В беседе с корреспондентом TV BRICS российский дирижер Юрий Ткаченко рассказал о том, как менялся Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского на протяжении своей 30-летней истории. Дирижёр IX Международного конкурса юных скрипачей под руководством Захара Брона (Новосибирск) и III Международного конкурса молодых пианистов "Grand Piano Competition" под руководством Дениса Мацуева (Москва, 2021). За дирижерским пультом ГАСО РТ оба вечера был заслуженный артист России Юрий Ткаченко, который уже имеет опыт работы с симфоническим оркестром ТатарстанаФото: ГАСО РТ.
Ткаченко ю м
симфонический оркестр, дирижер – Юрий Ткаченко (Москва). народный артист Украины Хобарт Эрл) будет дирижировать заслуженный артист России Юрий Ткаченко. Дирижером выступил заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств республики Дагестан, профессор, заведующий кафедрой оркестрового дирижирования МГИК Юрий Ткаченко. Завтра, 13 марта, министр культуры Оренбургской области Евгения Шевченко представит коллективу нового художественного руководителя – главного дирижера Оренбургского государственного симфонического оркестра. Им станет Юрий Михайлович Ткаченко.
Заслуженный артист РФ дирижировал конкурсантам «Симфонии Ямала»
В финале Первого международного конкурса имени Рахманинова пианистам аккомпанировал Госоркестр имени Светланова под управлением Юрия Ткаченко. "Шотландская" симфония Ф. Мендельсона прозвучит в исполнении Российского Национального Оркестра, дирижер Юрий Ткаченко. В Петербурге скончался известный дирижер художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов. "Выступление коллектива под руководством молодого дирижёра Юрия Ткаченко стало одним из открытий фестиваля. купить билеты на концерт в Тюмени. Слухи о том, что Алла Борисовна собирается проститься с покойным дирижёром, не подтвердились.
Юрий Ткаченко / «Наши молодые таланты – настоящие музыкальные профессионалы»
Темирканов ушел с поста главного дирижера симфонического оркестра Филармонии | Новый коллектив возглавил Юрий Михайлович Ткаченко – заслуженный артист Российской Федерации, профессор кафедры дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени Глинки. |
Реконструкция легенды. 105 лет со дня рождения первой советской женщины-дирижёра — Репортер | В Большом зале филармонии в Петербурге в воскресенье, 5 ноября, прошло прощание с дирижёром, художественным руководителем Санкт-Петербургской академической филармонии имени Шостаковича Юрием Темиркановым. |
Заслуженный артист РФ дирижировал конкурсантам «Симфонии Ямала» | Церемония прощания с дирижёром Юрием Темиркановым началась в Большом зале филармонии в Петербурге. |
«Пугачева снова оплошала» Примадонна не присутствовала на похоронах дирижера Юрия Темирканова
Губернатор Петербурга Александр Беглов выразил соболезнования в связи с кончиной народного артиста СССР и почётного гражданина города Юрия Хатуевича Темирканова, передают в пресс-службе Смольного. В Большом зале филармонии в Петербурге в воскресенье, 5 ноября, прошло прощание с дирижёром, художественным руководителем Санкт-Петербургской академической филармонии имени Шостаковича Юрием Темиркановым. В Большом зале филармонии 5 ноября завершилась церемония прощания с художественным руководителем Санкт-Петербургской академической филармонии Юрием Темиркановым. Завтра, 13 марта, министр культуры Оренбургской области Евгения Шевченко представит коллективу нового художественного руководителя – главного дирижера Оренбургского государственного симфонического оркестра. Им станет Юрий Михайлович Ткаченко.
«Вы обладаете сокровищем – Госоркестром РТ»: Денис Мацуев погостил в Казани у друзей
Я стал первым, кто поступил в Российскую Академию Музыки имени Гнесиных из этого училища. Но я, наверное, только в институте на Госэкзамене понял, что дирижирование — основное дело, которым мне хотелось заниматься. Тогда я пришёл в Государственный Симфонический оркестр для детей и юношества Министерства образования Российской Федерации и сказал: «Берите меня кем угодно, хочу быть в оркестре». Программа двухдневного фестиваля довольно-таки чётко поделилась по настроению. В первый вечер звучали произведения Сергея Прокофьева. Красочность оркестра и кантиленность фортепиано рождали у слушателей светлую грусть. Сосредоточенность пианиста на музыке полностью убрала обычные для Мацуева внешние эффекты, его пальцы скользили по клавишам, выбирая наиболее точные формы для нужного звукоизвлечения, а сам он, словно трансе, был погружён в вихри виртуозных пассажей прокофьевского Концерта, объявших исполнителя со всех сторон. А энергетика Юрия Ткаченко буквально сметала первые зрительские ряды: он настолько эмоционально и эффектно управлял оркестром, вызывая их на эмоции и музыкальный разговор, что музыку можно было бы услышать, даже если бы все инструменты замолкли. Кстати, именно это произведение прозвучало на самом первом музыкальном фестивале «Денис Мацуев у друзей» почти ровно десять лет назад — 19 октября 2013 года.
В этом году Третий фортепианный концерт был сыгран в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева 16 октября. Если на премьерном исполнении Chicago Herald назвало сочинение Сергея Прокофьева «футуристической картиной, составленной из шумов», то музыкальный диалог виртуозно солировавшего Дениса Мацуева и обнажающего театральное начало Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан, ведомого страстным Юрием Ткаченко, вряд ли у кого-нибудь вызвал бы подобную оценку. Но и солнечными и радостными, как это традиционно прописывается музыковедами, созданные музыкантами образы назвать было сложно. Третий концерт относится к числу наиболее часто исполняемых фортепианных концертов Сергея Прокофьева. Поэтому достаточно сложно сказать этой музыкой что-то своё, не повторяясь. Денису Мацуеву это удаётся почти всегда. Принято восхищаться его невероятной мощью и виртуозностью, но на сей раз пианист заставил замереть зал от публичной интимности музыкального разговора с оркестрантами. Прокофьев, по всей видимости, очень близок ему джазовым пианизмом, сложной полиритмией и столкновением звучаний.
Это совершенно не значит, что он играет одинаково. Просто концепция похожа, а момент импровизации — он существует, в ускорениях, например. Но в целом, Денис Леонидович один из тех музыкантов, которые как Тосканини умеют быть в определённом коридоре темпа, и исполнения разных лет у них, в этом смысле, концептуально схожи. У Мацуева память достаточно глобальная, поэтому его концепция самая убедительная, самая проникновенная и самая выразительная со стороны исполнительства. Почему его многие и любят.
За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев. Вход на концерт бесплатный.
На концерте прозвучит Шестая «Патетическая» симфония Чайковского — последняя симфония великого русского композитора.
Что вам хочется дать студенту, которого вы видите первый раз, что вы транслируете как педагог? Хрестоматийную правду. Я пытаюсь окунуть их в сложившуюся в обществе и в профессии систему измерений. Мне посчастливилось учиться у хороших педагогов и наставников, среди моих наставников был и Арнольд Михайлович Кац. Есть хорошее правило: плох тот ученик, который не мечтает превзойти своего учителя и не учится у всех. Юрий Абрамович Башмет мне как-то говорил, что правую руку ему помогла правильно поставить однокурсница. Такое, оказывается, тоже бывает.
Я преподаю дирижирование почти 30 лет и честно скажу, что только лет 5-7 назад по-настоящему, как мне кажется теперь, понял, что нужно для того, чтобы научить человека искусству дирижерского исполнительства. С этой системой измерений я стал присматриваться к работам всех крупных мастеров разных времен и стран и обнаружил, что она в большинстве случаев работает! Эта формула, определенная цепь действий и тактика позволяет сразу видеть, у кого какие есть недостатки или ошибки и что на каком этапе нужно делать или поправлять. Моя мама учила меня тому, что всегда нужно быть правдивым, говорить только правду. Можно чего-то недоговорить, но нельзя врать. И любой человек, который выходит на сцену или дирижирует в классе, — я его вижу: либо он обманывает, мягко говоря, либо он говорит несет со сцены профессиональную правду. Это я и пытался объяснить на мастер-классе в Новосибирске, такова и моя жизненная позиция — профессионализм, откровение и правда.
Это человек, который умеет в музыкальном искусстве правильно составлять темпы. Итальянское tempo или латинское tempus — это время. Так вот, позиционирование времени отдельного эпизода и времени всего произведения — это и определяет масштабность художника. Это идёт от интуиции. Это не математика, это Божий дар. Таков Денис Леонидович. Совсем недавно — чуть более недели назад — она уже звучала в Государственном Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в концерте «Бетховен тур». Тогда за дирижёрским пультом стоял испанец Сесар Альварес.
Теперь нам предстояло услышать это произведение в интерпретации Юрия Ткаченко. Да и вообще сейчас время такое неспокойное, что всегда уместно поговорить о героизме. Хотя у Бетховена всё это было немножко другое, как известно, он менял свои взгляды и даже стёр надпись, кому он адресовал эту Симфонию. Я думаю так: музыка великого Бетховена необходима людям в любое время, в любом состоянии, потому что она жизнеутверждающая, несмотря на похоронный марш во второй части, она всё-таки о добре, она всё-таки о высоком полёте человеческой души. Исполнение действительно несколько отличалось от слышанного нами на «Бетховен туре». Темп был взят чуть быстрее, а интонации расставлены так, что Бетховен совершенно неожиданно для слушателей зазвучал, если можно так сказать, барочно. Настолько странным, необычным, причудливым показался нам героизм, провозглашённый в Симфонии Бетховеном. Наверное, это произведение и впрямь не только о революционных переменах, но и о преодолении в себе страха.
Помните эту ставшую популярной фразу: «Герой — это не тот, кто не боится, а тот, кто напуган до смерти и всё равно делает так, как нужно». И Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан продемонстрировал нам ещё одну грань своего таланта: даже в давно уже заученном и заигранном произведении открывать новые смыслы и исполнять его так, чтобы слушатель вновь замирал от восторга. Я так и сказал оркестру: «Я на вас обижен. Я ни разу не сказал ни о спиккато, ни о высоте смычка, ни о том, что музыканты не сошлись по вертикали… Я рассердился на оркестр — ни для одного замечания мне не дали повода». Конечно, всегда бы сердиться на оркестры только из-за этого. Тут исполнительский уровень — один из лучших в России.
В Оренбурге представили художественного руководителя симфонического оркестра
Для российской части нашего оркестра он был кумиром, отцом, и великим музыкантом, и жизненным ориентиром, и просто человеком, определившим жизненный путь каждого из нас", - поделилась Виктория Добровольская. Для выступавших в этот день в Петербурге китайских музыкантов Юрий Темирканов тоже значил невероятно много, и они разделили с российскими коллегами боль утраты. Добровольская видит особый символизм в том, что в Большом зале филармонии в этот день оказались близкие Темирканову люди. Для меня это знак, что он хотел попрощаться с нами со всеми, кто играл этот концерт, именно так. Он не любил траурные церемонии, не любил гнетущей атмосферы, он любил музыку", - добавляет дирижер. Концерт 2 ноября открывало произведение Антонио Вивальди "Ночь". И мы, начав играть, подумали - значит это та форма, в которой он хотел попрощаться с нами. Он выбрал нас, значит мы должны сыграть хорошо. Мы понимали, что в этот вечер играем только для него", - рассказала Виктория Добровольская. Этот номер дирижировала Чжэн Тунжо, художественный руководитель и главный дирижер Российско-китайского симфонического оркестра с китайской стороны.
Киркоров , которая получила Национальную музыкальную премию 2016 года, и Премию «Лучший саундтрек 2016 года». Заслуженный артист Российской Федерации 2002 , заслуженный деятель искусств Республики Дагестан 2014. Заведующий кафедрой оркестрового дирижирования Московского государственного института культуры, профессор 2007. В программе: В.
Он не стал бодаться, когда в оркестр Мариинского пришел Валерий Гергиев, уступив ему оперную поляну навсегда. Знаменитый оркестр Филармонии достался Темирканову после Евгения Мравинского не просто ценой нечеловеческого терпения, выдержки, способности не замечать кривых взглядов и сплетен, стоивших ему больших нервов. Постепенно в оркестре появилось много молодежи, которую он ценил, любил и уважал. Темирканов никогда не повышал голос на музыкантов, был предельно уважителен, а если делал замечания, то в мягкой, деликатной, подчас ироничной форме. Музыканты на репетициях ловили каждый его взгляд, вздох, жест, интонацию, из которых на выступлениях вырастали большей частью исполнительские шедевры. В них тишина была ценнее громыхания, а неспешность важнее суеты и скорости. Он оберегал себя, а вместе с собой и своих оркестрантов от диссонансов ультрасовременной музыки, оградив свои владения наследием великих классиков от Моцарта до Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича, иногда позволяя позаигрывать со Щедриным. А в качестве особого гурманства заглядывал в звуковые миры своего друга Гии Канчели. Преждевременно писать о маэстро в прошедшем времени, но ведь он не выходит к оркестру уже больше двух лет.
Добровольская видит особый символизм в том, что в Большом зале филармонии в этот день оказались близкие Темирканову люди. Для меня это знак, что он хотел попрощаться с нами со всеми, кто играл этот концерт, именно так. Он не любил траурные церемонии, не любил гнетущей атмосферы, он любил музыку", - добавляет дирижер. Концерт 2 ноября открывало произведение Антонио Вивальди "Ночь". И мы, начав играть, подумали - значит это та форма, в которой он хотел попрощаться с нами. Он выбрал нас, значит мы должны сыграть хорошо. Мы понимали, что в этот вечер играем только для него", - рассказала Виктория Добровольская. Этот номер дирижировала Чжэн Тунжо, художественный руководитель и главный дирижер Российско-китайского симфонического оркестра с китайской стороны. Потому что "Глория" - это слава, это как раз все то, что связано с Темиркановым. И "Cлава в вышних Богу" - лучшие слова для прощания с маэстро", - подытожила Виктория Добровольская.
Российский дирижёр с приключениями пересёк границу, чтобы выступить в Одессе
Дирижер, народный артист Советского Союза, ушел из жизни в четверг, 2 ноября, ему было 84 года. Главный приглашенный дирижёр Юношеского международного конкурса имени П. И. Чайковского Юрий Ткаченко рассказал телеканалу ТВ БРИКС о сути этого музыкального состязания, а также о востребованности профессии музыканта. Дирижёр Международного конкурса юных скрипачей под руководством Захара Брона (Новосибирск) и III Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition под руководством Дениса Мацуева (Москва, 2021). Дирижёр Юрий Ткаченко Виолончель Василий Степанов. 25 апреля в рамках IV фестиваля камерной музыки «Pizzicato» в Бурятской государственной филармонии даст сольный концерт альтист, дирижер, основатель и руководитель Молодежного камерного оркестра Бурятии Владимир Ткаченко. Дирижёр IX Международного конкурса юных скрипачей под руководством Захара Брона (Новосибирск) и III Международного конкурса молодых пианистов "Grand Piano Competition" под руководством Дениса Мацуева (Москва, 2021).