Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут самостоятельно подать заявление о включении в Реестр пивоваров. Она будет запущена в несколько этапов: с 1 апреля 2023-го ее получит пиво в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках. Она будет запущена в несколько этапов: с 1 апреля 2023-го ее получит пиво в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках. Для работы с разливным маркированным пивом вам нужно настроить кассовую программу Маркета и приобрести 2D-сканер для считывания DataMatrix.
Маркировка пива для общепита в 2024 году
Через маркировку пива и пивных напитков госорганы контролируют весь путь движения каждой бутылки — от ее производства до реализации конечному потребителю. Правительство утвердило даты начала обязательной маркировки пива в России: для упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного. Так, по расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости пива не превысит 0,43% за шесть лет.
Пиво в 2024 году : ЕГАИС в опте и рознице
Через маркировку пива и пивных напитков госорганы контролируют весь путь движения каждой бутылки — от ее производства до реализации конечному потребителю. Если на кранах стоит несколько кег одного вида пива, в ходе наполнения бутылки кега закончилась и доливали из другой — как оформлять продажу? Актуальная информация о маркировке разливного пива в кегах в Честном знаке на 2024 год. С 1 апреля 2023 года производители пива и слабоалкогольных напитков обязаны работать с системой Честный знак.
С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах
Госдума приняла закон о реестре пивоваровЧитать подробнее Как сообщает ЦРПТ оператор маркировки , в преддверии старта маркировки продукции в кегах большая часть ее производителей присоединилась к государственной системе "Честный знак". В настоящее время в системе зарегистрировано почти 1 350 российских производителей и около 160 импортеров. Как заявили "Интерфаксу" в Ассоциации производителей пива АПП, объединяет ведущие пивоваренные предприятия РФ , маркировка - это дорогой и сложный в реализации проект, создающий значительную нагрузку на бизнес. Принимая решение об участии в эксперименте, члены АПП исходили, прежде всего, из понимания неизбежности маркировки и необходимости подготовки к ней во избежание негативного влияния на бизнес-процессы.
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости 17. К нарушениям относятся отсутствие солодовых компонентов, наличие консервантов или красителей, неправильное пенообразование, а также нехарактерный вкус или запах. Система «Честный знак», интегрированная с ЕГАИС, поможет сократить количество контрафактной продукции на рынке и повысить качество пива для производителей, а также предоставить потребителям точную информацию о продукте. Любой потребитель сможет проверить подлинность пива с помощью смартфона, отсканировав код.
Код будет нанесен прямо на бутылки, проверить его можно еще до покупки, просто отсканировав стоящий на полке товар. Источник: «Честный знак» Чем отличается новая маркировка от ЕГАИС Государство уже контролирует рынок алкоголя, например, с помощью ЕГАИС — единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта. В настоящее время розничные торговцы обязаны представлять данные о закупках продукции в ЕГАИС и вести учет розничных продаж в федеральном реестре розничных продаж. Перемещение же отдельных бутылок не отслеживается. Однако, поскольку скорость производства пива в четыре раза выше, чем крепких алкогольных напитков, невозможно применять акцизные марки, как в случае с более крепкими алкогольными напитками. Поэтому министерство промышленности и торговли предложило альтернативное решение: уникальные штрихкоды, которые будут использоваться для отслеживания каждой бутылки, канистры или кеги с момента производства до продажи на кассе с помощью системы «Честный знак». Информация о продаже каждой бутылки будет передаваться из онлайн-кассы в «Честный знак», который затем пересылает ее в ЕГАИС.
Закон о маркировке пива и сроки Закон о маркировке вот-вот начнет распространяться и на пиво. Пивоваренные заводы будут отмечать тару контрольно-идентификационными знаками.
Соответствующие поправки внесены в п.
Это означает, что к дате введения обязательной маркировки той или иной алкогольной продукции участник рынка, который осуществляет ее оборот, должен быть зарегистрирован в системе маркировки. Напоминаем, в настоящее время проходит эксперимент по маркировке пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре. Ранее Правительство России определило сроки введения маркировки в отношении различных видов пива и безалкогольных напитков постановление Правительства РФ от 30.
Декларировать розничную продажу маркированного пива больше не понадобится С 15 января 2024 года отменяется обязанность декларировать розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, сведения о реализации которых будут поступать в систему маркировки. Изменения внесены в п. Таким образом, маркировка заменит декларирование.
Поводов для изъятия алкоголя станет больше Согласно п. С 1 сентября 2023 года изъятие станет возможным: в случае маркировки поддельными федеральными специальными марками; в случае нанесения поддельной маркировки системы "Честный знак"; в случае оборота алкоголя без передачи сведений об обороте в систему маркировки "Честный знак" либо с нарушением порядка передачи этих сведений; если пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха произведены организацией или ее обособленным подразделением, не включенными в Реестр пивоваров.
При этом производственная мощность всех предприятий — 2,96 млн декалитров в год, то есть они были недозагружены на четверть. В январе 2023 было произведено — 146,9 тыс. Информации по февралю представители ведомства не привели. Не исключено, что статистика там менее радужная и в этом году такие показатели могут пойти вниз.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Об отсутсвии проблем с маркировкой пива в кегах также сообщили в торговой сети Х5 Group и «Магнит». Об отсутсвии проблем с маркировкой пива в кегах также сообщили в торговой сети Х5 Group и «Магнит». Продавцы разливного пива с 15 января 2024 дополнительно сообщают в «Честный знак» о постановке каждого кега на кран.
Обязательная маркировка пива в кегах начнется в России с 1 апреля
Все распространенные кассовые программы обеспечивают правильную работу реализации пива, только ее надо настроить самостоятельно или с помощью программистов. Ниже ссылки на инструкции по настройке некоторых программ для работы с разливным пивом. Название программы кассира Ссылки на документацию на сайте разработчика Дримкас старт.
Дистрибьютор или дилер получает коды, сверяет их с кодами на поступивших товарных упаковках и пересылает данные в «Честный знак». Отправляя пиво или слабоалкогольные напитки другим контрагентам, он также формирует УПД. Этап IV.
При приемке товаров в магазинах, кафе и барах коды маркировки еще раз сверяются с УПД, после чего сведения о продукции вновь отправляются в «Честный знак». Этап V. При продаже конечному потребителю код маркировки сканируется на каждой бутылке, банке или кеге. Информация об этом фиксируется ОФД, отмечается в чеке и передается в «Честный знак». Код маркировки выводится из оборота. Какое оборудование выбрать На всех перечисленных этапах используется оборудование для автоматизации маркировки и учета.
Мы подскажем, какие устройства лучше справятся со своими задачами в той или иной ситуации. Принтеры этикеток Нужны для печати кодов маркировки Data Matrix на этикетках, которые затем будут наклеены на тару или индивидуальную упаковку. Крафтовые пивоварни, импортеры или производители слабоалкогольных напитков, чей объем продукции невелик, могут выбрать настольные принтеры этикеток. Причем, лучше обратить внимание на термотрансферные модели — они создают более долговечные, устойчивые к истиранию и выцветанию отпечатки. Для печати Data Matrix рекомендовано использовать исключительно принтеры с высоким разрешением — минимум 300 dpi. Разница моделей только в производителе и сервисному обслуживанию, у Mprint есть бесплатная техническая поддержка от производителя, у BSmart такого нет.
Бюджетные принтеры рассчитаны на объем печати до 5000 этикеток в день. При возрастании нагрузок потребуются более продвинутые настольные принтеры этикеток или модели коммерческого класса. Настольные принтеры для печати до 15 тыс.
Если пиво было изготовлено раньше и не содержит маркировки, его оборот не будет запрещен. Такие товары могут находиться в продаже вплоть до 15 января 2025 года для напитков в индивидуальной таре и до 1 апреля 2024 года в кегах что значительно дольше, чем фактический срок годности напитка. Коснется ли это розничных магазинов и других торговых точек Новые правила коснутся розничных магазинов и точек общественного питания уже с 15 января 2024 года — сначала вводится маркировка разливного пива. Торговые точки будут обязаны передавать информацию о выбытии напитка в кегах и его продаже. Срок информирования — не более 1 дня с момента подключения кеги к аппарату для розлива. А начиная с 1 июня 2024 года все розничные магазины будут обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже пиве в индивидуальной таре. Товары будут выводиться при его реализации, когда кассир просканирует штрих-код на кассе.
Соответственно, торговым точкам нужно будет заранее подключиться к системе, а супермаркетам и магазинам — интегрировать в кассовое ПО систему маркировки. Для этого потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи , выпущенный на имя руководителя фирмы а по новым правилам ЭП — еще и машиночитаемая доверенность. После регистрации следует уточнить у оператора фискальных данных, поддерживает ли он работу с кодами Data Matrix учитывая масштабы системы маркировки, работать с ними должны все. Для обновления прошивки кассового аппарата следует обратиться в место его приобретения. Если касса не сможет распознавать Data Matrix, она не перешлет информацию о маркировке. Маркировка будет затрагивать не только производителей, но и тех, кто занимается хранением и продажей пива. Схема работы с кодами Data Matrix выглядит следующим образом: Изготовитель печатает коды и приклеивает их на каждый выпущенный товар. Производителем выпускается УПД — универсальный документ первичного учета, в котором содержатся коды маркировки для последующих покупателей. Оптовик или дистрибьютер при приеме партии сообщает о ней через систему электронного документооборота ЭДО.
По словам руководителя управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова, подготовка к маркировке в этой категории проходила в течение порядка двух лет. За это время была опробована маркировка всех видов продукции на всех типах линий. С 1 апреля начинается новый этап, и подавляющее большинство игроков рынка к нему подошли в высокой степени готовности", — заявил Волков. Ранее на портале правовой информации появились данные о том, что с 1 сентября будущего года вступит в силу обязательная маркировка велосипедов.
Маркировка разливного пива в 2024 году
Отгружаемые им на розлив кеги не проходят через учет в ЕГАИС, а значит могут легко «уходить» из-под налогообложения. Иногда получается, что 10 кег продают в течение полугода, а на самом деле в течение 10 дней. А здесь будет видно, что марка списана и не должна быть в обороте. Но сейчас их трудно проверить. Как вы понимаете, если недобросовестный бизнес не платит акциз, значит региональной казне наносится экономический ущерб. Согласно законодательству, акциз от пива полностью поступает в республиканский бюджет. В отличие от водки, где акциз сначала полностью идет в федеральный бюджет, а потом частично возвращается в региональную казну, пивной акциз сразу и напрямую поступает в бюджет республики.
Если обойти уплату акциза, что пытаются сделать недобросовестные предприниматели, то можно спокойно получить 22 рубля дохода с каждого проданного литра. Причем, его легко получить, не прикладывая особых усилий По данным Минфина РТ, эти поступления постоянно растут. Сейчас казна получает от производства и продажи пива 9,4 млрд рублей, тогда как 3 года назад 5 млрд рублей. Как вы знаете, 3 года назад в республике был запущен пивной завод «Белый Кремль», входящий в структуру «Татспиртпрома». Он дополнил когорту местных производителей пива — «Эфес» и «Булгар-пиво». Сейчас татарстанского пива в республике реализуется 51 млн литров, еще 145 млн литров завозится.
Причем его легко получить, не прикладывая особых усилий. По оценкам экспертов, не менее 35 процентов объема разливного пива является нелегальным, а это не менее 500—600 млн литров в год в масштабах страны. Пилотный эксперимент для тиражирования по всей стране — Верно понимаю, что с инициативой проведения пивного эксперимента выступил Татарстан? Правительством республики, по согласованию с Росалкогольрегулированием и по инициативе Госалкогольинспекции РТ, было принято решение о проведении на территории Республики Татарстан эксперимента по маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поставляемых в транспортной таре — кегах, средствами идентификации и прослеживаемости оборота такой продукции. Мы оказались наиболее подготовленными к нему, потому что в республике представлены крупные и мелкие производители, оптовики и разветвленная структура розничной сети. К тому же в нашем регионе действует Госалкогольинспекция, которая контролирует ситуацию на алкогольном рынке.
Иначе говоря, есть вся инфраструктура для производства и продажи пива, чтобы можно было провести показательный эксперимент. Чтобы можно было сделать репрезентативные выводы — эффективно или нет, нужно или не нужно вводить ЕГАИС. Результаты эксперимента в перспективе могут быть распространены по всей стране. При этом каждый шаг мы согласовываем с Росалкгольрегулированием. Во взаимодействии с ним и было принято решение продлить переходный период по маркировке пивных кег специальными марками до 1 октября до этого был срок — с 1 июля. Мы объявили всем, что с 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным.
Но хочу подчеркнуть, что переход будет добровольным, хотя мы и ориентируем производителей и продавцов использовать только маркированное пиво. Сам эксперимент начался с 1 апреля. Но это не означает, что прямо с этого дня начались продажи маркированного пива в республике. Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken.
Пилотный эксперимент для тиражирования по всей стране — Верно понимаю, что с инициативой проведения пивного эксперимента выступил Татарстан? Правительством республики, по согласованию с Росалкогольрегулированием и по инициативе Госалкогольинспекции РТ, было принято решение о проведении на территории Республики Татарстан эксперимента по маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поставляемых в транспортной таре — кегах, средствами идентификации и прослеживаемости оборота такой продукции. Мы оказались наиболее подготовленными к нему, потому что в республике представлены крупные и мелкие производители, оптовики и разветвленная структура розничной сети. К тому же в нашем регионе действует Госалкогольинспекция, которая контролирует ситуацию на алкогольном рынке. Иначе говоря, есть вся инфраструктура для производства и продажи пива, чтобы можно было провести показательный эксперимент. Чтобы можно было сделать репрезентативные выводы — эффективно или нет, нужно или не нужно вводить ЕГАИС. Результаты эксперимента в перспективе могут быть распространены по всей стране. При этом каждый шаг мы согласовываем с Росалкгольрегулированием. Во взаимодействии с ним и было принято решение продлить переходный период по маркировке пивных кег специальными марками до 1 октября до этого был срок — с 1 июля. Мы объявили всем, что с 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным.
Но хочу подчеркнуть, что переход будет добровольным, хотя мы и ориентируем производителей и продавцов использовать только маркированное пиво. Сам эксперимент начался с 1 апреля. Но это не означает, что прямо с этого дня начались продажи маркированного пива в республике. Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken. Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива. Оплатили марки и получили их 18 заводов. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий. Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах.
Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера. Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям. Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях. Это очень мало, конечно. Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане. Из них около 3,5—4 тысяч точек в Казани. Отдельно скажу о марках. Чтобы эксперимент проходил не кустарно, решили, что марки будут печататься не на каком-то заводе, а на авторитетном предприятии.
Договорились с АО «Госзнак», который изготавливает акцизные марки для крепкого алкоголя.
Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Также понадобится договор с ОФД оператором фискальных данных , оборудование для печати, нанесения и считывания кодов Data Matrix. Для розничных магазинов и баров — еще и онлайн-касса. Как происходит маркировка и учет Этап I. Производитель или импортер пивной продукции заказывает коды маркировки в системе «Честный знак», распечатывает их и наносит на тару. Затем коды считываются и вводятся в оборот. Важно: импортер должен промаркировать продукцию на таможне или заказать маркировку на зарубежном заводе-изготовителе. Этап II. Этап III.
Дистрибьютор или дилер получает коды, сверяет их с кодами на поступивших товарных упаковках и пересылает данные в «Честный знак». Отправляя пиво или слабоалкогольные напитки другим контрагентам, он также формирует УПД. Этап IV. При приемке товаров в магазинах, кафе и барах коды маркировки еще раз сверяются с УПД, после чего сведения о продукции вновь отправляются в «Честный знак». Этап V. При продаже конечному потребителю код маркировки сканируется на каждой бутылке, банке или кеге. Информация об этом фиксируется ОФД, отмечается в чеке и передается в «Честный знак». Код маркировки выводится из оборота. Какое оборудование выбрать На всех перечисленных этапах используется оборудование для автоматизации маркировки и учета.
Мы подскажем, какие устройства лучше справятся со своими задачами в той или иной ситуации.
Маркировка и продажа разливного пива в кегах в 2024 году
Отправлять акт списания с указанием причины «Реализация» пивной продукции после полной продажи пива с кеги. Обязательная маркировка пивных кег стартует 1 апреля 2023 года. Она будет запущена в несколько этапов: с 1 апреля 2023-го ее получит пиво в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках. По оценке Хавского, на долю пива в кегах приходится около 10–15% всех продаж пива в натуральном выражении. Отчитываться о подключении кеги и о списании разливного пива можно на сайте «Честный ЗНАК».