Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического. Российский истребитель Су-57 с двигателем второго этапа "Изделие 30" можно отнести даже не к пятому поколению, а к 5+. Новый российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полёт с двигателем второго этапа на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном. Первый заместитель гендиректора ГК «Ростех» Владимир Артяков в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2023» в интервью РИА Новости заявил, что самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа.
В ОДК показали кадры испытаний двигателя шестого поколения для Су-57
Более того было подчеркнуто, что такие уникальные характеристики турбореактивных двигателей вряд ли появятся даже у западных конкурентов, причем как минимум в ближайшие лет 10. Согласно сообщению, двигатели нового поколения АЛ-51Ф1 дадут обновленному Су-57 возможность в малозаметном режиме гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак и ПВО противника, а также более оперативно осуществлять перехват и сопровождение целей. Как ранее в интервью заявлял генеральный конструктор и директор ОКБ им. Генеральный конструктор и директор ОКБ им. В отличие от предшественника АЛ-41Ф1, который имеет только три режима, новая силовая установка многорежимная, что более подходит для работы истребителя нового поколения в режиме малозаметности. То есть АЛ-51Ф1 имеет несколько бесфорсажных режимов, на которых истребитель будет работать на больших сверхзвуковых скоростях и будет менее заметен в инфракрасном диапазоне для оптико-локационных станций самолетов противника. Однако время и международная обстановка диктует свои условия и сегодня Россия не просто должна, а обязана стремится к лидирующей позиций не только в развитии военных технологий, но и во всей авиационной отрасли в целом. Этот двигатель существенно превосходит все современные двигатели в своем классе по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла.
Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. Опытный образец двигателя "Изделие 30" Опытный образец двигателя "Изделие 30" Благодаря своему конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров двигатель АЛ-51Ф1 с новым соплом и всеракурсным управляемым вектором тяги позволит российским истребителям еще долгое время превосходить все существующие и перспективные истребители нового поколения. На сегодняшний день это единственный в мире двигатель в своем классе, который полностью соответствует 5-му поколению, подчеркнул Марчуков в интервью. По понятным причинам подробностей по бесфорсажной многорежимности нового двигателя «главный» не приводит.
Кабина пилота оснащена генератором кислорода [35]. Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15 дюймов, одним МФИ меньшего размера ниже-справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полётной информации выше-справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота [36]. Заместитель гендиректора АО Игорь Троников отметил, что компанией созданы опытные образцы интегрированных экранов-индикаторов в формате «трюмо». Ранее индикаторы в кабине имели раздельное расположение. Однако именно после испытаний лётчики отметили, что было бы удобнее, если бы система экранов была интегрированной [37]. Фонарь кабины состоит из двух частей: передней козырька и задней. Открывается он сдвиганием назад задней части аналогично Т-10. Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у остальных Т-50-2, Т-50-4, Т-50-5 переплёт отсутствует. Известно также, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменён. Генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков сообщил Интерфаксу , что на Су-57 будет установлено катапультное кресло пятого поколения. По его словам, новое кресло по ряду параметров превосходит предыдущие поколения кресел, используемых на самолётах ВВС России. Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолёта, его высоту полёта, углы тангажа , крена , угловые скорости и другие параметры. При этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес лётчика — от 44 до 111 кг [39]. Испытания нового кресла проходят параллельно с испытаниями самолёта.
Но выводы о боеспособности и некоторых технических элементах машин можно сделать уже сейчас. F-22 «Раптор» планировался как ударный многофункциональный самолет. Позже командование пересмотрело планы. Инженеров попросили сосредоточиться на функциях самолета-перехватчика для борьбы с советскими истребителями Су-27 и МиГ-29. Из-за этого F-22 практически не бьет по наземным целям. Это противоречит определению истребителя пятого поколения, который должен быть многоцелевым. На восьми внутренних подвесках «Раптор» может нести до шести ракет средней дальности для поражения воздушных целей и до двух ракет ближнего боя с инфракрасной головкой наведения. Также F-22 может захватить с собой до четырех ракет на внешней подвеске, но это критически влияет на заметность и маневренность истребителя. Но самым большим недостатком машины является ее цена: стоимость одного F-22 составляет 146,2 миллиона долларов — без учета проведенных научно-исследовательских работ. С учетом разработки и последующих модернизаций цена одной единицы может подняться до 400 миллионов долларов. Стоимость научных работ по проекту при этом ежегодно увеличивается: изначально на разработку планировали потратить семь миллиардов долларов, но к 2017 году было потрачено свыше 56 миллиарда. Несмотря на огромные суммы, истребитель получился не идеальным: у него низкая, по сравнению с одноклассниками, тяговооруженность соотношение тяги и веса , маленькая максимальная скорость и недостаточная маневренность. Кроме того, F-35 не может развить сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что противоречит определению пятого поколения. О перспективном J-31 известно немного, однако его «брата» J-20 уже поставили в китайскую армию. Несмотря на это, «Черный орел» пока не получил двигателей китайского производства. По его словам, китайская «оборонка» не смогла воспроизвести и этот двигатель, не говоря о более современных версиях, которые позволят развить сверхзвуковую скорость без форсажа.
Вне зависимости от силовой установки воздушное судно отвечает требованиям к самолетам пятого поколения. Известно, что в рамках контракта с Ростех ВКС России получат 76 истребителей Су-57 с двигателями первого и второго этапа. Су-57 Изображение Ростех Западные военные аналитики неоднократно подчеркивали преимущества Су-57 перед американскими F-35 и китайскими J-20 истребителями. Одной из важных возможностей российского самолета является «сопровождение» до 60 целей с одновременной атакой 16 из них.
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду. сказал он, пояснив, что даже с двигателем первого этапа Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35. MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения. Боевые возможности истребителя пятого поколения Су-57 растут, его начинают оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»), сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
Штатный двигатель для Су-57 создадут в 2022 году
Плазменный мотор | Так называемый «двигатель второго этапа» («Изделие 30») для оснащения истребителей пятого поколения Су-57 в 2023 году подготовлен к запуску в серийное производство. |
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель | Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения. |
MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения
Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам. В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме , однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель J-20. Двигатель пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавали с учетом российского и зарубежного опыта. Технические подробности По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой.
На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ. Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения.
Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т. Опытный Су-57 с двигателем "Изделие 30".
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Обсудить Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году.
Они также обратили внимание на то, что характеристики летательного аппарата, оснащенного новым двигателем, заметно усовершенствуются.
Мы не отступаем от модели, согласованной с Минобороны, разговоры о том, что его нет, пустые. Но, как любой принципиально новый двигатель, он требует доработки, требует ещё испытаний», — сказал Юрий Слюсарь.
Известные особенности двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57
О перспективном J-31 известно немного, однако его «брата» J-20 уже поставили в китайскую армию. Несмотря на это, «Черный орел» пока не получил двигателей китайского производства. По его словам, китайская «оборонка» не смогла воспроизвести и этот двигатель, не говоря о более современных версиях, которые позволят развить сверхзвуковую скорость без форсажа. Однако это не значит, что J-20 готов. Возможно, сложится ситуация, когда российский Су-57 уже будет использоваться в бою, а его китайский аналог — «допиливаться», прогнозирует эксперт. При этом каждый экземпляр «Черного орла» обходится китайской армии в 110 миллионов долларов. По определению Российский Су-57 перед конкурентами имеет целый ряд преимуществ.
Во-вторых, благодаря тому, что российские двигатели могут всеракурсно управлять вектором тяги, новый истребитель исполняет даже самые сложные фигуры пилотажа. В-третьих, российский самолет несет несколько бортовых радиолокационных систем. Четвертое и решающее преимущество — это вооружения. У Су-57 имеются шесть точек подвески внутри корпуса и еще шесть — под крылом. В отличие от F-22, российский истребитель может нести авиабомбы и высокоточные ракеты «воздух — земля». При этом Су-57 и стоит меньше своих конкурентов.
Экспортный вариант Т-50 для Индии обошелся в 100 миллионов долларов. Цена для российских военных в два раза ниже — 50 миллионов долларов. По определению считать истребителями пятого поколения можно F-22 и авансом — Су-57, считает Сивков.
Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.
По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года.
Согласно нынешним планам, в ближайшие годы российские воздушно-космические силы получат несколько первых серийных истребителей Су-57. Первые машины этого типа будут оснащаться т. В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей. Часть истребителей второй серии будет оснащаться «Изделиями 30». Серийное производство таких двигателей будет освоено предприятием «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». В дальнейшем, ориентировочно в середине двадцатых годов, новый двигатель станет стандартным для всех серийных Су-57.
В результате конструкторам удалось добиться заметного роста основных характеристик, что позволяет отнести «Изделие 30» к новому поколению авиационных силовых агрегатов. Ранее разработчики сообщали, что по сравнению с АЛ-41Ф1 тяга двигателя второго этапа будет увеличена до 17,5—19,5 т. Также мотор будет отличаться повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла. Люльки Евгений Марчуков заявил, что по показателю удельной тяги «Изделие 30» превзойдёт все зарубежные аналоги. В результате самолёт сможет быстрее взлетать, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя. В марте 2020 года журнал «Наука и техника» опубликовал анализ технических решений, реализованных в «Изделии 30». В статье сообщалось, что бескислородная система розжига устанавливается на модернизированных форсунках, которые обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Также по теме «Аналогов им реально нет»: Минобороны РФ получило партию модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31 Нижегородский авиационный завод «Сокол» передал Минобороны России партию истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и... Благодаря такому подходу поддерживается оптимальный режим горения и исключается так называемое факеление — выброс огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазонах заметно снизится. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги, который по своим размерам заметно меньше использовавшихся ранее. В ноябре 2023 года в «Ростехе» сообщили, что Су-57 проходит лётные испытания с двигателем второго этапа.
Новые Су-57 для ВКС России с двигателями второго этапа
Возможно, только в середине 2020-х гг. Су-57 будет доведен до ума. Пока дела продвигаются медленно. ВКС заказали 12 "пятьдесят седьмых", но у них двигатели первого этапа. Западные издания уверяют, что Россия испытывает трудности из-за санкций и отсутствия технологий, которые отказались передавать США и европейские страны. И якобы поэтому проект сильно тормозится. Впрочем, первый серийный Су-57 ВКС должны получить уже в этом году. Конечно, он поступит без "Изделия 30". Однако не исключено, что Минобороны раскроет больше возможностей самолета, особенно это касается вооружения.
Именно для достижения этих параметров разрабатывается плоское сопло для нового двигателя. Наибольшего успеха в конструктиве плоских сопел добились американцы, начав разработки ещё в 1970-х. Экспериментальный NF-15B с плоскими соплами на базе F-15 — в полёте. Плоские сопла в разы снижали заметность самолёта практически во всех диапазонах наблюдения, и особенно — в инфракрасном. Однако при этом терялась тяга двигателей по сравнению с применением сопла круглого сечения. Краткая справка. Однако развал Союза не позволил доработать технологию плоского сопла, которая на момент испытаний сильно выбивалась из массогабаритных характеристик.
Су-27ЛЛ-ПС: испытательный полёт с плоским соплом. Плоское сопло. Ранний прототип истребителя Су-47 «Беркут» тоже разрабатывался с плоскими соплами. В итоге разработку управляемого вектора тяги воплотили в сопле круглого сечения, в том числе во всеракурсном исполнении. YF-22 на переднем плане и YF-23 на заднем плане. Победителем в конкурсе на создание истребителя пятого поколения стал YF-22, на базе которого был разработан F-22. Плоские сопла F-22.
Однако применение плоского сопла требует более мощного двигателя, потому что истребителю с плоскими соплами выходить на аналогичные режимы сложнее, чем с традиционными соплами, и это при том, что плоские сопла обеспечивают лучшую аэродинамику летающему аппарату. Показательный пример — это малозаметный тяжёлый тактический беспилотник С-70 «Охотник», первый лётный экземпляр которого был с круглым соплом, а второй — уже с плоским. Максимальная взлётная масса — 25 тонн. Дальность полёта — до 6000 км. Серийный «С-70», который начнёт поступать в войска с 2024 года — уже с плоским соплом. Характеристики «Охотника» засекречены, но предполагается, что его полёт будет происходить на околозвуковой скорости, либо сверхзвуковой. Известно, что в двигателе «Охотника» отсутствует форсажная камера.
Следовательно, выход на сверхзвук достигается в бесфорсажном режиме, а применение плоского сопла только уменьшит тягу двигателя. Ни один зарубежный аналог подобного БПЛА даже близко не достигает околозвуковой скорости в бесфорсажном режиме при применении двигателя четвёртого поколения. Максимальная взлётная масса беспилотника — 20 185 кг. Программа по X-47B была полностью закрыта в 2019 году из-за нерешённых технических проблем. Проект спасали, как могли. Так, в феврале 2016 года военно-морской флот США решил перепрофилировать X-47B из тактического ударного беспилотника в разведчик с «ограниченными ударными возможностями». Размеры С-70 и X-47В.
Однако в таком исполнении проект оказался слишком дорогим, поэтому в итоге на вооружение в 2019 году был принят более консервативный разведчик «Northrop Grumman RQ-180» схожей компоновки. Получается, что российские конструкторы опередили американских коллег, и поставили на крыло первый в мире тяжёлый тактический ударный беспилотник. Судя по всему, и для С-70 должен быть предусмотрен двигатель второго этапа, максимально унифицированный с двигателем Су-57. Дело в том, что С-70 является ведомым беспилотником Су-57, так как С-70 «Охотник» и Су-57 будут интегрированы в единый ударный комплекс. Первые испытания «Изделие 30» в сборе завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года, а в 2023 году завершилась основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива. Завершение полного цикла лётных испытаний, и отладки двигателя требует ещё 1,5-2 года, а начало производства серийных истребителей Су-57 с двигателями пятого поколения ожидается до 2025, в крайнем случаи до 2027 года. Двигатель получил название АЛ-51-Ф1.
Ростех сообщил, что поставка ВКС России самолетов с новой силовой установкой будет производиться в рамках текущего контракта. Су-57 Изображение Ростех Су-57 наращивает боевые возможности, включая новый двигатель и вооружение. Истребитель постоянно эволюционирует, подчеркнули в госкорпорации. В действующей сборке Су-57 адаптирован под двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 и изделие 30.
Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор «ОКБ им. Люльки»: «Создание двигателя — это искусство компромиссов, когда стоит задача сделать самый лучший в мире двигатель, а для решения этой задачи собраны лучшие конструкторы мира. Нужно где-то что-то убавить, в другом месте прибавить, и от этого выбора зависит очень многое. Создание каждого нового двигателя — это многократный перебор подобных комбинаций». По словам Марчукова, созданный в РФ двигатель станет ответом спецам, которые раньше нашли у Су-57 «ахиллесову пяту». Ранее, иностранные военные аналитики отмечали высокую радиолокационную заметность истребителя из-за тепловой отдачи мотора.
В агрегат встроят плазменную систему зажигания и управления вектором тяги. Модернизированные форсунки обеспечат зажигание плазменной дуги одновременно с подачей керосина. Это поможет избежать «факеления» — выброса огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне заметно снизится. Еще одним важным новшеством «Изделия 30» является изменяемая степень двухконтурности. Двигатель истребителя будет способен адаптироваться под любые условия полета лишь «приказами» летчика.
Управлять самолетом станет в несколько раз проще. Важно, что эта функция даст Су-57 возможность крейсерского сверхзвукового движения. Два этапа Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 «изделие 117» — похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге.
Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени
Все серийные истребители пятого поколения Су-57, которые будут передавать Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат новые двигатели второго этапа. Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в «Ростехе» В пресс-службе отметили. штатный двигатель Су-57 АЛ-41Ф1, а по. Штатный двигатель (двигатель второго этапа) для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023". Новый российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полёт с двигателем второго этапа на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном.
В истребителе Су-57 китайцам нравится только двигатель
Ростех объявил о старте испытаний Су-57 с двигателем второго этапа. Ранее в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) сообщили, что перспективный двигатель, силовая установка пятого поколения, для Су-57 позволяет развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость. Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30».
Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям
Новые двигатели второго этапа для Су-57 будут готовы к 2024 году» Территория новостей. Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года[15]. Боевые возможности истребителя пятого поколения Су-57 растут, его начинают оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»), сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57
Судя по тому, что говорит Марчуков, российский двигатель может то же самое, только при этом топлива тратит в три раза меньше. Какая-то фантастика. Су-57 по-прежнему остается одним из самых засекреченных проектов, поэтому каким образом российским конструкторам удалось добиться такого результата, не сообщается. По словам Марчукова, увеличить удельную тягу при прежнем расходе топлива удалось за счет применения новых конструкций и технологий.
Некоторые из них главный конструктор все же раскрыл. Например, система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя инжекторы. Благодаря этому зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина.
Кроме того, двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления, которая полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание. Это серьезно упрощает управление машиной. У двигателя изменена конструкция сопла и воздухозаборника.
Подробные характеристики двигателя не разглашаются. Тем не менее все же некоторые подробности были озвучены представителями Объединённой двигателестроительной корпорации. Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30" Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30" По словам заместителя руководителя департамента маркетинга и международной кооперации ОДК Антона Чечукова, с этими двигателями истребители в версии Су-57М теперь смогут совершать полеты на таких сверхзвуковых скоростях в бесфорсажном режиме, которые пока недоступны ни одному истребителю в мире. Более того было подчеркнуто, что такие уникальные характеристики турбореактивных двигателей вряд ли появятся даже у западных конкурентов, причем как минимум в ближайшие лет 10.
Согласно сообщению, двигатели нового поколения АЛ-51Ф1 дадут обновленному Су-57 возможность в малозаметном режиме гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак и ПВО противника, а также более оперативно осуществлять перехват и сопровождение целей. Как ранее в интервью заявлял генеральный конструктор и директор ОКБ им. Генеральный конструктор и директор ОКБ им. В отличие от предшественника АЛ-41Ф1, который имеет только три режима, новая силовая установка многорежимная, что более подходит для работы истребителя нового поколения в режиме малозаметности.
То есть АЛ-51Ф1 имеет несколько бесфорсажных режимов, на которых истребитель будет работать на больших сверхзвуковых скоростях и будет менее заметен в инфракрасном диапазоне для оптико-локационных станций самолетов противника. Однако время и международная обстановка диктует свои условия и сегодня Россия не просто должна, а обязана стремится к лидирующей позиций не только в развитии военных технологий, но и во всей авиационной отрасли в целом. Этот двигатель существенно превосходит все современные двигатели в своем классе по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза.
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки.
Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.
О перспективном J-31 известно немного, однако его «брата» J-20 уже поставили в китайскую армию. Несмотря на это, «Черный орел» пока не получил двигателей китайского производства. По его словам, китайская «оборонка» не смогла воспроизвести и этот двигатель, не говоря о более современных версиях, которые позволят развить сверхзвуковую скорость без форсажа. Однако это не значит, что J-20 готов. Возможно, сложится ситуация, когда российский Су-57 уже будет использоваться в бою, а его китайский аналог — «допиливаться», прогнозирует эксперт. При этом каждый экземпляр «Черного орла» обходится китайской армии в 110 миллионов долларов. По определению Российский Су-57 перед конкурентами имеет целый ряд преимуществ. Во-вторых, благодаря тому, что российские двигатели могут всеракурсно управлять вектором тяги, новый истребитель исполняет даже самые сложные фигуры пилотажа. В-третьих, российский самолет несет несколько бортовых радиолокационных систем. Четвертое и решающее преимущество — это вооружения.
У Су-57 имеются шесть точек подвески внутри корпуса и еще шесть — под крылом. В отличие от F-22, российский истребитель может нести авиабомбы и высокоточные ракеты «воздух — земля». При этом Су-57 и стоит меньше своих конкурентов. Экспортный вариант Т-50 для Индии обошелся в 100 миллионов долларов. Цена для российских военных в два раза ниже — 50 миллионов долларов. По определению считать истребителями пятого поколения можно F-22 и авансом — Су-57, считает Сивков.
Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени
Истребителям Су-57 заменят двигатели | Что касается Су-57, то его в Military Watch назвали самым опасным истребителем ВКС России. |
«Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57 | Что касается Су-57, то его в Military Watch назвали самым опасным истребителем ВКС России. |
Плазменный мотор | Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года[15]. |
Новые Су-57 для ВКС России с двигателями второго этапа
Су-57 получил двигатель второго этапа | Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30». |
Новый двигатель с плазменной системой зажигания для Су-57. «Изделие 30» и искусство компромиссов | Начиная с 2024 года все Су-57, сходящие с конвейера, будут оснащаться двигателями второго этапа, часто называемыми «Изделие 30». |
Двигатель второго этапа для Су-57 выполнил 16 полетов на летающей лаборатории | Ранее в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) сообщили, что перспективный двигатель, силовая установка пятого поколения, для Су-57 позволяет развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость. |
Су-57: запуск с двигателем второго этапа | Первый заместитель гендиректора ГК «Ростех» Владимир Артяков в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2023» в интервью РИА Новости заявил, что самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. |
Российские военные получат Су-57 с новыми двигателями по действующему контракту | Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием "Изделие 30", совершил первый полет в декабре 2017 года. |
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. Об этом РИА Новости стало известно от первого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова. По его словам, над поставками Су-57 с двигателем второго этапа в настоящее время работают Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года. Ранее в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) сообщили, что перспективный двигатель, силовая установка пятого поколения, для Су-57 позволяет развивать самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость. Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения.