Yemen Houthi rebels said they attacked an Israeli ship in the Gulf of Aden, and southern Israel. 11 декабря в проливе Баб-эль-Мандеб в результате атаки противокорабельной ракетой получил повреждения и загорелся норвежский танкер «Стринда».
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели.
Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство. Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV.
BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки.
Управление рекомендовало проходящем в данном районе судам проявлять бдительность и сообщать о любой подозрительной активности.
А срок доставки товаров с Ближнего Востока в Европу увеличится ещё значительней - более чем вдвое, и вместо 17 суток займёт 39. Само собой, по этому пути в Старый Свет импортируется, прежде всего, нефть и продукты её переработки, причём из-за антироссийских санкций объёмы этих поставок в последнее время стали заметно выше. Как и стратегическая значимость данного направления. Неопределённость, царящая на рынках, уже вернула цены на чёрное золото, после их заметного падения, к уровням начала декабря. Очевидно, что если положение дел не изменится, котировки продолжат расти и дальше. Это практически неизбежно, ведь бизнесу в таком случае придётся фрахтовать суда на гораздо более продолжительное время для того, чтобы привезти в Евросоюз тот же самый груз.
А значит, количество желающих отправить его в другую сторону априори возрастёт. Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды.
Что случилось
- Хуситы сообщили об атаке на израильское судно в Аденском заливе - Ведомости
- Британские ВМС сообщили о новом инциденте в Баб-эль-Мандебском проливе - 14.12.2023, ПРАЙМ
- Судно попало под обстрел в Аденском заливе близ Йемена
- Почему началась и чем закончится война в Йемене - Новости -
- Британские ВМС сообщили о новом инциденте в Баб-эль-Мандебском проливе - 14.12.2023, ПРАЙМ
- Хуситы атаковали 98 кораблей, связанных с Израилем, у берегов Йемена
Военные Йемена атаковали израильский корабль
13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль. Йемен был против этого и запретил, так эти воды еще являются собственностью Йемена если смотреть по исторической дорожке. Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив. Показателем того, что противостояние будет нарастать, стали новости об укреплении хуситами укрытий в горах Йемена и оборудовании ими скрытых плацдармов для запуска ракет. Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами. Йемен находится рядом с Баб-эль-Мандебским проливом. Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал.
Контейнеровоз у берегов Йемена загорелся после атаки с воздуха
Таков ответ йеменских радикалов на спецоперацию Тель-Авива в Палестине. Пентагон пытается этому противостоять с середины января. Вместе с британскими союзниками США сбросили на хуситов уже больше сотни ракет. Вот только интенсивность атак хуситов, если и снизилась, то полностью они не прекратились. Сообщения о ракетных обстрелах или налетах дронов из Красного моря поступают каждый день. Американский журналист-расследователь Сеймур Херш в своей новой статье сегодня в открытую говорит: США грозит эффект вьетнамской войны. Когда цели не оправдывают средства.
Но транспортные компании уже сейчас предпочитают терять недели на то, чтобы обходить африканский континент с юга, минуя короткий, но опасный путь. Вот только даже американские аналитики уверены: цель атак на хуситов вовсе не в желании Вашингтона вернуть в регион безопасность. Это столько же политический ход, сколько и стратегический.
Пентагон пытается этому противостоять с середины января. Вместе с британскими союзниками США сбросили на хуситов уже больше сотни ракет.
Вот только интенсивность атак хуситов, если и снизилась, то полностью они не прекратились. Сообщения о ракетных обстрелах или налетах дронов из Красного моря поступают каждый день. Американский журналист-расследователь Сеймур Херш в своей новой статье сегодня в открытую говорит: США грозит эффект вьетнамской войны. Когда цели не оправдывают средства. Но транспортные компании уже сейчас предпочитают терять недели на то, чтобы обходить африканский континент с юга, минуя короткий, но опасный путь.
Вот только даже американские аналитики уверены: цель атак на хуситов вовсе не в желании Вашингтона вернуть в регион безопасность. Это столько же политический ход, сколько и стратегический. Но это серьезная эскалация конфликта, которая может привести к еще большему ухудшению ситуации», —рассказывает подполковник армии США в отставке Расмуссен.
Статья по теме: Ближний Восток продолжает балансировать на грани большой войны Восстановление безопасного судоходства через Красное море важно для США по двум причинам. Во-первых, речь идет о прорыве условной морской блокады Израиля с юга. А во-вторых, Вашингтон после Второй Мировой войны сам на себя возложил ответственность за поддержание свободы гражданского судоходства, что подчеркивало статус США как ведущей морской державы. Таким образом, йеменские хуситы, заставившие морских перевозчиков изменить свои маршруты, вольно или невольно бросили вызов мировой гегемонии США. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха. Для Белого дома может быть крайне опасна наземная операция в Йемене накануне президентских выборов.
Как бы ни старался Вашингтон избежать его, но для президента Джо Байдена он необходим чисто политически. Но выгоду благодаря бомбардировкам получит его противник, Тегеран, полагает известный британский журналист Марк Чемпион, чьи доводы опубликовало агентство Bloomberg. Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва.
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему. С учетом слабости проарабских и протурецких сил в Йемене, хуситы могут добиться доминирующего положения в новом объединенном правительстве страны и обеспечить мягкий. "Военно-морские силы Йемена провели операцию, нанеся удар несколькими противокорабельными ракетами по американскому судну Maersk Yorktown в Аденском заливе.
Военные Йемена атаковали израильский корабль
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Американские «Томагавки» поразили 14 пусковых установок хуситов. Этой ночью военные США нанесли новые удары по Йемену. Они стали ответом на обстрел американского торгового судна в Аденском заливе. Почему хуситы не собираются останавливаться и зачем Вашингтон развязывает новую войну на Ближнем Востоке — отвечает корреспондент «Известий» Алексей Лазуренко. Ночное зарево снова над Йеменом. Четвертый раз за неделю американцы бомбят берега Красного моря. Центральное командование воздушных сил США сообщает: «Томагавки» поразили 14 пусковых установок хуситов. В огне четыре провинции страны. В Пентагоне не скрывают: это ответ на атаку хуситов.
Накануне они нанесли удар по коммерческому судну, шедшему через Аденский залив.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Кроме того, она напомнила о том, что хуситы уже сделали заявление, в котором подтвердили, что в ответ на авиаудары коалиции они начнут бомбить американские военные базы в регионе базы находятся в Ираке, Катаре, Омане, Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ. Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство. Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV.
Экономический ущерб для мировой торговли составлял 400 млн долларов в день. Он отмечает, что Баб-эль-Мандебский пролив представляет собой выход из Красного моря. И его блокирование приведёт к неменьшему ущербу. А если произойдет эскалация конфликта, то под угрозой окажется судоходство не только в Красном море, но и в Персидском проливе. И что в таком случае будет твориться с котировками на нефть, даже представить страшно. В общей сложности с середины ноября в районе Красного моря было зафиксировано 17 атак хуситов на гражданские суда. Во время нападений они применяли противокорабельные ракеты и беспилотники. Если вначале они нападали на принадлежащие Израилю и шедшие в его порт суда, то постепенно атакам стали подвергаться и корабли, направлявшиеся в другие порты. На Западе это расценили как сигнал того, что теперь йеменская группировка решила оказывать давление на весь международный бизнес, чтобы он заставил Израиль прекратить войну. Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. Международные судоходные компании из-за обстрелов со стороны хуситов поменяли маршруты, направляя суда через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки товаров на несколько недель. Израиль и другие попустительствующие ему страны несут колоссальные убытки. В то же время российские корабли хуситы не трогают. Расстановка сил в Красном море Чем же именно располагает создаваемая США коалиция, чтобы усмирить развоевавшихся хуситов? Известно, что к началу декабря в восточной части Средиземноморья находились семь военных кораблей, еще 12 развернули в Аравийском и Красном морях, а также в Персидском заливе. А в Аденском заливе действуют авианосец Dwight Eisenhower с крейсером Philippine Sea, а также французский фрегат Languedoc.
Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (United Kingdom Maritime Trade Operations) сообщил о нападении неизвестных на судно у побережья Йемена. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. Обыски продолжаются по нескольким адресам, связанным с делом замминистра обороны Иванова, который обвиняется в получении взятки, сообщили РИА Новости в.
Йемен бросил вызов США
Центральное командование Вооруженных сил США (CENTCOM) опровергло информацию о повреждении американских кораблей в результате атаки правящего на севере Йемена. Главная» Новости» Новости йемен сегодня. Однако прежде чем зайти в Суэц, суда должны пройти Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте которого, между Джибути и Йеменом, ширина составляет всего 26 километров. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Через Ормузский пролив проходит более 20 млн баррелей нефти в сутки или 20% мирового потребления, и 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал. Через Ормузский пролив проходит более 20 млн баррелей нефти в сутки или 20% мирового потребления, и 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал.
Йемен готов «вбомбить» США и Европу в каменный век
Однако, похоже, они неправильно идентифицировали некоторые суда, и Россия и Китай, возможно, хотели получить от группировки более серьезные гарантии. В этом месяце хутисты нанесли удар по балкеру True Confidence, что стало причиной первой гибели людей с начала их морских атак. Хутисты заявили, что судно было американским. По словам человека, осведомленного в этом вопросе, оно ранее принадлежало лос-анджелесской компании Oaktree Capital, но недавно его приобрела новая, неамериканская компания. Кроме того, в конце января вблизи Йемена взорвались ракеты на судне, перевозившем российскую нефть. Это произошло через несколько дней после того, как представитель хути заявил российской газете, что российским и китайским торговым судам не стоит опасаться нападений.
Нападения призваны оказать давление на Израиль, чтобы заставить его прекратить войну в Газе против ХАМАС, хотя многие аналитики сомневаются, что хутисты прекратят свою кампанию в случае прекращения огня или заключения постоянного мирного соглашения.
Но теперь самому израильскому лидеру приходится задумываться о том, что делать дальше. В Хайфе накануне состоялась многотысячная антивоенная акция. Разгневанные израильтяне попытались пройти маршем до Кейсарии, где расположена резиденция главы государства, и требовать его отставки, но полиция не дала этим планам осуществиться. Знало ли руководство страны о планах ХАМАС напасть на Израиль 7 октября — вопрос, который до сих пор остается без внятного ответа. Нетаньяху постарался утопить его в крови, но ежедневное уничтожение Газы не принесло утешения народу Израиля. Понимание, что истребление палестинцев все только ухудшает, причем в глобальном масштабе, приходит не только к жителям Земли обетованной. Разве то, что делает Нетаньяху, хоть сколько-нибудь меньше, чем то, что делал Гитлер? Сменили пластинку даже обитатели Белого дома, который сначала бросил все силы на помощь Израилю.
Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности США: «Мы активно обсуждаем с ними переход к менее интенсивным операциям и считаем, что сейчас для этого подходящее время». Американское издание Axios утверждает, что «президент Байден и чиновники его администрации разочаровываются в Нетаньяху», поскольку тот отказывается следовать рекомендациям США снизить интенсивность обстрелов Газы. Полыхает на Ближнем Востоке, но обжигается весь мир. Всех сегодня волнует ответ на вопрос — когда же это закончится? Горизонт обрисовал опять же Биньямин Нетаньяху: не ранее чем Израиль возьмет под контроль границу сектора Газа с Египтом.
В то же время Военно-воздушные силы провели еще две военные операции с использованием большого количества беспилотников, целью которых стали американский эсминец в Аденском заливе, а также израильское судно MSC Veracruz в Индийском океане", — сказал военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа.
По его словам, выпущенные ракеты и беспилотники "успешно достигли своих целей". Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа.
Разве то, что делает Нетаньяху, хоть сколько-нибудь меньше, чем то, что делал Гитлер? Сменили пластинку даже обитатели Белого дома, который сначала бросил все силы на помощь Израилю. Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности США: «Мы активно обсуждаем с ними переход к менее интенсивным операциям и считаем, что сейчас для этого подходящее время». Американское издание Axios утверждает, что «президент Байден и чиновники его администрации разочаровываются в Нетаньяху», поскольку тот отказывается следовать рекомендациям США снизить интенсивность обстрелов Газы.
Полыхает на Ближнем Востоке, но обжигается весь мир. Всех сегодня волнует ответ на вопрос — когда же это закончится? Горизонт обрисовал опять же Биньямин Нетаньяху: не ранее чем Израиль возьмет под контроль границу сектора Газа с Египтом. Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Мы уничтожим ХАМАС, демилитаризируем Газу, но военная техника и другое смертоносное оружие будут продолжать поступать через этот южный проход, поэтому, конечно, нам нужно закрыть его». Но пока Израиль приближается к цели, все больше стран сползают в воронку арабо-израильского противостояния. Йемен в качестве поддержки Палестины атаковал израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь переживает серию авиаударов США и Великобритании.
Последний был нанесен несколько часов назад. Но даже простые йеменцы настроены довольно решительно. США убивают наших людей в Газе.
Йеменские хуситы ударили противокорабельной ракетой по норвежскому нефтетанкеру
Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. «Военно-морские силы ВС Йемена провели операцию по нацеливанию на израильский корабль (MSC Darwin) в Аденском заливе. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. Шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), которое контролирует северную часть Йемена, объявило о том, что нанесло удар по контейнеровозу Maersk. После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель.