Новости дон карлос опера

«Дон Карлос» британского режиссёра Эдриана Ноубла создан к двухсотлетию со дня рождения Джузеппе Верди. Верди «Дон Карлос». В главной партии королевы Елизавета Валуа на сцену Большого зала «Астана Опера» впервые выйдет знаменитая ведущая солистка театра заслуженная артистка Казахстана, лауреат Государственной премии РК Майра Мухамедкызы, передает МИА. «Дон Карлос» — опера для меня слишком «большая», даже в нашем варианте без сцены в Фонтенбло, поэтому я стараюсь слушать её в записях.

Музыкальная критика

Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за коронавируса у артиста 10. Об этом сообщила Агентству городских новостей «Москва» начальник пресс-службы театра Катерина Новикова. По первичному анализу у него выявлен коронавирус.

С другой стороны, этот фасад - разновидность экрана, на который можно проецировать образы», — отмечает режиссёр. Билеты на официальном сайте Мариинского.

Внимание и немецкого писателя, и итальянского композитора привлёк увлекательный сюжет, действие которого разворачивается на фоне Восьмидесятилетней войны XVI-XVII веков — борьбы за независимость Нидерландов, Бельгии и Люксембурга от Испании, которая в советских учебниках именовалась не иначе как Нидерландская буржуазная революция. Исторический контекст, безусловно, имел место, и главный герой произведения существовал в действительности. Дон Карлос действительно, как и назвал его Шиллер, был испанским инфантом — внуком испанского короля Карла V Габсбурга, получившего в наследство от матери — Хуаны Безумной и отца — принца Филиппа те территории, которые были у него оспорены Вильгельмом Оранским и другими лидерами вооруженного противостояния. Дон Карлос — главный герой оперы Верди Через некоторое время дед отрекся от престола в пользу отца Дона Карлоса — Филиппа II, который вскоре отправил старшего сына и наследника в тюрьму якобы по причине душевной болезни.

Через полгода Дон Карлос, принц Астурийский, умирает в заточении. Смутность ситуации, породившая легенды и подозрения, недосказанность реального исторического сюжета и дала возможность выразить свои художественные и политические взгляды сначала активисту литературного движения «Буря и Натиск» Шиллеру, затем — певцу Итальянской революции Джузеппе Верди. Он сделали это в условиях свободы творчества, имели на то полное право. Итак, были ли те, кого воспели Шиллер, а за ним Верди, реальными персонажами? Да, пожалуй, но до некоторой степени.

Он имел проблемы ещё при рождении, в дальнейшем был слаб, неуравновешен и зол. Испанский двор поговаривал, что молодой человек был жесток к слугам — мог заставить сапожника съесть не понравившиеся ему сапоги, и к животным — жарил их живьём и выкалывал им глаза.

Почти все партии исполняют новые солисты, в роли царя Бориса лауреат Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской Алексей Тихомиров. Сценографию и костюмы придумал художник Валерий Левенталь, применивший уникальную технологию тканевых декораций при оформлении спектакля. Премьера состоялась в мае 2011 года. Потёмкин, попавший к нему в плен, не желает изменять государю Александру I, и Наполеон решает его казнить.

Герои этой постановки — участники Отечественной войны 1812 года, ветераны и инвалиды Николаевской военной богадельни в Измайлове. В спектакле прозвучат редкие народные песни той эпохи. Будучи признанным специалистом по Шекспиру, Ноубл известен и как режиссёр музыкального театра.

Музыкальная критика

Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий. Опера «Дон Карлос» 18 марта 2023, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Государственный академический Большой театр (ГАБТ) отменил представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, в связи с выявленной коронавирусной инфекцией у исполнителя Ильдара Абдразакова.

Анна Нетребко и Элина Гаранча в «Дон Карлосе» на сцене «Ла Скала»

  • Премьера монументальной оперы "Дон Карлос" состоялась в "Астана Опера"
  • Большой театр отменил оперу «Дон Карлос» из-за коронавируса у артиста
  • Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре: Скорбит испанская душа
  • Опера «Дон Карлос»
  • Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль

«Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera

Но для этих «разговоров» длиной пять часов в «Троянцах» нужны солисты наипервейших положений. И они сегодня есть в распоряжении Гергиева, который и принялся, не теряя времени, творить с ними исполнительские шедевры. Центральной фигурой в «Троянцах» была царственная Екатерина Семенчук в партии царицы Дидоны. Это редкий образец актрисы-певицы, имеющей свой стиль, обладающей такой свободой артистического волеизъявления, что временами казалось, будто она дирижирует оркестром и темпоритмом сценического действия. Ее безупречный французский язык в сложнейшей партии доставлял особое удовольствие франкофилам, а меломанов приводил в восторг гибкостью и множественностью интонационных и тембральных оттенков. Рядом с Дидоной прекрасно смотрелся и слушался Эней в исполнении молодого и колоссально одаренного тенора Ивана Гынгазова.

Написавший сложную, ритмически очень прихотливую, со взрывчатым темпераментом музыку, Берлиоз потребовал и расточительного расходования вокальных ресурсов. Чего стоит лишь наличие в одной опере двух меццо-сопрано: рядом с Семенчук — Дидоной сверкала своим красивым тембром Екатерина Крапивина в партии Анны, сестры царицы Карфагена.

Показ этого спектакля также состоялся 8 сентября. Читайте нас в.

Будущие супруги полюбили друг друга, встретившись перед свадьбой в лесу Фонтенбло, но тут пришла неожиданная новость о том, что невесту решил прибрать к рукам отец Дона Карлоса. Король сам женился на ней, не переставая ревновать жену к собственному сыну. По сюжету, расправу над инфантом, сочувствующим национально-освободительной борьбе Нидерландов, из ревности помогает совершить его поклонница — принцесса Эболи, которая передаёт королю компрометирующие наследника документы. Ни сочувствующей ему знати, ни любящему его народу не удаётся спасти Дона Карлоса. После неудачной попытки побега и прощания с любимой мачехой инфант попадает в тюрьму, где находит свою смерть. Принц не вершил большую политику и не был любим ни при дворе, ни в народе, в отличие от королевской четы, между которыми царили совет до любовь, закончившиеся лишь со смертью Елизаветы от неудачных родов. Правдой являются лишь контекст оперы, имена некоторые из исторических персонажей и детали их образов. Почему большинство оперных постановок предусматривает лицевую повязку для принцессы Эболи? Настоящая принцесса Эболи носила повязку на глазу, поскольку потеряла его в результате несчастного случая в детстве. Но она была одной из первых красавиц при дворе, и вряд ли её можно было заподозрить в симпатиях к злому и никчёмному Дону Карлосу.

Представительница одного из самых могущественных домов Испании — Мендоса была известна как активный политический и религиозный деятель и основательница монастырей Пастраны.

Партию сделали по-актерски выверенно и, безусловно, вокально захватывающе. Великий инквизитор - Михаил Гужов Россия и Болат Есимханов - обладатели густых басовых голосов - сумели удивительно точно передать властность своего персонажа. Благодаря глубоко изученному материалу, тонкой интерпретации партитуры прославленного маэстро Алана Бурибаева, оркестр звучал глубоко и драматически насыщенно.

Выразительная и красочная нюансировка музыки Верди подтверждала высочайший профессионализм дирижера-постановщика. Прекрасное впечатление произвел хор под руководством главного хормейстера "Астана Опера" Ержана Даутова в сцене в Королевском саду, а также он был очень мощный в сцене аутодафе. Массовые эпизоды придавали особый масштаб постановке, они чередовались с более камерными, когда пространство сцены заполняли своей энергетикой и харизмой всего несколько артистов. Спектакль вызывал ощущение масштабности и эпичности.

На фоне всех исторических событий, представленных в опере, на первом месте все же остались человеческие чувства. Постановка заставила задуматься каждого сидящего в зале о высоких ценностях свобода, любовь , которые остаются актуальными в любую историческую эпоху.

Брифинг актеров оперы "Дон Карлос"

Находясь все еще в шоке после расставания, он признается Елизавете в любви еще раз. Она говорит ему, что ситуация такова, что она не может вернуть их любовь. Юноша уходит с разбитым сердцем. Несколько позже король Филипп, отец Дона Карлоса, замечает, что королева оставлена без свиты. Он увольняет фрейлину. Елизавета скорбит об ее отъезде. Родриго приближается к королю и просит положить конец испанской тирании. Несмотря на то что королю нравится характер юноши, он говорит, что это невозможно, но обещает за ним присмотреть. После ухода Родриго из сада король приказывает своему помощнику проследить за королевой тоже. Действие 3 Елизавета не хочет идти на праздник, посвященный коронации, и просит принцессу Эболи надеть маску и притвориться королевой.

Та соглашается и безо всякого труда вписывается в торжество. Дон Карлос, получивший приглашение на свидание в саду, появляется на празднике. Записка написана принцессой Эболи, но Дон Карлос думает, что она от Елизаветы. Он встречается с переодетой женщиной и признается в любви. Подозревая, что что-то не так, принцесса Эболи снимает маску, и Дон Карлос в ужасе понимает: его секрет раскрыт. Родриго появляется как раз тогда, когда она угрожает королю рассказать обо всем. Он запугивает ее, и девушка убегает прочь. Родриго, обеспокоенный судьбой Дона Карлоса, уничтожает все улики. Огромная толпа людей собралась около церкви, чтобы посмотреть шествие еретиков, направляющихся к месту казни.

Замыкает шествие Дон Карлос и группа фламандских представителей. Когда они просят о милосердии, король Филипп отклоняет эту просьбу. Дон Карлос в гневе бросает своему отцу проклятие. Родриго обезоруживает своего друга, хотя даже армия короля не решается атаковать его в тот момент. Король восхищен поступком Родриго и повышает его до герцога. Небеса разверзлись, и ангельский голос поет о том, что души еретиков, обреченных на смерть, обретут покой. Действие 4 Король Филипп сидит в одиночестве в своей спальне, раздумывая о том, что его жена стала казаться равнодушной по отношению к нему. Он зовет Великого Инквизитора, который следит за Родриго и Елизаветой и рассказывает королю, что Родриго и Дон Карлос — бунтовщики, и их нужно казнить. После ухода Инквизитора Елизавета вбегает в комнату и кричит, что ее коробка с украшениями была украдена.

Король возвращает пропажу, которую он ранее нашел. Когда Филипп открывает шкатулку, чтобы полюбопытствовать, что находится внутри, небольшой портрет Дона Карлоса падает прямо на пол.

Дон Карлос рассказывает, что он влюблен в жену своего отца. Родриго призывать его забыть о ней и вместе с ним начать воевать за независимость Фландрии. Дон Карлос соглашается, мужчины клянутся друг другу в дружбе и верности. В саду возле церкви принцесса Эболи поет песню о любви маврского короля. Когда приезжает королева Елизавета, Родриго передает послание из Франции - секретную записку, предназначенную королеве, написанную Доном Карлосом. После некоторых сомнений она, наконец, решает согласиться на встречу с ним наедине. Дон Карлос просит королеву Елизавету убедить отца разрешить ему поехать во Фландрию, и она сразу же соглашается.

Находясь все еще в шоке после расставания, он признается Елизавете в любви еще раз. Она говорит ему, что ситуация такова, что она не может вернуть их любовь. Юноша уходит с разбитым сердцем. Несколько позже король Филипп, отец Дона Карлоса, замечает, что королева оставлена без свиты. Он увольняет фрейлину. Елизавета скорбит об ее отъезде. Родриго приближается к королю и просит положить конец испанской тирании. Несмотря на то что королю нравится характер юноши, он говорит, что это невозможно, но обещает за ним присмотреть. После ухода Родриго из сада король приказывает своему помощнику проследить за королевой тоже.

Действие 3 Елизавета не хочет идти на праздник, посвященный коронации, и просит принцессу Эболи надеть маску и притвориться королевой. Та соглашается и безо всякого труда вписывается в торжество. Дон Карлос, получивший приглашение на свидание в саду, появляется на празднике. Записка написана принцессой Эболи, но Дон Карлос думает, что она от Елизаветы. Он встречается с переодетой женщиной и признается в любви. Подозревая, что что-то не так, принцесса Эболи снимает маску, и Дон Карлос в ужасе понимает: его секрет раскрыт. Родриго появляется как раз тогда, когда она угрожает королю рассказать обо всем. Он запугивает ее, и девушка убегает прочь. Родриго, обеспокоенный судьбой Дона Карлоса, уничтожает все улики.

Огромная толпа людей собралась около церкви, чтобы посмотреть шествие еретиков, направляющихся к месту казни. Замыкает шествие Дон Карлос и группа фламандских представителей. Когда они просят о милосердии, король Филипп отклоняет эту просьбу. Дон Карлос в гневе бросает своему отцу проклятие. Родриго обезоруживает своего друга, хотя даже армия короля не решается атаковать его в тот момент.

Первое русское обращение к партитуре, случившееся в революционный 1917 год, овеяно легендарными именами уже русских вокалистов — Фёдора Шаляпина, Ксении Держинской, Василия Петрова.

По-настоящему в Большой «Дон Карлос» пришёл в 1963-м — та постановка продержалась в репертуаре четверть века, и в ней певали все самые лучшие вокалисты советской эпохи, от одного перечисления имён которых захватывает дух —— Иван Петров, Анджапаридзе, Милашкина, Архипова, Образцова, Авдеева, Огнивцев, Ведерников, Нестеренко, Эйзен, Атлантов, Мазурок, Калинина, Раутио и др. Не ударил в грязь лицом Большой и в этот раз, хотя вопреки традициям кастинговой политики последних лет в первом премьерном составе оказался всего один иностранец, а основу его представляли московские певцы, в том числе и при активном участии солистов собственно Большого театра, что уж совсем нехарактерно для практики прежней дирекции. А «обедня» была и вправду славная — в особенности по части низких мужских голосов. Великолепен Дмитрий Белосельский в психологически сложной партии Филиппа — свой роскошный бас певец подчиняет задачам образа, и тонкость нюансировки у него счастливо сочетается с умением развернуть тембральные красоты на полную катушку: его король заставил вспомнить о лучших днях московской оперы, тем более, что породистой статью он — более чем соответствует образу могучего властелина. Есть в этом певце что-то, что делает его «больше, чем певцом» — не только выдающимся голосом, но жестом, взглядом, какой-то внутренней собранностью, концентрацией, энергетикой он здорово убеждает в том, что делает на сцене. Наверно это и есть артистическая харизма — столь модное по нынешним временам словечко.

Но ещё больших суперлативов заслуживает Игорь Головатенко в партии Ди Позы — такое яркое, безупречное по технологии вокала и эмоционально наполненное пение редко можно услышать в любой точке мира: благородство его маркиза ощущалось не только в осанке и поступи, но самое главное — в звуке, в уверенном владении голосом по всему диапазону, обилии разнообразных тембральных красок. Выступление этого молодого вокалиста, дирижёра по консерваторскому образованию и солиста сразу двух столичных театров «Новой оперы» и Большого , можно без преувеличения назвать сенсационным. Неожиданно удивил Вячеслав Почапский — Великий Инквизитор: солист старшего поколения Большого, о котором, как об активно действующей творческой единице, казалось бы, уже давно все забыли. Столь мастеровитое, значительное по образности и уровню владения голосом пение демонстрировал этот ветеран сцены, что невольно закрадывались мысли о недооценённости не только его персонально, но целой плеяды московских певцов старшей и средней генерации, многие из которых могли бы ещё очень украсить спектакли Большого. Продолжая тему второстепенных исполнителей, вообще надо сказать, что все небольшие партии оперы были также озвучены очень качественно, что сделало вокальный ансамбль сложнейшего оперного полотна полноценным и гармоничным. Ну и, конечно, о гранд-дамах этой грандиозной оперы невозможно умолчать.

Вероника Джиоева по праву поёт Елизавету Валуа — её красивое, сочное сопрано достаточно мощно и обладает широкой палитрой красок и возможностей звучность по всему диапазону, включая экстремальные верхи и низы, конечно, впечатляет. Особенно порадовало исполнение нежных лирических мест, пение на пиано, а вот драматически затратные фрагменты на форте удались не все — порой не хватало остроты, фокусировки звука, он получался слишком широким, при этом выдержки на продолжительные сольные высказывания не всегда хватало в частности, несколько скомканной оказалась средняя часть знаменитой финальной арии «Tu che le vanita». Но в целом это была очень достойная работа, гораздо лучше прежних партий, исполненных певицей на этой сцене. С тридцатилетним опозданием дебютировала в Большом прославленная Мария Гулегина — певица, что должна была все эти годы украшать первую сцену нашей страны, но, увы, искусством которой наслаждались все прочие, кроме нас. Для своей первой роли в Москве она выбрала неординарный репертуар — меццовую партию Эболи. Конечно, универсальные певицы, которым всё по голосу, частенько позволяют себе ходки на чужую территорию и нередко выигрывают в таких рискованных экспериментах.

За это можно простить тусклый нижний регистр, который особенно подводил певицу в ансамблях в терцетах её, увы, было очень плохо слышно , и не самую первоклассную мелкую технику, которая так нужна в «Песне о фате». Но нельзя не признать и очевидного: после тридцати лет карьеры голос Гулегиной всё ещё красив и ярок, это стилистически выверенное пение интересно слушать, а держится на сцене primadonna assoluta настоящей царицей, воскрешая в памяти опять же лучшие дни мировой оперы.

Хотя для установления точного диагноза необходимы дальнейшие исследования, руководство Большого театра приняло решение отменить спектакль. В нынешней ситуации невозможно рисковать здоровьем людей», — сказала Новикова. Как уточнили в пресс-службе Большого театра, деньги за билеты, купленные на сайте театра и в кассах по банковским картам, будут возвращены автоматически на карту, которой зритель расплачивался при покупке.

Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло

Российская сопрано не в первый раз выходит на прославленную сцену, в 2019 году она пела заглавную партию в «Тоске» на открытии сезона. Весной 2022 года певица временно приостановила свою деятельность и отказалась от участия в опере «Адриенна Лекуврер», которая должна была идти в «Ла Скала». Но позже Нетребко выступила с несколькими концертами, и сотрудничество возобновилось в полном объеме. Такой выбор дирекции театра вызвал протест украинских дипломатов. Однако на премьеру приехали президент Италии Серджо Маттарелла, премьер-министр Джорджа Мелони и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, что лишь подчеркнуло важность русского культурного наследия. На этот раз на открытии сезона присутствовали председатель Сената верхняя палата парламента Италии Иньяцио Ла Русса, мэр Милана Джузеппе Сала, а также вице-премьер Маттео Сальвини и министр по делам культуры Дженнаро Санджулиано. В афише минувшего сезона не было недостатка в русских произведениях.

Постановка 2017 года на французском языке, постановщик Кшиштоф Варликовский. Московский зритель может увидеть ее уже 13 января, а с 14 января уже можно будет посетить и в других городах России.

Но после премьеры Джузеппе Верди сам сделал укороченные версии, а также вне Франции «Дон Карлос» можно услышать на итальянском. Постановка 2017 года на французском языке, постановщик Кшиштоф Варликовский. Московский зритель может увидеть ее уже 13 января, а с 14 января уже можно будет посетить и в других городах России.

Опера Джузеппе Верди исполняется на итальянском языке сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Программа Опера «Дон Карлос». Фото: mariinsky. Она и написана была для главной парижской сцены, по случаю крупного события — Всемирной выставки 1867 года.

Раритетная афиша первого спектакля БДТ «Дон Карлос» впервые представлена зрителям

Опера «Дон Карлос» сложна для постановки не только из-за своих массовых сцен, но и из-за высоких требований к качеству исполнения. "Дон Карло" итальянского композитора Джузеппе Верди был исполнен в четверг на традиционном гала-вечере по случаю открытия нового сезона в миланском оперном театре "Ла Скала". Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Дж. Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history. И пусть старая постановка «Дона Карлоса» Мариинского театра была четырехактной, в целом, она воспринималась гораздо выигрышнее, чем нынешняя.

Хибла Герзмава дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Дон Карлос»

Напряжённо мрачный колорит этой оперы включает в себя монументальные ансамбли, душераздирающие дуэты, симфонические и мелодические красоты [1]. Сцены «Дон Карлоса» настолько внутренне статичны, что часто исполняются без ярко выраженной режиссуры. Но в опере есть персонаж, который спасает дона Карлоса от грозной расправы отца. Оперу Дон Карлос в Большом театре отменили из-за положительного теста у приглашенного артиста Ильдара Абдразакова на коронавирус. Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. Для постановок на родине композитора «Дон Карлос» был переведен на итальянский и существенно сокращен, в целом же история переделок и редактирования этой оперы охватывает двадцать лет.

«Дон Карлос», «Фигаро» и «Борис Годунов»: самые интересные спектакли этой недели

В Мариинском театре оперу «Дон Карлос» поставили соотечественники автора: Джорджо Барберио Корсетти, Кристиан Тараборрелли, Анджела Бушеми. Дирижер – Павел Смелков Елизавета Валуа – Татьяна Сержан Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук Дон Карлос – Сергей Скороходов Родриго – Ариунбаатар Ганбаатар Филипп II – Магеррам Гусейнов Великий инквизитор – Михаил Колелишвили Рядовой мариинский Дон. В Мариинском театре оперу «Дон Карлос» поставили соотечественники автора: Джорджо Барберио Корсетти, Кристиан Тараборрелли, Анджела Бушеми.

Ильдар Абдразаков принял участие в премьере оперы «Дон Карлос» в Монако

Никаких свидетельств о том, что Шиллер, а за ним и Верди положили в основу произведения, мы не найдём. Вспомним либретто Дона Карлоса Верди. Накануне подписания мирного Като-Камбрезийского договора между Францией и Испанией, правящие дома решили скрепить его династическим браком между испанским инфантом и дочерью французского короля Генриха II. Династический брак был записан в качестве одного из условий договора. Будущие супруги полюбили друг друга, встретившись перед свадьбой в лесу Фонтенбло, но тут пришла неожиданная новость о том, что невесту решил прибрать к рукам отец Дона Карлоса. Король сам женился на ней, не переставая ревновать жену к собственному сыну. По сюжету, расправу над инфантом, сочувствующим национально-освободительной борьбе Нидерландов, из ревности помогает совершить его поклонница — принцесса Эболи, которая передаёт королю компрометирующие наследника документы. Ни сочувствующей ему знати, ни любящему его народу не удаётся спасти Дона Карлоса. После неудачной попытки побега и прощания с любимой мачехой инфант попадает в тюрьму, где находит свою смерть. Принц не вершил большую политику и не был любим ни при дворе, ни в народе, в отличие от королевской четы, между которыми царили совет до любовь, закончившиеся лишь со смертью Елизаветы от неудачных родов.

Правдой являются лишь контекст оперы, имена некоторые из исторических персонажей и детали их образов.

Было много репетиций в Гранд-Опера. В какой-то момент стало ясно, что опера слишком длинная.

Директор театра сказал, что ее необходимо сокращать, так как последний поезд, в котором могут быть и зрители театра, уходит в пригороды Парижа раньше, чем заканчивается последний акт "Дона Карлоса". Верди было мучительно жаль "резать" собственную музыку, но ему пришлось смириться. На генеральной репетиции стали исполнять вторую версию, она оказалась также слишком длинная, и опять композитору пришлось ее сократить.

И для второй премьеры Верди сократил еще немного музыки. Так получилось, что сам Верди в течение двух недель сделал 4 версии оперы. Затем долгое время он совсем не обращался к "Дону Карлосу".

Ее поставили в Неаполе, с некоторыми изменениями, это была уже пятая версия. Но, похоже, что сам Верди был не удовлетворен результатами, и в начале 1880-х решил досконально переработать оперу. Возникла необходимость в итальянском переводе, потому что "Дон Карлос", как и "Сицилийская вечерня", были написаны на французском языке.

Появляется новый итальянский перевод для театра Ла Скала и к 1884 году Верди создает уже шестую, четырехактную версию "Дона Карлоса", которую мы и представим в "Астана Опера". Позже для премьеры в городе Модена в 1886 году, моденский театр вновь вернул акт Фонтенбло, против чего Верди не возражал, и таким образом возникла 7-я и последняя версия. Для этой версии композитор сам убрал первый акт в саду Фонтенбло, где зарождается любовь инфанта Карлоса и будущей королевы Елизаветы.

Убрав первый акт и перенеся действие только в Испанию, Верди сократил любовную линию, что, на мой взгляд, приближает нас к первоисточнику, к драме Шиллера, у которого в пьесе больше политики и меньше любви. Во-вторых, миланская версия хороша тем, что история начинается и заканчивается в одном и том же месте, в монастыре Сан Юст, практически одинаковой музыкой. Таким образом, появляется и тематическое единство между первым и последним актами.

Из шиллеровских драм, положенных на музыку, это более ранние сочинения — "Орлеанская дева", "Разбойники", а также "Коварство и любовь" в вердиевской версии, носящей название "Луиза Миллер". К "Дону Карлосу" Верди обратился уже в зрелом возрасте, это его последнее обращение к Шиллеру. Интересно, что одновременно его отвлекал другой замысел - композитор очень хотел написать оперу на сюжет шекспировского "Короля Лира".

Для того, чтобы передать всю полноту чувств, подразумеваемых Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца. Ранее Ильдар Абдразаков рассказывал агентству о шоу «Большая опера».

Дирекция театра опубликовала заявление, в котором отмечается: «Администрация театра Сан-Карло по согласованию с министром культуры Дженнаро Санджулиано и мэром Неаполя Гаэтано Манфреди объявляет об отмене премьеры оперы «Дон Карлос», запланированной на 17:00 26 ноября, в знак траура в связи с трагедией, обрушившейся на остров Искья». Далее говорится: «Сегодня вечером театр будет закрыт, чтобы оставить место для тишины и уважения к тем, кто понёс большую потерю». Объявление было сделано после того, как сильный дождь вызвал оползень на итальянском курортном острове Искья. По меньшей мере 13 человек пропали без вести. Власти опасаются, что эти люди погибли. Мэр Искьи Энцо Феррандино призывал людей не покидать свои дома, поскольку погодные условия продолжают оставаться сложными.

Что еще почитать

  • Хибла Герзмава дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Дон Карлос»
  • Похожие публикации
  • Раритетная афиша первого спектакля БДТ «Дон Карлос» впервые представлена зрителям
  • Курсы валюты:
  • Опера «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра

Сюжет оперы "Дон Карлос"

  • Нашим партнерам!
  • На Новой сцене Мариинского театра представят оперу «Дон Карлос»
  • Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль
  • Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2
  • Открытие 245 сезона - опера "Дон Карлос"/The 245th season opening by “Don Carlo” opera - YouTube

Гергиев представит в Мариинке оперу «Дон Карлос»

Оперу «Дон Карлос» впервые поставили в 1867 году в Париже. В Мариинском театре ее в 2012 году поставил итальянский режиссер Джорджо Барберио Корсетти. РИА Новости, 1920, 10.09.2020. Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов. Большой театр отменяет назначенный оперный спектакль "Дон Карлос" Джузеппе Верди в связи с болезнью одного из исполнителей – Ильдара Абдразакова. Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий