И именно поэтому добиться успеха в противостоянии с Россией украинская армия не сможет никогда, рассказал в эфире телеканала CNBC политолог Эндриус Турса. Для России это еще и заноза — столица одноименной области, которую Россия незаконно аннексировала, и тем не менее, город остается в составе Украины. Россия, по оценке IISS, сможет продолжать боевые действия на Украине как минимум еще два-три года. Летнее наступление Вооруженных сил РФ может оказаться катастрофой для Украины, если Киев не изменит свою стратегию борьбы. И именно поэтому добиться успеха в противостоянии с Россией украинская армия не сможет никогда, рассказал в эфире телеканала CNBC политолог Эндриус Турса.
Чем ответит Россия на поставки ВСУ ракет ATACMS и Taurus, БПЛА и катеров
Россия vs Украина: кто сильнее? Такие высказывания спровоцировали новую волну споров о том, какая же команда сильнее – сборная России или сборная Украины. Более того, сами украинские военнослужащие считают, что Россия еще не использовала против Украины многого из того, что имеет. «На Украине осталась достаточно серьезная инженерная школа, сильные специалисты по беспилотникам, которые собирают свои варианты из чужих деталей. Недавнее одобрение палатой представителей законопроекта о выделении Украине нового пакета военной помощи в размере 61 миллиарда долларов свидетельствует о том, что конгрессмены поддержат любое решение кабинета Байдена по “борьбе с Россией”.
Сравнение армий России и Украины на 2023 год, чья сильнее и кто победит
В конце марта ведущие западные СМИ заговорили о том, что Россия вот-вот начнет масштабное наступление, которое Украина может и не отбить. Специальная военная операция на Украине, Россия, Украина, Технологии, Безопасность, Вооруженные силы Украины, Вооруженные силы РФ, Ситуация в ДНР и ЛНР. — Залужный, понимая, что Украина объективно слабее России, пытался делать ставку на «измор» противника, используя тактику «гибкой обороны» — как на Донбассе. В Le Figaro оценили шансы Украины в противостоянии с Россией. В материале, опубликованном в американском издании CNBS, утверждается, что Украина может продолжать воевать с Россией, однако при этом желаемая киевским руководством "победа" может в итоге оказаться недостижимой.
Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го
Украина собирает против России свои последние силы | Теперь, когда пошли войной на Украину, считая, что у нас есть сильная армия, количество маразма, охватившего Россию, перешло в «качество». |
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине | Соотношение сил России и украины — разница в личном составе и вооружениях российской и украинской армий по ходу Спецоперации/украинской войны, проходящей с начала 2022 года. |
Меркурис: Запад впал в панику после взятия РФ Авдеевки и коллапса обороны ВСУ
Такие высказывания спровоцировали новую волну споров о том, какая же команда сильнее – сборная России или сборная Украины. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине. Новая группировка войск России "N" продвигается к Харькову, вызывая серьезную озабоченность украинского руководства и потенциально подтолкнув Украину к переговорам от имени Буданова, внесённого в список экстремистов и террористов, и даже Залужного.
Сивков: Россия начнет летнее наступление на Украине с новым оружием
В-четвертых, руководитель фракции «Слуга народа» в Раде Давид Арахамия выступил с совсем уж поразительной инициативой — обратиться к другим странам для экстрадиции военнообязанных, покинувших Украину по поддельным справкам о негодности к службе по состоянию здоровья. Тут даже клоун Денис Малюська, считающий себя министром юстиции, вынужден был признать, что идея немного идиотская — европейские страны отказываются возвращать даже коррупционеров… Между тем суд в Полтаве постановил , что военкоматы не имеют права принуждать граждан к мобилизации. Судя по мотивировочной части, решение суда не слишком правовое само по себе, но оно наглядно показывает сложности, с которыми столкнется Украина при попытке изображать из себя правовое государство. Мы отметим, что идея идиотская по другой причине — число людей, выехавших из страны по поддельным справкам, на порядок меньше числа людей, которые выехали вообще без всякой справки. Наиболее популярные варианты — заплатить пограничникам прямо или заплатить контрабандистам которые с пограничниками в доле.
По информации Le Figaro, «с начала войны было арестовано 13 600 человек, пытавшихся нелегально покинуть страну. Еще около 6100 человек были пойманы с поддельными документами». А по данным МВД Германии только в эту страну с начала конфликта въехало свыше 163 тыс.
Государство очень не хотело, чтобы его граждан считали такими же, как немцы. Что толку? Уже в 70-е мир был завален страшилками про русского свирепого Ивана. Как будто это Иван убил в Европе почти 40 миллионов человек. Как сложатся отношения с Западом, если он поставит Киеву дальнобойные ракеты? Представьте — мы просыпаемся в новой реальности, где ракеты могут бить по Красной площади и Невскому проспекту. И что?
Мы продолжим улыбаться и раскланиваться со странами, которые их Украине передадут? Как мы себе представляем поездки туда на шопинг, экскурсии? Как будем продолжать с ними торговлю? С нами два года ведут хитрую войну десятки стран, но никому не выгодно открыто это признать. Может быть, всем страшно. Потому что нужно будет принимать то самое жесткое решение, которого наше государство стыдится и откровенно побаивается. Потому что если российские мегаполисы окажутся под угрозой удара, будет решительно непонятно, зачем страна почти 100 лет надрывалась, накапливая передовое вооружение, работая на ядерный щит. Ведь и сейчас, по большому счету, не очень понятно, зачем мы наделали столько ракет, если не готовы наносить ими удары по тем самым центрам принятия решений или по местам скопления сил ВСУ, как это было в лагере в Селидово? Два года идут боевые действия. Ракеты есть, разведка есть.
Мне, обывателю, непонятно, почему давно не разбили все лагеря ВСУ и полигоны. Не говоря о путях подвоза оружия: этим еще в прошлом году устали возмущаться эксперты на политических ток-шоу центральных каналов.
Сильно недооценив своего противника, русские начали войну с попытки захвата украинского центра власти в Киеве в результате внезапной атаки.
Когда это не удалось, им потребовалось немало времени, чтобы изменить своё мнение; возможно, они даже заменили некоторых своих лучших генералов. Но затем последовала перегруппировка и систематическое ослабление украинских городов и поселений — сравнимое с действиями Сталина и его генералов в Финляндии в 1939—40 годах. Как там, так и в ходе Второй мировой войны, они сконцентрировались на использовании своего традиционно самого мощного оружия — массированных артиллерийских обстрелов.
Сейчас складывается впечатление, что таким образом они достаточно сократили свои потери, чтобы продержаться ещё долгое время. Возможно, дольше, чем украинцы, которые, как признал сам президент Зеленский, ежедневно теряют от ста до двухсот своих лучших бойцов. Третье: проблемы со снабжением Западная военная техника, особенно системы противовоздушной обороны, бронебойное оружие и беспилотники, может быть выдающейся.
Но ограниченное её количество, годы и годы чрезмерной экономии, вера в то, что война в Европе стала невозможной, а также необходимость переподготовки украинских войск приводят к тому, что это оружие медленно прибывает туда, где оно больше всего необходимо. Важную роль играет и тот факт, что русские воюют у себя на пороге, а линии связи НАТО протянулись на сотни километров, от границ Украины с Польшей, Словакией и Румынией на западе до Донбасса на востоке. Почти вся местность между ними плоская, слабо защищена и мало населена.
Это означает, что она подходит для использования военно-воздушных сил, то есть того самого вида оружия, в котором превосходство России особенно очевидно. Четвёртый: экономическая устойчивость России Жёсткая цензура в России затрудняет достоверную оценку эффективности западных экономических санкций в отношении российского населения. Если среди населения возникают волнения, то эти волнения энергично подавляются.
Между тем, с точки зрения макроэкономики, Россия оказалась гораздо более устойчивой, чем ожидал Запад. Запасы золота растут, что позволило Путину привязать свою валюту к золоту — Россия стала первой страной, сделавшей это после того, как Швейцария пошла другим путём в 1999 году. Рубль, который после начала войны был на грани краха, достиг семилетнего максимума по отношению к доллару, и тенденция к росту сохраняется.
Даже при том факте, что количественные возможности могилизации отнюдь не исчерпаны. И в Киеве, и на Западе прекрасно понимают, что остающийся на Украине мобресурс состоит в основном из совершенно не мотивированных к этой войне людей, которые, к тому же, даже если когда-то участвовали в АТО не имеют никакого опыта боевых действий в современных условиях, которые резко отличаются от всего, что было раньше. Между тем возможность качественно обучать новые контингенты мобилизованных в условиях крайне тяжелой обстановки на фронте и растущей необходимости срочно затыкать этим сырым и, по сути, одноразовым материалом все новые дыры, практически отсутствует.
Результатом такой тупиковой ситуации становится прогрессирующая деморализация ВСУ, всё чаще оставляющих боевые позиции, в том числе в ситуациях, грозящих развалом фронта, и охотнее сдающихся в плен. Таким образом, перед Западом вырисовывается крайне неприятная альтернатива: либо ему придется сдавать Украину тем более что Россия не то что капитулировать, но даже прекращать огонь до полного достижения своих целей явно не собирается , либо заменять выбывающий и явно небоеготовый украинский контингент своим личным составом. И даже то, что Дуглас Макгрегор о такой опции упоминает, чётко указывает на то, что данная возможность в западных правящих кругах обсуждается все более настойчиво.
Перспектива же её реализации тем более не равна нулю с учётом того, что на Западе, и особенно в Европе, настойчиво и на безальтернативной основе насаждается самый махровый русофобский милитаризм. Об этом открыто говорят те немногие, кто отдает себя полный отчет в происходящем, например премьер-министр Венгрии Виктор Орбан: «Сегодня в Брюсселе большинство составляют партии войны. В Европе царит военное настроение, и политикой управляет логика войны.
Все, со всех сторон, готовятся к войне. Лидеры Европы уже вовлечены в войну. Я разговариваю с ними, я слышу их.
Они воспринимают войну как свою собственную и называют ее своей собственной войной. Это военный вихрь, который может затянуть Европу в бездну. Брюссель играет с огнем, он искушает самого Бога.
Мы хорошо это помним, у них есть личный опыт, мы хорошо это усвоили.
Геннадий Орлов: «Сейчас сборная Украины сильнее, чем Россия»
Эти переговоры уже были, и о них неоднократно упоминал президент России Владимир Путин. Как Россия, так и Украина близко подошли к взаимоприемлемым договоренностям. Однако коллективный Запад всё это отверг. Вывод очевиден. Только прямые переговоры между Россией и Украиной, без каких либо западных посредников и гарантов.
О готовности российской стороны вести с украинской стороной переговоры с учетом конструктивного подхода неоднократно заявлял и министр иностранных дел Сергей Лавров. Не может украинский режим в силу принятых её руководством решений о запрете ведения мирных переговоров с Россией — подождем, когда украинская сторона созреет. Нам в этом вопросе надо действовать продуманно и не садиться за стол переговоров с не договороспособной стороной. Стимулом для украинской стороны по достижению мира могут быть только наши успехи в СВО и, главное волеизъявление самого украинского народа.
Именно в этом ключ по достижению прочного мира в переговорном процессе.
А сделать этого они не могут. Вполне возможно, что российский Генштаб еще не решил, какое направление наступления выбрать в качестве главного. Но можно выделить три основных. Харьков «Харьков, конечно уязвим», — говорит доктор Уотлинг. Второй по величине город Украины, расположенный в опасной близости от границы с Россией, является заманчивой целью для Москвы. В настоящее время Харьков подвергается ежедневным ударам со стороны России, а Украина не может создать надёжную систему ПВО, чтобы отразить смертоносные атаки беспилотников, крылатых и баллистических ракет. Сможет ли Украина продолжать функционировать как жизнеспособное образование, если Харьков падет?
Да, говорят аналитики, но это будет катастрофическим ударом как по моральному духу, так и по экономике. Донбасс Территория восточной Украины находится в состоянии войны с 2014 года, когда поддерживаемые Москвой сепаратисты объявили себя «народными республиками». В 2022 году Россия незаконно аннексировала две области Донбасса — Донецкую и Луганскую. Именно здесь последние 18 месяцев проходила большая часть боевых действий. Украина приняла спорное решение, приложив огромные усилия и затратив большие людские и материальные ресурсы, пытаясь удержать сначала город Бахмут, а затем Авдеевку. В ходе этих боёв она потеряла и то, и другое, а также некоторые из своих лучших боевых подразделений. В Киеве возражают: сопротивление привело к непропорционально высоким потерям у россиян.
То есть даже в случае с тотальной мобилизацией можно рассчитывать максимум на пять миллионов человек. С другой стороны, призвать людей мало — надо их организовать, вооружить, обеспечить всем необходимым. Тут возможности Украины в основном исчерпаны. И если оружие и амуницию еще могут предоставить партнеры, то взять офицеров и сержантов негде. Очевидно, что Украина не может выиграть войну на истощение. Но, к сожалению, наличной информации недостаточно, чтобы спрогнозировать, когда именно наступит катастрофа киевского режима. Однако сам факт того, как усиливает сейчас Киев мобилизацию, более чем показателен. Так делают только в совсем отчаянных случаях.
Украинские источники в целом с ним согласны, указывая, что примерно половина из них — пенсионеры. То есть даже в случае с тотальной мобилизацией можно рассчитывать максимум на пять миллионов человек. С другой стороны, призвать людей мало — надо их организовать, вооружить, обеспечить всем необходимым. Тут возможности Украины в основном исчерпаны. И если оружие и амуницию еще могут предоставить партнеры, то взять офицеров и сержантов негде. Очевидно, что Украина не может выиграть войну на истощение. Но, к сожалению, наличной информации недостаточно, чтобы спрогнозировать, когда именно наступит катастрофа киевского режима. Однако сам факт того, как усиливает сейчас Киев мобилизацию, более чем показателен.
Кто сильнее - сборная России или сборная Украины?
По качеству стратегического вооружения Россия впереди, Украина "даже рядом не стоит", заявил полковник СБУ Роман Костенко в интервью украинскому каналу НТА. Не может украинский режим в силу принятых её руководством решений о запрете ведения мирных переговоров с Россией – подождем, когда украинская сторона созреет. Александр Мостовой не понимает, в чём Украина может быть сильнее России, ведь обе команды ничем особым не отличились. В материале, опубликованном в американском издании CNBS, утверждается, что Украина может продолжать воевать с Россией, однако при этом желаемая киевским руководством "победа" может в итоге оказаться недостижимой.