Новости анатолий николаевич квочур

Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию. Летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Стало известно о продолжительной болезни испытателя Квочура перед смертью

Летчик-испытатель Анатолий Квочур демонстрирует проход на сверхмалой высоте, на самолёте Су-30 во время показательных выступлений в аэропорту китайского Чжанцзяцзе. Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области Украинской ССР. Анатолий Николаевич много раз встречался с нашими ребятами в Министерстве образования на праздновании Дня Московской области, других мероприятиях. В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.

Ушёл из жизни лётчик Анатолий Квочур

В 1992 году Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Печальная новость. Скончался Анатолий Николаевич Квочур. Выдающийся летчик-испытатель, поднявший в небо десятки самолетов, многие из которых до сих пор составляют основу отечественной военной авиации. О таких, как Квочур, говорят: первопроходец. Летчик-испытатель Анатолий Квочур демонстрирует проход на сверхмалой высоте, на самолёте Су-30 во время показательных выступлений в аэропорту китайского Чжанцзяцзе. Имя Анатолия Квочура неразрывно связано с мировыми рекордами – у него их 11 – фактически весь мир он облетел. На 72-м году жизни скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур, который был награжден званием Героя России.

Мутовин рассказал, как Квочур садился на корабль на Миг-29К ночью

  • Церемония прощания с Героем Российской Федерации полковником КВОЧУРОМ Анатолием Николаевичем
  • Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни – Москва 24, 15.04.2024
  • В Подмосковье простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром - МК Московская область
  • Квочур, Анатолий Николаевич — Википедия
  • Навигация по записям

В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром

А Квочур походил к «школьной» доске, выписывал на ней формулы и чертил графики. Контраст был сильным... В моём представлении, испытатели делятся на два типа — «чкаловы» и «громовы». Знающие поймут. Я ничего не имею против «чкаловых», но более глубокое уважение испытываю всё же к «громовым». Квочур относился ко второму типу. Он не только умел летать по праву считался лучшим пилотажником среди испытателей, ведомую им машину можно было узнать по отточенному почерку. Он был человеком мыслящим. Справедливо это, или нет? То, что человек, выходивший из сложных ситуаций в небе, долго и мучительно умирал на земле? Бог знает… В любом случае, он и здесь боролся до конца.

Его будет не хватать многим.

Однако затем Федотов никогда не оказывал помощь молодому курсанту — своему протеже. Очевидно, он предоставил ему возможность самостоятельно оправдать оказанное доверие, но видимо следил за его учебой и работой. В 1978 году он успешно окончил Школу и распределен на авиастроительный завод в город Комсомольск-на-Амуре.

Испытывал серийные МиГ-17. В 1985 году окончил Московский авиационный институт. С 1981 года А. Микояна на должность летчика-испытателя и никогда не разочаровался в своем поступке.

Сам Квочур всегда считал учеником А. Федотова, который, без сомнения, по своей значимости в мире авиации стоит в одном ряду с В. Чкаловым и М. С МиГ-29 вообще связано много страниц в биографии А.

Это и достижение в 1982 году предельной по прочности самолета перегрузки в 9! Это и испытания на нем всего комплекса ракетных вооружений нового поколения ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» от сброса макетов до стадии боевого применения. Это и первые полеты на палубном варианте МиГ-29, когда в стране еще никто не имел опыта полетов в палубной авиации.

Об этом в социальной сети «Вконтакте» сообщил его сын Николай Квочур, пишет «Коммерсант». Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Он окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков в 1973 году, а в 1981 году успешно завершил обучение в Московском авиационном институте. В течение своей карьеры он провел испытания на различных моделях летательных аппаратов, включая серийные Су-17 и их модификации, МиГ-29 и МиГ-31.

Ранее сообщалось о смерти российского актера из «Улиц разбитых фонарей» Андрея Клыкова, ему было всего 58 лет. Мужчина был заслуженным артистом России, знаменитым дрессировщиком.

Герой России летчик-испытатель Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Печальная новость: не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура.

Так учил его подходить к летному делу Герой Советского Союза, Заслуженный летчик—испытатель СССР Александр Васильевич Федотов, основатель философии безопасных летных испытаний, многократный рекордсмен мира. Испытания новой техники — длительный процесс. Под четким руководством летчика-испытателя и конструкторов машина «учится летать». Порой от появления опытного образца до создания серийного проходят годы, десятилетие. Скажем, МиГ—29, стал испытываться в 1977 году, а в войска пошел только в 1983. Это довольно быстро. В испытаниях обычно участвуют до десяти самолетов опытной серии данного типа. На каждую из машин возлагается какое-то конкретное направление: одна — подтверждает прочность конструкции, ее упругость, маневренность, аэродинамику; другая — отрабатывает силовую установку двигатель и ее сочетание с летательным аппаратом; третья — специализируется на оборонном комплексе и так далее. Испытания идут одновременно и не прекращаются, постепенно вносятся изменения, после «доводки» рождаются серийные образцы. Люди работают на износ и уходят из жизни в довольно молодом возрасте». После «доводки» машину получает военный летчик.

Садясь в кабину пахнущего свежей краской истребителя, он и представить себе не может, как этот серийный образец отличается от своего прародителя. Именно в этой машине, доведенной до совершенства, летчик может летать спокойно... Мир узнал Анатолия Квочура в сентябре 1988 года. На Международном авиасалоне в Фарнборо Англия , где впервые демонстрировались возможности нашей боевой авиации. Авиационный мир впервые увидел МиГ—29 и шоковую фигуру высшего пилотажа «колокол» в исполнении летчика-испытателя Анатолия Квочура. Его МиГ на глазах изумленной публики вертикально вонзился в небо и... Скользнув на хвост, самолет описал дугу в 180 градусов и спокойно вышел в горизонтальный полет… Он покорил зрителей и специалистов, тогда за рубежом его назвали «Русской летающей легендой»... Пилотажную фигуру «колокол» считают визитной карточкой летчика-испытателя Квочура. Испытатель не любит «именных» фигур. Он считает, что ни один летчик не решится выполнить новую фигуру спонтанно: придумал — сделал.

Время лихих авиаторов и безумной самодеятельности прошло. Новая пилотажная фигура — это работа многих авиационных специалистов, и, прежде всего, Центрального аэродинамического института. Справедливости ради отметим, что «колокол» родился благодаря нестандартному решению, принятому в экстремальной ситуации летчиком-испытателем В. В полете на Су—27 разгерметизировался приемник воздушного давления, летчик перестал получать информацию о скорости машины. При резком наборе высоты Котлов почувствовал, что самолет «завис». Скорость упала до нуля. Потом самолет скользнул на хвост, в кабине возникла невесомость. Однако высота в 8000 метров позволяла летчику спокойно оценить обстановку и не спешить с принятием каких-то мер. Между тем самолет клюнул носом и начал штопорить. Котлову приказали катапультироваться на высоте 4000 метров.

Вдруг он обнаружил, что машина управляема, и спокойно посадил ее на аэродром. Позже испытания показали, что Су—27 выходит без особых проблем из всех видов штопора. А случай с летчиком В. Котловым не забылся. Его нулевая скорость при наборе высоты легла в основу эффекта пилотажа фигуры «колокол». Всякий раз, выполняя ее, летчик-испытатель Квочур повторяет экстремальный полет своего коллеги. Анатолий Николаевич умеет в небе творить со своей машиной чудеса. Делает это так красиво, лаконично, словно дышит. Оторваться от демонстрации фигур высшего пилотажа просто невозможно. Английский летчик-испытатель Джон Фарли, комментируя пилотаж Квочура, сравнил его полет с «Лунной сонатой» Л.

Бетховена, «к восприятию которой можно быть подготовленным в большей или меньшей степени, но которая нравится всем». Его поразило единение летчика с машиной. Квочур умеет в ходе демонстрации возможностей истребителя эффектно показать все его лучшие стороны, используя характеристики летательного аппарата. Когда говорят об уникальности и неповторимости при выполнении им фигур высшего пилотажа, он обвиняет в любительском подходе к проблеме и отвечает: «Да все очень просто. Умение летать — это качество для летчика-испытателя само собой разумеющееся. Вот в рамках этого само собой разумеющегося я и распоряжаюсь рационально летательным аппаратом.

Самолеты и вертолеты летают, как правило, с устаревшим или зарубежным бортовым оборудованием, что зачастую приводит к тому, что они регулярно падают. И не потому, что летчики плохие, а потому что информационное обеспечение осталось еще с советских времен. Руководству страны, на мой взгляд, необходимо принять кардинальные меры по ускорению развития малой и региональной авиации российского производства. Дело в том, что такие радиотехнические средства просто невозможно разместить на аэродромах 3-го класса или площадках, как по цене этого оборудования, так и по здравому смыслу. Разработки, имеющиеся на сегодняшний день, вполне могли бы быть использованы. Это особенно важно для северных регионов, где нет сплошного радиолокационного поля. Дальнейшее развитие малой авиации сталкивается еще с одной преградой. Известно, что уровень компетентности пилотов здесь не может сравниться с уровнем хорошо подготовленных пилотов гражданской авиации или военных летчиков. Поэтому людям с недостаточной подготовкой нужно предоставить простую, доступную, не требующую больших профессиональных навыков информацию, которая обеспечит простоту управления летательным аппаратом при интеграции в систему управления воздушным движением и, в конечном итоге, эффективность и безопасность полетов и перелетов. Целью наших испытаний было — обеспечить управление самолетом по правилам приборного полета с помощью нового бортового комплекса так же легко, как и при простых метеоусловиях. А начиналась разработка комплекса по заказу Минобороны. Теперь Вы говорите о возможности его использования для малой авиации. Можно сказать, что он универсален? Целевого военного контракта у нас не было, но около 90 полетов, в среднем по полтора часа, мы выполнили на летающей лаборатории Су-30 в кабине боевого самолета, но с качественно новым информационно-управляющим полем и высокоточной навигацией. Этот комплекс, безусловно, расширяет возможности в смысле эффективности управления летательным аппаратом и, соответственно, безопасности полетов. Особенно при выполнении задач, связанных с полетом и посадкой в сложных метеоусловиях, выполнении сложных высокодинамичных маневров, вероятной потерей пилотом пространственного положения и т. Мы проводили исследования и испытания компонентов нового бортового радиоэлектронного оборудования на двух самолетах: на Су-30 — основной нашей летающей лаборатории, которую мы арендуем у ЛИИ, а также на самолете «Гжель», разработки ЭМЗ им. В массовую серию этот самолет не пошел, но для экспериментов очень полезен. Отрабатывали автономной комплекс навигации, связи, самолетовождения, контроля состояния бортовых систем и управления ими и т. Смысл этих полетов — сделать все возможное, чтобы наше оборудование было конкурентоспособным как на внутреннем, так и на внешнем рынке. У нас есть наземный стенд — подобие кабины перспективного самолета МС-21, на котором специалисты, в основном летчики, отрабатывают идеологические, эргономические, индикационные решения. Но стенд не дает полного представления о полете, поэтому еще в 2009 году оборудовали Су-30. Ранее на нем, а также на одноместном С-27ПД выполнялись дальние перелеты и много различных полетов на международные выставки и авиашоу. Таким образом, мы показывали, что истребительная авиация России конкурентоспособна и, в частности, может выполнять сложные полеты и дальние перелеты. Например, беспосадочный перелет на 12,5 тысяч километров, который мы в 2006 году выполняли с Сергеем Коростиевым на Дальний Восток о. Чкалов и обратно. Всего было организовано и выполнено около десяти дальних экспедиций на расстояние от Жуковского 6000 —15 600 километров. Беспосадочные участки при этом составляли 4500 — 9700 километров. Летали на юг Китая. Чтобы не заблудиться в бескрайних просторах, нам требовалась современная навигация и современные средства информационного обмена между пилотом, самолетом и средой. Еще в 1990-е годы мы готовили почву для тех работ, которые проводим сегодня. На этом деле было выращено с десяток классных летчиков-испытателей, которые дерзали и изобретали, стремились к чему-то новому. К сожалению, умер Александр Иванович Костюк, создавший мощнейшую информационную систему, которая в обмене с экипажем дает исчерпывающую информацию о состоянии бортовых систем самолета. Команда была очень сильная, поэтому сейчас, выйдя на новый уровень взаимодействия с ГосНИИАС — головным предприятием по разработке всех этих средств и систем, мы получаем неплохие результаты, некоторые из которых могут оцениваться как прорыв. Так, выполнено 16 полетов на Су-30 в полностью закрытой кабине летчик не видит землю от выруливания со стоянки и до заруливания на стоянку после выполнения полета. Все полеты выполнялись в режиме ручного пилотирования — автопилот летчику не помогал, да и не мог обеспечить требуемую точность выдерживания заданных траекторий, использовалась только информация, имеющаяся в экспериментальной кабине. Работы выполнялись по направлению развития гражданской авиации, но с учетом возможного применения в военной авиации и в авиации специального назначения. Выполнено также около 40 заходов и 17 посадок ночью на полностью -«выключенный» аэродром. Впервые посадка в полной темноте вручную без включения фар, с использованием спутникового радионавигационного комплекса и новых информационных технологий была выполнена в декабре 2010 г. Какова ценность летного эксперимента, наша программа продемонстрировала с -очевидностью. Несмотря на то, что все ее участники — пилоты, программисты, специалисты по системам — были людьми весьма компетентными и всё отрабатывалось на компьютерах и стенде, многое прояснилось только в ходе реальных полетов. Полетов было около 90, а замечаний по символике, по алгоритмам, по цвету и т. Только эксперимент может внести реальные коррективы. Безусловно, важно рассказать о своей работе руководителям и политикам, но есть еще одна задача — внедрение того научно-технического задела, который создается, поэтому важно посещение нашей экспозиции специалистами, профессионалами в летной деятельности, руководителями авиационной отрасли. И таких людей было немало. Были разработчики, которые занимаются авионикой, как российские, так и зарубежные. В частности, из Канады, где занимаются испытанием авиационного оборудования и его сертификацией. Были и чешские разработчики современной авионики для маленьких и очень маленьких летательных аппаратов, а также представители компании, которая производит самолет L-410. Этот самолет используется в России для транспортных перевозок и выброски парашютистов. Было заключено устное соглашение о взаимодействии: нам, возможно, понадобится летающая лаборатория на базе такого самолета для летных исследований и испытаний компонентов БРЭО будущего поколения. Планируется проведение испытаний для сертификации оборудования по требованиям Евросоюза. Это отдельная и важная тема.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

На авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, при пролете над толпами зрителей на сверхмалой высоте в двигатель его самолета МиГ-29 попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд летчик успел направить ее на единственный свободный пятачок летного поля, спасая тем самым жизни собравшихся людей. Сам Квочур А. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины. В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей — лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный». Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» до 1996 г. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» было основано А. Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп. Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены. Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации. Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних в том числе международных перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолеёов ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется. За период с 1993 по 2001 год А. Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции — для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями. В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва—Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства. В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию , а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27— перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту около 15 тысяч километров с пятью дозаправками. В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса СРНК в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя 11 часов 29 минут. В двух трансарктических полётах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего СРНК, обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолётов, например заправляемого самолета и танкера, или двух самолётных групп. При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолёт на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров. Также оценивались шесть спутниковых навигационных приемников, новые бортовые вычислители и самописцы, новая индикация на лобовом стекле, а также цветной жидкокристаллический многофункциональный индикатор ЗАО «Русская авионика». Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету. В 2001 году А.

Новости по теме: Анатолий Квочур

После окончания десятилетки Анатолий Квочур поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков. В Восточной Германии А. Квочур в течение двух лет служил в качестве лётчика истребителя-бомбардировщика, затем - командира звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командир дивизии генерал В. Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности в город Жуковский. Письмо было адресовано выдающемуся лётчику-испытателю, в то время шеф-пилоту ОКБ имени А.

Микояна Александру Васильевичу Федотову. Содержание письма неизвестно, но заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира до сих пор не побиты рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25 , Герой Советского Союза А. Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу явно молодого для такой работы лейтенанта. Лейтенант Квочур экзамены сдал успешно. В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт. В 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.

К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А.

Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету. Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил. Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству.

После в память о жителе нашего города в небе над Жуковским пролетел ЯК-130. Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день. Он был легендарным летчиком.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году.

Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17. Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010. Громова» выражают искренние соболезнования родным и близким. Светлая память о Анатолии Николаевиче Квочуре навсегда сохранится в наших сердцах. Показать больше.

Умер легендарный летчик испытатель Анатолий Квочур

Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий