Новости где родилась муравьева ирина

Ирина Муравьева. народная артистка России. Ирина Муравьева. 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72.

«В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью

Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Ирина Вадимовна Муравьева (Irina Muravieva). Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ее отец Вадим Муравьев работал военным инженером, а мать Лидия Муравьева была домохозяйкой.

Ирина Муравьева отмечает 75-летие на сцене

Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице. Ирина родилась в Москве в семье военного инженера Владимира Сергеевича Муравьева. Главная» Новости» Ирина муравьева новости сегодня. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера. Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. Ирина Муравьева. народная артистка России.

МУРАВЬЁВА ИРИНА ВАДИМОВНА

В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О. Ремеза , который окончила в 1982 году. С 1993 года — актриса Малого театра. В настоящее время Ирина Муравьёва занята в постановках: «Власть тьмы» «На всякого мудреца довольно простоты» «Филумена Мартурано» «Восемь любящих женщин» С 1973 года актриса снимается в кино.

Обладательница кинопремии "Ника" в номинации "Лучшая женская роль второго плана" 2011, за роль в фильме "Китайская бабушка" , Российской национальной актерской премии "Фигаро" им. Андрея Миронова 2021. Фильмы об Ирине Муравьевой Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Правила самой обаятельной. Не учите меня жить! Больше солнца, меньше грусти" 2019, Всеволод Тарасов.

Актеры Юрий Яковлев и Ирина Муравьева на съемках фильма «Карнавал» режиссера Татьяны Лиозновой, 1981 год «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 Один из хитов перестройки, лирическая комедия с Татьяной Васильевой, Леонидом Куравлевым и Александром Абдуловым, в которой главная героиня в исполнении Муравьевой, инженер конструкторского бюро НИИ Надя Клюева, пытается улучшить личную жизнь с помощью «научных» методов обольщения. Ради роли в проекте актриса научилась играть в настольный теннис с ним связаны ключевые сцены ленты , при этом долгое время она не была в восторге от сюжета — лишь спустя годы после выхода «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева по достоинству оценила картину. В их числе цикл о поросенке Фунтике, где Муравьева озвучила ручную обезьянку по кличке Бамбино. В оригинальной версии «Не родись красивой» народная артистка исполнила роль Елены Пушкаревой, домохозяйки и матери главной героини Кати. Актриса Ирина Муравьева в роли Марины на съемках фильма «Охота на лис» режиссера Вадима Абдрашитова, 1980 год Актриса Ирина Муравьева с сыновьями Женей и Даниилом, 1983 год Актриса Ирина Муравьева в роли Евлампии Купавиной в спектакле «Волки и овцы» на сцене Академического Малого театра, 2000 год Народная артистка России Ирина Муравьева во время сбора труппы Малого театра перед началом 266-го театрального сезона, 2021 год.

Российская актриса Ирина Муравьева В ее фильмографии картины «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Артистка из Грибова», всего около сотни, они сделали Ирину любимицей зрителей и принесли ей звание Народной артистки РФ. Биография Ирины Муравьевой Трудно представить, кто бы вместо Муравьевой сыграл ее простых и наивных героинь, если бы она воплотила в жизнь свою детскую мечту и стала учительницей младших классов. Семья: родители и сестра Муравьевой Папа, Муравьев Вадим Сергеевич, 1923 года рождения, имел профессию военного инженера. Совсем юным, только окончив школу, добровольцем отправился на войну, дошел до Берлина. Мама, Муравьева Лидия Георгиевна, 1926 года рождения, жила в Белоруссии. Ирина Муравьева в детские годы Оттуда во время войны была угнана в Германию на принудительные работы. Из Германии они с Вадимом вернулись вместе, поженились и родили двух девочек. В 1947 году появилась на свет старшая дочь, имя которой не известно общественности, а в 1949 году — младшая Ирина. Ирина Муравьева в детстве и в молодости Родители воспитывали дочерей в строгости. Под запрет попадали танцы, встречи с мальчиками, даже на каток в Лужники сестры ходили с мамой. При этом Ира росла озорной и веселой девочкой, очень любила подшучивать над друзьями. Ирина Муравьева в юности В школе была отличницей и в будущем мечтала сама учить малышей. Мама здорово шила, поэтому сестры всегда одевались по моде. В старших классах Ирина увлеклась художественной самодеятельностью, стала принимать активное участие в концертах, школьных вечерах и конкурсах. Карьера Ирины Муравьевой После получения аттестата, Муравьева поняла, что преподавательская деятельность осталась в детских мечтах, в ее жизни наметились иные приоритеты. Она пробовала поступать во все столичные театральные институты, несмотря на протесты родителей. Образование Ирины Муравьевой Ирина «стучалась во все двери», но в этот раз они оказались закрытыми для нее. В Щукинском училище кто-то из педагогов вообще посоветовал Ире выбрать другую профессию, сказав, что актрисой ей не быть никогда. Ирина Муравьева в молодости Целеустремленная и упорная Муравьева через год снова пробовала поступать, и опять ее никуда не взяли. Тогда она пошла в студию при Центральном детском театре ЦДТ , где был самый маленький конкурс и куда брали только москвичей. Более заметные персонажи ей доверили спустя восемь лет в картинах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Роль была не самой значительной, но зато подарила ей хорошую возможность наблюдать за работой мэтров Алексея Баталова и Георгия Тараторкина. Ирина Муравьева, «Чисто английское убийство» За последующие четыре года она снялась в шести фильмах, но настоящая слава обрушилась на Муравьеву после выхода на экраны мелодрамы «Москва слезам не верит».

Ушла в монастырь, потеряла ребёнка, похоронила мужа: трагедии жизни Ирины Муравьевой

Фильмы Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино. Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах — «Письмо из юности» и «Зерно риса». После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным. Ирина Муравьева в фильме «Москва слезам не верит» У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист. Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников.

Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова , и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно.

Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления. Её партнером по фильму стал Александр Абдулов , и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. По мнению читателей «Советского экрана», Муравьёва достойна звания «Лучшая актриса 1982 года». В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале». В 80-х фильмография актрисы пополнилась картинами, которые стали настоящими шедеврами, достойными, чтобы пополнить золотой фонд отечественного кино. Это были ленты «Руки вверх», «Мы, нижеподписавшиеся», «Год теленка» «Самая обаятельная и привлекательная».

Последняя картина пользовалась просто оглушительным успехом, на ее показы было раскуплено восемьдесят миллионов билетов. В этой ленте Муравьёва снова поёт. В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике.

Девочек растили в строгости, никакие сомнительные развлечения не приветствовались. Под ними подразумевались танцы, самостоятельные прогулки и встречи с мальчиками. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому старалась привить девочкам свои нормы поведения, и постоянно пресекала все контакты дочерей с мальчишками. Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом. Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц.

Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии.

Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро».

Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино.

Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда.

Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек.

Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино.

В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис. Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки. Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию».

У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты. Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино. Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах — «Письмо из юности» и «Зерно риса». После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным.

У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди.

После окончания работы в этой кинокартине Муравьева перестала участвовать в фильмах, отдав все свое внимание Малому театру. За время карьеры участвовала почти в 50 кинокартинах. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов - ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Ей досталась роль в массовой сцене в сказке про Козла. Муравьевой доставались преимущество мужские роли — Федя Дружинин из постановки «2001-1 год», Шура Тычинкин в спектакле «Сомбреро».

Ирина Вадимовна перешла в уже признанный Театр им. Моссовета в 1977 году. Первой постановкой стала работа режиссера Павла Хомского «На полпути к вершине». Следующей центральной работой стал проект «Дом на песке» по произведению Рустама Ибрагимбекова. За время службы в театре им. Моссовета участвовала в восьми постановках. В 1993 году она переходит в Малый театр. Ее преданная служба продолжается и по сегодняшний день.

Многогранность Муравьевой позволяет ей играть персонажей различного характера — от инфантильных девушек Мамаева, «На всякого мудреца довольно простоты» до порождающих двоякие чувства у публики Матрена, «Власть тьмы». Ирина Муравьева продолжает искушать поклонников новыми театральными работами в Малом театре. В 2015 году состоялась премьера постановки «Восемь любящих женщин», в которой артистка сыграла жизнерадостную бабушку с богатым жизненным опытом. В тот же год Муравьева приняла участие в антрепризе «На струнах дождя» режиссера Акима Андросова. В нынешнее время Ирина Вадимовна Муравьева больше не рассматривает предложения от организаторов громких и скандальных ток-шоу, не фигурирует в «мыльных» сериалах. Хотя ее приглашают участвовать в телевизионных проектах, Муравьева отказывается. Ей это неинтересно. Имеется непроверенная информация, что актриса глубоко погрузилась в религию, а показываться в «развратных» проектах считается грехом.

Также, по слухам, артистка хочет уйти в монастырь. После смерти мужа у нее начались большие проблемы со здоровьем, а облегчение Муравьева получает только в церкви во время службы. Работает только в театре, продолжает гастролировать с театральной труппой. Интересные факты В 2007 программа «Квартирный вопрос» сделала ремонт на кухне актрисы. Результатом она осталась недовольна. И Муравьева, имея привычку говорить правду, негативно высказалась по этому поводу. Актриса удивлялась, почему ей всегда предлагают роли провинциальных девушек, ведь она является коренной москвичкой. Ирине Муравьевой для фильма «Карнавал» пришлось активно осваивать роликовые коньки.

Тренировки проходили на киностудии, на них всегда присутствовал массажист. Падала актриса неоднократно, потребовалось несколько тренировок для уверенного катания. Перед съемками гематомы закрашивали гримом, чтобы в кадре не было видно ссадин. Ирина Муравьева, биография и дата рождения которой вам уже известны, не любит журналистов, крайне редко дает интервью и не любит фотографироваться для прессы. Участвовала в картинах с признанными красавцами эпохи Александр Абдулов, Алексей Баталов , при этом до конца хранила верность своему мужу. Расстраивается, когда ее сравнивают с Людмилой, героиней «Москва слезам не верит». Считает, что у нее нет ничего общего с невоспитанной хамкой.

Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет

Фото из открытых источников. Первыми ролями Ирины на сцене Центрального детского театра были участники массовки и мальчишки-сорванцы. Когда она перешла в Театр имени Моссовета, роли стали посерьезнее и посущественнее. Так, Ирина была занята в спектакле ведущего режиссёра Павла Хомского «На полпути к вершине» и проекте «Дом на песке». Всего на этой сцене она играла в восьми постановках и задержалась в Театре имени Моссовета на 1994 года. В основном на этот период выпали самые звездные роли Муравьевой в кино. Дебютировала на экране она в лирической комедии «Дети Дон Кихота» в 1965 году, но в очень маленькой роли. Затем несколько фильмов-спектаклей с её участием вышли на центральном телевидении. С 1973 года Ирине стали доставаться полноценные роли: в фильме «Письмо из юности», «Зерно риса» и другие — замеченные публикой, но не изменившие карьеру актрисы.

Фурор произвела, конечно же, оскароносная мелодрама «Москва слезам не верит» 1979 года. Муравьева вспоминала, что, едва прочитав сценарий, поняла, что это шедевр. Несмотря на то, что образ «роковой женщины» Людмилы Свиридовой ей не очень понравился. Актриса считала её «грубой, неотёсанной, местами пошлой» и всячески старалась сделать персонаж мягче. В итоге Муравьева решила, что феноменальный успех столь «житейской» истории возник благодаря гению Меньшова. Хотя зрители и коллеги понимали: без таланта артистов тоже никак не обошлось. Именно после этого фильма Ирина Вадимовна стала десятками получать приглашения в кинокартины. Но самым фееричным фильмом этого периода был, разумеется, «Карнавал» 1981 года.

Сюжетно он перекликался с «Москва слезам не верит»: Муравьева в нем тоже девчонка из провинции, приехавшая покорять Москву. К слову, «девчонке» было уже 32 года. Для этой работы ей пришлось худеть и учиться кататься на роликах.

Такое замкнутое детство дало отпечаток на всю жизнь актрисы. Когда родители были живы, она даже боялась давать интервью. Она переживала, что может сказать что-то не так и родители будут краснеть из-за её слов.

Ирина настолько привыкла жить по правилам, что всю свою жизнь соблюдала их и боялась негативной оценки со стороны семьи. Она всегда мечтала о том, чтобы родители хвалили ее, как других детей. К сожалению, от отца, слов похвалы она так и не услышала. Это привило ей чувство неполноценности и неуверенности в себе. А вот мама, по-настоящему, стала гордиться ей после фильма «Карнавал». Нервы не к чёрту.

Когда Муравьевой стукнуло сорок лет, в ее голове вдруг всё перевернулось. Она неожиданно поняла, что стоит на месте. Роли в фильмах ей больше не предлагали. В театре «Моссовета», где она проработала большую часть своей жизни, она чувствовала себя невостребованной. Она решила что играет бездарно и никому ее персонажи больше не интересны. Она резко ушла из театра и решила вообще закончить актёрскую карьеру.

С новыми силами к новым достижениям. Прошло время и Ирина успокоилась.

Она выжидала, когда мама младенца отвлечется, будила его и затем просила дать ей покачать коляску. За короткое время наловчилась в этом деле так, что многие дети успокаивались только в ее присутствии к примеру, один мальчик засыпал лишь у нее на руках. Только в 15 лет она впервые захотела быть актрисой.

Эта мысль пришла к ней на улице Ирина до сих пор помнит это место , и она даже вскрикнула - от озарения. Однако осуществление этой мечты оказалось не таким простым. После окончания десятилетки она подала заявления во все театральные вузы столицы, но ее ни в один из них не приняли. Пришлось идти работать и ждать следующих экзаменов. Но на следующий год история почти повторилась - ее приняли, только в студию при Детском театре конкурс там был меньше и брали лишь москвичей.

Студию Муравьева окончила и осталась в родном театре. Ее первый выход на сцену состоялся в сказке про Козла - она бегала в массовке и изображала деревенскую бабу. В Детском театре устроилась и личная жизнь Муравьевой. В 1973 году она вышла замуж за режиссера этого театра Леонида Эйдлина. В этом браке на свет появились два мальчика.

Причем в их семье все родились в феврале. Дебют Муравьевой в кино состоялся в 1973 году - незначительная роль в фильме «Эпизод из юности». А через год она сыграла свою первую крупную роль - Сюзанну в телефильме Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». Муравьева вспоминает: «В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет.

Так я стала киноактрисой». Всесоюзная слава пришла к ней в 1980 году, когда на экраны страны вышли сразу три фильма с ее участием: «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Охота на лис» Вадима Абдрашитова и телефильм «Мы, нижеподписавшиеся» Татьяны Лиозновой. Отмечу, что по завершении работы над ролью Людмилы в фильме Меньшова актриса разочаровалась в своей работе.

Панчева, музыка. Рыбникова, текст песен Ю. Режиссер: Л. Эйдлин - Бонка 1972 - «Чинчрака» по сказке Г. Эйдлин - Царевна Лали 1973 - «Двенадцатая ночь» Шекспира. Режиссер: Н.

Режиссер: П. Хомский - Любка Шевцова 1974 - «Май не упусти», по повести С. Георгиевской "Лгунья". Эйдлин - Кира 1976 - «Коньки», по пьесе С. Эйдлин - Зина, одноклассница Васи В эти же годы по Центральному телевидению транслировался спектакль Московского театра юного зрителя «Два клена» по пьесе Е. Шварца с Ириной Муравьевой в главной роли. Театр имени Моссовета 1977-1993 1977 - «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова.

Ирина Муравьева

Первой ролью, как вспоминает артистка, был мальчик из детского водевиля «Сомбреро» по пьесе Сергея Михалкова. Ирина Муравьева в Детском театре Параллельно она играла в телеспектаклях, сначала детских «Жил-был у бабушки», «сказка о четырёх близнецах», «Зерно риса» , потом юношеских «Московские каникулы» и предназначенных для взрослой аудитории «Страница жизни», «Разные люди». Кадр из телеспектакля «Разные люди» Именно на одном из телеспектаклей её заметил режиссёр Самсон Самсонов и пригласил в свой фильм «Чисто английское убийство» 1974. Так с роли небольшой дочки дворецкого Иван Переверзев началась кинокарьера Муравьёвой, а Самсонов стал её первым наставником на съемочной площадке. Ирина Муравьёва в фильме «Чисто английское убийство» Какое-то время ей доставались проходные роли. Например, в фильме «Иван и Коломбина», об участии в котором артистка шутила: «Иван — это парень, а Коломбина… это грузовик. Даже не я». В 1978 году на экраны вышел музыкальный фильм «Дуэнья», в котором Ирине досталась уже одна из ключевых героинь: Инесса, дочь аристократа, которая предназначена богатому купцу, но любит другого.

Ирина Муравьёва и Владимир Зельдин «Дуэнья» Незадолго до этого актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого блистала 14 лет, особенно запомнившись зрителям как Грушенька из «Братьев Карамазовых». Ирина Муравьёва в спектакле «Братья Карамазовы» 1981 Всенародную славу Муравьёвой принёс фильм «Москва слезам не верит», где она сыграла Люду, одну из трёх подруг-провинциалок, пытающихся закрепиться в Москве, оптимистичную, пробивную и авантюрную девушку. Актриса рассказывала, что в то время оббивала пороги «Мосфильма», но никто не хотел брать её сниматься, а Владимир Меньшов взял. Ирина Муравьёва о роли в «Москва слезам не верит» В восьмидесятые годы славу Ирины Муравьевой упрочили новые роли в картинах «Карнавал» 1981 , «Мы, нижеподписавшиеся» 1981 , «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 , «Год теленка» 1986 , «Артистка из Грибова» 1988. Именно эти годы считаются золотым временем в карьере актрисы. Визитной карточкой Ирины стала песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». Позвони мне, позвони - песня из фильма «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник».

Озвучивала мультфильмы, частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах», кошка из «Кошкина дом», обезьянка из «Поросёнка Фунтика»; также читала детские сказки, выходившие на пластинках. В постсоветскую эпоху Ирина Муравьева начала сниматься реже, однако время от времени зрители радовались её появлению на экранах: «Тартюф» 1992 , «Эта женщина в окне» 1994 , «Любовь зла» 1999. По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества. Кадр из фильма «Тартюф» Отдушину Ирина Вадимовна нашла в театре: в 1993 году она перешла в Малый театр и была очень счастлива: «Там я играю те роли, о которых только могла мечтать, когда была девочкой». Играла и отрицательных персонажей например, Матрёна из Власти тьмы» , и романтических героинь Эстер из «Почти всё о любви».

Самая любимая сцена в фильме — это когда нас всех заставили обнажиться. Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Я кричала, что не буду делать этого. Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В плёнке был брак. Так что позора удалось избежать! Интересно, что с Людмилы Свиридовой её и сыграла Муравьева был реальный прототип — об этом позже рассказал сценарист Валентин Чёрных. Героиню он списал со своей домработницы. Хотя сама Ирина была не слишком в восторге от собственной героини, потому что считала её «грубой, неотёсанной, местами пошлой». Она долго билась за то, чтобы изменить её и сделать «мягче». Я смотрела на себя не как на персонаж фильма, а как на саму себя и думала: какая я противная, ужасная! Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съёмочной площадке, — рассуждала Муравьева. После успеха «Москва слезам не верит» Муравьева стала пачками получать предложения о совместной работе. В начале 80-х она снялась в нескольких ярких фильмах, таких как «Невероятное пари» — там её партнёрами стали Борис Плотников, Алексей Петренко и Михаил Козаков. История рассказывала про милую провинциалку Нину, которая приехала покорять столицу. Единственное, что не устраивало режиссёра в Муравьевой — лишний вес, так как по сценарию она играет 18-летнюю студентку а самой Ирине Вадимовне было 32 года. Для картины актрисе также пришлось научиться кататься на роликах, что по началу было невыполнимой задачей. Но в итоге она справилась. Партнёрами звезды были маститые знаменитости — Александр Адбулов, Юрий Яковлев. Публика точно помнит одну из самых ярких сцен в «Карнавале» — музыкальный фрагмент «Позвони мне, позвони». Долгие годы все думали, что хит поёт сама Муравьева, настолько убедительно она смотрелась в кадре. Но в итоге выяснилось — все песни исполняла Жанна Рождественская. Что я очень страшная, замуж точно не выйду. Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала никогда. Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться, — признавалась актриса. Съёмки «Карнавала» для звезды закончились трагически. Дело в том, что в момент работы она была беременна, но сама вызывалась делать все трюки в фильме. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай!

Нельзя было задержаться око-до школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-щманцев. Зимой мама водила нас на каток в Лужники. Мы с сестрой ехали по ледяной дорожке, а мама бежала рядом по сугробам и отгоняла от нас мальчишек. Глаз у нее был зоркий... Очень любила детей и хотела стать учительницей. Во дворе качала всех младенцев в колясках, причем поступала хитро. Она выжидала, когда мама младенца отвлечется, будила его и затем просила дать ей покачать коляску. За короткое время наловчилась в этом деле так, что многие дети успокаивались только в ее присутствии к примеру, один мальчик засыпал лишь у нее на руках. Только в 15 лет она впервые захотела быть актрисой. Эта мысль пришла к ней на улице Ирина до сих пор помнит это место , и она даже вскрикнула - от озарения. Однако осуществление этой мечты оказалось не таким простым. После окончания десятилетки она подала заявления во все театральные вузы столицы, но ее ни в один из них не приняли. Пришлось идти работать и ждать следующих экзаменов. Но на следующий год история почти повторилась - ее приняли, только в студию при Детском театре конкурс там был меньше и брали лишь москвичей. Студию Муравьева окончила и осталась в родном театре. Ее первый выход на сцену состоялся в сказке про Козла - она бегала в массовке и изображала деревенскую бабу. В Детском театре устроилась и личная жизнь Муравьевой. В 1973 году она вышла замуж за режиссера этого театра Леонида Эйдлина. В этом браке на свет появились два мальчика. Причем в их семье все родились в феврале. Дебют Муравьевой в кино состоялся в 1973 году - незначительная роль в фильме «Эпизод из юности».

На съёмках «Самой и обаятельной и привлекательной» у режиссёра постоянно возникали конфликты с Абдуловым и Васильевой. Кончилось тем, что режиссёра увезли на «Скорой» с микроинфарктом. Фраза героини Муравьёвой «Она что, с Урала? Ничего не понимает? Девушку, которую пытается соблазнить герой Куравлёв в «Самой обаятельной и привлекательной», сыграла его дочь Екатерина. На звучание иностранной музыки в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» было получено официальное разрешение от Фаусто Папетти и группы Stars On 45. Ирина Муравьёва сейчас Интересно: Биография Александра Абдулова: личная жизнь, дети, жена, фото Ирина Муравьёва сейчас В последние годы актриса не снимается в кино и пока не заявлена на роли в каких-то грядущих проектах. Ирина Муравьёва продолжает играть на театральной сцене в Малом Театре и ездит с антрепризным спектаклем «На струнах дождя» по России и зарубежным странам. Ирина Муравьёва и Леонид Бичевин в постановке «На струнах дождя» Изучающие биографию и личную жизнь Ирины Муравьёвой всегда интересуются, чем сейчас занимаются её дети? В его актёрском портфолио уже двадцать две роли в кино и сериалах. Можно выделить следующие его работы: «Бабник».

Ирине Муравьевой 70 лет: Биография актрисы

Актриса театра и кино Ирина Вадимовна Муравьева родилась в Москве в семье военнослужащего. Ирина Муравьева" (2009, режиссер Татьяна Жуковская), "Карнавал судьбы Ирины Муравьевой" (2009, Денис Трофимов), "Ирина Муравьева. Из Театра Моссовета Ирина Муравьева по приглашению Юрия Соломина перешла в Малый театр, в котором играла разноплановые, но всегда достойные роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий