Новости доклад на тему ислам

Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса.

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии

Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них. Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов. Это явление надо воспринимать объективно и во всей полноте. Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов. Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т. Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями. При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации.

Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года. О причинах радикализации мусульманской молодежи за последние годы было очень много написано и сказано. Это очень серьезная проблема, которая бьет, в первую очередь, по мусульманам. За последние месяцы мы имели возможность убедиться не раз: для того, чтобы воспринять радикальные идеи и мультиплицировать, проповедовать их, совершенно не обязательно ехать на Кавказ, тем более в Пакистан или Афганистан, достаточно иметь подключение к интернету. Радикализации очень серьезно способствовал тот факт, что с развитием информационных технологий, каналов передачи информации, социальных медиа, духовенство утратило эксклюзивное право на воспроизводство исламских ценностей, традиций и знаний. Престарелый мулла в местной мечети соперничает за умы молодежи с ярким и харизматичным недоучкой, который грамотно комбинирует вырванные из контекста цитаты умеет выкладывать ролики своих лекций на YouTube. И не владеющий, как правило, арабским языком, бабай предсказуемо проигрывает эту конкурентную борьбу. Незаконные вооруженные формирования на Кавказе уже много лет являются одним из острейших вопросов российской политической повестки дня.

В последние годы к этому добавилось и новое явление — политизированные структуры, вооружившиеся квазиисламской риторикой о необходимости упразднения светской власти и создания халифата. На настоящем этапе деятельность таких организаций как Таблиг Джамаат, Хизб ут-Тахрир сконцентрирована преимущественно в идеологической плоскости — они распространяют брошюры и листовки, вербуют в свои ряды новых сторонников, чтобы те, в свою очередь, дальше распространяли идеологию. Чрезвычайно активны они в социальных сетях и в создании агитационного видеоконтента, то есть наиболее востребованного со стороны молодежи формата. В 2012 году такие группы переключились на эксплуатирование темы социальной справедливости, коррумпированности и самоуправстве властей различных уровней. Особенно это заметно было в Татарстане после массового задержания мусульман в ходе расследования терактов 19 июля в Казани. Однако после освобождения невиновных акции хизбутов прекратились, утратив поддержку среди мусульман. И хотя значимого количества людей вывести на улицы они не смогли, эти организации довольно профессионально укрепляют свою социальную базу, причем, даже если их количественно немного, то это весьма преданные своему делу люди, и это очень тревожный симптом.

Если с начала XIX века колониальное унижение и остро ощущавшаяся отсталость исламских стран вызвали к жизни энергичное стремление к модернизации ислама, если после Второй мировой войны крушение колониальной системы повлекло за собой эпоху радикальных социальных преобразований и породило лозунги «исламского социализма», то с 70-х годов XX века усиление экономической за счет обильного потока нефтедолларов и политической мощи стран ислама стало вести к росту националистических амбиций правящих слоев многих из этих стран. Соответственно, возросла роль ислама в качестве мощной национальной традиции, на которую удобнее всего опереться в борьбе с иноземными влияниями.

Под знамена ислама зачастую становятся силы, борющиеся за национальную независимость, за освобождение той или иной страны от давления иностранных держав, как это случилось, например, в ходе революции в Иране. Однако нельзя забывать и о том, что в ходе этой справедливой борьбы порой — как в том же Иране — проявляются едва ли не самые консервативные стороны ислама с его призывами ограничить права женщин, ориентироваться на жесткие нормы шариата. Нельзя забывать и о том, что националистический уклон с опорой на первозданную силу ислама ведет к усилению позиций наиболее реакционных слоев духовенства и соответственно — к ослаблению позиций прогрессивных реформаторов. Правда, в ряде современных исламистских стран по-прежнему идут энергичные преобразования. Некоторые из них, как известно, отдали даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но, как известно, все такого рода социалистические эксперименты в конце XX века с треском провалились. И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундаменталистов, то есть активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада. Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер.

Ветхий Завет утверждает, что Измаил, сын Авраама, переехал в область, которую мы сейчас называем «Аравия». Утверждается, что арабские народы являются прямыми потомками Измаила. Мусульмане считают это правдой. Они считают, что обещанный сын Авраама в книге Бытие на самом деле Измаил, а не Исаак. Они утверждают, что Авраам отправился в Мекку с Измаилом и поклонялся там единственному истинному Богу в Каабе, каменному идолу в Мекке. Не существует внешних доказательств для проверки этого утверждения и свидетельств того, что Авраам делал это путешествие. Что мы можем с уверенностью сказать, это то, что Измаил определенно не основал религию ислам, потому что он умер более двух тысяч лет назад, прежде чем религия была основана Мухаммедом. Мухаммед, безусловно, не утверждал, что Измаил основал ислам, но он утверждал, что был пророком в духе Авраама, Измаила, Моисея.

Она возникла на Ближнем востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях, что христианство и иудаизм. Это религиозная система, сложившаяся на базе двух ее предшественников, так что заимствования в плане общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культовом, ощутимы здесь на каждом шагу. Ими наполнена священная книга мусульман - Коран. Они сказываются в символе веры, в принципах культа, в мифологии, заповедях, морали и т. Ислам сыграл огромную роль в истории и культуре не только арабов, но и всех народов ближневосточного региона, а также иранцев, тюрков, индийцев, индонезийцев, многих народов средней Азии, Кавказа, Поволжья, Балкан, значительной части населения Африки. В результате арабского завоевания и под прямым воздействием ислама складывались не только судьбы народов «исламского мира», но и их культурные традиции, идейный багаж, нормы быта морали, мифопоэтические и эпические образы и предания, которые и сегодня во многом определяют их жизнь. Важно подчеркнуть, что у любого из мусульманских народов она с лихвой перекрывается комплексом норм и предписаний общего для всех них ислама. Это войско в течении нескольких лет захватило огромные пространства - от Средней Азии до Испании. Народы Ближнего и Северного востока, Северной Африки, Пиренейского полуострова были на некоторое время объединены в гигантское государство - Арабский Халифат, подданные которого усвоили принесенную из Аравии веру. С течением времени халифат раздробился на отдельные самостоятельные государства. Ислам распространился в регионах, где арабских завоевателей никогда не было, например, в Индонезии, Малайзии, в некоторых странах Черной Африки, в Поволжье. Сегодня на земле ислам исповедуют около миллиарда человек. Поэтому ислам - наряду с христианством и буддизмом - называют мировой религией. Пророк Мухаммед родился в 570 году н. При создании своего учения пророк опирался на три основные религии, распространенные тогда в Аравии: семитическое язычество, иудаизм и христианство. Мухаммед начал свою религиозную деятельность в Мекке, которая была в то время крупным религиозным и торговым центром региона. Главной религиозной святыней Мекки был храм Кааба с Черным камнем. В храме хранились изображения племенных богов. Все это сделало Каабу объектом паломничества арабов. Первыми верующими стали ближайшие родственники Мухаммеда, его слуги и рабы. Между приверженцами новой религии и язычниками, в конце концов возник конфликт. Пророк был вынужден бежать в соседний город Ясриб Медину. Казалось, став изгоем, Мухаммед должен был попасть в полную зависимость от принявших его. Но случилось иначе. Племена, населявшие Ясриб, исповедовали различные религии. Среди них были язычники, иудеи и христиане, и жители города и окрестностей часто не могли договориться друг с другом. Мухаммеду, который не принадлежал ни к одной из господствующих в Ясрибе религий, удалось стать своего рода арбитром в спорах между общинами. После смерти пророка возник вопрос о верховной власти. Преемники пророка - халифы - должны были следить за тем, чтобы люди жили в соответствии с Кораном и Сунной. Суфии от слова «суф», означающего грубую шерстяную накидку, в которую они облачались - это своеобразные мусульманские монахи. Подавляя, а то и пугая правоверных своим необычным видом и странным поведением, суфии вначале вызывали настороженное к себе отношение, подозрение и даже преследование властей. Посвятив себя Аллаху, стремясь уйти от мирских дел, отказываясь от имущества и от земных привязанностей, усмиряя свои чувства и страсти, суфии как бы противопоставляли себя обычным правоверным и считали необязательным для себя те нормы жизни, обряды и условности, которые были обязательны для последних. В XVII веке аль-Ваххаб и его сторонники - ваххабиты, стремясь вернуть исламу первозданную чистоту, стали выступать против мирских развлечений, а также против посредников-духовников во взаимоотношениях с Аллахом. Их идеологией стал строгий монотеизм. Ваххабиты энергично боролись против всего, что противоречило их убеждениям, в том числе против почитания святых мест. Выступив под лозунгом джихада, ваххабиты разгромили ряд аравийских городов, включая Мекку где они изуродовали священный Черный камень в храме Каабе. Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр. Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства. Согласно учению алавитов, Бог воплощение трех ипостасей Смысл, Имя, Врата , которые периодически воплощаются в пророках. Алавиты признают перенаселение душ, отвергают некоторые обряды и моральные запреты ислама. Они обожествляют Иисуса, почитают христианских апостолов, справляют христианские праздники Рождество, Пасху. Ислам как образ жизни Основным кредо ислама является широко известная и часто употребляемая фраза: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его».

Читайте также

  • Становление ислама на территории России
  • Ислам в современном мире, современный Ислам и его роль в жизни общества – портал «Ислам Сегодня»
  • Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии
  • Содержание

История становления и развития ислама. Основные направления

Отказ от художественного восприятия мира также рассматривался как способ преодоления страстей. Кроме того, ислам пытался создать у каждого мусульманина ощущение покорности Богу. Человек должен знать свое место, понимать, что его способности и таланты ни в чем не равны его собственным, и поэтому не должен стремиться к созданию чего-то нового. Но поскольку, несмотря на все запреты, человек не может полностью отказаться от искусства творения, эта естественная потребность человека воплощается в определенных областях искусства. В мусульманском мире великих высот декоративная живопись достигла своего апогея. Коран содержит примеры высокоразвитого художественного и творческого мышления.

Арабская каллиграфия была специально разработана. Эти направления эмоционально-художественного осмысления мира были также глубокими экспонатами мусульманской философии: совершенство, гармония и красота небесного мира и стремление к нему; твердость и окаменение в сочетании с идеей абсолютной изменчивости, неуверенностью во всем реальном, непреложностью единственного социального идеала. Ислам не имеет представления о будущем, новом, как о лучшем. Все хорошее лежит в прошлом. Поэтому искусство призвано выражать социальную однозначность и постоянство.

Через каллиграфию мусульмане старались выразить свой самый интимный опыт, чувственность. Таким образом, письмо сравнивается с объектами красоты и эмоционального притяжения. Почерк, который можно пережить как радость и удовольствие, имеет большое значение. Даже форма букв, их взаимное расположение может представлять собой любовные отношения. Мусульмане также глубоко верят в магическую силу слов.

Читая Коран, молясь, каждая речь, произнесенная на арабском языке, имеет особый, мистический смысл. Ислам возник, когда буддизм и христианство, ряд других религий уже существовали как развитые религиозные системы. Поэтому в исламе можно выделить ряд концепций иудаизма и христианства, которые переосмысливаются арабским сознанием. Вместе с иудаизмом и христианством в исламе — это идея Высшего Начала. Бог есть трансцендентное начало, Он един, никто не способен постичь Его, никто не знает Его истинного имени.

Творение мира и человека, акт непослушания первых людей и изгнание их из рая — это повторение библейской истории. Общность таких фундаментальных понятий заставила мусульман относиться к христианам и последователям иудаизма с особым почтением и называть их «писателями» и единомышленниками. История знает много случаев не только религиозной терпимости, толерантного отношения между этими религиями, но и того, к чему мы можем стремиться сегодня — верности. Интересный пример приведен отцом А. Это было на Волге.

Пришли соседи-мусульмане, рассеяли пьяниц, взяли алтарь и принесли его обратно в храм. Они были возмущены! Они не были христианами, но у них было чувство святости». Сегодня мало кто, даже те, кто не имеет ничего общего с мусульманской верой, не слышал слова «джихад» и понятия не имеет, что за ним стоит. Очень часто можно услышать, что джихад — это война с неверными, насильственное посвящение в религиозную веру, санкционированное идеологией ислама.

Это приводит к выводу, что мусульмане чрезвычайно воинственны, находятся под прямым влиянием мусульманской веры. Между тем, значение джихада сильно варьируется. Первоначальное значение этого термина — «рвение», борьба со светскими, которые мусульмане называют «дуня». Мир, окружающий человека, — это Божье творение. Это показывает, что в нем нет самого зла.

Но, как полагают мусульмане, его материальные аспекты — красота мира и все, что его составляет, совершенство — могут способствовать страстям и искушениям. Подчиняясь им, можно действовать против воли Творца. Человек склонен создавать своих собственных идолов, поклоняться материальным объектам. Когда человек достиг некоторых высот в творческой деятельности, он может гордиться и начать воспринимать себя как высшую ценность. Поэтому джихад — это борьба человека с искушениями мира, роскоши, жадности, самоуважения и т.

Джихад никогда не провозглашается с целью завоевания чужой территории, покорения других народов, решения национальных проблем, навязывания своей веры силой. Оно считалось чисто оборонительным и прекратилось, как только враг потребовал прекращения огня. Пророк проявлял милосердие к побежденным врагам и не ставил никаких условий для перехода к своей вере. В отличие от христианства, создатель мира, Аллах, считается высшей абстракцией. Мусульмане считают, что их религия более совершенна.

Они понятия не имеют о святой Троице, в которой происходит «разочарованный» Единый Бог. Аллах не соизмерим ни с чем, ни с чем доступным человеку. Некоторые из его аспектов выражены в названиях. И каждый верующий мусульманин должен знать 99 прекрасных имен Аллаха, которые отражают его характеристики: «Творец», «Скрытый», «Дающий хлеб», «Дающий жизнь», «Порядок», «Справедливость», «Истина» и так далее. Существенное различие в развитии этих двух религий заключается в том, что мусульмане не имели Церкви как особого, таинственного, мистического организма, находящегося вне законов этого мира.

Даже форма букв, их взаимное расположение может представлять собой любовные отношения. Мусульмане также глубоко верят в магическую силу слов. Читая Коран, молясь, каждая речь, произнесенная на арабском языке, имеет особый, мистический смысл. Ислам возник, когда буддизм и христианство, ряд других религий уже существовали как развитые религиозные системы. Поэтому в исламе можно выделить ряд концепций иудаизма и христианства, которые переосмысливаются арабским сознанием. Вместе с иудаизмом и христианством в исламе — это идея Высшего Начала.

Бог есть трансцендентное начало, Он един, никто не способен постичь Его, никто не знает Его истинного имени. Творение мира и человека, акт непослушания первых людей и изгнание их из рая — это повторение библейской истории. Общность таких фундаментальных понятий заставила мусульман относиться к христианам и последователям иудаизма с особым почтением и называть их «писателями» и единомышленниками. История знает много случаев не только религиозной терпимости, толерантного отношения между этими религиями, но и того, к чему мы можем стремиться сегодня — верности. Интересный пример приведен отцом А. Это было на Волге.

Пришли соседи-мусульмане, рассеяли пьяниц, взяли алтарь и принесли его обратно в храм. Они были возмущены! Они не были христианами, но у них было чувство святости». Сегодня мало кто, даже те, кто не имеет ничего общего с мусульманской верой, не слышал слова «джихад» и понятия не имеет, что за ним стоит. Очень часто можно услышать, что джихад — это война с неверными, насильственное посвящение в религиозную веру, санкционированное идеологией ислама. Это приводит к выводу, что мусульмане чрезвычайно воинственны, находятся под прямым влиянием мусульманской веры.

Между тем, значение джихада сильно варьируется. Первоначальное значение этого термина — «рвение», борьба со светскими, которые мусульмане называют «дуня». Мир, окружающий человека, — это Божье творение. Это показывает, что в нем нет самого зла. Но, как полагают мусульмане, его материальные аспекты — красота мира и все, что его составляет, совершенство — могут способствовать страстям и искушениям. Подчиняясь им, можно действовать против воли Творца.

Человек склонен создавать своих собственных идолов, поклоняться материальным объектам. Когда человек достиг некоторых высот в творческой деятельности, он может гордиться и начать воспринимать себя как высшую ценность. Поэтому джихад — это борьба человека с искушениями мира, роскоши, жадности, самоуважения и т. Джихад никогда не провозглашается с целью завоевания чужой территории, покорения других народов, решения национальных проблем, навязывания своей веры силой. Оно считалось чисто оборонительным и прекратилось, как только враг потребовал прекращения огня. Пророк проявлял милосердие к побежденным врагам и не ставил никаких условий для перехода к своей вере.

В отличие от христианства, создатель мира, Аллах, считается высшей абстракцией. Мусульмане считают, что их религия более совершенна. Они понятия не имеют о святой Троице, в которой происходит «разочарованный» Единый Бог. Аллах не соизмерим ни с чем, ни с чем доступным человеку. Некоторые из его аспектов выражены в названиях. И каждый верующий мусульманин должен знать 99 прекрасных имен Аллаха, которые отражают его характеристики: «Творец», «Скрытый», «Дающий хлеб», «Дающий жизнь», «Порядок», «Справедливость», «Истина» и так далее.

Существенное различие в развитии этих двух религий заключается в том, что мусульмане не имели Церкви как особого, таинственного, мистического организма, находящегося вне законов этого мира. Как общественная организация в христианстве она содержит в себе разделение на духовенство и мирян, то есть противостояние им с точки зрения функций, выполняемых ими обоими, с точки зрения роли, прав, возможностей. В исламе нет такого противостояния. Более того, сам Мухаммад, его окружение и созданная им организация вполне «из этого мира». Он имеет характер политического союза и полностью сливается с обществом и государством. Ее членами являются люди, профессионально занимающиеся религиозной деятельностью.

Но у них нет особых «сил», но есть статус особого служения по сравнению с обычными верующими. Учение и догматика ислама просты и доступны, нет сложного, развитого ритуала. В исламской религиозной системе ритуал и дисциплина превыше всего. Источники мусульманского права Первый и самый важный источник права — Коран. Помимо Корана, вторым авторитетным и обязательным для исполнения источником права для всех мусульман является сунна полное название «Сунна Посланника Аллаха», с арабским обычаем, моделью , которая состоит из рассказов хадисов , высказываний и действий Мухаммеда. Это сборник таможенных пошлин и правил.

Хадис также содержит элементы закона, различные правила. Таким образом, Коран и Сунна являются источником знаний о том, какое поведение и какой образ мышления угоден Богу. Изучение сунны является неотъемлемой частью религиозного образования и религиозного обучения.

Вы можете пройти в раздел, посвященный презентациям на моем сайте и нажать далее на соответствующую ссылку. Для вас может быть полезно посмотреть материалы, посвященные этой религии. Я полагаю, что Коран вы уже прочли, так что вы можете ответить вашим друзьям-мусульманам почему Иисус и есть Мессия, о котором говорил весь Ветхий Завет. Читайте также: Почему Бог позволил Иисусу быть потомком аморальных людей? Я также предлагаю вам прочитать Коран для себя, так что вы сможете быть готовыми ответить вашим друзьям-мусульманам, почему Иисус действительно является предсказанным Ветхим Заветом Мессией. Вы можете получить свою копию DVD на сайте: www. Больше статей по теме.

Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль.

Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами.

Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа.

Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой.

Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов.

Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман.

Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм.

Тот же источник и социалистических доктрин. Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом. Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель. Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину.

В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак. Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди. Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму.

Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным. Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду. Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»?

Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей. Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры. По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся. Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории.

В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно. Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века.

Кратко об исламе

Голоса передавали ему содержание священной книги Коран и повелевали ему проповедовать веру в Аллаха. Слайд 4 Священные книги ислама Священные книги ислама можно разделить на две группы. В первую группу входит одна книга - Коран. Во вторую группу входит целое собрание священных книг, которое называется Сунна. Коран делится на 114 сур, суры делятся на части, которые называются аятами аят — это стих, выражение Сунна - собрание изречений Мухаммада и рассказов о его жизни.

Савм , или сийам — соблюдение поста в месяце Рамадан. Закят — уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния. Хадж — совершение паломничеств в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги. Несоблюдение этого минимума свидетельствует об отсутствии настоящего Имана веры или о его слабости.

Те, кто не соблюдает этот минимум кто не соблюдает хотя бы один из этих столпов , будут строго наказаны в вечной жизни, если они не покаются и не будут прощены Всевышним Аллахом.

Соответственно, возросла роль ислама в качестве мощной национальной традиции, на которую удобнее всего опереться в борьбе с иноземными влияниями. Под знамена ислама зачастую становятся силы, борющиеся за национальную независимость, за освобождение той или иной страны от давления иностранных держав, как это случилось, например, в ходе революции в Иране. Однако нельзя забывать и о том, что в ходе этой справедливой борьбы порой — как в том же Иране — проявляются едва ли не самые консервативные стороны ислама с его призывами ограничить права женщин, ориентироваться на жесткие нормы шариата. Нельзя забывать и о том, что националистический уклон с опорой на первозданную силу ислама ведет к усилению позиций наиболее реакционных слоев духовенства и соответственно — к ослаблению позиций прогрессивных реформаторов.

Правда, в ряде современных исламистских стран по-прежнему идут энергичные преобразования. Некоторые из них, как известно, отдали даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но, как известно, все такого рода социалистические эксперименты в конце XX века с треском провалились. И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундаменталистов, то есть активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада. Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме.

И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер.

Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов. Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т. Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями.

При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации. Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года. О причинах радикализации мусульманской молодежи за последние годы было очень много написано и сказано. Это очень серьезная проблема, которая бьет, в первую очередь, по мусульманам. За последние месяцы мы имели возможность убедиться не раз: для того, чтобы воспринять радикальные идеи и мультиплицировать, проповедовать их, совершенно не обязательно ехать на Кавказ, тем более в Пакистан или Афганистан, достаточно иметь подключение к интернету.

Радикализации очень серьезно способствовал тот факт, что с развитием информационных технологий, каналов передачи информации, социальных медиа, духовенство утратило эксклюзивное право на воспроизводство исламских ценностей, традиций и знаний. Престарелый мулла в местной мечети соперничает за умы молодежи с ярким и харизматичным недоучкой, который грамотно комбинирует вырванные из контекста цитаты умеет выкладывать ролики своих лекций на YouTube. И не владеющий, как правило, арабским языком, бабай предсказуемо проигрывает эту конкурентную борьбу. Незаконные вооруженные формирования на Кавказе уже много лет являются одним из острейших вопросов российской политической повестки дня. В последние годы к этому добавилось и новое явление — политизированные структуры, вооружившиеся квазиисламской риторикой о необходимости упразднения светской власти и создания халифата. На настоящем этапе деятельность таких организаций как Таблиг Джамаат, Хизб ут-Тахрир сконцентрирована преимущественно в идеологической плоскости — они распространяют брошюры и листовки, вербуют в свои ряды новых сторонников, чтобы те, в свою очередь, дальше распространяли идеологию.

Чрезвычайно активны они в социальных сетях и в создании агитационного видеоконтента, то есть наиболее востребованного со стороны молодежи формата. В 2012 году такие группы переключились на эксплуатирование темы социальной справедливости, коррумпированности и самоуправстве властей различных уровней. Особенно это заметно было в Татарстане после массового задержания мусульман в ходе расследования терактов 19 июля в Казани. Однако после освобождения невиновных акции хизбутов прекратились, утратив поддержку среди мусульман. И хотя значимого количества людей вывести на улицы они не смогли, эти организации довольно профессионально укрепляют свою социальную базу, причем, даже если их количественно немного, то это весьма преданные своему делу люди, и это очень тревожный симптом. Интересам мусульман — цивилизованные ниши В чем видится выход из ситуации?

Отсекать у радикалов возможность спекуляции на вопросах, которые традиционно, из века в век, больше всего волнуют российских мусульман. Это вопросы свободы вероисповедания, сохранения национальных республик и родных языков право на обучение на родных языках или скорее изучения родного языка и литературы , а также комплекс вопросов социального круга. Для среднего российского мусульманина далеки призывы свергать власть, отделяться от России, тем более устанавливать халифат, но вот вопросы национального и религиозного самосохранения его задевают за живое.

Кратко о религии ислам

Всей общиной, выстроившись в ряды, они простираются ниц перед Богом и молятся, обратившись лицом к Мекке. Знание того, что братья и сёстры во всех уголках земного шара делают то же самое, создаёт чувство участия во всемирном братстве, даже когда мусульманин находится в одиночестве. Содержание молитвы сводится к восхвалению Бога, выражению благодарности и мольбе о руководстве и о прощении. Третье обязательное предписание ислама - пост перс. Рамадан - священный месяц в исламском календаре, потому что именно в этом месяце Мухаммед был первоначально призван как пророк, а через десять лет принял решение перейти из Мекки в Медину. В память об этих двух великих событиях все мусульмане, которым это позволяет здоровье, постятся на протяжении всего Рамадана. С рассвета до заката они не едят и не пьют. И только после заката они могут позволить себе скромную трапезу. В течение Рамадана изменяется поведение всего сообщества. Темп жизни замедляется, наступает время размышлений. Это период, когда вновь утверждаются социальные отношения, поощряются примирения, и люди чувствуют большее единство друг с другом.

Все, и богатые, и бедные, постятся вместе. У поста есть несколько достоинств. Он заставляет людей задуматься, поразмыслить о своём духовном состоянии. Он учит самодисциплине, поскольку человеку, способному подчиняться его требованиям, будет легче умерить свой аппетит и в другое время. Он также напоминает человеку о его бренности и зависимости от Бога. Он делает людей более чуткими, поскольку тот, кто сам испытывал голод, скорее отзовётся на страдания окружающих. Налог в пользу нуждающихся мусульман - обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Поэтому материальный достаток в жизни весьма важен, но одни имеют больше чем другие. Ислам не задаётся вопросом, почему так происходит, однако он даёт совет, что делать в такой ситуации. Ответ прост.

Те люди, жизнь которых сложилась более благополучно, должны помочь облегчить бремя тех, кому везёт меньше. Мухаммед ввёл такой порядок в седьмом веке, установив обязательный для всех ежегодный налог. Эти деньги должны были раздаваться рабам, желающим выкупить свою свободу, беднякам, должникам, заключённым и странникам. При этом Коран подчёркивает, что отношение дающего важнее, чем собственно размер помощи. Следует избегать гордости, высокомерия и пустых слов. Тогда дающий может очиститься и искупить свой прошлый эгоизм и безответственность. Последняя обязанность мусульманина, которую он должен, если это, возможно, выполнить,- это раз в жизни совершить Хаджж, или паломничество, в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Хаджж также напоминает о равенстве всех людей. Прибыв в Мекку, паломники снимают свою одежду, ясно говорящую об их социальном положении, и облачаются в простое одеяние, состоящее из двух кусков материи. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом.

Первым действием является обход вокруг Каабы. За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Паломничество является не только сугубо религиозным обрядом; оно также идёт на пользу международным отношениям. Хаджж собирает вместе людей из разных стран, показывая, что у них есть общая вера, объединяющая, их, несмотря на возможные конфликты между их государствами. Паломники узнают о своих братьях из других стран и возвращаются домой с лучшим пониманием друг друга. Эти пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам - это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь. Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях.

Во времена Мухаммеда всё наследство отца переходило только к старшему сыну. Это вело к вопиющему неравенству. Мухаммед потребовал, чтобы наследство делилось между всеми детьми, включая дочерей. Ислам также способствовал значительному улучшению положения арабских женщин, которые до этого не имели никаких прав. Ислам освятил узы брака, придавая особое значение вопросам нравственности. Данное учение также подчёркивает полнейшее равенство рас, и смешанные браки для него не представляют ничего необычного. Важным понятием в вероучении ислама является джихад «усилие» - борьба за веру. Пророк Мухаммед в разные периоды жизни во исполнение джихада рекомендовал не искать конфликта с язычниками, кто бы они ни были, а склонять их к истинной вере «мудростью и хорошим увещеванием»; бороться с неверными всегда и везде, но только не в священные месяцы. Вскоре появились такие понятия, как «джихад сердца», подразумевавший собственную борьбу в совершенствование веры; «джихад языка»- верующий одобрительно говорит о богоугодном; «джихад руки», подразумевавший наказание за преступление перед верой, и, наконец, «джихад меча», подразумевавший прямую войну с неверными. Когда начались мусульманские завоевательные войны, имевшие прямую связь с джихадом, взаимоотношения с врагами строились по-разному.

Для язычников выбор был лишь один: переход в ислам или смерть. Молитвенное здание мусульман именуется мечетью араб. Первая мечеть появилась в селении Куба сразу после прибытия Мухаммада в Медину. Своеобразный облик мечети сложился к концу 8 в. Минарет может составлять с мечетью единый ансамбль или стоять отдельно. Внутри мечети в одной из стен делают михраб - нишу, обозначающую направление в сторону Мекки. Лицо молящегося должно быть обращено именно туда. Стоять перед михрабом - всё равно что стоять перед лицом Бога. С самого начала мечеть являлась не только молитвенным, но и общественным зданием со многими функциями. В первые столетия существования ислама сборные мечети строились вместе с резиденцией правителя, в них хранили казну и важнейшие документы, объявляли указы, вели судебные разбирательства.

Постепенно мечеть освободилась от светских функций. Для прибивания в мечети от молящихся требуется ритуальная чистота; они должны быть опрятно одеты, скромно вести себя. При входе в мечеть надо обязательно снимать обувь. Женщины молятся либо в отгороженной занавесом части. Либо в особых изолированных галереях мечети.

Первые, кому поведал Мухаммед об этом, были его ближайшие родственники и друзья: Хадиджа, приемный сын Зейд, двоюродный брат Али, Абу Бакр Оман позднее все они сыграли важную роль в истории ислама , уверовавшие, что слышанное и произнесенное Мухаммедом — слова Бога Аллаха , а сам Мухаммед, таким образом, посланник Божий расул Аллаха , призванный нести людям пророческие мысли. Слухи о новом пророке и содержании его проповеди стали, чрезвычайно быстро распространятся в Мекке и за ее пределами.

Однако большинство мекканцев отнеслись к ним сначала с насмешкой, а потом и с прямой враждебностью. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха — мусульмане арабский «мусулм» — предание себя Аллаху испытывала унижения и преследования. Тяжелое положение Мухаммеда довершила смерть Хадиджи и в особенности Абу Талиба, который как старейший рода все же оказывал покровительство пророку. Дальнейшее пребывание в Мекке становилось невозможным. Пятнадцатого июля 622 года Мухаммед со своими последователями переселился совершил хадж в город Ярсиб, позднее названный Мединой. Если в Мекке Мухаммед был лишь посланником Аллаха, духовной главным главой небольшой общины, то в Ярсибе Медине проявились его незаурядные дарования оратора, трибуна, политического и военного руководителя. Дата переселения в Медину считается у мусульман начальной точкой отсчета истории ислама и мусульманского летоисчисления по лунному календарю.

За десять лет с момента хаджа до смерти Мухаммеда 622 — 732 гг. Медина стала не только центром распространения новой религии, но и ядром арабо-мусульманского государства, охватившего вскоре огромные территории в Азии и Северной Африке. В состав мусульманского государства вошла и Мекка 630 году. Этому городу суждено было играть особую роль в истории ислама: Кааба была превращена из капицы племенных богов в храм единого Бога — Аллаха. Лишь спустя два десятилетия после смерти Муххамеда было собрано и переписано произнесенное им в проповедях, что и составило текст священной книги мусульман корана с арабского — то, что читают, произносят , впоследствии канонезированой. Коран состоит из 114 глав сур каждая из которых состоит из определенного количества стихов. Коран открывается первой сурой « Фатиха » арабское — « открывающая » , дальше суры следуют в убывающем порядке в зависимости от их размера.

Самые короткие суры, в несколько стихов, помещены в конце карана. Однако это расположение не соответствует времени их произнесения: до сур, относящихся к Мекканскому периоду 610 — 622гг. Но в основе корана и хадисов рассказы о поступках и высказываний Муххамеда мусульманские богословы разработали Шариат с арабского — «правильный путь» — комплекс принципов и правил поведения, обязательных для каждого мусульманина. Наиболее краткая формула, содержащая основную мысль учения Муххамеда, — нет никакого божества кроме Аллаха, и Муххамед — его посланник. Вера в единого бога и пророчество составляют один из пяти «столпов» мусульманского вероучения. К их числу относятся также обязательная молитва салит, намаз , совершаемая пять раз в день в строго определенное время, пост саум, ураза в течение месяца по лунному календарю рамадан , налог в пользу бедных и неимущих закят и паломничество в Мекку хадж к храму Кааба. Основные черты мусульманского культа в частности предписаний, зафиксированных в пяти «столпах», сложившихся при жизни Мухаммеда, в мединский период.

В Медине возникло первое мусульманское культовое здание — мечеть первоначально это был дом пророка. В мединских сурах Корана зафиксированы основные предписания для мусульман, касающееся их повседневной жизни пищевые запреты и прочие , семейных отношений, наследования имущества, правил торговли, раздела добычи, внесения и распространения налогов и так далее; были названы наиболее тяжкие грехи — ростовщичество, пьянство, азартные игры, супружеская неверность. Подобного переплетения богословных и чисто светских проблем мы, пожалуй, не встретим ни в одной другой религии. Сунниты сейчас составляют большинство мусульман. В рамках каждого из них сформировались самостоятельные идейные течения и секты. Особенно они многочисленны в шиизме. Основные расхождения между большинством из них сводятся к вопросам передачи власти в халифате и обрядовой практике.

СУННИЗМ Основной религиозной и общественной книгой суннитов кроме «Священной книги» — Корана является сунна — «Священное предание»; сунниты отрицают достоверность некоторых суннитских хадисов и пользуются собственными сборниками ахбар.

Фундаменталисты предлагают восстановить ислам в «первозданной чистоте» и очистить его от позднейших наслоений. Идейные истоки фундаменталистского учения следует искать в ваххабизме, который признаёт авторитет исключительно Корана и Сунны. Ваххабиты непримиримо относятся к отступлению от принципов единобожия, идолопоклонству и поломничеству к мазарам гробницам святых. Они объявили серьезным нарушением паломничество к святым местам, в том числе к могиле Пророка, а также запретили взывать о помощи истигаса и просить заступничества у кого-либо, кроме Бога. Ислам в независимом Казахстане стал влиятельной общественной силой. За эти годы в стране существенно изменились число мусульманских общин.

Если в 1991 г. По всей стране возводятся новые мечети. По результатам перерегистрации религиозных объединений в 2012 году в стране действовало 2228 мусульманских культовых сооружений. В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов.

Язычников-арабов Мухаммад призывал покаяться в грехах и перейти к праведной жизни. Он предлагал богатым людям отпускать на свободу своих рабов и делиться имуществом с бедными. Каждый человек, согласно новой проповеди, будет отвечать лично перед божьим судом. Даже нищий может попасть в рай за праведную жизнь, а богач за свои злодеяния — оказаться в аду. Первыми последователями Мухаммада стали его родственники. Затем новое учение стали принимать жившие в Мекке бедняки. Мухаммад вместе со учениками начал уничтожать языческие святилища и свергать идолов. Богатые жители Мекки испугались распространения нового вероучения. Последователи Мухаммада стали подвергаться гонениям. Опасаясь расправы, Мухаммад и его ученики в 622 г. Мекка в г. Последователи пророка стали считать хиджру началом летоисчисления. Особое значение хиджры заключается в том, что жители Ясриба поддержали Мухаммада и очень быстро приняли его учение. Внутри общины были единые правила морали, единые судебные порядки и централизованное управление во главе с Мухаммадом. Главной святыней была провозглашена находящаяся в Мекке Кааба. Число учеников Мухаммада очень быстро увеличивалось. Принятие новой веры означало прекращение конфликтов между арабскими племенами, сокращение разрыва между богатыми и бедными, усиление военной организации арабов. В 630 г. Мухаммад во главе собранной в Медине армии одержал победу над войском жителей Мекки. Пророк Мухаммад теперь стал как религиозным, так и политическим лидером большой территории, включающей крупные арабские города. С язычеством в Мекке было покончено: Кааба стала мечетью, стоящие вокруг неё идолы были низвергнуты. Победоносное шествие сторонников Мухаммада продолжилось. К моменту смерти пророка в 632 г. Узнать больше Слова «ислам» и «мусульманство» образованы от однокоренных слов арабского языка. Их можно считать синонимами. Вскоре после смерти Мухаммада его учение было записано на арабском языке в священную книгу, которая называется Коран. Текст Корана делится на 114 глав, которые называются суры. Согласно учению обеих религий, в мире существуют светлые и тёмные силы. Наибольшим расхождением ислама и христианства является то, что мусульмане отвергают христианское учение о Троице и божественность Иисуса Христа. Христиане не признают Мухаммада пророком и не считают Коран священной книгой.

Пророк Мухаммад

  • Все материалы
  • Другие рефераты на тему «Религия и мифология»:
  • Ислам — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Религия ислам – кратко о мусульманстве в мировой культуре

Вы точно человек?

Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем. В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную. новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. Осевая композиция, организующая пространство произведения исламского иск-ва в соответствии с идеей сакральной ориентации, тем самым вводит это произведение в единую универсальную систему пространственных связей, созданную исламской космографией, и. это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах. В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления.

Ислам, его возникновение, особенности вероучения

Реферат на тему: «Ислам: возникновение и распространение». СОДЕРЖАНИЕ. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". Тема данной работы – «Развитие ислама в мире». Ислам является второй религий по численности в мире после и христианства. Тут найдется полное раскрытие темы -История ислама, Загружено: 2012-02-18. До того как ислам распространился на аравийские народности (большую часть которых составляли пустынные кочевники), люди поклонялись многим богам, создавали себе культы из тотемов, благоговели перед стихиями. Презентация на тему "Ислам" ученицы 4 А класса Самборкой Екатерины.

Читайте также

  • Реферат на тему: Ислам
  • Кратко об исламе: основные принципы и история ислама - Православный портал «Азбука веры»
  • Похожие работы:
  • Первые мусульмане
  • Религия Ислам: история, основа, культура

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

ислам – последние новости. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. Между тем, внимательному наблюдателю становиться ясно, что влияние Ислама на прогресс Западного Христианства гораздо весомей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий