Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Необходимо включить в бизнес-план детальный финансовый план. Бизнес-план, как настольная книга руководителя, поможет предостеречь от возможных рисков, привлечь инвестиции и государственную поддержку, следовать четкому плану, а именно соблюдать time-management. Для действующего бизнеса бизнес-план также необходим: Бизнес-план действующей организации прогнозирует возможные ситуации, что даёт возможность усилить стратегические позиции бизнеса, переосмыслить ключевые показатели, управлять возможностями и целями. Согласно этим рекомендациям типовая структура бизнес плана включает.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами | это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. |
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии. Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений. Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен. Этот вид оказываемых услуг требует умеренных вложений, что значительно облегчает создание своего бизнеса.
Однако стать парикмахером может не каждый. Данному мастерству нужно обучиться. Как правило, человек решается открыть свое дело, проработав некоторое время в найме и получив ценный опыт. Скачать бизнес-план по соцконтракту для парикмахера Особенности бизнес-плана для ЛПХ Достаточно неплохо государство поддерживает сельское хозяйство. Личное подсобное хозяйство — это не бизнес, а вид деятельности, который может приносить доход.
Кому нужен бизнес-план? Практически всем, кто причастен к бизнесу: инвесторам, кредиторам, банкам владельцу компании его партнерам Составление бизнес-плана - один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Правильное планирование дает ответ на важнейший вопрос: "Есть ли смысл вкладывать деньги в развитие этого бизнеса? Стоит ли он того, чтобы вкладывать в него силы, время и средства? Кто должен составлять бизнес-план? Писать бизнес-план должны специалисты, ответственные за реализацию этого плана. То есть первые лица компании, руководители, собственники.
В ней содержится информация отражающая, текущую и будущую инфляцию, биржевую динамику цен на национальную валюту, ключевую процентную ставку ЦБ, кредитную ставку банка, привлеченного к финансированию проекта, ставку дисконтирования и прочие данные. Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана Основным назначением и задачей инвестиционного бизнес-плана является целостная системная оценка условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта. Бизнес-план необходим для: Инвестора, поскольку позволяет определить экономическую целесообразность вложения средств; Органов управления осуществлением инвестиционного проекта, так как с его помощью вырабатывается программ действий и руководство процессом реализации; Кредиторов, так как принятие решения о кредитовании проекта происходит после оценки эффективности бизнес-проекта и возможностей возврата заемных средств; Органов государственного управления, поскольку бизнес-план позволяет регулировать и контролировать экономические отношения в области льготного кредитования и бюджетного финансирования проектов. Основным требованием, предъявляемым к инвестиционному бизнес-плану, является обеспечение полноты информации, которая содержится в нем. Кроме того, все данные и расчетные показатели должны быть достоверными. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана: Наличие объективных и надежных входных и выходных данных; Наличие необходимых и достаточных параметров выходной и промежуточной информации для принятия рациональных решений по бизнес-проекту на всех этапах его реализации; Комплексный и системный подход к рассмотрению влияния факторов и условий на реализацию и итоги инвестиционного проекта; Краткость. В обычных случаях инвестиционный бизнес-план должен состоять из 15-20 страниц, проект по сложным сферам бизнеса может достигать 40 страниц. Основной текст должен содержать только итоговые данные и показатели, а обосновывающие материалы следует располагать в приложении; В бизнес-плане следует выделять привлекательные и доказанные преимущества проекта; Недопустимы общие и неконкретные формулировки, приукрашивания и искаженная интерпретация данных, оказывающих влияние на принятие решения по бизнес-проекту. Состав инвестиционного бизнес-плана и степень его развернутости зависят от масштабов инвестиционного проекта, а также сферы бизнеса. Структура бизнес-плана для инвестора Инвесторы неоднородны в своих требованиях: Стратегическим инвесторам важны потенциал роста выручки, рентабельность, доходность, окупаемость — показатели, которые используются для сравнительного анализа. Если доходность проекта выше аналогов, это весомый аргумент для принятия решения об инвестировании. Для банков первостепенны условия возврата кредитов сроки, возможности рефинансирования ; покрытие рисков и обеспечение залоги, поручительства, гарантии. Среди финансовых показателей — коэффициенты ликвидности, платежеспособности, автономии, специфические отраслевые показатели — такие, как LLCR для жилого строительства. В зависимости от важности информации для определенного инвестора в содержании бизнес-плана вносятся акценты. Рассмотрим структуру бизнес-плана по методике SCORE — некоммерческой организации бизнес-наставников, ресурсного партнера Управления по делам малого бизнеса США, рекомендованную для стартапов. В качестве примера используем бизнес-план строительства загородного отеля, для финансирования которого планируется привлечь соинвестора.
Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар. Этому разделу и последующим нужно уделить особое внимание, так как это важные составляющие, которые помогут принять решение — стоит ли реализовывать проект или лучше продумать вариант другого бизнеса. В маркетинговом плане укажите связь между тремя параметрами: цена, рентабельность и качество продукта. После того, как выявите эту связь, вы сможете определиться с маркетинговой стратегией: Продвижение доступной продукции среднего качества. Уникальный товар, не имеющий аналогов. Узкоспециализированная продукция, которая требует тщательного разбора гипотез и прогнозов по продвижению. А здесь пример качественного маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации. Полное исследование рынка с графиками и данными, описание сильных и слабых сторон конкурентов, примеры целевой аудитории, а также варианты продвижения проекта. Маркетинговый анализ в бизнес-плане школы анимации Продолжение маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации: ценообразование и план по офлайн и онлайн-продвижению на два года. Маркетинговый анализ в бизнес-плане Компания использовала для мониторинга конкурентов и сегментации рынка SWOT анализ. Это один из инструментов стратегического планирования. Он помогает выявить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и предполагаемые угрозы — то есть определить, какие факторы влияют на компанию. Минус данного исследования в том, что анализ не подкреплен качественными и количественными показателями — и оценить его точность будет нельзя. SWOT анализ и его составляющие Производство Один из главных разделов, в котором описываются все этапы производства продукции. В бизнес-планах, которые создаются для внутреннего рассмотрения, этот раздел добавляют вторым в документе. Здесь вы должны разобрать такие параметры, как: Активы предприятия — помещение, оборудование, персонал. Технологии, которые вы будете использовать в производстве продукции. Аренда или покупка дополнительных помещений. Наем персонала. Безопасность продукции для человека и окружающей среды. Производственные мощности и необходимые ресурсы. Данные о субподрядчиках и поставщиках — условия сотрудничества и контакты. Смета текущих трат. Расчет себестоимости продукции. Все данные должны быть точно указаны и расписаны. Если в раздел не помещается таблица или смета — прикрепите их в раздел «Приложения» с указанием названия и номера страницы. Пример производственного раздела в бизнес-плане куриной фермы. Здесь описаны действия по регистрации бизнеса и правильному оформлению бумаг. Также расписаны варианты выбора помещения, технологии производства и виды оборудования. Пример производственного плана Организация В разделе «Организация» указывают нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия. Структура плана будет зависеть от формы управления: кооператив, акционерное общество, холдинг, государственное учреждение и так далее. Здесь также можно добавить график реализации проекта и сроки выполнения задач. Пример описания организации в бизнес-плане ландшафтного дизайна. Ниже приведена информация о форме управления бюро и этапах его регистрации, а также описан штат компании — количество сотрудников, должности и итоговый оклад в месяц для каждого специалиста. Вариант, как можно оформить организационный план Финансы Раздел, где вы указываете все экономические показатели и делаете расчеты. Данные можно привести в итоговой таблице и прикрепить ее в раздел «Приложения». Что содержат финансовый план: План доходов и расходов на несколько лет.
Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
- Что представляет собой инвестиционный бизнес-план предприятия
- Структура бизнес плана
- Как написать бизнес-план
- Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
- Зачем фирме бизнес-план и как его составить
- Как составить бизнес-план самому
Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность
В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию.
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Отличный вариант — платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля.
Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента. Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях. Также можно пробовать продвигаться через ведение блога , вирусную рекламу , обмен ссылками и статьями.
Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта. Типичные ошибки новичков Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки: Придумывают много самооправданий и отговорок. Самые частые убеждения, препятствующие на старте — это дорого, а у меня нет денег; нет времени; это сложно и страшно; нет связей; на рынке нет места, все идеи уже реализованы; не хочу рисковать; не умею вести бизнес. Нужно отбрасывать страхи и действовать, иначе никак. Уделяют мало внимания деталям. Обычно начинающие предприниматели отталкиваются от базовых представлений о проекте и личной мотивации.
Следует мыслить шире и не сводить планирование к минимальным подсчетам. Некорректно ставят цели. Ставя цель, стоит понимать, что добиться всего и сразу не выйдет. Из целей вытекают KPI — ключевые показатели эффективности , на которые вы будете ориентироваться в процессе работы. Поэтому необходимо четко ответить на вопрос, зачем вам нужен бизнес. Формулировки по типу хочу обеспечить себе старость или стать свободным человеком, не подходят.
Поскольку в этом плане оцениваются и излагаются перспективы компании, то составляется он на 3-5 лет вперед. При этом на первый год основные показатели бизнеса должны быть зафиксированы помесячно, на второй - поквартально, далее - погодично. Учтите, что с сегодняшними колебаниями экономических условий бизнес-план составляют с учетом различных стратегий развития ситуации. Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция Нужно понимать, что каждый бизнес имеет свою специфику. Поэтому не существует универсального бизнес-плана, который может послужить образцом на все случаи. Однако есть общая концепция составления бизнес-плана, базовая структура, от которой можно отталкиваться. Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя информацию от запуска бизнеса до момента выхода на стабильные показатели, быть понятным тем, кто его прочтет: инвестору, финансисту, партнеру и т.
Управление компанией и проектом В данном разделе приводятся доказательства того, что команда управления способна реализовать представленный проект. Приветствуется перечисление основных членов команды управления компанией или проектом и объяснение того, почему они являются ключевыми людьми в проекте с учётом их способностей, опыта и достижений в профессиональной деятельности с упором на те их характеристики, которые демонстрируют их способность добиться успеха проекта. Финансирование проекта В данном разделе указывается, сколько средств требуется для осуществления проекта по стадиям его реализации, на какие цели, из каких источников и в какой форме. Финансовые прогнозы В бизнес-плане должны быть приведены финансовые прогнозы, показывающие результаты осуществления проекта, а также все предположения, положенные в основу этих расчётов. Предположения должны сопровождаться комментариями и объяснениями. Финансовые результаты проекта часто являются ключевым вопросом принятия решения о финансировании требуемых изменений. Основной отправной точкой при разработке финансовых прогнозов является прогноз продаж , основанный на анализе рынка, а не на производственных возможностях фирмы. Оценка риска и анализ чувствительности Любая бизнес-идея сопряжена с риском , и обоснованность проекта во многом связана с тем, что в нём проанализированы существующие факторы риска и показано, как они могут повлиять на финансовые результаты проекта. В данном разделе следует представить перечень ключевых факторов успеха проекта; провести SWOT-анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз со стороны окружающей среды; описать, какие меры будут приняты для того, чтобы усилить слабые стороны проекта и противостоять угрозам извне; указать, как компания намерена снизить риски проекта и минимизировать их влияние на конечные результаты проекта. План действий В данном разделе следует перечислить основные стадии осуществления проекта в хронологическом порядке, указав результаты каждой стадии и ответственного за них представить план организационно-технических мероприятий. Приложения В приложениях к бизнес-плану принято предоставлять необходимую дополнительную и справочную информацию, не перегружая основной текст документа.
В роли инвестора может выступать как частное лицо, так и юридическое, в том числе — банковская организация. Структура бизнес-плана Единой унифицированной структуры бизнес-плана не существует. Каждый из предпринимателей конкретизирует план в зависимости от особенностей проекта. Где взять готовый бизнес-план Готовый план предполагает, что все детали конкретного вида деятельности уже кто-то определил и просчитал. Вам останется только скорректировать документ с учетом специфики региона, где собираетесь работать, и размеров финансирования, на которое вы рассчитываете. Примеры бизнес-планов можно в большом количестве найти в интернете. Некоторые веб-ресурсы предлагают бесплатные варианты, а для некоторых компаний это способ заработка. Все проекты разработаны профессионалами с учетом особенностей каждого из выбранных видов деятельности. Скачать готовые примеры бизнес-планов на этом сайте можно бесплатно. Вот, например, как выглядит образец бизнес-плана с расчетами по созданию перепелиной фермы подраздел «Финансовый» : Также подробно и доступно расписаны и все остальные разделы документа. Сборник готовых бизнес-планов — это находка для тех, кто не знает, каким видом деятельности ему заняться. А просмотрев грамотно составленные образцы, можно без труда определиться с выбором. Как составить бизнес-план самостоятельно Составить бизнес-план можно самому, не прибегая к помощи специалистов, придерживаясь структуры, приведенной в начале статьи. Возможно 2 варианта написания бизнес-плана: План для себя, для разработки и конкретизации задач. Необходим для более полного понимания преимуществ и недостатков рассматриваемого проекта. Рекомендуется более подробно останавливаться именно на моментах, связанных с возможными рисками. В «плане для себя» соблюдения формальностей по оформлению документа не требуется. План для представления руководству, инвесторам, потенциальным соучредителям.
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. Оганесян рассказал, что бизнес-план имеет структуру, включающую следующие основные разделы. Получите план действий: как подготовить бизнес-план, какие разделы включить. Скачайте инструкции и Excel-модели для бизнес-планирования, а также 13 готовых образцов и примеров бизнес-планов.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. 2.1 Какие разделы включает бизнес-план. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Бизнес-план включает несколько разделов, в каждом из которых со-держится значимая для проекта информация. Работать на себя – прибыльно, однако для достижения поставленных целей начинающий предприниматель должен сперва составить бизнес-план.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Ведь это поможет ему разобраться и в финансах, и в маркетинге. По словам Александра Вереса, руководителя консалтинговой компании «Бизнес-проектирование», которая занимается разработками бизнес-планов и проведением маркетинговых исследований, самостоятельно это можно сделать в том случае, если у вас есть люди в команде, которые имеют подобный опыт и время ведь работа над бизнес-планом может занять несколько недель. Если вы владелец предприятия, которое одновременно реализует несколько инвестиционных проектов, можно ввести штатную единицу по инвестициям или вовсе структурное подразделение, которое будет разрабатывать бизнес-планы и сопровождать их в банках, у лизингодателей, в министерствах и др. В остальных случаях лучше обратиться к специалистам. Бизнес-план — это не сочинение на свободную тему, а документ с конкретной информацией и расчетами.
Для каждого проекта в нем может быть разная «начинка», но стоит выделить несколько основных разделов, которые должны быть в любом бизнес-плане. Оптимальное количество текстовых страниц — 20-50. Это краткое содержание бизнес-плана: описание идеи, ресурсы, сроки и пути реализации, окупаемость, прогнозы по прибыли и т. Этот пункт обычно пишется последним, когда все данные у вас уже на руках.
Описание товара или услуги. В этом пункте рассказывается о том, какая проблема с помощью товара будет решаться, указываются потребительские свойства товара или услуги. То есть тут описываем суть проекта, его цель и миссию. Стратегия маркетинга, анализ рынка.
Один из важнейших пунктов, потому что нужно изучить поведение конкурентов на рынке, понять, какое положение ваш проект будет на нем занимать. А также разработать стратегию продвижения продукта. Помимо этого, должен быть обзор конкурентов, потенциальных потребителей, пути продвижения продукта на рынке, — объясняет Александр Верес.
Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия. Задача получателя субсидии по соцконтракту убедить членов комиссии в жизнеспособности и реальности своего проекта. План будущего бизнеса оценивается с учетом нескольких критериев: Выбранное предпринимательство является значимым и актуальным для социально-экономического развития своей местности. Получатель государственной поддержки имеет соответствующее образование, квалификацию и опыт в выбранной сфере.
Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса. У претендента на субсидию есть свои средства и имущество для вложения в бизнес. Раскрыта финансовая модель бизнеса, срок окупаемости проекта определен, просчитана точка безубыточности и рентабельность. Проведена оценка рисков, предложены пути их минимизации. План расписан поэтапно, логически сформирован правильно и полностью раскрыт. Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии.
Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений.
Посмотрите на любую точку - кафе, закусочная, пекарня, островок в ТЦ, суши-бар — везде помимо основных блюд есть кофе. Форматы продажи кофе — абсолютно разные, начиная вендинговыми аппаратами, заканчивая профессиональными кофейнями с большим ассортиментом зернового кофе и десертами.
Но открыть кофейню совсем непросто. Как вы уже догадались, они есть на каждом углу в каждом районе. А тем временем хорошая кофейня требует не только профессиональных навыков у сотрудника, который будет варить кофе, но и немалых вложений, да и вообще учесть всё, что может вывести его на такой уровень, который выделит ваше заведение из ряда подобных. А сделать это без плана, даже если у вас есть мега-идея, не получится. Скачать бизнес-план кофейни 228 КБ Бизнес-план парикмахерской Ранее мы рассматривали план открытия салона красоты. И правильно там заметили, что индустрия эта имеет множество ответвлений. Основная ветка — парикмахерские.
Которые, в свою очередь сейчас разделились ещё и на барбершопы. Тем не менее, хорошая парикмахерская, нацеленная не на бизнес-класс, а не обычных среднего уровня клиентов, которые будут ходить за приемлемые цены к вам каждый месяц, способна приносить достойную прибыль любому ответственному предпринимателю. Но как и в других сферах, ни одна парикмахерская не выйдет в зону окупаемости без предварительного понимания того, где она будет располагаться, на кого будет рассчитана, сколько потребуется в неё вложить, какова будет ежемесячная прибыль и окупиться ли дело конкретно в данном месте и с такой структурой. Скачать бизнес-план парикмахерской 192 КБ Бизнес-план фермерского хозяйства Фермерство никогда актуальности не теряло. Просто было не так заметно, особенно когда бум случился у мелкого городского бизнеса. Но сейчас всё меняется. И на эту ветвь индустрии бизнеса начали обращать внимание даже городские предприниматели.
Потому что стали появляться новые виды магазинов, стали популяризироваться экологические продукты. Да и государство продолжает поддерживать тех, кто пытается развивать именно эту отрасль. Но бизнес такой далеко нелегкий, даже с учётом льгот и субсидий, выделяемых сельскому хозяйству. И как раз в связи с этими двумя факторами, составление бизнес-плана здесь как нигде актуально. Потому что инвестором такому бизнесу может выступать государственный бюджет. А для получения инвестирования придётся очень грамотно и правильно всё оформить. Да и в любом случае, даже если вы не нацеливайтесь на субсидирование, составление инструкции себе самому избавит вас в будущем от множества неожиданных проблем и поможет в решении вопросов.
Скачать бизнес-план фермерского хозяйства 182 КБ Бизнес-план гостиницы Гостиничный бизнес сам по себе — сложная структура. Здесь нужно знать множество моментов, учитывать кучу нюансов — начиная с сезонности, заканчивая средним количеством приезжих, которым потребуются ваши услуги. Маркетинговую стратегию создавать сложно, потому что нужно понимать, на какую территорию должна распространяться реклама, ведь основой вашей аудитории станут туристы. А вкладывать деньги впустую, или охватывать по-максимуму — не вариант. Для этого и нужно составлять чёткий, продуманный бизнес-план с обоснованными данными и исследованиями по рынку. Это поможет определиться с множеством деталей — с размером будущей гостиницы, с её местонахождением, с использованием рекламных инструментов, с количеством финансовых вливаний уже на этапе развития и т. А развитие социальных сетей, где можно делиться своими достижениями только подтолкнуло внимание людей к такому виду времяпрепровождения, как поход в фитнес-клуб.
Но тренажёрные залы могут быть разного формата. Существуют громадные фитнес-клубы, открыть по силу которые будет только крупным компаниям, потому что они требуют немалых вложений.
Например, можно поучаствовать в конкурсе и выиграть грант. Риски — негативные факторы, тянущие дело назад. Например, высокая налоговая ставка, необходимость получения массы разрешений и так далее.
Бизнес-план пошагово Разобравшись с теорией, переходим к практике - отвечаем на вопрос как составить бизнес-план пошаговая инструкция. Документ должен быть составлен четко и грамотно, и содержать следующие структурные элементы: Купить рекламу Отключить Резюме Первой и определяющей частью стратегии является резюме. Во время его составления необходимо помнить, что инвестора должна привлечь именно эта часть стратегии, так как она подразумевает основные моменты информации из плана. Здесь коротко рассказывается о своем деле его целях, достижениях, поясняется, в чем потенциальный успех задумки, подчеркиваются преимущества всей стратегии. Несмотря на то, что резюме — первая часть плана, она пишется после готовности остальных элементов.
Резюме не должно быть написано красиво. Инвесторы имеют большой опыт и при беглом взгляде на текст, сразу поймут, стоящий он или нет. Это чёткая и конкретная лаконично изложенная информация до двух страниц , которая сразу посвятит вас в проект. Резюме призвано убедить инвесторов, что игра стоит свеч и прибыль последует незамедлительно.
Бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии
При разработке плана маркетинга необходимо в первую очередь обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активно влиять на потребителей посредством рекламы, целевой политики и качества. В этой связи данный раздел может включать в себя следующие элементы: стратегию маркетинга; товарную политику, которая подразумевает описание ассортимента товаров, создание новой продукции, стратегию, направленную на повышение качества имеющейся продукции; ценовую политику, которая определяет метод ценообразования; коммуникативную политику, среди инструментов которой выступают реклама, стимулирование продаж, личная продажа, прямой маркетинг, а также спонсорская поддержка. Все, перечисленные инструменты применяются с целью формирования и поддержания имиджа предприятия. Шестой раздел. Он состоит из производственного плана. Данный раздел определяет ход производственной программы предприятия, а также даёт подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и направлений их преодоления. Среди наиболее важного аспекта данного раздела является точное определение себестоимости производимой продукции. Описание технологического процесса содержит требуемые производственные мощности, потребности и условия покупки технологического и иного оборудования, а также потребность в сырье, материалах и пр.
Кроме того, данный раздел должен содержать информацию о требованиях к источникам энергии и их доступности; подготовке производства; контроле качества продукции, а также требования, которые предъявляются к квалификации и наличию необходимого персонала. Седьмой раздел. Он состоит из организационного плана и служит для раскрытия организационно-правовой формы, которая определяет организационную структуру предприятия, а также объясняет показатели эффективности последней. Восьмой раздел. Он подразумевает наличие плана по рискам и содержит перечень рисков, в том числе социальных, экономических, финансовых, технологических и политических. Среди них выбираются наиболее важные для данного проекта. Важно обратить внимание в данном контексте на финансово-экономические риски, к которым можно отнести неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, снижение цен, рост объёмов производства конкурентов, недостаток оборотных средств и пр.
Девятый раздел. Он состоит из финансового плана. В нём обобщаются все предшествующие разделы и материалы. Определение 2 Финансовый план — это финансовые формулировки и стоимостные показатели предприятия. В данном разделе объединяются два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприятия, она включает в себя финансовую отчётность предприятия, анализ финансово-экономического состояния предприятия, а также планирование ключевых финансовых показателей, среди которых подготовка плановых документов, прогноз балансовых активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств, финансовая оценка проекта и прогноз запасов финансовой прочности.
Виды бизнес-планов Есть два варианта бизнес-планов: для внутреннего и внешнего пользования. Внутренний бизнес-план. Этот документ полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников.
В бизнес-план вносят всю полезную информацию — даже секретную или неприятную. Внешний бизнес-план нужен, чтобы привлечь финансирование: взять кредит в банке или получить деньги от инвестора или государства. Он существенно короче: в него включаю только ключевую информацию, цифры и выводы. Инвестор или банк легче дадут деньги, если увидят, что владелец бизнеса внимательно проанализировал рынок, просчитал экономику и точно знает, как на этой идее можно заработать. Как составить бизнес-план Бизнес-план нужно писать так, чтобы он был удобен руководителю. Вот какие разделы можно включить в документ: Резюме или титульный лист — краткое описание проекта.
В основе бизнеса лежит потенциально успешная идея, но ее реализация требует планирования действий и способов достижения. Грамотно составленный бизнес-план привлекает к проекту инвестиции — вкладывать деньги в ясно сформулированные цели всегда безопаснее. Цели и ключевые моменты планирования Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы он был удобен и понятен в первую очередь внутренним пользователям — руководству фирмы в управленческих целях и затем во вторую — деловым партнерам извне. Использование займов, кредитов — еще одна причина, по которой необходим этот документ. Бизнес связан с управлением денежными потоками, подчинен цели извлечения прибыли. Основной вопрос, на который документ должен дать ясный ответ, — финансовый. Важно планирование: реальных сроков возврата вложенных средств; путей увеличения прибыли, расчета соответствующего объема товаров, услуг для реализации; ценовой политики; работы с потребителями, путей и перспектив привлечения новых клиентов, покупателей т. Необходим системный анализ показателей работы фирмы. Его направления тоже должны найти отражение в бизнес-плане. Основная цель такой работы — контроль прибыли. План для бизнеса, безусловно, важен в момент запуска проекта, однако и составление бизнес-плана уже работающей фирмы может сыграть положительную стабилизирующую развивающую бизнес роль. Фактическое составление бизнес-плана начинается задолго до его оформления в виде документа. Рассмотрим, что конкретно необходимо учесть на данном этапе. Определившись, можно видеть в целом нишу бизнеса, место в рыночной структуре. Цель Она должна быть как можно более конкретной и учитывать: конкретные действия; собственные возможности, в первую очередь финансовые затраты и затраты времени на проект; личную важность, значимость цели для руководства фирмы; конкретные сроки для отдельных этапов достижения главной цели. Такая схема анализа цели получила наименование SMART-модели, по первым ключевым словам Specific — конкретный, Measurable — измеряемы, и пр. Целевая аудитория ЦА — группа людей или компаний, которым предназначается реализуемый товар, услуга.
Бизнес-план помогает людям, которые хотят открыть бизнес, спланировать работу, стратегию продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. План нужен, чтобы оформить идею о запуске своего дела в четкий план действий. Что такое бизнес-план Бизнес-план — это документ, в котором описывают, чем бизнес будет заниматься, а также стратегию его развития. Простыми словами — это изложенный на бумаге план того, что нужно сделать для открытия бизнеса и как он будет работать дальше. В бизнес-плане прорабатывают ответы на важнейшие вопросы для запуска проекта: что потребуется для начала работы; почему клиенты будут выбирать нас, а не конкурентов; какую цену назначить; сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс. Бизнес-план помогает продумать работу до начала продаж, спланировать ее так, чтобы бизнес смог успешно выйти на рынок. Виды бизнес-планов Есть два варианта бизнес-планов: для внутреннего и внешнего пользования. Внутренний бизнес-план. Этот документ полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников.
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать | Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана. |
Инвестиционный бизнес-план предприятия: пошаговая инструкция составления - компания VVS | Бюджетная модель (бизнес-план) включает в себя набор бюджетных форм (например: Бюджет доходов и расходов (БДР); Бюджет движения денежных средств (БДДС); Бюджет расходов на персонал (БРП); Бюджет по балансовому листу (ББЛ), Отчет о прибылях и убытках (ПиУ). |
Инвестиционный бизнес-план предприятия: пошаговая инструкция составления - компания VVS | Включите анализ безубыточности и расчеты рентабельности инвестиций в свои финансовые прогнозы, чтобы составить успешный бизнес-план. |
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению | Из каких разделов состоит бизнес-план и как правильно заполнить каждый из них? |
Процесс бизнес-планирования предприятия на все случаи жизни | iteam | Бизнес-план – это набор документации, который включает в себя подробную информацию обо всех этапах формирования и осуществления предпринимательства, нюансы развития, возможные проблемы, а также пути их предупреждения и решения. |
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Особенности структуры различаются только в зависимости от стандартов составления бизнес-планов, но в целом любой бизнес-план включает следующие разделы. Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана. Согласно этим рекомендациям типовая структура бизнес плана включает. бизнес план для малого бизнеса. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта.
Как правильно составить бизнес-план
Также необходимо прописать стартовый капитал, который вам необходим, и где вы собираетесь его взять. Стоит поэтапно описать запуск и развитие вашего проекта. Ключевое значение имеет срок его окупаемости и доходность. Раздел 1. О компании В этом разделе содержится информация о вашем предприятии. Необходимо перечислить важные сведения о ней, чтобы у инвесторов, кредиторов или потенциальных покупателей сложилось правильное первое впечатление.
Этот раздел может содержать следующую информацию: организационно-правовая форма; локация, в которой расположена компания; оснащение предприятия; имена людей, управляющих фирмой, владельцев бизнеса и тот вклад, который они вносят в него; финансовые показатели предприятия; объем ожидаемых инвестиций. Если речь идет о новом бизнесе, в пункте «Финансовые показатели» могут оказаться текущие и будущие издержки. Если же бизнес уже существует, можно предоставить данные о доходах, расходах, чистой прибыли за последние несколько лет. Когда перечисляете управленцев, не забывайте описывать их вклад в развитие вашего бизнеса. Он может быть как финансовым, так и интеллектуальным или вещественным.
Например, это могут быть технологии, программное обеспечение, идеи, пр.
Маркетинговый план Схема продвижения товара, ценообразования, формат и стоимость рекламы, методы стимулирования потребителей. Финансовая часть Указывают размер первоначальных вложений и источники финансирования, дают прогноз объёмов реализации. Отражается ожидаемый доход, и на основании этих данных просчитывается срок окупаемости проекта.
Для небольшого предприятия разработать бизнес-план можно самостоятельно. Если планируется масштабный проект, может потребоваться помощь специалистов: аналитиков, маркетологов, финансистов. Запуск рекламы через чат-бот, конструктор программ лояльности, бесплатный таск-менеджер для всей команды — эти и многие другие полезные сервисы для небольших компаний вы найдёте на цифровой витрине «Твой Бизнес».
Чтобы подготовить бизнес-план вам необходимо будет последовательно пройти следующие этапы: Определить для себя цель бизнес-плана поиск партнёров, привлечение финансирования, прогноз развития компании и выбрать адресата частный инвестор, акционеры, банк, сотрудники компании. Определиться со списком товаров и услуг, которыми будет заниматься ваша компания. Провести анализ конкурентов, рынка сбыта и покупательского поведения. Найти ваши конкурентные преимущества, в чем вы будете лучше. Продумать варианты продвижения и продаж, которые позволят вам занять своё место на рынке. Определиться со списком поставщиков, уточнить закупочные цены на товары, материалы, сырьё, а также логистику и хранение. Составить список необходимых специалистов и контрагентов.
Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг. Рассчитать сумму инвестиционных расходов, которые потребуются для запуска проекта. Например, затраты на строительство, покупку оборудования и т. Рассчитать полную себестоимость продукции с учетом всех инвестиционных и переменных затрат. Определиться с примерной ценой вашей продукции, сравнить ее с ценами конкурентов. Определиться, какая сумма вам необходима на этапе запуска проекта и какие источники финансирования вы планируете использовать. Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, в какой срок удастся получить первую прибыль. Подготовить финансовую модель, отображающую ваши доходы и расходы при разном уровне продаж производства. Рассчитать оптимальные объемы продаж производства для эффективного использования ресурсов, оценить влияние сезонности. Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков.
Подготовить бизнес-план на основе полученной информации. Итак, мы рассмотрели основные последовательные шаги, которые необходимо пройти при подготовке бизнес-плана и оценки перспектив вашего проекта. Как вы поняли, прежде чем приступить к составлению самого плана, от вас потребуется провести большую работу по сбору данных, их анализу и составлению финансовой модели. И только после того, как вы увидели, что ваша идея финансово привлекательна, можно приступать к подготовке самого документа. В следующих разделах поговорим об основных ошибках при составлении бизнес-плана и советах экспертов, которые помогут этих ошибок избежать. Типичные ошибки бизнес-плана Когда вы составляете бизнес-план важно быть крайне внимательным, так как малейшие неточности могут привести к отказу в финансировании или потери средств в будущем. Далее поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках, которых нужно стараться избегать. Отсутствие конкретных целей и адресата Если в бизнес-плане отсутствуют конкретные цели, то по большему счету такой план не выполняет свою функцию как для инвестора, так и для внутреннего пользования. Также важно понимать для кого вы составляете бизнес-план. В зависимости от адресата меняются разделы, которым нужно уделить наибольшее внимание, и, зачастую, само оформление бизнес-плана.
Поэтому сначала определитесь с главными целями вашего проекта и адресатом, для кого вы составляете бизнес-план. После этого обязательно пропишите показатели, которые помогут вам оценить направление развития и прогресс вашего проекта. Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса. Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана. Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят. Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане.
А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать. Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам.