Новости хозяин макфа

Генеральная прокуратура решила обратить в доход государства акции АО "Макфа", которая является крупнейшим в стране производителем макаронных изделий. Генпрокуратура РФ из-за коррупционного происхождения бизнеса требует обратить акции "Макфа" и ряда ее компаний в доход государства. © РИА Новости. Руководство «Макфы» не сможет продать акции семи компаний (две из них зарегистрированы на Кипре и в Нидерландах) и имущество еще 26 организаций.

"Макфа" увеличила годовую чистую прибыль на 45% при снижении выручки на 7%

У Юревича и Белоусова арестовали активы на сумму в 100 триллионов рублей по делу "Макфы". Совокупная стоимость этих фирм превышает 46 млрд руб., а ежегодная выручка превышает 41 миллиард, — сказал собеседник агентства РИА «Новости». Предприятие входило в "Макфу", и презентацию производственной площадки проводил тогдашний мэр Юревич. В результате слияния Сосновского комбината хлебопродуктов и Челябинской макаронной фабрики возникла «Макфа». Прокуратура добивается обращения в доход государства акций крупнейшего в РФ производителя макаронных изделий "Макфа" и еще нескольких активов. Основателю холдинга «Макфа» Михаилу Юревичу 55 лет, он коренной челябинец, и бизнесом занимается с 90-х, со времени студенчества.

Генпрокуратура потребовала изъять у семьи Михаила Юревича «Макфу»

Поводом послужила претензия Генпрокуратуры – бенефициары АО «Макфа» Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, когда были представителями госвласти. Статья автора «» в Дзене: У предполагаемых владельцев «Макфы» — партнеров экс-губернатора Челябинской области — арестовали активы на 100 трлн рублей. Позже «Макфа» будет передана в семейное управление, а председателем совета директоров станет Валерий Юревич – отец Михаила. Руководство «Макфы» не сможет продать акции семи компаний (две из них зарегистрированы на Кипре и в Нидерландах) и имущество еще 26 организаций.

Макароны вне закона: почему активы «Макфы» хотят передать государству

RU попросили экспертов объяснить, означают ли подобные иски Генпрокуратуры РФ новое слово во взаимоотношениях власти и бизнеса и как это скажется на экономике. Михаил Юревич с апреля 2017-го находится в международном розыске : его обвинили в получении миллиардных откатов во время «дорожной революции» и миллионных взятках от экс-главы регионального Минздрава. Депутат Госдумы Вадим Белоусов пропал после оглашения ему приговора в августе 2022 года и был объявлен сначала в российский, затем международный розыск. Чего вы удивляетесь?

Какой они повод изобрели, не имеет уже значения: «Рольфу» какой-то изобрели, теперь — «Макфе». Те, кто выехал и находится под уголовным преследованием, [оказались в зоне риска], ничего удивительного. Это наказание, тут всё понятно.

А дальше начинается перераспределение. И кто интересант этого дела, вы, журналисты, смотрите внимательно. Давайте наблюдать, кому передадут этот актив.

В 2019-м против его основателя Сергея Петрова возбудили дело о выводе за рубеж 4 миллиардов рублей, он объявлен в международный розыск. В декабре 2023 года Владимир Путин передал «Рольф» под временное управление Росимущества. Ситуация с «Макфой» действительно не похожа на изъятие в пользу государства ЧЭМК и других активов Юрия Антипова, подтверждает наша собеседница.

Это две параллельные линии. И второе — это наказанные бизнесмены, у которых отбирают активы, — рассуждает Наталья Зубаревич. Михаил Юревич с апреля 2017-го находится в международном розыске Источник: архив 74.

RU Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев объясняет: если Юревич и Белоусов, работая на госслужбе, получали активы по заниженным ценам, это может свидетельствовать о конфликте интересов. Понимаете, «Макфа» — большая компания, и просто так против нее выступать не будет Генпрокуратура. Нельзя просто подумать: «Да они там, наверное, коррупционеры и сволочи».

Так не работает. А значит, у них либо есть доказательства, либо острое желание эту задачу выполнить, — говорит Дмитрий Журавлев. Это лишь на судебном заседании должно появиться.

Но обычно, когда так в лоб пошла атака, доказательства есть.

А потом началось самое интересное. Судебный пристав-исполнитель управления по особым делам ФССП Кристина Никифорова наложила по этому делу арест на сумму 100 трлн рублей — это почти три годовых бюджета страны и чуть больше, чем вся имеющаяся в России наличность. В редакции есть иск Генпрокуратуры — действительно, там так и написано: «Совокупная стоимость перечисленных хозяйствующих субъектов а их вместе с АО «Макфа» всего 26 — Ред. Михаил Юревич. Ранее один из юристов, работающий по «макаронному делу», предположил в беседе с «КП», что приставы так написали специально, чтобы такой сверхъестественной суммой привлечь внимание к этой истории.

Эта версия не единственная. Но по словам адвоката, эта же сумма фигурирует во многих постановлениях. Не странно ли — из раза в раз так ошибаться?

Это, как и Юревич с Белоусовым, представитель одной из богатейших семей Челябинской области. Решение арбитражного суда по иску прокуратуры уже вынесено и утверждено в апелляционной инстанции. Интересно, что и тут не обошлось без партнера по бизнесу. Затем партнеры его разделили: Антипову досталась металлургия, а Аристову — аграрные проекты. Здесь очень много схожего с огосударствлением «Макфы», но есть и различия. Как и в случае с «Макфой», речь идет о лидере в определенном сегменте рынка.

Как сообщается на сайте АО ЧЭМК, Челябинский электрометаллургический комбинат, основанный в 1929 году, — крупнейший производитель ферросплавов в России, способный полностью обеспечить потребности отечественной металлургии. В иске прокуратуры фигурировали все три предприятия. Прокуратура всегда на страже интересов государства Фото: 1MI Как и в случае с «Макфой», итоговая стоимость арестованных активов оказалась серьезно выше первоначальной. Как сообщает челябинское издание «Курс дела», Генпрокуратура не признала законным разделение бизнеса между партнерами, после чего сумма, которую они должны выплатить государству, выросла с 25,8 млрд до 105 млрд рублей. Как отмечает издание, у двух богатейших семей региона государство намерено забрать всё. И это решение вызвало шок в областной бизнес-среде. Испортили воздух не в то время Удивление челябинских бизнесменов можно понять. В отличие от Юревича и Белоусова, Антипов и Аристов не были под следствием и не состояли на госслужбе, чтобы им можно было вменить в вину коррупционные преступления. Единственное, в чем они провинились, — загрязнение окружающей среды в Челябинске в результате деятельности ЧЭМК.

Об этом было доложено президенту РФ Владимиру Путину во время его последнего визита в регион. Глава государства тогда распорядился вывести предприятие с территории города.

Как сообщало ИА Регнум, 29 марта стало известно, что Генпрокуратура обратилась с иском в районный суд Челябинска с требованием изъять активы АО «Макфа» и более 30 других предприятий в пользу государства. Ответчиками выступают бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич, экс-депутат Госдумы Вадим Белоусов, а также их родственники и партнёры. Юревича и Белоусова обвиняют в том, что они, занимая государственные посты фиктивно передали управление бизнесом другим лицам, а сами использовали служебное положение для его развития.

Генпрокуратура: Беглые владельцы "Макфы" продолжают выводить за границу до 2 млрд рублей в год

И собственника «Макфы», и уже бывшего собственника «Рольфа» Сергея Петрова объединяет похожее прошлое – оба занимали государственные посты. Наложение ареста на 100 триллионов рублей активов в рамках иска Генпрокуратуры РФ об изъятии крупного производителя макарон "Макфа" можно объяснить. «Макфа» — российская компания, производитель макаронных изделий, а также муки, круп. Государство в 2024 году решило деприватизировать холдинг «Макфа», принадлежащий олигархам Михаилу Юревичу и Вадиму Белоусову. По версии обвинения, которую пересказывает ТАСС, с мая 2010 г. по январь 2014 г. Белоусов (с 2004 по 2011 г. занимал должность гендиректора АПО «Макфа»), а также работавшая главным. Можно предположить, что в «деле Макфы» Центральный районный суд Челябинска сохранит ритм, но надеемся, что рекорд по «делу Дальнегорский ГОК» останется незыблемым.

Генпрокуратура: Беглые владельцы "Макфы" продолжают выводить за границу до 2 млрд рублей в год

Чем занимались владельцы «Макфы». Основатель «Макфы» Михаил Юревич начинал свой бизнес в 1990-х: в 1993 году стал директором Хлебокомбината № 1. Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы». ГП: бенефициары «Макфы» пытаются влиять на суд и создать социальное напряжение.

Владимир Путин объяснил возврат в госсобственность ЧЭМК и «Макфы»

Исковое заявление Генпрокуратуры РФ вместе с приложениясми составляет 25 томов. В качестве ответчиков привлечены Юревич, его отец, мать и сын, Белоусов и его жена, а также дочь с зятем Белоусова и его отец, директор «Эмитент-консалтинга» Марина Савранская, экс-глава «Арком» Наталья Петрашева и акционер «Смак» Владилен Фуфаров.

Как сообщает ТАСС , сумма арестованных активов составляет сто триллионов рублей. В частности, арестованы активы зятя Белоусова, матери объявленного в розыск Михаила Юревича и других физических и юридических лиц. Если эта информация соответствует действительности, то судебный пристав наложил арест на сумму, которая всего в 1,7 раза меньше, чем ВВП России в текущих ценах за 2023 год. По всей видимости, это самый масштабный арест средств за всю мировую историю.

Игроки строительного рынка сомневались в легитимности аукциона, правозащитники в судах требовали признать сделку недействительной. Суды длились еще лет пять, в итоге признали законность действий «Макфы». За 2023 год выручка — 1,8 миллиарда рублей, чистый убыток — 706 миллионов рублей. Работы вели федеральная сеть мультиплексов «Киномакс» и челябинская компания «Школьник» входила в холдинг «Макфа». Эксперты оценивали инвестиции в «Родник» в миллиард рублей, а в «Алмаз» — до 10 миллиардов рублей. Сначала проект назывался «Облако» , потом — «Аллея». Однако после ухода Михаила Юревича с поста губернатора начались судебные тяжбы за территорию. В конце концов в 2016 году «Родник» отстоял землю под «Облако». В 2020 году стало известно, что с экс-главой региона провели переговоры , и он согласился передать часть земли под спортивные объекты. Поход в политику и власть Михаил Юревич был одним из молодых депутатов Госдумы. Впервые он получил мандат в 30 лет на выборах 1999 года. Главной избирательной технологией в то время стала стоимость хлеба. В канун выборов мало кому известный предприниматель объявил акцию «Заморозим цены на хлеб», и этот проект открыл ему дорогу в политику. В 2000—2005 годах Юревич занимал пост зампредседателя комитета по энергетике, транспорту и связи, работал в комитете по законодательству. Михаил Юревич успел побывать мэром, губернатором и депутатом Госдумы Источник: из архива 74. В 2010 году Михаил Юревич стал губернатором и проработал до начала 2014 года. В феврале того же года Юревичу передали вакантный мандат депутата Госдумы. Он входил во фракцию «Единая Россия», откуда вышел в 2016 году. Пытался баллотировался в Госдуму как одномандатник от Российской партии пенсионеров за справедливость. Однако ЦИК исключил его из списка кандидатов. Дорога в офшоры Экс-губернатор Челябинской области покинул Россию в начале 2017 года. В марте в отношении Михаила Юревича возбудили уголовное дело, в апреле бывшего главу региона объявили в международный розыск , обвинив в миллиардных откатах во время «дорожной революции» и миллионных взятках от экс-главы регионального Минздрава. До сих пор Михаил Юревич находится в международном розыске. Тогда же, в 2017 году, сменился собственник АО «Макфа». Кипрские компании также стали владельцами фирм «Родник», «Отельстрой», «Проспект» и «Школьник». Этот маневр представители «Макфы» объяснили оптимизацией структуры и принятием мер по защите собственности от возможных недружественных действий.

Что касается частных инвесторов, рассматриваемых как потенциальные владельцы, это могут быть как крупные игроки отрасли, так и новые участники рынка, мотивированные расширять свое присутствие на пищевом рынке. Трансфер активов может осуществляться через аукционы или прямые продажи и зависит от стратегии, которую изберет государство», — комментирует Ярослав Кабаков «ФедералПресс». По словам эксперта по промышленности Леонида Хазанова , инвесторы могу быть какие угодно и из какой-угодно отрасли. Еще по теме Все о деле «Макфы» на 100 триллионов: «Юревич макаронами кидался, а сейчас перебрасывает миллиарды на Кипр» «Но если брать пищевую индустрию, то на «Макфу» могут претендовать, в принципе, «Баксайд», «Си Групп» или «Союзпищепром», на «Ариант» — «Мираторг», «Русагро» или «Абрау-Дюрсо». Вообще, потенциальными претендентами на них могут быть малоизвестные игроки, например, какие-либо из активов «Арианта» могут быть интересны «Агроэкспорту 168», который считается связанным с семьей бывшего владельца группы ЧТПЗ Андрея Комарова», — отметил эксперт в комментарии «ФедералПресс». Что же касается дальнейших перспектив национализации, то, по мнению Леонида Хазанова, она будет носить точечный характер и может применяться в отношении предприятий, приватизированных с грубыми нарушениями законодательства и имеющих важное значение для национальной безопасности России. Также она может осуществляться для компаний, чья деятельность периодически сопровождается скандалами в прессе и судебными тяжбами. Челябинский экономист Сергей Гордеев считает, что активы «Макфы» и «Арианта» «достаточно делимые». Может быть, они войдут в какую-то новую группу. Разнообразие у «пищевки» есть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий