Музыка, 7Б класс Учитель: Неволина Ирина Яковлевна Тема: «Камерная инструментальная музыка.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- 7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд - смотреть и скачать видео
- Урок музыки в 7 классе. 25.11.2020
- Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс
- 7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд - смотреть и скачать видео
- Аннотация к презентации
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
7 класс. Урок № 10. Инструментальная музыка. Этюд — Video
Музыка 7 класс Урок 5 В концертном зале Симфония. Камерная музыка • (от латинского camera-комната) • так в XVI в. начинает развиваться камерная музыка, в отличие от церковной и театральной, её называют инструментальная или вокальная светская музыка. Инструментальная музыка Жанры и формы Определение Инструментальная музыка – это музыка, которая исполняется на инструментах Когда появилась инструментальная музыка? Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Реферат рассматривает значимость изучения инструментальной музыки в учебнике музыки для учащихся 7 класса.
Регистрация
- Конспект урока музыки на тему « Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка» (7 класс)
- 🗊Презентация Инструментальная музыка
- 🗊Презентация Инструментальная музыка
- 7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд
Конспект урока по музыке в 7 классе на тему "Камерная инструментальная музыка. Этюд"
Их количество не очень большое. Слайд 7 Виды инструментальной музыки Оркестровая — это тоже еще один вид инструментальной музыки. В отличие от ансамблевой музыки, такая музыка исполняется в пределах большого оркестра. Тут уже присутствует огромное количество различных инструментов. Слайд 8 Особенности instrumental жанра Музыка в жанре instrumental — это довольно своеобразная музыка. Здесь главным ключевым элементом играет сам музыкальный инструмент. Стоит добавить, что многие музыкальные коллективы и исполнители не только создают инструментальную музыку в качестве дополнительного бонуса, но и для того, чтобы показать слушателю красивую и выразительную игру на инструментах.
Повторение пройденного материала У.
На прошлом уроке мы говорили о двух направлениях музыкальной культуры. Духовная — с богослужением. Изучение нового материала У. Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93. Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах? Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг.
На рубеже 19-20 веков появились композиторы, в творчестве которых камерные вокальные жанры заняли ведущее положение X. Вольф в Австрии, А. Дюпарк во Франции.
Широкое развитие жанры песни и романса получили в России с 18 века ; исключительно художественных высот достигли в камерных вокальных сочинениях М. Глинка , А. Даргомыжский, П. Чайковский, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, С. Многочисленные романсы и камерные вокальные циклы создали советские композиторы А.
Александров, Ю. Кочуров, Ю. Шапорин, В. Салманов, Г. Свиридов и др. В течение 20 века сложился отвечающий природе жанра камерный вокальной исполнительский стиль, основанный на декламационности и выявлении тончайших интонационно-смысловых деталей музыки. Одна из важных примет вокального цикла — это, прежде всего, приоритет поэтического начала над музыкальным, сознательное подчинение композитором своей музыки поэтическому слову или, точнее, выдвижение на первый план содержания, смысла стихов, их интонации, ритмического строя. Параллельно с циклами-монографиями на стихи одного поэта создаются циклы или сборники, состоящие из романсов, песен, «стихотворений» на стихи нескольких поэтов, объединенных одной темой или идеей: Родина, Природа, Любовь, Творчество и т.
В ходе урока учащиеся постоянно обращаются к иллюстративному материалу учебника: гравюрам, портретам, статьям; сопоставляют впечатления от воспринимаемых музыкальных произведений с впечатлениями от произведений изобразительного искусства. Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Подготовила учитель музыки Иванова Надежда Михайловна.
Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)
(Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Конспект урока музыки на тему Камерная музыка 7 класс. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.».
🗊Презентация Инструментальная музыка
творческая тетрадь -7 кл. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Рабочий лист «Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.».
Международный педагогический портал
- 📹 Похожие видео
- Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »
- 7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud | Видео
- Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс
- Циклические формы инструментальной музыки: инструментальный концерт, сюита | Открытый класс
- Заявка принята
7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд
Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях. На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц. Тут же воссоздаётся обстановка убранство помещения, особенности пейзажа , уточняется время года и суток. И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме. Образы изобразительных искусств живописи, графики, скульптуры воспринимаются зрительно. Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни.
Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер уголок помещения , батальная военная сцена и др. Ведь художественное произведение - всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом. Музыка воздействует несколько иначе. И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.
И музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире. Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном. Вопросы и задания: Почему художественное произведение можно уподобить загадке?
Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего? Пройдите по улицам вашего города. Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке.
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы с учётом критериев, представленных в учебнике. Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки эпоха венского классицизма. Теплов В поисках понимания музыкального содержания бессильны логические законы и методы анализа. Мы верим музыке как раз вопреки всякой логике, верим лишь потому, что она воздействует на нас бесспорно и очевидно. А можно ли не верить тому, что существует в нас самих?
Каждый, кому приходилось задумываться над той тайной, какую заключает в себе музыкальное содержание, наверное, чувствовал: музыка говорит нам о чём-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта, нашего знания о жизни. Так, слушая, например, «Лунную» сонату Бетховена, мы можем представить картину лунной ночи: не просто одной какой-то ночи в конкретной местности, с конкретным пейзажем, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом необозримым, загадочным. Однако исчерпывается ли содержание этого произведения только пейзажными ассоциациями? Неизвестный автор. Портрет графини Джульетты Гвиччарди К.
Бетховен в 1803 г. Ведь слушая эту сонату, мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали. В это же время к композитору пришла необратимая глухота. Бетховен Нотный пример 1 Л. I часть.
Фрагмент И все эти такие разные представления не будут противоречить характеру бетховенской сонаты, её сосредоточенно созерцательному настроению. Ибо она повествует нам о печали - не просто печали лунной ночи, но всей печали мира, всех его слезах, страданиях и тоске. И всё, что способно вызвать эти страдания, может стать объяснением содержания сонаты, в которой каждый угадывает свой собственный душевный опыт. Мы видим, что музыка обладает свойством обобщать все похожие явления мира, что, выражая в звуках какое-либо состояние, она всегда даёт неизмеримо больше, чем может вместить опыт души одного человека. Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного.
Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1. Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм.
Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения. Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е.
Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Оно может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создаёт характеры героев — даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. Такое содержание предстаёт в многочисленных музыкальных произведениях, объединённых общим для них качеством — программностью.
Список литературы Реферат рассматривает значимость изучения инструментальной музыки в учебнике музыки для учащихся 7 класса. Он анализирует влияние изучения инструментальной музыки на развитие музыкального восприятия, аналитических способностей и эмоционального восприятия школьников. Также рассматривается роль инструментальной музыки в формировании художественного вкуса и культуры.
Реферат содержит примеры из учебников и ссылки на онлайн материалы по изучению музыки 7 класса. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История развития учебников музыки для школьников 7 класса Рассмотрение исторического пути формирования учебников по музыке для учащихся 7 класса, начиная с первых изданий и до современных учебников.
Анализ изменений в подходах к содержанию, методике преподавания и выборе материалов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль инструментальной музыки в формировании музыкального восприятия школьников Исследование влияния изучения инструментальной музыки на развитие музыкального восприятия учащихся 7 класса.
Ход урока: 1. Повторение пройденного материала У. На прошлом уроке мы говорили о двух направлениях музыкальной культуры. Духовная — с богослужением. Изучение нового материала У. Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93.
Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах? Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.
Здесь вы видите нотную запись главных тем Концерта Хачатуряна и репродукцию картины М. Вопрос: Что же в этой картине созвучно с музыкой Концерта и с какой именно частью произведения? Составление конспекта и работа в словарях. Рефлексия подведение итогов урока. Поделись с другими: Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами. Посмотрите также: Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022 Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов. По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected] Цель урока: закрепить представления о различных видах концерта. Организационный момент. Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Учащиеся: Концерт ит. Публичное исполнение музыкальных произведений; 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро. В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг. Учащиеся: Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Ученик: Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки.