По сравнению с другими храмами Йошкар-Олы, как будто соревнующимися между собой в красоте и пышности архитектуры и убранства, Вознесенский собор не блещет причудливыми формами, цветами и богатой отделкой. 8:00 – Литургия Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе г. Йошкар-Олы. На сегодняшний день на территории Марийской и Йошкар-Олинской митрополии служат 148 священнослужителей, действуют 156 приходских храмов, два монастыря и строится третий.
Митрополит Иоанн совершил Литургию в Вознесенском соборе
Главная Новости Лента новостей В храмах Йошкар-Олы начались торжественные Богослужения в честь Крещения Господня. По сравнению с другими храмами Йошкар-Олы, как будто соревнующимися между собой в красоте и пышности архитектуры и убранства, Вознесенский собор не блещет причудливыми формами, цветами и богатой отделкой. Вознесенский собор, Йошкар-ола – Самые лучшие и интересные посты на развлекательном портале Вознесенский собор Йошкар-Ола ценит как памятник русского зодчества 18 века.
Йошкар-Ола. Вознесенская церковь.
Затем был оглашен Патриарший указ, согласно которому в связи с завершением строительных работ Благовещенскому храму города Йошкар-Олы присвоен статус кафедрального собора. XXI век обновленный Вознесенский храм встретил в статусе кафедрального собора Йошкар-Олы. Марийская епархия опубликовала расписание богослужений в храмах Йошкар-Олы с 26 апреля по 5 мая включительно.
По дорожному нацпроекту продолжается ремонт Вознесенского моста
Собор Вознесения Господня — приходской православный храм в городе Йошкар-Ола (Царевококшайск). Его Преосвященству сослужили благочинный Вознесенского собора иеромонах Иеремия (Ламонов), иерей Димитрий Никифоров и иерей Илия Пешков. Вознесенский собор — приходской храм Йошкар-Олинской и Марийской епархии, расположенный в городе Йошкар-Ола.
По дорожному нацпроекту продолжается ремонт Вознесенского моста
Йошкар-Олинская и Марийская епархия Русская православная церковь Успенский собор в Йошкар-Оле Основная информация Страна Россия Епархиальный центр Йошкар-Ола Количество благочиний 5 Кафедральный храм Вознесенский собор Сан правящего архиерея. В 1756 году один из самых богатых людей Царевококшайского уезда Казанской губернии купец I гильдии Иван Андреевич Пчелин построил в городе на собственные средства каменную двухэтажную Вознесенскую приходскую церковь. Новости Йошкар Ола Марий Эл. Начался снос ветхого дома по адресу: город Йошкар-Ола, улица Вознесенская, 60. газета "Ваш новый день". Прихожане и горожане благословенной Йошкар-Олы найдут здесь много интересного про Вознесенский собор, Троицкий и Тихвинский храмы.
В Марий Эл состоится 21-дневный крестный ход с иконой Божией Матери "Мироносицкая"
В каждом храме будет проходить торжественная встреча иконы, и совершаться богослужения. По окончании будут отслужены молебны с крестным ходом вокруг храма, после чего верующие с иконой отправятся в следующий храм. Расписание и маршрут крестного хода 08.
Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Период после 1991 года Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов.
С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии, образованной в 1993 году. С 2016 года кафедральным является Благовещенский собор. В 2008—2009 годах была вновь построена колокольня храма. Архитектура, убранство и реликвии Современное состояние По своим архитектурным формам Вознесенская церковь — типичный памятник русского зодчества XVIII века. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная.
Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября. Состояние в прошлом В начале XX века облик церкви был несколько иным.
История Дореволюционный период Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования Елизаветы Петровны, на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого находится рядом с храмом. Духовенство храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино.
Годы советской власти В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929—1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске, где был расстрелян в 1938 году.
Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод.
Работы по ремонту Вознесенского моста в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" начались в апреле этого года. По информации Минтранса Республики Марий Эл на сегодняшний день выполнены все основные работы на мосту в прямом направлении, подрядчикам предстоит восстановить и покрасить балки пролетных строений. В обратном направлении моста выполнены демонтажные работы на проезжей части моста и сопряжения у опоры, уложен выравнивающий слой с гидроизоляцией, установлены цоколи, смонтированы карнизные блоки.
Вознесенский собор (Йошкар-Ола)
В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому». По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря. В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот. При монастыре продолжала существовать богадельня для старушек, не способных содержать себя личным трудом. Монастырь постепенно оброс собственным хозяйством, обретя сельскохозяйственные угодья и пасеку. С 1914 года при обители работала церковная книжная лавка. За свою историю в Богородице-Сергиевой обители было 3 настоятельницы-игуменьи. Последняя из них, Серафима, ставшая в 1909 году главой обители, увидела и упадок, и гонения, случившиеся после революции.
В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому». По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря. В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот.
При монастыре продолжала существовать богадельня для старушек, не способных содержать себя личным трудом. Монастырь постепенно оброс собственным хозяйством, обретя сельскохозяйственные угодья и пасеку. С 1914 года при обители работала церковная книжная лавка. За свою историю в Богородице-Сергиевой обители было 3 настоятельницы-игуменьи. Последняя из них, Серафима, ставшая в 1909 году главой обители, увидела и упадок, и гонения, случившиеся после революции.
Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов. Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище. В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову. Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия Чурилина , управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года. Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод. За годы советской власти была снесена колокольня, церковное здание нуждалось в капитальном ремонте. Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов, деньги на восстановление собирали по крупицам.
В зимнее время быстро темнеет из-за короткого светового дня, поэтому вечернюю службу переносят на более ранний срок. В летнее время служба проводится, начиная с 16:00 часов и позже. Часовой пояс. Некоторые приходы идут навстречу прихожанам, которые проживают в холодных регионах страны, в районах Крайнего Севера. Особенность прихода. Городские храмы проводят намного больше служб, чем сельские. Наступление великих церковных праздников, к которым относится Пасха, Рождество Христово, Крещение Господня и т. В храмах проходят службы в разное время: и в полночь, и рано утром в 05:00 часов.
В Марий Эл пройдёт крестный ход с иконой Божией Матери «Мироносицкая»
В начале ХХ века Вознесенская церковь выделялась богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Главной святыней церкви был дар, принесенный ее основателем Иваном Пчелиным. Это было небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца на одной стороне и великомученика Георгия Победоносца на другой. Квадратный образ величиной не более 4,5 см вкладывался в кованую серебряную ризу с изображением чудесных деяний святых. Этот небольшой образок был местночтимой иконой. Ее выносили из храма во время крестных ходов.
К сожалению, реликвия была утрачена в годы безверия.
С севера и запада к трапезной примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырёхъярусная колокольня.
На ней располагалось 7 колоколов. На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой.
В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В дореволюционное время церковь была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев.
Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери.
Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой.
Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И. Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов. Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью.
В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище. В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии.
Весной 1938 г. Осенью 1940 г.
Незадолго до начала Второй мировой войны собор утратил колокольню, была разобрана каменная ограда и сняты ворота, снесена глава с куполом и крестом, уничтожены росписи, украшавшие стены. Вместо разрушенной галереи к стенам трапезной пристроили двухэтажный цех пивзавода. Церковь подвергалась разорению десятилетиями. Здание храма было передано Русской православной церкви РПЦ в 1992 г. И уже в пасхальный праздник 1995 года в воскресшем соборе состоялась первая литургия, после которой храм был освящен.
Восстановление церкви продолжается, на залитом фундаменте будет выстроена новая колокольня, наличие которой требует церковный устав и память прошлых лет. Собор на панорамах Google Maps.
Удивительные истории
- Новости проекта
- Йошкар-Ола (часть 13 - Собор Вознесения Господня) | Московский пенсионер. | Дзен
- ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ И «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ЦАРЕВОКОКШАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ: mro_voopik — LiveJournal
- Собор Вознесения Господня в Йошкар-Оле, Марий Эл (Храм Вознесения Господня в Царевококшайске)
- Архитектура, убранство и реликвии
- Прошлые выпуски
Отели рядом
- Йошкар-Ола. Благотворительные экскурсии по Вознесенскому собору
- Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл | Марийские Лесоходы
- В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора
- Новости Марийской митрополии
- Вознесенский собор. Йошкар-Ола.: evstratov_and — LiveJournal
- Популярное