Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам.
Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация
People, Locations, Episodes | Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. |
Правдивая история дона ширли, джима ворона | Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. |
Правдивая история дона ширли, джима ворона | View latest articles, news and information about what happened to Don Shirley, Jamaican–born American pianist, that died on Saturday April 6th 2013at age 86. |
Правдивая история дона ширли, джима ворона
Импакт Дона Ширли на музыкальную индустрию Дон Ширли: пианист и биография Дон Ширли, американский пианист и композитор, родился 29 января 1927 года в городе Пенсакола, Флорида. С самого малого возраста Ширли проявлял удивительные музыкальные способности, и его родители решили вложить в него все свои усилия и ресурсы, чтобы развить его талант. По окончании средней школы Ширли поступил в Кирклендскую академию в Индианаполисе, где продолжил развивать свое музыкальное мастерство. Он затем поступил в Леноксскую школу музыки в Массачусетсе, где его учитель пианино Маргарет Чизолм удивилась его таланту и потенциалу. Ширли учился с такими известными музыкантами, как Артур Рубинштейн и Владимир Горовиц. Однако, несмотря на свое неоспоримое музыкальное мастерство, Дон Ширли столкнулся с препятствиями на своем пути в музыкальной индустрии. Его уникальное пианистическое исполнение не всегда находило одобрение среди критиков и зрителей, что ограничивало его возможности выступать на крупных музыкальных площадках и в знаменитых концертных залах. Однако, в 1962 году Ширли был приглашен выступить в знаменитом кафе «Блю Ноу» в Нью-Йорке, и это стало началом его большого успеха. Здесь Ширли создал уникальное исполнение, сочетающее в себе классическую музыку и элементы джаза. Его музыкальный стиль отличался точностью, чувством ритма и глубоким чувством эмоции, которое проникало в сердца слушателей.
В следующие годы Ширли продолжал выступать на различных концертных площадках по всему миру, но всегда оставался характерным и неповторимым музыкантом. Его музыка носила универсальный характер и часто вызывала размышления о важности равноправия и преодоления расовых и гендерных различий. Дон Ширли оставил огромное наследие в истории музыки, и его вклад в классическую музыку неоценим. Он скончался в 2005 году, оставив память о своем уникальном музыкальном таланте. Уникальный талант пианиста Дона Ширли Дон Ширли был одним из самых талантливых пианистов своего времени. Но его талант был необычен и уникален не только благодаря его виртуозной игре. Дон Ширли, афроамериканец, покорил музыкальные сцены мира в те времена, когда расовая дискриминация была еще очень ярко выражена. Ширли начал играть на пианино в очень раннем возрасте и его талант был замечен уже тогда. Впоследствии, он получал образование в музыкальной школе и фортепианном институте.
Ширли был известен своим уникальным стилем игры и музыкальным интерпретаций классических произведений. Но его талант не ограничивался только игрой на инструменте.
Хотя в детстве ему предлагали учиться в Ленинградской консерватории, отец не отпустил его [5] [6] , однако позже Ширли действительно изучал русский язык и говорил на нём с музыкантами, с которыми концертировал [7]. Учёба Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил докторскую степень по музыке[en], психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8].
Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса[en], после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9]. Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке.
В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence[en], экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер[en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном.
It reached No. During the 1950s and 1960s, he recorded many albums for Cadence, experimenting with jazz with a classical influence. In 1961, his single "Water Boy" reached No. During the 1960s, Shirley went on a number of concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with his performances. For his initial tour, in 1962, he hired New York nightclub bouncer Tony "Lip" Vallelonga as his driver and bodyguard. Their story is dramatized in the 2018 film Green Book, the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. They say he was involved in the Civil Rights Movement, attended the 1965 Selma to Montgomery march, and knew other African American artists and leaders.
He also had three brothers with whom, according to his family, he kept in touch. Author David Hajdu , who met and befriended Shirley in the 1990s through composer Luther Henderson , wrote: "the man I knew was considerably different from the character Ali portrayed with meticulous elegance in Green Book. Cerebral but disarmingly earthy, mercurial, self-protective, and intolerant of imperfections in all things, particularly music, he was as complex and uncategorizable as his sui generis music.
Промоутерам музыканта зачем-то понадобилось придумать собственную историю его рождения, так возникла легенда о том, что родина Ширли — Ямайка, а именно город Кингстон. Как позже вспоминал его племянник Эдвин Ширли III, идею о том, что музыкант получил европейское образование, придумал продюсировавший его лейбл.
Это должно было сблизить Ширли с теми, кто не воспринимал чернокожего музыканта, к тому же, имеющего неклассическое образование. Через год молодой человек вышел на сцену в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, и исполнил уже собственную композицию. В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса. После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю. Ближайшее окружение советовало Дональду перестать играть классику, и это очень не нравилось молодому человеку.
Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих. Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино. Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни.
Сообщить об опечатке
- Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском |
- Навигация по записям
- Миттоловский: ptrue — LiveJournal
- Metro провело собственное расследование - был ли Дон Ширли в Ленинграде?
- Hello World!
- Содержание
Pianist Extraordinary
А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Биография пианиста ширли
Реальная история героев фильма «Зеленая книга» | американский классический и джазовый пианист и композитор. |
Миттоловский | American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. |
People, Locations, Episodes
Don Shirley was a Jamaican-American composer and pianist who frequently performed with the Don Shirley Trio. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927. 12 треков в Hifi-качестве. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio.
Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли
Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.
Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?
В 1960-х годах Ширли отправился в несколько концертных туров по США, включая штаты Глубокого Юга, наняв вышибалу нью-йоркского ночного клуба Тони Липа в качестве водителя и телохранителя. История их удивительных дружеских отношений легла в основу сюжета оскароносного фильма «Зелёная книга», снятого в 2018 году. Главные роли исполнили Вигго Мортенсен и Махершала Али, который получил статуэтку в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». В России фильм поставил рекорд по сборам среди иностранных картин с малым числом экранов и собрал в прокате 521 млн рублей. Pодственники пианиста остались недовольны тем, как он изображен в фильме. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте «Hot 100» журнала «Billboard magazine» и оставался там в течение 14 недель.
В разгар своей карьеры пианист давал более 100 концертов в год по всему миру, но к началу 1980-х годов был вынужден прекратить выступления из-за развившегося в правой руке воспаления.
Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Memorability Metrics.
Через год молодой человек вышел на сцену в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, и исполнил уже собственную композицию. В 1949-м правительство Гаити пригласило Ширли дать концерт в рамках Международной выставки в честь 200-летия основания Порт-о-Пренса. После этого выступления, имевшего небывалый успех, по просьбе архиепископа Ле Гойза и президента страны Эстиме, Ширли дал еще один концерт спустя неделю. Ближайшее окружение советовало Дональду перестать играть классику, и это очень не нравилось молодому человеку. Ему говорили, что многие испытывают неприязнь к артистам с черной кожей, поэтому лучше играть джаз, который на протяжении многих лет считался музыкой чернокожих.
Ширли понял, что чернокожие музыканты не имеют никаких перспектив в исполнении классической музыки, и бросил игру на пианино. Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни. В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра.
Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны.
People, Locations, Episodes
Уже в возрасте девяти лет Ширли пригласили учиться в Ленинградскую консерваторию. Это случилось после концерта, на котором мальчик исполнил сложные классические партии перед гостями из СССР — они были поражены талантом ребёнка и сразу сделали предложение его отцу. Родители Дональда не могли тогда покинуть страну по личным причинам и не решились отпустить мальчика в Советский Союз одного. Уже после достижения совершеннолетия Ширли сблизился с выдающимся русским композитором Игорем Стравинским. В том числе этот факт подтолкнул его всё же поступить в Ленинградскую консерваторию.
Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде.
В свои 20 он избрал другой путь в музыке. Ширли работает в своем собственном жанре, где соединились разные музыкальные стили: блюз, спиритуаль, мелодии шоу и популярной музыки. В результате давно и хорошо знакомые зрителю мелодии звучали ново и оригинально. Дон играет фортепианный концерт Эллингтона с симфоническим оркестром NBC. Его пригласили на телевидение поучаствовать в шоу «Артур Годфри и его друзья». Музыкант записывает на Cadence Records собственные версии известных музыкальных произведений, среди которых «Голубая луна», «Колыбельная из страны птиц» и «Любовь к продаже». Записи быстро набирают популярность и даже попадают в чарты.
Знакомство с Кеном Фрикером бас и Юри Тахтом виолончель вылилось в многолетнюю совместную работу. Эта группа музыкантов получила название «трио Дона Ширли». Начало 60-х — Дон отправляется в концертное турне по Глубокому Югу Штатов. Рядом с ним находился водитель, и телохранитель в одном лице, Тони Липа, работавший ранее вышибалой в нью-йоркском ночном клубе. В этом путешествии они подружились. Позже, в 2018 году Питер Фаррелли рассказал миру историю их путешествий по Южным Штатам в своем фильме «Зеленая книга». Сотрудничество с ними Дона продолжается многие годы. Ему случается выступать на главных площадках мира: Ла Скала, Метрополитен-опера.
В память о нем Ширли написал «Дивертисмент для герцога Дона». Начало 70-х — в правой руке музыканта развился тендинит. Ширли пришлось ограничить свои выступления перед публикой.
While playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded.
The audience was unaware of his experiments and that students had been planted to gauge their reactions. It reached No. During the 1950s and 1960s, he recorded many albums for Cadence, experimenting with jazz with a classical influence. In 1961, his single "Water Boy" reached No.
During the 1960s, Shirley went on a number of concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with his performances. For his initial tour, in 1962, he hired New York nightclub bouncer Tony "Lip" Vallelonga as his driver and bodyguard. Their story is dramatized in the 2018 film Green Book, the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. They say he was involved in the Civil Rights Movement, attended the 1965 Selma to Montgomery march, and knew other African American artists and leaders.
He also had three brothers with whom, according to his family, he kept in touch.
Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence [en] , экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4].
Основатель лейбла Арчи Блейер [en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4]. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте « Hot 100 » журнала Billboard и оставался там в течение 14 недель. В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл.
Великие истории любви. Пианист Святослав Рихтер и оперная дива Нина Дорлиак
Дон ширли пианист биография | THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music. |
Dr Donald Shirley, a musician beyond category | Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. |
Миттоловский | американский классический и джазовый пианист и композитор. |
Биография Дона Ширли: пианист и его музыкальная ориентация | 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. |
Дон Ширли биография Пианист
Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. Don Shirley 388 тыс. прослушиваний The Don Shirley Point Of View. Дональд Уолбридж Ширли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Donald Walbridge “Don” Shirley was an American classical and jazz composer and pianist. Shirley was born on January 29, 1927, to Stella Gertrude Young and Edwin Samuel Shirley in Pensacola, Florida.
Don Shirley (1927-2013)
В своей музыкальной ориентации Дон Ширли не ограничивал себя ни одним жанром. Он владел как классическими произведениями Баха и Шуберта, так и джазовыми стандартами Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона. В его репертуаре также были известные песни из кинофильмов и традиционные мелодии разных народов мира. Безусловно, такое широкое освоение различных жанров музыки требовало от Ширли глубоких знаний и навыков. Однако его талант и преданность искусству позволили ему стать музыкантом, который свободно перемещался от одного жанра к другому, сохраняя при этом свою неповторимую манеру игры. В итоге, стиль и жанровая свобода Дона Ширли стали его главным отличительным признаком. Он не боялся экспериментировать и смешивать музыкальные традиции, создавая совершенно уникальный звук. Именно благодаря этому стилю он стал одним из самых ярких и запоминающихся фигур в истории мировой музыки. От классики к джазу В начале своей музыкальной карьеры Дон Ширли был известным классическим пианистом. Он изучал классическую музыку с самого детства и обладал невероятной техникой в исполнении произведений Баха, Моцарта и Бетховена.
Его исполнение было всегда безупречным и вызывало восхищение слушателей. Однако, со временем, Дон Ширли стал уставать от ограничений классической музыки и хотел открыть для себя новые горизонты. Он начал экспериментировать со звучанием, добавлять импровизации и сочинять собственные композиции. Постепенно, Ширли начал всё больше обращать внимание на джаз и его возможности для самовыражения. Ему очень понравилась свобода и импровизация, присущая джазовому исполнению.
It is unclear exactly what his studies entailed, with some sources reporting that he studied psychology at the University of Chicago. Other sources claim that he never attended graduate school, but instead was awarded two honorary degrees.
As a result, he was referred to as Dr. Shirley by most of the public thereafter. There is no disputing that he was brilliant and talented man. He was well-known throughout he is life as an exceptional painter and spoke at least eight languages. He wanted to tour the United States and the world as a classical concert pianist, playing compositions by Chopin and Beethoven. Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive.
He did so, however, in his own style. He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage. In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men.
Cole, thereafter, refused to ever play in the south again.
Despite some early friction with their differing personalities, the two became good friends in the fictionalized account. In late 1968, Shirley performed the Tchaikovsky concerto with the Detroit Symphony. He recorded many albums for Cadence during the 1950s and 1960s, experimenting with jazz with a classical influence. He wrote organ symphonies, piano concerti, a cello concerto, three string quartets, a one-act opera, works for organ, piano, and violin, a symphonic tone poem based on the novel Finnegans Wake by James Joyce, and a set of "Variations" on the legend of Orpheus in the Underworld. Forced to limit his performance after developing tendinitis in his right hand in the early 1970s, he disappeared from the public eye by the end of the decade.
Shirley resurfaced with the occasional performance in the early 2000s. With help from a devoted student, he put together a new album, Home with Donald Shirley, on his Walbridge Music label in 2001.
Donald Shirley interview features the pianist talking about his childhood, his marriage that ended in divorce, and how the color of his skin kept him from fulfilling his dream of becoming a classical musician. He discusses the conditions of his dressing rooms, being a supposed threat to white women, and his various accomplishments. During the interview, we also see images of his family members, including his mother and father.