Биография Бондарева Юрия Васильевича. Семья и детские годы. Юрий Васильевич Бондарев, писатель, родился 15-го числа в марте месяце в 1924 году в городе Орск, что находится в Оренбургской области. Правду войны Юрий Бондарев отразил в своей прозе. Там, в бою Великой Отечественной, он был участник, Бондарев ничего не записывал, но память сохранила все.
Юрий Бондарев (1924)
Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972 гг. С конца 60-х гг. Награждён Ленинской премией 1972 г.
Множество подробностей, деталей.
Война, страшная, мучительная, описывалась с максимально близкого расстояния. Масштабная героизация уступала место «повседневному», тихому, почти незаметному подвигу. Но к снижению драматизма это не приводило — наоборот, драматизм этот часто возвышался до поистине трагедийной силы. Некоторые критики, однако, к достоверности «лейтенантской прозы» относились негативно: произведения писателей зачислялись ими в разряд мемуарной литературы. Утверждалось, что кругозор авторов ограничен всего только «полем зрения отдельного солдата или офицера, прижатого к земле огнем вражеского пулемета или выносящего с нейтральной полосы раненого товарища». Критиковалась и та самая — мнимая — дегероизация подвига.
На праздновании 30-летия Победы в кремлевском Дворце съездов. На съемках фильма «Освобождение» в Берлине. Добавим, что с начала 1970-х он работал над созданием фильмов по своим произведениям. За киноэпопею «Освобождение» был удостоен Ленинской премии 1972 , за фильм «Горячий снег» — премии имени братьев Васильевых 1975. Справа — главный редактор издательства Валентин Осипов. Бондарева получили всемирную известность, были переведены на многие иностранные языки.
Признанный мастер прозы, Бондарев создавал произведения, наполненные социальной остротой, духовными исканиями, глубокими раздумьями о смысле жизни, о бытии, о времени. В более поздние годы размышления Бондарева о творческой интеллигенции, о ее роли в судьбе страны воплотились в трилогию «Выбор» 1980 — «Игра» 1985 — «Искушение» 1992.
Рассказы писателя имеют свои отличительные черты. Они человечны, порядочны, гуманны и справедливы. Человека определяют его поступки. Иногда Бондарев выступает, как пророк, рассуждая о том, что будет, если Советский Союз распадётся. Писатель ведёт активную общественно-политическую деятельность. Его часто выбирают в качестве депутата, Бондарев смело высказывается о недальновидности политики М. В СМИ и на телевидении стали часто выдумывать те факты, которые очерняют прошлое Родины, искажают действительность.
Это очень огорчало и возмущало автора правдивых произведений. С 1991 по 2013 год Юрий Васильевич был председателем в Российском Союзе писателей, при его участии выпускался известный литературный журнал «Роман-газета». Личная жизнь Писатель -фронтовик женился один раз в своей жизни. Супруга Валентина Никитична родила двух дочерей Елену и Екатерину с разницей в 8 лет. У Бондарева подрастают правнук Юрий и правнучка Лиза. Мальчик любит петь, а девочка во сне говорит по-английски. Бондаревы гостеприимны. У их семьи всегда были хорошие отношения с Виктором Розовым, Владимиром Тендряковым. Писатель был хорошо знаком с маршалом Жуковым, маршалом Чуйковым.
Бондарев очень увлекался живописью, любил великих русских художников. Юрий Васильевич боролся за доступность культуры, за чистоту русского языка. Увлекался охотой и рыбалкой. Книги писателя перевели на 85 языков, но он не стал лауреатом Нобелевской премии.
Он выпустил сборники статей «Поиск истины», «Человек несет в себе мир» и другие. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино. Он создал киносценарии по многим собственным произведениям, в частности сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972. Он был награжден Ленинской премией и дважды — Государственной премией СССР, а также многими другими государственными наградами. В 1990-1994 годах Юрий Бондарев был председателем правления Союза писателей России, а также работал в редколлегии журнала «Роман-газета».
Скончался Юрий Васильевич Бондарев 29 марта 2020 года в Москве.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»
Доклад Творчество Юрия Бондарева | Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. |
Ко дню рождения Писателя. | ярчайшего представителя "лейтенантской прозы". |
Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2018 | следователь, адвокат и административный работник, был участником Первой мировой воны. |
Доклад Творчество Юрия Бондарева
В 1969 году в журнале «Октябрь» была напечатана повесть «Родственники». В этом же году увидела свет самая известная книга Юрия Бондарева о войне — «Горячий снег». В романе описаны события, происходившие под Сталинградом в декабре 1942 года. Затем появились романы «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление». В 1999 году вышел роман «Бермудский треугольник» 1999 , рассказывающий о детях и внуках солдат Победы, в 2004-м — роман «Без милосердия». В 1972 году вышла киноэпопея «Освобождение» сценарий создавал Юрий Бондарев совместно с Оскаром Кургановым и Юрием Озеровым , запечатлевшая всю гигантскую панораму Великой Отечественной войны. С документальной правдивостью раскрывается в эпопее именно правда о войне. И эта же правда о войне резко заявляет о себе в созданных им сценариях по собственным произведениям «Последние залпы», «Горячий снег», «Берег».
Фронтовой путь Юрия Бондарева отмечен орденом Отечественной войны I степени 1985 , двумя медалями «За отвагу» 1943, 1944 , медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Труд писателя — многими государственными и общественными наградами. Юрий Васильевич Бондарев умер 29 марта 2020 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище. Уважаемые читатели! С произведениями Юрия Бондарева вы можете познакомиться в читальном зале нашей библиотеки или взять их на дом в Центре книги и чтения. Светлана Коробова, главный библиотекарь универсального читального зала Литература о жизни и творчестве писателя Горбунова Е.
Идашкин Ю. Коробов В. Михайлов О. Сердобинцева Г. Бондарев: « Человек подчинен Богу...
Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год.
О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует.
Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда.
Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку.
А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили.
Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры.
Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть.
Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать. А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе».
Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост». Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом.
Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…».
Они считаются выдающимися образцами жанра лирической фронтовой повести. Событием стал и первый роман Юрия Бондарева «Тишина» 1962—1964 — одно из первых в советской литературе обращений к теме сталинских репрессий. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 , в котором Бондарев вплотную подошел к созданию эпического полотна, хотя действие произведения было ограничено одними сутками и одним событием — боями на подступах к Сталинграду. В следующих романах — «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление» 1994—1995 — писатель обратился к судьбам русской интеллигенции второй половины 20 столетия. Юрий Бондарев также активно выступал как публицист. Он выпустил сборники статей «Поиск истины», «Человек несет в себе мир» и другие.
В 1944 году в рядах одной из стрелковых дивизий будущий писатель освобождал Польшу; был направлен в артиллерийское училище, но после его окончания в декабре 1945 года на фронт не вернулся, так как комиссия не признала его годным к действительной службе. Последовала демобилизация по ранениям. Юрий Бондарев 1944 Литературное творчество В 1945 году младший лейтенант, начавший писать стихи, а потом и прозу ещё на войне, поступил в Литературный институт имени Горького и окончил его в 1951-ом. Писательскому мастерству Юрий Бондарев обучался на семинаре К. Началом его литературного творчества стали небольшие рассказы, которые с 1949 года печатались в журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь». В 1953 году он заявил о себе первым сборником — «На большой реке», в который вошло 11 рассказов. Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вечером». В целом же, он стал приверженцем более широкого формата — повести и романа. В 1956 году он выпустил повесть «Юность командиров» — о бойцах, курсантах артиллерийского училища, которым не придётся стать боевыми командирами, потому что война заканчивается. Отображена растерянность молодых людей на распутье между войной и мирными буднями. В 1957 году был написан и опубликован в журнале «Молодая гвардия» первый роман — «Батальоны просят огня», который имел дальнейшую киноисторию: по нему в1985 году, к 40-летию Победы, сняли 4-серийный фильм. Ведущие роли сыграли О. Ефремов, А. Збруев, Н. Караченцов и другие.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»
И рекомендовала развивать ему этот талант. Юра последовал её совету, он организовал выпуск школьного журнала, в своей 516-й школы города Москвы. Но юношеские мечты о будущем прервала война. Беззаботное детство закончилось для всех ребят того поколения. Позднее Юрий Васильевич в рассказе «Степь» поделится с читателями о том счастливом и мирном времени. Но затем семью эвакуировали в Казахстан. Как только Юра закончил среднюю школу, а это было летом 1942 года, его направили на обучение во второе Бердичевское пехотное училище. Юрий Бондарев в молодости во время войны А уже осенью, в октябре 1942 года молодых курсантов отправляют под Сталинград. Юрия Васильевича зачисляют командиром миномётного расчёта 308 полка 98-й стрелковой дивизии.
Под Котельниками он получает первое ранение, был контужен и получил обморожение. А дальше он принимал участие в освобождении Киева и Житомира, в которых получил второе ранение, участвовал в боях в Польше и Чехословакии. Победу он встретил младшим лейтенантом, в Чкалове. А после окончания войны и демобилизации он поступает в Литературный институт, который закончит отлично. Книги Его дебют в печати был в 1949 году, это был небольшой сборник рассказов «На большой реке», а далее последовал целый ряд повестей, романов и рассказов, которые стали классикой произведений о Великой Отечественной войне. В 1956 году автор напишет поветь «Юность командиров», «Батальоны просят огня», по которому будет снят четырёхсерийный фильм в 1985 году, в 1959 году выйдет в свет повесть «Последние залпы», и по ней снимут кинокартину в 1961 году.
И действительно, его проза полна важных, определяющих деталей той страшной войны. Бондарев избегает натуралистичных деталей, но все равно показывает суть любой войны максимально убедительно. Ему веришь, как никому другому. Главное для Бондарева — осмысление военной трагедии, стремление понять, отчего одни пали там, на поле боя, а другие выжили.
Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня... Прощайте, Юрий Васильевич! Вечная Вам память! Прямая речь Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: - Обидно, до слез обидно, что Юрий Васильевич не дожил до юбилея Великой Победы. Мы благодарны ему за то, что события Великой Отечественной войны предстали перед нами его глазами, глазами простого командира артиллерийского расчета. Он не просто достиг вершин советской литературы, но и навсегда вошел в историю отечественной словесности.
Союз кинематографистов, Мосфильм Юрия Бондарева в 1963 году приняли в члены Союза кинематографистов. В период с 1961 по 1966 год он занимал должность главного редактора в Объединении киноработников и писателей на студии Мосфильм. Бондарев был председателем правления добровольного общества любителей книги, почётным Председателем Союза писателей Подмосковья. Также он был Академиком Академии российской словесности. Сотрудничество с журналами и газетами Бондарев был членом редколлегии журнала "Роман-газета", "Наш современник", "Наше наследие", "Кубань" и членом редколлегии журнала "Мир образования - образование в мире". Также он был членом редколлегии газеты "Литературная Евразия". Юрий Бондарев отказался принять орден "Дружбы народов" в 1994 году от президента. Медали и ордена, другие награды Бондарев был награждён многими боевыми медалями: "За победу над Германией", "За оборону Сталинграда", "За отвагу" двумя медалями. Также он был награждён "Золотой медалью им.
Юрий Бондарев биография кратко
Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки. Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области. Юрий Бондарев известен как автор замечательных повестей и романов о Великой Отечественной войне; достаточно вспомнить такие его произведения, как «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег». Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972 гг.). С конца 60-х гг. 15 марта отмечает день рождения Юрий Бондарев (1924), лидер «окопной» прозы, некогда очень прославленный, но с перестройкой вытесненный заказывающими музон либералами в маргинальную область.
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Биография Юрия Бондарева – читайте об авторе на Литрес | Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). |
Ко дню рождения Писателя. | Правду войны Юрий Бондарев отразил в своей прозе. Там, в бою Великой Отечественной, он был участник, Бондарев ничего не записывал, но память сохранила все. |
Краткая биография бондарев | Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Мы подготовили для вас видео-презентацию, ее можно посмотреть, пройдя во вкладку фото/видео. |
: Юрий Бондарев краткая биография (1/1) | Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. |
Ко дню рождения Писателя.
Бондарев Юрий ВасильевичМальчишки, едва закончив школу, едва достигнув совершеннолетия, становились мужчинами, защитниками, которым пришлось взвалить на свои еще не окрепшие плечи непомерный груз войны. Юрий Бондарев – один из этого поколения. Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны. 15 марта 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя Юрия Васильевича Бондарева (1924–2020). Классическая литература Анализ, биографии, краткие содержания, теория литературы, сочинения. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Мы подготовили для вас видео-презентацию, ее можно посмотреть, пройдя во вкладку фото/видео.
БиблиоПрофи
Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Биография Юрия Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института.
Юрий Васильевич Бондарев
Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды» | прозаик, эссеист, публицист - родился 15 марта 1924 года в г. Орск Оренбургской области. |
Биография Юрий Бондарев | Биография[править | править код]. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда. |
Постижение подвига - Централизованная библиотечная система города Лермонтова | После войны Юрий Бондарев решил посвятить себя литературе: с 1949 года его рассказы выходили в журналах «Смена», «Огонёк», «Октябрь». |
Краткая биография Юрия Бондарева
Главная страница Пресс-центр Новости100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева. Бондарев Юрий ВасильевичМальчишки, едва закончив школу, едва достигнув совершеннолетия, становились мужчинами, защитниками, которым пришлось взвалить на свои еще не окрепшие плечи непомерный груз войны. Юрий Бондарев – один из этого поколения. Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны.