86-летняя Алиса Фрейндлих попала в больницу с коронавирусом. Возможно, такой процедурой Алиса Фрейндлих решила порадовать себя после тяжелой болезни.
Фрейндлих, Алиса Бруновна
Алиса Фрейндлих (86 лет) госпитализирована, сообщили РИА Новости в петербургском клиническом центре Соколова, ее состояние не уточняется. Главные новости о персоне Алиса Фрейндлих на Алиса Фрейндлих впервые появилась на публике после тяжело перенесённого ковида. Алисе Фрейндлих, Михаилу Боярскому и Зинаиде Корневой вручили государственные награды.
Медики рассказали о состоянии Алисы Фрейндлих
Главные новости о персоне Алиса Фрейндлих на Будьте в курсе последних новостей: Незаменимые худруки: кто придет на смену Юрию Соломину? Главные новости о персоне Алиса Фрейндлих на Самый известный муж Алисы Фрейндлих – актер и режиссер Игорь Владимиров, для которого на определенное время она стала настоящей Музой. Звёзды на экране Помимо театральных ролей, Алиса Фрейндлих стала известной благодаря своим выдающимся работам в кино.
Алиса Фрейндлих: впервые увидев себя на экране, я подумала: «Какой кошмар!»
86-летняя Алиса Фрейндлих попала в больницу с коронавирусом. Интересные факты из биографии Алисы Фрейндлих и последние новости об актрисе на сегодня. Алиса Фрейндлих — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. В 2009 году в семье Алисы Фрейндлих случилась трагедия. Алису Фрейндлих госпитализировали с коронавирусом и пневмонией на прошлой неделе. Главные новости о персоне Алиса Фрейндлих на Будьте в курсе последних новостей: Незаменимые худруки: кто придет на смену Юрию Соломину?
Ссоры с дочерью и ревность второго мужа к успеху: все о судьбе звезды «Служебного романа» Фрейндлих
Как Фрейндлих чудом вылечилась от коронавируса? — Алиса Бруновна, у меня сложилось впечатление, что вы очень продвинутый человек. Возможно, такой процедурой Алиса Фрейндлих решила порадовать себя после тяжелой болезни. Алису Фрейндлих выписали после долгого лечения и реабилитации. Актриса Алиса Фрейндлих, госпитализированная с коронавирусом, по-прежнему находится в тяжёлом состоянии, сообщили РИА Новости в больнице. В честь дня рождения Алисы Фрейндлих ее внучка обнародовала новые снимки с артисткой.
Прогресса нет: последние новости о состоянии Алисы Фрейндлих
Через несколько дней после этого началась блокада Ленинграда [12] [13]. Из-за тяжёлых условий учёбы как таковой не было: учительница говорила не по теме урока, а обо всём, что тогда было нужно блокадникам [12]. Позже Алиса Бруновна вспоминала: Главное впечатление моего детства — война, блокада. Хорошо помню, как напряжённо смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдёт до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жёсткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили.
Да, блокадники были очень сосредоточены на себе, и эта созерцательность своего внутреннего состояния и дала нам возможность, во-первых — выжить, во-вторых — всё, всё запомнить. Может быть, когда-нибудь напишу об этом… Вместе с трудным, с очень страшным, в моих детских впечатлениях из тех дней осталось и острое ощущение того, что у нас, блокадников, была особая потребность в улыбке — видимо, в этом заключалась и какая-то психотерапия, какая-то даже физическая защита… [12] Только бабушка помогла выжить Алисе в те времена, а точнее, её пунктуальность: она выдавала совсем маленькую часть от буханки хлеба по часам, а остальное прятала [12]. Здоровье девочки и её матери было крайне слабым и нестабильным не только в физическом отношении, но и в психологическом: ребёнок с немецкими корнями ужасно себя чувствовал в обществе тех, кто немцев презирает [12]. Во время войны Ксения Фёдоровна работала бухгалтером, а после её окончания переехала вместе с дочерью в Таллин на три года [12].
Позднее, в 2014 году, Алиса Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мини-сериале « Линия Марты », посвящённом событиям блокадного Ленинграда. Послевоенное детство и поступление в институт[ править править код ] В столице Эстонии Алиса училась в третьем, четвёртом и пятом классах средней школы [14]. В город вернулся и Бруно Фрейндлих, привёзший с собой свою новую семью — жену и дочку Ирину [7]. Ксения Фёдоровна была не против встреч Алисы с отцом, но этому категорически противилась его новая супруга [7].
И Ирина долгие годы даже не догадывалась о существовании своей единокровной сестры [7]. Марии Александровне девочка сразу же понравилась, она смогла разглядеть в ней будущую «звезду» [14]. Всё свободное время Алиса проводила у преподавательницы. Именно Мария Александровна обучила Фрейндлих азам актёрского мастерства [14].
Окончив школу в 1953 году, Алиса Фрейндлих уже точно знала, что станет актрисой, только не могла решить, какой именно: музыкальной или драматической [9]. Выбор в пользу второго варианта помог сделать отец, отговоривший Алису от оперной сцены: «Ты же кроха, а там фактура нужна» [9] , хотя у девушки был сильный голос — высокое меццо-сопрано [9]. Вскоре Алиса подала документы в Ленинградский театральный институт имени А. Островского [5].
Поступать ей помогали Мария Призван-Соколова и её муж Павел Вейсбрём , каждый вечер ожидавшие девушку у себя дома [14]. Алиса успешно сдала вступительные экзамены, прочитав отрывок из поэмы Николая Гоголя « Мёртвые души » и исполнив романс «Не брани меня, родная» [14]. Комиссии выступление Фрейндлих понравилось, и в 1953 году Алиса была принята на курс Бориса Зона [5] [15]. Окончание института, первые роли в кино и работа в Театре имени Комиссаржевской[ править править код ] Характеристика, выданная Алисе Фрейндлих перед окончанием института До Фрейндлих Зон воспитал немало признанных мастеров советского театра и кино.
За время обучения в институте Фрейндлих удостоилась множества благодарностей и наград, в том числе и грамоты за образцовую учёбу [14]. Но обучение не было безоблачным. Встал даже вопрос об отчислении. Зон вступился: «Если кто-то посмеет коснуться моих студентов — я тут же ухожу из института».
Алиса Бруновна благодарно вспоминает главного своего учителя: «Выпускал меня как травести и острохарактерную актрису. Но никогда даже в голову ему не приходило, что я могла бы играть Джульетту, что мне можно доверить драматические или лирико-драматические роли» [16]. В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах « Неоконченная повесть » и « Таланты и поклонники » [5]. Тогда же она впервые вышла замуж за свою «студенческую любовь», одного из своих однокурсников — Владимира Карасёва [5].
Брак продержался недолго — уже после выпуска из института пара разошлась [5]. Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы» [5]. Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения см.
Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Комиссаржевской [7]. Шёл 1957 год [14]. Позже Фрейндлих говорила: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием.
Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой.
Хемингуэя » [17]. Однако даже до таких ролей Алиса Бруновна начинала с самого малого — перевоплощения в мальчиков и хулиганов [18] [19]. Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому времени относится её работы в фильмах « Город зажигает огни » и « Повесть о молодожёнах ». В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым , который был приглашён поставить в Театре имени В.
Комиссаржевской спектакль «Время любить» [6]. Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета , она перешла туда [5]. Театр имени Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым[ править править код ] Тогда же Фрейндлих впервые встретила кинорежиссёра Эльдара Рязанова , который вёл подготовку к съёмкам комедии « Гусарская баллада » [20]. По признанию Рязанова, Фрейндлих сыграла пробы просто блестяще, но в актрисе было чрезвычайно много женственности, а героиня фильма, как известно, изображала мужчину [20].
В итоге на роль утвердили Ларису Голубкину [20].
К слову, несмотря на звездный статус и особое внимание, никакой специфической терапии, уникальных или экспериментальных лекарств Алиса Фрейндлих в стационаре не получала. По информации «Комсомолки», лечили ее точно так же, как и всех остальных — в соответствии с клиническими рекомендациями министерства здравоохранения. Капали антибиотики, давали витамины и противовирусные препараты. Так что никакого «рецепта здоровья» в случае со звездой театра и кино не было — все, что называется, по классике, но с учетом индивидуальных особенностей организма. Алиса Фрейндлих - звезда огромного количества культовых фильмов и спектаклей. Фото: Большой драматический театр имени Товстоногова С 14 января никаких ухудшений в состоянии актрисы не фиксировали. Единственное — актриса шла на поправку медленнее, чем хотелось бы.
Однако ни с какими «внутренними отклонениями» медики это не связывают. Не подтвердилась в итоге и информация о том, что Алиса Бруновна не могла поправиться из-за низкого веса: как утверждают медики, это имело значение только для расчета дозы антибиотиков при внутривенном вливании. По информации «Комсомолки», единственное возможное объяснение, которое дают специалисты — организм Фрейндлих потребовал именно столько времени на восстановление, ни днем меньше, ни днем больше.
Такой Фрейндлих предстала перед зрителями в фильме «Служебный роман». Однако в жизни она полная противоположность своей героине. Человек, у которого есть интерес и пытливость к людям и профессии, к своей семье. Она прекрасная леди, которая воспитала замечательных людей. Ее семья очень похожа на нее. И дочь, и внук — интересные личности. Она воплощение женственности.
Я бы даже сказала, что каждое десятилетие ее облик обретает новые грани.
Тогда здоровье Ксении Федоровны подкосил приступ, от которого она смогла оправиться только через два месяца, так что внучку увидела впервые, только когда выписалась из больницы. Радость воспитывать долгожданную внучку длилась недолго: когда девочке было всего три годика, у бабушки случился инсульт. Это произошло, когда Алиса Бруновна была на репетиции: на глазах у трехлетнего ребенка бабушка вдруг упала. Ребенок в растерянности пытался привести женщину в сознание, но все было тщетно. Когда Алиса Бруновна вернулась домой, она увидела, что на полу лежит ее мать без сознания, а на ней — дочка Варя, которая так плакала, что уснула прямо на бабушке. Через неделю матери Алисы Фрейндлих не стало.
Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман» Всем государственную награду! И только перед самой премьерой Брагинский узнал, что Фрейндлих в пьесу не утвердили. Эльдар Рязанов был жутко зол и даже не поехал на премьеру. Усугубило ситуацию и то, что на роль в фильме утвердили Барбару Брыльску. И только в 1977 году, когда Рязанов принял решение снимать фильм по своей уже успешной пьесе «Сослуживцы», он направил пьесу Алисе Бруновне с предложением играть в фильме главную роль. Этот фильм имел головокружительный успех: Алиса Бруновна получала массу писем от поклонников, женщины писали ей: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же причёску, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Вспоминая об этом, Алиса Бруновна улыбается и говорит, что ей обидно не было: «Нет, я настолько привыкла к каким-то ограничениям, которые были приняты в Совдепии.
Свалившейся при смерти Фрейндлих сделали операцию
Алиса Фрейндлих призналась, что любит путешествовать и совсем не рада закрытию границ. Особенно она тоскует по Италии — в Позитано живут её близкие друзья. Но уезжать из России навсегда не планирует. Звезда советского кино живёт в Санкт-Петербурге, где работает в театре, и хочет находиться рядом со своей семьёй. На вопрос о возможной эмиграции она ответила: «Боже сохрани!
Артистка заявила, что работает со словом, это её основной инструмент. И реализовываться в профессии она может только будучи погружённой в русскую среду. В другой стране это было бы практически невозможно. Что касается культуры отмены в отношении русских, распространённой за границей, то негатива Фрейндлих не заметила.
Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….
Она задействована в постановке «Лето одного года», в котором ее партнером является Олег Басилашвили. Как отметили журналисты «Экспресс газеты» , Фрейндрих все также порхает, как и в молодости, и зрители все еще встречают ее бурными овациями. А в прошлом году она сыграла в фильме «Родители строгого режима».
Коренной ленинградке, прошедшей всю блокаду, исполнилось 89 лет. Уважаемая коллегами и обожаемая зрителями, всю жизнь она служит в театрах Северной столицы. Последние 40 лет — в БДТ имени Товстоногова. Её же кинороли, особенно в «Служебном романе», «Соломенной шляпке» сделали эти фильмы незабываемыми.
После тяжелой болезни и реабилитации: как сейчас живет Алиса Фрейндлих
И честно ответим на волнения наших читателей о возможных причинах смерти Алисы Фрейндлих: все негативные новости о состоянии здоровья звезды уже неактуальны, а домыслы о ее смерти — и вовсе ложь. Будущая знаменитость появилась на свет 8 декабря 1934 в Питере в творческой семье немецкого происхождения. Гены проявились у маленькой Алисы довольно рано, она обладала великолепным вокалом и артистизмом. Алиса Фрейндлих в юности Не очень высокие школьные результаты не помешали юной особе пройти отбор в Театральный институт им. Островского в Ленинграде. Конечно, от девочки с таким сказочно-чудесным именем Судьба отвернуться не посмела. Алиса Фрейндлих в молодости В 1955 амбициозная красотка дебютировала в кино. Довольно скоро юная артистка заслужила всенародную славу и обожание зрителей, стала одной из самых уважаемых актрис современности. Алиса Фрейндлих в «Служебном романе» Самой, пожалуй, популярной, героиней, сыгранной Алисой Бруновной стала «мымра» Людмила Прокофьевна из «Служебного романа». Ну и, конечно, никого не оставил равнодушным королевский персонаж Фрейндлих в «Трех мушкетерах». Алиса Фрейндлих в «Трех мушкетерах» В личной жизни Фрейндлих посчастливилось трижды.
Первый брак с сокурсником Володей Карасевым она позже назовет «черновиком». Первый муж Алисы Фрейндлих Вместе со вторым мужем Игорем Владимировым, ставшим для нее и другом, и большой любовью, и наставником, и своеобразным продюсером и «движущей силой» в карьере, актриса воспитала единственную дочь Варвару. Второй муж Алисы Фрейндлих Повзрослев, девушка продолжила творческую династию и работает вместе со своей звездной мамой. Крестины правнучки Алисы Фрейндлих После болезненного развода с властным супругом, Фрейндлих влюбилась в художника Юрия Соловьева. Но ревность мужа к профессии и славе талантливой красавицы- жены стала камнем преткновения в их романтической истории.
Павел Так будет всегда, пока в почете будут только деньги и связанные с ними богатство и власть. Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое.
Правда, на тот момент он был женат на актрисе Зинаиде Шарко, но этот союз уже давно трещал по швам. Поэтому, когда в 1960 году Владимиров был назначен главным режиссером Ленинградского театра имени Ленсовета, он приложил все усилия, чтобы заполучить Фрейндлих в свою труппу. И театральная карьера Алисы резко пошла на взлет. Владимиров стал для нее не просто супругом, но наставником. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. А я жадно, как губка, впитывала все, что он знал, умел, мог, чем был богат. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему», — говорила Фрейндлих. Неудивительно, что в 60-70-е годы все спектакли в театре имени Ленсовета ставились только «на Фрейндлих». Ведь она была не просто ведущей актрисой, а первой леди театра. Последнюю роль, по словам актрисы, она играла на одном дыхании и вообще считала самой симпатичной в своей карьере. Но супруги были настолько увлечены работой, что первые 10 лет девочку воспитывала няня. При этом Варя с детства восхищалась мамой и папой и в итоге пошла по их стопам, став актрисой. Правда роли ей тогда доставались совсем крохотные, некоторых даже не было в титрах. И вдруг, начиная с середины 70-х, кинорежиссеров прорвало — предложения от них посыпались на Фрейндлих как из рога изобилия. Карьера Фрейндлих как киноактрисы стремительно набирала обороты. Уже к концу 70-х их брак с Владимировым стал разваливаться буквально на глазах. Причин для этого было несколько. Первая состояла в повышенной любвеобильности Игоря Петровича, который с годами стал все чаще приглашать в театр молоденьких актрис. Причем главным критерием отбора для него был вовсе не талант девушек, а хорошенькая фигурка и смазливая внешность. И Алиса, конечно же, знала об этом. Когда Алису стали часто приглашать в кино, муж делал все возможное, чтобы этого не допустить. Например, перед «Служебным романом» Эльдар Рязанов мучительно долго упрашивал Владимирова отпустить Алису на съемки. Наконец он сдался, но поставил условие: «Только чтобы ничто в репертуаре не пострадало! Вот пускай мотается туда-сюда». И Фрейндлих действительно целых полгода по 5 раз в неделю ездила из Ленинграда в Москву и обратно, чередуя репетиции и спектакли со съемками. По одной из версий, последней каплей стала статья в одной из газет под заголовком «Театр одной актрисы».
Вместе с ней в больнице находится ее дочь. В научно-клиническом центре отметили, что крайне обеспокоены слухами о том, что состоянии Алисы Фрейндлих ухудшилось. Сотрудники медучреждения даже видели новости о том, что актриса скончалась. Напомним, как сообщал «Мегаполис», Алису Бруновну положили в больницу 25 декабря 2020 года.
Алиса Фрейндлих – последние новости
Окончание института, первые роли в кино и работа в Театре имени Комиссаржевской[ править править код ] Характеристика, выданная Алисе Фрейндлих перед окончанием института До Фрейндлих Зон воспитал немало признанных мастеров советского театра и кино. За время обучения в институте Фрейндлих удостоилась множества благодарностей и наград, в том числе и грамоты за образцовую учёбу [14]. Но обучение не было безоблачным. Встал даже вопрос об отчислении. Зон вступился: «Если кто-то посмеет коснуться моих студентов — я тут же ухожу из института». Алиса Бруновна благодарно вспоминает главного своего учителя: «Выпускал меня как травести и острохарактерную актрису. Но никогда даже в голову ему не приходило, что я могла бы играть Джульетту, что мне можно доверить драматические или лирико-драматические роли» [16].
В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах « Неоконченная повесть » и « Таланты и поклонники » [5]. Тогда же она впервые вышла замуж за свою «студенческую любовь», одного из своих однокурсников — Владимира Карасёва [5]. Брак продержался недолго — уже после выпуска из института пара разошлась [5]. Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы» [5]. Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения см.
Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Комиссаржевской [7]. Шёл 1957 год [14]. Позже Фрейндлих говорила: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей.
Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой. Хемингуэя » [17]. Однако даже до таких ролей Алиса Бруновна начинала с самого малого — перевоплощения в мальчиков и хулиганов [18] [19]. Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому времени относится её работы в фильмах « Город зажигает огни » и « Повесть о молодожёнах ». В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым , который был приглашён поставить в Театре имени В.
Комиссаржевской спектакль «Время любить» [6]. Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета , она перешла туда [5]. Театр имени Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым[ править править код ] Тогда же Фрейндлих впервые встретила кинорежиссёра Эльдара Рязанова , который вёл подготовку к съёмкам комедии « Гусарская баллада » [20]. По признанию Рязанова, Фрейндлих сыграла пробы просто блестяще, но в актрисе было чрезвычайно много женственности, а героиня фильма, как известно, изображала мужчину [20]. В итоге на роль утвердили Ларису Голубкину [20]. Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой.
Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала всё, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне всё в нём было интересно, мне было чему у него поучиться. В 1979 году Алиса Фрейндлих говорила: «Игорь Петрович Владимиров — мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг.
Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова. Мне даже страшно об этом подумать. Смогу ли я теперь работать в другом театре? Не знаю» [17]. Привязанность к Владимирову, который был старше её на 16 лет, вылилась во второй брак Фрейндлих — в начале 1960-х годов она вышла за него замуж [5].
Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих [7]. Она стала первой леди театра, как позже писали газеты, и играла почти во всех спектаклях его репертуара [7]. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из « Малыша и Карлсона ». На этот спектакль с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети [22]. В кино между тем Алису Бруновну почти не приглашали [7]. Отдельно можно отметить всего лишь одну роль 1960-х годов — « Похождения зубного врача » 1965 , комедию Элема Климова , на съёмочной площадке которой Фрейндлих впервые столкнулась с актёром Андреем Мягковым.
Позже они вместе сыграют в « Служебном романе » [5]. В 1967 году Алисе Бруновне снова пришлось пересечься с Эльдаром Рязановым, написавшим тогда киноповесть «Зигзаг удачи» [20]. Роль Алевтины писалась специально для Алисы Фрейндлих [20]. В этот раз успешной роли помешала беременность актрисы [20]. Рождение дочери и первые крупные роли в кино[ править править код ] В следующем году у Алисы Фрейндлих родилась дочь Варвара [6].
Алиса Бруновна сияет и невероятно трогательно улыбается, глядя на внучку, которая пошла по стопам бабушки и связала свою жизнь с шоу-бизнесом. Анна стала продюсером. С каждым годом я всё более жадно впитываю и запоминаю каждое мгновение, каждое движение, слово, запах. Будь здорова, ба. Еще столько песен и сценок с правнуками разучивать», — написала Анна.
Под руководство редактора крупного издательства вы сможете разобраться в том, как написать бестселлер, издать его и продвинуть за 90 дней. Так не бывает? Читайте пост до конца и узнаете, что не просто бывает, а делается. И вы тоже так сможете. Даже если сейчас у вас нет идеи и писательского опыта. С помощью этой авторской методики сотни людей стали популярными авторами. Они не имели никакого отношения к литературе, не заканчивали профильного института, где учат на писателей, например: — судмедэксперт написал книгу «Вскрытие покажет»; — инженер-проектировщик вентиляции стала автором книги «Воздух»; — гематолог опубликовал книгу «Пять литров красного»; — а биофизик — «Взломать старение».
Так, несколько эпизодов на «Ленфильме», даже имя в титрах не указали. Эльдар Рязанов, к примеру, не утвердил меня в «Гусарскую балладу». Сказал: «Слишком много женственности». Хотя в дипломе у меня написано «травести» и «острохарактерна»! Правда в том, что я была недурно сложена, но в остальном — неказиста и некрасива. Помню, впервые увидев себя на экране, подумала: «Какой кошмар! С этого момента для меня открылась дверь в кинематограф. Помню, художник по костюмам никак не мог найти образ Калугиной. Во что ее одеть? Как должна выглядеть эта женщина? Тогда за дело взялись мы с Рязановым. После долгих поисков и центнеров перерытых вещей мы обнаружили весь этот кримпленовый ужас и башмаки со стучащими каблуками в костюмерной «Мосфильма». С дочерью Варей Из личного архива Варвары Владимировой — Вы в жизни также долго мучаетесь выбором — что надеть? Отметаю все и беру самую посконь. Она помогает мне выглядеть незаметной. Думаю, только присутствие вокальных номеров спасло положение. Но подросткам нравится… Лично мне не стыдно за роль примадонны провинциального театра в фильме Константина Худякова «Успех». Особенно, на мой взгляд, удалась сцена в гримерной. Как-то раз Анатолий Солоницын, с которым мы играли в Театре Ленсовета, сказал, что на сегодняшний спектакль придет Тарковский. Я не просто волновалась, я трепетала. После спектакля Толя принес мне записочку: «Госпожа Фрейндлих! Он предложил мне небольшую роль в его новом фильме «Зеркало». Но встретились мы только на съемочной площадке «Сталкера». Знаете, что ошеломило меня? Настоящие подтеки на стенах, настоящая паутина, гнилая вода в лужах. Тарковский был мастером создавать атмосферу… Он лично смотрел, как стоит стакан, как мелькает свет и дрожат флакончики на табуретке от проходящего за окном поезда. Когда снимали сцену пробуждения Сталкера, так долго все проверяли, что я просто уснула в постели, в которую нас положили. Вторая сцена — истерика — далась мне очень тяжело. Андрей добивался нужной ему эмоции с помощью многократных дублей. Под конец мне стало плохо, и жена Тарковского, которая была его ассистентом, потребовала, чтобы он остановил съемку. Меня просто унесли с площадки. На свадьбе внучки Анны фото instagram. Но после «Служебного романа» предложения обрушились на вас лавиной? Но Владимиров неохотно отпускал на съемки. Пришлось бы уезжать на долгий срок, и это требовало пересмотра репертуара… Я перешла из «Ленсовета» в БДТ. Для этого был целый ряд причин, глупо выделять одну… С Георгием Товстоноговым мы понимали друг друга. Владимиров его ученик, так что этот переход радикально не изменил мою жизнь. С Георгием Александровичем я работала только в трех спектаклях: «Киноповесть с одним антрактом», «Этот пылкий влюбленный», «На дне». А потом его не стало… На наше сиротское поле пришел Темур Чхеидзе — замечательный режиссер, но я ему за двадцать лет понадобилась только трижды: «Коварство и любовь», «Макбет», «Дядюшкин сон». Причины такой занятости более чем объективные. В БДТ я пришла, когда мне было уже пятьдесят. Ушел целый букет ролей, которые я могла бы играть, но не успела. Начался их дефицит. Это обычная история, которая случалась со многими актрисами, чьими именами мы сегодня гордимся. Читайте также Журналист Такер Карлсон опубликовал интервью с основателем Telegram Дуровым — Любовь Орлова в семьдесят лет играла молодуху. Нужно четко осознавать предел возможного.
Алиса Фрейндлих – последние новости
К тому времени Бруно Артурович тоже вернулся в Ленинград с новой семьей. Жена ревновала его к прошлой жизни и категорически запрещала встречаться с дочерью. Они виделись время от времени тайно, и лишь спустя много лет Алиса познакомилась и подружилась со своей сводной сестрой Ириной. Отец не стал помогать дочке с поступлением, несмотря на просьбы руководителя драмкружка, считавшего, что «девочка маленькая, худенькая, мелкая, могут и не заметить, и будет беда». Бруно отказался поручиться, мотивируя тем, что не видел Алисы на сцене. В итоге за нее попросил Павел Вейсбрем, передав в приемную комиссию записочку с просьбой обратить внимание на талантливую девочку.
Алиса Фрейндлих с отцом На вступительных экзаменах Алиса спела русский романс «Не брани меня родная» и прочла отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя. Фрейндлих приняли в Ленинградский театральный институт имени Александра Островского, на курс Бориса Зона, которого Фрейндлих и по сей день вспоминает с огромной благодарностью. В числе его известных и знаменитых учеников были легендарный Павел Кадочников, очаровательная Зинаида Шарко, оригинальный Николай Трофимов. Зачетная книжка Начало творческой карьеры и два замужества Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах двух драматических фильмов: «Бессмертная песня» ее фамилию даже не указали в титрах и «Таланты и поклонники» в главных ролях были заняты Павел Кадочников и Тамара Алешина. Кадр из фильма «Бессмертная песня».
Одна из первых ролей Фрейндлих Третьекурсницей Алиса влюбилась в однокурсника Владимира Карасева и стала его женой. Вместе они получили дипломы и по распределению попали в театр имени Веры Комиссаржевской. Ютясь в комнатке, предоставленной молодоженам семьей Фрейндлих, оба почувствовали, что еще не готовы к семейной жизни. К тому же работа в театре требовала полной самоотдачи, чувства постепенно сошли на нет, и пара рассталась. Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее первый муж Не последнюю роль в разводе сыграла и встреча Алисы с режиссером Игорем Владимировым, приглашенным в театр для постановки спектакля «Время любить».
Фрейндлих была покорена известным в театральных кругах ловеласом, в особенности его чувством юмора. Он был старше актрисы на 16 лет, мудрее и опытнее. Сразу рассмотрев ее талант, Владимиров настоял, чтобы Алиса перешла на службу в театр Ленсовета, где он был главным режиссером. Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили… Мы были не только супругами, мы являли собой крепкий творческий союз. Он, как я, испытывал к музыке не просто слабость, он был ею болен.
Именно поэтому поставил так много музыкальных спектаклей. Именно музыка открывает и актерскую душу, умножает зрительское восприятие. Практически все свои постановки Владимиров создавал для новой примы и жены, грани таланта которой сверкали все ярче. Взыскательный ленинградский зритель вскоре стал приходить в театр именно «на Фрейндлих». Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион» Одними из ее лучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Раневская из «Вишневого сада».
Фото со спектакля «Вишневый сад» Роли в кино Иная ситуация складывалась у Фрейндлих с кинокарьерой. Она уже была известной театральной актрисой, но интересных и масштабных ролей в кино ей не предлагали, она играла второстепенных персонажей в телевизионных фильмах. Запомнилась зрителю лишь ее баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки», музыкального телефильма с Андреем Мироновым в главной роли. Как позже выяснилось, операторам тоже было сложно снимать ее лицо «неправильной скульптуры». Фотопробы для роли в «Гусарской балладе» В кинокарьере Алисы Фрейндлих могли случиться и другие роли у Эльдара Рязанова.
Написанная специально для нее роль Алевтины в «Зигзаге удачи», досталась в итоге Валентине Талызиной , поскольку Фрейндлих готовилась стать матерью. В 1968 году она родила дочку Варвару, а в 1971 году пережила личную трагедию — не стало ее мамы Ксении Федоровны, ушедшей из этого мира от внезапного инсульта. Был у актрисы шанс сыграть и Надю Шевелеву в «Иронии судьбы…», но с этой ролью тоже не сложилось. Ее Людмила Калугина из «Служебного романа» стала настолько популярной, что женщины всей страны делали себе прически «под Калугину» после ее чудесного превращения , делились выкройками платьев, увиденных на ней в кино. С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа» А ведь изначально художник по костюмам долго ломал голову над тем, как должна выглядеть женщина-руководитель, махнувшая на себя рукой.
Центнеры перерытых вещей вместе с режиссером явили миру чудовищный кримпленовый костюм и башмаки, стучащие каблуками так, что слышно было за версту. Именно в этой картине страна услышала чистейшее сопрано Фрейндлих, которая спела о беспокойной душе и о том, что «надо благодарно принимать» не только любую погоду, но и все жизненные перипетии. Алиса Фрейндлих в роли «Мымры» По словам актрисы, изначальную походку Калугиной она подсмотрела в жизни, а к моменту свидания с главным героем, сыгранным Андреем Мягковым , готовилась, словно школьница к экзамену.
Фото: Стас Левшин Тогда мы ничего этого не знали. Тем более что ленинградские дела были всегда скрыты от столичных московских глаз туманом многозначительных умолчаний и тайн. Помню только свое ощущение абсолютного восторга от гастролей Театра Ленсовета в 1976 году, проходивших в Театре им. Столько страсти, столько неподдельной энергии, такая жажда реванша жила в этих зонгах, в актерской игре на разрыв, наотмашь! Режиссура Владимирова была в чем-то прямодушной и даже грубоватой.
Изыск и благородство привносила в нее именно Алиса Фрейндлих. Она неутомимо плела свои словесные и вокальные кружева, демонстрируя поразительный актерский диапазон: могла играть старух и детей, красавиц и уродин, королев и простолюдинок. Наверное, со времен ее тезки Алисы Коонен ни одна актриса в нашем театре не могла похвастаться таким обширным репертуаром, как у нее. Ни у кого не было такой свободы выбора и одновременно такой мощной режиссерской поддержки. Особенно это было заметно, когда она играла в «Преступлении и наказании» Катерину Ивановну. Так вдруг пыталась танцевать на своих последних концертах Эдит Пиаф, зная, что может упасть и умереть в любую минуту. И так играла Фрейндлих, бренча в бубен городской нищенки и сумасшедшей. Эти ее молящие руки, царапающие воздух, и какие-то непонятные французские слова, которые срывались с губ перед тем, как она падала замертво.
Дорого бы я сейчас отдал, чтобы снова это все увидеть и пережить. Но нет, это невозможно. Этого театра больше нет. И он закончился много раньше, чем Алиса Фрейндлих перешла Фонтанку через Лештуков мост и отдала свою трудовую книжку в отдел кадров БДТ. Ведь она была советская артистка, и ей надо было, чтобы шел стаж. Но дело, конечно, не в стаже. Надо смириться, что существуют тайны, которые так и останутся нераскрытыми. Почему расстались Фрейндлих и Владимиров?
Почему она ушла из Театра Ленсовета? Что послужило причиной их разрыва? Есть разные версии заинтересованных и в меру компетентных лиц, но главная героиня упорно молчит уже больше тридцати пяти лет. Признаем за ней это право. Когда я недавно брал у Алисы Бруновны интервью и вновь задал этот вопрос, она уклончиво сказала, тщательно выбирая слова: — Наше расставание было горьким для Владимирова, горьким для театра. Я понимала это и поклялась, что буду доигрывать свои спектакли. Но Игорь Петрович этого не захотел, он считал, что ностальгия по прошлому успеху будет только портить всем настроение в театре, что надо двигаться дальше, а мое присутствие — в каком-то смысле помеха. И спектакли с моим участием либо вообще снимались из репертуара, либо туда вводились новые актрисы.
В театре было много молодых, на кого можно было оставить мои роли. Вот я и оставила. Фото: Стас Левшин Собственно, тогда, в 1983 году, я стал свидетелем ее исторического прихода в БДТ и первого появления на прославленной сцене. Как потом мне рассказывал Эдуард Кочергин, главный художник БДТ, «Киноповесть» репетировала другая актриса, и Фрейндлих появилась, когда репетиции были в разгаре. Ни по возрасту, ни по опыту героиня Володина Алисе не подходила. Пришлось переписывать пьесу, менять партнеров. Все эти нестыковки и швы, может быть, не очень бросались в глаза. Тем не менее для БДТ, привыкшего к идеальной выделке всех спектаклей, ситуация с пришлой звездой выглядела поначалу дискомфортной.
Для самой Фрейндлих это был своего рода tour de force, когда она должна была доказать городу и миру, что может выжить сама по себе. В какой-то момент посреди спектакля на всю мощь динамиков врубался рок-н-ролл, и она начинала танцевать одна сама с собой в луче прожектора. И наверное, это была лучшая и главная минута в спектакле, на которую зрители неизменно отзывались благодарными аплодисментами. Наглядное свидетельство того, что Алиса не собиралась сдаваться и могла легко задвинуть соперниц по обе стороны Фонтанки. Безусловно, Товстоногов оценил ее кураж, но за те пять лет, что ему оставалось жить, ничего специально для нее так и не поставил, если, конечно, не считать его последний кризисный спектакль «На дне», где она сыграет Настю, и задорную, но невеликую комедию Нила Саймона «Последний пылкий влюбленный». Надвигались новые времена, и мастерски сделанный бродвейский хит на двух звезд был самым надежным вложением в нестабильной ситуации, когда зрители переставали ходить в театр, переключившись на телевизионные трансляции заседаний и дебатов в Верховном Совете. По иронии судьбы последнее, что успел сделать Товстоногов как режиссер, — это телевизионная запись «Последнего пылкого влюбленного» с Алисой Фрейндлих в главной роли. Наверное, эта смерть и все, что за ней последовало, стали затянувшимся эпилогом Большого драматического.
Для Ларисы Гузеевой она и вовсе стало киномамой. Она делилась опытом, поддерживала и помогала. Правда, не всегда привычным способом. Любопытная история произошла на съемках «Жестокого романса». Эльдар Рязанов требовал от Ларисы, чтобы она плакала и смеялась одновременно. Смех у нее получался, а заплакать — никак. Рязанов начинает нервничать: «Лариса, соберитесь! И Алиса Фрейндлих как вмажет Ларисе пощечину.
Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях.
Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала всё, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне всё в нём было интересно, мне было чему у него поучиться. В 1979 году Алиса Фрейндлих говорила: «Игорь Петрович Владимиров — мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова. Мне даже страшно об этом подумать. Смогу ли я теперь работать в другом театре?
Не знаю» [17]. Привязанность к Владимирову, который был старше её на 16 лет, вылилась во второй брак Фрейндлих — в начале 1960-х годов она вышла за него замуж [5]. Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих [7]. Она стала первой леди театра, как позже писали газеты, и играла почти во всех спектаклях его репертуара [7]. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из « Малыша и Карлсона ». На этот спектакль с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети [22]. В кино между тем Алису Бруновну почти не приглашали [7]. Отдельно можно отметить всего лишь одну роль 1960-х годов — « Похождения зубного врача » 1965 , комедию Элема Климова , на съёмочной площадке которой Фрейндлих впервые столкнулась с актёром Андреем Мягковым. Позже они вместе сыграют в « Служебном романе » [5].
В 1967 году Алисе Бруновне снова пришлось пересечься с Эльдаром Рязановым, написавшим тогда киноповесть «Зигзаг удачи» [20]. Роль Алевтины писалась специально для Алисы Фрейндлих [20]. В этот раз успешной роли помешала беременность актрисы [20]. Рождение дочери и первые крупные роли в кино[ править править код ] В следующем году у Алисы Фрейндлих родилась дочь Варвара [6]. Больше всех о появлении девочки на свет мечтала мама актрисы — Ксения Фёдоровна [6]. Ночью 13 марта у Алисы Бруновны начались схватки, она сообщила об этом матери, а та вызвала две «скорых»: одну — дочке, вторую — себе [6]. Ксения Фёдоровна увидела внучку только через два месяца — сразу же, как только выписалась из больницы [6]. В 1971 году Ксении Фёдоровны не стало [6]. Она умирала на глазах трёхлетней внучки, перенеся внезапный инсульт [6].
Фрейндлих и Владимирова дома не было, они ушли на репетицию [6]. За обедом женщина неожиданно упала [6]. Девочка пыталась привести её в сознание, однако всё было бесполезно [6]. Алису Бруновну ещё и задержали в театре, прийти на помощь Ксении Фёдоровне было некому [6]. Наконец, вернувшись домой, Фрейндлих увидела страшную картину: на полу лежит мать, на ней — её собственная дочь Варвара так плакала, что уснула прямо на бабушке , а вокруг — разбросанные игрушки [6]. Через неделю Ксения Фёдоровна скончалась, не приходя в сознание [6]. После этого трагического происшествия Фрейндлих продолжала играть в театре и кино [7]. В 1974 году Анатолий Солоницын , коллега Алисы Бруновны по спектаклю «Варшавская мелодия», сообщил ей, что на вечерней постановке будет присутствовать сам Андрей Тарковский [23]. После спектакля Солоницын передал Фрейндлих записку от Тарковского, начинавшуюся словами: «Госпожа Фрейндлих!..
В ней режиссёр писал, что спектакль ему понравился, и он предлагает актрисе исполнить небольшую роль в его новом фильме [23]. Фрейндлих без раздумий согласилась и продолжала расспрашивать Солоницына о предстоящей картине, на что тот отнекивался, заявляя, что и сам ничего не знает [23]. В этот раз сыграть у Тарковского у Алисы Бруновны не получилось — она просто не смогла приехать на съёмки [23]. Примечательно, что в том году Алисе Фрейндлих снова не удалось сыграть и у Эльдара Рязанова в новой комедии « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Предыстория этого была такова: Рязанов и Эмиль Брагинский написали одноимённую пьесу и отдали её в Театр имени Ленсовета с обязательным условием, что главную роль, Надю Шевелеву, в пьесе исполнит ведущая артистка театра Алиса Фрейндлих [20]. Через некоторое время авторов пригласили на премьеру [20]. В телефонном разговоре Брагинский поинтересовался тем, как в постановке играет Фрейндлих, на что ему ответили: «А она в вашей пьесе вообще не играет! Несмотря на это, в 1974 году вышло три киноленты с участием Алисы Фрейндлих: мелодрама Евгения Хринюка « Анна и Командор » которую и называют первым большим проектом Фрейндлих [5] , музыкальная комедия Леонида Квинихидзе « Соломенная шляпка » и историческая драма Элема Климова « Агония ». Пьеса была успешна: её поставили 134 театра в разных городах СССР [20].
Рязанов, подумав, что главную роль — Людмилу Прокофьевну Калугину — на этот раз точно должна исполнять Алиса Фрейндлих, отправил ей пьесу и предложение сняться в его фильме [20]. Фрейндлих согласилась, и режиссёр приступил к другим аспектам предстоящей картины [20]. Ключевой в фильме должна была быть роль Калугиной [20]. Рабочим названием ленты поначалу даже было «Сказка о руководящей Золушке» [20]. Отметив, что Фрейндлих в театре больше раскрывается, чем в кино, Рязанов стал раздумывать о том, как не приглушить её талант [20]. По сюжету Людмила Калугина должна была быть невзрачной «серой мышкой» [20]. Такой Фрейндлих сделали гримёры и художник по костюмам, который не смог найти нужный костюм для съёмок [20]. Его нашла сама актриса, «излазив» всю гардеробную « Мосфильма » [24].