Иерей Николай Бабкин: «Священник-блогер – золотые ворота в церковь» на сайте
Московский священник Бабкин назвал грехом дарение носков на 23 февраля
Можно ли быть добрым христианином, молиться и ходить в церковь, но не принимать участия в церковных службах и правилах? Где грань между верой и прямым общением с Богом, которое нам доступно всегда и везде, и огромным количеством обязательств для православного прихожанина? Николай Бабкин далее - Н. Да, обряды сами о себе, без любви и единства христиан, не принесут много пользы. Но я перефразирую ваш вопрос: можно ли любить свою семью, не встречаясь с ней, на расстоянии? Наверное, замечали, что в храме все зовут друг друга «братья» и «сёстры».
Это не просто пустые слова, а Божье повеление быть одной семьёй, а не дальними родственниками, которые почти не видят друг друга. Помните, на известной картине Леонардо ученики окружают Спасителя за столом? Это и есть Трапеза Божественной Любви. Любовь — основа духовной жизни, а правила и обряды стоят на страже дисциплины. Ведь и в семье родители устанавливают правила поведения.
Иначе их любовь превратится во вседозволенностью. К сожалению, человек, живущий без Любви, видит в Церкви только правила и ограничения. Но Церковь — это не здание, а люди. Если, например, не пускает в храм из-за частного заказа на освещение мерседеса. Или осуждает за невенчанный но зарегистрированный в ЗАГС брак, пугает, что ребенок не угоден из-за этого Богу.
Или отчитывает за «прогулы» служб. Как к этому относиться? Конечно, батюшка неидеален и бывает порой излишне строгим, но он руководствуется не своим мнением, а церковным. Это плохо, если пастырь не разделяет своё личное мнение и церковное. Если вы столкнулись с такой проблемой, сообщите об инциденте благочинному старшему священнику или настоятелю этого храма.
С древности в Церкви всё решает не батюшка, а христианские соборы — собрания верующих для решения спорных вопросов. Древние отцы всегда были осторожны в высказываниях и не рубили с плеча правду матку, особенно в вопросах веры. Церковь признаёт брак в ЗАГСе законнным, даже не венчанный. А насчёт деток всё предельно и ясно- жизнь даёт Бог, жизнь всегда угодна Богу, даже если папа и мама не ходят в храм.
Священник добавил, что важно сохранять чувство юмора, оптимизм и надежду на лучшее.
Николай Бабкин: «Ведь все плохое когда-нибудь заканчивается. А страх нам только мешает, он обезоруживает. Если человек не утратит надежду и будет изо всех сил жить ради любимых, он сможет справиться с любой напастью».
В этой соцсети священника-блогера читают 306 тысяч подписчиков. Там на вопрос, для кого он ведёт свой блог и к кому привлекает людей: к себе или к Христу, отвечает, что лгать не может, поэтому публикует забавные видео для себя.
Московский священник призвал мужчин не сдерживать слезы 4 мая — ИА SM. Московский священник и блогер Николай Бабкин в своем телеграм-канале обратился к сильной половине человечества. Он призвал мужчин не скрывать свои слезы. По его мнению, мужчины с детства страдают чувством стыда за свои чувства. Мужчины лишены возможности бояться и плакать. Мужественность — это не тестостерон и половая принадлежность, а взрослость.
Популярное в разделе
- 4 мая – ИА SM-News. Московский священник призвал мужчин не сдерживать слезы
- Жена известного священника пожаловалась на непонимание Москвы
- «Первые годы в семинарии были сплошным разочарованием в себе»
- Тиктокер в кокошнике – миссия или хайп?
Интервью со священником Николаем Бабкиным
Поддержать и пожертвовать Если Вы имеете возможность и желание, поддержите священнослужителя посильным пожертованием на поддержку его деятельности, храма и прихода. Введите сумму пожертвования в рублях: Далее Спаси Вас Христос! Ответы на вопросы прихожан Автор: Ольга Доброго дня! Нет строгих указаний на чтение акафистов дома. Можно начинать чтение акафиста с обычного начала Трисвятое по "Отче наш" ,...
По его мнению, мальчиков часто не учат мужественности или тому, как преодолевать свои недостатки, поэтому им приходится делать это самим. Он говорит: "Вот встану на ноги, тогда создам семью, чтобы дать ей лучшее". А ты создай семью сейчас, приведи в свой дом жену съёмный дом — тоже дом , и у тебя будет потрясающая мотивация для успеха — любовь", — пишет он в своём телеграм-канале.
Не отправляю в бан за инакомыслие. Не позволяю оскорблять моих подписчиков и мою семью. Нам, христианам, нельзя никого судить», — пишет священник о правилах на своей онлайн-страничке. Отец Николай из своей личной жизни секрета не делает. А жена Алина тоже ведёт блог в «Инстаграме», который по популярности не уступает онлайн-страничке батюшки. Есть юмористическая — «Бабканадвоесказала», — о суевериях, в том числе и околоцерковных. Батюшка отвечает на вопросы подписчиков, рассказывает о таинствах, своём приходе, своей семье, воспитании детей, а иногда и о курьёзных случаях из жизни. Так, например, летом во время чемпионата мира по футболу в храме кто-то заказал службу «О победе России христианской над католической Испанией в футболе». Кстати, тот матч Россия выиграла. Многие посты в блоге посвящены семейным отношениям, при этом батюшка приводит примеры из своей жизни. Кстати, супруга Алина тоже ведёт блог, и у неё 34 тысячи подписчиков. Говорят, тёщи и свекрови капают на мозги и любят давать советы, — пишет отец Николай.
Образ батюшки-блогера сегодня является нормой. Кто-то радуется этому и подписывается на страницы известных священников. Кто-то считает, что священник должен заниматься только богослужением и общаться только с «живой» паствой. Должен ли священник проповедовать в социальных сетях и как? Может ли священник духовно пострадать от этой деятельности?
Иерей Николай Бабкин
Если по дороге мне очень захотелось зайти в церковь и помолиться, или даже просто зайти, — должна ли я этого избегать, если не имею платка или юбки? То же самое касается извечного женского вопроса «телесной чистоты». Где грань между верой и формальностью? Об этом не раз говорил покойный патриарх Алексий II и нынешний патриарх Кирилл.
Платок и длина юбки не влияют на спасение души, а являются благочестивой традицией. У нас на Руси незамужние девушки не носили платки. И вообще, современная форма завязывания платка пришла из крестьянской среды.
Я был в Греции, и там женщины не носят платки в храм, чтобы не быть похожими на мусульманок. Это их культурная традиция после освободительной войны с Османской империей. Этот вопрос поднимался при жизни апостола Павла, когда в Церкви было много христианок из язычников.
Они не носили платки, и враги Церкви стали распускать гнусные сплетни про разврат в христианских общинах и даже детские жертвоприношения. Поэтому апостол Павел советует христианкам покрывать голову во время молитвы как символ послушания Богу и своему супругу. В те времена покрытая голова означала, что женщина замужем.
Апостол советует покрывать голову, чтобы женщину не приняли за незамужнюю. Со временем это стало благочестивой традицией. Так что, носить платок каждый день или нет — право выбора каждой.
Посещать храм в критические дни можно, но по канонам Церкви нельзя причащаться, потому что храм - место принесения Бескровной Жертвы - Таинства Причащения. Это дисциплинарный запрет ради почтения к святыне. К слову, если мужчина порежет, например, палец, он тоже должен выйти из храма.
Почему православная вера такая мученическая в плане постов, долгих служб, обязательств? В большинстве из них сидят во время богослужения и встают в самые важные моменты для молитвы. Но у нас на Руси сложилась традиция стоять перед Богом во время молитвы ещё и потому, что храмов было не так много и просто не нашлось места для скамеек.
Сейчас такой проблемы нет, как и нет запрета сидеть во время богослужения. Как сказал Святитель Филарет Московский, «лучше думать о Боге сидя, чем о ногах стоя». Почему я не могу принять причастие по велению сердца, а не запрещать себе это, раз не постилась и не исповедалась?
Если вы столкнулись с такой проблемой, сообщите об инциденте благочинному старшему священнику или настоятелю этого храма. С древности в Церкви всё решает не батюшка, а христианские соборы — собрания верующих для решения спорных вопросов. Древние отцы всегда были осторожны в высказываниях и не рубили с плеча правду матку, особенно в вопросах веры. Церковь признаёт брак в ЗАГСе законнным, даже не венчанный. А насчёт деток всё предельно и ясно- жизнь даёт Бог, жизнь всегда угодна Богу, даже если папа и мама не ходят в храм. Николай Бабкин во время службы 3 "Платок и длина юбки не влияют на спасение души" А. Если по дороге мне очень захотелось зайти в церковь и помолиться, или даже просто зайти, — должна ли я этого избегать, если не имею платка или юбки? То же самое касается извечного женского вопроса «телесной чистоты». Где грань между верой и формальностью?
Об этом не раз говорил покойный патриарх Алексий II и нынешний патриарх Кирилл. Платок и длина юбки не влияют на спасение души, а являются благочестивой традицией. У нас на Руси незамужние девушки не носили платки. И вообще, современная форма завязывания платка пришла из крестьянской среды. Я был в Греции, и там женщины не носят платки в храм, чтобы не быть похожими на мусульманок. Это их культурная традиция после освободительной войны с Османской империей. Этот вопрос поднимался при жизни апостола Павла, когда в Церкви было много христианок из язычников. Они не носили платки, и враги Церкви стали распускать гнусные сплетни про разврат в христианских общинах и даже детские жертвоприношения. Поэтому апостол Павел советует христианкам покрывать голову во время молитвы как символ послушания Богу и своему супругу.
В те времена покрытая голова означала, что женщина замужем. Апостол советует покрывать голову, чтобы женщину не приняли за незамужнюю. Со временем это стало благочестивой традицией. Так что, носить платок каждый день или нет — право выбора каждой. Посещать храм в критические дни можно, но по канонам Церкви нельзя причащаться, потому что храм - место принесения Бескровной Жертвы - Таинства Причащения. Это дисциплинарный запрет ради почтения к святыне. К слову, если мужчина порежет, например, палец, он тоже должен выйти из храма.
Это вполне естественный результат разрушения института семьи... Так называемый "гражданский брак" удобен мужчине, не желающему брать на себя ответственность за любимую», - пояснил Бабкин. Священник подчеркнул, что для него матчество и матроним - это женский сигнал о помощи. В детстве мы играли в любовь в песочнице, строили дом и гараж. Пора, наконец, мужчине вырасти и брать на себя ответственность, построив настоящую Семью», - дал рекомендации Бабкин.
Может представляться отцом Николаем Бабкиным. Он всем сообщает, что якобы ему не хватает средств на строительство церковного дома. Сообщает номер своей карточки Сбербанка России. На самом деле в Белгородской области строительством храмов занимаются спонсоры благотворители, и нет нужды священнику заниматься сбором денежных средств. Лжесвященник работает не один, ему помогает в этом "святом деле" спутница жизни Алина. Как выяснилось "отец Николай" занимается аферизмом уже несколько лет. На страницах интернета он рассказывает, как будет поминать ваши имена, и имена ваших родных. Есть там даже отчёт о средствах, поступивших в их семейный бюджет. Вот его текст вымогания: Дорогие жертвователи и помощники, лучше помощь на храм перечислять на карточку или на QIWI-кошелек, Благодарим за понимание!!!
СВЯЩЕННИК НИКОЛАЙ БАБКИН
В этой соцсети священника-блогера читают 306 тысяч подписчиков. Там на вопрос, для кого он ведёт свой блог и к кому привлекает людей: к себе или к Христу, отвечает, что лгать не может, поэтому публикует забавные видео для себя.
Не отправляю в бан за инакомыслие. Не позволяю оскорблять моих подписчиков и мою семью. Нам, христианам, нельзя никого судить», — пишет священник о правилах на своей онлайн-страничке. Отец Николай из своей личной жизни секрета не делает.
А жена Алина тоже ведёт блог в «Инстаграме», который по популярности не уступает онлайн-страничке батюшки. Есть юмористическая — «Бабканадвоесказала», — о суевериях, в том числе и околоцерковных. Батюшка отвечает на вопросы подписчиков, рассказывает о таинствах, своём приходе, своей семье, воспитании детей, а иногда и о курьёзных случаях из жизни. Так, например, летом во время чемпионата мира по футболу в храме кто-то заказал службу «О победе России христианской над католической Испанией в футболе». Кстати, тот матч Россия выиграла.
Многие посты в блоге посвящены семейным отношениям, при этом батюшка приводит примеры из своей жизни. Кстати, супруга Алина тоже ведёт блог, и у неё 34 тысячи подписчиков. Говорят, тёщи и свекрови капают на мозги и любят давать советы, — пишет отец Николай.
Как думаете, что полезнее? От противного или по накатанному? В любом случае, личный опыт, встреча с Богом происходит в более осознанном возрасте. Подвергать критике ценности, на которых был воспитан, это нормально, но религиозный опыт детства не вредит, а, наоборот, способствует. Есть, с чем сравнить.
Стадия неофитства и «розовых очков» проходит гораздо раньше, чем наступает подростковый максимализм. Ты давно понял, что Церковь состоит из людей, а не только из Ангелов. Обычно, когда «новоиспечённый» священник проходит сорокоуст служит свои первые в жизни 40 служб , он не исповедует, но просто служит, молится, набирается опыта. Но так случилось, что в храм пришла женщина и попросила об исповеди, а я в тот момент был единственный в храме. Я позвонил настоятелю, спросил, что делать. Настоятель благословил меня принять исповедь. Хочу отметить, что священник — не психолог, хотя может так показаться. Молодой священник может что-то сказать, не поняв ещё, что такое благодать священства.
Некоторые начинают увлекаться светскими нюансами, но на душу человека действует дух. На исповеди священник не должен превращаться в психолога - разбирать наружные проблемы приходящего. Он должен достучаться до сердца. Благодать священства как раз и помогает в этом. Даже если ты не знаешь ответа на какой-то вопрос из-за нехватки собственного духовного опыта, бывает, что Господь тебе его вручает. Не всегда это происходит. Иногда Господь подсказывает, что тебе нужно больше молиться, больше обращать внимания на внутреннего себя, чтобы ты сам имел представление о тех глубоких вопросах веры, которые порой задают люди священникам. Если у тебя знания чисто теоретические, только из учебников, ты никогда не сможешь помочь человеку по-настоящему.
Это и среди психологов так — есть теоретики, а есть — практики. Это не жизнь напоказ? Такая деятельность не лишает Вас личного пространства? Для большинства блогеров это даже не жизнь напоказ, а некое лицедейство, жизнь сквозь определённый образ. Мне не нужно соответствовать какому-либо образу, не нужно понравиться аудитории или быть кем-то другим. Я просто священник, который исполняет своё служение. Нравится кому-то это или нет — это не моя проблема. Моя задача — показать, что священник — это нормальный человек, с живыми эмоциями.
Между нами нет стены отчуждения. На богослужении создаётся некая дистанция между священнослужителем и прихожанами. Для большинства это так лишь потому, что они не знакомы со священником лично, не общаются вне службы. Мне кажется, сегодня, когда общество интересуется церковной жизнью, нужно быть поближе к людям. Принцип отделения Церкви от государства работает только на Западе, у нас же Церковь — это общественный институт, часть общества. Люди не смотрят на Церковь, как нечто отдельное, они ждут от неё чего-то и даже требуют. Поэтому, чем ближе священник к людям, тем лучше. Ближе в смысле простого человеческого общения.
Поэтому я пишу о своей семье, выставляю наши фото, чтобы люди видели, что верующие — это нормальные люди. Твоя семья, твои личные истории, то, как ты общаешься с близкими, показывают, что верующие — это не замкнутые и угрюмые люди, а вполне интересные и открытые, от которых можно получить помощь и поддержку. Люди порой начинают другими глазами смотреть на веру и Церковь. Я проводил опросы среди своих подписчиков и оказалось, что каждый пятый после знакомства с моим блогом впервые исповедался и причастился. Либо они этого не делали ранее, либо делали крайне редко. Говорят, что моя страничка помогла многое переосмыслить и прийти в храм. Поэтому священник-блогер, который пытается достучаться до людей, это — золотые ворота в церковь. Хотя бабушки-то те же самые, что и на улицах, и в магазинах, и везде.
Никого это не волнует. А вот в храме — это проблема. А почему? Потому что человек приходит к вере, ему кажется, что внутри храма все святые, идеальные. Это как идти в больницу и думать, что там все здоровые. Моя деятельность в соцсетях, наверняка, кому-то не нравится, может ввести кого-то в соблазн, потому что, например, кто-то посчитает, что священник должен быть другим или вести себя иначе. Но, я считаю, что люди должны быть такими, какие они есть, не должны притворяться. Показывать идеальную картинку мира, сыпать цитатами, писать нравоучения — это устаревший подход, он не открывает перед людьми дверь, а закрывает её наглухо.
Человек не видит живого священника, не видит, чтобы он сам интересовался верой, но видит лишь желание показать себя лучше других — так воспринимают священников, которые «читают морали» в Интернете, говорят, как жить правильно. Гораздо интереснее читать размышления священника по тому или иному вопросу, его собственные мысли.
Он говорит: «А в какую? Я говорю: «В какую благословите».
Он меня благословил в Николо-Угрешскую. Так вот я попал в Николо-Угрешскую семинарию — по Божьему, наверное, промыслу. Ну, Вы знаете, если честно, я для себя... Я себя просто не видел занимающимся чем-то другим, то есть на какой-то стезе.
Знаете, кто-то у нас поступал — в МЧС пошли работать, кто-то там решил торговлей заниматься, кто-то там — бизнесом, да. Ну, у человека разные профессии. Но я не видел себя вообще как-то вот в жизни, в миру. То есть я настолько привык к церковной среде, что мне казалось, что я должен быть там.
Лаврентьева — Отец Николай, Вы сегодня много говорили о своих духовных проводниках в мир Церкви, в мир священничества. То есть Вам очень повезло, фактически, с духовными наставниками. А есть сейчас у Вас духовник? У психологов есть понятие — не знаю, по-моему, называется «супервизия» — это когда психолог не очень понимает, как справиться с какой-то ситуацией своего клиента или своего собеседника, который к нему пришел за советом, и он идет за советом к более старшему психологу.
Есть ли такое у Вас? Бывают ли ситуации, когда Вы совершенно не понимаете, что сказать, что посоветовать, и идете к духовнику спрашивать? Бабкин — Вы знаете, у меня была эта ситуация, когда я был еще... Мне отец рассказал, когда он был молодым священником, как это у него происходило.
Он говорил: «Мне приходилось исповедовать человека. А я сан принял — там, месяц прошел. Если помню, раньше, в древности духовник — это был не каждый священник, то есть это была определенная должность, послушание в Церкви. Не все могли быть духовниками, и чаще всего это были монашествующие.
А тут ты — молодой священник, и еще бывший прихожанин этого храма. И к тебе приходят люди, с которыми ты здороваешься каждый день и которые знают тебя как Мишу, а не отца Михаила. И вот приходилось как-то с ними контактировать, а еще давать духовные советы». Он говорит: «Я не помню, что я им говорил, когда они меня спрашивали.
Но я помню точно, что я не знал ответа. Но то, что я говорил, было правильным, настолько глубоким и мудрым, что после исповеди я не помнил ничего». То есть вот божественная благодать — она покрывала молодые пастырские немощи, и он, как священник, отвечал. Ну, просто с верой.
Господь говорил, что «не думайте, что отвечать, если Я Вас буду спрашивать о вере». Это, конечно, там речь немножко о другом, но Господь покрывает немощи. Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Лаврентьева — Мы с Костей часто спрашиваем у молодых священников про исповедь.
Скажите, у Вас были какие-то моменты, когда Вам приходилось или Вы давали советы из серии: «Смиряйся, кайся, молись», какие-то универсальные такие? Бабкин — Бывает, человек не хочет услышать ответ.
Поиск по меткам
- Мы в соцсетях:
- Новости по метке «иерей Николай Бабкин»
- Священник-блогер рассказал почему мужчины изменяют — Городские вести
- В год СВО поделюсь реалиями жизни обычных верующих. Недавно об | Священник Николай Бабкин
- Что еще почитать
- Родом из детства. Иерей Николай Бабкин: «Священник-блогер – золотые ворота в церковь»
В год СВО поделюсь реалиями жизни обычных верующих. Недавно об | Священник Николай Бабкин
это пространство для исследования Слова Божиего и духовного общения в кружке. Московский священник Николай Бабкин рассказал, как перестать тревожиться. По его словам, люди впадают в уныние потому, что обесценивают позитивные события, обращая внимание только на негатив. Николай Бабкин: Не припомню, с кого всё это началось, но вначале был Кураев.
Священники — блогеры: семья белгородского священника получила премию за ведение социальных сетей
Зачем священник Николай Бабкин доводит суеверия до абсурда Священник Николай БабкинФото: личный архив. Священник-блогер Николай Бабкин, клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, рассказал «Мосленте», что порой себя чувствует так, словно он Моргенштерн (признан иноагентом). Священник Белгородской митрополии РПЦ Николай Бабкин в своем Instagram прокомментировал неоднозначную реакцию людей на решение барнаульской феминистки, решившей указать в паспорте матчество. У священника Николая Бабкина более 300 тысяч подписчиков в Instagram и еще 141 тысяча — в TikTok. В этот день верующим рекомендуется посетить церковь и принять причастие, сообщил священник Николай Бабкин.
Последние выпуски
- Священник Николай Бабкин
- Московский священник-блогер Бабкин призвал мужчин перестать скрывать свои слезы
- Отзывы покупателей
- Обвиняемый в растрате миллионов рублей священник угрожал секретарю Пермской епархии
- Краткая информация
Православный медиаконфликт: как «Спас» и «Правмир» из-за Навального поссорились
Мы беседовали с клириком храма Николая Чудотворца в Отрадном священником Николаем Бабкиным. фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Смотреть все видео пользователя Священник Николай Бабкин. Все новости с меткой иерей Николай Бабкин за сегодня и 2016 год. В Духовно-просветительском центре Сретенского монастыря 29 декабря состоялась очередная встреча в рамках проекта «Говорим» с иереем Николаем Бабкиным. У священника Николая Бабкина более 300 тысяч подписчиков в Instagram и еще 141 тысяча — в TikTok.