План №35: «Взаимосвязь сфер жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Оценивание выполнения составного задания, требующего подготовки доклада по заданной теме (24-25)
Социальная мобильность Роль социальной мобильности в изменении социального статуса человека 65. Социальная стратификация и мобильность 66. Молодёжь как социальная группа 67. Семья как малая группа Семья как социальная группа 68. Типы семей 69.
Семья как социальный институт Семья и брак 70. Нации и межнациональные отношения Нации и межнациональные отношения в современном мире, этнические общности 71. Межнациональные конфликты и пути их разрешения Этносоциальные конфликты, пути их разрешения 72. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 73.
Социальный контроль Социальный контроль в обществе, Роль социального контроля в развитии общества; социальный контроль и его роль 74. Социальные нормы Социальные нормы как элемент социального контроля, Социальные нормы как средство регулирования общественных отношений, Виды социальных норм 75. Отклоняющееся поведение человека Отклоняющееся поведение и его типы, Негативное отклоняющееся поведение как социальная проблема 76. Социализация индивида Социализация личности 77.
Социальная роль 78. Социальный конфликт Социальный конфликт и его разрешение, Социальные конфликты и пути их разрешения, Социальные конфликты и их роль в общественной жизни Политика 79. Политическая власть Политическая власть как особый тип общественных отношений, Политическая власть как социальный феномен 80. Политическая деятельность Политика как один из видов деятельности, Особенности политической деятельности 81.
Политическая система общества Элементы политической системы общества, их взаимосвязь, Роль политической системы в жизни общества 82. Политические институты Политические институты современного общества, Роль политических институтов в общественной жизни. Политические организации 83. Государство как центральный институт политической системы Государство как институт политической системы; Государство как ядро политической системы 84.
Маркс ввиду отличие морали от других социальных норм. ИЛИ Исполнения норм морали нельзя добиться государственным принуждением. Слайд 14 Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить. Гарфилд К1: высказывание американского президента можно рассмотреть с позиций сторонников легистского правопонимания либертарной теории, согласно которому право основным источником которого является закон представляет собой продукт деятельности государства, устанавливаемый государственной властью и охраняемый силой государственного принуждения. С этой точки зрения, властная принудительность является единственной отличительной особенностью права.
Решение 1 Понятие глобальных проблем современности, их виды: а демографическая; в проблема севера и Юга и т.
Структура… 7. Основные этапы, стадии развития… 8. Особенности развития… 9. Тенденции развития в современном мире, в РФ… 10. Значение … в развитии общества, личности. Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает: 1 корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2 полноту отражения основного содержания в плане; 3 соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ. При выполнении заданий выпускникам предстоит: а с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал; б с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана; При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: 1 представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2 разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль; 3 озаглавьте каждую часть; 4 в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; 5 проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; 6 в случае необходимости внесите корректировки; 7 помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8 в заголовках пунктах или подпунктах плана нежелательно повторять сходные формулировки. Есть ли модель для составления плана? Главное — мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы. Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы.
Составное задание 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022
Задание: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банк как финансовый институт». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их роль в экономической жизни общества». Задание: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты».
Задание 24. Составление плана. ЕГЭ 2024 по обществознанию
А вот тем ребятам, кому попалось «научное познание» крупно повезло, так как в разных формулировках на ЕГЭ эта тема встречается достаточно часто. Подборку планов прошлых лет можно посмотреть по ссылке «Какие планы по философии могут быть на ЕГЭ». О задании 25 читайте в прошлой статье.
Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Обязанности работодателя: а соблюдать трудовое законодательство и иные НПА; б предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; в обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; г обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; д выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки; е представлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; ё знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; ж возмещать вред, причинённый работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей и др. Особенности трудовых правоотношений с несовершеннолетними. Основания для прекращения трудовых правоотношений: а истечение срока трудового договора; б соглашение сторон; в расторжение трудового договора по инициативе работника; г расторжение трудового договора по инициативе работодателя; д по основаниям, не зависящим от воли сторон и др.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-гуманитарные науки в системе научного знания». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
Составное задание 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022
Смелзеру: а стадия подражания и копирования детьми поведения взрослых; б игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли; в стадия групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей. Этапы социализации по теории ролей Дж. Мид : а имитация дети копируют поведение взрослых ; б игровая стадия дети понимают поведение как исполнение определенных ролей ; в коллективная игра дети учатся осознавать ожидания не только отдельно взятого человека, но и целой группы. Агенты институты социализации: а агенты первичной социализации — это среда, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т.
Отличия содержания процесса социализации взрослых от процесса социализации детей.
Доходы от этого налога используются для финансирования различных социальных программ и проектов. Например, в России действует ряд налоговых льгот для инновационных компаний, которые занимаются разработкой новых технологий и продуктов. Эти льготы снижают налоговое бремя с компаний и позволяют использовать больше финансовых ресурсов для развития своей деятельности. Также российское правительство использует высокие налоговые ставки для того, чтобы дестимулировать развитие общественно опасных производств.
Использование для производства более дешевого сырья Владелец фирмы по производству пряжи перестал закупать дорогое сырье за границей, а начал закупать у отечественного производителя, что снизило затраты на сырье и сделало производство рентабельным. Пример 8 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. Один из вариантов плана раскрытия данной темы Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1.
Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Малые группы и их роль в обществе». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Институт брака в РФ».
Обществознание
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ». 3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Противоречия социального прогресса».
Информация
9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема международ-ного терроризма как глобальная проблема современности». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Компоненты политической системы современной РФ». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему “СМИ в политической системе”. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономический рост и развитие». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпункта. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука как способ познания мира».
Составьте сложный план по теме «СМИ в политической системе»
Например: 1 Что такое… 3 Определение… 2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1 Причины возникновения появления, развития … Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы. Далее выделите характерные черты признаки; особенности; главные элементы и т. Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты признаки; особенности главные элементы и т. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.
Типы виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах. Значение роль, последствия, тенденции, цель … 7. Особенности проблемы, традиции и т. Пути решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.
Хотя бы один любой пункт обязательный или нет детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта 2 Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Этапы социализации по теории ролей Дж. Мид : а имитация дети копируют поведение взрослых ; б игровая стадия дети понимают поведение как исполнение определенных ролей ; в коллективная игра дети учатся осознавать ожидания не только отдельно взятого человека, но и целой группы. Агенты институты социализации: а агенты первичной социализации - это среда, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида родители, родственники, семья, друзья, сверстники и т. Отличия содержания процесса социализации взрослых от процесса социализации детей. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль и «золотое правило» нравственности». Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1 Мораль и ее роль в жизни человека и общества: исторический аспект. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система».
Главное — мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы. Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например: 1 Что такое… 3 Определение… 2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1 Причины возникновения появления, развития … Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы. Далее выделите характерные черты признаки; особенности; главные элементы и т.
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты признаки; особенности главные элементы и т.
ЕГЭ задание № 28 по теме Человек и общество
Партия «Новые люди» выдвинула своих кандидатов на выборах в Государственную думу в 2021 году электоральная функция. Поэтому так важно, чтобы различные интересы социальных групп были представлены через партии, общественные организации и законодательный орган парламент. Выдвигает своих кандидатов электоральная функция. КПРФ разработала новую политическую программу по соблюдению прав человека идеологическая. Засчитываются только обоснование и развёрнутые примеры, сформулированные как распространённые предложения.
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Так, ответ на 28 задание ЕГЭ обществознание должен состоять минимум из трех конкретных пунктов плана с подпунктами три и более, если понятие позволяет. При этом они должны быть корректно сформулированы. Критерии оценки ответа на задание 28 Для эксперта разделены критерии, по которым проверяется 28 задание ЕГЭ: обществознание, то есть теория, проверяется отдельно, корректность формулировок — отдельно. За детализацию и раскрытие темы можно получить максимум три балла, за корректность — один, при этом он не может быть поставлен, если содержание оценено на ноль. Чтобы получить три балла за содержание нужно: написать три пункта плана, из которых минимум два попадают в ключи; расписать минимум два пункта приводится от трех подпунктов в каждом, если это возможно. Если в ключи попадают два пункта, но детализирован приведено три и более подпунктов только один из них, то можно рассчитывать на два балла. Если в плане представлен только один из ключевых пунктов при этом, он должен быть детализирован , то выпускник получает один балл.
Разбираемся с каждым элементом нововведения экзаменаторов и в конце решаем реальное задание из ЕГЭ. В этой статье: Составное задание 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022 Суть составного задания 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022 Составное задание 24—25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме, а именно: Задание 24 требует составления плана; Задание 25 требует конкретизации отдельных аспектов заданной темы пункты плана и обращения к реалиям современного российского общества и государства. Это очень «дорогие» задания на ЕГЭ по обществознанию 2022 — суммарно за их правильное выполнение можно получить 8 баллов. Задание 24 в ЕГЭ по обществознанию — составление сложного плана Это задание на ЕГЭ по обществознание проверяет умение подготавливать устное выступление, аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу. Оно направлено на составление сложного плана по заданной теме. Тема может попасться на один из пяти тематических блоков — Человек и общество, Экономика, Социальные отношения, Политика или Право. Это одно из самых сложных заданий на экзамене.