Новости кровавый навет

Кровавый навет. Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях. В этом воззвании напоминалось, что изначально "кровавый навет" возводился на первых христиан, и, в частности, упоминалось, что греческий патриарх Григорий назвал легенду об. Массовые захоронения в больнице Хан-Юниса появились до входа ЦАХАЛа. пишет Хайат в X, бывшем Twitter. Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса.

Современный кровавый навет

пишет Хайат в X, бывшем Twitter. Немногие из случаев кровавого навета документированы столь тщательно, как события в Тренто. Еще один кровавый навет. Ян СМИЛЯНСКИЙ, обозреватель «Новостей недели» для «Еврейского обозревателя» | Номер: 12/252 Декабрь 2013. Последние новости, заголовки, аналитические материалы, фотографии и видео о Кровавой клевете.

Тель-Авив назвал «кровавым наветом» иск ЮАР против Израиля о геноциде палестинцев

Такого рода погромная конспирология носит название «Кровавый навет». В 1966-м пришел в «Московский комсомолец», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты. Опубликовавшие в СМИ обвинения Израиля в сотрудничестве с Россией являются "кровавым наветом". Кровавый навет — заведомо ложное обвинение национального меньшинства в ритуальном убийстве, и такое случалось в Российской империи не только с евреями.

Евреи "Кровавый Навет" — Video

В Майнце Ицхак Б. Давид, лидер общины, принёс своих малолетних детей в синагогу, зарезал их и полил их кровью ковчег со священными книгами, провозглашая: «Пусть эта кровь невинного ягненка будет моей искупительной жертвой за мои грехи». Это случилось через два дня после стычки с христианами, когда опасность уже миновала. Образ евреев, ритуально убивающих детей, произвёл неизгладимое впечатление на христианские народы Европы. Подобное поведение нельзя было сопоставить с христианским мученичеством. Христианские мученики принимали смерть от рук других ради веры, они никогда не совершали самоубийства, и конечно же, не убивали своих или чужих детей с подобной целью. Такое поведение евреев закрепило стереотип еврейской жестокости и безжалостности. С годами фактические обстоятельства убийств детей забылись, но образ еврея, режущего детей, остался впечатанным в матрицу европейской памяти. Юваль пользуется тезисом Роберта Грейвса, объяснявшего некоторые традиции Церкви неверным прочтением старых образов. Вот источник представлений о том, что евреи убивают христианских детей, тогда как на самом деле они убивали своих собственных детей, пишет профессор Юваль.

Действительно, «кровавый навет» возник вскоре после убийств детей в Германии. Юваль с ужасом упоминает об этих обвинениях, забывая о том, что ритуальное убийство ребёнка даже собственного — это ритуальное убийство ребёнка. Если одни евреи совершали это преступление в Майнце и Вормсе, а другие евреи превозносили этот «идеальный героический поступок» эта интерпретация встречается даже в израильских учебниках истории, написанных в 1950-е годы , стоит ли негодовать и ужасаться по поводу подобных обвинений в Норвиче или Блуа, или в Дамаске, или в Киеве? Юваль полагает, что еврей может использовать для возлияния только еврейскую кровь, чтобы пробудить af Adonai Гнев Божий , но в некоторых случаях похищенному ребёнку делали обрезание, прежде, чем убить его, то есть «превращали в еврейское дитя». А для искупления сгодится даже кровь ягненка. Многочисленные средневековые свидетельства о евреях, убивавших своих детей за посещение церкви или за решение креститься никого не удивляют, и они вполне документированы. Родители и родственники крещёных оплакивали их как умерших, с соблюдением полного траурного ритуала. Траурный обряд по живому человеку — традиционное магическое средство убийства. Впечатлительные люди, глубоко верившие в магическую силу колдовства, вероятно, умирали от этого, как сообщает нам Фрейзер в своём исследовании религиозных и магических обрядов.

Если вы пытаетесь убить человека с помощью колдовства, что вас остановит от убийства другими подручными средствами? За восемь веков в ста случаях еврейские преступники признавались виновными в совершении ритуального убийства и кровавого жертвоприношения. Это правдоподобное число случаев, если мы имеем в виду религиозных маньяков. Вероятно, любое религиозное сообщество подобной численности произвело бы на свет подобное число отщепенцев, как маршал Франции XV века Жиль де Рэ или бретонский вождь VI века Комор Проклятый. Было бы странным, если бы все подобные случаи оказались наветом. Концепция волшебных свойств крови — неотъемлемая часть человеческого, в том числе еврейского, мировоззрения. Кровь повсеместно использовалась для искупительного возлияния. Да, обычно это была кровь ягненка, но в Майнце эту роль играла кровь детей. И в христианском мире были люди, которые занимались черной магией и практиковали человеческие жертвоприношения в ходе искажённого «христианского» ритуала.

Они заменяли человеческой кровью вино причастия, которое есть кровь Христа, то есть кровь пасхального агнца. Разумно ли полагать, что многочисленные еврейские колдуны и чернокнижники никогда не использовали человеческую кровь, чтобы смыть грехи или ускорить Спасение? С другой стороны, возможно, что связь кровавого возлияния с мацой и еврейской пасхой, или с хоменташами Пурима является всего лишь народным поверьем. Мистическая идея возлияния могла быть неправильно понята простыми людьми. Юваль объясняет это комбинацией различных традиций и их неверным истолкованием. Евреи ненавидели христианство до глубины души и выработали множество магических церемоний, направленных против Христа и христианства, которые практиковали во время христианской Пасхи, Пурима и еврейской Пасхи, Они распинали кукол, жгли их или оскверняли различными способами, оскверняли гостию и пародировали святое причастие. Обычай уничтожения квасного в преддверии еврейской пасхи символизировал уничтожение гоев, пишет Юваль. Время от времени евреи убивали священников и монахинь. Литургия еврейской пасхи была наполнена антихристианскими мотивами, и некоторые из них сохранились вплоть до сегодняшнего дня, например, Шепох Хаматха — молитва, взывающая к Богу с просьбой обрушить свой гнев на гоев, и Алсйну Лешабеях — молитва, описывающая Христа и Богоматерь в самых богохульных выражениях.

Христиане мысленно соединили тги явления, пишет Юваль. Раз евреи ненавидят Христа и христиан, оскверняют гостию и совершали ритуальное убийство собственных детей, то они, вероятно, убивают и детей христиан на Пасху, считали христиане, по мнению Юваля. Но он же считает, что, хотя исходные факты были верны, и силлогизм понятен, заключение было неверным. Евреи не добавляли кровь в мацу, пишет он. Однако поверье, что евреи добавляют кровь человеческих жертв в мацу можно объяснить не только ненавистью к христианам. В еврейском пасхальном ритуале небольшой кусочек опресноков мацы , называемый афикоман, символизирует пасхального агнца. В начале пасхального седера праздничной трапезы его прячут. Можно представить себе мистика, переосмыслившего метафору афикомана, как пасхального агнца. Так утверждали многие евреи, покинувшие еврейство и пришедшие к Христу.

Они отмечали, что афикоман выпекался тайно и отдельно от остальной мацы. Некоторые из них объясняли, что кровь не добавляли прямо в тесто, но сжигали, и её пепел использовался в ритуале, напоминающем об очищении прахом рыжей телицы. Для Исраэля Юваля, религиозного еврея, любое свидетельство крестившегося еврея «подозрительно» и «сомнительно», но это только элемент давней еврейской манеры дискредитировать свидетельство нееврея. Аналогичным образом так называемые израильские «новые историки» всего лишь подтвердили данные, полученные раньше их палестинскими коллегами, но их подтверждение ужасов 1948 года произвело фурор на Западе, ведь выводы нееврейских исследователей воспринимались как «подозрительные» и «сомнительные» в условиях еврейского господства в дискурсе. Для нерасистов нет оснований сомневаться в свидетельствах неевреев или эксевреев. Ибо, если возражение против свидетельств обращённых основывать только на неприятии «отступников», следовало бы возражать против свидетельств авторов книг «Темнота в полдень» Артур Кестлер и «Homage to Catalonia» Джордж Оруэлл , и даже против Дэвида Аароновича, поскольку они сменили своё коммунистическое мировоззрение на другое. Обращённые знали что говорят, и Юваль косвенно подтверждает это. Так, например, крещёный еврей в Норвиче рассказал, будто «евреи полагают, что без пролития человеческой крови они не могут возвратить свою землю и свободу». Это, согласно Ювалю, верная интерпретация ашкеназийской идеи о Мести как пути к Спасению.

Да, они надеялись, что Бог и или их Мессия истребит гоев, но разве эта оговорка может считаться полным алиби? Если я надеюсь, что Джон убьёт моего врага Гарри, и молюсь об этом, и вскоре Гарри действительно находят мёртвым, на что скорее указывают мои надежды и мольбы: на моё «железное» алиби или на мою возможную вину? Все это напоминает бессмертный пассаж Рэймонда Чан-длера. Его частный детектив Марлоу обнаруживает на месте убийства носовой платок с вышитыми инициалами. Подозреваемая, хорошо воспитанная молодая леди, состоявшая в близких отношениях с жертвой, с негодованием отвергает его подозрения. Марлоу иронически замечает: «На этом платочке ваши инициалы, и найден он под подушкой жертвы, но эга тряпка воняет дешёвым синтетическим сандаловым деревом, а Вы ведь не пользуетесь второсортными ароматизаторами. И Вы никогда не держите носовые платки под подушкой у мужчины. И поэтому он не имеет никакого отношения к Вам! Не слишком ли это сложно?

В 1911 в Киеве теперь — столица Украины, а в то время один из главных городов Российской Империи Андрей Ющинский, 12-летний ученик церковно-приходской школы, был зверски убит необычным образом. На его теле было обнаружено 47 ран, тело обескровлено, рот заткнут кляпом. По всей видимости, убийство носило ритуальный характер, наподобие убийства «мальчика-туловища» в Англии наших дней. Его мог совершить сатанист, фанатик или другой одержимый. Мог такой человек быть евреем? Мог убийца руководствоваться какими-то уродливыми представлениями о еврейской вере? Как мы видели и на этот вопрос следует ответить утвердительно. Но 400 раввинов обратились с открытым письмом к властям и к суду, отвергая саму возможность существования такого злодея. В массовом пароксизме истерии Россия разделилась на два лагеря — верящих и не верящих в ритуальные убийства.

Либеральные средства информации безоговорочно приняли «филосемитский» тезис: «еврей не способен убить». И уж тем более не способен на ритуальное убийство. Царь мудро поинтересовался, на чем зиждется уверенность 400 раввинов. Он коснулся наиболее важного пункта. Нет такого преступления, которое русский, англичанин, американец, француз или китаец, или христианин, мусульманин, буддист сочли бы невозможным для их соотечественников или братьев по вере. Мы знаем, что люди способны на самое высокое вдохновение, как и на самую низкую жестокость. Человеческие жертвоприношения известны всем нациям, даже грекам Ифигения и евреям Ифтах. Однако, евреи, чья религия включает в себя долг геноцида Амалек и обязанность произносить проклятия в адрес гоев; евреи, которые гордились ритуальным убийством детей пусть даже своих собственных , были готовы поручиться за членов общины Израиля: мол, «еврей не способен на это». Эта экстраординарная степень племенной солидарности позволяет отнести евреев к отдельной категории — не нация, не религия, а синдикат взаимного укрывательства!

Чистая ложь: был обвинён только один человек, и позже признан невиновным. Но их подход был тактически безупречен: массы евреев от Нью-Йорка до Москвы были мобилизованы на защиту Бейлиса. Либеральное общественное мнение в России, Европе и Америке поддержало их. Только один умный, пишущий человек — Василий Розанов — блестящий диссидент, поэт, автор и религиозный мыслитель, когда-то забытый, но теперь довольно популярный в постсоветской России, был убеждён, что Андрюшу убили евреи, хотя, возможно, не Бейлис. Русская интеллигенция подвергла Розанова остракизму.

Путин и евреи едят русских детей». Пропали 40 детей нужны на Пейсах детки.

Каждый виновный фарисействующий сионист, сионистский прихвостень, должен быть обнародован и привлечен к ответственности. В очередной раз в Хазарской Федерации России , колонии Израиля, произошла трагедия. Большинство преступлений ритуального характера были совершены еврейской сектой под названием «ФЕОР» главного раввина Берла Лазара. Для этой секты главным являлось придать в жертву ребенка, не достигшего 12 лет... Именно после разрешения ее существования в России участились пропажи детей. В Красноярске почти 13 лет назад в канун Песаха были найдены мертвые обескровленные дети, некоторые с признаками распятия», — говорится в обращении «Земли России». В частности, в поддержку Владимира Квачкова, отбывающего срок за попытку государственного переворота.

При этом электронная почта «русских национал-патриотов» зарегистрирована на украинском ресурсе Bigmir.

Местные обвинили в гибели ребенка евреев. Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. Тогда на защиту евреев встал местный шериф.

Но полвека спустя — в 1189—1190 годах — по Англии прокатилась волна насилия против еврейского населения. События совпали с коронацией знаменитого Ричарда Львиное Сердце, но молодой монарх не предпринял мер для подавления беспорядков.

В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета. Изображение кровавого навета. Источник: pinimg. В городе Тренто исчез двухлетний мальчик. После показаний отца пятнадцать членов еврейской общины были сожжены на костре. В Испании в 1491 году иудеев обвинили в убийстве ребенка 4 лет.

В итоге казнены были восемь человек. Это дело использовалось как повод для изгнания евреев из страны. Подобные «кампании» проводились и в мусульманских странах, например, в Иране. Кульминация эпизодов кровавого навета приходится на ХV век. Среди причин распространения этой мифологии некоторые исследователи выделяют отношение общества к детям в данный исторический период. Они утверждают, что подобные легенды появляются в эпохи, когда на смену пренебрежительного отношения к детям приходит беспокойство за жизнь и здоровье ребенка. В 1529 году в Венгрии сожгли тридцать евреев. Они обвинялись в истязании и убийстве 9-летнего мальчика.

Правда оказалась намного прозаичнее: на самом деле ребенка похитил обвинитель, который хотел избавиться таким образом от своих долгов.

Кровавый навет в последние годы Российской империи:процесс

Так началась история единственное (пока что) кровавого навета против евреев в истории США. «Кровавый навет» — обвинение евреев в убийстве христиан для употребления их крови в ритуальных целях — известен еще с V века. Именно в Норвиче, в 1144 году, произошел первый известный случай “кровавого навета”. Мнение: Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН.

Кровавый навет

Судя по всему, ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, в отличие от традиционного кровавого навета, родилась относительно недавно, в 20-е-30-е годы прошлого века. Cтатья, которая впоследствии была удалена с сайта Мифтах, вызвала возмущение среди еврейских лидеров и общественности за распространение антисемитского кровавого навета. Всем известно выражение кровавый навет, которое большинство соотносят с еврейским народом. Американский консерватор заявил, что Канада совершила «антикатолический кровавый навет». Целью кровавого навета было сделать евреев козлами отпущения и побудить целевую аудиторию от Лондона до Дамаска действовать в соответствии с этой ненавистью. Новость о гибели российского военного самолёта настигла меня в Восточной Сибири.

История: было хуже

Пресс-секретарь Тюрка Равина Шамдасани уточнила, что у некоторых тел из массовой могилы связаны руки и они "раздеты догола". Поскольку анализы показали, что тела захоронены до того, как израильские военные вошли в больницу, пока неясно, кто и почему связал, раздел и убил этих людей, так как на момент происшествия на территории больницы официально находились больные, беженцы и медицинские работники. Как сообщалось ранее , информацию о братских могилах во дворе медицинского комплекса "Насер" в Хан-Юнисе и около больницы "Шифа" в Газе ООН получила в минувшие выходные. По сведениям телеканала "Си-эн-эн" , в окрестностях "Шифы" обнаружили 380 тел.

Два бывших бойца ЧВК «Вагнер», которые подались в добровольцы из мест лишения свободы, рассказали о зверствах, которые якобы совершали в то время, пока воевали в Бахмуте, по приказу командования.

Мужчины с внешностью алкоголиков утверждали, что осуществляли массовые убийства пленных и мирных жителей, в том числе детей. Американская журналистка вскоре смогла найти более подробные данные, и выяснила, что хотя Азамат Улдаров и Алексей Савичев действительно завербовались в ЧВК «Вагнер» из исправительных колоний, в боевых действиях они не участвовали. Вскоре СМИ удалось связаться с ними, и бывшие «вагнеровцы» рассказали, что глава «Гулагу. Как стало известно от их сослуживцев также бывших заключенных , Улдаров и Савичев никогда даже не были в Бахмуте, поскольку уже после вербовки были признаны негодными к боевым действиям.

К удивлению американской журналистки, она выяснила, что в России и Донбассе «вагнеровцев» воспринимают совершенно иначе, в качестве героев, а не монстров, какими их рисует пропаганда на Западе. Обнаружила журналистка и истории, которые касаются отношения ЧВК «Вагнер» к детям и мирным жителям. Особенно впечатлил Армстронг рассказ 11-летней Миланьи Бородай, которая провела целый год в Бахмуте вместе со своими бабушкой и дедушкой и видела реальное отношение к местным жителям со стороны ВСУ, которые вели себя в городе как оккупанты. По словам девочки, наиболее страшные воспоминания у нее связаны не с постоянными обстрелами и тяжелыми условиями выживания в охваченном боями городе, а с украинскими «волонтерами» из организации «Белые ангелы».

Эти «Белые ангелы» буквально охотились на оставшихся в Бахмуте детей, правдой и неправдой стараясь вывезти их на подконтрольную Киеву территорию.

Российские СМИ сперва сообщали о нескольких версиях, первой из которых была гибель самолета вследствие попадания в него израильской ракеты. Со мной находился там известнейший российский телекомментатор.

Он отринул мои возражения и зачитал свой приговор: «Такое мог сделать только Израиль, поскольку на сирийских системах ПВО стоит система определения «свой — чужой». Вскоре вслед за этим мне начали настойчиво звонить с телеканалов, приглашая принять участие в обсуждении инцидента. Милая девушка с НТВ начала беседу так: «Вы ведь уже знаете, что израильтяне сбили наш самолёт?..

Девушка обиделась. Пресс-конференция представителя Министерства обороны России генерала Конашенкова оглушила всех новостью, что самолёт был сбит не Израилем, а вовсе — сирийцами. За этим последовали жесточайшие обвинения в адрес Израиля.

Он поведал городу и миру, что четыре израильских F-16 прикрывались российским самолетом. Конашенков говорил о «преднамеренной израильской провокации». Телеведущая усугубила свой лик устрашающей гримасой и с энергичным свирепием сообщила об «ужасной провокации Израиля».

Вслед за ней запел красно-коричневый хор осуждения. Телесталинист прямо сказал, что «у них от природы такой наглый характер». Телефрондёр призвал к разрыву дипломатических отношений.

Так и в других СМИ. Трезвый в тот день телеполитик говорил сурово: «Не ошибка, а преступление! Жириновский громил Израиль словесами и призывал к войне, ещё кто-то еле сдерживал ненависть и вторил Конашенкову.

Израильский хвалитель Сталина и американоед Кедми согласился, что виноват в инциденте Израиль. То же заявил востоковед Сатановский.

Они прямо говорили об этом во время следствия. К 16 декабря обвиняемые признались во всем, чего от них требовали. Они рассказывали истории о предыдущих убийствах, происшедших в Германии, иногда ссылаясь на реальные факты, например, на Эндингенское дело, а иногда сочиняя их, только бы избавиться от пыток. Порой показания касались конкретных евреев, живущих в Германии, ставя и их под угрозу. Особый интерес представляют показания Исраэля, который уже 21 апреля крестился. После этого Исраэль ставший Вольфгангом был освобожден из своей камеры, но оставался заключенным в крепости. Несмотря на опасность, он пытался помочь женщинам, находящимся под домашним арестом.

Поскольку его много спрашивали о предшествовавших убийствах, именно его показания дали повод к расследованию ритуального убийства в Регенсбурге Германия. Исраэль также признался, что сотрудничал с евреями Венеции и папским легатом 12 , пытавшимися спасти женщин и детей. Он также рассказал, что пытался отравить князя-епископа, подеста, капитана и даже городской колодец. Приговоры были оглашены 13 января 1476 г. Элеазар и Ицхак, Йоав и молодой Моисей были осуждены на казнь через повешение. Они облегчили себе смерть, приняв перед смертью крещение. Исраэль, после своего крещения помогавший евреям и тем изменивший христианству, был приговорен к казни через сожжение. Он умер на костре 19 января. Моисей Бамберг, признавшийся во всем, что от него требовали, был найден мертвым в своей камере.

Неизвестно, покончил ли он с собой или умер от пыток. Хотя почти все обвиняемые настаивали на том, что женщины не принимали участия в убийстве, главы города Тренто не пренебрегли допросами женщин. Следствие над ними, начавшееся в ноябре, подверглось резкой критике Рима и потому было приостановлено и возобновлено лишь в марте 1476 г. Следователи желали знать, в какой мере участвовали в деле женщины и что они знали о происшедшем, а также, кто вступал с ними в контакт после событий: как мы увидим, к суду в Тренто критически отнеслись в Риме, — и папа, и евреи других общин пытались спасти сидевших под домашним арестом женщин. Благодаря вмешательству папского легата уже в ноябре 1475 г. Женщин также допрашивали под пытками, естественно, менее тяжелыми, чем те, которым подвергли мужчин. Все допрошенные женщины в конце концов повторили требуемую версию. Они признались, что участвовали в убийстве в ритуальных целях и знали о другом ритуальном убийстве, совершенном евреями Тренто тремя годами ранее. В конечном счете, спасла их от эшафота незначительная роль, отведенная женщинам в ритуале.

Они утверждали, что не принимали активного участия в деятельности общины и не присутствовали ни при убийстве, которое было совершено в синагоге, ни при истязании Симона, ни при кровавом ритуале. Их спросили, с кем они поддерживали отношения после Пасхи; из их показаний можно узнать об усилиях других общин помочь им и о содействии, которое оказывали им некоторые из их соседей-христиан, тайно, под бдительным оком стражей, передававшие им письма от еврейских общин и письма женщин евреям в другие города. По окончании следствия женщины остались под домашним арестом. В 1477 г. Уже в праздник Пасхи, в тот же день, когда были арестованы мужчины, жена Энгеля Зюслейн сумела передать письмо евреям городка Роверето к югу от Тренто , рассказывающее о произошедшем. Эти евреи предприняли усилия, чтобы остановить суд и освободить женщин. Пытались помочь и другие еврейские общины, в том числе большая и богатая община Рима, оказавшая давление на папу. Евреи, хлопотавшие за осужденных также при дворе императора и великого герцога, утверждали, что навет Тренто состряпан, чтобы завладеть деньгами евреев, и что евреев Тренто пытали и казнили незаконно. Осуждающий перст был направлен на епископа Гиндербаха.

Из-за вмешательства евреев, а также и из-за критики судебного процесса в христианских кругах, папа Сикст IV 13 23 июля повелел Гиндербаху прекратить дознание против евреев и ожидать прибытия его представителей. Он написал, что расследование в Тренто вызвало критику многих уважаемых людей, и настаивал, чтобы ему прислали копию протоколов следствия. Кроме того, он потребовал освободить евреев, которые все еще оставались в заключении, перенести дальнейшее следствие в другое место и расследовать, что произошло с имуществом евреев. Папа был озабочен не только ходом суда в Тренто, но и стремительным распространением культа маленького Симона, официально еще неканонизированного, и потому неприемлемого с точки зрения теологии. По всем этим причинам папа назначил своего следователя, Баптисту деи Джудичи Baptista Dei Guidici , доминиканского монаха, в прошлом — епископа города Вентимильи Ventimiglia. Этот выбор должен был удовлетворить и евреев Рима, и жителей Тренто. Баптиста деи Джудичи был известным антиеврейским проповедником, но в Тренто он выступил как защитник евреев. Иллюстрация 34 Симон из Тренто и три паломника. Гравюра на дереве из книги о навете в Тренто: Die Geschicht und Legend von dem henligen find und marterer, genannt Symon, Augsburg, ca.

Для властей Тренто этот визит был не только вмешательством в их дела, но и неоправданным вторжением церковных властей в сферу власти светской — ведь Гиндербах управлял от имени императора. Столкновение между легатом и Гиндербахом не замедлило последовать. Легат осудил суд и казни и даже подверг сомнению чудеса, творимые телом маленького Симона. Он ужаснулся, увидев, что разлагающееся тело до сих пор не предано погребению и открыто для паломников, несмотря на распространяемое им ужасное зловоние. Христианская община, полная воодушевления по поводу нового святого была глуха ко всякой критике. Гиндербах, сделавшийся главным пропагандистом нового мученика, не дал папскому легату возможности увидеть еврейских женщин или других свидетелей. Тайно встретившись с перешедшим в христианство маляром. Исраэлем, легат услышал о пытках, которым подвергли евреев. Он быстро обнаружил, что жители города не дают ему ничего сделать, и более того, что находясь в Тренто, он рискует жизнью.

В Роверето он встретился с делегацией местных евреев, рассказавших ему то, что сами знали о происшедшем в Тренто. Они сообщили ему и о своих страхах перед далеко идущими последствиями суда. Община Тренто погибла, а теперь опасность грозила всем евреям области. Если будет подтвержден протокол суда и будут признаны истинными его решения, темное пятно ляжет на все еврейство в целом. Из Роверето легат написал Гиндербаху и потребовал от него освободить заключенных евреев, которые были найдены невиновными. Когда его требование осталось без ответа, он отлучил от церкви excommunication подеста города Тренто и повелел ему явиться в Роверето. Тем временем житель Тренто Анзелино Осток Anzelino Austoch засвидетельствовал перед легатом, что Швейцарец убил ребенка, чтобы обвинить в этом евреев. Однако неоднократные обращения папского посланника к Гиндербаху с требованием освободить женщин и перенести суд в Рим остались без последствий. Бесполезным оказалось и обращение самого папы.

Гиндербах и подеста Тренто обвинили Деи Джудичи в превышении полномочий, вмешательстве в дела светской власти и пособничестве евреям. Иллюстрация 35 Мадонна, Иисус и святые, и среди них Иоганнес Гиндербах. Картина из Тренто, конец XV в. Photo Alinari Только в ноябре женщины были освобождены. Папский легат, тем временем изучивший копию судебного протокола, пришел к выводу, что судебный процесс проводился неправильно и что признания, полученные в результате тяжелых пыток, ничего не доказывают. В ответ князь-епископ утверждал, что суд был справедливым, и в письме к папе обвинил Деи Джудичи в получении взятки от евреев и в снятии ложных показаний с Анзелино с целью их спасти. Гиндербах поспешил послать в папскую курию своих представителей защищать интересы его и нового мученика. Он получил поддержку у францисканцев и доминиканцев в близлежащих Венеции и Виченце, ставших горячими поклонниками мученика Симона. У Гиндербаха нашлись сторонники и в папской курии, защищавшие его и проведенный им суд.

Деи Джудичи быстро оказался в изоляции в своем противостоянии Гиндербаху, который сделал все возможное, чтобы добиться канонизации Симона. Комиссия кардиналов назначила нескольких интеллектуалов для изучения этого дела, сбора документов и проверки судебного процесса. Деи Джудичи потребовал, чтобы еврейских женщин доставили для дачи показаний в Рим, но его требование было отвергнуто. Комиссия не торопилась с выводами, тем более, что на нее оказывалось давление со всех сторон, мешающее составить ясную картину. В январе 1478 г. Наконец, 20 июня 1478 г. Комиссия кардиналов постановила, что ход судебного процесса был правильным, и папа очистил Гиндербаха от всякого подозрения. Вместе с тем папа постановил, что следует повиноваться указу папы Иннокентия IV от 1247 г. Кроме этого, он постановил вернуть имущество еврейским женщинам и их детям.

Таким образом, булла оправдывает Гиндербаха, но осуждает кровавые наветы. Несмотря на это, Тренто счел ее своей победой. Во время судебного процесса один из врачей, обследовавших тело, по имени Тиберино Tiberino , написал письмо в сенат своего родного города Брешии. В этом письме он рассказал об ужасном случае, подобного которому не видел мир со времен страстей Господних. Он описывает, еще до окончания суда и до признаний обвиняемых, как евреи решили убить христианского ребенка в праздник Песах, чтобы осмеять Иисуса именно в 1475-ю годовщину его рождения. Тобиас, в силу своих занятий медициной часто вступавший в контакт с христианами, должен был раздобыть им ребенка. Когда он привел в дом Самуэля Симона, евреи взревели от восторга. В письме описывалось и как обеспокоенная мать по имени Мария! Убийство описывается в выражениях, взятых из Нового Завета и возрождающих атмосферу смерти Иисуса.

Автор рассказывает также о попытках спрятать тело, о его обнаружении и чудесах, которые оно успело совершить, а также об аресте евреев. Это письмо написано с силой и литературным талантом, проникнуто отзвуками Священного Писания и классической литературы. Оно стало важным средством пропаганды популярности Симона и недоброй славы евреев. В апреле 1475 г. До конца 1475 г. Это латинское сочинение уже в сентябре 1475 г. Это было первое печатное произведение, вышедшее в Тренто. Новое средство коммуникации довело информацию об ужасном событии в Тренто до различных городов Италии и Германии. В отличие от маленького Хью, Симон из Тренто не остался только местным героем.

В Европе наступило новое время. Книгопечатание, распространяя книги и культуру, оказалось беспримерно эффективным средством для создания стандартной, однозначной и устойчивой версии истории — а также для распространения ненависти. Ему поклонялись как святому мученику, к его телу в соборе Тренто шло паломничество.

"Кровавый навет", оговорка по Фрейду или окно Овертона?

Число насильственных происшествий, связанных с антисемитскими проявлениями, выросло за минувший год на 18. Вподстрекательстве и кровавых наветах против Израиля в средствах массовой информации нет ничего нового, но для нас в Израиле было чрезвычайно неприятно видеть, с какой. С момента выхода ее из печати, евреи не перестают вопить о «кровавом навете», сознательно упуская из вида три неопровержимых факта из этой книги: 1-й. Рецензии на книгу «Кровавый навет в последние годы Российской империи. Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий