ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998). Классика ВАЗовского переднего привода 2109, авто, автоваз, ваз, жигули, капсула времени, лада, находка. Актуальные объявления по продаже Лада 2109 б/у и новых в Тольятти. С 2004 г до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов в Бурятии на заводе ЛАДА. Этот кроссовер, FAW Bestune T77, будет производиться на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге под названием Lada X-Cross 5.
LADA 2109, I поколение
Лада 21093, технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987) | Новости автоваза вк. Ваз новости на сегодня. |
Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки) | 31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». |
«Лада» вписалась в три машины: о масштабной аварии в Новороссийске
Актуальные объявления по продаже Лада 2109 б/у и новых в Тольятти. Скачать Лада 21093 на фоне природы в высоком качестве (jpg) #255150 фото Скачать. Скачать Лада 21093 на фоне природы в высоком качестве (jpg) #255150 фото Скачать.
2109 тюнинг (38 фото)
Зимой, безусловно, достоинства «бээлки» сходили на нет и советским автомобилистам приходилось проявлять мастерство вождения на такой резине. Зимних шин в продаже было не найти! Данное обстоятельство обеспечивало хорошую геометрическую проходимость, но для пущей уверенности за пределами дорог требовалась установка защиты двигателя. По сути, с учетом объемных ударопоглощающих бамперов автомобиль можно считать прообразом нынешних переднеприводных кросс-хэтчей Трехдверный кузов придавал образу машины спортивность, и ходовые качества соответствовали этому имиджу: двигатель под нагрузкой не только обдавал красивым густым тембром, но и радовал боевитым характером. И вообще, автомобиль не в пример «классике» вел себя собранно и отзывчиво, что особенно выражалось на высоких скоростях. Для части консервативных водителей управляемость «восьмерки» оказалась даже слишком острой. Хотя бывало, что и в немолодых людях вдруг просыпались автомобильные чкаловы, и они начинали по-пацански хулиганить на дорогах. Быстро назрела необходимость поменять и оформление носовой части. Дело даже не в специфичном «клюве» радиаторной решетки, а в пластиковой рамке, которая быстро деформировалась и придавала машине вид как после ДТП Отсутствие усилителя руля, кондиционера, электропакета и прочих элементов «красивой жизни» не могло считаться недостатком, поскольку и без того «Спутники» вышли на недосягаемую для большинства граждан ценовую орбиту — более 8000 рублей когда средняя зарплата не достигала и 200 руб.
И даже в таких обстоятельствах за машинами выстраивались многолетние очереди. Мощностей завода не хватало на всех желающих, в том числе из-за крупных поставок за рубеж, куда вазовский «переднеприводник» уезжал под торговым брендом Samara. Так, если в 1985 году экспорт составил немногим более 76 тысяч экземпляров, то в 1986 году — уже 137 тысяч. Первой модернизации машины дождались лишь в 90-е: появилось «длинное» крыло и, соответственно, капот , а линейку модификаций пополнил самый престижный вариант в кузове седан — ВАЗ-21099. Человек считался весьма успешным, если он ездил на «99-й», особенно в ультрамодном цвете «мокрый асфальт» Логично было развивать молодое прогрессивное семейство машин с той же скоростью, с которой двигались вперед зарубежные одноклассники. И поначалу запал был: во второй половине 80-х на «АвтоВАЗе» начались работы над 16-клапанным двигателем объемом 1,5 л с системой впрыска топлива, а также проектировалась коробка передач с тросовым приводом. Но все процессы затормозились вместе с экономическим упадком страны. Затянувшееся появление модели ВАЗ-2110 в серию она пошла в 1996 году отнюдь не означало, что «восьмерки» и «девятки» уйдут на покой.
С некоторыми доработками по салону линейка перешагнула в новое тысячелетие. Машины прошли рестайлинг и получили модернизированные двигатели с системой впрыска. Поменялись и обозначения. Все семейство получило название «Самара-2», а индексы модификаций стали такими: ВАЗ-2113 трехдверный хэтчбек , 2114 пятидверный хэтчбек и 2115 седан. В итоге пионеры переднеприводной эры протянули на вазовском конвейере аж до 2013 года — целых 29 лет! В 90-х дефицит исчез, но при этом качество упало многократно: сплошь и рядом продавались детали сомнительного происхождения и откровенный фальсификат. Выживать в таких условиях в какой-то мере помогала простота и ремонтопригодность конструкции в сочетании с копеечными расходниками. Приведем пару отзывов от людей, ставших в 90-е обладателями подержанных ВАЗ-21093.
Состояние было далеким от идеала: колеса пришлось выбросить, рычагом 4-ступенчатой коробки надо было орудовать, как веслом. Позже заменил ее на новую 5-ступенчатую. Двигатель отказывался заводиться уже после первых поездок. Чтобы оживить его, пришлось менять бензонасос, свечи, высоковольтные провода, карбюратор. Я баловал ее чем только мог: почти сразу же купил литые диски и CD-проигрыватель Pioneer — по тем временам это очень круто. Помню, по рекомендации автоэкспертов приобрел резину Бл-85 и лучшего желать не мог. Начиная с капремонта двигателя и замены коробки передач и заканчивая периодической регулировкой карбюратора, заменой свечей и перегоревших предохранителей. Причем качество запчастей было столь отвратительным, что некоторые приходилось менять по нескольку раз подряд.
Одних бензонасосов я сменил четыре штуки, а замененным коммутаторам нет числа. Передние кресла изрядно продавились, а водительское и вовсе оторвалось. Машину пришлось заново покрасить в родной цвет. Все эти проблемы меня ужасно раздражали. Более того, я стал их панически бояться — срывались важные встречи, рушился запланированный распорядок дня. Постепенно сформировалось чувство неуверенности — подходя к машине, я только и ждал — что же сломается на этот раз? При первой возможности продал и купил подержанную иномарку». Кроме того, на базе «трехдверки» было налажено мелкосерийное производство нетипичного для России, но популярного в Европе варианта с кузовом «кабриолет» Сергей, радиоинженер: «В 1997 году я по случаю приобрел ВАЗ-21093 четырехлетнего возраста, правда, хозяев до меня было трое, и состояние машины оценил бы даже слепой.
Зато двигатель работал ровно и бодро. Как планировал, за два года накатал 75 000 км, но дались они ох как негладко. Первым делом поменял колеса, помню, удалось на заводе прикупить литые диски по 280 рублей за штуку. На них поставил новую японскую резину. Но скоро выражение лица стало другим. Пришлось менять сцепление и маховик, а заодно текущие сальники привода. Сам привод не подводил, но пыльники на шарнирах требовали замены. Потом коробка потекла по стыку картера, пришлось и это устранять.
Зимой машина оказалась холодной, не повезло. Я уж не говорю об ущербном распределении потоков обдува, просто не хватало тепла. Ни укутывание радиатора, ни четыре замены термостата ситуацию особо не исправили. Как было с текущими и клинившими помпами: сами продавцы говорили, мол, нормальная попадается одна из трех-четырех.
Разумеется, ни о каком возобновлении производства ВАЗ-2109 речи не идет. Конвейер «АвтоВАЗа» попросту не готов вернуться к производству сильно устаревшей модели. Соответствующее оборудование уже утилизировано, а разрабатывать новое экономически нецелесообразно и дорого. Единственным логичным путем компании выхода из текущего кризиса остается выпуск сильно упрощенных автомобилей текущего модельного ряда, что, собственно, она и делает, недавно начав производство «пустых» Lada Granta.
Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114. О машине в целом[.
Эта модель является более удачной модификацией автомобиля ВАЗ 2109, выпуск которого начался в 1987 году. Именно ВАЗ 2109, переднеприводный пятидверный универсал и его модификации Lada 21093, с двигателем 1500, и Lada 21091, с двигателем 1100, стали самыми универсальными семейными автомобилями. Lada 21093 на сегодняшний день осталась единственной моделью в ВАЗовской программе. Стильная Lada 21093 от своих предшественниц отличается более современными дизайнерскими решениями и техническими разработками. Ее салон зависит от модификации , может отличаться простотой и практичностью, а может и претендовать на комфорт. Эргономично расположенная «высокая» информативная панель приборов позволяет легко контролировать состояние бортовых систем, а модернизированный интерьер, выражающийся в тканевых обивках сидений и обивке дверей со вставками, дает возможность чувствовать себя комфортно и уютно как водителю, так и пассажирам. Сложенное заднее сидение позволяет трансформировать автомобиль в грузопассажирский вариант, аналогичный «универсалу». На некоторых автомобилях Lada 21093 предусмотрена заводская противоугонная система. С водительского места осуществляется электроблокировка всех дверей и управление электростеклоподъемниками. С помощью бортовой системы производится контроль всех систем автомобиля, и в случае каких-либо нарушений водителю подается сигнал. Lada 21093 оснащен бензиновым двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью 72 л. Модельный ряд Lada 21093 представлен модификациями, укомплектованными карбюраторными двигателями и двигателями с распределенным впрыском топлива. К модификациям, имеющим карбюраторные двигатели, относятся: Лада 21093-00 с комплектацией «стандарт», Лада 21093-01 с комплектацией «норма» и Лада 21093-02 с комплектацией «люкс». Модификации с двигателями, имеющие распределенный впрыск топлива — это Лада 21093-20 в комплектации «стандарт», Лада 21093-21 в комплектации «норма» и Лада 21093-22 в комплектации «люкс». Хоть пятиместный хетчбек Lada 21093 в 2004 году и снят с производства, однако, благодаря своей универсальности, комфорту и отличных ходовым характеристикам, он и сегодня пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки.
Автоваз девятка
Автоконцерн «АвтоВАЗ» не подтвердил перенос сроков продаж обновленной LADA Vesta NG. Сборка модели Лада-21093 в дальнейшем будет производиться только на украинском ЗАЗ, где организована сборка полного цикла, включая сварку и окраску. Новости по тегу: Автоваз. «АвтоВАЗ» вернул на Lada Granta важную опциюРоссийский автопроизводитель «АвтоВАЗ» вновь начал оснащать автомобили Lada Granta центральным. "АвтоВАЗ" прекращает 31 марта 2004 года производство модели "Лада-21093", знаменитой "девятки".
История автомобиля ВАЗ 2109
Lada 21093 оснащен бензиновым двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с. АВТОВАЗ начал продавать Lada Granta с коробкой-автоматом. Стоимость модели новая Лада Самара находится на более низком уровне, чем Лада Веста Спорт.
НОВАЯ ЛАДА ДЕВЯТКА (ВАЗ 2109) 2021-2022: убийца Лады Весты Спорт, новой Нивы и Toyota Land Cruiser
31 марта 2004 года с главного конвейера «АвтоВАЗа» сойдет последний автомобиль ВАЗ-21093 «Самара». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 21093. лада. новая скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Автомобильный сайт — это самые важные новости, отзывы владельцев и подборный каталог с ценами. С 2004 г до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов в Бурятии на заводе ЛАДА.
Учимся «разумному» тюнингу на примере хэтчбека ВАЗ-21093
Мастера своего дела берутся «вдохнуть жизнь» в этот кусок ржавого металла. Нет ничего прекраснее, чем смотреть за тем, как другие работают. Вы можете сами в этом убедиться, просмотрев ролик до конца — так вы поймете, успеют ли парни в срок, с какими проблемами придется им столкнуться на этом пути, и как сильно придется вложиться в этот проект финансово.
ВАЗ 2109 Lada Samara. ВАЗ 2109 1. Машина девятка ВАЗ 2109.
Девятка 2109. Лада девятка 2109. ВАЗ 2109 159. Лада 2109 серебро. Лада 2109 Samara. ВАЗ 2109 Самара.
Lada 2109 новая. Лада Жигули 2109. ВАЗ 2109 Мальборо. Лада 2109 спорт. ВАЗ 2109 -90. ВАЗ-2109 Baltic gl.
Лада 2109 Baltic. Лада Балтика 2109. ВАЗ 2109 Baltic. ВАЗ 2109 Спутник 1300. ВАЗ 2109 новая. ВАЗ 2109 1991.
Лада Спутник 2108. ВАЗ 2109 экспортная. Lada Samara 2109. ВАЗ-2109 Samara Baltic. ВАЗ 2109 новая с завода. ВАЗ 2109 С завода.
ВАЗ 2109 на дисках Melber. ВАЗ 2108 Melber. ВАЗ-21099 «Lada Samara. ВАЗ 21099 Samara.
Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.
Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с.
Право на производство этой модели из сборочных комплектов, поставляемых из Тольятти, предусмотрительный директор "РосЛада" Михаил Блохин, 27 проработавший в системе АВТОВАЗа, получил ещё в июне 1999 года, когда представил в Госстандарт России все необходимые документы. В конце 1998 года, когда обвал рубля 17 августа повысил спрос на автомобили, "РосЛада" в ноябре и декабре отправила потребителям по тысяче ВАЗ-2106 "Жигули", полностью окупив затраты на создание предприятия.
Лада 21093, технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987)
На АвтоВАЗе автомобиль Lada 21093 заменили его рестайлинговым вариантом – ВАЗ-21140. Не так давно был куплен второй автомобиль в семью,стояла задача найти простой,легко обслуживаемый,в хорошем сохране автомобиль,обойтись без. Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре АВТОВАЗа, это произойдет в рамках программы полной смены выпускаемого в настоящее время модельного ряда. Место "Лады-21093" на. Lada Samara (Спутник) из СССР в цвете "мокрый асфальт", с люксовым салоном и с 1,5-литровым мотором. Lada Samara (Спутник) из СССР в цвете "мокрый асфальт", с люксовым салоном и с 1,5-литровым мотором.