Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. «Иван Васильевич меняет профессию» давно разобран на цитаты.
Курсы валюты:
- «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя
- От режиссёра
- История создания комедии «Иван Васильевич меняет профессию» - Дорожное радио 96.0 FM
- Иван Васильевич меняет все! (2023)
- Не было бы счастья…
- Что известно о ремейке фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег». Но идея не находит поддержки в Госкино, и тогда режиссер берется за экранизацию булгаковской пьесы «Иван Васильевич». Сценарий одобрили, но исторические сцены не разрешили снимать в московском Кремле. Съемки перенесли в Ростов Великий, куда и отправилась наша группа. Спустя сорок лет нам удалось найти очевидцев давних событий. В процессе утверждения сценария Гайдаю указывали, что эпизоды, в которых воспроизводится прошлое, должны приобрести условный характер. Коррективы Гайдай вносит быстро. В фильме мы подробно расскажем о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент.
Сценарий одобряют, но исторические сцены не разрешают снимать в московском Кремле. Съемки перенесли в Ростов Великий, куда и отправилась съемочная группа фильма. Спустя сорок лет нам удалось найти очевидца давних событий. Также подробно в фильме расскажут о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент. А Наталья Крачковская уже в разгар съемок сильно похудела. Леонид Куравлев никак не мог заговорить женским голосом, и ситуацию спасла Наталья Кустинская. Из эксклюзивного интервью директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова зрители узнают о непростом процессе подбора актеров и сложностях прохождения цензуры уже готовой киноленты.
Поэтому большого удовольствия от новой работы он не получал. В 1935 году Булгаков получил реальную возможность поставить спектакль. Он написал прекрасную пьесу «Иван Васильевич», и все указывало на то, что вскоре зрители увидят ее на сцене Художественного театра. Но мечтам Михаила Афанасьевича было не суждено сбыться. Постановка была закрыта сразу после генеральной репетиции, а пьесу тут же запретили. К сожалению, Булгаков так и не увидел того восторга, который вызвало его произведение у всех ценителей театрального искусства: впервые пьеса была опубликована спустя 30 лет — в 1965 году, уже после смерти ее создателя. А затем Леонид Гайдай дал творению великого писателя новую жизнь, сняв по его мотивам фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Остальные произведения Булгакова со временем тоже были оценены по достоинству. Жаль лишь, что сам автор не смог испытать удовольствия от собственного триумфа и торжества справедливости.
Поэтому, например, из комедии удалена сцена, где царь жарит котлеты на кухне инженера Тимофеева. Также цензоры не пропустили эпизод со шведским послом, где он крупным планом рассматривает ручку с голой женщиной. Всего из первоначального материала вырезано около 10 минут. Некоторые реплики заново переозвучены. Но всё же «Иван Васильевич» вышел на экраны. Это случилось 21 сентября 1973. В первый год проката ленту посмотрело более 60 миллионов человек, то есть каждый четвёртый житель СССР. Фильм радует поклонников уже сорок пять лет. В последнее время сложилась традиция снимать продолжения советских кинохитов.
О компании
- Самое популярное
- Снято по запрещенной пьесе Булгакова
- Иван Васильевич меняет профессию (1973)
- «Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — РТ на русском
Появились новые кадры переосмысления «Иван Васильевич меняет профессию»
Российский эстрадный певец Филипп Киркоров сыграл Петра I в ремейке комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Премьера одного из лучших советских фильмов Иван Васильевич меняет профессию вышла на экраны советских кинотеатров 21 сентября 1973 года. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла в советский прокат 17 сентября 1973 года и быстро завоевала любовь зрителей. Смотрите онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию на Кинопоиске.
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
«Как Иван Васильевич менял профессию». Документальный фильм | «Ива́н Васи́льевич меня́ет профе́ссию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван. |
Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — какая пьеса лежит в его основе | «Иван Васильевич» — его комедия, написанная в начале 1930-х годов, причем многие шутки из фильма Гайдая были придуманы именно Булгаковым. |
Фильм «Иван Васильевич меняет все» (2024): зачем делать ремейки советской киноклассики | 360° | В Сети появился трейлер ремейка советской комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». |
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Яковлев разрушил планы Гайдая на фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: вот что случилось. Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в онлайн-кинотеатре Okko.
«Вокруг Булгакова»: «Иван Васильевич» — пьеса, фильм и история
По сюжету картины, Александру Тимофееву приснился странный сон. Будто он решил увеличить напряжение в своей машине времени, и та стала творить чудеса. После взрыва не только «растворилась» стена в соседнюю квартиру Шпака, но и открылся коридор в XVI век — прямо в палаты Ивана Грозного. Быстрая речь, недалекость и пугливость Бунши уморительно контрастируют с широкими, величавыми жестами и реакциями Ивана Грозного.
В Сети уже появились кадры со съемок картины "Иван Васильевич меняет все", проходящих внутри Ростовского Кремля. В то же время Шурика исполнит Демис Карибидис собственной персоной, который появится в кадре в тех самых очках и клетчатой рубашке, что и актер Александр Демьяненко в оригинальном фильме.
Все боялись очевидного сходства между личностями Ивана Грозного и Иосифа Сталина. Хотя трудно сказать, понравился ли самому Сталину выразительный и не однозначный образ Ивана Грозного по Булгакову. Иоанн у Булгакова суров, беспощаден, но вместе с тем умен, справедлив, щедр и забавен. Триумфиальный успех пришел к "Иван Васильевичу" в 1973 году, когда к этой пьесе приложил руку блестящий мастер кино, один из популярнейших режиссеров Леонид Иович Гайдай.
Знаменитая квартира Шурика снималась в трёх местах, а на Мосфильме выстроили 16 объектов с декорациями: квартиры Шурика и Шпака, лестничная клетка, лифт, кабинет стоматолога, царские палаты, трапезный зал, царская приемная… В сцене царского пира Л. Гайдай хотел, чтобы стол украшали настоящие лакомства, где царю подавали «почки заячьи верченые… и прочие деликатесы», а не бутафорные макеты. Однако этих расходов не было в бюджете. Поэтому режиссер из своего кармана покрывал все расходы, связанные с этой сценой и на «пиршество» ушли немалые деньги. Кстати, икру «Заморскую баклажанную», которой лакомились на царском застолье, начали завозить с Ирана только в следующем веке... Первый вариант сценария Гайдай писал под Ю. Яковлеву, который на пробах смог раздвоиться на «жалкого Буншу» трусоватого буквоеда-бюрократа и «грозного царя»… Роль мошенника Милославского досталась Л. Куравлеву, за плечами у которого уже была приличная фильмография… Н. Селезнева сразу же была утверждена на роль… А. Демьяненко сыграл роль Шурика, с которым зрители были уже знакомы по другим комедиям Л. Крачковская — одна из наиболее постоянных актрис в фильмах Гайдая… Роль ограбленного дантиста Антона Семеновича Шпака досталась В. Этушу, герой которого не упускает возможности обернуть чрезвычайное происшествие кражу себе на пользу... Кустинской выпала роль пассии Якина… В роли «соблазнителя режиссера» Якина выступил М. Пуговкин… Стоит отметить, что «Иван Васильевич меняет профессию» - важный фильм в карьере всех занятых актёров и даже в эпизодах снимались именитые актёры… Хороший фильм определяют не только актеры и место съёмок, но и музыка. Гайдай снова пригласил талантливого композитора А. Визитная музыкальная карточка ленты «Вдруг как в сказке... А прекрасные песни «Теряют люди друг друга» Нины Бродской, «Кап-кап-кап», «Разговор со счастьем», музыкальная композиция во время погони за самозванцами - выше всяких похвал… А песня «А не сильная туча затучилася…», которую в фильме пели гусляры, — «Песня о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году» была написана в конце XVI — начале XVII века после Молодинской битвы с крымскими татарами… Когда фильм был почти смонтирован, Л. Гайдай внезапно возобновил съемки. Прихватив Н. Селезневу, М. Пуговкина и Н. Кустинскую, режиссер отправился в солнечную Ялту.
Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики
«Как Иван Васильевич менял профессию». Документальный фильм | Оказалось, что и фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и короткометражка смонтированы из одного рабочего материала. |
Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — какая пьеса лежит в его основе | Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет. |
Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он играет роль Шурика, который полюбился зрителям по картинам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница». Правда, сам актер признавался, что в какой-то момент превратился в заложника одной роли. Режиссеры даже некоторое время не приглашали его в свои картины и все из-за приклеившегося образа смешного блондина. Да и публичность Демьяненко будто была в тягость. Ну что это: бегаешь туда-сюда! В Шурике я ничего не играл, просто жил в предлагаемых обстоятельствах», — рассказывал артист. В итоге Демьяненко с головой ушел в дубляж, став озвучивать зарубежные фильмы. Бывали и эпизодические роли, например, «Зеленый фургон» с Дмитрием Харатьяном. Что касается личной жизни знаменитости, он был официально женат дважды.
С первой женой Мариной Скляровой брак продлился 16 лет. Второй женой артиста стала режиссер дубляжа из «Ленфильма» Людмила. В обоих союзах детей так и не появилось. Продолжение», реж. Тимур Бекмамбетов, 2007 г. Юрий Яковлев — выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР, обладатель трех государственных премий и театральных наград. Блестяще сыгранная роль в «Иван Васильевич меняет профессию» наряду с другими кинокартинами принесла ему всенародную славу. Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел», — рассказывал актер в одном из своих интервью.
За свою актерскую карьеру Юрий Яковлев снялся более чем в ста картинах. Особенного внимания заслуживает тот факт, что многие фразы его героев, ушедшие в народ и ставшие легендарными, были настоящей импровизацией в кадре. Например, слова про заливную рыбу и «тепленькая пошла» были придуманы вовсе не гениальными сценаристами, а самим актером. Актер был трижды женат. Первые два брака с Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной продлились недолго, и с обеими Яковлев сохранил теплые отношения.
Булгаков, так и сценаристы фильма обращались весьма вольно; отсюда — их несоответствие реальным событиям, происходившим в период правления царя. Но фактографические ошибки не снижают значения произведения — было бы смешно требовать от эксцентрической комедии скрупулёзной точности в передаче исторических фактов… Так, в произведении Царь диктует дьяку датированный 1573 годом текст послания «преподобному игумену Козьме». Дьяк даёт «Царю» на подпись документы чернилами, хотя в Московской Руси документы визировались специальной печатью… При этом на обед к мужу выходит царица Марфа Васильевна Собакина … умершая двумя годами ранее… В пьесе фигурирует патриарх, пришедший к государю на аудиенцию, — но патриаршество в России возникло в 1589 г. Стрельцы-опричники стреляют по Героям из луков, когда в то время в обиходе были пищали, к тому же они гладко выбриты, что было недопустимо. Сам царь носит рясу опричника, которой он и жалует Якина.
А еще, кстати сказать, дает ему вотчину под Костромой, поскольку тот - "холоп", и у него ничего нет. Татарский князь Едигей умер задолго до описываемых событий и, соответственно, не мог проситься на приём к царю... В разгаре была Ливонская война, русские войска достигли больших успехов в Прибалтике, захватив к 1576 году почти всё побережье между Ригой и Таллином Ревелем. Кемскую волость шведы разорили аж в 1590 году… А вот беспорядки на Изюмском шляхе действительно имели место: в 1571 г. Город он не взял, но из-за подожжённых татарами пригородов огонь быстро распространился, и Москва сгорела почти полностью Уцелел только Кремль, за что спасибо следует сказать деду Ивана Грозного — Ивану Великому. Он распорядился снести постройки по берегам Москвы и Неглинной напротив Кремля… Затем там были разбиты сады нынешняя Садовническая набережная … Сцена с допросом Ивана Грозного милицией полностью придумана для фильма — в пьесе её не было. При этом был допущен ряд анахронизмов. На Руси город называли Колывань… Царь называет год рождения «тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», но это неправильно в двух смыслах. Во-первых, потому, что родился он в 1530 году. Во-вторых, до 1700 года летоисчисление вели «от сотворения мира».
И царь должен был назвать 7038 год. Но зрителям современного фильма это было бы ну уж совсем непонятно… Ещё один момент — «вот что крест животворящий делает». Эта сценка присутствует и в пьесе, только Иван Грозный в фильме крестит дверь лифта. А троеперстие было введено во время церковной реформы уже в XVII веке…. Пожалуй сравнивать пьесу и фильм просто бессмысленно: читатель автоматически представляет себе персонажей фильма. Тем не менее - булгаковская фантазия, соединённая с гайдаевской эксцентрикой, превратилась в остроумное действо. Гайдай создал, пожалуй, наиболее экстравагантное и увлекательное произведение в своей карьере.
На днях артист стал участником скандала, вызванного полуголой вечеринкой Анастасии Ивлеевой. После этого СМИ сообщили, что сцены с певцом сейчас вырезают из новогодних программ на телеканалах.
Тина Канделаки в своем Телеграм-канале опубликовала видео, в котором подтвердила, что фильм будет переснят. Про Киркорова гендиректор телеканала ничего не сказала, будет ли он в фильме, доподлинно неизвестно. Однако на постере вместо него теперь можно увидеть Павла Волю.
Булгакова замучали бесконечными просьбами об изменениях и переделках. Все боялись очевидного сходства между личностями Ивана Грозного и Иосифа Сталина. Хотя трудно сказать, понравился ли самому Сталину выразительный и не однозначный образ Ивана Грозного по Булгакову. Иоанн у Булгакова суров, беспощаден, но вместе с тем умен, справедлив, щедр и забавен.
В Театре сатиры запустили адскую машину времени
Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику | Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение: заработала его машина времени. Вдруг растворилась стена, замяукала черная кошка. |
Иван Васильевич меняет все (2023) — Фильм.ру | «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая. |
"Узнаю в гриме": что правда, а что нет в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" | Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. |
Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему
Игорь Думчиков написал отзыв к фильму «Иван Васильевич меняет все!». Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск. «Иван Васильевич» — пьеса выдающегося русского писателя и драматурга Михаила Булгакова.
Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики
RU в пресс-службе ТНТ. Авторы просят не воспринимать их картину как ремейк Источник: ТНТ — Мы делаем новогодний музыкальный телефильм. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее». Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр.
Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская. Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ. Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». В лифте «Замуровали, демоны! До 1653 года православные крестились двумя перстами. Песни в фильме. Первоначально песню «Звенит январская вьюга» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой. В результате песню пришлось переозвучивать. В окончательном варианте фильма её поет Нина Бродская. Валерий Золотухин исполнил песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…». Песню «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма. Впоследствии она называлась «Вариация на цыганские темы». Песня «Собака Крымский царь» — на аутентичные стихи из книжечки Ричарда Джемса, записанные в Смутное время. В сцене с колоколами звучат мелодии песен «Чижик-пыжик» наигрывает Бунша и «Подмосковные вечера» наигрывает Милославский. Цитаты из фильма Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами! Эх, красота-то какая! А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. Это я удачно зашел! Вот что крест животворящий делает! Все, что нажито непосильным трудом, все погибло!
В фильме с самого начала присутствует машина времени, во сне она начинает работать собственно, во сне начинают работать и машины в окончательных версиях пьес. Она уже не электромеханическая, а электронная, и Шурик бежит в магазин «Радиотовары» на Новокузнецкой. Кстати, модель её сделал скульптор по дереву и карикатурист Владислав Почечуев, которому работа была оплачена с соответствующей формулировкой: за изготовление машины времени. Кстати, в пьесе Тимофеев засыпает от утомления, в фильме же его бьёт током, и он теряет сознание. Музыка В пьесе «Иван Васильевич», перед тем как уснуть, Тимофеев слушает по радио оперу «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова — что, собственно, и навевает на него сон об Иване Грозном. В фильме Шурик также видит по телевизору фильм об Иване Грозном. Определить его мы пока не смогли, возможно, это «Царская невеста» Владимира Гориккера экранизация одноимённой оперы Римского-Корсакова , но там, кажется, нет сцен в Московском Кремле. Эффект — такой же, как в пьесе. Песня «А не сильная туча затучилася…», которую в фильме пели гусляры, — памятник русской литературы. Она называется «Песня о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году» кстати, годом позже после описанных в пьесе и фильме событий и была написана в конце XVI — начале XVII века после Молодинской битвы с крымскими татарами. Остальные песни из фильма были написаны специально для него кроме песни Высоцкого. Во всяком случае, ни ко времени Булгакова, ни ко времени Ивана IV они отношения не имеют. Милиция и исторические реалии Сцена с допросом Ивана Грозного милицией полностью придумана Гайдаем — в пьесе её не было. При этом был допущен ряд анахронизмов. Например, Иван Грозный Ревель Таллин не брал. Во-первых, потому, что действительно не брал — осады города окончились безрезультатно. Во-вторых, потому, что Ревель — немецкое название Таллина, внедрённое при Петре I. На Руси город называли Колывань. Иван называет год рождения «тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», но это неправильно в двух смыслах. Во-первых, потому, что родился он в 1530 году.
В картине песню исполняет Нина Бродская, голос которой был выше, чем у Ротару. Однажды актера Владимира Этуша обокрали. Но воры, узнав, что они обнесли квартиру самого Шпака, вернули часть награбленного к дверям квартиры. На вопрос «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? Потом фразу исправили, и зрители услышали: «Во всяком случае, не мы! Еще одну фразу в фильме поменяли. Когда милиционер спрашивает у Грозного: «Где живете? Это показалось слишком дерзким и «Кремль» поменяли на «Палаты». Милославского изначально должен были играть Андрей Миронов, но актер был занят на съемках.