НИСы будут оснащены вертолетной площадкой и телеуправляемыми подводными аппаратами. Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю.
В качестве прототипа для судов пр. Внешний облик обоих судов схожий, однако, как говорили в «Лазурите», речи о полном копировании не шло. У российских судов есть ряд нововведений.
По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе не только наращивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности. Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается.
Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn.
По словам Середохо, ресурсы предприятия увеличились благодаря внедрению проекта "Цифровая верфь", который позволил существенно оптимизировать часть работы. Так, уже более восьми лет на заводе работает единая цифровая сеть, что позволило сократить бумажный документооборот.
Также благодаря "Цифровой верфи" выработка предприятия к 2024 году в сравнении с 2014-м увеличится втрое.
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
ССК «Звезда» | В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер». |
Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост — Деловой Подход | Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов. |
В целом, как подчеркнули «ФедералПресс» в Минпромторге России, отечественное судостроение достойно справляется с вызовами времени. | |
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство - Российская газета | Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей. |
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет | Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению. |
Пассажирский флот
- РБК-ТВ «Сделано в России»: Возрождение гражданского судостроения
- SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
- Знаете ли Вы?
- Судостроение — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Победитель "Лидеров России" Сергей Королев призвал молодежь идти в судостроительную отрасль
Петербургское судостроение показало рост
Хотя мы видим, что в судостроении новости не самые радужные. На прошлой неделе были сообщения, что даже наш флагманский проект, атомный ледокол «Лидер», чуть-чуть откладывается в силу невозможности вовремя отстроить здесь все технологические процессы», — сказал Симонов. Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. Может быть, мы хотим сохранить это в тайне, а потом как выстрелим.
Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с НК "Роснефть". На сегодняшний день портфель заказов верфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает "Роснефть", разместившая на верфи заказ на 28 судов.
В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 "Лидер" заложили на верфи на Дальнем Востоке , заявил вице-премьер Юрий Борисов. Он напомнил, что сейчас там полным ходом идет строительство "грандиозной верфи", в Большом Камне сухой док уже построен. Там уже заложен новый ледокол, сверхмощный "Лидер", — сказал он на встрече с президентом Владимиром Путиным. Трансляцию вел телеканал " Россия 24 ". Суда проекта 10510 будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути.
Основные характеристики: мощность — 120 мегаватт на валах ; скорость хода — 22 узла по чистой воде ; длина — 209 метров; ширина — 47,7 метра; ледопроходимость максимальная — четыре метра; водоизмещение: при осадке по кильватерной линии —почти 70 тысяч тонн. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400 тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Предприятие " Росатома " ФГУП " Атомфлот " " Росатомфлот " и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027-ой. Стоимость головного судна — около 127 миллиардов рублей. Всего планируется создать три таких корабля.
Катамаран "Форт Александр I" - третье судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин". Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком "Остров фортов", сообщает пресс-служба "Острова фортов". Первая пара катамаранов данного проекта - "Форт "Кроншлот" и "Форт Петр I" - вышла на линию в 2023 году. Проект пассажирского катамарана 04580 "Котлин" был адаптирован к особенностям эксплуатации в акватории Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.
Кроме того, на восстановление Азовского судоремонтного завода в 2024-2025 годах планируется предоставление субсидий в размере 2 млрд рублей ежегодно.
Объем финансирования другого федерального проекта, который связан с судостроением - "Развитие Северного морского пути" реализуется в рамках госпрограммы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" , в 2024 году планируется сократить с 44,6 до 40,2 млрд рублей. В рамках реализации проекта "Развитие Северного морского пути" на строительство атомных ледоколов и головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания в 2024 году планируется направить на 4,5 млрд рублей меньше по сравнению с ранее утвержденными объемами. Сокращение финансирования по этим судам в 2025 году может составить 4,2 млрд рублей, в 2026 году - 2,2 млрд рублей.