Российская национальная театральная премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Сегодня, 20 апреля, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая маска». Награду — образ «Золотой маски» — придумал и создал российский сценограф, народный художник России О. А. Шейнцис, бывший в то время секретарём СТД РФ.
Машков заявил, что премия «Золотая маска» нуждается в своей площадке в Москве
Легенда иркутской сцены, народная артистка России Наталия Королёва стала лауреатом главной театральной премии "Золотая Маска". Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска». Премии «Золотая маска» удостоилась иркутянка Наталия Королёва. В номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» были награждены 10 видных деятелей страны. Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. «Золотая маска».
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023»
Сергей Меняйло — лауреат престижной премии «Золотая Маска». Сегодня в Бетховенском зале Большого театра состоится торжественная церемония награждения лауреатов Специальной премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» «Золотая маска». Я надеюсь, люди, которые получат премию, смогут гордо нести это звание — лауреата премии „Золотая Маска“. Недовольство контентом «Золотой маски» и ее независимой экспертизой, замыслы как-то премию приструнить и придать ей идейную выдержанность — все это регулярно возникало давно, уже лет десять.
Машков заявил о планах получить площадку в Москве для «Золотой маски»
Рассуждает театральный обозреватель Григорий Константинов. Как всё начиналось В Воронеже значение словосочетания «Золотая маска» стало хорошо известно местному культурному сообществу почти 30 лет назад. В 1996 году выпускник воронежского университета Эдуард Бояков, перебравшийся работать в Москву, создал крупнейший российский фестивальный проект, костяк которого состоял из самых значимых репертуарных спектаклей театров всей страны, номинированных на премию с этим названием. По сути, он придумал целую систему, сделавшую «Золотую маску» национальным театральным достоянием. Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Каким же?
Вдоволь Бычкова Первое, что стало бросаться в глаза: собственный пиар «Маски» принял просто космические масштабы, но творческие решения ее руководства стали вызывать к себе всё больше и больше вопросов у театрального сообщества. По сути, «Маска» превратилась в искусного манипулятора именами и разжигателем страстей по обладанию ею. Ведь если 20 лет подряд монополист внушает, что он единственно высокая и единственно достойная награда в области театрального искусства, то обладать этой наградой театры стремятся, конечно, с весьма разными целями — что в столице, что в провинции. У нас, в Воронеже, например, образовалась своя местная «монополия» в лице художественного руководителя Камерного театра Михаила Бычкова.
Члены жюри ездили по городам-номинантам, чтобы оценить спектакли на месте. Однако актер настаивает на проведении премии в привычном формате. Она охватывает разные театральные жанры, включая драму, оперу, балет, современный танец, оперетту, мюзикл и театр кукол.
Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране. Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев. Вахтангова — «За создание уникальной сценической картины мира романа Л.
Театр имени Евгения Вахтангова был представлен на фестивале спектаклем «Война и мир» по роману Л. Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол.
Артистка Театра драмы Кузбасса стала лауреатом спецпремии «Золотой Маски»
Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми. Вручение премии «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства прошло в Бетховенском зале Большого театра. Пермские театры стали лауреатами ежегодной национальной театральной премии «Золотая маска».
Владимирскому актеру Николаю Горохову вручена Национальная театральная премия "Золотая маска"
С видеообращением к участникам, организаторам и гостям мероприятия обратилась Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Ему удается оставаться таковым и сейчас — несмотря на все трудности, нам удалось не прерывать диалога со зрителем, а наоборот еще больше сплотиться, предлагая новые интерактивные форматы»,- отметила в своём выступлении Ольга Любимова. Она подчеркнула, что церемония вручения главной национальной театральной премии всегда была событием торжественным и объединяющим любителей искусства. Это заслуженное профессиональное признание.
Станиславского и Вл. Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране. Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин.
Есть спецприз «У Моста», но он больше почетный, и вручен не столько за конкретный спектакль, сколько в благодарность Сергею Федотову за то, что он привез в Россию пьесы Мартина МакДонаха. Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история. А в большой форме драмы от Перми на призы выдвигался несколько раз только Театр-Театр. И не получил ничего. А вот в малой форме участников было множество. Собственно, «У Моста» всегда проходил по этой категории, в ней же отметились «Сцена-Молот» и театры из городов края: первой была Лысьва, потом Кудымкар, а в этом году и Губаха. Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны! А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?! Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец». А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году. В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье. Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация». Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость. Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра. Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина. Шансы на получение награды в этой категории были неплохие, ведь в «эксперименте» не такая высокая конкуренция, как в драме. Конечно, у нас останутся стабильно номинируемые и награждаемые опера, балет и мюзиклы. Но, как говорил герой одного фильма, «капусточка — дело хорошее, но в доме должны быть и мясные закуски».
Одни из лучших ее героинь — старуха Анна из спектакля "Последний срок" и Дарья из "Прощания с матерой" по пьесам Валентина Распутина. Наталия Королёва и сейчас продолжает работать над новыми постановками и активно участвует в театральных лабораториях. Другие новости.
Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена
Эти постановки и вошли в программу фестиваля, проходившего в столице в феврале—апреле. Это действительно признание коллег. Будьте счастливы и радуйтесь друг за друга! И пускай артисты профессионально умеют «держать лицо», но живые эмоции прорывались все равно. Эта постановка Театра Наций стала рекордсменом сезона, собрав сразу пять наград. Всего за вечер вручили 39 «масок». Из московских постановок «лучшим спектаклем большой формы» в драме признали «Р» театра «Сатирикон» по мотивам гоголевского «Ревизора». Лучшим кукольным спектаклем признали «Белую уточку» Центрального театра кукол имени Образцова, главную же актерскую награду в номинации «Куклы» получил Евгений Цыганов за роль в спектакле «Я — Сергей Образцов».
Она работает в Иркутском академическом драматическом театре им.
Охлопкова 40 лет. За эти годы сыграла десятки ролей мирового и отечественного репертуара и стала легендой иркутской сцены. В числе ее знаменитых работ — роль старухи Анны в спектакле «Последний срок» по пьесе Валентина Распутина. Директор Драмтеатра Охлопкова Анатолий Стрельцов, Наталия Королева и бывший худрук иркутской драмы и главный режиссер Театра на Покровке Геннадий Шапошников Источник: официальный сайт Драмтеатра Охлопкова В 2017 году артистка стала лауреатом премии губернатора Иркутской области за создание спектакля «Прощание с Матёрой» по повести Валентина Распутина.
Она подчеркнула, что церемония вручения главной национальной театральной премии всегда была событием торжественным и объединяющим любителей искусства. Это заслуженное профессиональное признание. Министр также поблагодарила творческие коллективы театров за решимость и стойкость, а театральную общественность и верных зрителей за понимание и преданность. Фестиваль проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы.
И, в первую очередь, хочу поблагодарить своих учителей в школе-студии МХАТ. Почетный гражданин Владимирской области Николай Горохов сыграл сотни ролей в спектаклях Владимирского драмтеатра. Также он является режиссером, педагогом и художественным руководителем молодежного театра-студии. Фото и видео brunerada.
В Москве названы лауреаты премии "Золотая маска"
Фото и видео brunerada. Подробности в наших дальнейших выпусках "Вестей", на сайте и соцсетях. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 27 марта 2023 года.
На премию номинировали десятки спектаклей из 25 российских городов, передает корреспондент ТАСС. Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, видеоприветствие которого показали публике на церемонии, поздравил лауреатов. Это действительно признание своих коллег", - сказал Калягин. Гендиректор фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина сообщила, что смотр собрал десятки театров, в Москве в рамках конкурсной и внеконкурсных программ прошло 180 показов. Но доказал, что театр востребован, что театр объединяет, дает силы и надежду", - отметила она. Президент премии и фестиваля Игорь Костолевский поблагодарил всех, кто любит театр и принимает участие в судьбе "Золотой маски". Для нас это очень важно, потому что для меня, например, как для человека, занимающегося "Золотой маской", важна работа с регионами.
И чем раньше это случается, тем лучше». Сегодня награду получили не только деятели искусства. Я не деятель культуры, не артист. И я бесконечно благодарен, что нахожусь сегодня среди талантливейших людей нашей страны», — поделился Сергей Иванович.
Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски».
Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15]. Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16].
Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард.
Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22].
Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества».
Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты.
«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны
Тамара Синявская и Людмила Максакова стали лауреатами премии "Золотая маска" | Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой. |
Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру | Узнать подробнее о том, кто получил «Золотую маску» в 2023 году, можно на сайте премии. |
«Золотая маска» на пороге кардинальных перемен
Напомним, в этом году "Золотой Маске" исполняется 30 лет. Лауреатами юбилейной спецпремии стали 11 деятелей искусства. Посмертно премии удостоена руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Я испытываю большое волнение, поэтому мне сложно сказать, какое значение имеет для меня эта премия", - сказала на церемонии звезда мировой оперы Тамара Синявская. Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией "Золотой Маски", преподают.
Ее вручают лучшим из лучших. В этом году награду получили десять человек — артисты и режиссеры со всей страны. Один из них - наш земляк, Герой труда Кубани, артист Анатолий Горгуль. В крае всего два обладателя «Золотой Маски» в самой почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
В общей сложности «Золотую Маску» получили около 40 театральных деятелей и проектов. Узнать о них подробнее можно на сайте премии. Фестиваль "Золотая Маска", собравший десятки театров со всей страны, — тому подтверждение. Но он не смог бы состояться без поддержки и помощи наших партнеров и друзей — Сбера, поддерживающего фестиваль уже 20 лет, платежной системы "Мир", компании "Газпром", "Норникель", "Генериум", транспортной группы FESCO», — прокомментировала гендиректор «Золотой Маски» Мария Ревякина.
Напомним, что Туминас был отправлен в отставку решением Минкульта, которому предшествовал телефонный разговор с «пранкерами». Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии. Настоящим «праздником непослушания» стала главная номинация. В ней победила постановка «Р», сделанная в театре «Сатирикон» Юрием Бутусовым. Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника. Впрочем, ни имени драматурга, значительно переписавшего на условно современный лад классическую пьесу, ни имени режиссера со сцены не прозвучало. Оба находятся за рубежом, а на Дурненкова даже составили протокол за «дискредитацию вооруженных сил». Впрочем, этому не привыкать — ведь его еще год назад сняли с афиш спектакля, чтобы «сохранить постановку». Это действие стало «первой ласточкой» процесса, который запустился в прошлом году: из программок и с афиш российских театров стали исчезать имена драматургов и режиссеров. Большой реванш На «Золотой маске» талантливая постановка взяла большой реванш за весь прошедший год. Но для уволенных, «отмененных» и приговоренных на Родине к забвению за антивоенную позицию деятелей сцены стоит, кажется, уже вводить отдельную номинацию. Ведь их счет в минувшем сезоне уже идет на десятки. Достаточно вспомнить, что происходило прямо за стенами торжественной церемонии. Малый драматический театр спешно переносил «Гамлет» и «Коварство и любовь» — спектакли с участием своей звезды Данилы Козловского. На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин.