Новости круговорот души буддиста 7 букв

Состояние отрешенности и гармонии в буддизме. Ответ из 7 букв: Н. 1. Манера ходить (7 букв) 2. Блинчатый (5 букв) 3. Рукописный (5 букв) 4. Значок звука (4 буквы) 5. Управа на дезертира (8 букв) 6. Шпионская хаза (4 буквы) 7. Награда за победу в конкурсе (4 буквы) 8. Кто по битому стеклу ходить не боится? Но понятие души в буддизме отсутствует, и скорее речь идет о некоей совокупности состояний сознания.

Итог медитации упорного буддиста 7 букв

При этом основатель буддизма Будда Шакьямуни почитается в индуизме как одно из воплощений (одна из аватар) бога Вишну. Ответ на вопрос В буддизме — отягощенный страстями круговорот души в цепи воплощений, из которого лишь просветление открывает путь в нирвану, в слове 7 букв: Сансара. (3 буквы) 6. Эпичный опус (4 буквы) 7. Месячник безделья (6 букв) 8. Конфузная мишень пальца (4 буквы) 9. Одри, сыгравшая Амели (4 буквы) 10.

7 фактов о буддизме, которые ближе познакомят с мировой религией

Буддисты называют круговорот души термином "сансара". Блаженство буддиста, 7 букв, 4 буква «В», сканворд. Собрат буддиста, 7 букв, на Л начинается, на Т заканчивается Слово из 7 букв: Первая буква — Л, вторая буква — А, третья буква — М, четвертая буква — А, пятая буква — И, шестая буква — С, седьмая буква — Т Ответ — ЛАМАИСТ.

Смотрите также

  • Ответ на сканворд
  • Колесо сансары: что это значит. Как выйти из колеса сансары☸
  • 7 фактов о буддизме, которые ближе познакомят с мировой религией
  • Шесть миров или шесть путей перерождения

Похороны религий мира: как прощаются с усопшими буддисты

смертей называется в религиях Индии (не только в буддизме) сансарой (круговорот, коловращение), главной характеристикой которой является страдание, проистекающее из влечений и желаний. Буддисты верят, что существует такое место для душ людей, где они обретают вечный покой, освободившись от колеса сансары. Главная» Новости» Тот кто принес новость 7 букв. 42. Какой камень буддисты сравнивают с лотосом из 4 букв. 43. Состояние с оторопью из 3 букв.

Похороны религий мира: как прощаются с усопшими буддисты

Также духовный наставник помогает с достоинством принять неминуемое. Человек принимает позу эмбриона, а в это время лама окуривает дом травами и читает молитвы. После того как человек умирает, его родственники развешивают вокруг дома белые ленты, чтобы оповестить о горестном событии всех вокруг. Домашний алтарь и зеркала завешивают белой тканью, так как считается, что почивший - не чист. Из тех же соображений тело покойника не заносят в буддийский храм. В этот же день домочадцы собираются вместе, а лама проводит короткую поминальную службу. Родственники могут попросить священнослужителя подобрать усопшему новое имя, которое отражало бы его деятельность при жизни и характер.

На фото: буддийский домашний алтарь Важный обряд, который необходимо совершить после смерти человека - церемония воды. Родственники берут пинцетом смоченную в воде ватку или тряпочку и промакивают губы усопшего. На столе устанавливают фотографию умершего человека, рядом с ней ставят цветы, зажигают свечи и благовония. Иногда перед фотографией ставят пиалу с рисом и вертикально втыкают столовые приборы. На фото: поминальная пиала с рисом Буддисты верят в злых духов. Они считают, что если смерть посетила их дом, то может забрать с собой ещё кого-то.

Чтобы предотвратить беду, необходимо на грудь усопшего положить нож. Таким образом злые духи не посмеют посетить эту семью.

После этого джива рождается заново и оказывается в определённом теле и при определённых обстоятельствах, которые являются результатом остатка её кармы. Теоретически это делает возможным памятование о прошлой жизни джатисмара — способность, которой часто обладают великие святые и которая может быть развита посредством определённых духовных практик. В буддизме примерами джатисмары являются истории Джатаки , в которых Будда основатель буддизма Сиддхартха Гаутама рассказывает о своих прошлых воплощениях. В буддизме[ править править код ] В буддизме под сансарой понимают мир страданий дуккхи , страстей и несвободы, неразрывно связанный с повторяемым циклом рождений и смертей [1] [2] [3]. В шастре «Спасение украшения» сансара описывается следующим образом: «Истинная сущность её пустота , вид её обман, признак её мучение и рождение». В частном случае под сансарой также может пониматься « сознание обычных существ», которое подвержено « неведению , гневу, страстной привязанности» и другим омрачениям [4] , или общая последовательность подобных состояний сознания, непрерывно сменяющих друг друга в каждый момент времени [5]. Будда Шакьямуни описывал сансару следующим образом [6] : Нельзя найти того мгновения, начиная с которого создания, заблудившиеся в невежестве, скованные жаждой бытия, пускаются в свои странствования и блуждания. Как вы думаете, ученики, больше ли воды в четырёх великих океанах, или слёз, пролитых вами, когда вы бродили и скитались в этом долгом паломничестве и скорбели и плакали, ибо то, что было вашим уделом, вы ненавидели, а то, что вы любили, не было вашим уделом.

Смерть матери, смерть брата, потеря родственников, потеря собственности — всё это пережили вы в течение долгих веков. И, переживая в течение долгих веков всё это, скитаясь и бродя в этом паломничестве, скорбя и плача, — ибо то, что было вашим уделом, вы ненавидели, а то, что вы любили, не было вашим уделом, — вы пролили больше слёз, чем есть воды в четырёх великих океанах. Будда Шакьямуни. Самъютта-никая Визуальным воплощением сансары также может служить бхавачакра , изображающая двенадцатичленную формулу бытия вместе с основными омрачениями в виде неведения, привязанности страсти и ненависти в их животном воплощении, а также элементами буддийской космологии. Комментируя бхавачакру, учителя тибетского буддизма указывали, что если человек больше не хочет вращаться в круговороте сансары, ему необходимо разъединить двенадцатичленную цепь [7]. Сансара считается не имеющей начала [8].

Если рассматривать карму с этой позиции, то можно дать несколько классификаций. Первая делит понятие кармы на три основных типа: карму акарму викарму Слово «карма» в этой классификации имеет значение благих деяний, которые ведут к накоплению заслуг. Карма накапливается, когда живое существо действует в соответствии с законами Вселенной и не помышляет об эгоистических выгодах. Деятельность, приносящая пользу окружающим и миру, самосовершенствование — это есть карма. Карма, согласно законам реинкарнации, ведёт к перерождению в более высоких мирах, к уменьшению страдания и открытым возможностям для саморазвития. Викарма — противоположное понятие. Когда некто действует вопреки законам Вселенной, преследует исключительно личные выгоды, наносит вред миру, то он накапливает не заслуги, а воздаяние. Викарма становится причиной перерождения в нижних мирах, страданий, отсутствия возможности к саморазвитию. В современных религиях викарма называется грехом, т. Акарма — особый вид деятельности, при котором не происходит ни накопления заслуг, ни накопления воздаяния, это деятельность без последствий. Как такое возможно? Живое существо действует в сансаре согласно указаниям и мотивам своего эго. Абстрагируясь от своего «я» и совершая деяния в качестве не деятеля, а всего лишь инструмента, не источника воли, а проводника чужих идей, существо перекладывает кармическую ответственность на того, чьим именем совершает деяние. Сложность в том, что при этом следует полностью исключить собственные мотивы, суждения, волю, не ожидать от своих дел никаких наград, похвалы, ответных услуг, всецело предав себя в руки носителя идеи. Это деятельность, приносимая в качестве бескорыстного жертвования. Акарма — это деяния святых подвижников, которые творили чудеса именем Божьим, и служение преданных жрецов, вверявших себя воле почитаемого божества; это подвиги и самопожертвование во имя справедливости и спасения страдающих, это деятельность монахов, которые согласно закону Дхармы закон мировой гармонии несут благо живым существам из любви и чувства единства со всем мирозданием, ничего не ожидая взамен; это действия, совершаемые из любви и сострадания. Последний вид кармы напрямую связан с Просветлением, так как позволяет победить своё ложное эго. Вторая классификация делит карму с точки зрения проявления следствий. Прарабдха-карма, или последствия деяний, переживаемые сейчас, в этом рождении. Это воздаяние, получаемое за совершённые деяния. Тут о карме можно говорить как о «судьбе». Апрарабдха-карма, или последствия, которые неизвестно когда и как проявятся, но уже сформированные причинно-следственной связью. Идёт программирование следующих воплощений. Рудха-кармой называют последствия, которые ещё не наступили в проявленном мире, но человек чувствует их наступление интуитивно, как бы стоя на пороге. Биджа-карма — это не сами последствия, а причины последствий, которые ещё не сформировали ответную реакцию, но обязательно проявятся. Это посеянные семена, ещё не давшие корней и всходов. Как ясно из вышеизложенного, закон кармы предполагает всеобщую обусловленность, то есть все события причинно связаны. Вращение колеса сансары происходит благодаря этой связи. Одно цепляет другое и так далее до бесконечности. Как выйти из колеса сансары? Благие и неблагие деяния Основной причиной, затягивающей существ в круговорот перерождений, являются три яда, обозначаемые символически в виде свиньи невежества, петуха страсти и змеи гнева. Искоренение этих омрачений помогает освободиться от негативной кармы и найти выход из колеса сансары. Согласно буддийскому учению, есть десять благих и десять неблагих видов поступков, создающих ту или иную карму. Негативные поступки состоят из действий тела, речи и ума. Телом можно согрешить, совершая убийство из глупости, гнева или желания удовольствия. Совершая кражу силой или обманом. Совершая измены партнёру, изнасилования или всякие извращения сексуального характера. Речью можно согрешить, солгав во вред другим и на пользу себе, создав ссору, сплетничая и злословя: грубя собеседнику напрямую или за спиной, отпуская обидные шутки. Умом можно согрешить, имея неправильные не соответствующие истине взгляды, враждебные мысли в отношении других людей или их деятельности, жадные помыслы об обладании чужим или привязанности к своему имуществу, жажде богатства. Десять положительных деяний очищают ум и ведут к освобождению. Это: Спасение жизни любых существ: от букашки до человека. Щедрость, причём не только в отношении материальных вещей. Верность в отношениях, отсутствие половой распущенности.

Буддисты не отрицают, что в жизни существуют и приятные моменты, говоря нашим языком, «приятные переживания». Однако и их природа также страдательна: даже наслаждение предполагает мучительное ожидание оного, страстное вожделение данного момента. Кроме того, оно связано с боязнью утраты достигнутого призрачного удовольствия и всегда завершается страданием, вызванным прекращением приятных ощущений. Таким образом, страдание сорастворено всякому бытию живых существ не только человека подобно тому, как морская соль присутствует в каждой капле океанской воды, придавая ей известный вкус. Вторая Благородная Истина: истина возникновения страдания Эта истина указывает на причину страдания. Латентно это указание содержится в самом спектре смыслов термина духкха, перечисленных выше. Поскольку ключевое понимание страдания для буддизма связано с невозможностью удовлетворения желаний, становится понятно, что причина страдания и есть желание в самом широком смысле этого слова. Вожделение чего бы то ни было, влечение к любым объектам, и даже еще шире — жажда жизни, привязанность к своей личности, своему «я», которое, как нам известно из доктрины анатмавады, есть не более чем ошибка сознания, — все это порождает страдания. Показательно, что даже неприязнь, отвращение, антипатия с позиций буддизма являются тоже желанием, только с отрицательным знаком, что принципиально дела не меняет. Влечения в соответствии с действием принципа взаимозависимости причин и следствий см. Эту ситуацию можно уподобить поведению пьяницы, который, получив доступ к вину, не может раз и навсегда удовлетворить своей страсти, но, напиваясь, лишь порождает новые приступы жажды спиртного. Другой пример — корыстолюбец, который, приобретая новое богатство, не может успокоиться, а только стимулирует тем самым свою алчность. Если исключить все внешние предметы, все равно остается собственное «я» человека, которое для большинства людей является самым ценным объектом. Устранение этой несообразности возможно посредством осознания ложности самой мысли о существовании личности, постоянного «я» см. Третья Благородная Истина: истина прекращения страданий Эта истина свидетельствует о возможности исчерпать дурные кармические последствия и обрести состояние непреходящей радости и блаженства. Это состояние, в котором нет ни телесных, ни психических страданий, носит имя нирвана санскр. Дать исчерпывающее определение ей в высшей степени непросто, поскольку полного аналога данного понятия в европейских языках не существует. Кроме того, основатель учения не давал сколь-либо внятного ответа о природе нирваны, предпочитая хранить об этом «благородное молчание». Последующие авторитетные тексты содержат указания на нирвану, сформулированные большей частью в апофатическом ключе и отказывающие нирване в уподоблении чему-либо, что известно человеку из его профанного опыта. Причина этого вполне очевидна. Ведь как только произойдет ментальное отождествление нирваны с чем-либо эмпирическим, в то же самое мгновение возникнет ложный объект притяжения, мираж. На него будут направлены желания, которые, как известно, и являются главной причиной страдания. И сансара обретет новый импульс для своего движения. Сам термин нирвана буквально обозначает «угасание, затухание». Закономерно возникает ключевой вопрос: кто или что должно затухать? Православные исследователи буддизма XIX и XX веков были склонны полагать, что речь идет об угасании человеческой жизни, всяческих ее проявлений и даже простых актов психической активности, коль скоро само желание жить признается в буддизме причиной страданий. В таком случае речь, вероятно, должна идти, как они утверждали, об особой духовной практике самоубийства 495. Однако буддийская традиция настойчиво подчеркивает, что угасание относится не к жизни как таковой, а лишь к недолжным, неправильным с точки зрения достижения конечной цели бытия состояниям сознания — аффектам, или клешам санскр. Таких недолжных состояний насчитывается три: алчность, враждебность ненависть и невежество 496. Подобно тому как угасает пламя лампады, в которой иссякло масло, так должны угаснуть и перечисленные неправильные состояния сознания, служащие пищей для духкхи. Четвертая Благородная Истина: истина пути Данная истина определяет средства достижения цели нирваны , тем самым указывая искомый путь к освобождению. Этот путь содержит три этапа: этап мудрости, этап нравственности и этап сосредоточения. В совокупности все этапы включают в себя восемь ступеней совершенства. Поэтому путь достижения нирваны именуется в буддизме Благородный Восьмеричный путь. Религиозная практика в буддизме Благородный Восьмеричный путь есть некий алгоритм, которому необходимо следовать в религиозной практике для достижения нирваны. Для этого применяются методы этического и психофизического характера 497. Схематично он выглядит следующим образом: I. Этап мудрости 1. Правильное воззрение На этой ступени адепт должен усвоить Четыре Благородные Истины и иные принципиальные положения буддийского учения в качестве базовых постулатов своего мировоззрения. В их числе усваивается и теория самого Восьмеричного пути. Правильная решимость Здесь человек, принявший буддизм, должен твердо решиться продвигаться по пути, приводящему к нирване. Этап нравственности 3. Правильная речь На данной ступени духовного развития буддист должен научиться говорить только правду, избегая лжи, пустословия, сплетен, хулы и клеветы. Правильное поведение Далее человек, стремящийся следовать учению Будды, стоит перед необходимостью принятия определенных обетов, регулирующих его поступки. Количество обетов будет различным для члена монашеской общины и для мирянина. В любом случае правильное поведение ведет к преодолению отрицательных кармических последствий и стяжанию неких благ, которые будут актуализированы в будущем. Базовыми ограничениями можно считать отказ от следующих деяний: — от всего, что может принести вред другим живым существам; — от неправильных речевых актов в данном случае речь идет о том, что перечислялось выше, в предыдущем пункте, однако теперь все это осмысляется в качестве действия, производимого речевым аппаратом ; — от неправедного присвоения чужого грабеж, воровство, мздоимство и т. Список ограничений и соответствующих им обетов для монахов и монахинь гораздо более пространен, а предполагающаяся мера их соблюдения значительно строже. Правильный образ жизни На этой ступени духовного роста перечисленные выше нормы должны быть отражены в социальной деятельности человека. В частности, это означает невозможность заниматься определенной работой, принадлежать к определенным профессиям. Достигший этого уровня не может заниматься забоем скота, птицы и даже наживаться за счет продажи других живых существ. Он не может заниматься тем, что может причинять вред другим живым существам, поэтому исключается торговля оружием, наркотиками, алкоголем и вообще опасными веществами например, ядами , служба в силовых структурах, распространение наркотиков или алкоголя. Показательно, что поскольку обман расценивается как способ нанесения вреда другим, деятельность, связанная с мошенничеством и шарлатанством в том числе мистически окрашенным , также расценивается как недопустимая. Этап сосредоточения Это заключительный, финишный этап, доступный ввиду своей специфики в полной мере исключительно монашествующим. Правильное усердие На данном уровне буддист предается выполнению психофизических упражнений, занимается своеобразной буддийской психотехникой, подобной брахманической йоге 498. Это должно способствовать обретению особого самоуглубленного состояния сознания, без которого невозможно достижение нирваны. Правильное памятование Адепт, достигший этой ступени совершенства, должен научиться полностью контролировать все происходящие в организме процессы как физического, так и психического порядка, что возможно только при постоянном духовном бодрствовании, бдении сознания. Соответственно, у человека предполагается отсутствие неправильных в контексте общих усилий по достижению конечной цели состояний сознания — клеши и, напротив, требуется возгревание в себе необходимых для дальнейшего духовного продвижения чувств и состояний психики. Правильное сосредоточение транс На заключительной ступени пути буддист обретает особое состояние психики, суть которого состоит в таком самоуглублении, что исчезает противопоставление между содержанием разума и внешним миром. Бодрствующее сознание полностью устраняет саму возможность различения воспринимаемого объекта, воспринимающего субъекта и даже самого процесса восприятия. Это позволяет достичь победы над собственным «я», которое более не может созерцаться как нечто отличное от всей остальной реальности. Соответственно, пропадает ощущение индивидуальности, являющееся, как было сказано выше, ключевой проблемой в преодолении сансары. Описанное состояние сознания именуется в буддийской психопрактике термином «самадхи». Следует заметить, что в буддийской традиции существует множество различных ее видов, но далеко не всякая является правильной, то есть завершается пробуждением и освобождением. Религиозно-философские течения в буддизме Почти сразу после смерти основателя буддизма его последователи составили несколько отдельных религиозно-философских течений. В связи с этим начальный этап становления буддизма часто именуют «сектантским периодом», когда, согласно традиционным представлениям, существовало восемнадцать известных школ направлений. Все школы разделяют на две большие группы: 1. Стхавиравада санскр. Махасангхика санскр. В соответствии с одной версией махасангхики полагали возможным или даже необходимым включать в состав сангхи мирян вместе с монашествующими. По второй версии махасангхики по сравнению с другими течениями имели численный перевес на раннем этапе существования буддизма. Со временем данные религиозные группы стали фундаментом для формирования двух основных направлений буддизма, существующих до сего дня и именуемых соответственно Тхеравада с пали — букв. Кроме того, оно господствовало на территории Индонезии до установления там исламского господства. Махаяна заняла прочное положение в Китае, Корее, Вьетнаме, Японии, Монголии, Тибете, а также на территориях с преимущественно буддийским населением, входящих в состав России: в республиках Бурятия, Калмыкия и Тува. Внутри Махаяны возникли более мелкие течения, популяризированные, в частности, западной массовой культурой: Дзенбуддизм в основном известный широкой аудитории в его японском варианте и Чань-буддизм, сформировавшийся в Китае. Как первое, так и второе учение являются яркими образцами ваджраяны санскр. Об этом течении речь пойдет ниже. Обе традиции — Тхеравада и Махаяна с включенной в нее Ваджраяной — восходят к общему истоку — учению Будды. Время формирования базовых текстов этих традиций примерно одинаковое. Поскольку главным содержанием любой религиозной традиции является ее вероучение и миросозерцание, необходимо определить доктринальные различия между двумя основными течениями буддизма. В доктринальной области различия между Тхеравадой и Махаяной могут быть сведены к решению следующих принципиальных вопросов: — Что есть идеальная личность и каковы смысл и цель ее жизни? Что есть идеальная личность и каковы смысл и цель ее жизни? Тхеравада описывает идеальную личность в образе архата санскр. Это совершенный монах, который обрел нирвану благодаря собственным титаническим трудам и покинул в определенный момент наш мир. Поскольку достичь просветления за период одной жизни невозможно, то всякий подвижник, стремящийся стать архатом, должен пройти следующие стадии: 1. Решившийся раз и навсегда следовать по пути к нирване подвижник неспособен отказаться от своего намерения и «обратиться вспять»; 2. Подвижник,которомунадлежит еще один раз посетить этот мир, «мир желаний», прежде чем он выйдет на финишную прямую и обретет искомое состояние; 3. Подвижник,достигшийконечной стадии своего делания, на которой он пребывает в постоянном трансе, созерцая иные сферы бытия форм и не-форм. Результатом этих усилий для аскета должно стать вхождение в нирвану и, как следствие, полное оставление этого мира. Очевидно, что изложенная последовательность действий может быть реализована только монахом. И сам основатель буддизма воспринимается в данном случае как первый монах, обретший нирвану и создавший первую монашескую общину своих последователей. Мирянам, не способным в силу своего положения и условий жизни осуществить все перечисленное, предлагается заботиться о достижении более скромной цели: улучшении своей кармы с тем, чтобы в следующей жизни родиться человеком, которому надлежит стать монахом. Главными средствами для этого являются почитание и материальная поддержка монашествующих сангхи , а также воздержание от поступков, ухудшающих будущую участь, и творение дел, улучшающих карму. В Махаяне идеальный человек называется бодхисаттва санскр. Очевидно, что одним из бодхисаттв следует считать самого Будду Шакьямуни. В его жизнеописании сказано, что он преодолел соблазн полного погружения в нирвану, движимый заботой о других существах, пребывающих в сансаре. Следовательно, отличительной чертой бодхисатвы, подражающего во всем Будде, является всеобъемлющее желание блага всем живым существам. В начальный период истории буддизма наименование «бодхисаттва» было приложимо к человеку, которому еще только предстоит стать Буддой. В более позднюю эпоху термин «бодхисаттва» стал использоваться в Махаяне применительно к монахам и даже мирянам, обладающим твердым намерением достичь пробуждения бодхи. Само это устремление именовалось бодхичитта санскр. В постканонических текстах содержится даже специальная формула, описывающая данное желание: «Да, стану я Буддой на благо всех живых существ» 499. Однако одного желания последовать стопам Будды недостаточно для того, чтобы стать бодхисаттвой, ибо подлинного бодхисаттву отличают мудрость санскр. В своем предельном проявлении данные качества должны привести человека к способности воспринимать абсолютно все живые существа как своих матерей. Поскольку благо другого мыслится в Махаяне главной целью духовных усилий, то смещаются и ценностные ориентиры: внимание буддиста должно быть приковано не к нирване самой по себе, а к акту пробуждения, приводящего подвижника к состоянию, в котором он может принести пользу всему живому. Именно поэтому Махаяна критически относится к усилиям последователей Тхеравады выйти из нашего мира в нирвану. Такие подвижники не способны постичь главной истины, заключающейся в необходимости сострадания всем живым существам, что должно побуждать просветленного помогать другим, используя мудрость, также обретенную в момент просветления. А если отсутствуют подлинные сострадание и мудрость, то и сама возможность достижения нирваны ставится махаянистами под сомнение. В связи с этим термин «архат» — ключевой для понимания идеальной личности в рамках традиции Тхеравады — не имеет широкого употребления в Махаяне. Напротив, хинаянские подвижники именуются махаянистами довольно уничижительными словами: шраваки санскр. Шраваками традиционно именуют учеников Будды Шакьямуни, оказавшихся неспособными осознать важнейшую истину сострадания и воспринявших идею пробуждения как эгоистический акт бегства от страдания. Пратьека-будды — это люди, нашедшие самостоятельно путь к освобождению вне связи с сангхой и даже с учением Будды Шакьямуни. Несмотря на тот факт, что они прошли тем же путем, что и Татхагата, они не могут сравниться с ним, поскольку отреклись от нужд и чаяний живых существ и не стали проповедовать истину. Какова сущность Будды? Для Тхеравады Будда — это человек, во всем подобный нам, но достигший пробуждения благодаря собственным духовным усилиям на протяжении нескольких жизней. В момент обретения истины он становится тем, кто пребывает по ту сторону жизни и смерти. В то же время он выше всех людей и даже богов. Именно поэтому его нельзя именовать ни богом, ни человеком, поскольку люди — это обитатели чувственного мира, а боги не вышли из круга сансары. Его нельзя назвать даже просто существом санскр. Он есть Будда, и те, кто пройдут его путем, станут такими же. Он полностью оставил наш мир, никак с ним не связан, и потому всякие попытки общаться с ним посредством молитв или жертвоприношений бессмысленны. Он не может оказать никакой помощи вопрошающему и одарить его благами. Вместе с тем в традиции Тхеравады получила распространение практика жертвоприношений. Однако смысл жертв состоит в воздаянии почестей Бхагавану. Это воспитывает у человека добродетель жертвенности и способствует достижению состояний сознания, улучшающих карму, поскольку жертвенность противостоит алчности 500. Для Махаяны Будда не просто человек. Будда — это понятие, обозначающее абсолютную реальность, метафизическую субстанцию, являющуюся подлинной сущностью всех дхарм, то есть всего сущего. Существует даже специальный термин «космическое тело Будды». Эта субстанция была явлена в нашем мире в виде Будды Шакьямуни, что, впрочем, не является уникальным событием: подобные явления бывали и раньше, будут они происходить и в будущем ради блага всех живых существ. Стремясь к интеграции в различные национальные культуры, буддизм махаянского направления объявил множество различных божеств воплощениями Будды. Таковыми оказались индуистские боги Брахма, Шива, Вишну; синтоистская Аматэрасу, китайская Гуань-инь. Наряду с ними в пантеон были включены и некоторые легендарные исторические личности, например, Чингисхан в монгольском буддизме. Тантрический буддизм К середине I тысячелетия н. Слово тантра, как говорилось выше 501 , обозначает набор текстов эзотерического характера и приложимо не только к буддизму, но и к мистическим индуистским практикам. Ваджраяна Сами последователи данного направления буддизма предпочитают использовать для его обозначения другой термин — Ваджраяна санскр. Основные территории его распространения: Тибет, Непал, Монголия, отчасти Китай и Япония чаньи дзен-буддизм соответственно , а также буддийские регионы России. В вероучительном отношении Ваджраяна не выходит за рамки махаянской традиции, разделяя всю совокупность махаянских доктрин. Поэтому их противопоставление некорректно. Однако принципиальной особенностью тантрического буддизма является установка на достижение освобождения «в этом теле», то есть за одну актуальную жизнь, для чего предлагается целая система методов и средств. Заметим: обычный махаянский путь к освобождению не отрицается, но указывается лишь на существование более короткого и эффективного пути, который вместе с тем является и самым опасным. Путь Ваджраяны подобен переходу пропасти по канату, когда каждый неправильный шаг грозит катастрофой, в то время как обычный путь предполагает обход рискованных участков и поиск безопасных техник движения. Для того чтобы не навредить себе, не потерпеть крушения и не оказаться в следующей жизни в ужаснейшем из адов, адепт должен руководствоваться в своем делании не эгоистическим стремлением к успеху, а исключительно желанием послужить благу всех живых существ, обретению ими освобождения. Кроме того, необходимо пребывать в безусловном послушании своему духовному наставнику-гуру, именуемому в тибето-монгольской традиции ламой тибет. В XIX-XX веках в литературе, посвященной буддизму, можно было встретить термин «ламаизм» для обозначения данного религиозного направления. Однако в настоящее время он признан некорректным и фактически вышел из научного употребления. Методы Ваджраяны Обозначим основные методы, предлагаемые Ваджраяной для достижения цели: — совершение сложных символических ритуалов Многие из ритуалов носят ярко выраженный оккультный характер и не могут быть детально описаны в рамках настоящего издания ввиду особой специфики. В качестве примера укажем лишь некоторые, наиболее известные из них. Таковы, в частности, ритуалы откровенно сексуального характера, подобные шактистским и именуемые майтхуна санскр. Соединение мужчины и женщины мыслится в них символом соединения противоположностей например, систематически реализуемого буддийского метода и спонтанного обретения мудрости, дхармической пустоты бытия и великого сострадания. Еще один из специфических ритуалов Ваджраяны одного из высших уровней тантры называется Ануттара-йога-тантра санскр.

Кроссворд Эксперт

Мы видим на экране движущиеся картинки, но на самом деле изображение создается при помощи строки, которая пробегает по всему экрану 25 раз в секунду — гораздо быстрее, чем мы можем воспринять. Ни в один момент времени на экране нет полного изображения. Но из их колебания и взаимодействия соткан весь мир. Если бы мы могли усилием своего разума перестать верить глазам и разложили бы картину мира на составные части, мы бы убедились в иллюзорности того, что считаем подлинной реальностью.

Чтобы выбраться из плена иллюзий, нужно перенастроить свою душу. Для буддистов это непринципиальный вопрос. В одних источниках пишут, что есть 75 разновидностей этих частиц, другие говорят, что их 100, а некоторые, что их сотни тысяч.

Видится, что дхармы очень малы, но на самом деле понятие размера для дхармы ложное, оно применимо к тем предметам, которые сотканы из дхарм. Когда древнегреческий философ Демокрит впервые разрабатывает учение об атомах, он не говорит о том, что они должны быть очень маленькими. У Демокрита атомы могут быть очень маленькими и неуловимыми для глаза и огромными, как солнце.

Их размер не имеет значения. Еще одно важное понятие буддизма, значение которого гораздо глубже, чем мы привыкли думать — нирвана.

Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.

Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.

Такой круговорот и называется сансарой. Цикл сансары не бесконечен, а после освобождения душа наконец выходит из границ чувственных наслаждений и требований тела, предназначенного ей. Это — наивысшая форма обретения особого сознания.

Чаще всего освобождение от цикла сансары называют мокша. Это могло быть искреннее служение богу, медитации или постижение философских истин. Индуисты верят, что материальное тело состоит из сознания, эго и ума. Это — тонкий мир, способный разрушаться и возрождаться.

Любая форма жизни — начиная от бактерий и заканчивая Брахмой, творцом Вселенной , может перерождаться и получать новый образ. К примеру, о человеке несчастном, злом и одиноком говорят, что в прошлых воплощениях он совершил много дурного. Теперь же его предназначение — искупить вину. Если же человек тяжко и много трудился, зарабатывая на жизнь честно, то в следующей жизни он может стать беззаботной порхающей бабочкой, которая не ведает подобных тягот.

Приверженцы этой религии верят, что существует шесть лок миров. Эти шесть лок являются низшими мирами, где может произойти перерождение души. Наивысшим из миров сансары является лока дэвов богов. Здесь царят гармония и величие, абсолютный покой и сила.

Если карма накапливается, то перерождение будет уже в более высоком мире. Именно потому выражение «отрицательная карма» не может существовать — она либо есть, либо нет. Для накопления кармы надо совершать как можно больше добрых дел без выгоды для себя и отказаться от эгоизма. Но, есть понятие викарма — она накаливается, если человек будет совершать зло. Любой вред миру, другим живым существам, эгоизм приведет к тому, что перерождение будет в более низком мире.

Викарму можно смело называть «грузом грехов», который тянет вниз. Состояние акарма — это отсутствие вообще какого бы ни было опыта для перерождения и поворота колеса сансары. Здесь человек представляется в виде проводника чужой воли, действующего исходя не из своих желаний или не желаний, а чужих. Считается, что в таком состоянии ответственность за совершенное идет на того, кто выступает катализатором деяния. Любопытно, что к существующим в акарме можно отнести святых подвижников, которые все делали волей Божьей, всех жрецов, который действуют исходя из воли высшего существа, которому они себя предали.

Сюда можно вписать закон Дхармы — мировой гармонии: добро и благие поступки делаются исходя из единения с мирозданием и без ожидания награды. Именно это приводит к Просветлению, а следственно и к выходу из колеса сансары. Невежество, желания, гневливость — это три яда согласно учениям индуизма и буддизма, затягивающие в чреду перерождений. Искоренение их из своей жизни, совершение благих поступков, накопление от этого кармы создает предпосылки к разрыву бесконечного бега в колесе сансары. Негативные деяния состоят из действий тела, разума, речи.

Действия тела: убийство по глупости, неосторожности, в гневе, кража, измены. Действия речью: вранье, скандалы, сплетни, грубости. Действия умом: злые мысли, помыслы о наживе, привязанность к вещам, враждебность. В противовес негативу есть десять правильных поступков, которыми можно искупать грехи. Спасение любой жизни человека, животного, насекомого.

Щедрость материальная и духовная. Верность в браке. Отсутствие лжи. Добрые помыслы. Примирение ссорящихся.

Не желать сверх того, что имеешь. Мудрость в словах, спокойствие, выдержанность. Понимание законов кармы и построение своей жизни в соответствии с ними. Считается, что, попав в состояние бардо, когда мир или существо невидимо после смерти и ждет нового воплощения, идет подсчет и «взвешивание» каждого поступка, определение его значимости. Махабхарата говорит, если есть солидные благие заслуги у лютых злодеев, то прежде чем отправиться искупать грехи они попадут на пир богов, праведники за совершенные плохие поступки перед раем отправятся их искупать в ад.

В колесе сансары восемь направлений, каждое имеет свой смысл, и чтобы закончить цикл постоянного перерождения необходимо идти Срединным путем.

Поиск: круговорот

история, теория и практика Буддизм. Семь Будд медицины. Семь Будд медицины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий